Кабина лифта требования к ней

Основные требования, предъявляемые к лифтам,—это безопасность работы, надежность, плавность разгона, движения и торможения, точность остановки кабины, малошумность работы и недопущение помех радиоприему и телевидению. Эти требования следует соблюдать как при проектировании и изготовлении лифтов, так и в процессе монтажа и эксплуатации. Надежная и безопасная работа лифтов зависит от качества изготовления и эксплуатации механической части и электрооборудования, поскольку лифт является единым электромеханическим агрегатом.

Безопасность работы лифта , особенно лифта, перевозящего людей, —это основное требование. При работе лифта возможно появление некоторых аварийных ситуаций, которые могут стать причиной несчастных случаев. К ним относятся обрыв каната (либо элементов подвески) кабины или противовеса, превышение скорости кабины выше допускаемой, произвольный пуск лифта, перегрузка кабины, пуск лифта при открытых дверях шахты, кабины, приямка и помещения верхних блоков, подъем кабины выше или опускание ниже нормальных верхнего и нижнего положений, ослабление натяжения канатов ограничителя скорости, повреждение изоляции проводов или случайное прикосновение к токопроводяшим элементам.

Электрооборудование лифта не должно допускать появления аварийных ситуаций, а тем более аварий или несчастных случаев с людьми. Требования безопасности направлены к тому, чтобы аварийные ситуации вообще не возникали, а если они появились, то не приводили к авариям установки и несчастным случаям.

Безопасность пассажиров и обслуживающего персонала при эксплуатации лифта обеспечивается строгим соблюдением Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов и Правил устройства электроустановок.

Напряжение цепей управления, освещения и сигнализации,а также цепей питания электродвигателей, установленных на кабине и в шахте, не должно превышать 220 В, напряжение цепей питания переносных ламп — 36 В.

Корпуса электродвигателей, трансформаторов, электрических аппаратов, светильников, каркасы станций управления и другие металлические конструкции, связанные с установкой электрооборудования, при номинальных напряжениях выше 36 В переменного тока и 110 В постоянного тока заземляют для защиты обслуживающего персонала и пассажиров от поражения электрическим током. Подлежат заземлению также кабина, металлические направляющие кабины и противовеса и металлические конструкции ограждения шахты.

Каждую дверь шахты и кабины снабжают электрическими (блокировочными) контактами, включенными в схему управления таким образом, чтобы пуск лифта был возможен только при закрытых дверях кабины и шахты и запертых дверях шахты. Если во время движения кабины отперта дверь шахты или открыта дверь кабины, то лифт должен остановиться. В пассажирских лифтах вызов пустой кабины на нужный этаж допускается с открытыми дверями кабины, а в малых грузовых лифтах, работающих без проводника, установка блокировочных контактов у дверей кабины не обязательна.

Лифты всех типов оборудуют электрическими контактами, отключающими привод лифта при срабатывании ловителей. Лифты, у которых ловители не связаны с подъемными канатами, дополнительно снабжают электрическими контактами, отключающими приводной электродвигатель при обрыве или ослаблении подъемных канатов. Кроме того, на лифтах всех типов устанавливают концевые выключатели, автоматически отключающие электродвигатель лифта при переходе кабиной крайних рабочих положений.

На лифтах предусматривают электрические контакты, отключающие приводной двигатель при срабатывании ограничителя скорости, и электрические контакты, контролирующие натяжение канатов привода ограничителя скорости.

В приямке шахты, снабженном дверью, и в помещении верхних блоков устанавливают выключатели для отключения управления лифтом.

Кабина лифта должна автоматически останавливаться на уровне этажной площадки. Это не относится к лифтам, оборудованным рычажным командоаппаратом, где обеспечивают обязательную автоматическую остановку кабины на крайних этажах.

Электропривод переменного тока лифта выполняют так, чтобы растор-маживание лебедки было возможно только одновременно с включением электродвигателя или после его включения. Это приводит к тому, что при отключении электродвигателей от сети автоматически происходит наложение механического тормоза (затормаживание) .

Кроме перечисленных к электрооборудованию лифтов предъявляют также ряд требований, относящихся к устройству электрической схемы управления, сигнализации и освещения, обеспечивающих безопасную эксплуатацию лифтов. Эти требования рассмотрены при описании электрических схем лифтов.

Надежность работы электрооборудования в большой степени влияет на общую надежность и безотказность работы всей лифтовой установки. Чем интенсивнее эксплуатируют лифт, тем выше должна быть его надежность, но тем чаще возникают условия для выхода из строя того или иного электрического аппарата или машины. В большинстве случаев непредвиденная остановка лифта происходит вследствие повреждения в системе электрооборудования.

Надежность электрооборудования зависит как от качества самого электрооборудования, так и главным образом от условий его обслуживания. Любой электрический аппарат, даже самого высокого качества, в работе может оказаться ненадежным, если вовремя не заниматься его профилактическим ремонтом.

Под плавностью движения лифта понимают такую его работу, при которой пуск кабины в ход, ее движение и остановка не вызывают неприятных ощущений у пассажиров и значительных дополнительных нагрузок в механизмах. Плавность движения кабины оценивается ее ускорением или замедлением.

