Аннотация к учебному пособию «Психология личности: определение, схемы, таблицы», 2015

Барсукова О.В., Павлова Т.В., Тушнова Ю.А. Психология личности в схемах и таблицах: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 111 с.

Данное учебное пособие в сжатом виде содержит в себе содержание дисциплины и поможет студентам при подготовке к семинарским занятиям, самостоятельной работе и экзамену по «Психологии личности». Пособие разработано и структурировано в соответствии с учебным пособием Е.Ю. Коржовой «Психология личности: Типология теоретических моделей» (СПб.: ИПП, 2004), в котором на основе сравнительного анализа систематизированы основные отечественные и зарубежные концепции личности.

Пособие может быть полезным не только студентам, аспирантам и преподавателям, но и всем, кто интересуется проблемой личности.

Личность – это один из самых сложных и вместе с тем самый интересный феномен психологии. Парадоксальность сложившей в психологии ситуации с изучением личности заключается в том, что уже на протяжении более чем ста лет психология пытается и не может дать ответить на вопрос – что такое личность? Как справедливо отмечает В.А. Иванников «Проблема как раз и заключается в том, что мы широко используем это понятие, изучаем личность, пишем трактаты о развитии и структуре личности, но как только вы задаете вопрос: «Что такое личность?», то получаете либо бесконечное число определений личности, либо молчание. … Описаний личности нет, критериев нет, но определений полно».

Настоящее учебное пособие в сжатом виде – через определения, схемы и таблицы – предлагает обзор основных представлений о человеке как личности, а также понимание личности, сложившееся у разных авторов – представителей различных направлений и школ отечественной и зарубежной психологии.

Основу данного учебного пособия составляет подход к психологии личности и типология теоретических моделей Е.Ю. Коржовой[1], которая систематизировала и сравнила 57 наиболее известных отечественных и зарубежных концепций личности.

В пособии выдерживается следующая логика изложения материала: В первой части «Общетеоретические вопросы психологии личности», написаной с опорой на отечественную психологию, предлагается понимание человека, принятое в психологии, рассматриваются авторские определения личности, функции и признаки личности, а также представлены основные классификации теорий личности.

Во второй части «Теории личности в отечественной и зарубежной психологии» анализируются подходы к пониманию личности представителей отечественных и зарубежных направлений психологии личности; в каждой теме второй части рассматривается один или дваподхода. Анализ авторского подхода предваряется биографией ученого и его цитатой.

В написании пособия приняли участие преподаватели кафедры психологии образования факультета педагогики и практической психологии ЮФУ: к. психол. наук, доцент О.В. Барсукова – часть 1, часть 2 (темы 8, 10, 13), предисловие и заключение; к. психол. наук, ассистент Т.В. Павлова – часть 2 (темы 3, 4, 6, 7, 9); ассистент Ю.А. Тушнова – часть 2 (темы 1, 2, 5, 11, 12).

[1] Коржова Е.Ю. Психология личности: Типология теоретических моделей. – СПб.: ИПП, 2004.

Аннотация учебного пособия

В пособии изложены вопросы организации производственного контроля при выпуске основных видов молочных продуктов. Раскрыто назначение контроля и его роль в обеспечении качества и безопасности выпускаемой продукции. Приведены основные термины и понятия в области контроля, сведения об устройстве и функциях производственной лаборатории как основного звена, обеспечивающего надлежащий контроль производства, затронуты вопросы управления качеством с применением системы НАССР, отражены особенности современной терминологии в молочной промышленности.

Учебное пособие состоит из предисловия, 10 глав, библиографического списка (16 наименований) и содержит информацию об организации технико-химического и микробиологического контроля производства молочной продукции на всех этапах ее жизненного цикла (от сырья до готового продукта, включая операции технологического процесса производства, хранения продукта и условий его реализации).

