Оглавление:

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

25 декабря вступает в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года «О правилах дорожного движения»).

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

— исправность тормозной системы

— исправность рулевого управления

— состояние колес и шин

— работоспособность тахографа (при наличии)

— исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

— исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

— проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

— проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

— проверка состояния держателя запасного колеса

— проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

— осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

— проверка обзорности с места водителя

— проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

— проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— проверка ремней безопасности и подголовников

— проверка работоспособности световых приборов

— проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

— проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

— проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?

Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Подробнее об этом здесь. Вот выдержка из КоАП РФ:

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц — 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц — 10 000 рублей; на юридических лиц — 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров?

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным Российской газеты документ, т.е. закон вступает в силу 25 декабря 2017 года.

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр авто

Проведение предрейсового технического осмотра

Законодательство Российской Федерации установило обязанность для предприятий и индивидуальных предпринимателей, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств, с проставлением отметки в путевом листе.

Предрейсовый осмотр транспортного средства является одним из требований, предъявляемых к легковому такси Федеральным законом от 21.04.2011г. №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа в размере 30-60 тыс. рублей до отказа в выплате страхового возмещения, если автомобиль попал в ДТП.

Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

Проводить предрейсовый технический осмотр транспортного средства должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции. Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра.

Смотрите так же:  Возврат обуви по закону о защите прав потребителей

Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с возмещением ущерба на длительный срок. Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию транспортных средств.

«Транстурсервис» имеет все необходимые документы и материально техническую базу, для оказания услуг по проведению проверок технического состояния автомобилей перед выездом на линию, с предоставлением всех необходимых документов заказчику, как для юридических так и для физических лиц.

«Транстурсервис» обеспечит Вам качественное и своевременное обслуживание, за приемлемую стоимость.

Выпуск на линию ТС, учет ТО и ТР

Тема: выпуск технически исправного транспорта на линию и учет ТО и ТР.

Если для «особой группы» (то есть для перевозчиков) все понятно, то для всех остальных эта тема до сих пор актуальна. А некоторые даже и не подозревают, что этим надо заниматься. Вопросов как всегда масса: Надо ли проводить предрейсовый технический осмотр? Кто должен его делать? Нужен ли механик в штате? Надо ли ежедневно ставить отметку в путевом листе? Как вести документирование? И так далее…

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.19,20
2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
4. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»
5. Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

Чем руководствуемся

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

«…ст.19 п.1 Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации…»

«…ст.19 п.3 Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами…»

«…ст.20 п.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения…»
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)

«…п.12 Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр…»
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7

«…п.28 Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния…»

Согласно действующего законодательства есть два мероприятия, которые необходимо проводить:
1. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения. (это периодическое ТО)
2. не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (это предрейсовый технический осмотр)

Регулярное техническое обслуживание

Целью технического обслуживания является поддержание транспортного средства в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения (статья 18 ФЗ-196 «О БДД»). Это как раз то, что нам надо для выполнения требования статьи 20.

Для того чтобы обеспечить надо организовать процесс регулярного прохождения ТО. Периодичность прохождения указывается в руководстве по эксплуатации. И проводить его надо на протяжении всего срока эксплуатации.

Проводить можно своими силами: Это как правило крупные перевозчики со своей ремонтной базой. Но в этом случае необходима специальная служба (подразделение), которое будет обеспечивать соблюдение всех требований в области охраны труда и обеспечивать при ТО соответствие выполняемых операций заявленным требованиям завода-изготовителя.

Чаще всего (и я считаю это правильно) ТО и ТР проводят специализированные организации по договору оказания услуг.

Для «особой группы» написано конкретно «…обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства…»

Для всех остальных, конкретных слов «обеспечить проведение…» нет. Зато есть «Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей» или «не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей».

И это многих смущает, потому что нет призыва что-то проводить. Но именно здесь как всегда работает логика: чтобы не допустить к эксплуатации транспортное средство, имеющее неисправности, надо проверить авто на наличие или отсутствие этих самых неисправностей.