Ускорение или замедление оказывает также большое влияние на срок службы механического и электрического оборудования, поскольку оно характеризует приложенные дополнительные (динамические) нагрузки к элементам лифтов во время разгона и замедления. При больших дополнительных нагрузках и частом их приложении элементы лифта скорее выходят из строя.

Плавность работы лифта зависит от настройки и регулирования электроаппаратуры.

Точность остановки лифта зависит от скорости кабины в момент начала торможения, от положения точки начала торможения и от направления движения кабины. В лифтах с кнопочным управлением команда на начало торможения кабины подается с помощью этажных переключателей, индуктивных или герконовых датчиков контроля (измерительных преобразователей) кабины в шахте, положение которых уточняют при наладке лифта.

Малошумность работы электрооборудования лифта создают установкой лифтовой лебедки на амортизаторах, а также тщательным монтажом электроаппаратуры. При проектировании лифтов выбирают электрооборудование такого типа, которое издает наименьший шум.

Помехи радиоприему и телевидению возникают при неправильном монтаже лифтов. Источниками помех радиоприему являются искрящие элементы электрооборудования, главным образом электрические -контакты и щетки. Проскакивающие между электрическими контактами искры служат причиной возникновения электромагнитных волн, которые, попадая в питающую сеть по проводам или через эфир, принимаются радиоприемниками в виде щелчков и треска. Борьба с помехами радиоприему ведется шунтированием искрящих контактов заземленными конденсаторами, экранированием этих контактов металлическими оболочками, применением кабелей с внешней металлической экранирующей оболочкой, прокладкой проводов в металлических рукавах или грубах, а также постановкой конденсаторного фильтра, снижающего уровень помех, проникающих от лифта в питающую сеть.

4.1. Назначение и устройство кабины лифта

Кабиной лифта называется закрытое грузонесущее устройство, предназначенное для транспортировки пассажиров и грузов.

Лифты могут оборудоваться непроходными и проходными кабинами в зависимости от планировки и назначения соответствующего здания или сооружения.

Проходная кабина отличается наличием двух закрываемых дверей, расположенных на ее противоположных сторонах или под некоторым углом.

Непроходная кабина оборудуется только одной дверью (не считая аварийной двери для перехода из кабины одного лифта в другой, которые размещаются в одной шахте).

Конструкция кабины и установленные в ней устройства и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, комфортности условий транспортировки пассажиров и пожаростойкости.

Оборудование кабины должно иметь низкую виброактивность в широком диапазоне частот.

Между канатной подвеской и каркасом, между каркасом и купе кабины необходимо устанавливать амортизаторы для снижения шума и вибрации, распространяемого от лебедки по канатам в салон кабины.

Неблагоприятное воздействие вибрации на организм человека зависит от частоты и амплитуды колебаний.

Допустимая величина амплитуды колебаний в кабине лифта не должен превышать следующих значений [2]:

Основные требования к конструкции кабин лифтов отражены в разделе 5.5 ПУБЭЛ [44].

Основу конструкции кабины составляют металлоконструкции несущего каркаса, который с помощью устройства называемого подвеской, надежно соединяется тяговыми канатами подъемной лебедки.

Каркас с помощью скользящих или роликовых башмаков центрируется на жестких направляющих, которые исключают заметные поперечные колебания кабины и гарантирует постоянство расстояний между движущимися и неподвижными частями лифта в шахте.

В нижней или верхней части каркаса, в непосредственной близости от башмаков, смонтированы ловители, по одному с каждой стороны кабины.

Ловители включаются автоматически и затормаживают кабину относительно направляющих при аварийном превышении скорости движения, надежно удерживая ее на направляющих после остановки.

В нижней части каркаса кабины должны предусматриваться прочные опорные поверхности, необходимые для взаимодействия с упорами или буферами в приямке при аварийном проходе кабиной нижней посадочной площадки.

На каркаса жестко или через амортизаторы устанавливается купе кабины.

Пол кабины жестко связан с конструкцией купе или служит грузовой платформой устройства контроля нагрузки, смонтированного на раме каркаса.

Передняя часть купе оборудуется закрываемыми дверями той или иной конструкции с устройствами, исключающими возможность движения кабины при открытых створках.

При наличии автоматических дверей их привод устанавливается на специальной раме, связанной с потолочной конструкций купе (колпаком купе) в которой обычно монтируются светильники.

Внутри кабины находится аппарат приказов пассажиров, индикаторные устройства и система связи с диспетчерской службой.

Внутренняя отделка купе должна учитывать назначение лифта и специфические особенности контингента пользователей. Так, в жилых зданиях массовой застройки предпочтение следует отдавать антивандальным решениям и более практичной внутренней отделке.

На рис.4.1 приведена конструкция кабины пассажирского лифта с полиспаст-ной подвеской и металлической конструкцией купе, боковые стенки которого собираются из тонкостенных профилированных стальных листов.

