Воинские молитвы и заговоры казаков Войска Донского


LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Zara_yara

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
КАЗАЧИЙ СПАС… Свехвозможности казаков. (Выдержки из поста Н. Торина)

Это искусство особого боя казаков. Для этого необходима особая психология и полное владение своим сознанием…

И здесь идёт параллель с умением толтеков владеть своим телом и психическими качествами.

Корнями борьба уходит на тысячи лет назад, и все эти века она совершенствовалась и достигала такой силы, что вряд ли разумный человек поверит, на что она способна. Она уже за пределами обычного понимания…

Еще в двенадцатом веке до рождения Христа, под именем джанийцев и Черкасов, от устья Кубани, Дона, Днепра и Днестра казаки ходили на тридцати больших кораблях в помощь осажденной Трое… С этих достопамятных времен, хорошо вооруженные, отчаянные и умелые в бою, казаки многие века держали в страхе персов и мидян, греков и турок… Крепью казачества были так называемые «характерники», особая тайная казачья каста, владеющая Казачьим Спасом, удивительной наукой боя, а символом его был — воз -Большая Медведица и неприятие «взвиршности», то есть никаких посредников, никакой земной власти над собой в момент схватки кроме Бога. Именно к Нему характерник возлетал духом и мыслию во время мгновенной медитации — ману, шепча молитву тайную — Стос…

В этом возвышенном состоянии для него ускорялось само время, а для врага замедлялось, он мог уйти от любых ударов и сам нанести недругу смертельное возмездие. В рубке со множеством противников характерник мог так «зачаровать» врагов, что они его теряли из виду и в бешенстве истребляли друг друга. А вихрь ударов его шашки настоль стремителен и силен, что пораженный казался несколько мгновений целым, а потом начинал распадаться на части. При виде такого остальных охватывал мистический ужас, и они мгновенно «обабливались», теряли силу.

Спас — бескрайняя степь и бездонный колодец духа! Характерник управлял пространством и временем, владел секретами гипноза, чтения мыслей, заговоров, заклинаний, обережных молитв, он мог «раствориться» в траве среди чистого поля, стать невидимым в кроне дерева, слиться с конем, неделями ни есть, ни пить; он чувствует свою пулю: холодеет затылок, и казак уклоняется от нее, видя ее полет.

В бою владеющие приемами держались пятерками вместе, что увеличивало многократно результат их умения. Каждый свято отвечал за определенного друга, тот за следующего, и все закольцовывалось в пятерке единой заботой и охранением, единой силой и единым духом, становилось единым стремительным телом, и… страшен был его полет! Главный закон в пятерке — не бояться за себя; они прорубались легко сквозь любую лаву или колонну врага, разворачивали коней и прорубали опять коридор, как в лесу просеку… Не бойся за себя, а сохрани жизнь другу, поручив свою жизнь заботе товарища. Если будешь думать о себе и бояться только за себя — погибнешь и погубишь остальных, а это непрощенный грех. Нет уз святее товарищества! Это и есть древний русский закон дружины — «За други своя»! А теперь я практически покажу вам, что это такое…

Из книги Юрия Сергеева «Княжий остров»:

«Егор взял со скамьи припасенную финку, закатил на левом рукаве полотняную рубаху выше локтя и вдруг полоснул острой финкой по коже меж локтем и запястьем. Хлынула кровь на заранее постеленную клеенку. Он взмахнул над раной еще раз ножом, — и кровь унялась. Третий раз взмахнул — и вытер платком с руки кровь, обходя сидящих и показывая руку… На ней горел свежий розовый шрам, рана затянулась. Лебедев даже потрогал пальцами порезанное место и удивленно покачал головой. Он видел Быкова в бою и перестал дивиться его умению, но этот «фокус» его потряс… Тем временем Егор зарядил свой «ТТ» и подал его Солнышкину, отошел к противоположной стене зала, обитой матрацами.

— Стреляй в меня!

— Да будет тебе дурить, — недовольно усмехнулся здоровяк — я на таком расстоянии из пистолета монету сшибаю. Не буду!