Авто, в классическом варианте, каждый рабочий день выходит на линию. Поэтому каждый раз надо проверять его на наличие или отсутствие неисправностей, чтобы в случае их обнаружения запретить эксплуатацию этого авто.

Как проводить и где проводить ЕО техсостояния

Алгоритм действий при проверке технического состояния транспортного автомобиля при выезде на линию законодательно не закреплено!

Есть методы проверки технического состояния ТС в том числе с применением специальных приборов. Эти методы подробно описаны в ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Но позволить себе работать в таком формате может только лишь крупная организация, которая имеет Контрольно-технический пункт со смотровой ямой и специальными приборами и инструментами.

ЕО кто отвечает и кто проводит

Согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)

«…п.12 Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация…»

1. У вас должен быть сотрудник, назначенный Приказом по вашей организации, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
2. В его должностные инструкции должны быть внесены соответствующие обязанности (если он не является штатным механиком).

Подробнее об этом, также как и о том — надо ли его обучать и аттестовать, я подробно рассказываю в видео-семинаре «Штат обеспечивающий БДД».

Так вот, именно этот сотрудник (назначенный ответственным) и будет проводить в вашей организации ежедневный предрейсовый технический осмотр всех транспортных средств (в том числе и тех ТС, которыми управляют не штатные водители, а другие сотрудники вашей организации).

Время от времени задают вопрос: Может ли другая организация или ИП или физическое лицо ежедневно проверять все авто?

Ответ: Это не запрещено законом. Некоторые так и делают – заключают договор на проведение предрейсового технического осмотра ваших авто.

Но имейте ввиду. Заключая такой договор, вы не снимаете с себя полностью ответственность. Вы лишь разделяете ее. То есть если произойдет серьезное ДТП и будет выяснено, что причиной послужила неисправность, которую можно было обнаружить перед выездом, то спрос в первую очередь будет с вашей организации (как с владельца авто), а только потом (когда вас привлекут к административной ответственности) вы можете в регрессном порядке по этому договору возместить ущерб через суд с Исполнителя.

Адреса:
г. Краснодар, 2-й проезд Болотникова, 17
г. Краснодар, проезд Воронежский, д. 5
г. Краснодар, ул. Лесная, 28/1
г. Краснодар, проезд Воронежский, 33
г. Краснодар, ул. Восточно-Кругликовская, 27
г. Краснодар, ул. 9-го Января, 84/1

Что такое предрейсовый технический осмотр транспортных средств, в каких случаях и как его проводят?

Все водители грузовых и пассажирских транспортных средств в России перед выходом в рейсы обязаны проходить медицинский осмотр. Кроме сказанного выше они должны побывать у механика, который тщательно осматривает их для диагностики технического состояния.

В случае если при проведении осмотра водителя и техосмотра ТС не выявят серьезных неполадок и проблем со здоровьем, они получат на руки путевой лист с соответствующей отметкой о допуске к поездке. Как проходят предрейсовый техосмотр?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Предрейсовый осмотр автомобиля – что это такое?

Предрейсовый осмотр авто – это процедура, направленная на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Частые причины дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой гибель людей – неисправность ТС или проблемы со здоровьем у водителя.

Согласно законодательным актам РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие извоз пассажиров или транспортировку грузов, обязаны организовать профессиональное наблюдение за работоспособностью всех узлов и систем ТС.

Почему на законодательном уровне приняли решение об обязательном проведении предрейсового осмотра? Автомобили, которые используют в коммерческих целях (перевозка грузов и пассажиров), подвержены быстрому износу из-за повышенной нагрузки.

Чтобы предотвратить случаи поломки шаровой в поездке, следят за техсостоянием автобусов, такси, грузовиков и т.д. Отказываясь от осмотра, предприниматели ссылаются на недействующие и изжившие себя нормы законодательства РФ, предпочитая забыть, что незнание законов не освобождает от ответственности.

Медицинское обследование

В России действует №196-ФЗ, принятый 10.12.1995 г. Он трактует основные требования к ТС для обеспечения безопасности дорожного движения. В Письме №2510 прописан порядок прохождения мед. осмотра водителями ТС. Его должны проходить все из них до выезда на маршрут или до поездки за город с грузом.

