В каких случаях оформляется свободное посещение ВУЗа

Cвободное посещение ВУЗа

Если провести опрос среди студентов, то большинство из них ответило, что они хотели бы посещать ВУЗ по свободному графику. Но, важно понимать, что свободное посещение доступно далеко не каждому, и на него могут рассчитывать только студенты, у которых есть особые основания. В связи с тем, что свободное посещение предусматривает периодическое посещение занятий, то есть студент приходит в институт, только когда ему это удобно, то у учащегося должна быть действительно уважительная причина. В сегодняшней статье мы поговорим о том, в каких именно случаях оформляется свободное посещение.

Основания для оформления свободного посещения

Термин «свободное посещение ВУЗа» довольно часто заменяют «индивидуальным графиком посещения учебного заведения». Так вот, причины, по которым студент может перейти на индивидуальный график, бывают трёх типов: проблемы со здоровьем, уход за ребёнком, иные обстоятельства. Но, важно понимать, что даже наличие одной из вышеперечисленных причин не является гарантией того, что ВУЗ одобрит переход на свободное посещение. В некоторых случаях (очень редких) студент может перейти на индивидуальный график, если работает по специальности. Все эти нюансы актуальны для дневной формы обучения, так как на заочном учащийся посещает ВУЗ только во время сессии.

Учёный совет ВУЗа в индивидуальном порядке рассматривает каждое заявление с просьбой о переходе на свободный график. Для запуска процесса рассмотрения заявления студенту необходимо получить «зелёный свет» на кафедре или в деканате. После этого, учащийся должен обойти весь преподавательский коллектив и собрать подписи, которые являются свидетельством того, что преподаватели не перечат тому, чтобы студент переходил на индивидуальный график. Сразу же после того, как учащийся соберёт все необходимые справки и подписи, он должен предоставить их в ректорат. На протяжении нескольких дней учёный совет будет рассматривать заявление студента, после чего вынесет свой вердикт.

Для того, чтобы подтвердить указанную в заявлении причину, студенту нужно будет собрать все необходимые документы, касающиеся состояния здоровья, рождения ребёнка или наличия официальной работы, которая требует постоянного присутствия. Категорически не рекомендуется подделывать эти документы, так как данная инициатива может привести к отчислению.

В некоторых случаях учёный совет принимает решение освободить студента от посещения занятий лишь частично. Например, учащийся может не посещать практические занятия и семинары, но на лекциях он появляться обязан. В решении этого вопроса объективность выходит на второй план, и окончательное решение во многом зависит от отношения ректора к конкретному студенту. Если учащийся имеет безупречную репутацию и никогда не нарушал устав ВУЗа, он имеет очень высокие шансы на получение свободного посещения.

Плюсы и минусы свободного посещения

Плюсы и минусы индивидуального графика

Если студент принял окончательное решение перевестись на индивидуальный график, он должен учесть все нюансы, которые сопровождают это действие. Важно понимать, что свободное посещение имеет не только положительные, но и отрицательные стороны.

Давайте для начала рассмотрим положительные стороны. В первую очередь отметим то, что у студента появляется больше свободного времени, так как ему не нужно посещать занятий. Кроме того, студенты с индивидуальным графиком имеют возможность занимать должности, предусматривающие полный рабочий день.

Что касается недостатков, то наиболее очевидным является необходимость самостоятельной подготовки. Далеко не все люди способны самостоятельно осваивать теоретические и, тем более, практические знания, поэтому для этого нужно затрачивать много времени. Если учесть то, что у студента и так мало свободного времени, индивидуальный график может сыграть злую шутку. Особенно остро эта проблема проявляется во время сессий.

Некоторые студенты утверждают, что как только они перевелись на свободное посещение, преподаватели стали предъявлять к ним повышенные требования. По логике некоторых преподавателей, если у студента появилось больше свободного времени, то он должен идеально знать пройденный материал.

