Сумма налога к уменьшению за налоговый период в декларации ИП на УСН (6%)

Добрый день, ИП, УСН 6% без работников, заполнил и распечатал налоговую декларацию с помощью программы «Налогоплательщик»
у меня получилось следующее:
Сумма авансового платежа за первый квартал — 0
за полугодие — 300 руб
за девять месяцев — 300 руб
(т.е была лишь одна услуга за девять месяцев работы на стоимость 5000 руб)
Налоговая база для исчисления налога за год: 183432 ( работал в 4 кв)
Сумма исчисленного налога за налоговый период — 11006
Сумма уплаченных страховых взносов — 35665

Исходя из этого у меня получается 070 строка: Сумма налога к уменьшению за налоговый период: 24960

Я могу этой суммой воспользоваться в 2014г. и использовать ее в счет авансового платежа за первый квартал, полугодие; девять месяцев и год 2014года?
Как-нибудь я ее могу использовать? Куда-нибудь она переходит? Если есть такая строка в налоговой декларации, то для чего она?
Если могу, то как это и где учитывается? У самой налоговой, на основании этой декларации?

Цитата: Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о 03.04.2013 № 03-11-11/135

Вопрос: С 01.01.2013 в соответствии с абз. 3 пп. 3 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Вправе ли ИП, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы» и не производящий вознаграждения физическим лицам, уменьшить сумму авансовых платежей по налогу на сумму страховых взносов в ПФР и ФФОМС, уплаченных единовременно за текущий календарный год в полном объеме в I квартале?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму страховых взносов и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

В соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон N 255-ФЗ), в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом N 255-ФЗ;

3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом N 255-ФЗ.

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму вышеуказанных расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога. При этом согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере единовременно за текущий календарный год в полном объеме или частями в течение календарного года.

Окончательная уплата страховых взносов в виде фиксированного платежа (далее — фиксированный платеж) должна быть произведена не позднее 31 декабря календарного года, кроме случаев прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ч. 2 и 8 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).

Учитывая изложенное, в зависимости от выбранного порядка уплаты фиксированных платежей индивидуальные предприниматели могут уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за тот налоговый период, в котором были фактически уплачены фиксированные платежи.

Так, сумма единовременно уплаченного фиксированного платежа уменьшает сумму налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за тот налоговый (отчетный) период, в котором данный фиксированный платеж был уплачен.

В случае уплаты фиксированного платежа частями в течение налогового периода сумма налога (авансовых платежей), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уменьшается за каждый отчетный период на уплаченную в этом отчетном периоде часть фиксированного платежа.

При этом не предусмотрен перенос на следующий год части суммы фиксированного платежа, не учтенной при расчете (уменьшении) суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, из-за недостаточности суммы исчисленного налога.

Заместитель директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

Исправляем ошибки в декларации по налогу на имущество

Автор: Надежда Шорохова, налоговый консультант компании UHY «Янс-Аудит»

Уточненную декларацию по налогу на имущество фирма обязана подать только по ошибкам, которые занижают базу и сумму налога. Ошибки по имущественному налогу влияют на налог на прибыль. Компания должна направить инспекторам «уточненку» и по нему.

Неправильный расчет налога на имущество может повлечь за собой занижение или завышение налога на прибыль. Как поступить бухгалтеру, если он обнаружит ошибки в ранее поданной декларации по налогу на имущество? Можно ли найденную ошибку учесть при расчете налога за текущий период, или надо подать уточненную декларацию?

Оформляем «уточненку»

Нередко в ранее поданной декларации по налогу на имущество бухгалтер обнаруживает неотраженные сведения или ошибки, которые привели к занижению суммы налога к уплате в бюджет. В таком случае обязательно нужно представить в инспекцию «уточненку». Если же сумма налога занижена не была, фирма вправе, но не обязана это делать (п. 1 ст. 81 НК РФ). Может ли бухгалтер, обнаружив ошибку в прошлом налоговом периоде, учесть ее в текущем, не подавая «уточненку»? Налоговый кодекс позволяет это сделать только в двух случаях (п. 1 ст. 54 НК РФ):

— когда невозможно определить период совершения ошибки (искажения);

— когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Во всех иных ситуациях базу и сумму налога пересчитывают за период, в котором были совершены недочеты (п. 1 ст. 54 НК РФ). Данная норма в полной мере распространяется и на ошибки, допущенные при расчете налога на имущество (письмо ФНС России от 27.07.2009 № 3-2-09/150).

