Приказ Федеральной службы государственной статистики от 28 июня 2018 г. № 398 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе государственной статистики”

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717, 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595), приказываю:

утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе государственной статистики.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Росстата
от 28.06.2018 № 398

Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе государственной статистики

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе государственной статистики (далее — Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548; № 30, ст. 4202; № 31, ст. 4398) (далее — Конституция Российской Федерации), Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3450, ст. 3477; № 52, ст. 6969; 2014, № 30, ст. 4272; № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408; № 18, ст. 2622; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 7, ст. 919; № 26, ст. 3887) (далее — закон № 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717, 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68) (далее — закон № 28-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 41, ст. 5024; 2005, № 7, ст. 560; 2015, № 44, ст. 6126; 2017, № 34, ст. 5286) (далее — постановление № 1149), от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23, ст. 2917; 2016, № 43, ст. 6021) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782), от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000; 2015, № 30, ст. 4608) (далее — постановление № 1309), от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3056; 2012, № 1, ст. 154; 2017, № 7, ст. 1082) (далее — постановление № 379), от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43, ст. 4948; 2015, № 16, ст. 2372; 2017, № 18, ст. 2782) (далее — постановление № 841), от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372; 2016, № 38, ст. 5553) (далее — постановление № 547), от 22 июня 2004 г. № 303-дсп (далее — постановление № 303-дсп), от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595) (далее — постановление № 804), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный № 4934) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. № 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный № 7633), от 19 апреля 2010 г. № 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный № 17539), от 16 февраля 2012 г. № 70дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2012 г., регистрационный № 23622) (далее — приказ № 70дсп), от 30 ноября 2015 г. № 618 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный № 40363) (далее — приказ № 618), от 21 июля 2005 г. № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный № 7032) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 сентября 2015 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный № 39455) (далее — приказ № 575), от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный № 7383) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 августа 2011 г. № 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный № 21873), от 30 июня 2014 г. № 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный № 33352) (далее — приказ № 999), от 23 мая 2017 г. № 230 «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2017 г., регистрационный № 47253) (далее — приказ № 230), от 1 октября 2014 г. № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный № 36320) (далее — приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. № 543), от 18 декабря 2014 г. № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034) (далее — приказ № 701).

2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики (далее — ЦА Росстата), территориальных органах Росстата (далее — территориальные органы) и подведомственных Росстату организациях (далее — организации).

3. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в территориальных органах и организациях определяется в положениях об организации и ведении гражданской обороны территориальных органов и организаций, согласованных с Главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Смотрите так же:  Договор покупки комнаты

4. Гражданская оборона в Росстате включает в себя систему мероприятий по подготовке к защите и по защите федеральных государственных гражданских служащих ЦА Росстата и территориальных органов (далее — служащие), работников организаций (далее — работники), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Гражданская оборона в Росстате организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и Росстата, настоящим Положением и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6. Руководство гражданской обороной в ЦА Росстата, территориальных органах и подведомственных организациях Росстата осуществляют их руководители (далее — руководители гражданской обороны), которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

7. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Росстате осуществляет один из заместителей руководителя Росстата, организующий и координирующий осуществление Росстатом функций гражданской обороны.

8. Подготовка к ведению гражданской обороны в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях заключается в разработке соответствующих планов гражданской обороны (далее — Планы ГО) и в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите служащих, работников, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. Ведение гражданской обороны в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях осуществляется на основе соответствующих Планов ГО.

10. В Планах ГО определяются 1 объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе с мирного на военное время, в ходе ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. План ГО ЦА Росстата согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России, утверждается руководителем Федеральной службы государственной статистики.

12. Планы ГО территориальных органов и организаций согласовываются с Главными управлениями МЧС России по субъекту Российской Федерации и утверждаются их руководителями.

13. Оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится ответственным дежурным ЦА Росстата, дежурными территориальных органов и организаций (дежурными службами, через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях, в соответствии с законом № 68-ФЗ).

14. Проведение эвакуации в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях (в целях снижения вероятных потерь служащих и работников, а также материальных и культурных ценностей) планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с постановлением № 303-дсп.

15. Для укрытия служащих и работников заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее — защитные сооружения) в соответствии с постановлением № 1309, которые используются в соответствии с приказом № 575.

При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.

16. Обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением № 379, приказами № 285 и № 543.

17. Для решения задач по гражданской обороне в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях в соответствии с законом № 28-ФЗ создаются силы гражданской обороны в составе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с приказом № 701 (по необходимости).

18. В целях повышения устойчивого функционирования в военное время на объектах ЦА Росстата, территориальных органов и организаций в соответствии с законом № 28-ФЗ предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей газо-, энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

19. Для первоочередного обеспечения служащих и работников, оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях создаются запасы материально-технических, медицинских и иных средств. Указанные запасы создаются в соответствии с постановлением № 379.

