Оглавление:

Федеральный закон от 02.10.2018 N 343-ФЗ «О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Алжирской Народной Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам»

О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ

МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И АЛЖИРСКОЙ НАРОДНОЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ О ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ

ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

20 сентября 2018 года

26 сентября 2018 года

Ратифицировать Конвенцию между Российской Федерацией и Алжирской Народной Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанную в городе Алжире 10 октября 2017 года.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 343-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об акционерных обществах и Федеральный закон Об обществах с ограниченной ответственностью в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

И снова о последних изменениях законодательства, регулирующего деятельность хозяйственных обществ в РФ

Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» успел стать объектом многочисленных аналитических заметок и обсуждений еще на стадии законопроекта.

Еще большее количество аналитического материала появилось в публичном доступе уже после опубликования указанного нормативно-правового акта в окончательной редакции. Поэтому в который раз по существу рассматривать изменения правового регулирования совершения крупных сделок и сделок заинтересованностью уже не представляется таким интересным занятием J

Вместо этого хотелось бы обратить внимание на небольшую специфическую особенность, которая, как мне кажется, на первый взгляд привлекает не такое большое внимание (заранее прошу прощения, если моя точка зрения окажется ошибочной и zakon.ru на деле пестрит подобными материалами) – отсутствие, так называемых, переходных положений.

Единственным из таковых можно считать ст.4 ФЗ от 03.07.2016 г. № 343-ФЗ, которая предусматривает, что новый порядок регулирования вступает в силу с 01.01.2017. При этом нормативный акт молчит относительно судьбы крупных сделок и сделок с заинтересованностью, которые были совершены, но по каким-то причинам не были надлежащим образом одобрены до вступления в силу изменений (предположим, в ноябре – декабре 2016 года).

Полагаю, что в связи с этим на практике существует риск возникновения, как минимум, двух ситуаций, кардинально отличающихся друг от друга, в зависимости от того, как толковать нормы права, регулирующие действия гражданско-правового законодательства во времени (ст.4 Гражданского кодекса РФ):

1) Последующее одобрение сделок подчиняется правилам специальных законов в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. № 343-ФЗ.

Ввиду того, что нормами ФЗ «Об АО» и ФЗ «Об ООО» не предусмотрено предписаний, определяющих характер действия правовых норм во времени, полагаю, что следует обратиться к общему правилу ст.4 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ).

Так, в соответствии с п.1 ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. При этом действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Руководствуясь указанными нормами, а также подходом высших судебных органов, которые неоднократно указывали, что вступление в силу нового правового регулирования отменяет предшествующее,[1] действия по последующему одобрению сделок АО и ООО с 01.01.2017 должны подчиняться новому порядку, даже если сами сделки были совершены до 01.01.2017.

В таком случае, с учетом того, что одобрение будет осуществляться, как и все соответствующие правоотношения, после 01.01.2017, процедура согласования должна подчиняться положениям нового законодательства, что соответствует смыслу п.1 ст.4 ГК РФ.

Кроме того, до вступления в силу изменений в законодательстве, регулирующем деятельность юридических лиц, механизм последующего одобрения сделок, в принципе, отсутствовал. Право последующего одобрения, непосредственно, появилось у участников хозяйственного оборота только после вступления в силу изменений – ст.79 и ст.83 Федерального закона «Об АО», ст.45 и ст.46 Федерального закона «Об ООО» в новой редакции.

Таким образом, одобрение сделки, совершенной до 01.01.2017 должно осуществляться по новым правилам, так как до вступления в силу изменений закона, законодательство РФ напрямую не предусматривало возможности последующего одобрения ранее совершенной сделки.

Дополнительным аргументом в пользу такого подхода является отсутствие специальных указаний на ретроспективный характер действия норм Федерального закона от 03.07.2016 г. № 343-ФЗ, что косвенно подтверждает необходимость подчинения процедуры последующего одобрения в 2017 году новым предписаниям закона, с момента их вступления в силу.

Данный подход, конечно, нельзя назвать бесспорным. Например, в таком случае могут быть затронуты интересы акционеров (участников) хозяйственных обществ, чей интерес, возможно, мог состоять в совершении сделки по старым правилам.

