Главная » Образцы документов » Текст заявления об оспаривании тендеров по перемежеванию

Образец заявления об обжаловании действий и бездействий

Предлагаем Вашему вниманию для изучения текст поданного в суд заявления об обжаловании действий и бездействий Департаментов Правительства Москвы, связанных с тендерами на производство работ по перемежеванию. Поскольку данный текст был распространен в интернет-рассылках представителем Заявителя Анатолием Рекантом, мы сочли возможным также довести его содержание до всех заинтересованных лиц. Ниже размещен дословный текст этого заявления, поданного в интересах неопределенного круга лиц - в защиту прав широких слоев московских жителей (прежде всего, собственников жилых помещений и, соответственно, общего имущество многоквартирных домов).

Кстати, наши юристы увидели в данном заявлении ряд недоработок, посему г-ну Реканту были высланы замечания (которые не поздно не просто принять во внимание, но исправить), которые публиковаться в силу понятных причин не будут - дабы не подсказывать перемежевателям возможные слабые места правовой позиции правозащитников.

Первое судебное заседание по существу состоится уже на днях 26 августа - подробности по ссылке. А теперь - собственно, дословный текст данного заявления:

В АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ГОРОДА МОСКВЫ

Заявитель: КОМИТЕТ ЗА ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА

Межрегиональная общественная правозащитная организация
(№ в государственном реестре юридических лиц                                                                                                                           - 1025200001012, паспорт благотворительной организации № 234)

Адрес приёмной: Москва, пр-д Шокальского, 61

Заинтересованные лица: ДЕПАРТАМЕНТ ГОР. МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ
Адрес: 107045, Москва, Печатников пер., д.1

ДЁГТЕВ Геннадий Валентинович
Руководитель департамента
Адрес: 107045, Москва, Печатников пер., д.1

ЛУКИН Александр Викторович
Заместитель руководителя департамента
Адрес: 107045, Москва, Печатников пер., д.1

ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО
ИМУЩЕСТВА ГОР. МОСКВЫ
Адрес: 115054, Москва, ул. Бахрушина, 20

ЕФИМОВ Владимир Владимирович,
Руководитель департамента
Адрес: 115054, Москва, ул. Бахрушина, 20

ГДЛЯН Анджела Тельмановна
Заместитель руководителя департамента
Адрес: 115054, Москва, ул. Бахрушина, 20

З А Я В Л Е Н И Е
о защите прав и законных интересов группы лиц
и признании неправомерными действий (бездействия)
должностных лиц Департамента по конкурентной политике
и Департамента городского имущества гор. Москвы

