Основные ссылки

Актуальность базы: 01.01.2019, объем: 43,426 документа(ов)

Для отображения списка документов выберите категорию из классификатора каталога ГОСТов.
Чтобы отобразить подкатегории классификатора ГОСТ, кликните по иконке со знаком плюс
и дождитесь подгрузки подкатегорий в нижней части экрана.
Если наименование ГОСТа заранее известно, можете воспользоваться формой поиска ниже.
Полный перечень ГОСТ в базе (алфавитный порядок)

Как проходит ТО

Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. Главное новшество состоит в том, что теперь транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.

Пункт технического осмотра – это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ГОСТы в области
эксплуатации ТС

  1. ГОСТ Р 51709-2000 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
  2. ГОСТ Р 17.2.02.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей»
  3. ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»
  4. ГОСТ Р 52160-2004 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»
  5. ГОСТ Р 52231 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения»
  6. ГОСТ Р 21293-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности».
  7. ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Гост технические требования к автомобилям и методы их проверки

ГОСТ Р 52926-2008

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ВАЛЫ ШАРНИРНЫЕ ПРИВОДНЫЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования и методы испытаний

Vehicles. Joint drive shafts of cars.
General technical requirements and test methods

ОКС 43.040.50
ОКП 45 0000

Дата введения 2009-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 шарнирный приводной вал автомобиля: Вал трансмиссии, соединяющий ведущие колеса с агрегатами трансмиссии и содержащий: два ШРУС универсального типа, обеспечивающие угловые и линейные (вдоль оси вращения) перемещения, или два ШРУС, из которых один — универсальный, а другой — жесткого типа, обеспечивающий только угловые перемещения.

3.2 шарнир равных угловых скоростей: Шарнир, соединяющий ведущий и ведомый валы и обеспечивающий их одинаковые угловые скорости при любом угловом положении.

3.3 длина шарнирного приводного вала: Расстояние между центрами ШРУС, минимальное значение которого — без учета осевого перемещения, а максимальное — с учетом осевого перемещения, обеспечиваемого универсальным ШРУС.

3.4 углы установки приводного вала: Углы в шарнирах приводного вала автомобиля полной массы, находящегося на горизонтальной поверхности.

4 Основные параметры и технические требования

4.1 Основными параметрами валов являются:

— максимальный угол поворота в ШРУС;

— максимальное осевое перемещение в универсальном ШРУС;

— крутящий момент, выдерживаемый без остаточной деформации;

— крутящий момент, выдерживаемый без разрушения деталей.

4.2 Валы должны обладать антивибрационными свойствами, исключающими возникновение резонансов поперечных колебаний.

4.3 Метод определения возможности возникновения резонанса поперечных колебаний вала от колебаний, возбуждаемых двигателем, приведен в приложении А.

4.4 При действии на вал максимального крутящего момента, не вызывающего появления остаточных деформаций и разрушений его элементов, максимальное давление в зоне контакта рабочих поверхностей должно быть не более 3500 МПа.

4.5 Допустимые значения радиального биения вала, параметры типоразмеров ШРУС, углы поворота и линейные перемещения в ШРУС должны соответствовать ГОСТ Р 52924.

4.6 Наружные поверхности корпусов ШРУС и валов должны быть защищены антикоррозионным покрытием.

4.7 Углы установки валов в трансмиссиях автомобилей должны быть не более 5°.

4.8 Установленный ресурс валов должен быть не менее ресурса автомобилей, для которых они предназначены.

5 Правила приемки

5.1 Для проверки валов на соответствие требованиям настоящего стандарта они должны быть приняты службой технического контроля (далее — СТК) согласно технологическому процессу и подвергнуты периодическим испытаниям.

5.2 Объем и методы приемки валов СТК должны быть установлены в технической документации (далее — ТД). Положительные результаты приемки удостоверяют клеймом СТК, наносимым на каждый вал.

5.3 Периодическим испытаниям по ГОСТ 15.309 на соответствие требованиям настоящего стандарта подвергают не менее трех валов не реже одного раза в 6 мес. Положительные результаты испытаний базовых моделей валов допускается распространять на их варианты конструкций (модификации, вариантные исполнения).

5.4 В периодических испытаниях валов могут принимать участие представители потребителя, если это предусмотрено договором (контрактом) на поставку валов.

5.5 Параметры, проверяемые при периодических испытаниях, приведены в приложении Б. Результаты периодических испытаний оформляют в виде протокола по приложению В.

6 Методы контроля (испытаний)

6.1 Визуально проверяют: комплектность; правильность сборки; внешнее состояние защитного покрытия; отсутствие на поверхностях шарниров, защитных чехлов, на валу — вмятин и других механических повреждений.

6.2 Линейные и угловые размеры измеряют с предельно допустимыми погрешностями, установленными ГОСТ 8.051.

6.3 Угловые перемещения в ШРУС измеряют с погрешностью ±1°.

6.4 Радиальный и осевой зазоры в ШРУС или их суммарное значение измеряют с точностью не менее 0,01 мм. Зазоры допускается определять по результатам измерений размеров сопряжений «беговые дорожки корпуса шарнира, обоймы — шарики — сепаратор (для шариковых шарниров), ролики — шипы крестовины — пазы в корпусе шарнира (для шарниров типа «трипод»)».

6.5 Усилие сопротивления осевому перемещению в универсальных ШРУС определяют с точностью 5% от максимального значения.

6.6 Твердость рабочих поверхностей ШРУС проверяют в соответствии с методикой предприятия-разработчика, аттестованной в соответствии с ГОСТ Р 8.563.

6.7 Для оценки прочности валов на них воздействуют крутящим моментом по 4.4 с точностью 2,5% его значения.

Для идентификации валов их маркируют по [1]. Содержание маркировки, метод и место нанесения на валы устанавливают в ТД.

Упаковка валов должна обеспечивать их сохранность от механических повреждений, воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Вид упаковки, а также возможность ее отсутствия указывают в документах на поставку валов.

9 Транспортирование и хранение

9.1 Валы перевозят любым видом транспорта. Группа условий транспортирования — 6 (ОЖ2), хранения — 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150.

Допускается по согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем применять другие условия транспортирования и хранения по ГОСТ 15150.

