Каким документом подтверждается место постоянного проживания иностранного гражданина в РФ?

К(аким документом подтверждается место постоянного проживания гражданина РБ в Российской Федерации (вид на жительство,или нужен другой документ)?

Ответы юристов (1)

Владимир, здравствуйте!
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Конкретное место постоянного проживания будет подтверждаться видом на жительство с отметкой об адресе регистрации по месту жительства.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Для применения международных соглашений от 13.03.1992, от 10.02.1995, от 16.05.1997, от 29.06.1999 необходимым условием для назначения пенсии на территории России является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

  • паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

При обращении за назначением пенсии в соответствии международными договорами от 24.01.2006, от 14.07.2011, от 18.12.2007 на территории Российской Федерации необходимо подтвердить законное проживание на территории России на момент обращения за пенсией:

  • граждане Российской Федерации подтверждают проживание паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания;
  • иностранные граждане — видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, разрешением на временное проживание.

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Факт постоянного проживания на территории субъекта РФ может быть установлено судом

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Калининой Л.А. и Корчашкиной Т.Е.,
при секретаре Гришечкине П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алтайского края об оспаривании отдельных положений Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе», утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19 апреля 2012 года N 203, по апелляционной жалобе Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите на решение Алтайского краевого суда от 6 апреля 2015 г., которым заявление прокурора Алтайского края удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19 апреля 2012 года N 203 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе», опубликованный в официальном издании «Сборник законодательства Алтайского края», N 192, ч. 2, апрель, 2012.

Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе», утвержденный приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 апреля 2012 года N 203 (далее — Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в соответствии с законодательством Алтайского края меры социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, проживающим на территории Алтайского края.

Прокурор Алтайского края обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащими закону и недействующими со дня вступления в законную силу судебного решения абзац 8 пункта 2.5, абзацы 4, 5 пункта 2.6.1, абзацы 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента (в редакции приказа от 25 сентября 2014 года N 341).

В обоснование заявления прокурор края указал, что оспариваемые положения Административного регламента противоречат ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 2, 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», поскольку устанавливают в качестве условия для назначения денежных выплат заявителю либо его уполномоченному представителю обязанность предоставления в уполномоченный орган документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или регистрацию по месту пребывания на территории Алтайского края. В соответствии с п. 2.10.1 Административного регламента отсутствие таких документов является основанием для отказа в предоставлении данной государственной услуги. В этой связи реализация законного права на получение мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе ставится в зависимость от наличия регистрации по месту жительства или регистрации по месту пребывания на территории Алтайского края.

Представитель Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) требование не признал, ссылаясь на то, что Административный регламент принят в соответствии с Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, утвержденным постановлением Администрации края от 11 июля 2011 года N 376, нормы которого также предусматривают необходимость предоставления документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Алтайского края. Кроме того, Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не устанавливает иных форм подтверждения факта проживания (пребывания) гражданина, кроме регистрации по месту жительства или пребывания.

Смотрите так же:  Как рассчитать годовой налог на имущество

Решением Алтайского краевого суда от 6 апреля 2015 г. заявление прокурора Алтайского края удовлетворено. Признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу абзац 8 пункта 2.5, абзацы 4, 5 пункта 2.6.1, абзацы 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента (в редакции от 25 сентября 2014 года N 341).

В апелляционной жалобе начальник Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите Дугин С.И. просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействующими абзацев 4, 5 пункта 2.6.1 и абзацев 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента, как постановленное с нарушением норм материального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении в указанной части требований, заявленных прокурором Алтайского края.

Из прокуратуры Алтайского края поступили возражения на апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились.

В соответствии с ч. 3 ст. 167, ч.ч. 1 и 2 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и принимая во внимание положения ч. 2 ст. 252 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» постановлено правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона.

В силу статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Из приведенных норм следует, что федеральный законодатель предоставил субъектам полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение многодетными семьями дополнительных мер социальной поддержки.

Во исполнение реализации вышеизложенных норм федерального законодательства приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19 апреля 2012 года N 203 утвержден Административный регламент, отдельные положения которого оспариваются прокурором Алтайского края.

Пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем либо его уполномоченным представителем.

Указанными пунктами предусмотрено, что заявитель либо его уполномоченный представитель, обратившийся за назначением единовременной денежной выплаты, представляет: документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Алтайского края, — в случае отсутствия сведений о данной регистрации в документе, удостоверяющем личность заявителя (абзац 4 пункта 2.6.1); документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания на территории Алтайского края, — в случае обращения по месту пребывания (абзац 5 пункта 2.6.1).

Аналогичные требования о предоставлении документов, подтверждающих регистрацию, предусмотрены в абзацах 4, 5 пункта 2.6.2 Административного регламента для заявителя либо его уполномоченного представителя, обратившегося за назначением ежегодной денежной выплаты.