Как показывает практика, среди отчисленных из ВУЗа студентов большой процент тех, которые перешли на индивидуальный график. Об этом также стоит задуматься. Некоторые специалисты советуют не спешить переходить на свободное посещение и рассмотреть вариант с академическим отпуском.

Учёный совет, часто предоставляет академический отпуск студентам, у которых появился ребёнок или возникли проблемы со здоровьем. Но многие учащиеся отказываются от такой возможности, так как боятся потерять целый год.

Чтобы студенту перевестись на свободное посещение ВУЗа, у него должны быть особые основания. Например, это проблемы со здоровьем, рождение ребёнка или работа по специальности. Как альтернативу индивидуальному графику, можно рассмотреть вариант с академическим отпуском.

Методическая разработка (старшая группа) по теме:
План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

План-конспект посещения ребенка дошкольного

возраста на дому.

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми поручениями, обязанностями ребенка в семье и за подбором игрушек.

Задачи:

— Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;

— Определения уровня педагогической культуры родителей;

— Выявление трудностей, испытуемых родителями;

— Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;

— Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.

Материал: протокол «Посещение на дому», рекомендации, памятка, анкета.

Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.

(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом ).

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить вас сегодня!

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Мы хотим ознакомиться с предметно-развивающей средой вашего ребенка дома в данном возрасте.

(Родители ведут нас ознакомиться. Задаются так же вопросы.)

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

— состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,

сфера их деятельности, использование свободного времени;

— психологический климат семьи (система общения между членами семьи) ;

— семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) ;

— жилищные условия, материальное благосостояние;

— распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей) ;

— как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

— организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

— отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

— особенности поведения ребенка в. семье;

— здоровье ребенка и других членов семьи;

— трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам.

Принципы методической разработки:

• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Привлечение воспитанников к совместному изменению предметно – развивающей среды провоцирует развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Обязательным в оборудовании являются: развивающие игры, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:

(сборно-разборная мебель, игрушечная мебель, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, подиумы для отдыха, игровое спортивное оборудование, игровые столы сложной конфигурации, мебель — трансформер, вертикальные разделители, кукольный театр, костюмерная, игрушки-заменители).

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон.

Смотрите так же:  Лицензия такси в москве купить

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые и тематические зоны или центры позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам. Важно иметь большое количество «подручных» материалов, которые творчески используются для решения различных игровых проблем (проволока, ленточки, пуговички и т. п.)

• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов предполагает эстетичное оформление группы: картины, скульптура. Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.

• Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми обществе нормами. Следует включать материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

( Предлагается родителям ознакомиться с памяткой.)

Иллюстрированный журнал о культуре Воронежа, России и мира

Публикуем план-схему и правила посещения Воронежского международного фестиваля садов и цветов «Город-сад-2018»

  • Текст: Сергей Кольцов
  • Фото: yadi.sk

С 30 августа по 2 сентября будет проходить VIII Воронежский международный фестиваль садов и цветов «Город-сад» – одно из самых массовых мероприятий города. Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области совместно с Группой Компаний «Волк» и «V-Security» напоминают правила безопасности для посетителей фестиваля. Для удобства посетителей публикуется план-схема расположения объектов.

Входить в Центральный парк нужно через зону досмотра. В этом году оборудовано четыре входа. Рамки (арочные металлодетекторы) установлены в четырех местах:

остановка «Стадион «Динамо» – на спуске и ниже на парковке парка;
спуск со стороны Березовой рощи;
Зеленый театр;
площадка «Сено-солома».

Количество рамок увеличено почти в два раза по сравнению с прошлым годом, все смогут оперативно пройти на территорию парка. Необходимо будет также предоставить вещи для досмотра.


Что нельзя приносить с собой

На фестиваль нельзя проносить колющие и режущие предметы, оружие. Такие предметы охрана изымает и помещает в специальные боксы до окончания мероприятия.