Рис.4.1. Кабина пассажирского лифта с металлической конструкцией купе 1 — металлоконструкции каркаса кабины, 2 — башмак , 3 — блок полиспастной подвески, 4 -привод автоматических дверей, 5 — балка дверей кабины, 6 — створки, 7 — фотоэлектрическая система контроля наличия пассажира в дверном проеме, 8 — порог дверей , 9, 10 -ловители, 10 — профилированные стальные листы стенки купе, 12 — датчик точной остановки кабины, 13 — шунт датчиков замедления, 14 — устройство контроля загрузки кабины,
15 — люк, 16 — потолок (колпак) купе

Смотрите так же:  Лучший адвокат беларуси

Каркас кабины 1 состоят из вертикальной и горизонтальной рамы, на которой устанавливается конструкция купе.

Сборная металлическая конструкция купе является перспективным решением, отражающим отечественный и зарубежный опыт. Применение тонкостенных панелей из профилированной стали повышает технологичность, пожаростойкость конструкции купе при некотором снижении материалоемкости.

Повышению пожаростойкости способствует применение дверей специальной конструкции с пожароустойчивым наполнителем и окраска стен купе термостойким лаком.

Конкурентная борьба на рынке лифтовой продукции, стремление к снижению стоимости и повышению технологичности конструкции приводит к появлению различных вариантов конструкции кабин.

Изменения коснулись не только внешнего вида и характера отделки. Существенно изменилась конструкция несущего каркаса .

В некоторых случаях вместо традиционной нижней балки используется грузовая платформа коробчатой конструкции, связанная с верхней балкой вертикальными или наклонными стойками. Наклонная установка стоек и наличие жесткой конструкции платформы исключает необходимость применения подкосов для глубоких кабин.

Облицовка купе выполняется из профилированных тонкостенных стальных панелей с прочным и вандалостойким покрытием, отвечающим требованиям пожарной безопасности. Примером такого решения может служить конструкция кабины фирмы ОТИС, схематично представленная на рис.4.2. Схема дает представление об особенностях конструкции несущего каркаса и порядке сборки купе кабины из профилированных тонкостенных панелей. Отличительной особенностью данного решения является отсутствие традиционной нижней балки каркаса кабины и замена ее грузовой платформой коробчатой сварной конструкции.

Для соединения потолка 3 купе с платформой 1 устанавливаются угловые боковые панели 5 и задняя стенка 6. После этого продолжается установка и болтовое крепление остальных панелей ограждения купе. Панели соединяются между собой болтами 10, а в трудно доступных местах — специальными пружинящими зажимами, которые вставляются в овальные отверстия панелей. Конструкция панелей 7 существенно облегчает процесс сборки купе и обеспечивает его достаточную жесткость при небольшой массе.

Щитовые конструкции купе кабин с панелями из ДСП, широко используемые до недавнего времени, не отвечали требованиям пожаростойкости и вандалостойко-сти, имели ббльшую массу и не отличались высокой технологичностью сборки [11].

В настоящее время отмечается устойчивая тенденция перехода к сборным конструкциям из тонкостенных профилированных панелей и комбинированным решениям с использованием высокопрочного стекла для кабин обзорного типа, используемых в лифтах с установкой в углублениях наружных стен зданий (рис.2.3).

Рис.4.2. Схема конструкции и сборки купе кабины фирмы ОТИС 1,9- грузовая платформа, 2 — наклонные стойки каркаса кабины, 3 — потолок, 4 — верхняя балка каркаса, 5 — панели боковые, б — задняя стенка купе, 7 — конструкция тонкостенной панели, 8 — болтовое соединение панели с платформой

«ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ. ПБ 10-06-92» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.02.92 N 1)

5.5.1. Кабина лифта должна быть рассчитана на нагрузки, возникающие при рабочем режиме, при испытаниях лифта в соответствии с п. 11.7.4, а также при посадке ее на ловители и буфера (упоры).

Нагрузки, действующие на кабину при посадке ее на ловители и буфера (упоры), должны определяться при скорости движения кабины и ее загрузке в соответствии с:

п. 5.7.5 — при посадке на ловители;

п. 5.9.2 — при посадке на буфера (упоры).

5.5.2. Кабина лифта должна быть оборудована ловителями.

Допускается не оборудовать ловителями кабину тротуарного лифта с высотой подъема не более 6,5 м, подвешенную не менее чем на четырех канатах.

5.5.3. Кабина лифта должна быть ограждена на всю высоту и иметь потолочное перекрытие и пол.

У тротуарного лифта разрешается ограждать кабину на высоту, при которой невозможно самопроизвольное смещение груза за габариты кабины, а также не устраивать потолочное перекрытие.

5.5.4. В ограждении кабины должны быть предусмотрены входные (погрузочные) проемы (проем), допускается выполнять проемы для аварийных дверей и вентиляционные отверстия.

В потолочном перекрытии допускается устройство люка для выхода обслуживающего персонала на крышу кабины.

5.5.5. Ограждение кабины лифта должно быть сплошным.

Выполнять ограждение можно металлической сеткой или перфорированным листом, разрешенными к применению для ограждения шахты:

а) на высоте более 2000 мм от уровня пола — у лифта, в котором разрешается транспортировка пассажиров только в сопровождении лифтера;

б) на высоте более 1000 мм от уровня пола — у лифта, в котором запрещается транспортировка пассажиров.