Что делать бухгалтеру, если он обнаружил в ранее поданной декларации по налогу на имущество несколько ошибок, повлекших как занижение, так и завышение базы и суммы налога? Базу и сумму следует уточнить в разрезе каждой обнаруженной ошибки (письмо Минфина России от 08.04.2010 № 03-02-07/1-153). Некоторые бухгалтеры, в основном начинающие, ошибочно полагают, что в уточненных декларациях нужно отражать лишь разницу между правильно рассчитанным налогом и тем, что отражен в первичной декларации. Это неверно. В «уточненке» нужно показать правильные суммы налога, посчитав их с учетом обнаруженных искажений. При перерасчете базы и суммы налога на имущество также не нужно учитывать результаты налоговых проверок, проведенных инспекцией за проблемный период (п. 3.2 Порядка, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 (далее — Порядок)).

Если первичная декларация по налогу на имущество была представлена по одной форме, а ко времени обнаружения ошибки действует уже другая, «уточненку» нужно подать по старой форме (п. 5 ст. 81 НК РФ).

Представляем «уточненку»

Если ошибки в первичной декларации привели к занижению налога на имущество, фирме грозят штрафы (п. 3 ст. 120, ст. 122 НК РФ). В некоторых случаях наказания можно избежать.

Ситуация 1. Уточненная декларация направлена в инспекцию после истечения срока подачи, но до окончания срока уплаты налога на имущество. Фирма не будет привлечена к ответственности, если «уточненка» представлена до момента, когда компании стало известно об обнаружении проверяющими ошибок в декларации или о назначении выездной налоговой проверки (п. 3 ст. 81 НК РФ).

Ситуация 2. Уточненная декларация представлена в инспекцию после истечения срока подачи и срока уплаты налога. Компания будет освобождена от ответственности в двух случаях (п. 4 ст. 81 НК РФ):

— если «уточненка» представлена до момента, когда фирме стало известно, что инспекция обнаружила факт неотражения (неполноты отражения) сведений и ошибки, приводящие к занижению суммы налога к уплате в бюджет. А также до момента, когда стало известно о назначении выездной налоговой проверки за период, в котором совершена ошибка. При этом компания до представления уточненной декларации уплатила недостающую сумму налога на имущество и пени (ст. 75 НК РФ);

— если «уточненка» представлена после проведения выездной налоговой проверки, по результатам которой не были обнаружены неотражение (неполнота отражения) сведений и ошибки, приводящие к занижению суммы налога к уплате.

Смотрите так же:  Нотариус ольховского района волгоградской области

Ситуация 3. Уточненная декларация по налогу на имущество направлена в инспекцию до истечения срока ее подачи. Фирма не будет привлечена к ответственности. Срок представления декларации еще не наступил. Первичная декларация будет считаться поданной в день представления «уточненки» (п. 2 ст. 81 НК РФ).

Возможен вариант, когда фирма решила подать «уточненку» по ошибкам, которые привели к завышению налога на имущество. В этом случае она имеет право на возврат или зачет излишне уплаченного налога (ст. 78 НК РФ). Напомним, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть представлено в течение трех лет со дня уплаты этой суммы (п. 7 ст. 78 НК РФ).

Влияние ошибок на налог на прибыль

Как уже было сказано, неправильный расчет налога на имущество может повлечь за собой занижение или завышение налога на прибыль. Дело в том, что суммы имущественного налога учитываются в целях исчисления налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если фирма применяет метод начисления, то расходы в виде сумм налогов признаются на дату их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Если налог на имущество завышен, то налог на прибыль занижен. И наоборот. Таким образом, при подаче «уточненки» по налогу на имущество необходимо также проверить правильность расчета базы и суммы налога на прибыль за проблемный период. Налоговики разъясняют, что глава 25 Налогового кодекса предусматривает учет налога на имущество при расчете базы по налогу на прибыль. Поэтому если фирма уточняет сумму налога на имущество, которая влечет за собой изменение базы по налогу на прибыль, она обязана представить инспекторам «уточненку» и по налогу на прибыль (письмо УФНС России по г. Москве от 20.06.2007 № 18-11/[email protected]).

Пример

Компания применяет метод начисления. Она начислила лишнюю сумму налога на имущество — 1000 руб. за налоговый период 2010 г. Ошибка обнаружена в январе 2012 г.

