Сравнительный тест импортных и отечественных АКБ

Сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия — AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают — надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки АКБ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor — 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Советуем также прочитать

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar — 7,58 кДж.

Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею — и не ошиблись.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar — 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при —29 ºС.Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре —29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат — полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки АКБ по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер — 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы — в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Universum › Блог › Экспертиза аккумуляторов

Ссылочка на полезную статью из журнала «За рулем» — Экспертиза аккумуляторов: Осенний марафон.
Сводная таблица сравнения АКБ:

Еще одна ссылочка — Экспертиза: Амперы и часы.
Сводная таблица испытаний:

Спасибо за таблици, я смотрю что Варта блю динамик я себе не зря взял

Да, у меня такой же стоит с декабря 2011 года. Благополучно пережил уже две зимы без дополнительной подзарядки, хотя езжу не слишком много 🙂

ТОП-10 лучших автомобильных аккумуляторов 2018

Автомобильный аккумулятор представляет собой сезонный товар, хотя в автомобиле он используется круглогодично. С приходом весны температура масла в двигателе повышается, облегчается работа, необходимая для прокручивания коленчатого вала – с этим с легкостью справится даже старый аккумулятор. В зимний период стартеру нелегко, из-за чего он нуждается в большем токе. В результате может получиться так, что аккумулятор попросту откажет – владельцу машины придется приобретать новый.

Краткое содержание рейтинга:

Чем нужно руководствоваться при выборе автомобильного аккумулятора?


Перед тем, как купить аккумулятор, следует тщательно изучить все связанные с ним нюансы, лишь в этом случае удастся обзавестись надежной и долговечной продукцией, которая будет правильно функционировать в течение нескольких лет.

Прежде всего, обращают внимание на габаритные размеры изделия – аккумулятор должен хорошо входить в отведенную ему нишу в моторном отсеке, багажнике и так далее. Очень важно сразу же определить полярность. Если сам автомобиль не европейской сборки, то местоположение клемм может сильно отличаться от привычного. Смотрят на производителя, так как во многом от того, какая фирма выпустила данный агрегат, зависит его качество и продолжительность эксплуатации. Соответственно, это будет влиять и на стоимость.

Мы постарались как могли, чтобы максимально облегчить вам жизнь – в нашем рейтинге лучших аккумуляторов мы учитывали не только их основные характеристики, но и ряд других важных моментов: соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессионалов. В итоге, получился довольно пространный обзор, который, как нам кажется, будет весьма полезным для тех, кто собирается менять аккумулятор автомобиля.

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2018 года

10. Зверь 6 СТ-55

Эта российская марка обладает достаточно хорошими токовыми свойствами, электроды устойчивы с механической точки зрения, благодаря чему удается добиться весьма продолжительного срока эксплуатации аккумулятора. Такая модель прекрасно подойдет для суровых погодных условий. Она производится на основе технологии calcium Plus (Ca/Sb). Это новая разработка, которая используется при производстве аккумуляторов для машин не слишком долго. Она обеспечивает низкий расход электролита, позволяет изделию выдерживать глубокие разряды. Вероятность того, что аккумулятор разрядится, внезапно практически равна нулю.

В состав сплава токопроводящих пластин на положительной клемме помимо свинца добавлена сурьма, обеспечивающая сопротивление сильным разрядам. Отрицательные пластины производятся из свинца с добавлением кальция, к тому же они практически не подвержены коррозии в процессе эксплуатации за счет технологии ExMET, причем она значительно повышает эксплуатационные характеристики.

  • Прекрасно подходит для суровых условий русской зимы;
  • Отличается улучшенной геометрией электродов;
  • Проводящие пластины производятся по новейшей технологии, в значительной степени понижающей осыпание;
  • Крышка абсолютно герметичная, в конструкции встроены пламегасители, делающие аккумулятор полностью безопасным с точки зрения возгорания;
  • Корпус изготавливается из полипропилена, который не только выдерживает серьезные температурные перепады, но и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.
  • Очень много весит;
  • Срок службы не превышает трех лет;
  • Габариты крупные, подойдет не для каждого автомобиля.