Комитет «За гражданские права», действующий на основании ст. 27 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» и ст. 46 ГПК РФ в защиту как определённого, так и неопределённого круга лиц, просит в соответствии с Законом РФ № 4866-I от 27.04.1993г.
«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» рассмотреть в порядке, предусмотренном ст. 189 АПК РФ, действия и бездействие Департамента гор. Москвы по конкурентной политике и его должностных лиц – Руководителя Департамента Г.В. Дёгтева и Заместителя руководителя А.В. Лукина, Департамента городского имущества гор. Москвы и его должностных лиц – Руководителя Департамента В.В. Ефимова и Заместителя руководителя – начальника Правового управления А.Т. Гдлян, и принять решение о признании их неправомерными со всеми, предусмотренными законодательством РФ последствиями, в связи с нижеследующим.
I.
Согласно статье 36 ЖК РФ земельный участок многоквартирного дома (МКД) относится к общей долевой собственности владельцев помещений в этом доме:
«1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности … земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее – общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Законом Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» (далее ФЗ «О кадастре») установлено, что:
«Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.» (часть 1 ст. 29).
«Кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 года. При этом до 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу настоящего Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству. К соответствующим правоотношениям с участием таких лиц при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ соответственно индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона, и юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, лица, обладающие на день вступления в силу настоящего Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству, считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к таким лицам постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.» (часть 1 ст. 44).
Таким образом, с 01.03.08г. по 01.01.11г. кадастровую деятельность на территории Российской Федерации имели право осуществлять кадастровые инженеры и, наряду с ними, физические и юридические лица, обладавшие на 01.03.08г. правом выполнения работ по территориальному землеустройству, а с 01.01.11г. – только кадастровые инженеры.
Никакие иные физические и юридические лица с 01.03.08г. осуществлять кадастровую деятельность не имеют права. А с 01.01.11г. вообще никакие юридические лица права такого не имеют. Так гласит закон и его обязаны исполнять все граждане и должностные лица России.
Департаментом гор. Москвы по конкурентной политике по заявкам Департамента земельных ресурсов города Москвы и его правопреемника – Департамента городского имущества гор. Москвы в указанный период проведено большое количество тендеров на выполнение кадастровых работ (межевание) различных земельных участков в гор. Москве.
Участниками всех этих тендеров были организации (ГУП «ГлавАПУ» Москомархитектуры, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», ОАО «Мосинжпроект», ГУП «Моспроект-2», ООО «Мордоврегионпроект» и др.), до того никаких землеустроительных работ не проводившие, и никакого права на это имеющие. Соответственно, все тендеры, проведённые ненадлежащими лицами, с нарушением ФЗ «О кадастре» и ФЗ № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ «О размещении заказов») подлежат признанию несостоявшимися, а результаты деятельности их победителей – аннулированными.
В соответствии с частью 2 ст. 5 и пунктом 1 части 1 ст. 11 ФЗ «О размещении заказов» указанные юридические лица не могут быть участниками таких тендеров, а обжалование действий по проведению тендеров, в случае пропуска сроков, установленных частью 2 ст. 57 этого закона, согласно этой же норме «осуществляется только в судебном порядке».
Каковы же последствия проведённых вопреки нормам законов тендеров?
Все тендеры выиграли организации, сотрудники которых слабо представляют, что такое межевание земельных участков, каким законодательством регулируется и как проводится.
Заказчиком не была передана исполнителям первичная документация (решения исполнительной власти о выделении земельных участков для строительства объектов и их последующей эксплуатации и др.) в установленном ФЗ «О кадастре» виде и надлежащей комплектации (иную кадастровый инженер её ни в коем случае не принял бы).
Все исполнители и сотрудники Департамента городского имущества постоянно утверждают, что все проекты межевания выполнялись руководствуясь исключительно градостроительным законодательством. Это лишний раз свидетельствует об их непрофессионализме, ибо частью 1 ст. 2 ЗК РФ твёрдо установлено, что: «Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу».
Исполнителями принимались в качестве руководства разработанные ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» технические задания, содержание которых не соответствует установленным ФЗ «О кадастре» требованиям и нормам, и заведомо недостоверно (так, в частности, вместо имеющихся в архивах решений исполнительной власти о выделении земельных участков с приложением их планов, исполнителям сообщалось об отсутствии таковых, а графическая часть представляла собой нанесённые на чистый лист бумаги внешние границы квартала, подлежащего межеванию, и контуры имеющихся на нём объектов, без земельных участков, выделенных изначально для их строительства и эксплуатации органами исполнительной власти).