Фирма вправе представить уточненную декларацию по налогу на имущество за 2010 г. (п. 1 ст. 81 НК РФ) Излишне уплаченная сумма налога на имущество за 2010 г. может быть возвращена или зачтена в счет уплаты налогов (ст. 78 НК РФ).

Что касается налога на прибыль, то суммы налога на имущество учитываются в целях исчисления налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Данные затраты признаются на дату их начисления (подп. 1 п. 1 ст. 264, подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). То есть из-за завышения налога на имущество компания завысила сумму расходов в 2010 г. и, соответственно, занизила налоговую базу по налогу на прибыль за 2010 г. на 1000 руб. Фирма обязана подать «уточненку» по налогу на прибыль. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо еще до отправки в инспекцию «уточненки» уплатить недостающую сумму налога на прибыль и пени. (Напомним, что сумма пеней, начисленная за нарушение налогового законодательства, не учитывается в составе расходов при расчете налога на прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ).)

В бухучете допущенные ошибки следует исправить на дату их выявления, т. е. в январе 2012 г. (п. 39 Положения, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н) .

Пример

В феврале 2012 г. по результатам выездной налоговой проверки фирме, применяющей метод начисления, доначислен налог на имущество за 2009 г. в размере 3000 руб. и пени. Причина — допущенная бухгалтером арифметическая ошибка.

Поскольку нарушения в исчислении налога на имущество выявлены в ходе выездной проверки, то представлять уточненную декларацию по налогу на имущество не нужно (п. 3.2 Порядка).

При расчете налога на прибыль суммы налога на имущество учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на дату начисления (подп. 1 п. 1 ст. 264, подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). В данном случае фирма завысила базу по налогу на прибыль за 2009 г. на 3000 руб. Компания вправе подать «уточненку» по налогу на прибыль за 2009 г. Излишне уплаченный налог на прибыль может быть возвращен фирме или зачтен в счет уплаты налогов (ст. 78 НК РФ).

Начисленные инспекцией пени по налогу на имущество не учитывают при расчете налога на прибыль.

В бухучете ошибки исправляют на дату их выявления, т. е. в феврале 2012 г. (п. 39 Положения, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Мнение: Григорий Лалаев, советник государственной гражданской службы РФ II класса, доцент Государственного университета Минфина России

Когда нужна корректировка налога на прибыль

Возможна ситуация, когда по прошествии трех лет в расчете налога на имущество обнаружены ошибки, занижающие или завышающие его. Несомненно, они влияют и на базу по налогу на прибыль прошлых налоговых периодов. Однако в случае, если с момента уплаты налога на прибыль организаций прошло более трех лет, корректировать ее не нужно (п. 7 ст. 78 НК РФ).

Если же ошибкам менее трех лет, налог на прибыль следует откорректировать (письмо Минфина России от 15.11.2010 № 03-02-07/1-528). Пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса предусмотрено, что при обнаружении в текущем периоде ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы за прошлые периоды перерасчет базы и суммы налога производится за тот период, в котором были совершены эти недочеты.

При обнаружении нескольких ошибок (искажений), повлекших как занижение, так и завышение базы и суммы налога, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налоговая база и сумма налога уточняются в разрезе каждой обнаруженной неточности. Перерасчет производится в соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса. При этом ошибки (искажения), повлекшие занижение базы и суммы налога, отражаются в периоде, в котором они были совершены, если этот период известен.

НОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ.

В силу п. 1 ст. 386 НК РФ учреждения здравоохранения, как и другие плательщики налога на имущество организаций, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периодов представлять расчеты по авансовым платежам по налогу и декларацию по налогу на имущество в 2017 г. в налоговые органы. Форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] Приказ содержит новые формы налоговой декларации, а также налогового расчета по авансовому платежу, форматы представления форм отчетности в электронном виде и требования к их заполнению (далее – декларация, расчет, Порядок заполнения). В статье мы рассмотрим основные новшества данного приказа.

Состав декларации по налогу на имущество.

В соответствии с п. 3 Приказа ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] новая форма налоговой декларации применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2017 года. Однако Письмом ФНС РФ от 14.04.2017 № БС-4-21/7145 налоговым органам рекомендовано принимать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество организаций за I квартал 2017 года уже по новой форме. Это связано с тем, что новые расчеты учитывают изменения, внесенные в порядок уплаты налога на имущество организаций, вступившие в силу 1 января 2017 года.