9. Delta GX 12-60

Это свинцово-кислотная конструкция, где функцию электролита выполняет сгущенная до состояния геля серная кислота. Благодаря такой технологии производства удается обеспечить хорошую сопротивляемость глубоким зарядам и стабильность в плане температуры. Конструкция может использоваться в режиме цикличности или буфера. Производится по технологии GEL, корпус сделан из негорючего ABS пластика. Средний срок службы конструкции составляет 10-12 лет. Аккумулятор может эксплуатироваться в режиме постоянной подзарядки или же в режиме зарядка-разрядка. Сопротивление внутреннее минимальное, саморазряд также незначительный.

Смотрите так же:  Лицензия на такси белгородская область

Габаритные размеры не слишком большие, поэтому он хорошо подойдет для многих легковых автомобилей, однако он может применяться в источниках бесперебойного питания, телекоммуникационных системах связи, в системах автономного электроснабжения и так далее.

  • Довольно продолжительный период эксплуатации;
  • Стабильные температурные показатели;
  • Не приходится беспокоиться о возможных протечках кислоты, аккумулятор разрешается безопасно использовать совместно с другим электрооборудованием;
  • Аккумулятор не выделяет вредных испарений, вполне хватает естественной вентиляции;
  • Не нужно контролировать уровень воды;
  • Корпус сделан из негорючих материалов.
  • Высокая цена;
  • Непонятная маркировка на корпусе, из-за чего можно приобрести не новый, а залежавшийся аккумулятор, соответственно, служить он будет меньше.

8. Varta Ultra Dynamic

Это один из наиболее надежных аккумуляторов, которые прекрасно подходит для городской и сельской легковой автомобильной техники. В подобных условиях удается добиться прекрасного запуска автомобильного двигателя, даже при низкой температуре окружающей среды. Он хорошо выполняет возложенные на него обязанности в режиме передвижения start-stop. Если сравнивать подобную технологию со традиционной свинцово-кислотной базой, то она будет обладать целым рядом преимуществ, особенно в быстроте зарядки-разрядки. В основе производства данных агрегатов находится новая и уникальная методика AGM. В таком аккумуляторе активная масса будет сохраняться рабочей в течение всего срока службы, не начинает расплавляться. Аккумуляторы прекрасно выдерживают любые поездки – короткие, продолжительные, на высокой скорости, с постоянными остановками. За счет такой батареи удается обеспечить хорошую мощность.

Целый ряд тестов подтверждает выносливость такого аккумулятора, также он является полностью безопасным в процессе эксплуатации. Для продления срока службы агрегата, необходимо периодически производить профилактическую зарядку, которая поможет справиться с самопроизвольной разрядкой, а сам аккумулятор будет выдавать максимальную силу тока во время работы.

  • Очень удобная ручка для переноски;
  • Надежный корпус, прекрасно защищенный от протечек;
  • По габаритам хорошо подойдет для любого легкового автомобиля;
  • Высокое качество.
  • В зависимости от модели может оказаться слабым ток прокрутки, поэтому не стоит устанавливать его на грузовые модели или микроавтобусы;
  • Для обеспечения продолжительного периода эксплуатации за ним придется определенным образом ухаживать.

7. Optima YellowTop

Данная модель характеризуется превосходной долговечностью, хорошо себя чувствует в любых условиях – холод, жара, влажность, грязь, сильная вибрация и так далее. Вне зависимости от этого агрегат обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. Этот аккумулятор позволяет обеспечивать высокое напряжение на протяжении всего срока службы. Также он характеризуется низким внутренним сопротивлением, что по достоинству оценят любители автомобильного звука. Эти аккумуляторы устанавливаются на машины, оснащенные превосходными аудиосистемами. Технология изготовления таких устройств хорошо сочетает в себе положительные свойства тяговых и стартерных аккумуляторов, вне зависимости от количества зарядов устройства его емкость по-прежнему остается на высоком уровне.