Исполнители «выделяли» собственникам земельные участки, на что они никакого права не имели и не имеют. Это – прерогатива только органов исполнительной власти города Москвы (ст. 29 ЗК РФ). Тем более, что земельные участки под строительство любого объекта (в том числе и многоквартирных домов (далее – МКД) изначально органами исполнительной власти уже были выделены.
В большинстве случаев собственников «наделяли» землёй по минимально допустимым нормативам, да ещё и с «понижающими коэффициентами», объяснить происхождение которых никто не был в состоянии. При этом граждан усиленно убеждали, что это делается для их же блага, ибо будет установлен высокий налог на землю, выплачивать который они не смогут. А ведь согласно части 3 ст. 36 ЗК РФ никакое уменьшение без согласия все собственников общего имущества МКД, в том числе размеров земельных участков, входящих в его состав, не допускается.
Произошёл массовый «тихий» отъём собственности у правообладателей.
Перенос на местность с помощью межевых знаков границ земельных участков, за редким исключением, не производился, хотя именно в этом-то и заключается само действие межевания, как итога кадастровых работ.
Исполнители выставляли на публичное обсуждение не утверждённый собственниками установленный законом межевой план с размещённым на обороте его графической части актом согласования границ, а подписанный ненадлежащими лицами «проект межевания»; обязательное согласование границ с собственниками вообще не проводилось.
Руководство Департамента городского имущества гор. Москвы уже почти 7 месяцев всячески уходит от прямого ответа на поставленные в письме Комитета № Р-1086/мдм от 27.03.14г. (прил. 2) простые вопросы:
Каким организациям, на каких территориях, когда и на каких основаниях было поручено проведение межевание кварталов гор. Москвы?
Каким критериям должны были удовлетворять претенденты на проведение такого межевания?
Полученный нами ответ Департамента № ДГИ-1-39177/14-1 от 25.04.14г. (прил. 3), подписанный заместителем Руководителя – начальником Правового управления А.Т. Гдлян, представлял собой не более чем канцелярскую отписку, не содержащую запрошенных сведений, составленную по принципу «в огороде бузина, а в Киеве – дядька», да ещё и с издевательской отсылкой за информацией на сайт Департамента, находившийся на реконструкции. Это является деянием, квалифицируемым по ст. 140 УК РФ.
Ни на одно из последующих писем (№ Р-1097/мдм от 11.05.14г., № Р-1112/мдм от 09.08.14г., № Р-1118/мдм от 14.09.14г.), направленных на имя Руководителя Департамента В.В. Ефимова, так же, как и на Обращение (прил. 7) по этому поводу на портал госуслуг гор. Москвы 14.09.14 (вх. 1003279) ответа до сих пор нет.
Аналогично, до настоящего времени не получен и ответ Департамента гор. Москвы по конкурентной политике на столь же простые вопросы, заданные 21.10.14г. в письме № Р-1132/мдм (прил. ) и повторенные с перефразировкой в письме № Р-1134/мдм от 24.10.14г. (прил. 11 ):
1. Каким требованиям с точки зрения профессиональных умений и полномочий должны удовле-
творять участники тендеров на проведение кадастровых работ и межевания?
2. Какие тендеры на право проведения в гор. Москве межевания земельных участков и поста-
новке их на кадастровый учёт были проведены Департаментом (с указанием участников тендеров, победителей и их полномочий на проведение кадастровых работ).
Оба письма в наш адрес,– № 77-80-313/4 от 24.10.14г. и № 77-80-313/4 от 21.11.14г. (прил. 10 и 12),-подписанных Заместителем руководителя Департамента А.В. Лукиным, представляют собой отписки, в которых, вместо прямых ответов на поставленные вопросы, относящиеся к компетенции Департамента, разъясняются полномочия Департамента городского имущества, к которым проведение тендеров не относится, а заявители отсылаются на сайт Департамента, в котором заведомо отсутствуют ответы на заданные вопросы (нарушены нормы пункта 4 части 1 ст. 10 ФЗ «Об обращениях граждан»).
Отсутствие таких ответов не давало нам возможности обжалования перечисленных выше действий и бездействия Департамента городского имущества, Департамента конкурентной политики и их должностных лиц. Тем временем, незаконное межевание, сопровождающееся отъёмом принадлежащей собственникам земли и ухудшением условий их жизни продолжалось и продолжается по настоящее время, причиняя всем жителям города и материальный ущерб и моральный вред. Это влечёт ответственность обладателя информации в соответствии со ст. 17 ФЗ «Об информации…»
В целях подтверждения справедливости сказанного, приводим 4 примера существенного уменьшения площади земельных участков МКД в результате незаконно проведённого межевания (полный пакет подтверждающих документов по этим адресам может быть немедленно представлен суду по его просьбе):
Дома №№ 113, 115, 117 по Первомайской ул.. Изначально выделено – 1,53 га, изменено на 0,904 га. (прил. 18).
Дом № 23, корп. 1 по Кутузовскому пр. Изначально выделено – 0,8662 га, изменено на 0,409 га.
Квартал, ограниченный Щелковским шоссе, Сиреневым бульваром, 13-ой Парковой ул., 15-ой Парковой ул. По нормативам должно быть 20,3÷41,6 га, предусмотрено проектом межевания – 13,8 га.
Дом № 20 по Минской ул. Изначально выделено – 1,710 га, изменено на 0,4686 га.
Такая же ситуация практически по всем размежёванным кварталам города.
Таким образом, в результате действий и решений, а также бездействия указанных в Заявлении департаментов и их должностных лиц, применительно к нему, нарушены следующие нормы законодательства Российской Федерации, подпадающие под действие ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»:
ст.ст. 18, 24, 35, 36 и 45 Конституции РФ;
ст. 140 УК РФ:
ст.ст. 2, 29 и 36 Земельного кодекса РФ;
ст.ст. 29, 44 Закона РФ «О государственном кадастре недвижимости»;
ст.ст. 5 и 11 ФЗ «О размещении заказов»;
cт.ст. 8 и 17 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
ст.ст. 10, 12 и 14 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;
п. 2.2 Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы;
Вышеописанными действиями и бездействием перечисленных государственных органов и их должностных лиц причинён существенный материальный ущерб и моральный вред жителям гор. Москвы, у которых была незаконно отнята их собственность, в том числе и 1069 гражданам (сбор подписей продолжается), непосредственно поручившим Руководителю Отделения «Центр» Комитета «За гражданские права» А.А. Реканту защищать их нарушенные законные права и интересы.
В связи с изложенным, в соответствии со ст. 46 Конституции РФ, ст. 17 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 15 и 16 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», и на основании ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», главы 25, части 2 ст. 206 и части 1 ст. 258 ГПК РФ прошу суд:
Рассмотрение дела по существу, учитывая его общественную значимость и размеры причинённого действиями и бездействием Г.В. Дёгтева, А.В. Лукина, В.В. Ефимова и А.Т. Гдлян вреда жителям Москвы, производить с их личным участием.
Признать проведённые Департаментом гор. Москвы по конкурентной политике тендеры на выполнение кадастровых работ (межевание), участниками и победителями которых были организации, в силу закона не имевшие прав на кадастровую деятельность, несостоявшимися, а результаты деятельности их победителей – аннулированными.
Признать неправомерными действия Департамента гор. Москвы по конкурентной политике и лично его руководителя Дёгтева Геннадия Валентиновича, выразившиеся в проведении тендеров на выполнение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков в Москве с юридическими лицами, не обладавшими правом выполнения таких работ, а также в даче ответов на письма Комитета «За гражданские права» не по существу заданных вопросов и отсылке заявителей для получения ответов на них по заведомо неправильным адресам.
Признать неправомерными действия Заместителя руководителя Департамента гор. Москвы по конкурентной политике Лукина Александра Викторовича, выразившееся в даче ответов на письма Комитета «За гражданские права» не по существу заданных вопросов и отсылке заявителей для получения ответов на них по заведомо неправильным адресам.
Признать неправомерными действия и бездействие Департамента городского имущества гор. Москвы и лично его руководителя Ефимова Владимира Владимировича, не воспрепятствовавшим проведению указанных в п. 2 тендеров, заключавшим договора на выполнение работ по проведению межевания и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков в Москве с юридическими лицами, не обладавшими правом выполнения таких работ, а также передавшим в виде Технических заданий, не обладающим необходимыми в этих случаях правами, знаниями и опытом, исполнителям, заведомо искажённую и неполную информацию, на основе которой последние выполняли порученную работу.
Признать неправомерным бездействие Руководителя Департамента городского имущества гор. Москвы Ефимова Владимира Владимировича, выразившееся в нерассмотрении по существу в установленный законодательством Российской Федерации срок и не даче ответов на письма Комитета "За гражданские права" № Р-1086/мдм от 27.03.14г., № Р-1097/мдм от 11.05.14г., № Р-1112/мдм от 09.08.14г., № Р-1118/мдм от 14.09.14г. и Обращение на портал госуслуг гор. Москвы вх. 1003279 от 14.09.14г.
Признать неправомерными действия Заместителя руководителя – Начальника правового управления Департамента городского имущества гор. Москвы Гдлян Анджелы Тимуровны, выразившиеся в даче письмом № ДГИ-1-39177/14-1 от 25.04.14г. заявителям ложной информации и не ответе им по существу заданных вопросов.
Обязать Г.В. Дёгтева и В.В. Ефимова в 10-дневный срок принести в соответствии со ст. 206 ГПК РФ извинения жителям Москвы за допущенные нарушения их законных прав и интересов путём размещения текста в газете «Вечерняя Москва».
В связи с невозможностью самостоятельного получения документальных доказательств, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения данного судебного дела, просим суд в соответствии с частью 4 ст. 66 АПК РФ истребовать от поименованных Департаментов следующие документы:
Перечень проведённых тендеров на право проведения в гор. Москве межевания земельных участков и постановке их на кадастровый учёт с указанием участников тендеров, победителей и их полномочий на проведение кадастровых работ.
Техническое задание (в качестве образца) на выполнение межевания квартала ? со всеми приложениями, переданное Департаментом городского имущества гор. Москвы исполнителям для выполнения ими заказа.
Материалы рассмотрения Департаментом городского имущества гор. Москвы писем Комитета № Р-1086/мдм от 27.03.14г., № Р-1097/мдм от 11.05.14г., № Р-1112/мдм от 09.08.14г., № Р-1118/мдм от 14.09.14г. и Обращения на портал госуслуг гор. Москвы вх. № 1003279 от 14.09.14г.
Рассмотрение дела по существу просим начать только после получения от Департамента указанных документов и нашей реплики на них.
Комитет "За гражданские права" поручает Руководителю Отделения «Центр» РЕКАНТУ Анатолию Абрамовичу принять участие в судебном разбирательстве в качестве представителя заявителя со всеми правами, предоставленными истцу частями 1 и 2 ст. 62 АПК РФ.

