Декларация соответствия ст. 31 44-ФЗ — образец 2018 год

При подаче заявки на электронный аукцион поставщик/подрядчик/исполнитель должен подтвердить своё соответствие прикрепив декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Образец с учетом изменений на 2018 год вы можете скачать с нашего сайта.

На фирменном бланке

г. Москва 01.07.2018 г.

ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ ЕДИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К УЧАСТНИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Полное наименование участника: ______Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»______

Адрес: _______________________________________________________ ИНН: _______________________

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – _ Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»_ заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 — 11 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

— непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

— неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

— отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

— отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

— что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

— отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица — участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

— отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона — юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

— отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

— что, участник аукциона не является офшорной компанией;

Участник аукциона является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Директор ООО «Ромашка» ______________________ / Иванов И. И.

Когда нужны дополнительные требования при проведении электронного аукциона?

Заказчик провел электронный аукцион по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) на строительно-монтажные работы на сумму более 10 млн. рублей (работы строительные по прокладке местных линий электропередачи – код ОКПД 42.22.22 и прочее) без предъявления дополнительных требований, указанных в приложениях к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, посчитав, что такие требования не относятся к электронным аукционам, так как ст. 31 Закона № 44-ФЗ говорит только об аукционах. Однако ФАС настаивает, что по ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан был установить эти дополнительные требования и при проведении электронного аукциона.
Должен ли был заказчик в приведенной ситуации при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы устанавливать дополнительные требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ?

В отношении определенных категорий закупок, помимо единых требований к участникам закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ), Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики обязаны устанавливать такие дополнительные требования при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении о проведении закупки и документации о закупке (ч.ч. 4, 5 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, смотрите также п. 8 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017)).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Это могут быть требования в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В настоящее время действуют только дополнительные требования, установленные приложением № 1 и приложением № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Дополнительные требования, предусмотренные приложением 1 к Постановлению № 99, устанавливаются для случаев проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Дополнительные требования, предусмотренные приложением 2 к Постановлению № 99, установлены только в отношении участников конкурса с ограниченным участием для участия в закупках, предусмотренных ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ.

В этой связи следует иметь в виду, что первое предложение ч. 2.1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ устанавливает возможность осуществления закупок товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ, не только путем проведения конкурса с ограниченным участием, но и путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее – контрагент). Второе же предложение ч. 2.1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ буквально говорит, что “к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием”. Приведенная формулировка представляется нам не вполне корректной, поскольку упомянутые нормы не предусматривают категорий закупок, которые должны осуществляться только путем проведения конкурса с ограниченным участием. В правоприменительной практике эта формулировка понимается как указывающая на то, что при закупке товаров, работ, услуг, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только контрагенты, имеющие необходимый уровень квалификации, способами, иными, чем конкурс с ограниченным участием, не должны применяться дополнительные требования, установленные только для этого способа приложением 2 к Постановлению № 99 (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2015 № Д28и-992, письмо Минфина России от 19 июня 2017 г. № 24-01-09/38132).

В отношении же указанных в п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ объектов закупки для случаев проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (сюда относятся и упомянутые в вопросе работы) дополнительные требования установлены приложением 1 к Постановлению № 99. В силу ч. 2.1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ соответствующие закупки могут осуществляться и путем проведения электронных аукционов. При этом последнее предложение указанной части на закупки, требования к которым установлены приложением 1 к Постановлению № 99, не распространяется. Следовательно, нет оснований не применять указанные дополнительные требования при осуществлении соответствующей закупки путем проведения электронного аукциона (смотрите также письмо ФАС России и Минэкономразвития России от 28.08.2015 №№ 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15, письмо Минэкономразвития России от 11.07.2016 № Д28и-1754, письма Минэкономразвития России от 24.06.2015 № Д28и-1843, от 27.05.2015 № Д28и-1361, письмо Минэкономразвития России от 21 апреля 2017 г. № Д28и-1716, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 мая 2016 г. № Ф01-1587/16 по делу № А38-4478/2015, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 мая 2016 г. № Ф01-1589/16 по делу № А38-4479/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2017 г. № 15АП-6180/17, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2016 г. № 01АП-8303/15, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2016 г. № 01АП-8302/15, письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2017 г. №№ 6598-ЕЕ/Д28и, РП/16119/17, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 августа 2017 г. № 03-10.1/236-2017, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2017 г. № 1019). Иными словами, в ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ обязанность устанавливать дополнительные требования обусловлена не используемым способом закупки, а категорией приобретаемого товара (работы, услуги): она возникает при закупке объектов, которые Закон № 44-ФЗ позволяет закупать с использованием процедур, упомянутых в этой части. Таким образом, несмотря на то, что в ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ не упоминаются электронные аукционы в случае, если закупка указанных в вопросе работ осуществлялась путем проведения электронного аукциона, в извещении и документации об электронном аукционе заказчиком должны были быть установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 2 приложения 1 к Постановлению № 99.

