ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
— к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
— ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
— выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.

Регрессивная ?кала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивная ?кала налогообложения и определены условия ее применения (статья 243 НК РФ, статья 245 НК РФ).

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Для налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

От 280001 рубля до 600000 рублей

14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Смотрите так же:  Типовой договор дизайн-проекта

Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.01.01 3н с 16 января 2001 года для перечисления средств по платежам в государственные социальные фонды по каждому из фондов открывается свой лицевой счет в органах федерального казначейства. Платежные поручения на перечисление средств в уплату ЕСН, а также недоимок, пеней и ?трафов, образовав?ихся на 1 января 2001 года по платежам в фонды, представляются в банк отдельно по каждому из них.

Версия для печати
К списку документов

Страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС в 2019 году

Организации и индивидуальные предприниматели должны платить страховые взносы с зарплаты и вознаграждения своих сотрудников.

Сколько платить

Страховые взносы без льгот платят по ставке 30 %:

  • 22 % — на обязательное пенсионное страхование;
  • 5,1 % — на обязательное медицинское страхование;
  • 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Если попадаете под льготу, процент будет меньше. Список льгот смотрите в п.1 ст. 427 НК РФ.

Ещё есть взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний — сокращённо взносы «на травматизм». Тариф таких взносов зависит от вида деятельности и класса профессионального риска. Разбег от 0,2% до 8%. Это единственный вид взносов, который по-прежнему платят в ФСС, все остальные — в налоговую.

По взносам отчитываются ежеквартально: отчётом РСВ в налоговую и 4-ФСС в ФСС. Если у вас больше 25 сотрудников, отчитывайтесь электронно.

Подробнее о том, кто именно, когда и по какому тарифу обязан платить взносы, читайте в статьях этого раздела.

Сдайте расчет по страховым взносам в срок и без ошибок. 3 месяца бесплатно!

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ краткая справка

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
— к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
— ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единые социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
— выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Смотрите так же:  Просрочен договор купли продажи на автомобиль

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 35,6 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 28 %;

в Фонд социального страхования РФ 4,0 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,2 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 3,4 %.

Регрессивная шкала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивной шкалы налогообложения и определены условия ее применения (статья 243 НК РФ, статья 245 НК РФ).

Для налогоплательщиков, выступающих в качестве работодателей (за исключением организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств) установлены следующие ставки налога:

Налоговая база на одного работника

Пенсионный фонд РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

нарастающим итогом с начала года

До 100.000 рублей

От 100.001 рубля до 300.000 рублей

28.000 руб. + 15,8 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

4.000 руб. + 2,2 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

200 руб. + 0,1 % с суммы, пре-вышающей 100.000 руб.

3.400 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

35.600 руб. + 20 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

От 300.001 рубля до 600.000 рубля

59.600 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

8.400 руб. + 1,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

400 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

7.200 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

75.600 руб. + 10,0 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

Свы?/е 600.000 рублей

83.300 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

105.600 руб. + 2 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

Для налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие ставки:

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастаю- щим итогомс начала года

Фонд соци- ального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обяза-тельного медицинского страхования

территори- альные фонды обязательного медицинского страхования

До 100.000 рублей

От 100.001 рубля до 300.000 рублей

20.600 руб. + 15,8 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

2.900 руб. + 2,2 % с суммы, превышающей 100 000 руб.

100 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

2.500 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

26.100 руб. + 20,0 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

От 300.001 рубля до 600.000 рублей

52.200 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

7.300 руб. + 1,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

300 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

6.300 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

66.100 руб. + 10,0 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

Свы?/е 600.000 рублей

75.900 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

96.100 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 241 НК, применяются следующие ставки:

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 100.000 рублей

От 100.001 рубля до 300.000 рублей

9.600 руб. + 5,4 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

200 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

3.400 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

13.200 руб. + 7,4 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

От 300.001 рубля до 600.000 рублей

20.400 руб. + 2,75 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

7.200 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

28.000 руб. + 3,65 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

Свы?/е 600.000 рублей

28.650 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

38.950 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

Адвокаты уплачивают налог по следующим ставкам (п. 4 ст. 241 НК):

Налоговая база нарастающим итогом

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 100.000 рублей

От 100.001 рубля до 300.000 рублей

7.000 руб. + 5,3 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

200 руб. + 0,1 %с суммы, превышающей 100.000 руб.