Нельзя проносить спиртные напитки и напитки в стеклянной таре. Можно брать с собой воду и безалкогольные напитки в пластиковой таре емкостью 0,5 литра и менее.

Парковка и общественный транспорт

Проехать на парковку парка в дни фестиваля нельзя. Нужно заранее спланировать маршрут. Оставить автомобиль за пару остановок, доехать на общественном транспорте или дойти пешком до парка.

1 и 2 сентября будут ходить дополнительные автобусы от остановок «Юго-Западный рынок», «Остужева», «Завод ГОО» и «Памятник «Славы» до остановки «Стадион «Динамо» с интервалом порядка 15 минут. Стоимость проезда – 10 рублей.

Как подготовить детей

Нужно проговорить с ребенком несколько простых правил поведения на любом массовом мероприятии:

всегда держаться рядом с родными или знакомыми, не убегать и не отставать;
если потерялся, оставаться на месте, не бегать по парку, родитель вернется за ребенком;
за помощью обращаться к людям в форме – сотрудникам полиции или охраны;
выбрать место встречи в парке, которое хорошо знакомо всем членам семьи (для детей постарше).

Маленьким детям лучше надеть яркую одежду или хорошо видимый издалека аксессуар. Номер телефона родителей ребенок должен знать наизусть. Для малышей подписать бирочки на одежде, надеть специальный кулон или положить визитку с номером в карман.

Если ребенок потерялся из виду, обратиться к охране или полиции. Система поиска отлажена, даже на такой большой площадке, как Центральный парк ребенка найдут за 5-10 минут.

Организаторы просят также родителей маленьких детей внимательно следить за малышами в зоне пруда. Пруд дополнительно огородили, важно не разрешать ребенку перелазить ограждение.

Дополнительные правила безопасности

Организаторы просят гостей внимательно слушать, что говорят сотрудники службы охраны на входе. Уважительно относиться ко всем гостям фестиваля, беречь арт-объекты, ландшафтные композиции и декоративные элементы оформления фестиваля. Не бросать мусор. Не оставлять вещи без присмотра в парке. Забытый пакет сотрудники охраны должны будут проверить и убрать.

Курение в месте проведения массового мероприятия запрещено.

План-схема расположения объектов фестиваля «Город-сад»:

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

«Буденновская городская централизованная библиотечная система»

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

Методические рекомендации

Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа) позволит определить эффективность и результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты.

В пособии в качестве приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.

Составление, оформление сценария массового мероприятия.

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.

7. При подготовке массовых мероприятий необходи-мо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов.

— определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);

— составление программы (проекта) массового мероприятия;

— формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);

— реклама массового мероприятия (подготовка афиши).

— написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки);

— проведение массового мероприятия.

— оценка эффективности массового мероприятия;

— учет массового мероприятия.

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.

При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:

  1. Название мероприятия. Эпиграф.
  2. Форма мероприятия.
  3. Дата и место проведения.
  4. Читательское назначение (кому адресовано).
  5. Организаторы (кто проводит мероприятие).
  6. Основная цель.
  7. Оформление и наглядность.
  8. Оборудование и технические средства.
  9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.
  10. Ход (структура) мероприятия.
Смотрите так же:  Требования к информационной безопасности асу

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.

Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.

В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.

Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Требования к оформлению сценария

На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

— наименование учреждения (например, МУ «Будённовская городская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека);

— форма и название мероприятия;

— Ф. И. О. и должность автора (составителя);

— адрес и телефон библиотеки-организатора;

— год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.

В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).

К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.

Сценарный план массового мероприятия

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.

Примерный сценарный план мероприятия

Название: «Читаем детям о войне»

Форма: заключительное мероприятие акции чтения

Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: библиотека-филиал №

С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов.

Организаторы: библиотека – филиал №

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.

Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.

Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.

10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».

11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.

11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.

11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.

11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.

11.40–11.45 Поздравление ветеранов.

11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Организация учета посетителей массовых мероприятий

Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, – паспорте массового мероприятия.