Смотрите так же:  Как переоформить штраф гибдд

Ответ подготовил: Каменщиков Александр, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Ст 31 44-ФЗ: последние изменения

Действующий закон ФЗ-44 контролирует отношения муниципальных и государственных органов с целью повышения производительности закупки товара.

Определяется результативность в:

  • закупках коммерческих изделий;
  • сферах деятельности;
  • обеспечении полного контроля проведения таких операций;
  • предотвращении коррупции и иных злоупотреблений в экономической области.

Содержание статьи 31 ФЗ-44

В статье 31 ФЗ-44 говорится о физических и юридических лицах, которые участвуют в закупках. К ним предъявляются единые требования:

  • Соответствовать условиям Настоящего Федерального закона. Обязаны выполнять в срок свою работу в коммерческой сфере, поставлять своевременно товар, оказывать услуги;
  • Проводить ликвидацию юридического или физического лица по закупкам, если тот не соответствует установленным в законодательстве стандартам. Если нет решения арбитражного суда, проводить ликвидацию физического лица или индивидуального предпринимателя запрещается.
  • Юридическое или физическое лицо не должно обладать задолженностями по платежам в бюджетной системе за текущий календарный год согласно ФЗ-44. Если они есть, то размер по долгам, согласно закону, не должен превышать 25 процентов от итоговой стоимости активов юридических или физических лиц за последний отчетный период. На него может быть подана жалоба о задолженности другими участвующими лицами. Она рассматривается в установленные сроки. Если жалоба не подтверждена, участник по закону допускается к закупке.

Это лишь основные требования, предъявляемые к лицам согласно ФЗ-44, которые могут участвовать в закупке. Чтобы узнать больше по теме, изучить статью 34 этого же 44 ФЗ.

Последние изменения, внесенные в статью 31 ФЗ-44

Последние изменения в статье ФЗ-44 были совершены 28 декабря 2016 года. Это касается следующих подпунктов:

Часть 1, подпункт 7

Статья закона описывает наличие судимости участника сделки. То есть физическое или юридическое лицо не должно иметь судимость в экономической области. Также участник не должен быть привлечен к уголовной ответственности. В список допуска к экономической деятельности входят лица с погашенной или снятой судимостью.

Часть 1, подпункт 7.1 ФЗ-44

Участником закупки является юридическое лицо, которое в течение 24 месяцев до подачи заявки не было привлечено к административной ответственности за правонарушение согласно закону. Список наказаний предусмотрен в статье 19.28 Кодекса РФ «Об административной ответственности».

Часть 10, подпункт 10.1

Положения текущей статьи в соответствии с поправками ФЗ-44 не используются, если поставщик и заказчик занимаются лекарственными препаратами. Между ними заключается другой договор на основании статьи 111.4 текущего Федерального закона №44.

Основные требования к участникам закупки по ФЗ 44

Требования к участникам закупки в соответствии со статьей ФЗ-44 следующие:

  • Они должны соответствовать условиям, которые были установлены текущим Федеральным законом: вовремя поставлять товар, выполнять работу, оказывать услуги, связанные с предметом сделки;
  • Они не могут ликвидировать другого участника закупки, если тот признан банкротом;
  • Не могут приостановить работу участника в порядке, который предусматривается действующим законом КоАП, если в этот момент была подана заявка на участие в закупке;
  • У участника должны быть закрыты задолженности по обязательным платежам в государственных или негосударственных фондах за прошлые 12 месяцев согласно ФЗ-44. Если долги есть, их размер не должен превышать 25%;
  • Участник не должен находиться в списке недобросовестных поставщиков, который предусматривается статьей 5 ФЗ-223.

Эти и другие требования представлены в статье 31 ФЗ-44. Ссылка на скачивание закона находится выше.

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 4138/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

по делу № ЭА – 4138/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 декабря 2017 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУП КК «Кубаньводкомплекс» при проведении электронного аукциона: « Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) » (извещение № 0318200083817000128) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, допуске к участию в электронном аукционе заявки АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН» соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУП КК «Кубаньводкомплекс» проводился электронный аукцион: « Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) » (извещение № 0318200083817000128).

Начальная (максимальная) цена контракта – 77 989,06 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0318200083817000128-3 от 11.12.2017г. все заявки участников признаны соответствующими установленным требованиям .