5.5.6. Для ограждения кабины не должно применяться стекло.

Допускается ограждение кабины пассажирского лифта, за исключением лифта жилого здания, на высоте более 1000 мм от уровня пола выполнять из стекла толщиной не менее 7,5 мм.

5.5.7. При размещении кабины в шахте, имеющей частичное ограждение, или в случае увеличения нормируемых таблицей 2 расстояний от наружной поверхности стенок кабины до внутренней поверхности ограждения шахты, а также при расположении нескольких лифтов в одной шахте и отсутствии на всю высоту шахты перегородки, отделяющей один лифт от другого, верх кабины должен быть оборудован перилами высотой не менее 1000 мм со сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 100 мм.

Перила и обшивка должны быть расположены со стороны:

а) где частично или полностью отсутствует ограждение шахты;

б) расположения соседнего лифта;

в) где увеличены нормируемые таблицей 2 указанные размеры.

Перила должны выдерживать горизонтальную нагрузку 440 H и вертикальную нагрузку 1270 H, приложенные разновременно в любой точке.

5.5.8. Высота кабины должна быть:

а) у лифта, в кабину которого допускается вход людей, — не менее 2000 мм;

б) у лифта, в кабину которого не допускается вход людей, — не более 1250 мм.

Высота кабины должна быть не менее высоты двери шахты. Высота кабины измеряется от уровня ее пола до потолка, при этом находящиеся на потолке выступающие не более 50 мм элементы (плафон, решетка, багет и т.п.), а также расположенные на полу кабины рельсы не учитываются.

Высота кабины грузового лифта, предназначенная для загрузки средством напольного транспорта с водителем, должна определяться возможностью его въезда в кабину.

5.5.9. Кабина лифта самостоятельного пользования должна удовлетворять требованиям п. п. 3.2, 3.5 и 3.6.

5.5.10. Площадь пола кабины грузового малого лифта должна быть не более 1 кв. м, при этом наибольший линейный размер пола должен быть не более 1450 мм.

5.5.11. Кабина, в которой допускается транспортировка людей, должна быть оборудована дверью (дверями).

Кабина, в которой не допускается транспортировка людей (лифт с наружным управлением), может не оборудоваться дверями. При этом должно быть исключено самопроизвольное смещение груза за габариты кабины.

5.5.12. Дверь кабины может быть распашная, раздвижная или комбинированная (распашная — раздвижная).

Открывание (закрывание) двери может осуществляться вручную или автоматически.

5.5.13. Вертикально — раздвижная дверь кабины может быть применена только у грузового малого и грузового лифтов, в которых не допускается транспортировка пассажиров, при этом дверь кабины грузового лифта должна удовлетворять условиям, указанным в п. 5.1.3.

5.5.14. Ограждение двери кабины должно быть сплошным.

Допускается выполнять ограждение металлической сеткой или перфорированным листом, разрешенными к применению для ограждения шахты:

а) на высоте более 2000 мм от уровня пола — у лифта, в котором допускается транспортировка пассажиров только в сопровождении лифтера;

б) у лифта, в котором не допускается транспортировка пассажиров.

У грузового лифта, управляемого из кабины лифтером, а также у лифта, в кабине которого запрещена транспортировка людей, допускается применение раздвижной решетчатой двери кабины. Просвет между полосами раздвинутой (закрытой) двери кабины, в которой допускается транспортировка людей, должен быть не более 120 мм.

5.5.15. Распашная и комбинированная двери кабины должны открываться только внутрь кабины.

5.5.16. Усилие статического сжатия створок или створки и обвязки (при односторонне — раздвижной двери) и кинетическая энергия автоматически закрывающихся створок двери кабины со всеми жестко прикрепленными к ним элементами должны соответствовать требованиям п. 5.1.5.

5.5.17. У кабины, в которой допускается транспортировка людей, открываемая вручную дверь, имеющая сплошное ограждение от уровня пола до высоты 1800 мм и более, должна иметь смотровое отверстие, огражденное прозрачным материалом. При применении с этой целью стекла его толщина должна быть не менее 4 мм. Если используется иной материал, его прочность должна быть не менее чем у стекла толщиной 4 мм.

Ширина смотрового отверстия должна быть не более 120 мм, а его площадь — не менее 300 кв. см.

Нижний край смотрового отверстия должен быть расположен на высоте не менее 1000 мм от уровня пола.

5.5.18. Высота двери кабины должна быть не менее высоты двери шахты.

5.5.19. Раздвижная дверь кабины должна удовлетворять требованиям п. 5.1.28.

Горизонтально — раздвижная и вертикально — раздвижная двери кабины, за исключением решетчатой двери, также должны удовлетворять требованиям п. 5.1.14. Распашная и комбинированные двери кабины должны удовлетворять требованиям п. 5.1.15.

5.5.20. При нахождении кабины между посадочными (погрузочными) площадками должна быть исключена возможность открывания вручную изнутри автоматически открывающейся двери кабины.