Паспорт массового мероприятия

Дата проведения «_____»____________________201__г.

Название мероприятия _____________________________

Форма проведения мероприятия _____________________

Место проведения мероприятия______________________

Количество присутствующих, в том числе по основным читательским группам: всего_____________________________

Дети до 14 включительно____________________________

Молодежь в возрасте от 15 до 24 лет_________________

Организация документной выставки при проведении мероприятия (название)_________________________________

количество представленных документов_______________

количество выданных документов____________________

Использование технических средств при организации и проведении мероприятия_ __________________________

Содержание и составные части мероприятия (кратко)

Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение мероприятия_____________подпись______________

Ф.И.О. руководителя группы участников мероприятия____________подпись______________

Учёт библиотечных мероприятий

Единицей учета библиотечных мероприятий является одно мероприятие – устный обзор, день информации, экскурсии и т. п., зарегистрированное в документации (паспорте массового мероприятия, в дневнике работы).

Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие.

При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячника и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие.

При проведении совместного мероприятия двумя и более библиотеками (или отделами библиотеки), данное мероприятие учитывается только той библиотекой (отделом), которая (ый) была инициатором и осуществляла подготовку сценария мероприятия.

Учет массовой работы библиотеки ведется в 3-й части дневника соответствующего структурного подразделения библиотеки, куда заносятся сведения о каждом мероприятии.

Финляндия: самостоятельное оформление визы для россиян в 2019 году

Выходные в Финляндии – довольно популярное времяпровождение среди россиян. Финляндия входит в состав стран Шенгена, для ее посещения необходима финская виза, оформленная заранее.

Решившим оформить визу без отказов, быстро и недорого, рекомендуем визовый центр Online.

Финляндия славится большим количеством озер, их в стране более 187 тысяч

Виза в Финляндию для россиян в 2019 году оформляется в зависимости от целей поездки:

  • Туристическая;
  • Гостевая;
  • Транзитная;
  • Рабочая;
  • Студенческая.

По кратности и срокам действия финский Шенген бывает:

  • Однократный;
  • Двукратный;
  • Многократный на 180 дней;
  • Многократный на год;
  • Многократный на два года.

Также имеется такой вариант разрешения на пересечение границы как возвратная шенгенская виза в Финляндию. Выдается она правоохранительными органами и дает право вернуться в Россию. Самый распространенный тип разрешений – это многократная месячная, самая редко выдаваемая — виза в Финляндию на 2 года.

Необходимые документы

Так как в Финляндию без визы в 2019 году поехать нельзя, то стоит заранее позаботиться об оформлении. Для получения финской визы нужно подготовить соответствующий вашей цели поездки необходимый пакет бумаг.

Указанные перечни не являются исчерпывающими. Посольство может запросить дополнительные документы у заявителя на шенгенскую визу в Финляндию, если это необходимо для принятия решения о выдаче разрешения туристу.

Туристическая виза

Для оформление туристического финского Шенгена понадобится:

  1. Анкета;
  2. 1 фотография;
  3. Загранпаспорт;
  4. Медицинский полис;
  5. Подтверждение цели поездки;
  6. Подтверждение места проживания;
  7. Подтверждения наличия финансового минимума.

Паспорт должен быть действительным весь срок поездки плюс 3 месяца после и содержать не меньше чем две чистые страницы. Если есть старый паспорт с выданными ранее разрешениями на посещение, то необходимо предоставить и его.

Анкета заполняется исключительно латиницей, при этом разрешено использование русского языка в варианте транслитерации. Заполнять можно от руки или с помощью компьютера (печатной машинки). Подписать заявление должен лично тот, кто обращается. Анкеты несовершеннолетних заполнить могут родители или третьи лица, такие заявления дополнительно подписывает опекун или родители.