В тоже время наличие субъективного интереса акционеров (участников) именно в том, чтобы совершить конкретную сделку по старым правилам (а не просто совершить хозяйственную сделку) также небесспорно. Особенно с учетом встречающейся практики осуществления корпоративных процедур, когда условный акционер (участник) знать не знает, да его и не волнует, какой именно порядок предусмотрен законом (например, если в компании есть корпоративный департамент, который берет на себя организацию корпоративных процедур).

2) Последующее одобрение сделок подчиняется правилам специального законодательства, действующего в редакции до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 г. № 343-ФЗ.

Как уже было выше указано, до вступления в силу изменений законодательства, регулирующего деятельность хозяйственных обществ, российское право не закрепляло механизма последующего одобрения совершенной сделки.

Прежнее законодательство РФ допускало такую возможность косвенно и только в некоторых случаях. В частности, последующее одобрение было указано как основание для отказа в признании недействительной сделки, совершенной без такового в прежних редакциях Закона «Об ООО» (п.5 ст.45 и п.5 ст.46) и Закона «Об АО» (п.6 ст.79 и п.1 ст.84 ФЗ «Об АО»).

Следовательно, до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 г. № 343-ФЗ на территории РФ действовала своеобразная презумпция «предшествующего одобрения» сделки хозяйственного общества. То есть, обязанность по одобрению сделки, по общему правилу, предшествовала (возникала раньше) момента ее совершения.

В таком случае, если сделка хозяйственного общества была совершена в 2016 году, обязанность по ее одобрению, в любом случае, возникала еще раньше (и уж точно не позднее 2016 года).

Согласно п.2 ст.4 ГК РФ, по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В вышеприведенном случае получается, что и отношения и обязанности по одобрению сделки возникла до даты вступления в силу изменений законодательства, регулирующего деятельность хозяйственных обществ.

Таким образом, по смыслу п.1 и п.2 ст.4 ГК РФ, если крупная сделка или сделка с заинтересованностью была совершена в 2016 году, процедура ее одобрения в 2017 году должна подчиняться порядку 2016 года, так как обязанность одобрить сделку возникла также в 2016 году.

Разумеется, предложенный подход также не лишен слабых мест. Ведь одобрение не является каким-то абстрактным действием, а отвечает конкретной сделке. В таком случае получается, что затраты по согласованию сделки несутся всегда и в любом случае, независимо от того, что сама сделка в конечном итоге может быть и не совершена. В свою очередь существование возможности последующего одобрения способно препятствовать возникновению лишних затрат, то есть если сделка не была совершена, то и последующего одобрения не потребуется.

В этом случае полагаю, что ключевой категорией для подобных случаев является «интерес» к совершению сделки. Этот интерес совершить сделку порождает необходимость ее согласования, что далее порождает возможность совершения. В таком случае неотъемлемые затраты на согласование являются своего рода платой за попытку реализации интереса.

В любом случае, исходя из изложенного, полагаю, что отсутствие в тексте Федерального закона от 03.07.2016 г. № 343-ФЗ четкого указания на порядок одобрения сделок, совершенных, но не одобренных до его вступления в силу, порождает правовую очередную коллизию правового регулирования, разрешение которой отдано на уровень судебной практики.

[1] Определение Конституционного Суда РФ от 07.06.2011 N 746-О-О; Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П; Определение Верховного Суда РФ от 22.01.2013 N 78-КГ12-25; Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2012 N 15-Впр12-1 и т.д.

Крупные сделки: что изменится в 2017 году? (Чистова К.)

Дата размещения статьи: 08.03.2017

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в Федеральном законе «Об акционерных обществах» и Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью». Новшества приняты в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Расскажем о них подробнее.

Смотрите так же:  Порядок заполнения листка нетрудоспособности приказ

Квалификация

В настоящий момент согласно действующему законодательству (п. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон «Об акционерных обществах»), п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»)) крупная сделка — это одна или несколько связанных сделок по приобретению, отчуждению или возможности такого отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества стоимостью 25% и более 25% стоимости имущества общества, установленной в соответствии с бухгалтерской отчетностью за крайний отчетный период, предшествующий моменту вынесения решения о заключении подобных сделок. Уставом общества возможно увеличить размер крупной сделки.