Согласно п. 1.2 Порядка заполнения налоговая декларация включает в себя:

  • титульный лист;
  • раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • раздел 2 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства»;
  • раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости»;
  • раздел 3 «Исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость».

Как мы видим, в отличие от декларации, утвержденной Приказом ФНС РФ от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895, новая форма декларации по налогу на имущество в 2017 г. дополнена разделом 2.1, в котором приводится пообъектная информация о недвижимом имуществе, облагаемом налогом по среднегодовой стоимости, в отношении которого налог исчислен в разделе 2 декларации, с указанием кадастровых номеров (при наличии), условных номеров (при наличии), инвентарных номеров (при отсутствии кадастровых, условных номеров и в случае наличия инвентарного номера), кодов ОКОФ и остаточной стоимости на последний день налогового периода.

Кроме того, в Приказе ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] уточнен порядок согласования одной декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ (в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования).

В силу п. 1.6 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество заполняются в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования, согласно ОКТМО. При этом в декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды ОКТМО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

В случае, если законодательством предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна декларация по налогу на имущество может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая декларация. В этом случае при заполнении декларации указывается код ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации.

В случае, если налог зачисляется полностью или частично в бюджеты муниципальных образований, одна декларация по налогу на имущество может оформляться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая декларация. В этом случае при заполнении декларации по налогу на имущество указывается код ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации.

В свою очередь, если налог полностью или частично зачисляется в бюджеты муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, одна декларация может составляться в отношении сумм налога, исчисленных отдельно по каждому муниципальному образованию и соответствующему ему коду ОКТМО. При этом одна декларация в отношении имущества, подлежащего налогообложению в пределах одного муниципального района, может заполняться только в случае, если отсутствует решение представительного органа муниципального района о зачислении доходов от налога в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, по установленным нормативам отчислений от доходов от налога, подлежащих зачислению в соответствии с законом субъекта РФ в бюджеты муниципальных районов.

В отношении как формы, так и порядка заполнения титульного листа надо отметить следующие новшества:

Смотрите так же:  Образец заявления на алименты за прошлые годы

1. Исключен код вида экономической деятельности по ОКВЭД.

2. Уточнено, что номер контактного телефона учреждения должен состоять из кода страны, кода населенного пункта, номера телефона без знаков и пробелов. Например, «84950000000».

3. В связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» исключена обязанность заверять декларацию печатью юридического лица.

Раздел 1

Как и ранее, указанный раздел заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по месту нахождения учреждения, месту нахождения обособленного подразделения учреждения, имеющего отдельный баланс, месту нахождения недвижимого имущества.

Раздел 2

Согласно п. 5.2 Порядка заполнения данный раздел заполняется отдельно в отношении:

  • имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения учреждения;
  • имущества каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения учреждения и обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам;
  • каждого объекта недвижимого имущества, имеющего место фактического нахождения на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне РФ);
  • имущества, расположенного на территории другого государства, в отношении которого суммы налога фактически уплачены за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства;
  • льготируемого по конкретной налоговой льготе (за исключением налоговых льгот в виде уменьшения всей суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, и налоговой льготы, установленной в виде понижения налоговой ставки) имущества.

При заполнении строк и граф данного раздела учитываются следующие особенности (п. 5.3 Порядка заполнения).

Уточненная декларация с уменьшением налога

Если организация подает уточненную декларацию, уменьшающую сумму налога к уплате, ей стоит ожидать выездной проверки. Именно об этом сообщила ФНС в опубликованном в сентябре письме. Валентина Александрова, внутренний аудитор компании Acsour, внимательно изучила пояснения чиновников.

Статья 89 НК РФ напрямую устанавливает право ревизоров на проведение повторной выездной проверки в случае представления фирмой уточненной декларации, в которой указана сумма налога менее ранее заявленного. При этом проверка проводится той же инспекцией, которая проводила предыдущее контрольное мероприятие. Однако новая проверка будет отличаться от предыдущей: инспекторы исследуют только период, за который представлена налоговая уточненная декларация с уменьшением налога. Даже если «уточненка» подана за налоговый период, превышающий три года, НК РФ признает повторную ревизию правомерной.