Для подтверждения места проживания для туристической визы в Финляндию подойдет наличие брони на номер в отеле. Если планируется провести отдых в частном доме, то потребуется предоставить документы на владельца жилья, договор или намерение заключить договор аренды, либо же гарантийное письмо об обеспечении заявителя жильем.

Целью посещения может быть только туризм, подтвердить это можно, предъявив туристический полис или программу мероприятий, которые планируется посетить. При отсутствии приобретенного тура намерение и план поездки желательно подкреплять наличием брони на билеты.

Необходимый размер денежного покрытия страховки на туристическую визу в Финляндию должен соответствовать требованиям Шенгена – не меньше чем 30 000 евро. Важно, чтобы страховой полис начинал действовать с момента подачи документов и на всей территории Шенгена. Также обязательно, чтобы страховую компанию аккредитовало Посольство. Недопустимо, чтобы заполнение полиса проводилось от руки.

В виде финансовых гарантий достаточно иметь справку из банка о состоянии счета или с работы, либо спонсорское письмо. Когда подается спонсорское письмо надо предъявить документы и на спонсора.

Студенческая виза

Для получения студенческой шенгенской визы в Финляндию понадобится:

  1. Загранпаспорт;
  2. Анкета;
  3. 1 Фото;
  4. Документ о зачислении в ВУЗ;
  5. Страховой полис;
  6. Финансовые гарантии;
  7. Документ об образовании.

Для того, чтобы сделать студенческую финскую визу надо получить предварительно бумаги, подтверждающие факт поступления в учебное заведение. Для этого потребуется сдать экзамены, посетив Финляндию заранее в роли туриста.

Студенческое разрешение дает право работать, но исключительно по специальности, на которую учиться иностранный гражданин и лимитированное количество часов. Начать работать не по своей специальности нельзя.

Смотрите так же:  Приехали приставы что делать

Список документов для финской учебной визы регулируют Шенген, поэтому финансовый минимум для этого вида разрешений – 560 евро за месяц пребывания. Подтверждать нужно сразу за весь срок действия Шенгена. То есть, если у вас годовая виза, нужно подтвердить финансовый минимум на 6720 евро.

В ряде ВУЗов предусмотрено обеспечение жильем и питанием студентов, поэтому минимальный лимит средств может быть снижен. Об этом стоит обязательно указать в документах.

Документы на финскую гостевую визу:

  1. Действительный более 3 месяцев загранпаспорт;
  2. Анкета;
  3. Фотография;
  4. Приглашение с финской стороны;
  5. Гарантии (жилищные, финансовые).

Для оформления гостевой визы в Финляндию обязательно иметь приглашение, составленное резидентом. Это может быть письмо гражданина Финляндии или компании, расположенной в стране. Не обязательно подавать печатный оригинал, достаточно предоставить в Посольство или Консульство факсовый вариант или полученное по e-mail письмо. В приглашении обязательно должна быть указана близость родства, цель поездки и данные приглашающей стороны.

Чтобы сделать финскую визу для работы, понадобится:

  1. Анкета;
  2. 2 фотографии;
  3. Загранпаспорт;
  4. Разрешение на работу;
  5. Миграционная карту;
  6. Копия российского паспорта;
  7. Финансовые гарантии;
  8. Справка с работы.

Подготовкой документов для оформления рабочей визы в Финляндию преимущественно занимается принимающая сторона – работодатель.

Важно! Для подтверждения финансовых гарантий для получения трудового разрешения должен быть открыт специальный банковский счет. Минимальное количество денег не менее 60 евро за день пребывания в стране.

В Финляндии без рабочей визы любая трудовая деятельность, включая бизнес, запрещена. Исключение делается только для студентов, занимающихся практикой.

Двухгодичная виза

Стандартно максимальный срок выдаваемого разрешения на пребывание в стране – 1 год. Но можно получить двухгодичное. Финская шенгенская виза на 2 года выдается тем, кто продлевает как минимум второй раз классическую годовую, не имеет замечаний и нарушений правил за время предыдущих поездок. Стоит учитывать, что визы в Финляндию на 2 года дают крайне неохотно и при первом обращении не дадут точно. Проще получить две годовые, чем одну финскую шенгенскую визу на 2 года.