9.2 При длительном хранении валов все их незащищенные антикоррозионным покрытием наружные металлические поверхности должны быть законсервированы по ГОСТ 9.014 в соответствии с условиями, оговоренными в документах на поставку.

10 Указания по эксплуатации

Эксплуатация и техническое обслуживание валов следует проводить в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации АТС, на котором они установлены.

11 Гарантии изготовителя

11.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие валов требованиям настоящего стандарта при соблюдении установленных правил эксплуатации, транспортирования и хранения.

11.2 Гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка валов, поставляемых в качестве комплектующих изделий, должны быть не менее гарантийного срока и гарантийной наработки АТС, для которых они предназначены.

11.3 Гарантийный срок эксплуатации и гарантийную наработку валов, поставляемых в качестве комплектующих изделий, исчисляют в соответствии с гарантийными обязательствами на АТС, а поставляемых в качестве запасных частей — с момента установки их на АТС.

11.4 Гарантийный срок хранения валов — не более 12 мес.

Гарантийный срок хранения валов исчисляют с даты их отгрузки потребителю.

Приложение А (справочное). Метод определения возможности возникновения резонанса поперечных колебаний шарнирного приводного вала от колебаний, возбуждаемых двигателем

Учитывая, что большинство легковых переднеприводных автомобилей оснащено четырехцилиндровыми рядными двигателями, возникает необходимость при выборе геометрических параметров валов проверять их виброактивность, т.е. рассчитывать частоты их собственных поперечных колебаний (основной формы) с тем, чтобы не допустить возможность возникновения резонансных поперечных колебаний валов под действием неуравновешенных сил инерции второго порядка двигателя.

Возникновение резонанса поперечных колебаний валов ухудшает работоспособность ШРУС, способствуя возникновению на рабочих поверхностях элементов шарнира фреттинга (коррозии), а также отрицательно влияет на комфортабельность автомобиля вследствие возникновения неприятных ощущений, вызванных существенными вибрациями в трансмиссии.

Резонанс поперечных колебаний валов не будет возникать под действием вибраций от неуравновешенных сил инерции второго порядка двигателя, если собственная частота (основной формы) поперечных колебаний вала будет больше частоты вибраций от неуравновешенных сил инерции второго порядка при максимальной частоте вращения двигателя, т.е. должно соблюдаться неравенство

где — собственная частота (основной формы) поперечных колебаний вала, расчетная модель которого представлена в виде балки с равномерно распределенной массой, расположенной на двух абсолютно жестких шарнирных опорах, Гц;

— частота вибраций от неуравновешенных сил инерции второго порядка при максимальной частоте вращения двигателя, Гц.

Исходя из принятой расчетной модели вала, собственную частоту основной формы вычисляют по формуле

где — модуль упругости, равный 2,0·10 кГ/см ;

— длина вала между центрами ШРУС, см;

Если вал выполнен в виде стержня, то его собственную частоту поперечных колебаний (основной формы) вычисляют по формуле

где — наружный диаметр, см.

Если вал выполнен в виде трубы, то его собственную частоту поперечных колебаний (основной формы) вычисляют по формуле

где — внутренний диаметр, см.

При возникновении затруднений в выборе геометрических параметров валов для соблюдения неравенства (А.1) на вал устанавливают инерционный демпфер.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Приборы следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, стандартов или технических условий на приборы конкретного вида по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.2. Требования к метрологическим характеристикам

— в процентах от верхнего предела измерения — для приборов с равномерной шкалой;

— в процентах от суммы абсолютных значений пределов измерения — для приборов с двусторонней равномерной шкалой;

— в процентах от действительной длины шкалы — для приборов с неравномерной шкалой.

Основную погрешность допускается нормировать в процентах или как абсолютную погрешность для отдельных отметок шкалы.

Конкретное значение основной погрешности прибора должно быть указано в стандартах или технических условиях на приборы конкретных видов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Требования к конструкции

— слева направо или снизу вверх — при прямой шкале;

— по направлению движения часовой стрелки — при шкале круглой формы.

Допускаемое смещение стрелки с начальной отметки шкалы должно быть установлено в стандартах или технических условиях на приборы конкретных видов.

Стрелка электрического прибора при выключенном состоянии или в случае обрыва провода должна находиться вне диапазона показаний, если механическая нулевая точка находится вне диапазона показаний.

1.3.2, 1.3.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

— красный — опасно, недопускаемый режим работы;

— желтый — осторожно, особенное внимание;

— зеленый — безопасность, нормальный режим работы.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.4. Требования к перегрузкам

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.5. Требования к воздействию окружающей среды

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Датчики при проверке их работы в условиях указанных температур должны удовлетворять требованиям к точности, установленным в стандартах или технических условиях на приборы конкретных видов.

1.5.2 — 1.5.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Датчики должны быть вибропрочными при воздействии вибрации синусоидальной формы частотой (50 ± 2) Гц и ускорением (100 ± 20) м/с 2 .

Степень защищенности корпуса прибора рекомендуется выбирать из ряда: IPX4, IP44, IP5X, IP54 по ГОСТ 14254.

1.5.7, 1.5.8. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.6. Требования к электрическим параметрам

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Допускается снижать испытательное напряжение до 220 В для приборов, разработанных до введения в действие настоящего стандарта. Это требование не распространяется на электронные приборы.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.6.4. Приборы должны быть работоспособными при изменении подводимого напряжения от 90 % до 125 % установленного для них номинального значения.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

1.7. Требования к маркировке

— наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение прибора;

— номинальное напряжение (для электрических приборов);

— обозначение стандарта или технических условий на конкретный вид прибора или датчика.

В стандартах на приборы конкретных видов допускается наносить дополнительную маркировку.

1.7.2. Для датчиков, габаритные размеры которых не позволяют нанести маркировку в объеме, указанном в п. 1.7.1, полный состав данных наносят на упаковку или указывают в сопроводительной документации.

1.7.1, 1.7.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7.3. Маркировка должна быть четкой и сохраняться в течение всего срока службы прибора.

1.8. Номенклатура и значения показателей надежности должны устанавливаться в стандартах и технических условиях на приборы конкретных видов.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Испытания проводят в следующих условиях (если в стандартах или технических условиях на приборы конкретных видов не установлены другие условия):

— температура окружающего воздуха (25 ± 10) °С;

— отклонения монтажного положения прибора ±5°;

— относительная влажность 45 — 80 %;

— испытательное напряжение для электрических приборов 13,5 +0,5 или 27 +1,0 В.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.2. Определение погрешности

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.2.1. Основную погрешность (п. 1.2.1) следует определять на отметках, указанных в стандартах или технических условиях на приборы конкретных видов.