5.5.21. Закрывание створок двери кабины должно контролироваться выключателем. У лифта, в кабине которого не допускается транспортировка людей, при наличии у кабины дверей могут не устанавливаться выключатели, контролирующие закрывание створок.

5.5.22. В случае воздействия на ограждение кабины или ее дверей, кроме сетчатого, в любом месте перпендикулярно к его поверхности нагрузки 300 H прогиб не должен быть более 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается. Нагрузка должна быть равномерно распределена на площади 5 кв. см круглой или квадратной формы и направлена изнутри кабины.

При приложении изнутри кабины к любой точке сетки ограждения кабины или ее дверей перпендикулярно плоскости сетки усилия 150 H прогиб сетки не должен быть более 25 мм.

Смотрите так же:  Договор оказания услуг по продаже недвижимости образец

5.5.23. Потолочное перекрытие кабины должно выдерживать вертикальную нагрузку не менее 1000 H, приложенную на площади 0,3 x 0,25 м в любом месте, а также, кроме кабины грузового малого лифта, нагрузку 3000 H от одновременного нахождения на нем трех человек.

5.5.24. Кабину допускается оборудовать аварийной дверью для перехода людей в кабину соседнего лифта при выполнении следующих условий:

а) дверь не должна открываться наружу;

б) створка двери должна быть сплошной;

в) расстояние между кабинами должно быть не более 750 мм;

г) в проходе между кабинами не должны размещаться канаты, вертикально расположенные провода и кабели;

д) проход между кабинами не должен пересекать зону движения противовеса.

5.5.25. Высота проема аварийной двери кабины должна быть не менее 1800 мм; ширина в свету — не менее 350 мм.

5.5.26. Аварийная дверь кабины должна быть оборудована замком и отпираться снаружи кабины без ключа, а изнутри — только специальным ключом. Запирание аварийной двери замком должно контролироваться выключателем.

5.5.27. Аварийная дверь кабины должна удовлетворять требованиям п. п. 5.1.15, 5.1.25 и 5.5.22.

5.5.28. При устройстве в потолочном перекрытии кабины люка его размер должен быть не менее 500 x 350 мм, а крышка должна открываться наружу. В открытом положении крышка люка не должна выступать за габариты кабины (в плане).

Располагать люк непосредственно над постом управления, установленным в кабине, не допускается.

Люк должен быть оборудован замком и открываться только специальным ключом. Запирание люка должно контролироваться выключателем.

5.5.29. В кабине со сплошным ограждением и сплошными дверями, в которой допускается транспортировка людей, должна быть предусмотрена вентиляция, обеспечивающая необходимое поступление воздуха во время работы лифта, а также при аварийной стоянке, пока не будут эвакуированы люди из кабины.

Вентиляционные отверстия должны быть расположены в нижней части кабины на высоте не более 300 мм от уровня пола и в верхней части кабины — на высоте не менее 1800 мм от уровня пола.

Площадь вентиляционных отверстий как в верхней, так и в нижней частях кабины должна быть не менее чем по 1,0% полезной площади пола кабины.

Через вентиляционные отверстия, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня пола, не должен проходить шарик диаметром 11 мм; через вентиляционные отверстия, расположенные на высоте более 2000 мм от уровня пола, не должен проходить шарик диаметром 51 мм. Шарик не должен проходить через отверстия при приложении к нему перпендикулярно плоскости, в которой они расположены, усилия 10 Н.

5.5.30. Подвижной пол кабины должен быть выполнен из одного щита и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ширине дверного проема. У кабины, движение которой в рабочем режиме происходит только с закрытой дверью, порог двери допускается выполнять неподвижным.

Вертикальный ход подвижного пола должен быть не более 20 мм.

5.5.31. При устройстве сиденья в кабине, оборудованной подвижным полом, действующая на сиденье нагрузка должна передаваться на подвижной пол.

5.5.32. Пол кабины грузового лифта, предназначенный для загрузки средством напольного транспорта, должен быть рассчитан с учетом нагрузок, возникающих при въезде его в кабину.

5.5.33. Кабина должна быть оборудована башмаками, которые не должны выходить из направляющих как при рабочем режиме лифта, так и при его испытании.

При применении башмаков, у которых рабочие поверхности могут перемещаться относительно кабины за счет деформации упругих элементов, должны быть предусмотрены дополнительные жесткие контрольные башмаки.

В случае применения башмаков с изнашиваемой рабочей поверхностью должно быть исключено самопроизвольное включение ловителей при предельно допустимом износе рабочей поверхности башмака.

5.5.34. Под порогом кабины (кроме кабины грузового малого лифта) во всю ширину дверного (входного) проема должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога. Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифта с дверями шахты, открывающимися автоматически до полной остановки кабины, — не менее 300 мм.

У кабины лифта, перемещающейся по наклонно установленным направляющим (в пределах 15 град.), указанный щит должен быть установлен параллельно внутренней поверхности стены шахты со стороны входа в кабину.

5.5.35. Кабина лифта должна иметь освещение, удовлетворяющее требованиям п. п. 6.6.1 — 6.6.5.