В главе, посвященной входному контролю приведены требования к сырью для производства молочных продуктов по органолептическим и физико-химическим показателям, указаны допустимые уровни содержания микроорганизмов, соматических клеток, потенциально опасных веществ в сыром молоке и сырых сливках, сделан акцент на вопросы, касающиеся правильности отбора проб и подготовки их к анализу, порядка проведения приемки молока и оценки его качества.

Главы, посвященные организации производственного контроля цельномолочной продукции, мороженого, масла, сыра, молочных консервов, построены однотипно и содержат сведения о современной классификации продуктов данной группы, требования к органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям молочных продуктов в соответствии с действующими в отрасли нормативными документами, порядок проведения технико-химического и микробиологического контроля технологических процессов производства продукции, организации и проведения внутризаводской экспертизы готовой продукции. Раскрыта сущность органолепти-ческой оценки, указаны требования к дегустатору, приведен порядок представления образцов и оформления результатов. Для наглядности в тексте представлены примерные схемы технико-химического и микробиологического контроля технологических процессов производства основных видов молочных продуктов.

Смотрите так же:  Наследство в случае смерти одного из супругов

В пособии изложены также вопросы контроля вспомогательного сырья и санитарно-гигиенического состояния производства (режимов и качества мойки оборудования, воды, воздуха, контроль соблюдения гигиены работниками предприятия). Для лучшего усвоения материала после каждой главы приведены контрольные вопросы.

При подготовке пособия были использованы как действующие в отрасли нормативные документы с принятыми в 2009 г. изменениями, так и вновь введенные — Методические рекомендации по организации производственного микробиологического контроля на предприятиях молочной промышленности МР 2.3.2.2327-08, Федеральный закон от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ, и др.

Работа представлена на Международную научную конференцию «Перспективы развития вузовской науки», Сочи («Дагомыс»), 21-24 сентября 2009 г. Поступила в редакцию 15.09.2009

Аннотация учебного пособия

В учебном пособии дано систематическое изложение биофизических эффектов, характеризующих взаимодействие физических полей, преимущественно низкоинтенсивных электромагнитных, с биологическими объектами и используемых в биомедицине для оценки сано- и патогенного действия данных полей на процессы жизнедеятельности организма, в том числе человека, и для создания широкого класса исследовательской и лечебной физиотерапевтической аппаратуры, использующей эндогенное действие физических полей. Изложены- в авторской трактовке- принципы и технические решения современной электродинамики: основы проектирования высокочастотной медико-биологической аппаратуры указанного выше назначения.

Для студентов специальностей 200401 — «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» и 200402 — «Инженерное дело в медико-биологической практике» в качестве учебного пособия по базовому одноименному курсу. Может быть использовано для курсового и дипломного проектирования по указанным специальностям, а также студентами специальностей «Радиотехника», «Радиофизика и электроника», «Биофизика».

Так же предназначено для аспирантов всех названных выше специальностей.

Табл. 12, ил. 180, библиогр. 520 наим.

Работа представлена на Международную научную конференцию «Инновационные медицинские технологии», Москва, 17-18 ноября 2009 г. Поступила в редакцию 22.09.2009.

Аннотация учебного пособия

В настоящее время образование сталкивается с острейшей проблемой — подготовкой педагогов. Уязвимым местом в реформировании всей системы образования остается вопрос повышения качества обучения и подготовки специалистов. Возникла потребность в педагоге нового типа, который смог бы организовать учебный процесс таким образом, чтобы помочь каждому ребенку достичь максимального успеха в умственном и творческом
развитии.

На современном этапе развития системы высшего образования повышаются требования к уровню профессионализма педагога, возрастает роль его личной ответственности за результативность своего труда. В этих условиях проблема совершенствования педагогического мастерства, развития творческого потенциала педагога выступает не только как объективная социальная потребность, но и как субъективная потребность педагога в росте профессиональной компетентности и мастерства. Образовательным учреждениям нужны педагоги-мастера, имеющие основательную психолого-педагогическую подготовку, глубоко знающие свой предмет, владеющие разнообразными методическими средствами, понимающие детей и способные взаимодействовать с ними на новом уровне, имеющие культуру, эрудицию, стремление к творчеству.