С 1 января 2017 года в соответствии с внесенными изменениями это определение будет дополнено (Федеральный закон от 03.07.2016 N 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность»). Крупной будет являться также сделка, согласно условиям которой общество должно предоставить имущество во временное владение (пользование) или передать другому лицу право на использование результатов интеллектуальной деятельности либо средства индивидуализации на условиях лицензии в случае, если их балансовая стоимость 25% и более 25% балансовой стоимости активов общества.

Сделка будет признана крупной, если при ее совершении общество выйдет за рамки своей хозяйственной деятельности. Сделки, проведенные в процессе деятельности общества, а также сделки, не приводящие к прекращению деятельности общества, изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов, не будут считаться выходящими за рамки хозяйственной деятельности. Совершались ли они ранее, значения не имеет.

Согласно п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 28 в качестве обычной хозяйственной деятельности выступают операции, которые являются обычными в работе данного общества или других хозяйствующих субъектов, осуществляющих такую же деятельность, похожих по размеру активов и обороту, вне зависимости от того, имели ли место такие сделки ранее.

Таким образом, уточнен объем составляющих, при наличии которых сделки, в случае если их цена и балансовая стоимость превышает 25% балансовой стоимости активов общества, являются крупными.

При квалификации сделок как крупных будут учитываться и используемые сейчас признаки (приобретение, отчуждение, возможное отчуждение имущества). Это не будет касаться договоров аренды и лицензионных договоров, для которых будет установлен отдельный признак.

Стоимость имущества, используемая при его продаже, с 1 января 2017 года будет сопоставляться с балансовой стоимостью данного имущества. Если продается (иначе — отчуждается) имущество с балансовой стоимостью активов, нужно будет сопоставлять балансовую стоимость или цену продажи (отчуждения), ориентируясь на большую из величин. Внесенными изменениями был увеличен перечень крупных сделок, для совершения которых не требуется одобрения.

Утверждение и одобрение

Согласно подп. «г» п. 9 ст. 1, п. 4 ст. 2 Закона N 343-ФЗ без предварительного одобрения могут быть заключены следующие сделки, обладающие признаками крупности:

— сделки, заключенные на тех же условиях, что и предварительный договор, который получил одобрение;

— направленные на приобретение ценных бумаг публичного общества, заключенные согласно условиям, содержащимся в обязательном предложении;

— по передаче прав на имущество при реорганизации общества;

— относящиеся к публичным договорам (если они заключаются обществом на условиях, которые не отличаются от условий иных договоров).

Заметным дополнением стало также то, что уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества, или общего собрания участников, или акционеров общества на совершение определенных сделок, а также возможность установления отличного от установленного законом порядка одобрения сделок с заинтересованностью. Для этого достаточно в уставе общества установить свой порядок такого одобрения либо указать, что положения соответствующей статьи Закона N 343-ФЗ не применяются к этому обществу (подп. 9 п. 3 ст. 2 Закона N 343-ФЗ). В соответствии с подп. «в» п. 9 ст. 1 и п. 4 ст. 2 Закона N 343-ФЗ теперь необходимо будет подготовить и утвердить заключение о крупной сделке, содержащее информацию об ожидаемых последствиях для общества и предполагаемых последствиях для деятельности общества в результате совершения крупной сделки и оценку целесообразности заключения данной крупной сделки. Заключение о крупной сделке является частью материалов, которые подготавливаются к общему собранию и представляются акционерам для ознакомления.

Если в обществе нет совета директоров, то заключение о крупной сделке утверждается исполнительным органом общества единолично. Заключение будет содержать информацию о предполагаемых последствиях крупной сделки и оценку ее целесообразности. Согласие на заключение крупной сделки возможно получить после ее совершения. Если получение такого согласия необходимо, это может быть отлагательным условием сделки.