Рассказывает Серова Елена, главный бухгалтер компании «Зевс»: «Я пришла работать в компанию, когда в ней за последние пару лет сменилось три главбуха. Конечно, работы было очень много, ведь навести порядок в учете после таких кадровых перестановок очень сложно. Пришлось подавать уточненные декларации почти по каждому налогу, и некоторые из них были с уменьшением размера платежа. Как результат – на нас просто «накинулись» инспекторы. Проверяли все, очень досконально. Для руководства вся эта ситуация выглядела как моя некомпетентность. Но я была уверена в своей правоте и спокойно перенесла все контрольные мероприятия. Теперь в учете у нас полный порядок и не смотря на тяжелый период, теперь директор мне полностью доверяет. Так что советую не тушеваться и при обнаружении ошибки смело подавать уточненные декларации «на уменьшение».

7000 проверок провела ФНС в I квартале 2016 года, в сравнении с тем же периодом прошлого года количество ревизий сократилось – в 2015 году их было 7400.

Увеличение суммы первоначального убытка

Следует отметить, что согласно статье 89 НК РФ ревизоры вправе провести повторную проверку и в том случае, если в уточненной декларации заявлено не уменьшение суммы налога к уплате, а в увеличение суммы первоначального убытка. Согласно пункту 8 статьи 274 НК РФ, сумма убытка, полученная в текущем налоговом периоде, принимается в целях налогообложения и переносится на будущее путем уменьшения базы последующих периодов. Соответственно, при определении размера обязанности по уплате налога на прибыль правовое значение имеет не только положительный финансовый результат – полученная прибыль (при наличии которой налог подлежит исчислению), но и отрицательный результат – убыток, переносимый на будущее. Эта позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 16 марта 2010 года № 8163/09 и письме ФНС от 3 сентября 2010 года № АС-37-2/10613.

Из этого постановления ВАС следует еще одно важное для бухгалтера обстоятельство. Предметом повторной выездной проверки являются только те сведения уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение суммы ранее исчисленного налога. Не могут быть повторно изучены данные, которые не изменялись фирмой, либо не связаны с заявленной корректировкой. На это постановление, в частности, ссылается ФНС в своем недавнем письме от 26 сентября 2016 года № ЕД-4-2/17979.

Камеральная проверка

Несколько сложнее обстоит дело с камеральными проверками. Налоговый кодекс не содержит понятия «повторная камеральная проверка». По смыслу статьи 88 НК РФ, такая ревизия – это проверка деклараций и документов, представленных фирмой в налоговые органы. И в НК РФ не предусмотрено право чиновников неоднократно проводить камеральные проверки одной и той же декларации. Если ревизоры на практике превышают свои полномочия и проверяют одну и ту же декларацию дважды, суды встают на сторону бизнеса и признают решения ИФНС, вынесенные по результатам повторной проверки, незаконными. Но подача организацией налоговой уточненной декларации является основанием для проведения новой, а не повторной камеральной проверки. Данной позиции придерживается Минфин в своем письме от 31 мая 2007 года № 03-02-07/1-267, а также УФНС России по г. Москве в письме от 21 февраля 2011 года № 16-15/15881.

Таким образом, инспекция вправе дважды проверить один и тот же период в рамках разных камеральных проверок. Но правомерно ли проводить «камералку» налогового периода, превышающего три года, если по нему подана уточненная декларация? Ответ положительный, ФНС прокомментировала данную ситуацию в вышеупомянутом письме от 26 сентября 2016 года № ЕД-4-2/17979.

Следует отметить, что согласно статье 89 НК РФ ревизоры вправе провести повторную проверку и в том случае, если в уточненной декларации заявлено не уменьшение суммы налога к уплате, а увеличение суммы первоначального убытка.

В пользу данной точки зрения есть несколько важных аргументов. Во-первых, при обнаружении компанией в поданной ею декларации недостоверных сведений либо ошибок, не приводящих к занижению суммы налога к уплате, она имеет право внести необходимые изменения в декларацию и представить в инспекцию уточненную декларацию (согласно статье 81 НК РФ). Во-вторых, исходя из положений статьи 80 НК РФ, ревизоры не вправе отказать в принятии декларации, представленной фирмой по установленной форме. В-третьих, в статье 88 НК РФ указано, что камеральная проверка проводится по месту нахождения инспекции на основе деклараций и документов, представленных организацией, а также других документов о деятельности фирмы, имеющихся у инспекторов.

Таким образом, из системного толкования статей 80, 81, 88 НК РФ сле-дует, что у налогоплательщика есть право представить ревизорам уточненную декларацию, а последние обязаны ее принять документ и в установленный срок провести камеральную проверку.