3.400 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

10.600 руб. + 7,3 % с суммы, превышающей 100.000 руб.

От 300.001 рубля до 600.000 рублей

17.600 руб. + 2,7 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

400 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

7.200 руб. + 0,8 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

25.200 руб. + 3,6 % с суммы, превышающей 300.000 руб.

Свы?/е 600.000 рублей

25.700 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

35.700 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600.000 руб.

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным периодом календарный месяц (статья 240 НК РФ).

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели уменьшают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истекший месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.01.01 3н с 16 января 2001 года для перечисления средств по платежам в государственные социальные фонды по каждому из фондов открывается свой лицевой счет в органах федерального казначейства. Платежные поручения на перечисление средств в уплату ЕСН, а также недоимок, пеней и ?/трафов, образовав?/ихся на 1 января 2001 года по платежам в фонды, представляются в банк отдельно по каждому из них.

Для платежей в Фонд социального страхования РФ установлены следующие коды классификации доходов бюджетов РФ:
в части составляющих ЕСН 1010520;
в части задолженности предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и штрафов 1400311.

Пени и штрафы по составляющим ЕСН необходимо будет перечислять по первым четырем кодам.

При перечислении составляющих ЕСН налогоплательщики в поле «Назначение платежа должны указать:
— код классификации доходов бюджетов РФ в скобках;
— ЕСН (текущие платежи, пени или штрафы) с указанием фонда, куда перечисляется налог;
— свой регистрационный номер в фонде;
— период, за который перечисляется налог.
При перечислении средств в счет погашения задолженности по платежам в фонды указываются те же данные, но вместо ЕСН указывается вид задолженности.

Смотрите так же:  Увольнение по уходу за ребёнком до 8 лет

ФНС России и ФСС России договорились о проведении ими одновременно выездных проверок плательщиков страховых взносов

А именно, речь идет о проведении ФСС России выездных проверок правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выездными проверками налоговиков по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов (п. 7 ст. 4.7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

Кроме того, внесены изменения в перечень информации, которую ФНС России передает в ФСС России и наоборот.

Вправе ли налоговый орган по своей инициативе зачесть излишне уплаченный (взысканный) налог (пени, штрафы) в счет погашения задолженности, возможность принудительного взыскания которой утрачена? Узнайте из материала «Зачет излишне уплаченных сумм налога по инициативе налоговых органов» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Например, конкретизированы суммы задолженности в связи с принятием решения о ее списании, о которых сообщает налоговый орган. Теперь в соглашении прямо прописано, что инспекция передает информацию о списанных суммах недоимки, пеней и штрафных санкций по страховым взносам. При этом перечень сведений, которые сможет передавать ФСС России налоговым инспекторам, расширился. Например, в налоговую будут направляться сведения из решений о корректировке сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пени, штрафов, а также запросы плательщиков взносов о суммах задолженности.

Соглашение подписано 23 октября и вступило в силу с этой даты.

Реквизиты для уплаты страховых взносов

Для уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в размере, определяемом статьей 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» на лицевой счет территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, открытый в территориальном органе Федерального казначейства:

УФК по Республике Татарстан (Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан)
л/с 04114001450
р/с 40101810800000010001,
Отделение-НБ Республика Татарстан
БИК 049205001, ИНН 1655003950, КПП 165501001

Коды классификации доходов:

КБК — 393 1 02 02 050 07 1000 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

КБК — 393 1 02 02 050 07 2100 160 — пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний

КБК — 393 1 02 02 050 07 2200 160 — проценты, начисленные на сумму отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов

КБК — 393 1 02 02 050 07 3000 160 — штрафы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за нарушение сроков предоставления отчетности, за занижение базы для начисления страховых взносов;

КБК — 393 1 16 20020 07 6000 140 — штрафы за нарушение сроков регистрации в качестве страхователя, за осуществление деятельности физическим лицом без регистрации в качестве страхователя.