Корпус устройства полностью герметичный, не допускает протекания электролита, аккумулятор не нуждается в специальном обслуживании. Стоит отметить и его удобные габаритные размеры, которые позволяют использовать данный агрегат практически в любых легковых автомобилях.

  • Удобные габаритные размеры, традиционное расположение клемм;
  • Прочный корпус с дополнительной защитой от протечек;
  • В течение всего срока службы выдает одинаковое напряжение.
  • Некоторые пользователи говорят о низком качестве электролита, который быстро выходит из строя;
  • Высокая стоимость.

6. Exide Premium

Лучше всего подойдут для моделей транспортных средств, оборудованных большим количеством различных электронных приборов. В основе таких изделий лежит технология Carbon Boost, которая позволяет в значительной степени сократить время заряда аккумулятора, снижая его примерно в полтора раза. Этого удается добиться благодаря внесению углеродистых добавок к электродам с отрицательным знаком. У модели довольно высокий пусковой ток, по сопроводительной документации он достигает 640 А в течение всего срока службы. Кстати, последний не особо большой – в среднем три года. Если аккумулятор прослужит от пяти до семи лет, то это можно считать огромной удачей.

  • Прекрасно заводит автомобиль даже в очень сильные морозы;
  • Качественная сборка, не допускающая протекания электролита;
  • Подходит для 90% автомобилей.
  • Можно найти далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • Быстро вырабатывает свой срок службы.

Данный аккумулятор принадлежит к сегменту премиум, так как его обычно устанавливают на достаточно дорогие легковые автомобили, причем на него распространяется четырехлетняя гарантия при заявленном сроке службы в пять лет. Однако на деле он может проработать значительно дольше – около 6-7 лет.

Несмотря на то, что этот агрегат относится к рангу премиум и отличается довольно продолжительным сроком службы, у него не слишком высокая цена. Подобная покупка будет вполне обоснована и хорошо окупить себя в течение всего периода эксплуатации. Все металлические детали прекрасно сопротивляются воздействию коррозии. Положительные и отрицательные пластины изготавливаются на основе сплава кальция и свинца с добавлением большого количества серебра. Расход электролита за счет использования подобной технологии сильно снижается, поэтому в процессе эксплуатации ее не придется доливать. Корпус хорошо выдерживает любые вибрации, в нем не возникает протечек. У него плоское дно, что позволяет в значительной степени предохранить токопроводящие пластины от разрушения в процессе езды. Крышка аккумулятора соединяется с его корпусом за счет так называемой термосварки, обеспечивающей абсолютную герметичность.

  • Высокая степень надежности;
  • Аккумулятор абсолютно безопасен в процессе эксплуатации;
  • Не возникает протечек электролита;
  • Не нуждается в обслуживании.
  • В продаже найти не так просто.

4. Akom Standart

Это модель российского производства, она отличается хорошим качеством изготовления, причем в данных аккумуляторах используются только самые последние технологии. Агрегаты данной марки пользуются довольно большим спросом. Все проводящие элементы изготовлены из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Пластины дополнительно перфорируются, благодаря чему удается получить более прочную продукцию, обладающую высокими антикоррозийными характеристиками. Использование кальция вместо сурьмы во время изготовления аккумулятора позволяет обеспечить высокие экологические характеристики устройства.

Стоит продукция не слишком дорого, может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, он не нуждается в специальном уходе в процессе эксплуатации.

  • Почти не чувствуют перепады напряжения в бортовой сети машины;
  • Хорошо выдерживают даже сильные вибрации;
  • Долговечность и стабильность.
  • Если зарядить не до конца, то это может сказаться на правильности работы изделия.

