Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Охрана труда в условиях повышенной опасности
Грузоподъемные краны. Некоторые требования надежности и безопасности кранов

Некоторые требования надежности и безопасности кранов

Все грузоподъемные краны, грузозахватные органы и приспособления должны изготовляться, содержаться и эксплуатироваться в полном соответствии с утвержденными Госгортехнадзором «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и государственными стандартами. В соответствии с этими Правилами за качество проекта, изготовления, монтажа и ремонта кранов и съемных грузозахватных органов несут ответственность организации, выполнявшие эти работы.

Койструирование, изготовление и эксплуатация кранов ведутся с учетом некоторых изложенных ниже требований. Количество звеньев и кинематических пар должно быть минимальным, а усилия между ними — распределяться равномерно. В схемах следует предусматривать дополнительную подвижность элементов, которая нужна для компенсации перекосов, износа и упругих деформаций; Эти и другие меры предотвращают или сводят к минимуму вероятность опасных повреждений и тем более ситуаций, создающих угрозу для обслуживающего персонала или других машин. Сама по себе конструкция узлов и деталей должна исключать их монтаж в неправильном порядке или положении. В конструкции кранов предусматриваются высокая надежность механизма подъема, долговечность тормозных шкивов и накладок, безотказность действия предохранительных устройств, исключающие возможность их несрабатывания из-за поломки отдельных деталей, задания контактов, коротких замыканий в электрических цепях и т. п., а также отклонений, связанных с неточностью срабатывания.

Другие меры призваны обеспечивать надежность работы механизма передвижения, в частности ходовых колес. Мост и тележка должны иметь опорные детали, отстоящие от рельса не более чем на 20 мм на случай поломки валов, осей или ходовых колес, и буфера, входящие во взаимодействие с упорами в конце подкранового или подтележечного пути. Важное значение придается устройствам, исключающим столкновение кранов, действующих на одном подкрановом пути, а также перемещение ветром кранов, работающих на открытых площадках.

Особые требования предъявляются к изготовлению кранов, работающих во взрывоопасной среде. Они выполняются во взрывобезопасном исполнении, обусловленном свойствами среды, по техническим заданиям заказчика и техническим условиям на проектирование таких машин. В ходе изготовления, сборки, обкатки деталей и узлов кранов необходимо предъявлять высокие требования к соблюдению ГОСТов и технических условий.

Каждый изготовленный кран должен быть принят отделом технического контроля, снабжен паспортом и документацией, предусмотренной соответствующими государственными стандартами или техническими условиями на изготовление. Реконструкция кранов для увеличения пролета или повышения грузоподъемности может быть разрешена органами Госгортехнадзора при условии, если возможность этой реконструкции подтверждается заключением на основании расчетов.

Установка кранов разрешается без ведома органов Госгор:технадзора, а эксплуатация только после регистрации и технического освидетельствования.

Для свободного доступа ко всем механизмам и электрооборудованию, расположенным на кранах вне кабины, для удобства и безопасности их обслуживания устраиваются галереи и площадки. У кранов с трансмиссионным приводом ширина прохода на галерее должна быть не менее 500 мм от перил до выступающих частей тележки. Ширина площадки со стороны расположения троллей — не менее 400 мм. Галереи, расположенные на мосту, а также концевые балки ограждаются с внешней стороны перилами высотой 1 м со сплошной зашивкой по низу.

Некоторыми заводами-изготовителями выпущены краны, у которых механизмы передвижения,, а иногда и шкафы с электрическими сопротивлениями располагаются непосредственно на галерее — на проходной ее части. Это нарушение снижает оперативность ухода за кранами, создает небезопасные условия труда. В таких случаях на галереях кранов (ввиду сложности их переустройства) у механизмов передвижения моста устраивают обходные площадки.

Люки в настилах галерей и ремонтных площадок снабжены откидными крышками. Крышки не должны иметь ручек, выступающих над поверхностью, и не быть тяжелыми. Случалось, что крановщики при спуске с галереи в кабину управления не удерживали тяжелых крышек и травмировали себе голову или руки. Конструкция должна предусматривать угол между крышкой люка в открытом положении и настилом в сторону, куда открывается крышка, не более 75 град. Можно также заменить откидные крышки шторными, отодвигающимися.

Размер люков, предназначенных для выхода на галереи и ремонтные площадки, должен быть не менее 500×500 мм.