Процедура проходит в медучреждении, в котором работает медицинский сотрудник, окончивший специальные курсы и знающий, что проверять во время ее проведения.

Медработник берет анализы. Не редко он выявляет факторы, препятствующие выполнению водителем своих должностных обязанностей. В таком случае ни о какой поездке не может идти и речи. Он направляется в поликлинику, где уточняют диагноз и назначают лечение.

Задачи врача:

  • собрать анализ;
  • определить давление;
  • пульс;
  • наличие/отсутствие алкоголя в выдыхаемом воздухе.

При наличии показаний он может направить водителя на другие исследования, и только после этого решит, давать допуск к работе или нет.

Смотрите так же:  Иск работодателя к работнику

Стоимость услуги – от 48 рублей. Результат ее оказания – штамп в путевом листе, свидетельствующий о допуске к вождению.

Технический анализ транспортного средства

Только дипломированный механик имеет право проводить предрейсовый осмотр автомобиля. Он вправе осматривать любые транспортные средства, т.е. как легковые, так и грузовые. Он проверяет ТС на поломки, чтобы предотвратить ДТП. Кроме того, специалист должен убедиться в наличии документов из списка ниже:

  • Страховой полис.
  • Карта диагностики.
  • Водительские права.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Путевой лист.

Стоимость услуги – от 20 рублей.

Порядок проведения

Прежде чем проходить предрейсовый техосмотр авто, водитель должен побывать у врача. Только в случае получения допуска от него, он может идти к механику со всеми необходимыми документами. Если какой-то из документов – водительские права, путевой лист или страховка отсутствует, в рейс не выпустят.

При проверке технического состояния автомобиля механик действует в паре с водителем. Совместными усилиями они проверяют узлы и системы, а также комплектность ТС.

  1. Проводят внешний осмотр ТС.
  2. Проверяют, исправны ли замки на дверях, багажнике и капоте.
  3. Диагностируют работу тормозов.
  4. Проверяют, работает ли ручник – стояночный тормоз.
  5. Выявляют (если они есть) неисправности рулевого управления (не должно быть люфтов выше нормы и должны отсутствовать стуки).
  6. Обязательно проверяют работу световых приборов и звукового сигнала: в дороге от их исправности зависит многое.
  7. Работают ли стеклоочистители: в дождь или снег движение с неработающими дворниками запрещено.
  8. Выясняют заряд аккумуляторной батареи.

Во время проверки механик вместе с водителем осматривают набор автомобилиста, в котором в обязательном порядке должны быть следующие предметы:

  1. Огнетушитель, у которого не истек срок годность.
  2. Аптечка, у которой не истек срок годности.
  3. Домкрат в рабочем состоянии.
  4. Трос и петля для буксировки авто.
  5. Знак аварийной остановки.

Для определения отсутствия утечек авто поднимают на подъемнике. Следов утечек технических жидкостей в гидравлических системах не должно быть. Все шины, в том числе и запаску, проверяют, определяя давление. В случае если они слабые, подкачивают их. Прорези и грыжи на них должны отсутствовать.

Если во время осмотра авто выявили неисправности, обнаружили отсутствие исправного противопожарного оборудования или аптечки, механик не подпишет выпуск на линию, но поставит в известность Заказчика услуги об этом.

До и после рейса

Ранее послерейсовые осмотры не проводили, но в августе 2003 порядок изменился. В законе обязали направлять водителей на послерейсовый осмотр, если они попали в группу риска (злоупотребление алкогольными напитками, психоактивными веществами, хронические заболевания, преклонный возраст – от 55 лет).

Договор на тех обслуживание

До 1.01.2012 г. заключали договор о проведении техосмотра в произвольной форме. Но в соответствие с ч. 6, ст.17 №170-ФЗ отменили прежде действовавшее требование и приняли общую форму типового договора. Он состоит из вводной и основной части. В вводной части прописывают все сведения о юридическом или физическом лице (ФИО, место прописки, наименование организации и места ее нахождения и т.д.) и об операторе, сотрудники которого будут регулярно проводить проверки ТС.
Основная часть состоит из 7 пунктов, в каждом из которых есть подпункты от 4 до 6.