При испытании допускается легкое постукивание по прибору или воздействие вибрации на прибор частотой не более 50 Гц и ускорением не более 3 м/с 2 .

Основную погрешность следует определять при температуре (20 ± 5) °С.

При испытании сопротивление провода, соединяющего прибор с датчиком, не должно превышать 0,2 Ом.

2.2.2. Дополнительную погрешность (п. 1.2.2) следует определять при воздействии отдельных влияющих факторов: предельных температур окружающей среды и колебаний напряжения питания.

При испытании допускается легкое постукивание по прибору или воздействие вибрации на прибор частотой не более 50 Гц и ускорением не более 3 м/с 2 .

Сопротивление провода, соединяющего прибор с датчиком, не должно превышать 0,2 Ом.

2.2.1, 2.2.2. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.2.3. Вариацию показаний приборов (п. 1.2.3) проверяют на отметках, указываемых в стандартах или технических условиях на приборы конкретных видов. При этом стрелку прибора путем увеличения значения измеряемой величины устанавливают на контрольную отметку и с помощью образцового средства измерения отсчитывают действительное значение. Затем увеличивают значение измеряемой величины до верхнего предела диапазона показаний, после чего плавно уменьшают значение измеряемой величины до тех пор, пока стрелка не установится на контрольной отметке, и отсчитывают действительное значение. Разность результатов не должна превышать допускаемого значения вариации показаний приборов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Проверка требований к конструкции

2.3.1. Направление и плавность перемещения стрелки прибора (п. 1.3.1) следует проверять при определении основной погрешности.

2.3.2. Проверку виброустойчивости (п. 1.3.2) следует проводить на приборе, закрепленном на вибростенде в положении, заданном предприятием-изготовителем, на отметке, указанной в стандартах или технических условиях на приборы конкретных видов.

Вибростенд должен создавать практически синусоидальные колебания вертикального направления в диапазоне частот 20 — 100 Гц с отклонением ±5 %. Ускорение вибрации следует поддерживать с погрешностью не более ±20 %.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.3. Положение стрелки механического прибора (п. 1.3.3) в режиме без нагрузки и стрелки электрического прибора при включенном состоянии без нагрузки следует проверять перед определением основной погрешности.

2.3.4. Контрастность отметок шкалы и стрелки на фоне шкалы (п. 1.3.4), цветные диапазоны шкалы (п. 1.3.5) и освещение шкалы (п. 1.3.6) следует проверять визуально.

2.3.5. Взаимозаменяемость электрических приборов по электрическим параметрам (п. 1.3.7) следует проверять по стандартам и техническим условиям на приборы конкретных видов.

2.3.6. Испытание на воздействие перегрузок (п. 1.4.1) следует проводить выдержкой приборов в течение 15 мин под нагрузкой, а затем в течение 30 мин в ненагруженном состоянии. После испытания приборы должны соответствовать требованиям п. 1.2.1.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.3.7. Для проверки влияния обрыва проводов или их короткого замыкания (п. 1.4.2) стрелку прибора устанавливают на середину диапазона показаний. Затем провод, соединяющий датчик с прибором, размыкают на 1 мин, после чего присоединяют к корпусу прибора на 15 мин. При проведении 10 испытаний прибор должен быть работоспособным.

2.4. Испытания на воздействие окружающей среды

2.4.1. Для проверки соответствия прибора или датчика требованиям к холодостойкости (п. 1.5.1) его следует поместить в испытательную камеру в соответствии с условиями испытания с последующим постепенным снижением температуры внутри камеры до температуры, указанной в п. 1.5.1. Скорость изменения температуры не должна превышать 1 °С в 1 мин.

Допускается не регламентировать скорость изменения температуры в испытательной камере, если это не влияет на оценивание измеряемых параметров.

По истечении 3 ч после достижения температуры, указанной в п. 1.5.1, следует определить дополнительную погрешность.

Неуплотненные части прибора, закрываемые при монтаже в автомобиле соединительными элементами (например патрубками, осветительными элементами и т.д.), должны быть надежно уплотнены во время испытания.

В период выдержки в испытательной камере приборы должны находиться в выключенном состоянии.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.2. Температуру в испытательной камере при испытании согласно п. 1.5.2 необходимо снижать до испытательного значения постепенно со скоростью изменения температуры не более 1 °С в 1 мин. Допускается не регламентировать скорость изменения температуры в испытательной камере. Прибор или датчик следует поместить в испытательную камеру до начала испытания. Продолжительность выдержки после достижения температуры, указанной в п. 1.5.2, — 3 ч.

После испытания прибор или датчик выдерживают при температуре (20 ± 5) °С не менее 2 ч. Оставшиеся после выдержки на поверхности прибора водяные капли необходимо удалить, после чего следует проверить основную погрешность в заданных условиях.

В период выдержки в испытательной камере приборы должны находиться в выключенном состоянии.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.4.3. Для проверки теплостойкости прибора (п. 1.5.3 ) его следует поместить в испытательную камеру в соответствии с условиями испытания с последующим постепенным повышением температуры внутри камеры до (60 ± 3) °С. Скорость изменения температуры не должна превышать 1 °С в 1 мин. Допускается не регламентировать скорость изменения температуры в испытательной камере, если это не влияет на оценивание измеряемых величин. По истечении 3 ч после достижения температуры, указанной выше, необходимо определить дополнительную погрешность.

В период выдержки в испытательной камере приборы должны находиться в выключенном состоянии.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.4. Температуру в камере при испытаниях по п. 1.5.4 необходимо повышать постепенно, со скоростью изменения не более 1 °С в 1 мин до указанной температуры испытания * . Допускается не регламентировать скорость изменения температуры в испытательной камере. Прибор и датчик следует поместить в испытательную камеру до начала испытания. Продолжительность выдержки после достижения температуры, указанной в п. 1.5.4, — 3 ч.

* Допускается проводить испытание при температуре 60 °С.

После испытания приборы следует выдержать при температуре (20 ± 5) °С не менее 2 ч, после чего проверить основную погрешность в заданных условиях.