В процессе одобрения возможно увеличить или уменьшить перечень сделок, подпадающих под данное решение, следующими способами:

— путем определения верхней границы стоимости приобретаемого имущества или нижней границы стоимости отчуждения имущества, способа их выявления;

— посредством выражения согласия на заключение сходных сделок;

— посредством определения альтернативных условий сделки, для которой необходимо согласие;

— путем выражения согласия на заключение крупной сделки в случае совершения нескольких сделок единовременно.

Согласно подп. «д» п. 10 ст. 1 Закона N 343-ФЗ в решении о согласии на совершение крупной сделки указывается срок, в течение которого оно может быть использовано. В случае отсутствия указания срока согласие может быть реализовано в течение одного года с момента его принятия, если срок не определяется условиями самой сделки, на заключение которой оно было дано, или иными обстоятельствами.

Законом N 343-ФЗ в отношении сделок с заинтересованностью упраздняется понятие «аффилированные лица», на смену ему приходят такие понятия, как «контролирующее лицо» и «подконтрольные лица».

Кто заинтересован?

Также ограничивается круг сделок с заинтересованностью. Согласно подп. «в» п. 11 ст. 1 Закона N 343-ФЗ с 1 января 2017 правила, установленные законодательством в отношении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не будут применяться к следующим сделкам:

— сделкам, заключаемым в процессе обычной хозяйственной жизни общества, при условии, что это общество не раз в течение продолжительного периода времени совершало сделки на похожих условиях, в совершении которых нет признака заинтересованности. Также в данную категорию попадают сделки, осуществляемые кредитными организациями в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

— сделкам, заключаемым обществами, в которых 100% голосующих акций являются собственностью одного лица, которое, в свою очередь, является лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества;

— сделкам, заключаемым при наличии заинтересованности в них всех собственников голосующих акций общества, при условии отсутствия интереса со стороны других лиц, если в уставе общества содержится возможность для акционера потребовать получения согласия на совершение сделки до ее заключения;

— сделкам, в основе которых размещение (включая подписку) акций общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции общества;

— сделкам, в основе которых размещение обществом облигаций с помощью открытой подписки, а также выкуп обществом размещенных облигаций;

— сделкам, в основе которых покупка обществом размещенных акций;

— отношениям, образующимся в процессе реорганизации общества при переходе прав на имущество общества, в том числе по договорам о присоединении и слиянии;

— сделкам, заключаемым в соответствии с обязательными требованиями действующего законодательства РФ. Расчеты по указанным сделкам производятся в соответствии с ценами и тарифами, порядок определения и утверждения которых также регламентируется законодательством;

— сделкам, заключаемым и исполняемым согласно п. п. 6 — 8 ст. 8 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

— сделкам, заключаемым на тех же условиях, что и предварительный договор, в случае, если он содержит всю необходимую информацию и имеется согласие на его заключение, предусмотренное Законом N 343-ФЗ;

— сделкам, заключаемым посредством участия в открытых торгах, в случае утверждения условий таких торгов советом директоров общества;

— сделкам, предметом которых выступает имущество, рыночная или балансовая стоимость которого определяется в размере не более одной десятой процента балансовой стоимости активов общества в соответствии с информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности, подготовленной на последнюю отчетную дату. Размер ставок при этом не должен превышать максимальные значения, определенные Банком России.

Согласно внесенным изменениям заинтересованным лицом будет признаваться лишь акционер (участник), являющийся контролирующим лицом (подп. «а» п. 11 ст. 1 Закона N 343-ФЗ). То есть в списке заинтересованных будет указан не акционер (участник), а контролирующее лицо, которым, согласно Закону N 343-ФЗ, является лицо, имеющее право лично или через иных лиц распоряжаться более чем 50% голосов в высшем органе управления или имеющее право назначать (избирать) более 50% состава коллегиального органа управления, а также директора общества.

В случае принятия участия в сделках организаций, которые каким-либо образом подчинены контролирующему лицу, оно будет являться заинтересованным.

Согласно действующему законодательству физическое лицо является заинтересованным в том случае, если в сделке принимают участие лица, связанные с ним. Таким образом, заинтересованными являются сделки, совершенные с участием племянников, сестер, братьев, родственников супруга (супруги), супругов сестер (братьев), пасынков (падчериц) и других лиц. С 1 января 2017 года сделки с участием названных лиц будут квалифицироваться как заинтересованные.