Тележка крана в направлении движения имеет с обеих сторон огражденные, в соответствии с Правилами, площадки, с которых обеспечивается свободный доступ к механизмам и безопаcное выполнение работ при их обслуживании.

Кабина для обслуживания главных троллейных проводов и токосъемников обычно подвешивается к галерее со стороны механизма передвижения моста и должна иметь лестницу для удобного и безопасного спуска в нее. Крышка люка в эту кабину должна запираться.

Грузозахватные органы, приспособления и тара

Грузовые крюки по форме бывают однорогими и двурогими, изготовляются коваными и штампованными. Размеры и основные параметры кованых и штампованных крюков должны соответствовать одному из следующих государственных стандартов: — ГОСТ 6627 — 74 «Крюки однорогие. Заготовки. Конструкция и размеры»; — ГОСТ 6628 — 73 «Крюки двурогие. Основные параметры и размеры»; — ГОСТ 12840 — 68 «Крюки с предохранительными замками»; — ГОСТ 6119 — 75 «Крюки пластинчатые, однорогие и двурогие».

На грузоподъемных механизмах при нагрузке свыше 3 т крюки изготовляются вращающимися на шариковых закрытых опорах. Рис. 1. Грузовой крюк с устройством, замыкающим его зев.

Все крюки должны иметь клеймо с указанием грузоподъемности, а при поставке их отдельно от грузоподъемной машины — и паспорт с указанием номера, грузоподъемности, материала и результатов испытания на прочность. Литые крюки на грузоподъемных кранах не применяются.

Смотрите так же:  Льготы по оплате жилья военнослужащим

Испытывают крюки на прочность после изготовления в течение 10 мин нагрузкой, превышающей номинальную на 25%. После испытания на них не должно быть остаточной деформации, трещин, надрывов.-Износ крюка в зеве не должен превышать 10% от первоначальной высоты сечения.

Крепление кованого или штампованного крюка; а также вилки пластинчатого крюка в траверсе исключает самопроизвольное свинчивание гайки, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Стопорение гайки посредством штифтов, шплинтов и стопорного болта не допускается. Чтобы предотвратить самопроизвольный выход съемного грузозахватного приспособления из зева крюка, грузовые крюки кранов, перемещающих грузы в бадьях, контейнерах и другой таре, в соответствии со ст. 92 Правил; снабжаются предохранительным устройством, замыкающим зев (рис. 1). Это требование распространяется на те случаи, когда опущенный груз может находиться в неустойчивом положении или не виден из кабины машиниста крана.

Каким основным требованиям правил техники безопасности должны соответствовать грузовые крюки?

Грузовые крюки (однорогие и двурогие) широко применяются как грузозахватные органы (рис. 1).

На стреловых кранах грузоподъемностью до 50 т используют однорогие крюки, а на кранах большей грузоподъемности — двурогие. Для безопасной работы крюки устанавливают на упорных шарикоподшипниках так, чтобы они могли свободно вращаться относительно подвески. Это требование является обязательным при нагрузках на крюк свыше 30 кН.

Для предотвращения самопроизвольного выпадания съемного грузозахватного приспособления из зева крюка грузовые крюки башенных и стреловых самоходных кранов снабжают предохранительными замками. На грузовом крюке указывают его номер по государственному стандарту, товарный знак и наименование завода-поставщика, номер плавки, заводской номер крюка и год изготовления.

Крюки, не имеющие соответствующей маркировки, устанавливать на кранах нельзя. Сведения о крюках, поставляемых совместно с кранами, содержатся в паспорте крана. Крюки специального исполнения, а также поставляемые отдельно от крана, должны иметь паспорт с указанием Предприятия-поставщика и его товарного знака, количества крюков в партии, года и месяца их выпуска, данных сертификата поковок, результатов испытания и проверок, номера их стандарта, грузоподъемности и материала, из которого они изготовлены.

В каких случаях грузовые крюки кранов могут не снабжаться предохранительными замками?

В каких случаях грузовые крюки кранов могут не снабжаться предохранительными замками?

П.9.2 Правило по кранам.

Предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления, могут не снабжаться крюки;

— порталных кранов, работающих в морских портах;

— кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак.

Применение крюков, не снабженных предохранительным замком, в других случаях может быть допущено при условии применения гибких грузозахватных приспособлений, исключающих возможность выпадения их из зева крюка.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.