Приложения:
НПА о межевании (извлечения) – на 20 л.
Письмо КЗГП № Р-1086/мдм от 27.03 Л 4г. – на 1 л.
Письмо ДГИ № ДГИ-1-39177/14-1 от 25.04.14г. -на
Письмо КЗГП № Р-1097/мдм от 11.05.14г. – на 1 л.
Письмо КЗГП № Р-1112/мдм от 09.08 Л 4г. – на 1 л.
Письмо КЗГП № р-1118/мдм от 14.09.14г. – на 1 л.
Обращение вх. № 1003279 от 14.09.14г.. – на 1 л.
Письмо КЗГП № Р-1131/мдм от 20.10.14г. – на 1 л.
Письмо КЗГП № Р-1132/мдм от 21.10.14г. – на 1 л.
Письмо ДКП № 77-80-313/4 от 24.10.14г. – на 1 л.
Письмо КЗГП № Р-1134/мдм от 24 Л 0Л 4г. – на 1 л.
Письмо ДКП № 77-80-313/4 от 21Л1.14г. – на 1 л.
Письмо КЗГП № Р-1139/мдм от 29.11.14г. – на 1 л.
Заявления-поручения москвичей – на 39 л.
Копии Заявления для ответчиков – 4 экз.
Квитанция об уплате госпошлины – на 1 л.
Документы по домам на Первомайской ул. – на 16 л.
___________
Всего: 91 л.

Один ответ к записи “Текст заявления об оспаривании тендеров по перемежеванию”