Удовлетворяя заявление прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что положения Административного регламента в оспариваемой части противоречат федеральному законодательству, так как содержат ограничительное условие, предусматривающее в качестве одного из обязательных условий для предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми предоставление документов о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Алтайского края, тогда как регистрация гражданина органами регистрационного учета является, безусловно, основным, но не единственным законным подтверждением постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации.

Смотрите так же:  Справку с места работы другого родителя о неполучении пособия

Так, факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, как основание признания его жителем данного территориального образования, на которого распространяется законодательство субъекта Российской Федерации, может быть установлен судом общей юрисдикции.

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, установив исчерпывающий перечень документов и не предусмотрев иной возможности подтвердить факт проживания на территории субъекта Российской Федерации, в данном случае ограничило права заявителей на получение указанной социальной выплаты.

Таким образом, выводы суда о признании недействующими оспариваемых прокурором Алтайского края положений Административного регламента следует признать правильными.

В силу ч. 2 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения в порядке статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

С учетом изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:

решение Алтайского краевого суда от 6 апреля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите — без удовлетворения.

Подтверждение места жительства для реализации социальных прав

Автор: Е.А. Бобров

Бобров Евгений Александрович, старший преподаватель кафедры гражданского процесса и социальных отраслей права
РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

Подтверждение места жительства для реализации социальных прав

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.
Закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 г. в понятие места жительства вводит два дополнительных условия: помещение должно быть жилым и проживание в нем должно признаваться законным (ст. 2).

Эти ограничения представляются неоправданными, поскольку реальное проживание возможно не только в жилом помещении (например: на даче) и далеко не во всех случаях возможно подтвердить законность проживания (например: вселение в качестве члена семьи при несогласии на вселение одного из членов семьи).

Легальное определение места жительства приводит к выводу о том, что место жительства у человека может быть только одно, поскольку нельзя проживать постоянно или преимущественно (т. е. более 183 дней в году) в двух разных местах.

С наличием места жительства связана реализация социальных прав, которые в силу своей специфики должны осуществляться только в одном месте, например, право на получение пенсии, пособий, социальных услуг, полиса обязательного медицинского страхования и др.

Законодательное увязывание возможности получить пенсию, пособие, полис ОМС с единственным местом – местом проживания – представляется правильным, поскольку возможность реализации гражданами определенных социальных прав более чем в одном месте будет неосновательным обогащением, нецелевым расходованием бюджетных средств и повлечет нарушения прав других граждан.

Предусмотрено и исключение. Так, гражданам, не имеющим места жительства, некоторые социальные права (например, право на получение трудовой пенсии) можно реализовать по месту пребывания, а при отсутствии подтвержденного регистрацией места пребывания – по фактическому месту проживания, подтвержденному личным заявлением. В этом случае у гражданина отбирается подписка о неполучении им соответствующего социального блага в другом месте, нарушение которой влечет прекращение получения социального блага и взыскание причиненного государству ущерба.

Намерение законодателя упростить возможность получения отдельных социальных благ гражданам, находящимся в определенном месте временно, заслуживает поддержки. Однако реализовано оно весьма противоречиво.
Дело в том, что в действительности невозможна ситуация, когда у гражданина нет места жительства, но есть место пребывания, ибо оно и будет местом жительства, поскольку нельзя находиться временно где-либо при отсутствии постоянного местожительства.

Этот вывод следует и из смысла ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993 г., раскрывающей понятие места пребывания гражданина как места, не являющегося местом жительства, в котором он проживает временно.

Полагаю, что эта двусмысленность обусловлена прежде всего проблемой подтверждения места жительства как юридического факта. Под документальным подтверждением места проживания гражданина на практике понимается обязательное наличие у него регистрации по месту жительства или пребывания.

В целом такой подход представляется правильным, поскольку регистрация является основным и наиболее удобным подтверждением юридического факта проживания или пребывания. Регистрационный учет и введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст. 3 Закона).

ФАКТ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ ПОДТВЕРЖДАЕТ ДОКУМЕНТ, ВЫДАННЫЙ ПОЛНОМОЧНЫМ ОРГАНОМ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА

Для подтверждения факта постоянного проживания за границей лицом может быть предъявлен документ, выданный полномочным органом иностранного государства, содержащий разрешение на длительное пребывание в пределах его территории.

Об этом Письмо МИД РФ от 08.02.2008 N 5232/КД.

В соответствии с Приложением N 7 к Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 26.05.1997 N 310, при оформлении паспорта для проживания за границей на с. 33 или 32 производится отметка в виде штампа установленного образца либо запись »Для проживания за границей».

Смотрите так же:  Найти адвоката в москве

В случае если гражданином оформлены документы для выезда на постоянное проживание за пределы Российской Федерации, в его »внутреннем» паспорте согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, отметка о нахождении на регистрационном учете не ставится.