— Стреляй! — приказал Лебедев и внимательно уставился на Егора, следя за его движениями. Он заметил оцепенение Быкова, что-то происходило незримое с его слегка покачивающимся телом, и вот он опять произнес:

— Стреляй, только не в голову… Солнышкин выцелил правое плечо и мягко надавил спуск. Егор тем-мгновением расслабился, мысленно прочел молитву Стос и почуял взлет тела и духа. Он смотрел на Солнышкина спокойно и видел на своем месте деда Буяна, заставившего его впервые выстрелить в себя из карабина. Егор постигал испуг и смятение Солнышкина в этот миг, ибо прошел подобное в детстве… но каков был восторг, когда, обучившись у деда, сам смело стал под ружейный ствол Буяна и увидел свинцового шмеля, летящего в него… и властию своею возликовал над слепой пулей, уходя от нее и провожая взглядом ее…

Наконец Солнышкин решился, и Быков видел, как медленно палец давит спуск, как томно срабатывает сорвавшаяся пружина и ползет боек, ударяет о капсюль, тихо возгорается порох и натуженно выпихивает пулю… Она летит, еле вращаясь, и за время ее полета можно сто раз уклониться… Егор видит ее уже совсем близко, видит медленно встающую Ирину с ужасом в глазах, вот пуля на расстоянии вытянутой руки, он легонько шатнулся влево, слыша, как пуля мышью шуршит, разгрызая ткань и вату матраца и с долгим стуком колет кирпич…

Лебедев видел почти незаметное движение тела Быкова во время самого выстрела, оно качнулось маятником, пропуская пулю мимо… Грохот выстрела, щелчок пули о кирпич и вскрик Ирины слились для всех воедино, но Быков стоял так же невозмутимо, на его рубахе крови и следов поражения не было. Он негромко попросил опять:

— Стреляй в грудь, серией, три раза…

Прогрохотали выстрелы, и Егор невредимый шагнул от стены, в матраце за его спиной кучно открылись четыре отверстия с рваными клочьями ваты. Солнышкин недоуменно посмотрел на пистолет, на Егора и пробубнил:

— Колдовство-о-о!

— Нет! — отозвался Быков, — это Казачий Спас, и он от Бога, а не колдунов потеха… А чтобы окончательно убедить вас в силе этих приемов, я покажу высший предел характерника. Он быстро прикрепил иглами на матраце чистый лист бумаги и сделал два шага к Солнышкину:

— Стреляй в центр листа мимо меня.

Он стоял левым боком к нему, закрыв глаза и шепча особую молитву деда Буяна, слыша нарастающий вой выстрела и резко повернув голову влево, увидел летящую пулю… Стремительно кинул на нее ладонь правой руки, сжал кулак и, чтобы остановить страшную энергию ее, сопровождал полет рукою, тормозя его и все мощнее стискивая железо кулака… Она потянула руку за собой и сдалась… грея ее изнутри…

Щелчка пуля никто не услышал и никто ничего не заметил, настоль молниеносны были движения Быкова. Он резко выдохнул воздух и раскрыл кулак. Все вскочили в диком недоумении и крике, завороженно глядя на пулю в его руке и на девственный лист бумаги…

— Я могу принять пулю и грудью и делал это, но остается большой синяк, а мне надо вас тренировать.,, Я научу вас особой, маскировке, неведомым для врага приемам скоротечных огневых схлесток, один из них Перекат, мы недавно проверили на немцах и не имели потерь… Научу лечить себя и убивать врага голыми руками, научу всему, что можете воспринять. Но перед каждым занятием вы должны посвящать себя особой казачьей молитве, чтобы постигнуть через нее пространство и время и выпросить у самого Господа силы себе на защиту Родины и возмездие врагам… Если Он услышит вас, и вы будете достойны Его милости, тогда вы станете неуязвимы для мирского оружия, а тело ваше будет двигаться быстрее мысли, а может быть и света… Спас карает врага и лечит друга. Сейчас я покажу его добрую сторону… Спас милосердный… Илья Иванович, иди на ковер!

— Зачем?

— Иди-иди… а теперь разденься до пояса.

— Только не стреляйте в меня, — усмехнулся Окаемов, стаскивая через голову рубаху.