Кроме того, в своем письме ФНС обращает внимание на отсутствие ограничений относительно полноты проверки уточненных деклараций в статье 88 НК РФ, которая регламентирует порядок проведения камеральных проверок, а также отсутствие в статьях 80 и 81 НК РФ каких-либо специальных условий, ограничивающих налоговые органы в проверке уточненной декларации в полном объеме.

В итоге ФНС приходит к выводу, что ограничений на проведение камеральной проверки уточненной декларации, в том числе представленной по истечении трехлетнего срока, нормы Налогового кодекса не содержат. Следовательно, контролеры имеют полное право проводить проверку периодов, превышающих три года, при условии получения ими соответствующей уточненной декларации.

Итоговое решение

Одновременно с этим ФНС подчеркивает важность соблюдения установленных Налоговым кодексом процедур. Так, при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной проверки должностными лицами, проводящими контрольное мероприятие, должен быть составлен акт проверки по установленной форме в течение 10 дней после ее окончания (статья 100 НК РФ). Этот документ совместно с другими материалами проверки, а также представленными проверяемым лицом письменными возражениями по указанному акту, рассматриваются руководителем или заместителем руководителя налогового органа, проводившего ревизию, в соответствии с положениями НК РФ (ст. 101 НК РФ).

По результатам рассмотрения материалов принимается решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Резолюция должна быть принята в течение 10 дней со дня истечения срока для предоставления фирмой возражений (который составляет один месяц со дня получения акта проверки).

В заключение можно сделать вывод о том, что теперь всем организациям, подающим уточненные декларации с уменьшением суммы налога ранее заявленного к уплате либо с увеличением убытка, следует быть готовыми к возможности проведения контролерами повторной выездной либо камеральной проверки в отношении заявленной корректировки.

Бухгалтерская профессиональная пресса

Для тех бухгалтеров, которые предпочитают работать с первоисточниками. Гарантия профессионализма и личная ответственность эксперта и автора.

Расчет по налогу на имущество за 9 месяцев: заполнение, сроки сдачи, образец

Подходит время квартальной отчетности. Сдать расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за 3 квартал 2018 года надо не позднее 30 октября.

В этой статье мы расскажем о том, как заполнять расчет российской организации.

Кто должен представить Расчет

Не являются объектом налогообложения в 2018 году объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификатором ОС. Таким образом, если у организации имеется только имущество, отнесенное к первой или второй группе ОС, она не обязана сдавать расчеты и декларацию по налогу на имущество.

Обратите внимание

Региональные законодатели могут не устанавливать отчетные периоды и тогда расчеты по авансам сдавать не надо. Загляните в региональный закон о налоге на имущество организаций.

По какой форме сдавать расчет и какие разделы

  • Титульный лист;
  • раздел 1 «Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика»;
  • раздел 2 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства»;
  • раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости»;
  • раздел 3 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость».

Титульный лист, разделы 1 и 2 представляются всеми организациями. Раздел 2.1. включается в отчет только если на 1 октября 2018 года у организации есть хоть один объект недвижимого имущества, облагаемый налогом по среднегодовой стоимости. Раздел 3 необходимо сдавать только если у организации есть недвижимость, облагаемая налогом, исчисленным от кадастровой стоимости.

Смотрите так же:  Выплаты при увольнение по ликвидации

Общие требования

Все значения стоимостных показателей расчета указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 коп отбрасываются, а 50 коп и более округляются до полного рубля

Не допускается двусторонняя печать расчета на бумажном носителе и скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя. Так что учтите, что степлер лучше не использовать, лучше обойтись обычной канцелярской скрепкой.

  • Если вы сдаете первичную декларацию, то в поле номер корректировки указываете 0—;
  • При представлении первичного расчета в поле «Номер корректировки» проставляется «0—», уточненного расчета — номер корректировки (например, «1—»);
  • Отчетный период (код)» — код отчетного периода — 18;
  • В поле «Отчетный год» — 2018;
  • В поле «Код налогового органа» указывается код из документов о постановке на учет организации или обособленного подразделения. Обычно (но не всегда!) это первые четыре цифры КПП;
  • Поле «по месту нахождения (учета)(код)» заполняется на основании Приложения № 3 к Порядку заполнения формы. Самые распространенные коды — 214 (по месту нахождения организации) и 221 (по месту обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс);
  • Полное наименование организации указывается в соответствии с наименованием, указанным в учредительном документе. Т.е. сокращение «ООО» недопустимо, надо писать Общество с ограниченной ответственностью;
  • Номер контактного телефона налогоплательщика должен состоять из кода страны, кода населенного пункта, номера телефона без знаков и пробелов.