Информация о накопленных запасах предоставляется:

Росстатом — в МЧС России;

территориальными органами и организациями — в ЦА Росстата и органы местного самоуправления, на территории которых данные территориальные органы и организации расположены (по запросу).

20. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Отнесение территорий, на которых расположены объекты ЦА Росстата, территориальных органов и организаций, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением № 1149.

22. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях формируются (назначаются) органы управления (далее — органы управления ГОЧС):

структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создание (назначение) которых осуществляется согласно соответствующим приказам ЦА Росстата, территориальных органов и организаций в соответствии с постановлением № 782 и приказом № 230;

комиссии по повышению устойчивости функционирования.

23. В ЦА Росстата, территориальных органах и организациях персональный состав, функции и полномочия эвакуационных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются приказами, иными организационно-распорядительными документами и периодически уточняются.

24. Для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в управлениях ЦА Росстата по решению их начальников назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

25. Управление гражданской обороной в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях в режиме повседневной деятельности осуществляют структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с приказом руководителя.

26. При введении в действие Планов ГО управление гражданской обороной в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС, в соответствии с их функциями и полномочиями.

27. Управление ЦА Росстата, территориальными органами и организациями при решении задач гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется руководителями гражданской обороны:

в мирное время — с пунктов управления из мест постоянного размещения;

при ведении гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — с пунктов управления в местах постоянного размещения и пунктов управления в безопасных районах загородной зоны (при наличии).

28. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минэкономразвития России, Росстата и организационно-распорядительными документами ЦА Росстата, территориальных органов и организаций, организуют взаимодействие с:

МЧС России и его территориальными органами;

Министерством здравоохранения Российской Федерации и его территориальными органами (для оказания экстренной медицинской помощи);

Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);

органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов военного управления.

29. Обучение и подготовка служащих и работников ЦА Росстата, территориальных управлений и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с постановлениями № 841 и № 547.

Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:

переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

проведения занятий по месту службы (работы).

II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны

30. Основными задачами по подготовке к ведению гражданской обороны в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях являются:

поддержание органов управления ГОЧС, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (при наличии) в готовности к работе;

организация подготовки служащих и работников в области гражданской обороны;

создание системы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

Смотрите так же:  Налог ип на упрощенке за 2019 сколько платить

планирование и подготовка к эвакуации служащих и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

подготовка к проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

планирование и подготовка мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время;

планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих и работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.

31. Основными задачами по ведению гражданской обороны в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях являются:

оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты и укрытие их в защитных сооружениях (метрополитене);

организация работы органов управления ГОЧС;

эвакуация служащих, работников и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы (при наличии);

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

организация проведения аварийно-восстановительных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время.

32. Федеральная служба государственной статистики в пределах своих полномочий в области гражданской обороны:

принимает и доводит до территориальных органов и организаций организационно-распорядительные документы МЧС России и Росстата в области гражданской обороны, контролирует их выполнение;

разрабатывает и реализует План ГО, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организует финансирование мероприятий гражданской обороны ЦА Росстата, территориальных органов и организаций.

33. Руководитель Федеральной службы государственной статистики отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Росстате и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует проведение в ЦА Росстата и территориальных органах единой государственной политики в области гражданской обороны;

создает (назначает) структурное подразделение (работника) Росстата, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

распределяет обязанности между своими заместителями по вопросам гражданской обороны;

подписывает приказы и иные документы, направленные на обеспечение подготовки Росстата к ведению гражданской обороны, проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны, эвакуации в Росстате, повышению устойчивости функционирования объектов Росстата в военное время;

представляет Росстат в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к его компетенции.

34. Заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики, организующий и координирующий осуществление Росстатом функций гражданской обороны:

организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в ЦА Росстата и его территориальных органах;

координирует деятельность территориальных органов по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;

вносит на рассмотрение руководителю Росстата предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Росстате.

35. Заместители руководителя Росстата осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

контролируют выполнение мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях ЦА Росстата и территориальных органах в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ЦА Росстата;

выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными актами Росстата.

36. Основные задачи и полномочия работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, регламентируются должностным регламентом гражданского служащего Росстата, утверждаемым приказом руководителя Росстата.

37. Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны Росстата, осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

Принимает участие в выполнении задач в области гражданской обороны;

проводит подготовку руководства и служащих в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, принимает участие в проведении учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне;

участвует в подготовке документов по гражданской обороне в порядке, установленном в Росстате;

осуществляет взаимодействие с ГУ МЧС России по г. Москве, МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны;

38. Территориальные органы и организации осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку служащих и работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны;

осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов военного управления при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны;

разрабатывают отчетные, аналитические, статистические и иные материалы (данные) по гражданской обороне и направляют их в ЦА Росстата.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения

39. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны, проводимые в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях:

издание приказов в целях выполнения задач гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;

разработка, уточнение и корректировка Планов ГО и документов по их реализации;

создание и подготовка органов управления ГОЧС, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (при наличии);

подготовка служащих и работников в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

создание и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения руководящего состава, служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

создание эвакуационных органов и подготовка их личного состава;

организация планирования и подготовки к эвакуации в безопасные районы служащих, работников и членов их семей;

подготовка безопасных районов размещения служащих, работников и членов их семей подлежащих эвакуации;

создание и организация работы в мирное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов в военное время;

строительство, поддержание в готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, обслуживание их технических систем;

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

организация мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к гражданской обороне.

40. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в ЦА Росстата, территориальных органах и организациях:

выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны;

организация работы органов управления ГОЧС, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (при наличии);

оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;

выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты;

организация деятельности эвакуационных органов;

эвакуация служащих, работников и членов их семей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение аварийно-восстановительных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление эвакуации пострадавших служащих, работников и членов их семей в лечебные организации;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих, работников и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

предоставление служащим, работникам и членам их семей информационно-психологической поддержки;

оказание первой медицинской помощи служащим и работникам;

организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России;

контроль за радиационной, химической и биологической обстановкой;

проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

санитарная обработка служащих и работников;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в военное время.

41. Разработка документов по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с приказами и иными организационно-распорядительными документами ЦА Росстата, территориальных органов и организаций, определяющих сроки разработки документов, служащих и работников, ответственных за разработку, а также привлекаемых для этого сил и средств. Разработанные и утвержденные документы по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций доводятся до сведения служащих и работников в части, их касающейся.

IV. Заключительные положения

42. Финансирование мероприятий по гражданской обороне в Федеральной службе государственной статистики осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Смотрите так же:  Можно ли оформить каско в рассрочку на кредитный автомобиль

43. Неисполнение должностными лицами ЦА Росстата, территориальных органов и организаций обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1 Приказ № 70дсп.

Обзор документа

Урегулированы вопросы организации и ведения гражданской обороны (ГО) в Росстате.

В частности, определены порядок подготовки к ведению и ведения ГО, основные мероприятия по ГО в Службе, ее территориальных органах и подведомственных организациях.

Предусмотрено составление планов ГО. Определен перечень мероприятий.

К органам управления ГО отнесены структурные подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области ГО; эвакуационные комиссии; комиссии по повышению устойчивости функционирования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Для руководителей ГО

В соответствии с приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»(зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012, № 23622):

организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне, продолжающие осуществлять деятельность в военное время, разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом согласно приложению №12 к настоящему Порядку.

организации, прекращающие свою деятельность в военное время, собственные планы гражданской обороны не разрабатывают.

План гражданской обороны с приложениями в организации 2019 – образец

Содержание плана гражданской обороны напрямую зависит от того, к какой категории относится организация. В статье мы расскажем, как составить данный документ для предприятий, работающих в военное время, и тех, которые не отнесены к определенным категориям.

Что такое и для чего составляется план гражданской обороны

ПГО – это один из основных регламентирующих документов по гражданской обороне на предприятии. Его наличие и содержание проверяется во время проверки МЧС по чек-листу. Цель документа – снижение человеческих и материальных потерь в результате возможных техногенных катастроф, террористических угроз, а также в случае военного конфликта.

Скачать документы из статьи:

Какие организации разрабатывают план ГО

Данный документ разрабатывают только те организации, которые отнесены к категориям по гражданской обороне, а также не категорированные, расположенные в зоне возможного радиационного заражения. В этом документе перечисляются подготовительные мероприятия по переводу деятельности предприятия с мирного на военное время. Предприятий таких немного, но они обязаны перевооружиться в течение суток, перейдя с выпуска мирной продукции на обеспечение задач обороны страны.

Проверьте свои знания по гражданской обороне

Опасные производственные объекты, как правило, имеют важное значение в обеспечении обороноспособности государства. Их защита на случай не только стихийных бедствий, но и нападения извне – задача владельцев ОПО. В документе должен быть разработан и утвержден алгоритм действий сотрудников в случае войны, террористических угроз, стихийных бедствий и техногенных катастроф.

План ГО организации, отнесенной к категории по ГО 2019 образец

План ГО для некатегорированного объекта

Те компании, которые не имеют категории по ГО и (или) прекращают свою деятельность в военное время, при этом расположенные вне зоны потенциально возможных ЧС, химического заражения, затопления (в нижнем бьефе ГЭС, к примеру), зоны радиационного загрязнения, не составляют свои собственные планы ГО. В этом случае защиту работающего населения осуществляет управа города или района. Следовательно, нет никаких обязанностей по составлению документа по ГО. Таким организациям и ИП необходимо только проводить вводный инструктаж по гражданской обороне, а также курсовое обучение каждый год, не менее 16 часов в год, в группах не более 25 человек в каждой.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Как составить план ГО

Структура плана данного документа должна отвечать требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС № 70 (дсп).