  • I — описывает предмет договора.
  • II – права и обязанности сторон.
  • III – стоимость и порядок оплаты.
  • IV – ответственность сторон.
  • V – срок действия и порядок изменения договора.
  • VI – дополнительные условия.
  • VII – реквизиты сторон, адреса.
  • Скачать образец договора о проведении техосмотра
  • Скачать бланк договора о проведении техосмотра

Смотреть видео по теме:

Почему не стоит отлынивать от проверки водителям международных рейсов? Дело в том, что в соответствие с ч.3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях им грозит крупный штраф, если сотрудники ГИБДД выявят отсутствие путевого листа с допусками.
Размер штрафа разнится – от 3 до 30 тыс. рублей для физических, должностных и юридических лиц. Не стоит попустительски относиться к своему здоровью и состоянию ТС, когда то и другое может стать причиной серьезного ДТП.

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти курсы повышения квалификации, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти курсы повышения квалификации. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Порядок проведения осмотра

Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

Отметка в путевом листе

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

В 2019 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя — 3 000 рублей,
  • на контролера — 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Удачи на дорогах!

Татьяна, насколько я понимаю, речь идет о специальности 23.02.01.

Если у Вас образование не ниже среднего профессионального, то Вам требуется стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года.

Также подойдет и диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Удачи на дорогах!

в общем, пройти переподготовку по БДД и получить допуск ,как контролер тех.состояния автотранспортных средств? Саму механизацию надо сдавать?

Я не пойму! Я взял у директора Газель отвезти картошки матери в деревню. и такая проблема что ли с выпусками на линию. Машина одна на предприятии. штатных водителей нет

Я не пойму! Я взял у директора Газель отвезти картошки матери в деревню. и такая проблема что ли с выпусками на линию. Машина одна на предприятии. штатных водителей нет

Забей. И кури нормативную базу. До 21 декабря обязанность по предрейсовым только у перевозчиков. Мы руководствуемся ч.1 ст.20 Закона 196-ФЗ. С 21 декабря 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2017 г. № 398-ФЗ будем исполнять и ч.4 ст.20, которая к тому времени будет под номером 2. Не у всех работников ГАИ и УГАДН правильно извилины расположены. Некоторые считают, что раз мужик в форме, то лучше испугаться и всё выполнить. Так могут и к цвету трусов доковыряться. А чё, он же инспектор?

Смотрите так же:  628 коап судебная практика

Сейчас обжалую предписание и 4 протокола. Кидаю ссылку на решения Верховного суда. Если арбитраж воспринимает судебную практику как должное (смотрят как арбитраж, так и горсуды), то суды общей юрисдикции болезненно реагируют на подсказки равнозначных судов, и могут послать. Решения Верховного нужно вклинивать аккуратно и ненавязчиво, чтобы судья не оскорбился и не привлёк за красные трусы по желанию необразованного гаишника. Решения Пленума, к сожалению нет. Тогда было бы как по маслу.

Перечислю решения, а там доводите до ума. Недели через 3, думаю, уже будет первая ласточка. Просрёшь первый суд — дальше ворон ворону глаз не выклюет. У меня обжалование каждой статьи на 5-6 страницах.

(определения от 22.04.2016 г. № 301-КГ16-3321 по делу № А28-7292/2015; от 27.05.2016 г. № 303-КГ16-5282 по делу № А37-1121/2015; от 28.07.2016 г. № 303-КГ16-10291 по делу № А51-25581/2015)

Татьяна, к сожалению, мне не известно, каким образом происходит профессиональная переподготовка и что именно нужно сдавать после ее прохождения. Рекомендую этот вопрос уточнить в организации, занимающейся обучением контролеров.

Удачи на дорогах!

Роман, заключите с организацией договор аренды транспортного средства (ООО — физическое лицо). Физическое лицо, эксплуатирующее автомобиль в собственных интересах, не обязано составлять путевые листы и проходить предрейсовый контроль технического состояния.