В период выдержки в испытательной камере приборы должны находиться в выключенном состоянии.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.4.5. Теплостойкость датчиков электрических приборов (п. 1.5.5) следует проверять при температуре, соответствующей классу нагрузки. Прочие условия испытания должны соответствовать требованиям к испытаниям приборов на теплостойкость, приведенным в п. 2.4.3.

2.4.6. Для проверки соответствия приборов на воздействие повышенной влажности (п. 1.5.6) их следует поместить в испытательную камеру в монтажном положении в неработающем состоянии и обеспечить защиту от прямого попадания воды. Неуплотненные части прибора, закрываемые при его монтаже в автомобиле соединительными элементами (например патрубками, осветительными элементами и т.д.), должны быть надежно уплотнены во время испытания.

При испытании прибор следует выдерживать в испытательной камере в течение 4 сут. без перерыва. Водяные капли, наблюдаемые на поверхности прибора после испытания, должны быть удалены. После проведения испытаний на воздействие повышенной влажности проверяют предел допускаемой погрешности, установленной в стандартах или технических условиях на приборы конкретного вида.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4.7. Испытания на вибропрочность (п. 1.5.7) следует проводить на вибростенде, создающем практически синусоидальные колебания вертикального направления частотой 50 Гц с отклонением ±5 %. Ускорение вибрации следует поддерживать с погрешностью не более ±20 %.

Для испытания прибор необходимо закрепить на столе вибростенда в монтажном положении в неработающем состоянии. Вибропрочность приборов и датчиков проверяют по трем основным осям по 2 ч 40 мин в каждом направлении. Во время испытания стрелки приборов следует поддерживать в произвольном положении в пределах диапазона измерений. После испытания не допускаются самоотвертывание крепежных деталей, поломки и прочие повреждения. После проведения испытаний на вибропрочность проверяют предел допускаемой погрешности, установленной в стандартах или технических условиях на приборы конкретного вида.

Прибор или датчик следует поместить в испытательную камеру в монтажном положении в неработающем состоянии. Неуплотненные части прибора, закрываемые при его монтаже в автомобиле соединительными элементами (например патрубками, осветительными элементами и т.п.), должны быть уплотнены во время испытания.

2.4.7, 2.4.8. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.4.9. Лакокрасочные и гальванические покрытия (п. 1.5.9 ) следует проверять визуально после окончания испытаний на воздействие окружающей среды.

2.4.10. Воздействие топливно-смазочных материалов (п. 1.5.10) следует проверять с помощью испытательной жидкости, состоящей из 90 частей бензина и 10 частей бензола по массе. Детали с испытуемым защитным покрытием следует поместить в испытательную жидкость. После выдержки в течение 1 ч растворение, отлипание или прочие повреждения не допускаются.

Допускается проводить испытания жидкостью, состоящей из 90 частей бензина и 10 частей масла по массе. В этом случае продолжительность испытания указывают в стандартах или технических условиях на приборы конкретных видов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.5. Проверка требований к электрическим параметрам

2.5.1. Сопротивление изоляции (п. 1.6.1) следует проверять при значении испытательного напряжения, устанавливаемом в стандартах или технических условиях на приборы конкретных видов.

2.5.2. Испытание на электрическую прочность изоляции (п. 1.6.2) следует проводить с помощью трансформатора плавным повышением напряжения до значения, указанного в п. 1.6.2, с выдержкой в течение 1 мин и затем плавного понижения. Время повышения и понижения напряжения следует устанавливать в стандартах или технических условиях на приборы конкретных видов. Если в конструкцию приборов входят электронные элементы, то они должны быть отсоединены.

2.5.1, 2.5.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.5.3. Воздействие внутреннего нагрева (п. 1.6.3) следует проверять в заданных условиях при отсутствии воздушного потока следующим образом.

Должны быть включены электрические измерительные механизмы комбинации приборов с последующей их непрерывной эксплуатацией, лампы их внутреннего освещения, сигнальные и контрольные лампы, дающие непрерывное освещение во время эксплуатации автомобиля. При проведении испытаний частота мигания контрольных ламп указателей поворота должна быть (90 ± 30) циклов в 1 мин попеременно, как указатель правого и левого поворотов. В случае раздельной сигнализации контрольные лампы указателей поворотов включают попеременно продолжительностью по 1 мин. Остальные мигающие лампы должны быть включены на 15 мин с последующей выдержкой в выключенном состоянии в течение 15 мин. Продолжительность испытания — 2 ч.

После испытания приборы должны удовлетворять требованиям п. 1.6.3.

2.6. Качество маркировки проверяют внешним осмотром. Несмываемость обозначений контролируют при проверке приборов на соответствие требованиям к защитным покрытиям (п. 2.4.9).

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета по стандартам от 28.02.83 № 978

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

ГОСТ 33987-2016 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения

Текст ГОСТ 33987-2016 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

Транспортные средства колесные

МАССЫ И РАЗМЕРЫ

Технические требования и методы определения

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан» дартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протоколот22 ноября 2016г. № 93-П)

За принятие голосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО Э1вв> 004—97

по МК (ИСО 31вв) 004—97

Сокращенное наименование национальною органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. Nv 548-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33987—2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 1

4 Технические требования. 5

4.1 Размеры транспортных средств. 5

4.2 Маневренность. 5

4.3 Массы транспортных средств. 7

Приложение А (справочное) Подразделение транспортных средств на типы и модификации. 11

Приложение Б (обязательное) Условия определения эквивалентности подвески. 12

Приложение В (обязательное) Методы измерения размеров. 14

Приложение Г(обязательнов) Условия определения масс и нагрузок на оси. 16

Приложение Д (справочное) Пример расчета нагрузок на оси транспортного средства категории Mi

с полной нагрузкой. 18

Транспортные средства колесные МАССЫ И РАЗМЕРЫ

Технические требования и методы определения Wheeled vehicles. Messes end dimensions. Technics) requirements end determination methods

Дате введения — 2018—02—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категорий М,. N. О и L по [1].

Примечание — Требования а отношении масс транспортных средств категорий М2 и М3. их распределения. а также предельных размеров и методов их определения содержатся в (2).