В процессе совершения сделок с заинтересованностью не нужно получать предварительное согласие. Для заключения подобной сделки теперь нужно не согласие, а извещение. Требуется известить исполнительный орган общества, членов совета директоров, если в совершении сделки имеют заинтересованность все члены совета директоров общества, или, если формирование совета директоров не предусмотрено уставом общества (законом), известить необходимо акционеров (участников).

Извещение направляется лицам не позднее чем за 15 дней до заключения сделки с заинтересованностью. В нем указываются стороны, цена, предмет планируемой сделки, иные существенные условия, лица, обладающие заинтересованностью в ее совершении, обстоятельства, в связи с которыми выявляется эта заинтересованность.

После получения указанного извещения лица могут потребовать проведения собрания или заседания совета директоров для одобрения или неодобрения планируемой сделки. В процессе подготовки к собранию указанные лица вправе запросить всю необходимую информацию о сделке, включая сведения, подтверждающие, что вследствие ее заключения интересы общества не будут ущемлены (подп. «б» п. 11 ст. 1 Закона N 343-ФЗ).

Изменяется порядок оспаривания крупных сделок и сделок, совершенных с заинтересованностью, а также признания их недействительными. С 1 января 2017 года оспаривать крупные сделки и сделки с заинтересованностью, на совершение которых не было получено согласие, смогут только акционеры и участники, обладающие не менее чем одним процентом голосующих акций. Однако возможно объединение участников и акционеров с целью получения требуемого минимума, если процент участия составляет менее одного.

Смотрите так же:  Договор об утилизации автомобиля

Крупная сделка может быть признана недействительной по заявлению общества, члена совета директоров или наблюдательного совета общества, акционеров (акционера) общества, обладающих (отдельно или в совокупности) не менее чем одним процентом голосующих акций общества (подп. «д» п. 10 ст. 1 Закона N 343-ФЗ).

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть признана недействительной по заявлению члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или его акционеров (акционера), обладающих в совокупности не менее чем одним процентом голосующих акций общества (п. 3 ст. 2 Закона N 343-ФЗ).

Участнику (учредителю), оспаривающему сделку, необходимо доказать, что затронуты его права и интересы, им нанесен ущерб, а также что противоположная сторона знала о наличии в сделке признаков заинтересованности, об отсутствии согласия заключить ее. При этом в процессе оспаривания сделки нет необходимости подтверждать ее убыточность (п. 4 ст. 2 Закона N 343-ФЗ).

О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 343-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон

«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Принят Государственной Думой 24 ноября 2010 года
Одобрен Советом Федерации
1 декабря 2010 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства РФ, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 30, ст. 3739) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 1.1 слова «Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» заменить словами «Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»)»;

2) пункт 1 части 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1) застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона) за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ;»;

а) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) осуществлять проверку сведений о страхователе (страхователях), выдавшем (выдавших) застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений (далее — справка о сумме заработка) для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, путем направления запроса в территориальный орган страховщика по форме и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.»;

б) пункт 3 части 2 дополнить словами«, а также выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы (службы, иной деятельности) или по письменному заявлению застрахованного лица после прекращения работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработка, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования»;

4) пункт 2 части 1 статьи 4.3 после слов «получать от страхователя» дополнить словами «справку о сумме заработка, а также»;

5) часть 2 статьи 5 после слов «обязательному социальному страхованию» дополнить словами «на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

а) часть 2 дополнить словами «на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. В случае временной нетрудоспособности, наступившей до периода простоя и продолжающейся в период простоя, пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата, но не выше размера пособия по временной нетрудоспособности, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам.»;

7) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) за период простоя, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком — страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.»;

б) дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются и выплачиваются ему страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица.