Удачи на дорогах!

Хлопнут по 14.1.2. Штраф небольшой, но от регулярности можно и на большее нашкрести.

Татьяна, к сожалению, мне не известно, каким образом происходит профессиональная переподготовка и что именно нужно сдавать после ее прохождения. Рекомендую этот вопрос уточнить в организации, занимающейся обучением контролеров.

Удачи на дорогах!

Обучение происходит в любом учебном заведении, имеющем лицензию на образовательную деятельность и программу. Требования в приказе Минтранса 287 — 2015 г. Количество часов учёбы определит учебное заведение в зависимости от имеющегося диплома. Должность по документу звучит как и в приказе — «контролёр технического состояния транспортных средств». Также должна звучать и в штатке, и в путевых листах. Аттестация в УГАДН не нужна. Аттестуют только механика ОТК по приказу 13/11. Думаю, что до вступления поправок в ст.20 Закона 196-ФЗ его должны пересмотреть.

Цитата «Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.»

Это не так. Контроль проводится контролером, на которого СТД возложены обязанности.

Возложить обязанности можно только имея распорядительные полномочия, т.е только на подчиненного, следовательно — работника организации (пусть даже по совместительству).

(определения от 22.04.2016 г. № 301-КГ16-3321 по делу № А28-7292/2015; от 27.05.2016 г. № 303-КГ16-5282 по делу № А37-1121/2015; от 28.07.2016 г. № 303-КГ16-10291 по делу № А51-25581/2015)

Рекомендую ознакомится с обратной позицией — решением Верховного суда от 19.10.2017 года № АКПИ17-718

Как сказал один судья на заседании,что он плевал на всякого рода практику, это личное мнение судей, а оно у него своё. Суды общей юрисдикции руководствуются пленумами, которых по данному вопросу не было. Но сам факт внесения изменений в ст.20 196-ФЗ говорит о том, что такая позиция всех подзадолбала. Сейчас можно апеллировать тем, что сейчас точно разделено на перевозчиков и неперевозчиков, раз их будут усреднять. И снова всё на усмотрение судьи.

Здравствуйте. Не увидела в таблице, есть ли обязанность проверять работоспособность дверей в пассажирских автобусах. Если одна из двух дверей не закрывается, то понятно, что это влияет на безопасность перевозки. А если не открывается? Является ли это нарушением, должны ли оставить такой автобус в парке до устранения неисправности?

Татьяна, здравствуйте.

В таблице в пункте б говорится, что замки дверей должны быть исправны, т.е. открываться и закрываться. Или Вы имеете ввиду двери без замков?

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и N 8 к техническому регламенту.

И приложение 8 к техническому регламенту:

13.1. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.

Удачи на дорогах!

Коллеги, подскажите должен ли вестись на предприятии Журнал учета неисправностей ТС? Если да то какой документ регламентирует порядок ведения журнала?

По обязательным требованиям, за которые выписывают штрафы, такого журнала нет. Но его следы могут быть во всяких рекомендациях и правилах, типа РД-200 и ПОТ.

Возможно ли заполнение листа журнала регистрации результатов предрейсового контроля автоматизировано (на компьютере) с ежедневным последующим распечатыванием для подписей.

Нигде не написано, что запрещено вести журнал в электронном виде. У меня всё, что только возможно, находится в электронном виде.

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». п.11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты. — нет упоминания, что он на бумажном носителе.

Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». п.17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов — и тут нет упоминания, что он на бумажном носителе.

Если внимательно прочитать, приказ 141, то там сказано, что в журнале могут быть и другие реквизиты (это не запрещено). Приказ 152 вообще не содержит реквизитов журнала регистрации. Можно сделать один общий журнал. При проверках никто до этого не докапывался.

Здравствуйте. Приказом минтранса № 141 утвержден порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Согласно которого можно сделать вывод, что он проводится в месте постоянно стоянки транспортных мест. Подскажите пожалуйста требования к организации рабочего места контролера технического состояния? (например, необходимо ли иметь смотровую канаву, отдельный навес и т.д.). Количество легковых автомобилей 15 единиц. Заранее благодарю.