Расчет подписывается руководителем организации или иным лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности. Если же отчет будет подписывать представитель по доверенности, данные этой доверенности должны быть указаны на титульном листе.

Раздел 2 заполняется по имуществу, по которому налоговая база определяется как среднегодовая стоимость.

Если в регионе по налогу установлены разные ставки, то заполняется несколько разделов 2. Кроме того, несколько разделов может быть потому, что применяется несколько налоговых льгот.

По строке 001 указывается код вида имущества из Приложения 5 к Порядку заполнения расчета. В основном указывается код 03, он применяется для большинства видов имущества.

В строке 010 указывается код ОКТМО, по которому будет уплачиваться налог.

Остаточная стоимость основных средств отражается в строках 020 — 110графы 3.

Остаточную стоимость льготируемого имущества указывается в строках 020 — 110 графы 4. Если льгот нет, то ставится прочерк.

В строке 120 отражается среднегодовая стоимость имущества. Рассчитывается она просто — складываете значения строк 020-110 графы 3 и делите на 10.

Код льготы по налогу на имущество организаций указывается в строке 130. Он состоит из двух частей. Однако если код льготы 2012400 или 2012500, то поле 130 не заполняется. Эти коды указываются в других строках.

Если все же поле нужно заполнить, то в первой части нужно указать код льготы из Приложения № 6 к Порядку заполнения расчета. Во второй части указывается статья, пункт и подпункт регионального закона, которым льгота установлена.

Много вопросов возникает по движимому имуществу, приобретенному до 1 января 2013 года и которое ранее льготировалось. С 1 января 2018 года право устанавливать льготы было передано регионам. И оформили эти льготы в региональных законах по-разному. Четыре варианта заполнения раздела 2 вы можете найти в статье Расчет по налогу на имущество: отражаем движимое имущество по-новому.

Средняя стоимость не облагаемого налогом имущества за отчетный период (строка 140) рассчитывается как среднее арифметическое показателей графы 4.

Если организация применяет льготу с кодом 2012400 (снижение ставки налога), то заполняется поле 160. Порядок заполнения такой же, как и у строки 130.

Ставка налога указывается в строке 170.

Кжд (строка 175) заполняется только в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью, впервые принятых на учет в качестве основных средств начиная с 1 января 2017 г.

Сумма авансового платежа отражается в строке 180. Расчет суммы простой: (строки 120-140 раздела 2) х (строку 170) х ¼.

Если организация льготу в виде уменьшения суммы налога, нужно заполнить строки 190 и 200. В строке 190 указывается код налоговой льготы 2012500, а также номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, которым установлена льгота (по аналогии со строкой 130). Сумма, на которую уменьшается авансовый платеж, отражается по строке 200.

В строке 210 указывается остаточная стоимость всех основных средств на 1 октября 2018 г. за исключением имущества, не подлежащего налогообложению по пп. 1 — 7 п. 4 ст. 374 НК РФ (пп. 13 п. 5.3 Порядка). Поскольку основные средства, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС, не являются объектом налогообложения в соответствии с пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, их стоимость в строке 210 учитывается.

Обратите внимание, что в разделе указываются только объекты, находящиеся на балансе организации на 1 октября. Если объект выбыл до этой даты, он не указывается.

В отношении каждого объекта недвижимости нужно заполнить строки 010 — 050:

  • кадастровый номер объекта (если он присвоен) — в строке 010;
  • условный номер объекта (при наличии) в соответствии с ЕГРН — в строке 020;
  • инвентарный номер объекта (если он есть и если не заполнены строки 010 и 020) — в строке 030.
  • код ОКОФ в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов — в строке 040;
  • остаточная стоимость объекта по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом — в строке 050.

В строке 001 указывается код вида имущества, в соответствии с приложением № 5 к Порядку заполнения расчета.

  • «11» — для имущества, включенного в перечень объектов, налог по которым рассчитывается по кадастровой стоимости (например, административные, торговые здания);
  • «13» — для жилой недвижимости, не учитываемой на балансе в качестве ОС;
  • «12» — для недвижимости иностранной организации, налог по которой рассчитывается по кадастровой стоимости, за исключением объектов с кодами 11 и 13.