5.2 Грузозахватные органы

Грузовые крюки и петли, применяемые для кранов, должны изготовляться ковкой или штамповкой. Крюки могут быть также изготовлены из отдельных пластин, соединенных заклепками. Применение литых. крюков и петель может допускаться в отдельных случаях при наличии фирменной документации, подтверждающей качество изготовления крюков, по решению органов технадзора. Правилами по кранам (ст. 88—94) регламентированы требования только к грузовым крюкам, т. е. крюкам, применяемым в качестве детали грузоподъемной машины. На крюки, применяемые для строгов и других съемных грузозахватных приспособлений, эти требования не распространяются. Размеры и основные параметры кованых и штампованных крюков должны соответствовать требованиям ГОСТ 6627—56 «Крюки однорогие. Заготовки. Конструкция и размеры», ГОСТ 6628—66 «Крюки двурогие Основные параметры и размеры» и ГОСТ 12840—67 «Крюки однорогие с предохранительными замками. Конструкция и размеры».

На грузовые петли (рис. 5. 6), применяемые вместо крюков в портовых кранах большой грузоподъемности, стандарта не имеется и изготовление их производится по индивидуальным расчетам и чертежам.

Для предотвращения закручивания грузовых канатов во время строповки груза крюки должны легко вращаться в крюковой подвеске, для чего она снабжается закрытой шариковой опорой. Применение таких опор при нагрузках свыше 3 тс обязательно. за исключением крюков специального назначения (применяемых в траверсах литейных кранов; для подвешивания грузового электромагнита и др.).

На рис. 5. 7 изображена подвеска однорогого крюка мостового крана, а на рис. 5. 8 — подвеска крюка портального крана, удовлетворяющего Правилам Регистра СССР. Грузоподъемность однорогих крюков, изготовляемых по ГОСТ 6627—66, зависит

Рисунок 5. 6, Грузовые петли: а —-цельнокованая; б — составная

Рисунок 5. 7. Крюковая подвеска мостового крана: 1 — гайка; 2 — шарикоподшипник;. 3—траверса; 4— щека; 5 — планка; 6 — ось блоков

Таблица 5.4 Наибольшая грузоподъемность крюков, С

от режима работы механизма, на котором они применяются. Эта зависимость приведена в табл. 5. 4. Из таблицы видно, что один и тот же крюк может быть применен в кранах различной грузоподъемности.

Пластинчатые крюки изготовляются в соответствии с ГОСТ 0619—05 двух типов: однорогие грузоподъемностью от 40 до 315 тс включительно, предназначенные для литейных кранов, и двурогие грузоподъемностью от 80 до 320 тс включительно, предназначенные для кранов общего назначения.

Кованые и штампованные однорогие и двурогие крюки изготовляются по техническим требованиям ГОСТ 2105—64* из стали 20 по ГОСТ 1050—30. Допускается изготовление крюков из стали марки 20Г. Крюки после отковки и штамповки подвергаются нормализации и очищаются от окалины. На каждом крюке после проверки соответствия его требованиям стандарта на установленном для маркировки месте должны быть нанесены: товарный знак предприятия-поставщика, номер крюка по стандарту, номер плавки, заводской номер крюка и год изготовления (две последние цифры). Заводской номер крюка обычно проставляется только на крюках большой грузоподъемности: от № 18 до № 26 для однорогих и от № 5 до № 14 для двурогих крюков, предъявленных к сдаче в индивидуальном порядке.

Каждый изготовленный крюк покрывается противокоррозионной краской, а обработанная часть хвостовика смазывается составом, предохраняющим от коррозии. Кроме того, каждый крюк (партия крюков), поставляемый отдельно от подъемного механизма, должен снабжаться документом, удостоверяющим соответствие его требованиям стандарта и содержащим сведения о наименовании организации, в систему которой входят предприятие-поставщик, наименование или товарный знак предприятия-поставщика и его адрес, количество крюков в партии, год и месяц выпуска, сертификат поковок, результаты проверок и испытаний и номер стандарта, по технически требованиям которого изготовлен крюк. Сведения о крюке, поставляемом вместе с краном, указываются в паспорте последнего.