Кабина лифта требования к ней

УДК 658.382.3:69.026.6 Группа Ж07

СТАНДАРТ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ

Требования к кабине, противовесу, направляющим

Дата введения 1987-01-01

1. Автор — делегация ЧССР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области стандартизации.

2. Тема — 01.835.21-83.

3. Стандарт СЭВ утвержден на 57-м заседании ПКС.

4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:

Страны — члены СЭВ

Сроки начала применения стандарта СЭВ

в договорно-правовых отношениях по экономическому и научно-техническому сотрудничеству

в народном хозяйстве

5. Срок проверки — 1990 г.

УТВЕРЖДЕН Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Берлин, июль 1985 г.

ВЗАМЕН СТ СЭВ 726-77

Настоящий стандарт СЭВ распространяется на электрические лифты общего назначения: пассажирские и грузовые с проводником или без проводника, а также лифты для зданий лечебно-профилактических учреждений и устанавливает требования техники безопасности к их кабинам, противовесам и направляющим.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Кабина и противовес должны перемещаться по направляющим, количество которых для кабины (противовеса) должно быть не менее двух.

1.2. Каркас кабины, рама (подвесные тяги) противовеса, направляющие и их крепления должны быть металлическими и рассчитаны на усилия, возникающие как при нормальной работе лифта, так и при его испытании, при срабатывании ловителей кабины (противовеса) со скоростью, допускаемой ограничителем скорости, а также при посадке кабины (противовеса) на буфера. Остаточная деформация при этом не допускается.

1.3. Кабина (противовес) должна быть оборудована направляющими башмаками. Башмаки должны быть сменными и изготовлены так, чтобы обеспечивалась замена вышедших из строя деталей. Они должны не выходить из зацепления с направляющими как при нормальной работе лифта, так и при его испытании, а также при износе или отделении скользящей обкладки и при допускаемых упругих деформациях направляющих, каркаса кабины и рамы противовеса.

При использовании роликовых направляющих башмаков должны быть предусмотрены контрольные жесткие башмаки скольжения, если при выходе из строя деталей башмаков не исключен выход кабины (противовеса) из зацепления с направляющими.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕ

2.1. Кабина лифта должна иметь сплошные стенки на всю высоту, потолочное перекрытие и пол. Допускается предусматривать следующие проемы: входные (погрузочные) и люки.

В кабине грузового лифта допускается сплошные стенки устанавливать до высоты не менее 1 m от уровня пола, а свыше — выполнять ограждение из туго натянутой металлической сетки или перфорированного металлического листа размером отверстий, через которые нельзя просунуть стержень диаметром 21 mm. Рамка для крепления сетки должна быть расположена с внешней стороны кабины.

2.2. Стены, двери, пол и потолочное перекрытие кабины должны быть прочными, то есть выдерживать без остаточной деформации усилия, возникающие при нормальной работе лифта и при его испытании.

Стены и створки двери кабины лифта должны без остаточной деформации выдерживать нагрузку, равную 300 N, приложенную перпендикулярно к их поверхности изнутри кабины в любой точке и равномерно распределенную на площади круглой или прямоугольной формы размером 0,0005 m, при этом упругая деформация не должна превышать 15 mm.

2.3. Высота кабины в свету должна быть не менее высоты дверей шахты.

При подъезде к рампе (две посадочные (погрузочные) площадки для одной двери шахты) высота кабины может быть меньше высоты двери шахты.

Образующиеся зазоры над и под кабиной должны быть перекрыты щитами.

2.4. Кабина, подвешенная на тяговых органах, в которую допускается вход людей, должна быть оборудована ловителями.

2.5. Кабину грузового лифта по п. 2.4 без проводника с наружным управлением, не предназначенную для перевозки людей, допускается не оборудовать ловителями при совместном выполнении следующих условий:

1) если стопорное устройство автоматически подхватит кабину раньше, чем в нее могут войти люди;

2) когда под шахтой нет доступных для людей помещений;

3) если упавшая кабина или груз, разбитый при падении, смогут повредить только оборудование шахты с ограждением и не создадут угрозы окружающей среде.

У лифта, в кабину которого не допускается вход людей, стопорное устройство не требуется.

2.6. В кабине лифта с внутренним управлением, со сплошным ограждением и сплошными дверями должна быть предусмотрена естественная или принудительная вентиляция, обеспечивающая необходимое поступление воздуха как при нормальной работе лифта, так и на время, необходимое для эвакуации пассажиров в случае аварии.

При естественной вентиляции вентиляционные отверстия должны располагаться под потолочным перекрытием и над полом кабины и их эффективная площадь должна быть не менее 1 % полезной площади пола. Зазоры вокруг дверей кабины при расчете учитывают исходя из 50% их площади.

Вентиляционное отверстие, расположенное на высоте до 2 m от пола, должно быть закрыто (решеткой, сеткой и т. д.) так, чтобы нельзя было просунуть прямой стержень диаметром 10 mm.

2.7. В кабине лифта с внутренним или смешанным управлением должны быть вывешены правила пользования лифтом с учетом его назначения и символ допускаемой нагрузки (число перевозимых пассажиров) по СТ СЭВ 632-77, а также табличка предприятия-изготовителя.