Проект можно разработать своими силами, а можно привлечь стороннюю подрядную фирму. В любом случае, ответственность за наличие документа и его содержание несет хозяйствующий субъект

Структура плана ГО содержит разделы:

  • основные положения;
  • календарный план мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

Документ составляют в таком количестве экземпляров, сколько существует пунктов управления на предприятии. Его следует ежегодно уточнять и вносить изменения во все учтенные экземпляры по количеству пунктов управления.

План ГО должен быть согласован с органом местного самоуправления, а если организация находится под надзором федерального органа власти, то и еще и с ним. Пример: работодатель с зарегистрированными опасными производственными объектами размещается в городе Дзержинском Московской области. Следовательно, План мероприятий по ГО должен быть согласован с отделом ЧС города Дзержинска и с территориальным управлением Ростехнадзора по Московской области (Центральный федеральный округ).

Откройте для себя возможности карьерного роста!

План утверждается руководителем предприятия. Срок действия документа не определен. Он является бессрочным. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации вводится в действие президентом РФ. С этого момента вводятся в действие все планы ГО в РФ на каждом уровне самоуправления.

Письмо на согласование документа ГО и ЧС

Согласование документа производится в течение 30 календарных дней. Руководитель категорированной организации передает в соответствующий орган МЧС проект документа, составляет при этом сопроводительное письмо в произвольной форме, ссылаясь на Приказ МЧС от 16 февраля 2012 года № 70.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Приложения к плану ГО организации

Приложениями к документу являются:

  • расчет транспортных средств для эвакуации;
  • схема оповещения эвакокомиссии;
  • расчет материальных и культурных ценностей в загородной зоне;
  • схема связи;
  • план мероприятий эвакоприемной организации.

С какой периодичностью перерабатывается план ГО в организации

План ГО уточняется каждый год, а вот переработка происходит в случае изменений структуры организации по решению ее руководителя (по решению МЧС России).

Корректировки вносятся в план каждый год каждое первое число января. Это необходимо сделать до 1 марта. Если документ претерпел корректировку, то отредактированный план также согласовывается с надзорным федеральным органом исполнительной власти, к примеру, Рособром, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, с главным управлением по месту нахождения юридического лица или ИП – МЧС по г.Москве и МЧС России.

Как проверяется реальность планов гражданской обороны организации

Проверка планов на реальность проверяются в ходе командно-штабных учений, а также во время проведения плановых проверок по чек-листу МЧС России.

  • Какие дополнительные обязанности могут возложить на специалиста по охране труда
  • Спецоценка: новая пятилетка с новыми правилами. Валерий Корж рассказал, как изменят процедуру и что будет с теми, кто не успел ее провести
  • Что учесть перед проверкой ГИТ
  • Инструктор по оказанию первой помощи: подготовить своего специалиста или обратиться в учебный центр
  • Как использовать результаты спецоценки
  • 5 типичных ошибок в протоколе проверки знаний требований охраны труда
  • Специальная оценка условий труда
  • Кто возглавляет комиссию по проведению СОУТ
  • Кто должен проводить специальную оценку условий труда в организации
  • Спецоценка условий труда для малых предприятий в 2018 году
  • Порядок проведения СОУТ 33н
  • 426-ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2018
  • Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда
  • Для каких целей применяются результаты проведения специальной оценки условий труда
  • Декларация соответствия условий труда государственным требованиям
  • Карта специальной оценки условий труда
  • Приказ о проведении специальной оценки условий труда – образец

© 2011–2018 ООО «МЦФЭР»

Журнал «Справочник специалиста по охране труда» — информационный портал для руководителей и специалистов по охране труда.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Справочник специалиста по охране труда».

Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Справочник специалиста по охране труда» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64191 от 25.12.2015.

Другие публикации:

  • Действующий приказ по бешенству Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Приказ прививок 51 Приказ Минздрава РФ от 21.03.2014 N 125Н Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2014 г. N 32115 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 21 марта 2014 г. N 125н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ […]
  • П 23 правил осаго Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N […]
  • Закон об осаго цб рф Закон об осаго цб рф Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П"О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 […]
  • Приказ мз 123 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 марта 2018 г. № 123н “Об утверждении Порядка формирования, использования, хранения, учета и уничтожения коллекции постоянного хранения образцов стандартизованных клеточных линий” (не вступил в […]
  • Федеральный закон 52 фз от 02042019 г Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]
Гражданская оборона приказ 70