Читаем: РД 200-РСФСР-15-0179-83. Руководство по организации технологического процесса работы службы технического контроля АТП и объединений

Доброго времени суток! На предприятии 10 водителей, механик по совместительству (он же водитель экспедитор). Может механик быть контролером техсостояния АТС, если оформить приказом? Или это должно быть отдельное лицо? Руководитель не хочет расширять штат. Механик обучен и имеет удостоверение УГАДАН.

Алексей, здравствуйте.

Если образование сотрудника позволяет ему занять должность контролера, то он может выполнять в том числе и функции контролера.

Удачи на дорогах!

Механик обучен и имеет удостоверение УГАДАН. Удостоверение УГАДН (Механик ОТК) кануло в лету вместе с приказом 13/11. Должно всё соответствовать квалификационным требованиям по 287-у приказу.

Добрый день. У меня такой вопрос — если в организации используется личный транспорт работника, ему выплачивается компенсация, оформляются путевые листы для списания ГСМ, то кто тогда должен ставить подпись за «контролева-механика»? Выпускает ведь свой личный транспорт сам собственник транспорта, сам работник. штатный сотрудник организации контролер-механик не имеет никакого отношения к данному транспорту. Может ли сам работник ставить подпись за «контролева-механика» или это поле в таком случае вообще не подлежит заполнению.

Дина, здравствуйте.

В данном случае речь идет о легковом автомобиле, грузовике или автобусе? Этот транспорт используется для перевозок или только для перемещения самого работника? Каким документом оформлено использование автомобиля работника организацией?

Добрый день. У меня такой вопрос — я прошел предрейсовый осмотр, поставили печать в путевом листе. В пути отпало колесо, кто за это несёт ответственность?

Роман, здравствуйте.

А какую именно проблему Вы хотите решить в данном случае?

Здравствуйте, я работаю в большой транспортной компании и после выезда, через 50 км, отпали колеса и теперь меня заставляют за все это заплатить.

Роман, в целом ситуация понятна.

Насколько я понимаю, Вы считаете, что колеса отпали по вине контролера. Не уверен, что это удастся как-то доказать, хотя можете попробовать. Контролер должен был проверить исправность колес и шин во время предрейсового контроля.

Если в итоге колеса отпали из-за неисправности, которую мог и должен был выявить контролер (например, старая трещина в элементах крепления), то можно попробовать взыскать ущерб с него.

Если же колеса отпали в результате текущего повреждения (автомобиль наехал на кочку и элементы разломились), то контролер в ситуации не виноват.

Другие публикации:

  • Порядок заполнения листка нетрудоспособности приказ Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" […]
  • Вырос налог на имущество физических лиц Что такое налог на имущество физических лиц и как его будут начислять Владимир Путин подписал закон о новом порядке исчисления налога на имущество физических лиц. Документ размещен на портале правовой информации. Что поменяется для […]
  • Приказ о мониторинге смертности Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 25 мая 2015 г. N 431 "Об организации мониторинга эффективности мероприятий по снижению уровня смертности, проводимых в медицинских организациях государственной системы здравоохранения […]
  • Пособие по брайлю РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ БРАЙЛЯ — Что это такое Для слепых и слабовидящих людей умение читать и писать по Брайлю является ключом к грамотности, успешному трудоустройству и независимости. Шрифт Брайля представляет собой рельефно-точечный […]
  • Иск о дачной амнистии ТСЖ «Большой, 100» Основной задачей сайта ТСЖ "Большой,100" является максимальная прозрачность всех внутренних процессов (собрания и их результаты, решения администрации ТСЖ, прочие документы). Также приоритетной задачей является […]
  • Загранпаспорт вологда госпошлина Реквизиты за оформление загранпаспорта нового образца г. Вологда и Вологодская область Квитанции готовы к печати, можно скачать и распечатать, затем от руки ручкой дозаполнить (Ф.И.О. и Адрес плательщика) Оплаченная квитанция входит в […]
Договор на предрейсовый и послерейсовый технический осмотр