Смотрите так же:  Пособия к снип 20802-89 общественные здания и сооружения

Рисунок 5.9. Подвеска пластинчатого крюка

Крепление двурогих пластинчатых крюков к крюковой подвеске (рис. 5. 9) осуществляется с помощью вилки (рис. 5. 10), которая должна иметь такую же маркировку, как и крюк (ст. 93 Правил по кранам).

Крепление кованого и штампованного крюков, а также пилки пластинчатого крюка в траверсе должно производиться с помощью стопорной планки, которая вкладывается в паз, профрезерованный в возвышающейся над гайкой хвостовой части крюка, и привертывается к гайке двумя болтами (рис. 5. 11).

Рисунок 5.10. Вилка для крепления пластинчатого крюка

Рисунок 5.11. Крюк в сборе: 1 — предохранительный замок; 2 — стопорная планка

Грузовой крюк подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

По форме крюки бывают:

По способу изготовления крюки бывают:

Способ, который не допускается при изготовлении крюков кранов – литьё.

Требования к грузовому крюку ПС (крана):

резьба

хвостовик

клеймо

рог

носок

1. Резьба не должна иметь сорванных ниток и вмятин.

2. Крюк должен свободно вращаться в крюковой подвеске.

3. Носок с хвостовиком должны лежать в одной плоскости.

4. На крюке должно быть выбито клеймо – номер крюка по ГОСТу, год или дата изготовления, товарный знак завода-изготовителя, грузоподъёмность (Q), клеймо ОТК (если Q крана до 5 т) и марка стали.

5. Рог не должен быть отогнут.

6. Крюк должен быть снабжён предохранительным замком, такими замками могут не снабжаться крюки литейных и портальных кранов.

7. Поверхность крюка не должна иметь трещин, выбоин, сколов и других механических повреждений.

8. Крюки ремонту не подлежат, кроме пластинчатых.

9. Износкрюка в зеве не должен превышать 10 %от первоначальной высоты сечения.

Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 6450 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

2.3.1. Грузозахватные органы и приспособления

В зависимости от технологического предназначения грузоподъёмная машина может быть оборудована крюком, магнитом, грейфером, клещами или другим грузозахватным органом.

Наибольшее распространение получили крюковые подвески, среди которых различают: нормальные (рисунок 2.10а) и укороченные (рисунок 2.10б).

Рисунок 2.10 – Виды крюковых подвесок

Требования к грузозахватным органам изложены в п. 4.5 Правил [1]:

4.5.1. Грузовые кованные, штампованные и пластинчатые крюки должны соответствовать НД.
Применение крюков специального исполнения разрешается при условии наличия согласования НД на их изготовление со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда, а крюков, изготовленных за рубежом, – при наличии документа об их качестве изготовителя крюков (сертификата, декларации и т.п.).

4.5.2. Крюки грузоподъемностью свыше 3 т (кроме крюков кранов специального назначения) устанавливаются на закрытых опорах качения с применением упорных подшипников.

4.5.3. Крюки грузоподъемных кранов и электрических талей оборудуются предохранительным замком, который исключает самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления.
Грузовые крюки портальных кранов, которые работают в портах, а также кранов, которые транспортируют расплавленный металл или жидкий шлак, могут не оснащаться предохранительными замками. Применение крюков, не оснащенных предохранительным замком, в других грузоподъемных кранах разрешается при условии использования канатных или цепных грузозахватных приспособлений, исключающих возможность выпадения их из зева крюка.

4.5.4. Предохранительные замки для однорогих крюков, которые применяются в грузоподъемных кранах и машинах общего назначения, должны соответствовать требованиям НД.

4.5.5. Крепление кованого и штампованного крюка грузоподъемностью 5 т и больше, а также вилы пластинчатого крюка в траверсе должны исключать самопроизвольное отвинчивание гайки, для чего она закрепляется стопорной планкой. Допускаются другие способы стопорения гайки, если это предусмотрено техническими условиями на изготовление грузоподъемного крана или машины. Стопорение гайки с помощью шплинтов или стопорных болтов не разрешается независимо от грузоподъемности.

4.5.6. На грузовых кованых, штампованных и пластинчатых крюках должны быть нанесены обозначения согласно требованиям НД. На грузовых крюках специального исполнения обозначения наносятся согласно техническим условиям на их изготовление.
В тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе при помощи вилки, она должна иметь такую же маркировку, что и крюк.