Современный педагог должен не только успешно справляться с умственными, эмоциональными, нравственными и физическими нагрузками в процессе работы, но и оптимально строить свои взаимоотношения с детьми.

Условием установления взаимодействия между педагогом и воспитанниками является коммуникативная деятельность педагога, т.е. организация поведения и деятельности воспитанников через различные виды профессионально-педагогического общения.

Воспитание по своей сути — коммуникативный процесс, основой которого является общение. Через общение педагог организует поведение и деятельность детей, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу проступков, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности. Низкая культура общения, психологическая неподготовленность педагога к профессионально-педагогическому общению являются серьезным препятствием для установления полноценных взаимоотношений.

Значимость данной проблемы и растущее внимание к ней объясняется тем, что общение представляет собой социальный феномен и приобретает особое значение в современных условиях, так как расширяются границы и сферы коллективной деятельности, которая невозможна без общения людей. В процессе развития личности общение выполняет ряд функций: осуществляется обмен информацией и воздействие на сознание и поведение людей, передаются общественные, научные, культурные и нравственные ценности, формируется духовный мир человека.

Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов, психолингвистов, специалистов по социальной психологии. Однако разные исследователи вкладывают в понятие общения далеко не одинаковый смысл.

В литературе намечается несколько подходов к явлению общения. Наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как к одному из видов деятельности; другой подход — общение как специфическая система межличностного взаимодействия; третий подход — общение как отражение и выражение отношений личности.

Смотрите так же:  Налог с продажи подаренного имущества

В середине 60-х годов А.Т. Куракин и Л.И. Новикова поставили на повестку дня современной педагогики проблему педагогического общения. А.В. Киричуком в 1974 году была защищена первая докторская диссертация по проблеме общения.

Педагогическое общение является предметом исследования А.В. Кан-Калика, Я.Л. Коломинского, Н.В. Кузьминой, Х.Й. Лийметса, А.В. Мудрика, К.С. Успанова, Н.Д. Хмель и других. Опубликован ряд работ, в которых рассматриваются различные аспекты общения.

Осуществив анализ, мы можем сделать вывод, что к настоящему времени исследователями накоплен определенный психолого-педагогический материал, который может служить основой для разработки содержания профессионально-педагогического общения у будущих педагогов. Однако в педагогической литературе не нашли еще достаточного освещения ряд сторон этой проблемы. Сложилась противоречивая ситуация, в которой, с одной стороны, обострилась потребность педагогов в профессиональном общении с воспитанниками, а с другой — отсутствует научно обоснованная система подготовки будущих педагогов к такому общению в современных условиях. Поиск научно обоснованных путей ликвидации данного несоответствия и составляет проблему нашего исследования. Указанные обстоятельства обусловили необходимость изучения данной проблемы, результатом которого явилась подготовка данного пособия.

Наш курс «Профессионально-педагогическое общение» посвящен проблеме развития компетентности в межличностных отношениях в условиях педагогической деятельности.

Программа курса предназначена для осуществления подготовки специалистов на педагогических и психологических специальностях.

Целью курса является повышение уровня профессионально-педагогического общения будущих педагогов, учителей, руководителей образовательных учреждений.

Изучение курса «Профессионально-педагогическое общение» предполагает решение ряда задач:

— повышение психологической компетентности педагогов;

— стимулирование потребности в саморазвитии коммуникативного потенциала;

— оказание практической помощи в преодолении трудностей общения с воспитанниками, родителями, коллегами и руководителями;

— содействие формированию благоприятного морально-психологического климата в педагогическом коллективе.

Объектом курса является процесс высшего специального образования в соответствии с требованиями Госстандарта РК.

Программа курса включает в себя следующие темы:

1. Исторический аспект развития общения в народной педагогике

2. Проблема общения в отечественной и зарубежной научной литературе

3. Понятие общения

4. Личность как субъект общения

5. Средства общения

6. Характеристика общения.