2.8. Аварийную дверь для перехода в кабину соседнего лифта допускается выполнять только в случае, если расстояние между кабинами по горизонтали не превышает 0,75 m и переходящие лица будут защищены от падения в шахту.

Смотрите так же:  Нотариус время работы до 20

Аварийная дверь кабины должна быть высотой не менее 1,8 m, шириной не менее 0,35 m и не должна открываться в шахту. Она должна быть оборудована выключателем безопасности и замком, отпираемым со стороны шахты без использования ключа, а изнутри кабины — специальным ключом.

Расположение и размер аварийной двери кабины должны совпадать с расположением и размером аварийной двери соседней кабины.

Не допускается располагать аварийную дверь кабины со стороны пути движения противовеса.

2.9. Люки должны быть оборудованы замками, отпираемыми специальным ключом. Все люки, кроме люков в потолочном перекрытии кабины, не должны открываться в шахту.

2.10. Потолочное перекрытие кабины должно выдерживать в любом месте без остаточной деформации нагрузку от стоящих на кабине двух человек или груза массой 160 kg, приложенную на площади 0,12 m; при этом наименьшая сторона площади должна быть не менее 0,25 m. Потолочное перекрытие кабины, на котором могут стоять люди, должно иметь плинтус высотой не менее 50 mm или равноценную окантовку.

2.11. При полиспастном подвешивании кабины лифта блоки полиспаста должны быть ограждены.

2.12. В потолочном перекрытии кабины допускается располагать люк размером не менее 0,35х0,5 m.

Устанавливать люк непосредственно над панелью управления кабины не допускается.

Откидная крышка люка должна быть устроена таким образом, чтобы при ее открытии она не выходила за габариты кабины. Если люк расположен со стороны пути движения противовеса, то его крышка должна быть оснащена выключателем безопасности, отключающим привод лифта при ее открывании.

2.13. Пол кабины пассажирских и больничных лифтов должен быть рассчитан на удельную нагрузку 5000 Ра.

2.14. Пол кабины грузового лифта должен быть рассчитан на сосредоточенную нагрузку, составляющую 0,25 грузоподъемности лифта, приложенную в любом месте пола перпендикулярно к его поверхности на площади круглой или прямоугольной формы размером 0,0025 m.

2.15. Под порогом кабины во всю ширину шахтной двери должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога. Размер щита по вертикали должен перекрывать проем под порогом кабины на величину зоны отпирания дверей шахты.

2.16. Лифты, у которых допускается вызов порожней кабины с открытой дверью, должны быть оборудованы устройством контроля загрузки кабины (например, подвижной пол), приводящим в действие выключатели безопасности при наличии в кабине груза массой:

1 ) 15 kg и более — для пассажирских лифтов;

2) 25 kg и более — для грузовых лифтов и лифтов для зданий лечебно-профилактических учреждений.

При наличии в кабине подвижного пола допускается устраивать неподвижный плинтус шириной не более 0,05 m.

2.17. Кабина лифта, за исключением грузовых лифтов без проводника с наружным управлением, не предназначенных для перевозки людей, должна иметь дверь, оборудованную выключателем безопасности по СТ СЭВ 727-77.

Лифты с кабинами без двери допускается предусматривать только по согласованию с компетентным контрольным органом.

2.18. Распашная дверь кабины должна открываться только внутрь кабины. Угол поворота створок двери должен быть механически ограничен. Створки двери должны отвечать требованиям п. 2.2.

2.19. Двери кабины должны быть предохранены от снятия их с подвесок (петель) или направляющих (линеек).

2.20. Горизонтальное расстояние между выступающими частями закрытых дверей кабины и шахты должно составлять при самых неблагоприятных условиях не менее 10 mm за исключением расстояния между деталями замка и действующими на них элементами кабины.

2.21. Высота дверного проема в свету должна быть:

1) не менее 1960 mm — у лифтов, в кабину которых допускается вход людей;

2) не менее 2200 mm — у грузовых лифтов, загружаемых средствами напольного транспорта с водителем;

3) не более 1250 mm — у лифтов, в кабину которых не допускается вход людей.

Зазоры над и под створкой двери не должны превышать 10 mm каждый.

Примечание. Высота дверного проема кабины измеряется от уровня порога до верхней обвязки дверного проема, при этом выступающие элементы (упоры, детали замков) размером до 50 mm у порога и у верхней обвязки в расчет не принимают.

2.22. Двери кабины, открываемые вручную, должны иметь смотровые отверстия шириной не более 120 mm. Площадь остекления должна быть не менее 0,03 m, толщина стекла не менее 4 mm. Стекло смотрового отверстия должно быть прозрачным.

2.23. Раздвижная решетчатая дверь кабины допускается у грузовых и больничных лифтов. Просветы между полосами при раздвинутой (закрытой) двери не должны быть более 120 mm.

2.24. У грузовых лифтов вместо двери кабины допускается применение светового решетчатого барьера.

