Оглавление:

Государственная пошлина и её формирование

Главная > Реферат >Финансы

Глава I. Теоретические основы формирования государственной

Понятие государственной пошлины и принципы ее

Место государственной пошлины в налоговой системе РФ 8

Виды государственной пошлины 11

Глава II. Экономические основы уплаты государственной пошлины 14

2.1 Плательщики государственной пошлины, объекты обложения,

система ставок, порядок и сроки уплаты 14

2.2 Особенности уплаты и размеры гос. пошлины за гос.

регистрацию актов гражданского состояния и другие

юридически значимые действия 18

2.3. Размеры государственной пошлины за совершение

нотариальных действий 22

2.4. Размеры государственной пошлины за государственную

регистрацию, а также за совершение прочих юридически

значимых действий 24

2.5. Размеры государственной пошлины по делам,

рассматриваемым арбитражных судах 27

2.6. Размеры государственной пошлины по делам,

рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми

Глава III. Особенности предоставления государственной пошлины 31

3.1 Льготы по государственной пошлине для отдельных

категорий лиц 31

3.2 Основания и порядок возврата или зачета государственной

Список литературы 40

Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 «Государственная пошлина», в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.

Кроме того, в состав госпошлины как федерального сбора включены многие неналоговые доходы, существовавшие до 1 января 2005 года. В их число входят регистрационные сборы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» от 24 апреля 1995 г., Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О правовой охране топологий интегральных микросхем», Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», Кодексом торгового мореплавания и др. Все они согласно этим законам устанавливались Правительством РФ.

В состав госпошлины как федерального сбора вошла плата за государственную регистрацию, которая уплачивалась в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и оставалась до 1 января 2005 г. в распоряжении учреждений юстиции, осуществляющих такую регистрацию.

Рассмотрение новаций законодательства о государственной пошлине является достаточно актуальной темой сегодня, так как литературы обобщающей историю становления и современное состояние государственной пошлины практически нет. Поэтому рассмотрение вопросов, касающихся как теории так и практики применения государственной пошлины на сегодняшний день необходимо.

Основной целью дипломной работы является раскрытие понятия государственной пошлины и принципы ее формирования.

Задачами курсовой работы являются:

1) определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ;

2) рассмотрение механизма нормативно-правового регулирования института государственной пошлины;

3) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;

4) определение круга плательщиков государственной пошлины;

5) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;

6) представление видов ставок государственной пошлины;

7) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины;

Глава I. Теоретические основы формирования государственной пошлины

1.1 Понятие государственной пошлины и принципы ее формирования

На сегодняшний день государственная пошлина регулируется Главой 25.5 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Ранее законодательно определение понятия государственной пошлины давалось в ст. 1 Закона РФ «О государственной пошлине», согласно которой под государственной пошлиной понимался установленный названным Законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Глава 25.3 НК РФ определила правовую природу государственной пошлины – это не просто платеж, а именно сбор, под которым в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Поскольку государственная пошлина определена Налоговым кодексом РФ как сбор, отличительные признаки сбора характерны и для государственной пошлины. Основными признаками сбора и государственной пошлины являются, прежде всего, те свойства, которые присущи как налогам, так и сборам и пошлинам — это обязательность их уплаты. Следующим признаком государственной пошлины является принудительный характер ее уплаты. По общему правилу государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и иных документов на совершение юридически значимых действий. В этом проявляется добровольный характер уплаты государственной пошлины. Принудительность ее уплаты проявляется в тех последствиях, которые влечет неуплата или неполная уплата государственной пошлины.

Четкого критерия отграничения государственной пошлины от иных сборов законодателем не установлено. Сборы взимаются за совершение юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), а государственная пошлина — за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3. Налогового кодекса РФ (выдача документов их копий и дубликатов приравнивается к юридически значимым действиям).

1.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ

Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства.

Диаграмма 1. Место государственной пошлины в п. 1.6. доходной части бюджета

Государственная пошлина относится к налогам со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера.

Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет — самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы. Для того чтобы лучше представить себе место государственной пошлины в формировании государственного бюджета местного уровня необходимо составить таблицу.

Таблица 1. Доходная часть бюджета Новочебоксарска за январь-ноябрь 2007 года

Суд по интеллектуальным правам

Главное управление Банка России ПО Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование — ГУ Банка России по ЦФО

УФК по г. Москве (ИФНС России №15 по г. Москве)

182 1 08 01000 01 1000 110

Государственная пошлина

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

Глава 25.3. Государственная пошлина

Статья 333.17 Плательщики государственной пошлины

  1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
    1. организации;
    2. физические лица.
  2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
    1. обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
    2. выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
      (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

Статья 333.18 Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

  1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
    1. при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
      (пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
    2. плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
    3. при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
    4. при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
      (пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
    5. при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;

    5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
    (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
    5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
    (пп. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

  2. при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
    (в ред. Федеральных законов от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
  • Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