Требования к фото на визу в Финляндию

То, какими должны быть документы для финской визы, включая фотографию, регулирует Шенген. Чтобы оформить визу в Финляндию, фото должно соответствовать следующим стандартам:

  • Быть цветным;
  • Не старше 6 месяцев;
  • Размер 3,6х4,7 см;
  • Размер головы на фотографии 2,5х3,5 см;
  • Сделано в анфас;
  • Соответствовать облику заявителя;
  • Иметь одноцветный фон (допустим светло-серый);
  • Быть приклеенной к анкете.
  • Закрывать лицо темными очками;
  • Ретушировать фотографию.

Допускается фотографироваться в головном уборе, если так предписано религиозными или национальными нормами.

Процесс оформления

Получить визу в Финляндию самостоятельно можно, обратившись в Визовый центр либо напрямую в Генеральное Консульство или консульские отделы. Отделы и центры расположены в крупных городах РФ: Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Мурманске и других.

Можно воспользоваться услугами посредников, предлагающих оформление визы в Финляндию. При подаче документов обязательно оформляется согласие об обработке личной информации, согласно российскому законодательству.

Чтобы сделать визу для поездки в Финляндию достаточно следовать алгоритму, процедура не сложная:

  1. Выбрать нужный вид разрешения;
  2. Подготовить документы;
  3. Выбрать любой удобный Визовый центр;
  4. Записаться на прием, чтобы не стоять в очереди;
  5. Прийти в назначенное время;
  6. Сдать бумаги;
  7. Подождать указанный срок;
  8. Получить загранпаспорт с визой.

В ряде случаев заявителя могут вызвать в Посольство на собеседование. Это необходимо, чтобы узнать для чего делается виза в Финляндию, побеседовать, уточнить интересующие консула простые вопросы. Не надо бояться интервью, лучше заблаговременно подготовиться к нему, обдумать свои ответы на основные вопросы, которые могут задать, и быть готовым говорить правду.

В консульских отделах практикуется заполнение анкеты в электронном виде. Стоит обратить внимание на то, что такая анкета не обрабатывается, пока заявитель не обратиться лично или через представителя в Визовый центр или Посольство. После отправки электронной анкеты необходимо подойти в соответствующий консульский отдел, где сотрудник распечатает присланную анкету.

Так как сейчас всем заявителям на открытие Шенгена необходимо сдавать биометрические данные, а Финляндия входит в Шенген, то россияне, подающие документы на оформление финской визы должны лично явиться в Визовый центр или Консульский отдел и сдать отпечатки пальцев, исключение составляют:

  • Члены дипломатических миссий;
  • Дети до 12 лет;
  • Лица, лишенные физической возможности это сделать;
  • Заявители, чьи данные уже есть в базе.

Срок хранения информации о биометрических данных заявителя в общешенгенской базе – 5 лет с даты внесения.

Перед тем как подавать документы на финскую визу желательно предварительно записаться на прием. Запись осуществляется в телефонном режиме, на сайте Визового центра Финляндии или по электронной почте.

Правом подать документы обладают:

  • Лично заявитель;
  • Его родственники, подтвердившие связь;
  • Родители несовершеннолетних детей;
  • Работодатель;
  • Представитель аккредитованной турфирмы;
  • Руководитель группы.

Если туристическую компанию не аккредитовало Посольство, то правами представлять интересы своих клиентов в Посольстве или Визовом центре она не обладает. Таким туроператорам следует пользоваться услугами аккредитованных партнеров. Список таких компаний можно изучить на официальном сайте Посольства Финляндии.