2.2. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему либо в соответствии с частью 2 настоящей статьи страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие, либо в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика — справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж.»;

г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. В случаях, указанных в частях 2.1 и 2.2 настоящей статьи, застрахованное лицо при обращении за назначением пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам к страхователю по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица представляет также справку (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) о том, что назначение и выплата пособий этим страхователем не осуществляются.»;

д) второе предложение части 6 изложить в следующей редакции: «Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет также при необходимости справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие.»;

е) дополнить частями 7.1 и 7.2 следующего содержания:

«7.1. Застрахованным лицом вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должны быть исчислены пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, может представляться копия справки о сумме заработка, заверенная в установленном порядке.

7.2. В случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) в связи с прекращением деятельности этим страхователем (этими страхователями) либо по иным причинам, страхователь, назначающий и выплачивающий пособие, либо территориальный орган страховщика, назначающий и выплачивающий пособие в случаях, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи настоящего Федерального закона, по заявлению застрахованного лица направляет запрос в территориальный орган Пенсионного фонда РФ о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя (соответствующих страхователей) на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Форма указанного заявления застрахованного лица, форма и порядок направления запроса, форма, порядок и сроки представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда РФ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.»;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.»;

Смотрите так же:  Осаго есть ли скидки за безаварийную езду

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

1.1. В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».«;

в) в части 2 слова «в пользу работника, которые включаются в базу для начисления страховых взносов» заменить словами «в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы»;

г) в части 3 слова «число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата» заменить цифрами «730»;

д) часть 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются несколькими страхователями в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий каждым из этих страхователей.»;

е) в части 5.1 в первом предложении слова «в соответствии с частью 3» заменить словами «в соответствии с частями 3 и 3.1», второе предложение исключить;

а) в части 2 слова «частями 2 и 3» заменить словами «частями 3 и 4»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. В случае отсутствия у застрахованного лица на день обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком справки (справок) о сумме заработка, необходимой для назначения указанных пособий в соответствии с частями 5 и 6 статьи 13 настоящего Федерального закона, соответствующее пособие назначается на основании представленных застрахованным лицом и имеющихся у страхователя (территориального органа страховщика) сведений и документов. После представления застрахованным лицом указанной справки (справок) о сумме заработка производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка.»;

в) часть 4 после слов «с заведомо неверными сведениями,» дополнить словами «в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия,»;

11) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

2. В случае, если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.».

1. За период до 1 января 2010 года, а для лиц, работающих по трудовым договорам в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, за период до 1 января 2011 года в средний заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции настоящего Федерального закона) включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», и не превышают предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, установленную в 2010 году. Сведения об указанных выплатах и вознаграждениях в пользу работника за соответствующий период указываются в справке о сумме заработной платы, иных выплатах и вознаграждениях, представляемой страхователем в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции настоящего Федерального закона).

2. При применении положений части 3.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции настоящего Федерального закона) средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за период до 1 января 2010 года за каждый календарный год в сумме, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ, установленную Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в 2010 году.

Положения Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются при назначении, исчислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По страховым случаям, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции настоящего Федерального закона) за период после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если размер соответствующего пособия, исчисленный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции настоящего Федерального закона), превышает размер соответствующего пособия, полагающийся по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Президент РФ
Д. Медведев

Москва, Кремль
8 декабря 2010 года
N 343-ФЗ

Другие публикации:

  • Приказ ржд 75 Действующие приказы ОАО "РЖД" 2019 Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются […]
  • Инвестиционный фонд гражданский кодекс Статья 179.2 БК РФ. Инвестиционные фонды Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные […]
  • Код для ндфл пособие до 15 лет Какой код дохода по пособию в 50 руб в справке 2-НДФЛ? какой код дохода в справке 2-НДФЛ на компенсационную выплату в размере 50 руб за счет работодателя по уходу за ребенком до 3-х лет? Вопрос относится к городу Уфа Здравствуйте. Пособия […]
  • Статья за растление несовершеннолетних ук рф Статья 135 УК РФ. Развратные действия Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные […]
  • Статья ук рф 999 Статья 999 ГК РФ. Отчет комиссионера Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются […]
  • Закон о государственной социальной помощи малообеспеченным семьям Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ О государственной социальной помощи (в редакции от 07.03.2018) Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании […]
Федеральный закон n 343-фз