4.5.7. Грузовые крюки специального исполнения снабжаются документом, который подтверждает их качество, с указанием изготовителя, номера крюка по системе нумерации изготовителя, года изготовления, грузоподъемности и материала, из которого они изготовлены.

4.5.8. Конструкция грейфера не должна допускать самопроизвольного раскрытия, а конструкция канатного грейфера, кроме того, – выхода канатов из ручьев блоков.
Грузоподъемность грейфера должна быть подтверждена расчетом с учетом коэффициента заполнения грейфера и максимальной плотности перегружаемого материала, а также испытаниями согласно требованиям пункта 7.5.2 этих Правил.
Канатные грейферы для навалочных грузов должны отвечать требованиям НД.

4.5.9. Грейфер снабжается табличкой с указанием наименования или товарного знака изготовителя, порядкового номера по системе нумерации изготовителя, собственной массы грейфера, условного обозначения грейфера. Таблички канатного грейфера для навалочных грузов должны отвечать требованиям НД. В случае повреждения таблички изготовителя последняя должна быть восстановлена субъектом хозяйствования.
Грейферы, изготовленные для самостоятельной поставки, дополняются, кроме таблички, паспортом и руководством по эксплуатации.

к другим грузозахватным органам:

4.5.10. Требования к другим грузозахватным органам, которые являются частью грузоподъемного крана или машины и подвешены непосредственно на канатах (грузоподъемные магниты, траверсы, вилки, спредеры, управляемые захваты для металлопроката, бревен, труб и т.п.), должны отвечать требованиям НД и должны быть изложены в технических условиях для изготовления этих кранов и машин или в документах, которые их заменяют (далее технические условия).

Предельные нормы браковки крюков (условия замены) [1]:

  1. Трещины и надрывы на поверхности.
  2. Износ больше 10% первичной высоты вертикального сечения крюка.
  3. Увеличение размера зева крюка больше 12% первичного размера

В крюках кранов возникают следующие неисправности [2]:

  • износ опорного подшипника;
  • трещины и подрезы в крюке или траверсе;
  • повреждение резьбы на хвостовике;
  • выработка тела крюка в зеве;
  • изогнутость крюка;
  • погнутость щёк обоймы;
  • износ и задиры цапф траверсы;
  • износ ручьёв блоков;
  • трещины и отколы в блоках;
  • разработка отверстий в ступицах блоков или втулок.
Смотрите так же:  Ст935 гк рф а также закон о защите прав потребителей

Заварка или заделка дефектов крюка запрещается. [3]

Обойму с блоками и крюком при ремонтах разбирают, детали осматривают. Опорный шариковый подшипник при изношенности канавки для шариков более 1,5 мм заменяют новым.

На цапфах траверсы крюка не допускаются риски и задиры глубиной более 0,5 мм и овальность более 0,6 мм. Для устранения этих неисправностей протачивают цапфы, при этом их диаметр после обработки не должен быть менее 92% размера по чертежу.

Разработку отверстий в ступицах блоков или втулок допускают в пределах 0,5 мм по диаметру. При большем износе втулки заменяют новыми. Изношенные отверстия блоков растачивают и в них вставляют втулки толщиной 3-4 мм. Предельно изношенные блоки заменяют новыми.

Погнутые щёки обоймы выправляют и после сборки соединяют между собой стяжными болтами, имеющими исправную резьбу. Крепление крюка в траверсе должно быть надёжным, для чего необходимо, чтобы гайка крюка имела исправную резьбу, а на её теле не было трещин. Для предупреждения гайки от самопроизвольного отвинчивания в обязательном порядке ставится стопорный болт диаметром 10 мм. Стопорные планки обоймы должны быть исправными и надёжно закреплены болтами. [2]

Съёмные (навешиваемые) грузозахватные приспособления (стропы, зажимы, захваты, траверсы и тд.) применяют для соединения перемещаемого груза с грузовым органом грузоподъёмного крана. Они не являются принадлежностью крана и представляют собой самостоятельное изделие многократного использования.

Стропы (канатные, цепные, текстильные) относятся к наиболее простым в конструктивном исполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементы с концевыми креплениями и захватными органами различных конструкций. [3]

Требования к съёмным грузозахватным приспособлениям изложены в п. 4.18 Правил [1]:

4.18.1. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, зажимы, захваты, траверсы и т.д.) и их составные части должны соответствовать требованиям действующих НД.