Помимо этого специалисты Минфина отмечают, что наличие в паспорте отметки о постановке на консульский учет лица в качестве постоянно проживающего в иностранном государстве может являться подтверждением факта постоянного проживания гражданина в этом государстве. В то же время отсутствие подобной отметки не может однозначно свидетельствовать об обратном, так как в настоящее время постановка на консульский учет в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации носит факультативный характер.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Установление факта постоянного проживания в области

Для того, чтобы обратиться в суд с Исковым заявлением об установлении факта проживания в вашей области, Вам необходимо получить отказ в выплате регионального капитала за рождения 3-го ребенка.

С этой целью напишите заявление в администрацию Вашей области, с просьбой о выплате данного платежа, к данному заявлению приложите копию паспорта мамы, копию паспорта папы, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении всех детей.

А вот уже с полученным отказом мы смело идем в суд и устанавливаем факт проживания. Исковое заявление может выглядить как автобиография мамы ребенка,( в каком году приехала, где работала, возможно в течение этого года лежала в больнице-прикладываем справки, трудовые договора,возможно у вас имеются квитанции с указанием Ф.И.О покупателя и даты совершения покупки, любые документы в которых есть информация о времени которое нужно докозать). В просительной части указываем:

На основании вышеизложенного прошу

1. Установит факт проживания Ф.И.О. на территории (. ) области с 20.. года по 20. год.

Если возникнут вопросы- пишите я с удовольствием отвечу.

С Уважением Руслан Алмасович .

Вам необходимо обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания.НО перед подачей заявления в суд ВЫ должны в обязательном порядке обратиться с заявлением в органы ФМС и получить отказ

Перед обращением в суд необходимо собрать доказательства подтверждающие факт постоянного проживания.В качестве доказательств подойдут:трудовая книжка, справки учреждений, документы о полученном образовании, медицинские документы и др. Также можно пригласить свидетелей.

Здравствуйте! Перед подачей заявления об установлении факта постоянного проживания на территории области в суд, заявителю необходимо в обязательном порядке обратиться в территориальный орган ФМС. Только если соответствующий орган ФМС откажет в выдаче документов, подтверждающих факт проживания на территории области, вы можете обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания на территории области. Заявление необходимо подать по месту жительства заявителя. Для подтверждения факта проживания необходимо предъявить доказательства проживания на указанной в заявлении территории, а также сопутствующие документы (медицинские справки, справку с места работы, трудовая книжка, дипломы о полученном образовании, письма, акты и другие документы, которые гражданин получил в период проживания на данной территории). Также можно пригласить свидетелей, которые подтвердят факт вашего постоянного проживания на оговоренной в заявлении территории. Удачи Вам!

Обращайтесь в суд с исковым заявлением. В суде заручитесь свидетельскими показаниями, супруг, родственники, соседи, друзья. Так же подготовьте доказательную письменную базу, различные спракви, квитанции оплаты ЖКХ, банковские счета выписки об операциях, Чеки из магазинов, квитанции оплаты ЖКХ, Договора найма жилья, справка с работы и.т.д. всё это приложите к иску. Составьте подробный хронологированный и грамотный иск с сылкой на нормы закона, статьи и подавайте в суд.

Другие публикации:

  • Заявление на получение титула чемпион россии Заявление на получение титула чемпион россии ПРАВИЛА ПРИСУЖДЕНИЯ ТИТУЛОВ IKU ПРАВИЛА ПРИСУЖДЕНИЯ ТИТУЛОВ SPORT-CAC(S.CAC) И РЕЗЕРВ SPORT-CAC (R.S.CAC) Титулы S.CAC и R.S.CAC присваивается собакам, занявшим на сертификатных соревнованиях […]
  • Пособие по экономике для учителя Пособие по экономике для учителя Выходит 2 раза в год Формат 180 х 270 1/16 8,5 п.л. Издается с 1996 года Язык издания: русский Свидетельства о регистрации средств массовой информации: ПИ №77-11618, ПИ №77-11619 Адрес […]
  • Приказ о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Двинско-Печорское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов Оперативный дежурный: +7-921-077-01-33 Приказ и Положение о создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных […]
  • Договор гпд оказания услуг Гражданско правовой договор возмездного оказания услуг В случае работы по договору гражданско-правового характера, договору возмездного оказания услуг, может ли исполнитель отказаться от получения вознаграждения и получения сумм, […]
  • Приказ 984н от 14122009 года Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными. Учетная форма № 001-ГС/у. Блииин, первого сентября в школу:((. Выпускники средней школы №1 в Кременчуге. очень […]
  • Договор найма без регистрации Подлежит ли государственной регистрации договор найма специализированного жилого помещения, заключаемый на 5 лет с детьми-сиротами? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Закон не устанавливает обязанности по регистрации […]
Чем подтверждается постоянное проживание