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22748—77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта а информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии а сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным)стакдартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется а чести, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 буксируемая масса: Масса, соответствующая суммарной статической вертикальной нагрузке. передаваемой на опорную поверхность осью (осями) прицела с дышлом или полуприцепа сонорной тележкой, или прицепа с центральной осью или полуприцепа, находящихся в соединении с тягачом.

3.2 выдвижная ось: Ось транспортного средства, которая может с помощью устройства разгрузки оси быть поднята над опорной поверхностью в соответствии с 3.44.

3.3 грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий N,—N3. сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов.

3.4 группа осей: Оси. входящие в тележку.

Примечание — Двухосная группа называется тандемом, трехосная группа — трехосной тележкой, а одиночную ось считают группой из одной оси.

3.5 длина загрузочного пространства: Для транспортных средств категорий N и О иных, чем седельный тягач, — расстояние от передней внутренней точки загрузочного пространства до задней внутренней точки транспортного средства, измеренное в горизонтальной продольной плоскости транс* портного средства.

3.6 добавочная масса: Применимая для транспортных средств категорий М, и L разность между технически допустимой максимальной массой транспортного средства и суммой массы транспортного средства в снаряженном состоянии и массы стандартной загрузки.

Примечание — Добавочная масса может включать в себя массу оборудования, устанавливаемого по эвказу. например люка в крыше с приводом, кондиционера, сцепного устройства.

3.7 завершенное транспортное средство: Транспортное средство, представляющее послед* нюю стадию процесса многоэтапного изготовления.

З.б комплектное транспортное средство: Любое транспортное средство, которое изготавливается за один этап, пригодное для эксплуатации в соответствии сего назначением.

3.9 максимальная допустимая масса (нагрузка): Назначенная изготовителем предельная величина массы, нагрузки на ось (или группы осей), буксируемой массы или массы автопоезда конкретных груженых транспортных средств находящихся в пределах одного типа и модификаций и отражающая конструктивные особенности конкретных транспортных средств.

Примечание — Назначение изготовителем специальных предельных значений масс и нагрузок может быть обусловлено применением на конкретном транспортном средстве узлов и агрегатов с ограниченной несущей способностью, функциональными особенностями или иными причинами.

3.10 масса стандартной загрузки: Применимая для транспортных средств категорий М, и L масса, соответствующая произведению значения 75 кг на число мест для сидения, включая складные (откидные) сиденья, указанная изготовителем, при этом в число мест для сидения транспортных средств категории М, не включается место водителя.

3.11 масса сцепного устройства: Масса самого сцепного устройства и деталей его крепления, указанная изготовителем.

3.12 масса транспортного средства в конагруженном состоянии: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом: массы топлива, массы дополнительного оборудования, принадлежностей и инструмента, не являющихся необходимыми для нормальной эксплуатации транспортного средства в соответствии с условиями, установленными изготовителем.

Примечание 1 — Термин применим только для транспортных средств категории L.

Примечание 2 — В массу топлива не включается масса масле, если топливная смесь не составляется предварительно.

ПримечаниеЗ — В понятие включаются принадлежности, требуемые законодательством о дорожном движении.

3.13 масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Масса транспортного средства. включающая массу 100 % масел, охлаждающей жидкости и других жидкостей (за исключением использованной воды в автомобилях-домах и прицелах-домах), массу не менее 90 % топлива, массу водителя (75 кг), массу кузова, кабины, сцепного устройства, запасного колеса, инструментов, в случае, если они устанавливаются/предусмотрены изготовителем.

Примечание 1 — Для категории L зтв массе не включает мессу водителя.

Примечание2 — Код денного параметре ISO-M06 по |3).

3.14 механическое транспортное средство: Любое самоходное транспортное средство.

3.15 модификация: Транспортныесредства в рамках одного типа, нвотличающивсядругот друга в существенных аспектах, указанных в приложении А (А.2).

3.16 неделимый груз: Груз, который не можетбытьразделеннадвеили более части безчрезмер-ных затрат или риска повреждения, исходя из целей перевозки по дорогам общего пользования, и который в силу своих массы и габаритов не может быть перевезен транспортным средством, масса которого соответствует разрешенной максимальной массе, и габариты которого соответствуют предельным значениям, приведенным в 4.1.

3.17 незавершенное транспортное средство: Любое транспортное средство, которому требуется хотя бы один дополнительный этап (осуществляемый иным, чем на первом этапе, изготовителем) до завершения его изготовления.

3.18 опорная тележка полуприцепа: Прицеп с центральной осью, оснащенный опорно-сцепным устройством.

3.19 пневматическая подвеска: Подвеска, в которой не менее 75 % ее упругого действия обеспечивается пневматическими упругими элементами.

3.20 подвеска, считающаяся эквивалентной пневматической подвеске: Система подвески оси или группы осей транспортного средства, которая удовлетворяет требованиям, приведенным в приложении Б.

3.21 полуприцеп: Буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или сонорной тележкой полуприцепа) и передает на опорно-сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку.

3.22 прицеп: Несамоходное транспортное средство, сконструированное и предназначенное для буксирования его механическим транспортным средством.

3.23 прицеп-дом: Транспортное средство специального назначения категории О. сконструированное так. что оно включает жилое пространство ссоответствующим оборудованием.

Примечание — Оборудование жилого пространстве включает, по меньшей мере, сиденья и стол, спальные места, которые могут быть устроены из сидений, кухонное оборудование, приспособления для складирования вещей. Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке, при этом стол может быть легко-съемным.

3.24 прицеп с дышлом: Буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси. из которых, по крайней мере, одна ось управляемая, оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения и не передает на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).

Примечание — Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают прицелом с дышлом.

3.25 прицеп с центральной осью: Прицеп с жестким дышлом, имеющий ось (оси), раслоложен-ную(ые) в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства (при условии его равномерной загрузки) так, что лишь незначительная вертикальная нагрузка, не превышающая 10 % от нагрузки, соответствующей максимальной массе прицепа, или нагрузка 1000 даН (в зависимости от того, какая из них меньше) передается на буксирующее транспортное средство.

3.26 разгружаемая ось: Ось. нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси в соответствии с 3.44.

3.27 размеры транспортного средства: Размеры транспортного средства, обусловленные его конструкцией и устанавливаемые изготовителем транспортного средства.

Примечание — Габаритные размеры транспортных средств (длина, ширина, высота) категорий М. N и О определяются по (4|.