4.18.8. Для съемных моторных грейферов или других грузозахватных приспособлений, поворот которых в вертикальной плоскости в процессе эксплуатации недопустим, должна быть обеспечена фиксация грузозахватного приспособления относительно корпуса крюковой подвески.

4.18.2. Расчет стропов, выполненных из разрешенных для этих целей материалов, проводится с учетом количества ветвей канатов и угла наклона их к вертикали.
Допустимую рабочую нагрузку на строп определяют при условии равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения расчетного угла 45° между ветвью и вертикалью. Допускается назначать дополнительную рабочую нагрузку на строп для угла наклона ветви к вертикали 60°.
Для стропа с количеством ветвей больше трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей. При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвью стропа и вертикалью могут быть приняты фактические углы.

4.18.3. Для канатных стропов из стальных канатов должны использоваться стальные канаты крестовой свивки в соответствии с требованиями НД.
Коэффициент запаса разрывного усилия каната относительно нагрузки отдельной ветви стропа должен быть не менее 6.

4.18.4. Концы канатов стропов заправляются опрессовкой алюминиевыми втулками, обжатием стальными втулками или заплеткой в соответствии с требованиями пункта 4.6.5 настоящих Правил.

4.18.5. Для цепных стропов должны использоваться круглозвенные цепи в соответствии с требованиями НД. Коэффициент запаса разрушающей нагрузки цепи относительно нагрузки отдельной ветви стропа должен быть не менее 4.

4.18.6. Конопляные, хлопчатобумажные, сизалевые канаты, применяемые для изготовления стропов, должны соответствовать требованиям НД.
Возможность использования для изготовления стропов канатов из синтетических материалов (полиамидных, полипропиленовых, полиэфирных) и комбинированных, а также лент устанавливается техническими условиями.
Коэффициент запаса разрывного усилия по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть для канатов и лент из синтетических материалов не менее 7, а для канатов из натуральных волокон – не менее 8.

4.18.7. Заплетка в конопляном, хлопчатобумажном, сизалевом канате должна иметь не менее двух полных и двух половинных пробивок. Место заплетки должно быть обмотано веревкой или защищено другим способом.

Браковка сменных грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна проводиться согласно нормативным документам, которые определяют порядок, методы браковки и браковочные показатели. При отсутствии нормативных документов браковку элементов канатных и цепных стропов проводят в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении 12 Правил [1]:

Канатный строп подлежит браковке, если количество видимых обрывов наружных проволок каната превышает приведенное в табл.12.1.

Другие публикации:

  • Кто может дать доверенность на получение документов Правила оформления доверенности на получение пенсии? Ситуация, когда в день выплаты пенсии банки и почта ломились от очередей, постепенно уходит в прошлое. Сегодня пенсионеры могут получать свои деньги на банковскую карту, а в некоторых […]
  • Как оформить библиографию в диссертации Как оформить библиографию в диссертации Аспирантура.РФ Аспирантуры. Обучение в аспирантуре и защита диссертации. Далее--> Что такое аспирантура Обучение в аспирантуре. Очная, заочная аспирантуры. Далее--> Аспирантуры Москвы и […]
  • Нотариус в киеве на подоле частный нотариус Матвеев Владимир Адольфович Киев, Подол, ул. Почайнинская 53/55 консультация нотариуса Банковские платежи за услуги нотариуса не выходя из нотариальной конторы! Матвеев Владимир Адольфович частный нотариус […]
  • Трудовой договор образец в формате word Рабочие места в вашем городе Закройте вакансии, расскажите о фирме, продвиньте товары или услуги вашей компании. Оформите подписку на новые вакансии или резюме и получайте актуальные объявления на e-mail. Трудовой договор Образцы […]
  • Образец заявления в ук по порядку начисления платы за общедомовые нужды Как проверить правильность начисления платы за ОДН? В 2012 году Россия перешла на новые правила предоставления коммунальных услуг. С июня наличие в домах индивидуальных счетчиков вовсе не отменяет необходимости оплачивать общедомовой […]
  • Договор по сбору денежных средств Агентский договор по сбору средств для благотворительных и некоммерческих организаций Имеется такой расклад. Сейчас собираемся запустить краудфандинговую платформу суть которой такова: - благотворительные и некоммерческие организации […]
Грузовые крюки требования