3. Bosch S5 Silver Plus

Это стартерная модель, обладающая повышенными энергетическими показателями, во многом благодаря этому этот аккумулятор и оказался на третьем месте нашего обзора. Такой агрегат прекрасно подходит для моделей автомобилей, оснащенных мощными двигателями и имеющими значительное количество электрооборудования на борту. С помощью этого аккумулятора удается добиться быстрого и полноценного запуска двигателя даже при низкой температуре окружающей среды. Эти аккумуляторы хорошо подойдут для дизельных двигателей.

Аккумулятор обладает прекрасным резервом надежности в случае, если есть повышенные требования к оборудованию машины. Аккумулятор имеет решетку с улучшенной геометрией рисунка, которая снижает электрическое сопротивление. Такие решетки хорошо защищены от возникновения коррозии, к тому же они более долговечные, чем другие аккумуляторы. Корпус надежный, хорошо защищен от возникновения потеков электролита, не нуждается в доливке воды. Он абсолютно безопасен в процессе эксплуатации.

  • Высокая мощность запуска;
  • Модель не требует обслуживания при достаточно продолжительном периоде эксплуатации;
  • Корпус не имеет пробок, поэтому даже при переворачивании аккумулятора не будут возникать утечки;
  • На крышке есть эффективные пламегасители и качественная фильтрующая система, которая также положительно влияет на безопасность эксплуатации;
  • Саморазряд минимальный.
  • Довольно дорого стоит;
  • Представлен далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • При слишком низкой температуре электролит может замерзнуть.

2. Multu Calcium Silver

Одна из лучших моделей аккумуляторов 2018-2019 года, представленных в нашем обзоре, у него высокий пусковой ток величиной 520 А. В составе электродов присутствует кальций, что позволяет обеспечить хорошую защиту от кипения, также это положительно влияет на скорость саморазряда. Аккумулятор обладает прекрасной эргономичной формой, которая хорошо подойдет для любых легковых автомобилей. Все клеммы плотно закрываются резиновыми пыльниками, однако при необходимости их можно с легкостью снять. Ручка может показаться слабоватой, но массу аккумулятора она хорошо выдерживает, к тому же не будет резать пальцы.

Зарядка занимает не слишком много времени. Аккумулятор необслуживаемый, хотя периодически возникает необходимость долить в него дистиллированную воду. Максимальное напряжение составляет 12 В, причем конструкция сохраняет свою работоспособность в температурном диапазоне от -41 до +61 градуса. Аккумулятор довольно много весит – порядка 15 кг.

  • Приемлемая цена;
  • Высокое качество изготовления;
  • Есть индикатор заряда;
  • Продолжительный срок службы.
  • Приходится время от времени заливать дистиллированную воду.
Смотрите так же:  Приказ о создании объектового звена в организации

1. Tyumen Battery Premium

Превосходная модель, которая по праву заняла первое место в нашем обзоре лучших аккумуляторов: она является одной из самых дешевых на рынке, но при этом качество достаточно высокое. По отзывам пользователей он тоже находится в лидерах. Однако отыскать его в магазинах не так просто – приходится заказывать непосредственно у производителя. Размеры не слишком большие, поэтому эта конструкция прекрасно подойдет для большинства легковых автомобилей. Отличается довольно высокой массой – свыше 17 кг, ручка кажется слабенькой, к тому же будет резать пальцы.

На крыше имеются отвинчивающиеся пробки, куда придется заливать дистиллированную воду, к тому же их рекомендуется открывать, если аккумулятор был слишком сильно разряжен. На устройство распространяется двухлетняя гарантия производителя, вот только гарантийный срок отсчитывается с момента производства, а не реализации, поэтому чем новее будет аккумулятор, тем лучше.

  • Очень надежная сборка;
  • При необходимости можно обслуживать даже самостоятельно;
  • Приемлемая цена;
  • Отечественное производство.
  • Проблематично отыскать, зачастую встречаются подделки.

В заключении видео как выбрать?