3.28 разрешенная максимальная масса: Масса транспортного средства, устанавливаемая административным органом в качестве максимально допустимой для условий эксплуатации, определяемых этим административным органом.

Примечание — Код данного параметре ISO-M08 по (3).

3.29 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или. главным образом, для буксировки полуприцепов.

3.30 складное (откидное) сиденье: Дополнительное сиденье, предназначенное для эпизодического использования, которое в обычном состоянии находится в сложенном (откинутом) положении.

3.31 сцепное устройство: Механическое устройство, включающее соответствующие компоненты. определенное в 2.1— 2.6 [5] или 2.1.1 [6].

3.32 съемное сиденье: Сиденье, оборудованное доступным для демонтажа приспособлением для крепления.

3.33 технически допустимая максимальная буксируемая масса. ТМ: Максимальная буксируемая масса, установленная изготовителем транспортного средства.

Примечание — Код данного параметре ISO-M16 по (3).

3.34 технически допустимая максимальная масса комбинации (автопоезда), МС: Макси* мальмов значение суммы масс комбинации груженого механического транспортного средства и груже-ного(ых) прицепа(ое). обусловленная конструкцией механического транспортного средства и установленная изготовителем механического транспортного средства.

Примечание 1 — Значение технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось (оси) прицепа, используют в качестве технически допустимой максимальной массы транспортного средства М в случае определения массы комбинации с полуприцепом или с прицепом с центральной осью.

Примечвние2 — Код данного параметра ISO-M18 по (3).

3.35 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей р: Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой группой осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией группы осей и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства.

3.36 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось, т: Масса, соотве-тствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опор* ную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства.

Примечание — Код дан кого параметра ISO-M071, ISO-M072 и т. д. по (3]. где последняя цифра означает номер оси. начиная с передней.

3.37 технически допустимая максимальная масса транспортного средства. М: Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.

Примечание 1 — Значение технически допустимой максимальной массы используется для определения категории транспортного средства а соответствии с (1), за исключением случая прицепа с центральной осью и полуприцепа, где для определения категории используется значение массы, приходящейся на оси при транспортном средстве, загруженном до технически допустимой максимальной массы.

Примечание2 — Код данного параметра ISO-M07 по (3).

3.38 технически допустимая максимальная нагрузка на точку сцепки механического транспортного средства: Величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на точку сцепки, обусловленная конструкцией механического транспортного средства и/или сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства.

Примечание 1— Эта величина не включает в себя нагрузку от массы сцепного устройства автомобиля-тягача в снаряженном состоянии, но включает нагрузку от массы любого иного сцепного устройства, которым оснащено буксируемое транспортное средство.

Примечание2 — Код данного параметра ISO-M24 по [3).

3.39 технически допустимая максимальная нагрузка на точку сцепки полуприцепа или прицепа с центральной осью: Величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой прицелом на тягач через точку сцепки, установленная изготовителем прицепа.

Примечание — Код данного параметра ISO-M23 по [3).

3.40 тип транспортного средства: Транспортные средства, не отличающиеся друг от друга в существенных аспектах, приведенных в приложении А (А. 1).

3.41 точка сцепки: Центр зацепления сцепного устройства, принадлежащего буксирующему транспортному средству со сцепным устройством, принадлежащим буксируемому транспортному средству.

3.42 тягач: Механическое транспортное средство, используемое для буксировки прицепов.

3.43 тягач для прицепов: Тягач, используемый для буксировки прицелов иных, чем полуприцепы.

Примечание — Тягач для прицепов может быть оборудован грузовой платформой.

3.44 устройство разгрузки оси: Устройство, входящее в состав транспортного средства и пред* назначенное для уменьшения или увеличения нагрузки на ось (оси) в зависимости от дорожных условий движения транспортного средства.

Примечание — Приведение устройства а действие может происходитьлибослодъемомосисотрывом ее от опорной поверхности/опусканием ее на опорную поверхность, либо без отрыва оси от опорной поверхности (нвпример. в случае пневматических под весок и ли других аналогичных систем).с целью уменьшить износ шин в том случае, когда транспортное средство загружено частично и/или для улучшения условий трогания транспортного средства или комбинации транспортных средств не скользкой дороге путем увеличения нагрузки на ведущую ось.

4 Технические требования

4.1 Размеры транспортных средств

4.1.1 Длина транслортных средств не должна превышать:

• для одиночного транспортного средства категорий М,. N и О — 12 м:

• для автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) — 20 м:

• для транспортного средства категории L — 4 м.

4.1.2 Ширина транспортных средств не должна превышать:

• для транспортных средств категории М, —2.55 м;

• для транслортных средств категорий N. О — 2.55 м;

• для изотермических кузовов транспортных средств с толщиной термоизолирующей стенки не менее 45 мм — 2.6 м:

• для транспортных средств категории L. кроме двухколесных мопедов — 2 м;

• для двухколесных мопедов — 1м.

4.1.3 Высота транслортных средств не должна превышать:

• для транспортных средств категорий M,.N, О — 4 м;

• для транспортных средств категории L — 2.5 м.

Примечание 1 — Положения, касающиеся размеров транспортных средств, разрешенных для использования на автомобильных дорогах общего пользования, согласуются с международными нормами и установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности

Примечание 2 — Компетентные административные органы, исходя из необходимости перевозки неделимого груза, могут установить при определенных условиях возможность передвижения транспортного средства, габариты которого превышают предельные значения, приведенные в 4.1.1—4.1.3.

4.1.4 Методы определения размеров — в соответствии с приложением В.

4.2.1 Любое транспортное средство категории N или любой полуприцеп должны иметь возможность поворота на 360 е в любую сторону внутри площади, заключенной между двумя концентрическими окружностями радиусами 12.5 м и 5.3 м. при условии, что ни одна из выступающих наружу поворота частей транспортного средства (за исключением выступающих частей, оговоренных в приложении В) (далее — наиболее выступающая наружу поворота точка транспортного средства) не выходит при движении за границу окружностей.

Примечание — Положения, касающиеся размеров транспортных средств, определяющих показатели его маневренности, согласуются с международными нормами и установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения.