Для уплаты капитализированных платежей предприятий (при ликвидации, банкротстве)

УФК по Республике Татарстан (Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан)
л/с 04114001450
р/с 40101810800000010001,
Отделение-НБ Республика Татарстан
БИК 049205001, ИНН 1655003950, КПП 165501001

Код классификации доходов:

393 1 17 04 000 01 6000 180 — капитализированные платежи предприятий (при ликвидации, банкротстве)

Добровольное вступление в правоотношение по ОСС на случай ВНиМ

393 1 17 06 0200 76 000 180 — прочие неналоговые поступления в Фонд социального страхования РФ.

Журналы для бухгалтеров и ИП
Республики Татарстан

Налоговые изменения
с 1 января 2019 года в России

Изменения в налоговом законодательстве
с 1 января 2019 года в России

На полях Восточного экономического форума – 2018 глава Федеральной налоговой службы России Михаил Мишустин рассказал ТАСС о сотрудничестве с крупными интернет­платформами, особенностях нового налогового режима для самозанятых и прозрачных отношениях с бизнесом.

Глава ФНС России Михаил Мишустин уточнил параметры налога на профессилональные доходы для россиян, работающих на себя.

22 января

Страховые взносы в ФСС РФ

Плательщики страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения, произведенным в счет уплаты этих взносов, за 2017 год на бумажном носителе

Форма 4-ФСС утверждена приказом ФСС России от 7 июня 2017 г. № 275

ЕНВД

Налогоплательщики, применяющие ЕНВД

Представление декларация за IV квартал 2017 года

Форма декларации утверждена приказом ФНС от 19 октября 2016 г. № ММВ-7-3/574

Косвенные налоги

Налогоплательщики при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов таможенного союза

Уплата налогов по товарам, принятым на учет в декабре 2017 года и представление декларации

Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Организации, получившие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов

Уплата регулярного взноса по сбору

Декларирование производства и оборота этилового спирта,

алкогольной и спиртосодержащей продукции

Организации, осуществляющие производство, оборот и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ИП, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

Представление декларации за IV квартал 2017 года

Формы деклараций утверждены приказом ФНС России
от 12 января 2016 г.
№ ММВ-7-3/[email protected]

Сведения о среднесписочной численности работников

Организации (ИП, привлекавшие наемных работников)

Представление сведений за 2017 год

Форма сведений утверждена приказом ФНС России
от 29 марта 2007 г.
№ ММ-3-25/[email protected]

Налог на игорный бизнес (Республика Татарстан)

Представление декларации и уплата налога за декабрь 2017 года

Форма декларации утверждена приказом ФНС России
от 28 декабря 2011 г.
№ ММВ-7-3/[email protected]

Водный налог

Представление налоговой декларации и уплата налога за IV квартал 2017 г.

Форма декларации утверждена приказом ФНС России
от 9 ноября 2015 г.
№ ММВ-7-3/[email protected]

Упрощенное налоговое декларирование

Субъекты бизнеса, которые по каким-либо причинам не вели финансово-хозяйственную в отчетном периоде

Представление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2017 год

Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 10 июля 2007 г. № 62н

Налог на прибыль организаций

Уплата налога с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам за декабрь 2017 года

Другие публикации:

  • Программа вераксы пособия Программы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н. Е, Т. Главная > Образовательная программа Перечень учебно-методических пособий, используемых в […]
  • Уголовный кодекс самп калифорния Уголовный кодекс Калифорнии формирует основание для применения уголовного права в американском штате Калифорнию. Это было первоначально предписано в 1872 как один из оригинальных четырех Калифорнийских Кодексов, и было существенно […]
  • 41 государственная пошлина это Государственная пошлина и её формирование Главная > Реферат >Финансы Глава I. Теоретические основы формирования государственной Понятие государственной пошлины и принципы ее Место государственной пошлины в налоговой системе РФ 8 Виды […]
  • Приказ министра обороны ссср 260 от 1979 Приказ Минобороны СССР от 18 октября 1979 г. N 260 "О введении в действие Руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минобороны СССР от […]
  • 365 приказ мо рф текст 365 приказ мо рф текст В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к […]
  • Приказ 511 от 15062001 г Приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511 — Редакция от 15.06.2001 — Контур.Норматив Аксенов взял замом "своего" татарина, которого возили к Путину. г. Приказ. N 511. Чем меньше окружающие знают о твоей личной жизни, тем удачнее она […]
Фсс рф налог