Выбор аккумулятора для автомобиля – вопрос довольно сложный, к нему следует подходить очень внимательно. Надеемся, что наш обзор поможет вам приобрести наиболее подходящую модель. Относительно содержания рейтинга и свои впечатления по поводу той или иной модели, содержащейся в нем, вы можете высказаться в комментариях к данной статье.

Тест супердешевых АКБ: распил

Опытный аккумуляторный мастер Сергей устал от гневных обращений автовладельцев по поводу аккумуляторов, которые отказываются заводить двигатель в мороз, и решил в одиночку (с оператором) провести тест-разоблачение дешевых аккумуляторов. Наболело…

Почему одни аккумуляторы с емкостью 60 Ач стоят 2400 рублей, а другие 5500 рублей? В чем же здесь подвох?

По сути, Сергей сделал то, о чем знали все профессиональные аккумуляторщики, но боялись публично раскрыть этот коварный заговор нечестных на руку производителей аккумуляторных батарей.

Однажды утром, Сергей, скопив денег пошел в «Ленту», купил там на сдачу с колбасы АКБ Автофан, зашел на рынок за АКБ Спарк и в аккумуляторный магазин у дома, где приобрел АКБ Батбир. Автофан произведен на заводе Аком (Жигулевск, самарской области), Спарк (Свирск, Иркутская область) на заводе Актех, Batbear на заводе Алькор (Тюмень, тюменская область).

Все аккумуляторы, судя по характеристикам на этикетке, являлись идентичными с разницей лишь в пусковом токе. Так пусковой ток у Автофана заявлен 470 А, у Спарка 480 А, у Батбира 500 Емкость всех батарей 60А/ч. А. цена на данные батареи следующая: Автофан – 2600 рублей, Спарк – 2400 рублей, BatBear – 3500 рублей. «Ага, скажут внимательные автомобилисты, — попахивает мухлежом в стиле журнала «За рулем», цена то существенно отличается, BatBear, то вон какой дорогой». Но нет. Никакого мухлежа здесь нет, никто не собирается выявлять из них лучшую — это уже и в магазине без теста понятно. Задача теста выявить существенное отличие между дешевыми (Tyumen Batbear) и супер дешевыми батареями (Автофан, Спарк), а также донести до потребителя, что скупой платит трижды.

По методике тестов, батареи должны пройти следующие дисциплины: измерение напряжения, взвешивание, изменение емкости путем разрядки, подсчет пластин, измерение толщины пластин, измерение габаритов пластин.

Все измерения представлены в виде таблицы в конце теста. Стоит также отметить, что все батареи были свежими, не было батарей с перебитой датой выпуска и залежавшихся на складе у поставщика 2 года. Автофан произведен 10.18, Спарк 08.18, BatBear 08.18.

1. Замер напряжения (ЭДС)

Для измерения напряжения использовался простой вольтметр.

Автофан показал 12,78 В, Спарк – 12,80 В, BatBear – 12,81 В. То есть все испытуемые образцы имеют эталонную заводскую зарядку и не требуют дополнительного вмешательства перед установкой на автомобиль.

2. Взвешивание

Для измерения веса были использованы бытовые весы Tefal, на которых Сергей взвешивался по утрам.

Автофан – 13,1 кг.

Сразу в глаза бросается разница в весе у супердешевых батарей и эталонного Батбира – она составляет около 1 кг. Стоит сразу раскрыть главный секрет – очевидно, что низкая цена у Автофана и Спарка, не потому что «честная», а потом что сэкономили на свинце. Чистый свинец, используемый в АКБ – не дешевый. Это не просто разбитый старый аккумулятор, переплавленный в консервных банках на костре в брикеты. А высокотехнологичный продукт, состоящий из специальных свинцовых пластин, которых в Автофане и Спарке по всей видимости на порядок меньше, чем должно быть.