7. Педагогическое общение

8. Барьеры в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности

9. Спор, его цели и подходы

10. Процесс спора

11. Общение в ситуации конфликта

А также в учебном пособии представлены: Глоссарий, Методики самопознания, Тесты для самоконтроля и Литература.

Пособие носит проблемный и поисково-творческий характер. В нем представлены вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля.

Учебное пособие предназначено для преподавателей, магистров и студентов, а также для учителей школ различного типа и работников системы образования.

Учебные издания

  • Издательская деятельность
  • Издания по годам
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999

Пищевая химия: Учебное пособие

Колодязная В.С. Пищевая химия: Учебное пособие — Санкт-Петербург: СПбГАХПТ, 1999. — 140 с. — 250 экз.

В учебном пособии рассмотрены пищевая ценность и качество продуктов; основы питания и биохимия пищеварения; физико-химические и биохимические изменения основных пищевых веществ (нутриентов) при различных видах переработки и хранения пищевого сырья и продуктов питания; пищевые добавки и их значение при производстве продуктов питания целевого назначения, а также природные токсиканты и загрязнители пищевого сырья и продуктов. Учебное пособие предназначено для студентов вузов пищевого профиля.

Название : Пищевая химия Скачать PDF (1123.30 Кб)

Аннотация учебного пособия «Баян Этюды Путь к мастерству»

АННОТАЦИЯ учебного пособия «Баян Этюды Путь к мастерству»

Автор А. П. Катуркин, в плане издательства «Композитор» (г. Москва) — март 2016 года. втор А. обие

Настоящее учебное пособие рассчитано на учащихся детской музыкальной школы, школы искусств с I по VIII класс, обучающихся по предпрофессиональной программе по специальности «БАЯН».

В учебное пособие вошли этюды различных авторов: Г. Беренса (соч. 70), К. Черни (соч. 139, 261, 299, 599, 636, 777, 821), Л. Шитте (соч. 108, 160), Б. Беньяминова, С. Казанского, Г. Тышкевича.

В учебном пособии 3 части:

I часть I — II класс (14 этюдов для 3-х рядного выборного баяна) на различные виды техники: гамма и её элементы, арпеджио, двойные ноты.

II часть III — V класс (25 этюдов для 4-х рядного готово-выборного баяна) на различные виды техники: гамма, арпеджио, триоли, квинтоли, форшлаги, репетиции, двойные ноты (терции).

III часть VI — VIII класс (11 этюдов для 5-ти рядного готово-выборного баяна) на

различные виды техники: гамма с применением традиционной и позиционной аппликатуры, короткое и длинное арпеджио, двойные ноты (сексты и октавы).

Смотрите так же:  Заявление на продление разрешения на охотничье оружие в 2019 году

С III по VIII класс аппликатура расставлена с учетом дублирующих рядов в правой клавиатуре. При расстановке аппликатуры применены принципы традиционной и позиционной аппликатуры.

Репертуар учебного пособия подобран на основании многолетнего педагогического опыта в ДМШ № 4 г. Перми, ДМШ им. И. О. Дунаевского г. Москвы и ДШИ № 1 г. Мытищи Московской области. В приложении дана аппликатура гамм для правой, левой (выборной) клавиатур и басов.

I часть I – II класс Хроматическая гамма, одноголосные мажорные и минорные гаммы по принципу традиционной аппликатуры, 3-х звучные арпеджио и трезвучия, 4 варианта исполнения гамм и арпеджио различными штрихами.

II часть III — V класс Аппликатура гамм для правой и левой (выборной) клавиатур, басов.

Мажорная и минорная (3 вида) гаммы на басах левой клавиатуры. Двойные ноты (терции) мажорных и минорных гамм, короткое арпеджио, 4-х звучные аккорды, длинное арпеджио на правой клавиатуре.