    В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

    В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

    Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

    Смотрите так же:  Образец заявления акта сверки в пфр

    Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
    (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

    При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

  • Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
  • Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
    (п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Статья 333.21 Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

      до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

      от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

      от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

      от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

      свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

      при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

      для организаций — 2 000 рублей;
      (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

      для физических лиц — 300 рублей;

      для организаций — 2 000 рублей;
      (пп. 2.2 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ)

      при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      для организаций — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
      (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 48-ФЗ)

    2. при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):
      для физических лиц — 300 рублей;
      для организаций — 6 000 рублей;
      (пп. 5 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 407-ФЗ)
    3. при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    4. при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

      по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

      по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

    5. при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    6. при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    7. при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    8. при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    9. при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

      12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

      12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12.2 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

    10. утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
    11. при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      для организаций — 6 000 рублей.

      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
      (пп. 14 введен Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
      (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

  • Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.
  • Статья 333.22 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
      2. цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
      3. при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
      4. в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
      5. при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
      6. утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;
      7. при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
        (пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)
    2. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
      (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
    3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.

    Статья 333.37 Льготы при обращении Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
        (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
      (пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    2. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
    3. авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
      (пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
    Смотрите так же:  Заявление для смены фамилии в паспорте
  • От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
    1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
    2. истцы — инвалиды I и II группы.
  • При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
  • Статья 333.40 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

    1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
      1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
      2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
        (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
      3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

      При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

      Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;
      (пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

    2. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
    3. отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
    4. направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
      (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

    Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
    (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
    (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

    При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

  • Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
  • Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

    Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

  • Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
  • Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    (п. 8 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 112-ФЗ)
  • 41 государственная пошлина это

    Вопрос: О порядке уплаты госпошлины представителем физлица за совершение в отношении последнего юридически значимых действий.

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимого действия представителем по доверенности физического лица и сообщает.

    В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.

    Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 НК РФ).

    Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 29 НК РФ).

    В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    В соответствии со ст. ст. 333.16 и 333.17 НК РФ государственная пошлина — это сбор, взимаемый с физических лиц и организаций при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

    На основании п. 3 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

    Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.01.2004 № 41-О указал, что представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика — представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, т.е. за счет его собственных средств.

    При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога (сбора) исполненной не влияет то, в какой форме — безналичной или наличной — происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

    Таким образом, уплата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий может быть произведена заявителем — физическим лицом через своего представителя по месту совершения данного юридически значимого действия при условии, что в платежных документах о ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно плательщиком, обратившимся в соответствующий государственный орган или к должностным лицам за совершением указанного действия.

    Конференция ЮрКлуба

    Госпошлина — это не налог.

    Duncan MacLeod 14 Сен 2004

    Налоговый кодекс Российской Федерации
    Статья 13. Федеральные налоги и сборы (статья не действует до отмены
    Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»)
    7) государственная пошлина;

    Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1
    «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
    1. К федеральным налогам относятся следующие налоги:

    о) государственная пошлина;

    Статья 217 НК РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

    Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

    2) государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством.

    Может ли это являться аргументом, что по искам предметом которых является пенсия государственная пошлина не уплачивается, т.к. объектом налогообложения по уплате госпошлины является предмет иска — пенсия?

    lusy 15 Сен 2004

    Сергей Шарыгин 15 Сен 2004

    Gus 15 Сен 2004

    Статья 217 НК РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению

    Налогообложению ЧЕМ.
    Никому в голову не приходит, что речь о налогообложении НДФЛ?
    На название главы, в которой ст.217 кто-нидь смотрел?
    ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ госпошлина? Она что, какое-то отношение к доходам имеет? Начнем с того, что облагается госпошлиной, а потом уж устраивайте революцию в нагообложении и «нетрадиционное прочтение норм НК».

    объектом налогообложения по уплате госпошлины является предмет иска

    Может ли это являться аргументом

    Может. Аргументом, подтвердающим полное непонимание его автором того, что есть налог и его объект.

    Сергей Шарыгин 15 Сен 2004

    Duncan MacLeod 27 Сен 2004

    При обращении в суд — объектом налогообложения служит право на обращение в суд.

    Налоговая база предмет иска.

    Предмет иска — пенсия.

    Следовательно, налогообложению подлежит пенсия.

    Пенсия — доход, который ещё не получен.

    Статья 217 НК РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

    Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

    2) государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством.