3. Замер емкости АКБ

Для измерения емкости батарей Сергей раздобыл устройство тестового разряда УТР-1, которое по заданным параметрам разряжает батарею и определяет ее емкость. Прибор определяет емкость путем разрядки определенным током, измеряет количество часов разрядки и определяет емкость АКБ. Так батарея 60 Ач должна током в 3А разряжаться 20 часов или током в 6 А 10 часов. Было принято использовать ток в 3 А.

Прибор показал следующую емкость батарей:

Тут мы раскроем еще один секрет. За хранение энергии отвечает объем активной массы, которая изготовлена с применением свинца. Чем ее больше, тем больше емкость батареи. Здесь, как правило, есть зависимость между весом АКБ и емкостью. Вот почему Камазовские АКБ на 190 Ач весят около 50 кг.

4. Распил и подсчет пластин

При проведении данного эксперимента все три батареи были аккуратно распилены. После вскрытия батареи не подлежат дальнейшему использованию и будут утилизированы.

Все стартерные 12ти вольтовые батареи состоят из шести банок. В каждой банке находится набор положительных и отрицательных электродов, разделенных конвертом-сепаратором. Чем больше электродов, тем выше ток холодного пуска и емкость батареи.

Итак, пилим и считаем.

Автофан – 5 положительных и 5 отрицательных электродов;

Spark – 5 положительных и 4 отрицательных электродов;

Tyumen Batbear – 6 положительных и 6 отрицательных электродов.

Суммируем и помножим на 6, чтобы определить суммарное количество электродов в АКБ:

Автофан – 60 электродов в АКБ;

Spark – 54 электродов в АКБ;

Tyumen Batbear – 72 электродов в АКБ.

Что и требовалось доказать, вот Вам и недостача в весе.

5. Сравнение пластин на жесткость

Данный метод является субъективным, так как у Сергея нет нужного оборудования, чтобы выразить жесткость пластин в цифрах.

Для сравнения брали положительную пластину, так как она переживает самые сильные нагрузки.

У Автофана пластина выполнена по технологии – путем литья, но, по мнению Сергея, сама ее структура тонкая, поэтому жесткостью пластина не блещет. А это значит, что такой электрод может удерживать на себе мало активного вещества. При этом из-за нагрузок, пластина будет больше подвержена деформации и активное вещество будет быстрее оплывать (осыпаться), превращая аккумулятор в пластиковый ящик со свинцом на дне.

У Спарка дела обстоят аналогично, при этом сам электрод выполнен по экспандерной технологии, то есть растяжки свинцовой ленты. Из-за этого пластина по жесткости напоминает сетку-рабицу – дряхлую и гибкую.

У БатБира пластина жесткая, поэтому она лучше и в большем объеме удерживает на себе активную массу. А значит, служит дольше и меньше теряет емкость в процессе эксплуатации.

Проведя сравнение дешевых и супердешевых аккумуляторов, становится понятно, почему возникает такая разница в цене. А то что написано на этикетке… на заборе тоже написано… По факту, когда Вы покупаете низкосортный АКБ на 60 Ач, Вы получаете в лучшем случае 45 Ач. Так может лучше тогда купить хорошую батарею, но на 55 Ач? Или для вас этикетка важнее, чем уверенный запуск двигателя. Не спорим, такие облегченные батареи способны в теплое время года запускать двигатель, но с первыми морозами с запуском начинаются трудности.

Сергей уверяет, что для определения качества батареи ее достаточно взвесить. Тут не согласимся, так как на сегодняшний день существуют устаревшие технологии, где для достижения пускового тока в продукт напихивают толстых пластин с низким качеством свинца. В этом случае батарея соответствует емкости, но вот токоотдача и саморазряд у таких батарей оставляет желать лучшего. Поэтому мы бы добавили еще одно испытание – на пусковой ток, благо сейчас есть приборы, которые его хоть и с погрешностью, но определяют. Поэтому при выборе надежного аккумулятора для своего авто нужно руководствоваться несколькими показателями. Или же обращаться в надежные магазины, которые дорожат своей репутацией и не будут пытаться продать Вам «летний» аккумулятор зимой.