— Смотрите внимательно, — показал Быков на спину Ильи, поворачивая его, — вот входное отверстие от пули и она сидит спереди под нижним ребром.

— Лет десять сидит, — утвердительно кивнул Окаемов.

— Я же вам говорил, что нужна операция.

— Говорить-то говорил, да времени нет лежать в больнице.

— Поставьте руки на пояс и не шевелитесь, потерпите, — сильные пальцы рук Егора бегали у него по ребрам, и Окаемов дергался от щекотки, теплые мурашки обливали его открытое тело, и оно покачивалось в легком сне. Вдруг Быков оттянул кожу, резко даванул пальцами белый узелок, и он лопнул, как чирей. Струйка черной крови истекла из отверстия, Егор зашептал молитву, сильно сжав края ранки и сам покачиваясь… И как фокусник громко проговорил; — Все! Одевайся… Вот, возьми на память.

Илья Иванович с недоумением смотрел на мокрую темную пулю у себя на ладони, кожа на боку слегка саднила, но кровь не текла. А Егор проговорил:

— Потом заклеишь, но и так ничего не будет…»

Происхождение воинских молитв

В старопечатных требниках, вышедших еще до реформ Никона, имеются уже сложившиеся военные чинопоследования. Прежде всего, это «Канон молебен ко Господу нашему Иисусу Христу и ко всем святым Его, поемый за князя и за люди, егда исходит из града против супостат, находящих на ны». В требнике митрополита Петра Могилы (1646 год), известного, кроме прочих заслуг, и своим литургическим творчеством, имеется воинский чин «Молебное пение за царя и за люди, во время брани против супостатов, находящих на ны». Это лишь несколько образцов воинских богослужебных чинов, на самом деле их было намного больше.

После реформ Никона (1650-60 гг.) в требник вошли два воинских чинопоследования: «Последование молебнаго пения, ко Господу Богу певаемаго во время брани против супостатов, находящих на ны» и «Молитва Святейшаго Каллиста Патриарха о императоре и воинстве его».

Этот свод воинских молитв и чинопоследований непрестанно пополнялся и обогащался, прежде всего, за счет молитв, обращенных к святым, которые при жизни были воинами. Православная церковь знает множество таких святых. Это Лонгин Сотник, Феодор Стратилат, Великомученик Георгий Победоносец, Дмитрий Солунский, а также Александр Невский, Илья Муромец, Довмонт Псковский, Федор Ушаков и другие.

Ойся ты ойся,ты меня не бойся — казачья молитва | Текст песни

  • Тексты песен
  • Ойся ты ойся,ты меня не бойся
  • казачья молитва

Запись с концерта 25.12.2010 в актовом зале ННГУ

На горе стоял казак – Он Богу молился. За свободу, за народ Низко поклонился.

Припев: Ой-ся, ты ой-ся, Ты меня не бойся. Я тебя не трону – Ты не беспокойся. (2 раза)

А ещё просил казак Правды для народа: Будет правда на земле – Будет и свобода.

За друзей казак просил – Чтоб их на чужбине Стороною обошли Алчность и гордыня.

Чтобы жёны дождались, И отцы, и дети Тех, кто ищет правду-мать Да по белу свету.

Для людей просил казак Да благословенья, Чтобы были хлеб да соль Во мирных селеньях.

Чтобы крови не лилось У отчего порога, Чтоб да кривде не жилось – Он молился Богу.

Так молился тот казак За землю родную, Чтоб ни горе, ни слеза Её не коснулись.

У Бога просил казак Правды для народа. Будет правда на земле – Будет и свобода.

Припев: Ой-ся, ты ой-ся, Ты меня не бойся. Будет правда на земле – Будет и свобода.