Победителем электронного аукциона признано АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН», предложившее наименьшую цену контракта — 65 836,44 рублей.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе п ервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе з аявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

Смотрите так же:  Образец заявления на снятие автомобиля с учета в гибдд 2019

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1 , 3 — 5 , 7 и 8 части 2 статьи 62 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 , частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

По мнению заявителя, АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН» предоставило недостоверную информацию в части указания цены контракта. Следовательно в соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе должна быть отклонена.

Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН» предложило цену контракта 65 836,44 рублей, которая не превышает начальную (максимальную) цену контракта.

Отклонение заявки в связи с указанием заниженной цены контракта на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 , частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 З акона от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» д еятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.

Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданной органом страхового надзора.

Таким образом, в действия заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень , установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

«Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», утвержден постановлением Правительства от 21.03.2016 № 471-р.

В соответствии с ч.3 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Вместе с тем, в ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Предметом данного электронного аукциона являются « Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ».

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Ч.1 ст.9 Закона об ОСАГО установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

В силу ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлены «устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Порядок).

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применен тарифный метод, в порядке согласно Положению Центрального банка Российской Федерации от 19.11.2014 № 431-П и Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

Таким образом, в соответствии со ст. 8 , 9 , 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно, участник закупки, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У.

Размещение заказа на оказание услуг ОСАГО в порядке, предусмотренном ст. 59 Закона о контрактной системе (электронный аукцион), является необоснованным, поскольку исходя из смысла указанной нормы , такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как электронный аукцион вынуждает участников снижать цену контракта, что невозможно в силу законодательства об ОСАГО.

Таким образом, выбор заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона при условии обязательных для всех участников страховых тарифов и списка транспортных средств, предлагаемых Заказчиком к страхованию, а следовательно, предопределенности цены контракта, не учитывает требований Закона об ОСАГО и не соответствует положениям ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

1. Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГУП КК «Кубаньводкомплекс» нарушение ч.4 ст.24, ч.2 ст.59, ч.3 ст.64, п.1) ч.1 ст.31, п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГУП КК «Кубаньводкомплекс» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

по делу №ЭА-4138/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 декабря 2017 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) , на основании своего решения от 26.12.2017г. по делу №ЭА-4138/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия заказчика – ГУП КК «Кубаньводкрмплекс» при проведении электронного аукциона: « Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) » (извещение № 0318200083817000128) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ГУП КК «Кубаньводкрмплекс» устранить нарушение ч.4 ст.24, ч.2 ст.59, ч.3 ст.64, п.1) ч.1 ст.31, п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе , а именно:

— отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200083817000128 ;

— аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200083817000128.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

Смотрите так же:  Общие полномочия судьи

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 26.01.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Для того чтобы принять участие в закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, поставщик должен соответствовать определенным требованиям. Все они установлены статьей 31 44-ФЗ. Читайте в статье, какие это требования и какие поставщики не имеют права участвовать в закупках.

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования.

Единые требования к участникам закупок

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.).

2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.

3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ. Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.

6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).

7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см. также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок

Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505). Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Другие публикации:

  • Минимальный штраф в уголовном праве Штраф как уголовное наказание Штраф как вид уголовного наказания Штраф (ст. 46 УК) определяется законодателем как денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных уголовным законом. Штраф занимает первое место в перечне […]
  • Приказ министерства здравоохранения 45 Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 12 мая 2016 г. N 45-Н "О признании утратившими силу некоторых приказов министерства здравоохранения Красноярского края" Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 12 […]
  • Апелляционная жалоба в налоговую образец Апелляционная жалоба в налоговую Когда налоговая инспекция принимает решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к такой ответственности, это […]
  • Льготы при уплате государственной пошлины Какие льготы предусмотрены при уплате госпошлины? Федеральное законодательство устанавливает ряд льгот для физлиц при уплате ими госпошлины. Льготы можно классифицировать в зависимости от категории плательщика госпошлины и от вида […]
  • Место адвоката в судебном процессе Роль адвоката в уголовном процессе Главная > Реферат >История Роль адвоката в уголовном процессе Существует несколько различных форм оказания адвокатом юридической помощи. Одна из них — участие в качестве представителя или защитника […]
  • Обязанности потерпевшего по осаго Энциклопедия решений. Порядок реализации права потерпевшего на страховое возмещение в рамках ОСАГО Порядок реализации права потерпевшего на получение страховой выплаты в рамках ОСАГО Потерпевший, намеренный воспользоваться правом на […]
Единые требования к участникам закупки 44-фз статья 31