Смотрите так же:  Ювелирный магазин залог успеха каталог изделий

Видео теста 2019

Как долго аккумуляторы могут храниться без подзарядки? Экспертиза ЗР

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились – интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.

У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).

На свободу с чистой совестью

Испытания проходили в течение 120 суток – с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от –21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при –18 ºС. А после отправили сдавать норматив – разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты – ниже.

От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все – стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В – их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие – на пределе возможностей. Чемпионка – снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.

Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика – всего пара процентов.

Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165-2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.

SilverStar Plus (Россия)

Заявленная емкость 65 А·ч

Заявленный ток 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,03 В

Место по результатам испытаний 12

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 11

Titan Eurosilver (Россия)

Заявленная емкость 61 А·ч

Заявленный ток 620 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,75 В

Место по результатам испытаний 9

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 6

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 525 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,21 В

Место по результатам испытаний 11

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 12

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 600 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,98 В

Место по результатам испытаний 6

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 5

Заявленная емкость 62 А·ч

Заявленный ток 540 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,53 В

Место по результатам испытаний 10

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 10

Varta Blue Dynamic

Заявленная емкость 60 А·ч

Заявленный ток 540 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В

Место по результатам испытаний 3

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 9

Заявленная емкость 63 А·ч

Заявленный ток 610 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,92 В

Место по результатам испытаний 8

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 7

Тюменский Медведь (Россия)

Заявленная емкость 62 А·ч

Заявленный ток 560 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,96 В

Место по результатам испытаний 7

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 4

Mutlu Silver Evolution

Заявленная емкость 63 А·ч

Заявленный ток 550 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,00 В

Место по результатам испытаний 5

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 8

Заявленная емкость 66 А·ч

Заявленный ток 620 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,02 В

Место по результатам испытаний 4

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 2

Заявленная емкость 64 А·ч

Заявленный ток 640 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,17 В

Место по результатам испытаний 2

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 3

Tyumen Battery Premium (Россия)

Заявленная емкость 64 А·ч

Заявленный ток 590 А

Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,20 В

Место по результатам испытаний 1

Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 1

Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой – в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!

Другие публикации:

  • Технические требования по 1с 1С: системные требования 1С: системные требования Предъявляемые требования к компьютеру при использовании 1С зависят: от конфигурации 1С, количества работающих пользователей, режима работы сервера, наличия обменов и прочих факторов. Для […]
  • Пособия по игре в покер 4 Покерное руководство Учимся играть в покер Задавшись целью выигрывать за покерным столом, было бы неплохо научиться играть. Сделать это можно по-разному — в том числе, посещая частные уроки профессионального игрока. Прежде чем вы решите […]
  • Какие требования предъявляются к информации интуит Свойства требований Ф. Брукс в своем, теперь уже ставшим классическим, эссе 1 Brooks, Frederick P. Jr. 1987. No Silver Bullet : Essence and Accidents of Software Engineering . С River, NJ: Prentice Hall PTR. , следующим образом […]
  • Как зайти на сервер в dayz лицензия DayZ Standalone CRAZY RUSSIA О компании: Добро пожаловать на CRAZY RUSSIA на всех наших серверах установлены дополнительные возможности в виде модов, для полноценной игры рекомендуем подписаться и установить необходимые моды:Показать […]
  • Фармакология пособие Учебник фармакологии Учебник предназначен для учащихся средних медицинских и фармацевтических учебных заведений и соответствует программе обучения. Изложение построено по традиционному плану и опирается на современную, весьма […]
  • Как оформить сдачу макулатуры Оформление документов при реализации макулатуры Я вижу два пути. 1. Поскольку кто-то у Вас всё-таки задействован на сборе макулатуры, учтите его зарплату или часть зарплаты отдельно и периодически (перед сдачей макулатуры […]
Экспертиза аккумуляторов 2019