2.25. Вертикально-раздвижные двери кабины, в том числе и решетчатые (одно- и двухстворчатые), допускаются только у грузовых лифтов с проводником и грузовых лифтов с внешним управлением при выполнении следующих условий:

1) створки дверей должны быть подвешены не менее чем на двух несущих органах;

2) коэффициент запаса прочности несущих органов должен быть не менее 8;

3) замыкающее усилие дверей не должно превышать 150 N;

4) створки дверей, закрываемые вручную, должны быть уравновешены.

2.26. Кабина пассажирского лифта самостоятельного пользования должна быть оборудована автоматическими дверями.

Допускается по согласованию с компетентным контрольным органом автоматические двери не устанавливать.

2.27. Усилие статического сжатия створок дверей с приводом не должно превышать 150 N на последних 2 /3 пути в направлении закрытия.

Суммарная кинетическая энергия всех связанных между собой и движущихся в направлении закрытия элементов, включая привод, вертикально- или горизонтально-раздвижных дверей кабины и шахты, определяемая при средней скорости их закрывания, не должна превышать 4 J. Допускается увеличение суммарной энергии до 10 J, если при встрече с препятствием предусмотрено автоматическое реверсирование створок или закрывание дверей осуществляется только при постоянном нажатии на кнопку управления приводом дверей.

Допускается исключить действие реверсирования на расстоянии не более 0,05 m до полного закрытия дверей (створок дверей) для обеспечения действия выключателя безопасности, контролирующего закрывание дверей кабины.

Допускается вводить ограничение времени реверсирования для предотвращения злоупотреблений, если кинетическая энергия элементов двери не превышает 4 J.

2.28. Кромки автоматических дверей должны быть такими, чтобы исключалась возможность ранения (травмы) зажатых дверью (ее створками) пассажиров.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТИВОВЕСУ

3.1. Противовес должен быть выполнен так, чтобы исключалась возможность его повреждения, коробления или смещения, а также уменьшения расстояний безопасности как при нормальной работе лифта, так и при срабатывании ловителей или при посадке противовеса на буфера со скоростью, допускаемой ограничителем скорости.

3.2. При расположении противовеса над помещением, где могут находиться люди, в случае, когда противовес не пропущен через это помещение, а его перекрытие (или опоры с фундаментом в грунте) не рассчитано на нагрузки от удара противовеса при его свободном падении с максимально возможной скоростью, противовес должен быть оборудован ловителями.

3.3. Должна быть обеспечена возможность осмотра противовеса.

4. ТРЕБОВАНИЯ К НАПРАВЛЯЮЩИМ

4.1. Направляющие кабины (противовеса) должны быть жесткими — прогиб от горизонтальных усилий при нормальной работе лифта не должен превышать в любом месте каждой направляющей 3 mm в любом направлении. Прогиб от горизонтальных усилий при испытании лифта не должен превышать в любом направлении у каждой направляющей величину, обеспечивающую безопасную работу лифта.

Допускается применение гибких направляющих для противовеса при соблюдении следующих условий:

1) применение пружин, работающих на растяжение, для этой цели не допускается;

2) расстояние между противовесом и ограждением шахты не менее 80 mm;

3) расстояние между кабиной и противовесом не менее 100 mm;

4) номинальная скорость лифта не превышает 0,71 m·s.

4.2. Высота направляющих должна быть такой, чтобы при возможных перемещениях кабины (противовеса) за пределы ее крайних рабочих положений башмаки не сходили с направляющих.

4.3. Крепление направляющих к строительной конструкции должно предотвращать их горизонтальное смещение и искривление от усилий, возникающих при срабатывании ловителей.

Крепление направляющих должно позволять выравнивать их искривление автоматически или вручную простым способом.

Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

Другие публикации:

  • Льготы для инвалидов 2 группы по оплате коммунальных услуг Как и в каком размере предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг для инвалидов Часто в жизни люди оказываются в сложных ситуациях из-за проблем со своим здоровьем или здоровьем своих близких. Многие теряются, не знают, кто и как […]
  • Как оформить повышение квалификации в другом городе Повышение квалификации работника в другом городе Уважаемые коллеги, может у кого-то был опыт направления сотрудника в другой город для повышения квалификации. Вопрос вот в чем: отправляем инженера в Москву, заключаем с ней дополнительный […]
  • Льготы педагогам в городе Льготы учителям Многих интересует, какие льготы у учителей на сегодняшний день, и почему именно учителям они предоставляются. Профессия педагога очень ответственная и требующая большого количества затрат – как временных, так и […]
  • Средняя пенсия по коми Минимальная пенсия в Республике Коми Минимальная пенсия в Республике Коми в 2019 году В Республике Коми в 2019 не работающим пенсионерам полагается доплата к пенсии до 10742 руб. Размер регионального прожиточного минимума пенсионера […]
  • Приказ 10 25 мвд Приказ МВД РФ от 23 апреля 2012 г. N 348 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на […]
  • Стаж пилота это Когда и с какими почестями уходят на пенсию пилоты Вопрос интересный, пенсионный возраст увеличивают, работать надо больше, но есть профессии, на которые это не действует. Профессии с выслугой лет, например пилоты. Сколько нужно лет […]
Кабина лифта требования к ней