Выдача готовых паспортов осуществляется там же, где происходила подача документов. Если в течение месяца заявитель не обратился за получением загранпаспорта, то бумаги отсылаются обратно в Посольство. Получить паспорт с визой в Финляндию может самостоятельно заявитель или его уполномоченный представитель. Правом получения за другое лицо обладают:

  • Родственник;
  • Представитель работодателя;
  • Глава группы;
  • Представитель туроператора.

Отслеживание готовности финской визы

После того, как документы на шенгенскую визу в Финляндию были поданы, можно отслеживать статус готовности с помощью регистрационного номера на странице контроля http://visa.finland.eu/Russia/Moscow/track_application.html. Совершать дополнительные звонки в Консульский отдел, чтобы уточнить готовность не надо.

В Финляндию с детьми

Если в планах путешествие с детьми, то потребуется сделать визу в Финляндию для ребенка. Документы на детскую шенгенскую визу в Финляндию потребуются такие:

  1. Свидетельство о рождении;
  2. Анкета на ребенка;
  3. Детский паспорт (при наличии);
  4. Страховой полис.

Если ребенок будет ехать не с обоими родителями, то обязательно надо подготовить нотариально заверенное разрешение на вывоз несовершеннолетнего от того из родителей, кто остается в России. При условии сопровождения малыша третьими лицами такое согласие нужно от обоих родителей. При пересечении границы иметь на руках оригинал разрешения на вывоз ребенка обязательно. Сотрудники таможни имеют право его требовать.

Детская виза в Финляндию делается при условии наличия загранпаспорта у ребенка. В ином случае специальный стикер вклеивается в паспорт родителя. Независимо от количества детей и наличия у них паспортов, на каждого заполняется индивидуальная анкета.

Поездка в Финляндию на автомобиле

Для поездки на машине виза в Финляндию нужна, как и при пересечении финской границы другим видом транспорта. Дополнительно необходимо оформлять бумаги на авто:

  • Техпаспорт;
  • Страховой полис, так называемый «Зеленый картон»;
  • Международные водительские права.

Из Финляндии в Шенген

Оформление россиянином финской визы дает ему право в дальнейшем посетить и другие страны Шенгена. Однако действуют ограничения по времени пребывания и первой стране для посещения. В обоих вариантах это должна быть Финляндия. То есть, въехать турист должен в Шенген через Финляндию и там же провести большую часть своей поездки.

Составляющие цены на визу в Финляндию — это оплата консульского сбора и сервисных услуг. Консульский сбор на финскую визу в 2019 году составляет:

Другие публикации:

  • Нотариус в киеве на подоле частный нотариус Матвеев Владимир Адольфович Киев, Подол, ул. Почайнинская 53/55 консультация нотариуса Банковские платежи за услуги нотариуса не выходя из нотариальной конторы! Матвеев Владимир Адольфович частный нотариус […]
  • Дачная амнистия продлена до 1 марта "Дачная амнистия" продлена до 1 марта 2020 года Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). […]
  • Росгосстрах выплаты по осаго адреса Выплаты по ОСАГО «Росгосстрах» в 2019 году В мае 2017 года был принят ряд поправок в законе об правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. Среди изменений появился пункт о натуральном возмещении, иными […]
  • Моя семья оформить подписку Моя семья оформить подписку Продолжается подписка на второе полугодие 2018 года и первое полугодие 2019 года. Оформить подписку на наши издания можно в любом отделении «Почты России» по объединенному (зелёному) каталогу […]
  • Требования к качеству процесса регулирования Оценка качества процессов регулирования Главная > Реферат >Коммуникации и связь "Оценка качества процессов регулирования" 1. Общие положения по оценке качества Устойчивость необходимое, но недостаточное требование, предъявляемое к […]
  • Как платить налог ндфл за работника Граждане ЕАЭС и налогообложение в России - как платить налоги НДФЛ гражданину страны участника договора ЕАЭС В данной статье мы рассмотрим уточнения Минфина России касательно налогообложения доходов граждан стран – членов ЕАЭС от работы в […]
Как оформить план посещений