В строке 010 — ОКТМО, по которому уплачивается налог.

В строке 014 — кадастровый номер здания (сооружения).

В строке 015 — кадастровый номер помещения, если по нему проведен кадастровый учет.

В строке 020 — Кадастровая стоимость объекта недвижимости, исходя из которой рассчитывается авансовый платеж, определяется на 1 января налогового периода. Если объект является помещением, стоимость которого не определена, то показатель строки 020 рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости всего здания и доли площади помещения, приведенной в сроке 035.

В этой строке указывается вся кадастровая стоимость, включая необлагаемую часть.

По строке 025 из строки 020 выделяется необлагаемая налогом кадастровая стоимость.

Строка 030 заполняется только в случае нахождения объекта в общей собственности. В ней указывается доля в праве на этот объект в виде дроби.

В строке 035 указывается доля площади помещения в общей площади здания. Она заполняется, если не определена кадастровая стоимость помещения, а стоимость всего здания — известна.

В строке 040 указывается код налоговой льготы (по аналогии со строкой 130 раздела 2).

Строка 050 заполняется, если облагаемый объект расположен на территории нескольких субъектов РФ. Тогда в поле заносится доля кадастровой стоимости, которая относится к части объекта, находящейся в данном регионе. Такие ситуации — редкость, поэтому обычно поле не заполняется.

В строке 060 — код налоговой льготы в виде пониженной ставки налога.

Налоговая ставка отражается по строке 070.

Коэффициент К (строка 080) заполняется, если в течение отчетного периода возникло или прекратилось право собственности на объект недвижимого имущества. Коэффициент представляет собой дробь: в числителе — количество полных месяцев в отчетном периоде, в течение которых объект находился в собственности, в знаменателе — число месяцев в отчетном периоде.

Сумма авансового платежа указывается в строке 090. В общем случае она рассчитывается по формуле: (строка 020 — строка 025) х ¼ х строка 070/100

Если право собственности на объект возникло или прекратилось в течение отчетного периода, полученное значение умножается на коэффициент К (строка 080).

Если организация применяет льготу в виде уменьшения суммы налога, необходимо заполнить строки 100 и 110. Код налоговой льготы 2012500, а также реквизиты нормы закона субъекта РФ, которым она установлена, отражаются в строке 100. Сумму, на которую уменьшается авансовый платеж, нужно указать в строке 110.

Раздел состоит из нескольких однотипных блоков. Количество заполняемых блоков равняется количество ОКТМО, по которым исчислен налог по данному расчету.

Чтобы посчитать авансовый платеж по строке 030, необходимо суммировать авансовые платежи с соответствующим кодом по ОКТМО на основании показателей всех разд. 2 и 3.

Отчет готов к отправке в налоговую инспекцию. Обратите внимание, что если вы не уложитесь в срок сдачи и представите его позже, оштрафовать вашу организацию смогут только на 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Поскольку это не декларация, а именно расчет авансовых платежей.

Другие публикации:

  • Приказ мчс 283 от 301212 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Приказ 254 от 20072007 Приказ Руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.06.2007 N 254 (ред. от 13.09.2010) "О порядке оказания медицинской помощи детям и беременным женщинам - жителям Российской Федерации в лечебно-профилактических учреждениях […]
  • Как взыскать штраф с пенсионера Порядок взыскания штрафов и пеней Пенсионного фонда Вопрос-ответ по теме Просим разъяснить порядок взыскания штрафов и пеней Пенсионного фонда. Выездная проверка проводилась 16 декабря 2013 года. Проверяемый период:2010-2012 г. За 2010 […]
  • 323 приказ минздрава об охране Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской […]
  • Заявление о постановке прицепа на учет Регистрация прицепа Прицепы обязательно должны быть зарегистрированы в течение 10 суток после приобретения или таможенного оформления, а также в случае замены номерных знаков. С 1 января 2014 года для регистрации можно обратиться в любое […]
  • Как оформить бесплатную практику Как оформить бесплатную практику Руководитель хочет взять на практику студента вечернего отделения по специальности бух учет на должность помощник гл. бухгалтера на срок время прохождения практики. Без дальнейшего трудоустройства. Есть ли […]
Если налог на имущество в декларации к уменьшению