Для механических транслортных средств и полуприцепов с устройством разгрузки оси данные требования относятся также и к случаю, когда выдвижная ось находится в поднятом, а разгружаемая ось — в разгруженном положениях. Если выдвижную ось применяют в качестве устройства для облегчения трогания на скользкой поверхности, и она отвечает условиям 4.3.1.10 и 4.3.1.11, требования, изложенные в данном абзаце, не применяют.

Вышеизложенные требования проверяют следующим образом.

4.2.1.1 Механические транспортные средства

Наиболее выступающая наружу поворота точка транспортного средства должна вписываться в контур внешнего круга, как указано на рисунке 1.

Размеры а метрах

Рисунок 1 — Схема поворота транспортного средства

Считают, что полуприцеп отвечает требоеаниям4.2.1 е случае, если его база (м) не превышает значения. определяемого по формуле

./(1250-204)* -(530 + 0/2)*. И)

где Ь — ширина полуприцепа, м.

Базу для целей данного пункта измеряют как расстояние от оси шкворня опорно-сцепного устройства до середины базы тележки, не имеющей механизма поворота колес: если одна или более осей такой тележки имеет механизм разгрузки оси (см. 3.44). в расчет принимают наибольшее значение базы из вариантовслоднятой/опущеннойосью (осями). Вслучаесомнений может потребоваться проведение испытаний на соответствие 4.2.1.

4.2.2 Дополнительные требования для проведения испытаний

Когда транспортное средство находится в неподвижном положении с колесами, повернутыми в положение, в котором наиболее выступающая наружу поворота точка транспортного средства при движении по кругу будет двигаться по окружности радиусом 12,5 м. вертикальная плоскость, касательная к боковой поверхности транспортного средства с внешней стороны поворотного круга, должна быть зафиксирована путем проведения линии на опорной поверхности.

Когда транспортное средство движется вперед, описывая окружность в соответствии с предыдущим абзацем, при повороте как в правую, так и левую стороны ни одна из его частей не должна выступать наружу поворота за описанную выше вертикальную плоскость более, чем на 0.8 м. как показано на рисунке 2.

Для транспортных средств с устройством разгрузки оси это требование также применимо кслучаю. когда ось (оси) лоднята(ы) (разгружена(ы). Для транспортных средств с выдвижной осью в поднятом положении или разгружаемой осью в разгруженном положении значение 0.8 м заменяют на 1.0 м.

4.2.3 Требования 4.2.1—4.2.2 могут также быть проверены соответствующим эквивалентным расчетом или геометрическими измерениями.

Если транспортное средство категории N. не имеющее задней управляемой оси. проверяют согласно его геометрическим параметрам, его считают соответствующим требованиям 4.2.2. если задний свес не превышает 60 % колесной базы транспортного средства.

Примечание — Понятия «задний свес» и «колесная база» а соответствии с (4)

4.2.4 В случае незавершенного транспортного средства его изготовитель должен декларировать максимальные допустимые размеры завершенного транспортного средства, которые следует проверить на соответствие4.2.1—4.2.2.

Т — положение точки, определяющей максимальное выступание м пределы исходной плоскости до начала поворота. Т‘ — предельное положение точки, определяющей максимальное выступание м пределы исходной плоскости

Рисунок 2 — Схеме проверки выступания за исходную плоскость при повороте транспортного средства

4.3 Массы транспортных средств

4.3.1 Требования к транспортным средствам категорий N и О, за исключением прицепов* домов

4.3.1.1 Максимальные разрешенные массы, а также максимальные разрешенные массы, приходящиеся на ось (группу осей) для транспортных средств категорий N2. N3.3. О*, обусловлены условиями эксплуатации, связаны в том числе с устройсгаом и требованиями сохранности автомобильных дорог и сооружений и устанавливаются компетентными административными органами. Для транспортных средств, оборудованных пневматической подвеской или подвеской, считающейся эквивалентной пневматической подвеске, могут быть установлены увеличенные максимальные разрешенные массы. Условия определения эквивалентности подвески пневматической подвеске и способы проверки — в соответствии с приложением Б.

4.3.1.2 Сумма масс т/ 1 не должна быть меньше М.

4.3.1.3 Для каждой группы осей, условно обозначенной индексомр\сумма масс m осей, входящих в группу, не должна быть меньше, чем Кроме того, каждая из масс т, не должна быть меньше части относящейся к оси /, определенной заданным характером распределения масс в группе осей.

4.3.1.4 Сумма масс р^не должна быть меньше М.

4.3.1.5 Сумма массы транспортного средства в снаряженном состоянии, общей массы пассажиров (из расчета 75 кг на каждого пассажира) и технически допустимой максимальной массы, приходящейся на сцепное устройство, не должна превышать массу М.

4.3.1.6 В случае, когда транспортное средство нагружено до массы М, при условиях в соответствии с приложением Г (Г.1). масса, соответствующая нагрузке на ось /. не должна превышать массы т,, приходящейся на эту ось. а масса, соответствующая нагрузке на единичную ось или группу осей /. не должна превышать массу

4.3.1.7 В случае, когда транспортное средство категории N нагружено до состояния при котором его масса равна М. при условиях в соответствии сприложением Г (Г.1). масса, соответствующая нагрузке на управляемую ось. или сумма масс, соответствующая нагрузкам на управляемые оси. должны составлять. ло крайней мере. 30 % от массы М.

fсоответствует номеру оси. начинаяс передней.

2 > у соответствует номеру группы осей, начиная с передней.

4.3.1.8 8 случае, когда транспортное средство категории N нагружено до состояния при котором его масса равна М. при условиях всоответствии с приложением Г(Г.1). и. кроме того технически допусти* мой максимальной нагрузкой на точку сцепки, масса, соответствующая нагрузке на управляемую ось. или сумма масс, соответствующая нагрузкам на управляемыеоси. должны составлять, по крайней мере 20 % от массы М.

4.3.1.9 Технически допустимая максимальная масса автопоезда не должна превышать суммы технически допустимой максимальной массы транспортного средства и технически допустимой макси* мальной буксируемой массы (МС и ц по договоренности принимают рваными технически допустимой максимальной нагрузке на точку сцепки полуприцепа и прицепа с центральной осью.

Г.2.1 буксируемые транспортные средства и механические транспортные средства, не являющиеся тягачами

Г.2.1.1 Равномерное распределение массы соответствует транспортному средству в снаряженном состоянии (из расчета 75 кг на каждом месте для сидения), нагруженному до массы М. причем нагрузка распределена равномерно по всему пространству, предназначенному для перевозки груза.