    Статья 217 НК РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

    Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

    2) государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством.

    sergei_l 27 Сен 2004

    Вобликов
    Прочитайте закон о госпошлине
    Статья 1. Понятие государственной пошлины
    Под государственной пошлиной понимается установленный настоящим Законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

    Если Вы найдете в данном перечне основания освобождения от уплаты пошлины, то пожалуйста, не платите.
    п2. ст.5 От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются:
    1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений;
    2) истцы — по спорам об авторстве, авторы — по искам, вытекающим из авторского права, из права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, а также из других прав на интеллектуальную собственность;
    3) истцы — по искам о взыскании алиментов;
    4) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
    5) органы социального страхования — по регрессным искам о взыскании с причинителя вреда сумм пособий, выплаченных потерпевшему или членам его семьи;
    6) истцы — по искам о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением;
    7) юридические лица и граждане — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
    8) стороны — с кассационных жалоб по делам о расторжении брака;
    9) органы внутренних дел, выступающие в качестве истцов, — по делам о взыскании расходов по розыску лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов и других платежей, а также по делам о возмещении дополнительных затрат, связанных с пресечением побега содержащихся под стражей подозреваемых или обвиняемых, их розыском, а равно лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью;
    10) налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, — по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет и возврате их из бюджета, а также по делам особого производства;
    11) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва — по искам, связанным с нарушением их прав;
    12) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации, по искам, связанным с нарушением их прав;
    13) органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, а также юридические лица и граждане, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту охраняемых законом прав и интересов других лиц;
    14) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения — по всем искам;
    15) истцы — по искам об истребовании имущества, имеющего историческую, художественную или иную ценность, из незаконного владения;
    16) юридические лица и граждане — при подаче в суд заявлений об отсрочке или о рассрочке исполнения решений, об изменении способа и порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение; жалоб на действия судебного исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами; частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
    17) граждане — с кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания материального ущерба, причиненного преступлением;
    18) прокурор — по искам, подаваемым в интересах юридических лиц и граждан;
    19) Пенсионный фонд Российской Федерации и его органы — по искам о взыскании с граждан обязательных платежей;
    20) потребители — по искам, связанным с нарушением их прав;
    21) стороны — по спорам, связанным с возмещением материального ущерба, причиненного гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу либо незаконным наложением административного взыскания в виде аре
    ста;
    22) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
    23) вынужденные переселенцы и беженцы — по жалобам на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
    24) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов, ветераны труда, обращающиеся за защитой своих прав, установленных Федеральным законом «О ветеранах»;
    25) федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью для потребителя товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления по защите прав потребителей, общественные организации потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
    26) ликвидационные комиссии — по искам о взыскании просроченных задолженностей к дебиторам должника в пользу потребителей;
    27) граждане — при обращении в суд с исками о возмещении убытков, связанных с невозвратом в сроки, предусмотренные договорами или учредительными документами, денежных или имущественных вкладов, внесенных в акционерные общества, товарищества, банки и другие коммерческие организации.
    28) граждане — при подаче в суд заявлений об установлении усыновления (удочерения) ребенка.
    29) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — по искам о возмещении дополнительных затрат, связанных с пресечением побега содержащихся под стражей подозреваемых или обвиняемых, а равно осужденных к ограничению свободы, аресту или лишению свободы, их розыском, а также лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью;
    30) истцы — при рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка.

    Бука 27 Сен 2004

    При обращении в суд — объектом налогообложения служит право на обращение в суд.

    хм, не хочу Вас расстраивать, но госпошлина — это сбор, а не налог, и платится она за совершение в отношении ее плательщика государственным органом (иными лицами) юридически значимых действий

    Ваша привязка к НДФЛ, попытка выделить объект и налоговую базу несостоятельна

    посмотрите внимательно НК — про объект налогообложения и налоговую базу речь идет только в связи с налогом, но не в связи со сбором
    Сообщение отредактировал Бука: 27 Сентябрь 2004 — 18:37

    Gus 27 Сен 2004

    Налоговая база предмет иска.
    Предмет иска — пенсия.
    Следовательно, налогообложению подлежит пенсия.
    Пенсия — доход, который ещё не получен

    анекдот вспомнил: Разговор в автобусе: Рыбка, пробей талончик.
    Женская логика: Рыбка, значит, щука. щука, значит, с зубами. с зубами, значит, хищница. хищница — значит, собака. собака — значит, сука. ЛЮДИИИИИИ Меня проституткой обозвали!

    Другие публикации:

    • Налог как правовая категория элементы налога Налог как правовая категория понятие, сущность, признаки Главная > Реферат >Финансы Налог как правовая категория: понятие, сущность, признаки. До принятия НК РФ все обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды объединялись […]
    • 41 приказ роскомнадзор Приказ Роскомнадзора от 17.03.2017 N 41 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее […]
    • Едв льготы для инвалидов Ежемесячная денежная выплата инвалидам в 2019 году Ежемесячная денежная выплата инвалидам назначается на основании Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в дальнейшем по […]
    • С какого момента начисляется налог на имущество организаций Как определить момент начала (прекращения) уплаты налога на имущество Налоговой базой по налогу на имущество может быть либо среднегодовая, либо кадастровая стоимость основных средств. При определении среднегодовой стоимости нужно […]
    • Приказ министра обороны ссср 260 от 1979 Приказ Минобороны СССР от 18 октября 1979 г. N 260 "О введении в действие Руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минобороны СССР от […]
    • Фсс рф налог ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в […]
    41 государственная пошлина это