Аппликатура гамм для выборной клавиатуры с использованием тоновой горки. 5 вариантов исполнения гамм, арпеджио различными штрихами. Форм, 3, 4 ноты в правой на 1 бас.

III часть VI — VIII класс Аппликатура гамм для правой и басов левой клавиатур.

Хроматическая гамма на басах левой клавиатуры. Позиционная аппликатура мажорных и минорных гамм, двойные ноты (сексты, октавы), для правой клавиатуры. 7 вариантов исполнения гамм, арпеджио различными штрихами. Форм, 3, 4, 5, 6, 7, 8 нот в правой на 1 бас. Варианты использования диапазона баяна: 5 на 1 бас: 3+2+2+3; 6 на 1 бас: 3+3+3+3; 7 на 1 бас 4+3+3+4; 8 на 1 бас:4+4+4+4.

Условные обозначения, используемые в учебном пособии:

Г — левая клавиатура с готовыми аккордами, Б – басы (оба ряда), Б – мажорный ряд, М – минорный ряд, 7 – доминант септаккорд, В – вспомогательный ряд басов. В – выборная левая клавиатура, V — разжим меха, ┌ — сжим меха. 1, 2, 3, 4, 5 – обозначения аппликатуры на основных рядах

клавиатур, j, k, l , m, n — обозначения аппликатуры на дублирующих рядах правой клавиатуры.

Нумерация рядов: от края грифа правой клавиатуры и края левого полукорпуса баяна.

Краткие сведения об авторе:

Катуркин Александр Петрович – педагог-исследователь, высшая квалификационная категория,

в 1970 г. закончил Ленинградскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, до 2002 г. работал директором ДМШ № 4 г. Перми, заведовал городской секцией, проводил городские и областные конференции, автор регионального конкурса «Закамская весна» (2002 г.), автор трех учебных пособий.

С 17 января 2006 г. по 2014 г. работал преподавателем по классу баяна в МГ ДМШ № 2

им. И. О. Дунаевского (г. Москва), с 2007 г. – преподаватель по классу баяна ДШИ № 1 г. Мытищи (по совместительству), а с 2014 г. – в штате. В учебном процессе используются модель баяна «ЮПИТЕР» (г. Москва) с готовыми аккордами в левой клавиатуре.

Примерная стоимость учебного пособия — 300 руб.

Контактный телефон: 8-916-141-36-79 Факс: 8-498-750-00-71

Электронный адрес: *****@***ru

Получение пособий в г. Москве или почтой.

Почтовый адрес: РОССИЯ, Московская область, 141021, , кв. 85.

С уважением! Ваш коллега Александр Петрович Катуркин

Другие публикации:

  • Льготы сотрудников налоговой службы Сотрудники налоговой, ФНС, УФНС, ИФНС, МРИ ФНС. 2 489 записей К записям сообщества Всем добрый вечер! Учусь на последнем курсе университета по профилю: "государственные и муниципальные финансы" В связи с большим количеством свободного […]
  • Приказ ам-23-р от 14 марта 2008г Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (с изменениями и дополнениями) Распоряжение Минтранса РФ от […]
  • 285 дсп приказ мвд Приказ МВД России от 3 мая 2017 г. № 258 “Об утверждении Порядка уведомления сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России и работниками, замещающими […]
  • Почетный донор льготы краснодарский край Какие льготы положены почетному донору в краснодарском крае Какие льготы предоставляет Санкт-Петербург, Уфа, Новосибирск, Нижний Новгород, и другие регионы? Никаких дополнительных льгот, кроме федеральных, в этих областях нет. […]
  • Увольнение сотрудника полиции по инвалидности Информация МВД России от 18 марта 2015 г. "Об актуальных изменениях в нормативно-правовом регулировании социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, получивших повреждение здоровья в связи с выполнением служебных […]
  • Когда должны выплатить ежемесячное пособие по уходу за ребенком Когда выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком Матери (другому родственнику ребенка) за время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работодатель обязан ежемесячно выплачивать за счет средств ФСС […]
Аннотация учебного пособия