Г.2.1.2 При экстремальном распределении массы (неравномерная нагрузка) в случае незавершенного транспортного средстве или специального транспортного средства, предполагающих только неравномерно распределенную нагрузку, изготовитель должен установить крайние допустимые возможные положения центра тяжести иГили полезной нагрузки, и/или специального оборудования или внутреннего оборудования (например, от 0.5 м до 1.3 м вперед от первой по счету задней оси). Проверка должна учитывать все возможные положения центра тяжести при условиях, что транспортное средство находится в снаряженном состоянии, не каждом месте для сидения размещена масса 75 кг и загрузка соответствует массе М.

Г.2.2 Тягачи и грузовые автомобили, приспособленные для буксирования прицепов с центральной

Г.2.2.1 В случае комплектных и завершенных транспортных средств применяются условия, описанные в Г.1.1. Для специальных транспортных средств применяются условия, описанные в Г.2.1.2. Во всех случаях учитываются следующие возможные ситуации:

а) отсутствие любой нагрузки на точку сцепки (кроме нагрузки, соответствующей массе сцепного устройства по 3.11 для тягачей при установке его изготовителем тягача и включаемой при этом в массу транспортного средства в снаряженном состоянии по 3.11;

6> нагрузка, соответствующая максимальной массе сцепного устройства по 3.11. установленная изготовителем. если изготовитель не комплектует тягач сцепным устройством, прикладывается в точке сцепки (вычитается из массы полезной нагрузки):

в) нагрузка, соответствующая технически допустимой максимальной массе, приходящейся на точку сцепки по 3.38. прикладывается в точке сцепки (вычитается из массы полезной нагрузки).

Г.2.3 Седельные тягачи

Г.2.3.1 В случае комплектных и завершенных транспортных средств изготовитель должен установить крайние допустимые возможные положения оси шкворня опорно-сцепного устройства. Проверка должна учитывать все возможные положения оси шкворня опорно-сцепного устройстве при условии, что транспортное средство находится в снаряженном состоянии, на каждом месте для сидения размещена месса 75 кг и транспортное средство загружено до массы М (масса полезной нагрузки прикладывается в точке центра опорно-сцепного устройства).

Г.2.Э.2 В случае незавершенного транспортного средства применяются условия, описанные в Г.2.1.2. с учетом крайних допустимых возможных положений оси шкворня опорно-сцепного устройства, установленных изготовителем.

Г.З Транспортные средства категории М,

Г.3.1 Массу транспортного средства проверяют при следующих условиях.

Г.3.1.1 Без нагрузки, т.е. в снаряженном состоянии, но без водителя, в случае ввтомоби лей-домов — с учетом также массы емкостей со свежей водой и мессы газовых баллонов, заполненных на 90 %.

Г.3.1.2 С полной нагрузкой (в условиях, относящихся к 4,3.3.1 —4.3.3.3 нестоящего стандарта), методом расчета (пример расчета приведена приложении Д). принимая во внимание следующее:

• сиденья, если они регулируемые, должны быть отодвинуты в крайнее заднее положение, установленное изготовителем, с использованием только горизонтальной регулировки и только в те положения, которые предназначены для управления или сидения во время движения. Когда существуют иные возможности регулировки сидений (вертикальные, угловые, угла спинки и т. д.). регулируемые положения должны быть выбрвны в соответствии с указаниями изготовителя. В случае подрессоренных сидений, сиденье водителя должно быть заблокировано в положении, предназначенном для управления в процессе движения в соответствии с указаниями изготовителя. Массы должны соответствовать: 68 кг — для каждого пассажира и водителя. 7 кг — багаж для каждого пассажира и водителя. Нвгрузку от массы каждого пассажире и водителя прикладывают вертикально в точке, расположенной не расстоянии 100 мм вперед от точки R* а случае сидений только с горизонтальной регулировкой, и на рвсстоянии 50 мм вперед от точки R в случае иных сидений. Массы багажа на каждого пассажира и водителя представлены вертикальной силой, проходящей через середину проекции на горизонтальную плоскость максимальной полезной длины багажного отсека, приложенной в продольной плоскости симметрии транспортного средства:

• в случае специализированного (специального) транспортного средства массу багажа размещают в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией:

• любая добавочная масса по отношению кбазовой массе должна быть размещена в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией, принимая во внимание различные уровни дополнительного оборудования и его размещение на транспортном средстве.

• в случае автомобилей-домов масса добавочной нагрузки должна составлять, по крайней мере:

(10 кг П) ♦ (10 кг -Д). (Г.1)

гдеП — суммарноечисло пассажиров в т.ч. водителя, установленное изготовителем. Д — общая длина ввтомоби-ля-дома.

Масса добввочной нагрузки должна быть распределена в соответстеиис указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией во всех багажных отсеках.

Г.3.1.3 Массу и нагрузки на оси указывают и определяют в соответствии с таблицей Г.1:

Другие публикации:

  • Росгосстрах выплаты по осаго адреса Выплаты по ОСАГО «Росгосстрах» в 2019 году В мае 2017 года был принят ряд поправок в законе об правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. Среди изменений появился пункт о натуральном возмещении, иными […]
  • Европротокол осаго статья Закон об ОСАГО 2018 новая редакция Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2018 года Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - […]
  • Осаго апрель повышение Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года. Автострахование терпит реформирование. Изменения […]
  • Неустойка и цена иска Неустойка и цена иска Нововоронежский городской судВоронежской области РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА Прием граждан осуществляется ежедневно в течение рабочего дня, без предварительной записи Адрес электронной почты: При обращении в суд при себе […]
  • Штраф за продажу пива без лицензии Все о штрафах за продажу алкоголя без лицензии Предприниматель получает разрешение на продажу алкоголя, которое активно максимум 5 лет. Быстрее всего получить и дешевле стоимость лицензии на год, а действует она для ресторанов, буфетов, […]
  • Форма заявление рвп Как заполнить и куда подать заявление на РВП в 2019 году Иностранному гражданину, желающему на длительный период остаться в России, потребуется получить разрешение, позволяющее временно проживать на территории Российского государства. […]
Гост технические требования к автомобилям и методы их проверки
Смотрите так же:  Налог с продажи подаренного имущества