Еще Ойся ты ойся,ты меня не бойся

Другие названия этого текста

  • Казацкая — Казачья молитва (1)
  • Кубанский Казачий хор — Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся! (Казачья молитва) (1)
  • Русские народные и этническая музыка — Ойся, ты ойся! (1)
  • Ойся ты ойся,ты меня не бойся — казачья плясовая (1)
  • Хор ННГУ — Терская плясовая (1)
  • Кубанский Казачий хор СТАРОВЕР — Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся! (Казачья молитва) (1)
  • Ойся ты ойся,ты меня не бойся — казачья молитва (1)
  • OST «Тихий Дон» | Театр «Мастерская» — Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся! (Казачья молитва) (1)
  • Казачья национальная песня — На горе стоял казак (1)
  • Казацкий Хор — Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся! (0)
  • ✔ Казаки. Кубанский Казачий хор — Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся! (Казачья молитва) (0)
  • Казачий Круг — Казачья лезгинка (0)
  • Казачья Лезгинка — На Горе Стоял Казак (0)
  • Казачий Круг — Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся! (Казачья молитва) (0)
  • Хор ННГУ — Терская плясовая (на горе стоял казак) (0)
  • Кубанские Казаки — Ойся ты ойся,ты меня не бойся (0)
  • OST «Тихий Дон» — Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся! (Казачья молитва) (0)
  • Терская казачья — Ойся ты ойся (0)
  • Казачья песня — Казачья молитва (Ойся ты ойся,ты меня не бойся) (0)
  • Хор ННГУ — Терская Казачья (0)
  • Наши любимые песни — Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся! (Казачья молитва) (0)
  • Казаки — казачья молитва (0)
  • Казачья плясовая — Ойся ты ойся,ты меня не бойся (0)
  • кубанские казаки — казачья молитва (0)
  • ККХ — КМ1 (0)
  • Казачий ансамбль — Ойся, ты ойся ты меня не бойся (0)
  • Ойся ты ойся,ты меня не бойся — казачья народная (0)

Популярное сейчас

  • Паша Изотов — Нежно
  • Скрябін — Коломийка(Вова Путін хворий хлопець, )
  • Мұқағали Мақатаев — Пәк қыз
  • Токийский гуль — Opening оригинал
  • Скрябін — Коломийка
  • Eban`ko — Ландыши
  • Правий сектор — Слава Україні ! Героям Слава !Слава Нації ! Смерть Ворогам !
  • Ragheb Alama — Nasini El Donya
  • Клара Толенбаева — Жiбек сезiм
  • Vspak — Хочу
  • ANALAR — Сенің анаң алтын, менің анам алтын
  • Аселя Бекежанова — Ай дидарлы анашым
  • Майдан — Никогда мы не будем братьями
  • Савва Игнатич (из к/ф «Покровские Ворота») — Роза-мунда
  • Мейрамбек Беспаев — Жан ана

Казачьи заговоры и ритуалы

Помимо, собственно, православных молитв, в казачьей среде бытовало множество ритуалов и заговоров, имевших не столько православное, сколько народное происхождение.

Например, молитву донских казаков («Господи, помилуй мя, грешного и сохрани!») полагалось читать, по свидетельству современных исследователей традиционной культуры, с шашкой наголо и совершая верхом на коне круги. Темп скачки все увеличивался, и, наконец, казаки разворачивались и мчались на противника лавой.

Еще в XIX веке фольклорист Майков опубликовал старинный казачий заговор-молитву, в котором имеются такие слова: «Есть море-окиан; на том море-окияне стоит столб, на том столбе стоит царь, высота его с земли и до небеси, и от востока и до запада, и от юга и до севера… Утиши всякое стреляние встречу, св. евангелист Христов Лука, неверных людей, моих супостатов. Падите, железа, в свою матерь-землю! Ты же, береза, в свою ж матерь-землю, а вы, перья, в свою птицу пернату, а птица в бонт и в сыню, а рыба в море — от меня, р. Б. (имярек), всегда, ныне…». Уже в XX столетии в годы Великой Отечественной войны казаки хранили в карманах гимнастерок или в швах рубахи тексты молитв-заговоров, веря, что это спасет их от вражеской пули. Пример такого заговора, опубликованный в книге Проценко «Духовная культура донских казаков»: «Господи, Ты суд земли прими молитву мою пошли силу Свою, кто стремится на погибель мою, пусть станет как столб, где проходит сила Твоя. Аминь.»

Иногда в «обережный» комплекс помимо священного текста входил и полотняный мешочек с горсткой родной земли.

Эти воинские заговоры, молитвы и обычаи несут на себе отпечаток глубочайшей архаики, и бережно передаются из поколения в поколение и по сей день.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: