Как оформить ученический проект

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).

Параметры страниц исследовательской работы

  • левое поле — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее — 15 мм
  • нижнее — 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице — по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя — руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., . ). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, . ). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Требования к оформлению исследовательской работы«:
Правила оформления исследовательской работы

Как оформить проект Учебный проект

Столичный учебный центр
г. Москва

Как оформить проект

Учебный проект – это работа над конкретной, чаще всего социально-значимой проблемой. Участники проекта выполняют ряд взаимосвязанных заданий. Для их выполнения выделяются ресурсы, устанавливаются сроки. Результаты работы над проектом оформляются в виде презентаций, сайтов, печатных изданий.

Инструкция по выполнению проекта

1. Оформите паспорт проекта: укажите название вашей работы, руководителя, исполнителей. Обязательно укажите основополагающий вопрос, год разработки учебного проекта, перечислите учебные темы, к котором ваш проект имеет отношение. Необходимо также обозначить возраст учащихся, на которых рассчитана ваша работа.

2. Определите и обозначьте в паспорте тип проекта (информационный, исследовательский, информационно-исследовательский, творческий, игровой). Укажите тип проекта по предметно-содержательной характеристике: монопроект (один предмет) или межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов).

3. Охарактеризуйте учебную работу по: количеству участников (индивидуальная, парная, коллективная), срокам (краткосрочная, средняя или долгосрочная), характеру контактов учащихся в процессе выполнения проекта (межшкольная, внутришкольная).

4. Составьте краткую аннотацию проекта. Расскажите о своей работе так, чтобы заинтересовать читателей, покажите специфику, значение именно вашей проектной работы. Для этого разбейте текстовый документ вашей работы на смысловые части, выделите в каждой части ключевые мысли, сформулируйте основные тезисы, перечислите главные проблемы, сделайте выводы.

5. Оформите визитную карточку проекта. В визитке указывается: автор, учебное заведение, тема, цели проектной работы. Также перечислите компетентностные умения и навыки, которые формируются в ходе выполнения работы. Укажите задачи, которые вы перед собой ставили. Опишите какие самостоятельные исследования проводились в ходе выполнения работы. Назовите предметные области, затрагиваемые проектом; форму оформления результатов; охарактеризуйте программно-техническое обеспечение работы и критерии оценки деятельности учащихся.

6. В ходе выполнения учебного проекта ведите дневник, в котором кратко описывайте, какие виды работ вы выполняли на каждом этапе. Составьте отчет на основании дневника. Попросите руководителя проекта написать рецензию.

7.Подготовьте презентацию вашего учебного проекта. Она должна быть рассчитана на публичное выступление с защитой проекта на научно-практической конференции школы, района и т.п. Это своего рода творческий отчет о проделанной вами работе. Его можно оформить в бумажном виде. Но лучше сделать электронную презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint. Продумайте убедительное и эмоциональное выступление.

8. Если проект рассчитан на интернет-аудиторию, сделайте сайт, посвященный этой работе, или соответствующую страничку на сайте вашей школы.

Ученическая конференция на тему «Что такое проект?»

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (101 МБ)

1. Пояснительная записка.

2. Основная часть.

2.1. Общие вопросы подготовки конференции.

2.2. Проектная деятельность: определение понятия.

2.3. Типология проектов (по Е.С. Полат).

2.4. Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения (по В.В. Гузееву).

2.5. Общие требования к отчету об исследовательской работе учащихся.

2.6. Некоторые критерии оценивания работ учащихся.

1. Пояснительна записка.

В Концепции модернизации общего образования до 2010 гг. написано: “Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить лучшие традиции отечественного естественно- математического, гуманитарного и художественного образования”.

Выделенный курсивом фрагмент текста является ключевым в контексте данной методической разработки. Целостная система универсальных знаний и умений не может появиться иначе, чем в ситуации разрешения надпредметных проблем, в опыте самостоятельной деятельности, а это и есть проектирование.

Проектная деятельность школьников может быть ведущей деятельностью в обучении.

На современном этапе работы школы, когда одной из главных задач является создание условий для развития личности ученика. Важно, чтобы пройдя все этапы школьного обучения, выпускник приобрел новый подход к пониманию окружающего мира, создающего особенный тип мышления – исследовательский и творческий. В связи с этим появляется проблема обеспечения новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских творческих и исследовательских способностей.

В основном звене школы детям все чаще поручаются различные виды самостоятельных работ. Начиная с 5-го класса учащиеся все охотнее и увереннее выполняют их. Школьный опыт, накопленный за годы учебы, вполне позволяет успешно справиться даже с большим и серьезным самостоятельным заданием. Кроме того, хочется проявить себя, продемонстрировать собственный взгляд, оригинальный подход к делу. Все это делает самостоятельную работу привлекательной для учеников основного звена средней школы. Именно поэтому выполнение больших индивидуальных проектов вполне доступно практически всем учащимся 5–11-х классов.

Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования. Может быть, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Так что, прежде чем говорить о проекте как методе обучения, давайте внесем ясность.

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Поскольку подготовка доклада может потребовать много времени, изучения различных источников, определенного оформления результатов, возникает искушение говорить о нем как о проекте, так как и работа над проектом связана с представлением информации. Однако доклад и проект – не одно и то же.

Смотрите так же:  Мировой суд на привольной

Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий этап – реферативный.

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления, формирование активной позиции в процессе обучения. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование – это лишь этап проектной работы.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата.

Данная методическая разработка посвящена рассмотрению технологии подготовки (разработки) ученических проектов как одной из современных педагогических технологий.

В данной методической разработке освещены вопросы структуры и содержания проектов разных типов, методика их подготовки и совместной работы ученика и учителя на разных этапах реализации проекта.

Материалы методической разработки могут быть полезны как учителям – предметникам, так и самим учащимся.

2. Основная часть.

“Я хотела бы понять …

Понять – значить сделать внятным, прозрачным, объяснимым. Но мы, изучая мир по школьным учебникам, зачастую так и не приближаемся к его пониманию. Точнее, у нас возникают иллюзии понимания, но очень скоро эти иллюзии опровергаются собственным жизненным опытом. И тогда видишь, что понимание не может прийти извне, а может быть только твоим собственным. Понимание нельзя выучить или усвоить – его можно только выстрадать. Начинается путь понимания только со своих собственных вопросов, со своих собственных нестыковок с миром и с собой”.

2.1. Общие вопросы подготовки конференции.

Подготовка ученической конференции:

  • В фойе школы за несколько дней размещается объявление-приглашение на конференцию с темами докладов и фамилиями учеников, их подготовившими;
  • для проведения конференции подготавливается кабинет химии оснащенный компьютером, экраном и мультимедиапроектором;
  • на конференцию были приглашены все ученики 5-11 классов и учителя школы.
  • Место проведения конференции: кабинет химии МОУ СОШ №12.

    Время проведения конференции: 16.00-16.45.

    Цель ученической конференции:

  • изучить особенности проектной деятельности.
  • Задачи ученической конференции:

  • рассмотреть структуру и типологию ученических проектов;
  • ознакомиться с критериями оценки ученических проектов;
  • познакомиться с конкретными ученическими проектами.
  • Основные вопросы конференции и докладчики:

    1. Проектная деятельность: определение понятия. – Хмелевская Татьяна, 10 класс.

    2. Типология проектов (по Е.С. Полат). Алгоритм деятельности учителя и учащихся технологии проектного обучения (по В.В. Гузееву) – Гудкова Анастасия, 9 класс.

    3. Общие требования к отчету об исследовательской работе учащихся. Некоторые критерии оценивания работ учащихся. – Примак Ольга, 8 класс.

    4. Как успешно защитить проект. – Егорова Мария, 9 класс.

    5. Ученический проект на тему “Исследование качества питьевой воды в г.Кашира — 8 и способы снижения ее общей жесткости”. — Автор проекта: Щербакова В., руководитель: Ефрос Н.В., Проект-победитель 2009 г. (I место) районной экологической конференции “Мы шагнули в XXI век”.

    6. Ученический проект ““Цветочная карусель” — Автор: Руженцев Д,Руководитель: Ефрос Н.В.Проект-победитель 2010 г. ( I место) районного конкурса ученических проектов.Проект-лауреат областной конференции в г. Черноголовка 2010 г. “Юный исследователь”.

    7. Ученический проект “Химическое оружие пищепрома” — Автор: Хабарова Н.Руководитель: Ефрос Н.В.Проект-победитель (II место) областной конференции в г.Черноголовка 2010 г. “Юный исследователь” и I место районной экологической конференции 2010 г. “Мы шагнули в XXI век”.

    8. Ученический проект «Петр I российской науки»- Автор Минаева Я., Горшкова И., Руководитель: Ефрос Н.В., Проект-победитель 2011 г. (1 место) районного конкурса проектов, посвященных 300-летию М.В. Ломоносова.

    2.2. Проектная деятельность: определение понятия.

    Исходно представления о проектировании возникли в таких видах трудовой деятельности, как архитектура и строительство, инженерное дело, позже — в сферах, где на первый план выходил аспект преобразования, результативного практического действия. Сегодня слово “Проект” используется столь широко, что трудно назвать область, где бы он не применялся. Популярным становится проектирование в социально-гуманитарной сфере.

    По определению, “проект” — это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

    Проектное обучение — вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.

    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

    • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
    • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
    • приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
    • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
    • развивают системное мышление.

    Проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.

    Основные требования к использованию проектной деятельности.

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения.
  • Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение).
  • В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся.
  • Использование исследовательских методов.
  • Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором (авторами) избранной области исследования.
  • Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора (авторов).
  • Структура проектной деятельности. В целом же признаками деятельности, которую можно квалифицировать как проектную, являются следующие:

    • ориентация на получение конкретного результата;
    • предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;
    • относительно жесткая фиксация срока достижения результата;
    • предварительное планирование действий по достижению результата;
    • программирование — планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта;
    • выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией;
    • получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

    Внутри проекта вовсе не обязательно все действия будут совершаться последовательно. Как правило, во время реализации проекта параллельно идет несколько процессов, которые необходимо координировать. При этом обычно есть и “направление главного удара”, а вся совокупность предпринимаемых усилий делится на стержневые и периферийные. Непредвиденные, несогласованные перераспределения между этими процессами легко приводят к разрушению проектного замысла. Именно это происходит в спонтанном детском проектировании, когда отдельное действие становится главным и деформирует весь проект.

    Важнейшей особенностью проекта является анализ конкретной ситуации, относительно которой он замысливается и реализуется.

    2.3. Типология проектов (по Е.С. Полат).

    1. По ведущему методу или виду деятельности:

    • исследовательский,
    • творческий, игровой,
    • практико-ориентированный и др.

    2. По предметно-содержательной области:

    • монопроект (в рамках одной области знания);
    • межпредметный проект.

    3. По характеру координации проекта:

    • непосредственный (жесткий, гибкий),
    • скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

    4. По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира):

    • внутришкольный,
    • региональный,
    • международный.

    5. По количеству участников проекта:

    • личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах);
    • парные (между парами участников);
    • групповые (между группами участников).

    6. По продолжительности выполнения:

    • краткосрочные (небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках (3-6) по программе одного предмета или междисциплинарные);
    • средней продолжительности (один-два месяца);
    • долгосрочные (до года).

    Разработка проектов может проводиться как в рамках одного урока (например, малые группы учащихся получают задание на уроках экологии или химии сделать и оформить рекламу бытовым фильтрам), так и на протяжении ряда занятий.

    На данном этапе развития образования для проведения исследовательской деятельности учащихся и разработки проектов наиболее целесообразно использовать часы федерального базисного плана, обозначенные как компонент образовательного учреждения в профильной школе.

    Что касается проектов средней и значительной продолжительности, то такие проекты, обычные или телекоммуникационные, внутренние или международные, являются междисциплинарными и содержат достаточно крупную проблему или несколько взаимосвязанных проблем, и тогда они могут представлять собой целостную программу (совокупность проектов). Такие проекты, как правило, проводятся во внеурочное время, хотя отдельные элементы (например, проведение какого-либо лабораторного опыта) выполняться могут и на уроках.

    Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным и выдвигается учителем с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. Тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

    Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Таким образом, кстати, достигается вполне естественная интеграция знаний. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал “путешествий”, электронная газета, сайт, альманах и т.д.). В ходе решения какой-либо проектной проблемы учащимся приходится привлекать знания и умения из разных предметных областей: химии, физики, иностранного и родного языков.

    Характеристика проектов по ведущему методу или виду деятельности

    1. Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

    Структура исследовательских проектов:

  • аргументация актуальности принятой для исследования темы,
  • определение проблемы исследования, его предмета и объекта,
  • обозначение задач исследования в последовательности принятой логики,
  • определение методов исследования, источников информации,
  • выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения,
  • обсуждение полученных результатов, постановка выводов, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования.
  • 2. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. (Проекты типа фоторепортажей или коллажей, сценарии рекламы).

    3. Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

    Структура информационного проекта может быть обозначена следующим образом:

    • цель проекта,
    • предмет информационного поиска,
    • источники информации (средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение “мозговой атаки” и пр.),
    • способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы),
    • результаты информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео и пр.),
    • презентация (публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции и пр.).

    4. Практико-ориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся. (Проекты-инструкции)

    5. Игровые проекты. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в процессе развития ситуации. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь в конце. (Проекты рекламного характера или типа экскурсий).

    2.4. Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения (по В.В. Гузееву)

    Правила оформления проекта

    I Структурные элементы текста проекта и их оформление

    1. Текст проекта должен иметь следующие структурные элементы:

    • титульный лист;
    • содержание;
    • аннотация;
    • описание проекта и его результатов (статья), в которое входят:
      1. а) введение,
      2. б) обзор литературы (если имеется),
      3. в) основная часть (может содержать подразделы),
      4. г) заключение.
    • список использованных источников (литературы);
    • приложения (при необходимости).

    2. На титульном листе должно быть указано: полное название программы*; название проекта (крупно); название направления (из перечня направлений, указанных в информационном сообщении); сведения об авторе/авторах (фамилия, и., о., класс/курс, учебное заведение, подпись, дата); сведения о научном руководителе (фамилия, и., о., ученая степень, должность, место работы, подпись, дата); внизу посередине год – 2017 г. Сокращения в названии проекта не допускаются. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

    3. В содержании указываются названия и начальные номера страниц последующих структурных элементов текста проекта (п. 1). Содержание располагается на отдельной странице.

    4. Аннотация должна иметь объем от 20 строк до 1 стандартной страницы формата А4. Аннотация располагается на отдельной странице. Вверху печатается стандартный заголовок: название проекта (на отдельной строке/строках), затем посередине фамилия и. о., автора/авторов, ниже указывается название учебного заведения, класс/курс. В конце аннотации на отдельной строке/строках располагается перечень ключевых слов (не более десяти), которые печатаются через запятую, первое ключевое слово – с большой буквы.

    5. Описание проекта и его результатов (статья) начинается с отдельной страницы и должно иметь объем не более 10 стандартных страниц формата А4. Статья должна иметь ссылки на все источники, указанные в списке литературы (см. п.6). Статья, может включать иллюстрации (чертежи, графики, таблицы, фотографии) или они могут быть размещены в приложении. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. На начальной странице статьи вверху печатается стандартный заголовок (см. п.4), далее следует текст статьи.

    6. Список использованных источников (литературы) начинается с отдельной страницы, в заголовке которой указывается «Список литературы». Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источник в тексте статьи. Примеры оформления названий источников в списке приведены в Приложении 2 (более подробная информация в ГОСТ 7.1–2003). Ссылки на источники в тексте статьи указываются номером (арабские цифры), заключенным в квадратные скобки.

    7. В приложения включаются материалы, которые способствуют лучшему раскрытию содержания проведенной работы, в том числе, копии документов, таблицы, графики, чертежи, другие технические и аналитические материалы. В тексте статьи на все приложения должна быть дана ссылка. Каждое приложение начинается с новой страницы. Вверху посередине указывается слово «Приложение» и его порядковый номер, начиная с единицы; например, «Приложение 2». Количество стандартных страниц приложения не должно превышать десяти.

    8. Если при выполнении проекта были созданы компьютерные программы, то к тексту проекта прилагается исполняемый программный модуль для PC совместимых компьютеров на CD-диске и описание содержания носителя.

    II Правила оформления текста проекта и использования метрических величин

    9. Текст проекта печатается на одной стороне стандартных листов белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм) вдоль меньшей стороны листа. Шрифт ̶ Times New Roman, 12 кегель, межстрочный интервал ̶ 1.5, абзацный отступ (красная строка) ̶ 5 интервалов. Поля: справа 30 мм, слева 10 мм, сверху и снизу 20 мм. Нумерация страниц ̶ арабскими цифрами в центре нижнего поля. Нумерация производится сквозным образом со следующей после титульного листа страницы, начиная с цифры «2» и до последней страницы последнего структурного элемента текста проекта (списка литературы или приложения).

    10. Единицы физических величин указываются в системе СИ (ГОСТ 8.417 ̶ 2002). Единица физической величины одного и того же параметра в пределах текста проекта должна быть постоянной.

    11. Весь текст проекта сшивается степлером в левом верхнем углу и помещается в папку-скоросшиватель.

    12. Текст проекта сдается в двух экземплярах, каждый из которых размещается в своей папке-скоросшивателе.

    Совет 1: Как оформить ученический проект в 2019 году

    • Как оформить ученический проект в 2019 году
    • Как написать школьный проект
    • Как согласовать проект в 2019 году

    Совет 2: Как оформить творческий проект

    Совет 3: Как оформить визитную карточку

    • оформление визитной карточки в 2019

    Совет 4: Как оформить рецензию

    Совет 5: Как оформить исследовательский проект

    • — требования к содержанию и офрмлению ГОСТ;
    • — персональный компьютер с установленным текстовым редактором;
    • — принтер.

    Совет 6: Как начислить ученические

    • Трудовой кодекс РФ в 2019
    • ученический отпуск расчет в 2019

    Совет 7: Как оформить автостоянку

    Совет 8: Как оформить договор в 2019 году

    На сегодняшний день договор – это сделка, которая отличается максимальной распространенностью, между несколькими лицами. Основанием подобной сделки считается стремление установить, изменить или прекратить имеющиеся гражданские права или обязанности. При оформлении договора необходимо знать о том, что он состоит из двух основных частей, представляемых вводной частью и условиями. В свою очередь условия могут быть поделены на три основные группы, среди которых выделяются существенные, обычные и прочие.

    Правильно оформить договор сегодня просто необходимо для того, чтобы именно этот документ играет достаточно важную роль в существующих рыночных отношениях и экономики в целом. Договор является основанием эффективной деятельности организации и представляет собой серьезный документ, процесс оформления которого представляется достаточно сложным.

    Для того чтобы оформить договор, который будет действительным, необходимо, для начала, провести преддоговорную работу с деловыми партнерами, которая заключается в подготовке протоколов разногласий к договорам. Затем необходимо подготовить проект договора, обладающего предварительными характеристиками. На следующем этапе представляется необходимым провести процедуры расторжения заключенных ранее договоров и проанализировать оставшихся в наличии договоров. При необходимости, перед тем как оформлять необходимый договор, требуется проведение претензионной деятельности на основании неисполнения определенных обязательств.

    При оформлении договора, для правильности проведения всех процедур, необходимо особое внимание уделять существенным условиям договора, которые и являются важнейшей его частью. Именно на основании достижения сторонами полного соглашения по всем предлагаемым существенным условиям, можно говорить о том, что договор оформлен и заключен правильно.

    Существенными условиями любых договоров необходимо считать: условия, определяющие предмет договора, условия, которые в соответствии с правовыми и законодательными актами называются существенными и необходимыми для каждого конкретного документа. А также другие условия, которые вносятся в договор по настоянию одной из сторон.

    КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ, ОФОРМИТЬ и ЗАЩИТИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ИЛИ УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    1 КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ, ОФОРМИТЬ и ЗАЩИТИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ИЛИ УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 1 I. ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ИЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Определение темы Структура работы Титульный лист При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе. Примерный объем работы страниц, иллюстративный материал — до 10 страниц. Основные элементы проекта или исследования: титульный лист, оглавление, ведение, главы основной части, заключение, список использованных источников, приложения. Оформление структурных частей работы. Текстовые документы выполняются на белой бумаге формата А 4, соблюдая следующие размеры полей: левое 30 мм . Текст печатается через 1,5 межстрочных интервала. Рекомендуемый шрифт размером 12 или 13 пунктов. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов осуществляется арабскими цифрами без знака. Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в нижнем поле листа в правом углу без слова страница (стр., с) и знаков препинания. Титульный лист и листы, на которых располагают заголовки структурных частей работ «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы. Титульный лист является первой организацией работы и заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле титульного листа указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле дается заглавие работы, которое проводится без слова «тема». Заглавие работы должно быть по возможности кратким, точным, и соответствовать ее основному содержанию. Далее указывается фамилия, имя, отчество исследователя

    2 2 (в именительном падеже), класс. Ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия и инициалы твоего научного руководителя, а так же его ученое звание и ученая степень. В нижнем поле указываются место выполнения работы и год ее написания (без слова «год»). Точка в конце названия не ставится. План (Оглавление) При разработке плана следует выделить два главных этапа: составление предварительного и окончательного плана. Предварительный план — это замысел работы и общее знакомство с основными источниками и литературой. Окончательный план согласовывается с научным руководителем. В плане (оглавлении) приводятся все заголовки и подзаголовки работы, указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки в плане (оглавлении), должны точно повторять заголовки в тексте. Введение Введение — визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы. обычно обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач; формулируется объект и предмет исследования, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы (степень изученности проблемы). Актуальность — обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости; характеризует его зрелость. Освещение актуальности должно быть немногословным. Краткий обзор литературы должен привести к выводу, что именно данная тема (твоя) еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично, или не в этом аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке. Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими

    3 3 исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Формулировка цели предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, проанализировать, сравнить,вывести формулу и пр.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части твоей научной работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. Формулировка объекта — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Формулировка предмета — это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направляй свое основное внимание, именно предмет исследования определяет тему твоей исследовательской работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. Основная структурная часть работы Методы исследования указываются обязательно, так как они служат инструментом в добывании фактического материала для достижения поставленной в твоей работе цели. Методы как путь исследования представляют совокупность приемов и операций практического или теоретического познания действительности. Существуют следующие методы исследования: методы исследования социолингвистики (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент), методы сравнения, аналогии и моделирования; математические методы обработки и представления полученных данных. Основная структурная часть работы — главы. Глав должно быть не менее двух. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы, а если глава разделена на разделы, то каждый раздел — отдельную часть этого вопроса. При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами, последовательность перехода от одного раздела к другому внутри глав, от одной главы к другой. Формулировка тем, глав, разделов должна быть конкретной и

    4 4 немногословной. Содержание глав и разделов должно соответствовать названиям, быть обоснованным. Главы должны быть равными между собой. Главы и разделы нужно завершать выводами, хотя бы краткими. Заголовки структурных частей работ и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и писать (печатать) прописными буквами, не подчёркивая. Заголовки подразделов и пунктов печатаются строчными буквами (первая прописная) с абзаца и без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы 3-4 межстрочных интервала, расстояние между заголовками раздела и подраздела 2 межстрочных интервала. Каждую структурную часть работы и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы. Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1, 2, 3, и т.д. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и подраздела. Номер пункта включает номер подраздела или пункта, разделённые точкой, например: 1.1, 1.2 или , и т.д. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте работы ставится точка. Заключение Заключение состоит из 2-3 страниц. В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации. Приложение Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов. По форме — текст, таблицы, графики, карты и пр. Каждое приложение должно начинаться с нового листа

    5 5 (страницы), например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри». Список используемых источников и литературы Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в рукописи исследования. Если делаются ссылки на какие-либо заимствованные факты или цитируются работы других авторов, то обязательно указываются в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы (автор, название работы, место и год издания, страницы). Основными способами группировки использованных источников являются: алфавитная, последовательная, комбинированная (универсальная). Алфавитная группировка предполагает расположение источников в алфавитном порядке фамилий их авторов либо заглавий (в тех случаях, когда точные сведения об авторах отсутствуют или их число свыше четырёх). В алфавитном списке литературы не рекомендуется смешивать несколько алфавитов: вначале списка перечисляются источники на языке письменной работы, затем все остальные. Последовательная группировка предусматривает расположение источников в порядке упоминания по тексту всей письменной работы или в составе её отдельных частей. Комбинированная (универсальная) группировка почти оптимальна для многих письменных работ. В соответствии с ней источники рекомендуется формировать следующим образом: -правовые акты органов центральной власти в хронологической или алфавитной последовательности; нормативно-правовые акты субъектов и местных органов самоуправления в хронологической или алфавитной последовательности; -правовые акты в последовательности по подчинённости; разделам (отраслям экономики); общая и по

    6 учреждений в хронологической последовательности; 6 работы) в алфавитной последовательности фамилий авторов; последовательности (для каждого алфавита). в алфавитной II. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ На выступление отводится не более 7-10 минут. Доклад можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков: Первая часть кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы. Очень важно правильно настроить слушателей с самого начала вашего выступления. Существует несколько способов привлечения внимания аудитории. Вы можете начать выступление с приведения примера, интересной цитаты, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, с истории, случая, задания оригинального вопроса. Во второй части, самой большой по объёму, вам нужно представить содержание глав. Особое внимание должно быть обращено на итоги проведённого исследования, на личный вклад в него автора. Необходимо подчеркнуть, в чём состоит новизна предлагаемой вами работы. При изложении основных результатов можно использовать заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. Демонстрируемые материалы не должны перегружать выступление и должны быть видны всем присутствующим в аудитории. В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. Постарайтесь в заключении создать кульминацию выступления, предложите слушателям поразмышлять над проблемой, покажите возможные варианты дальнейших исследований, используйте цитату по теме реферата известного учёного.

    7 III. ОБЩАЯ СХЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ИЛИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА 7 ОБРАЩЕНИЕ К АУДИТОРИИ С ПРИВЕТСТВИЕМ ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЗАДАЧАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ПРОЕКТА И О ПЛАНЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ И НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ/ПРОБЛЕМАТИКЕ ДЛЯ ДРУГИХ ШКОЛЬНИКОВ ВЫРАЖЕНИЕ СЛОВ БЛАГОДАРНОСТИ АУДИТОРИИ ЗА ВНИМАНИ ПРИГЛАШЕНИЕ АУДИТОРИИ К ОБСУЖДЕНИЮ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА (приглашение задавать вопросы, высказывать мнения, делать комментарии)

    Другие публикации:

    • Стерлитамакский мировой суд участки Стерлитамакский мировой суд участки Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан Телефон: (3473) 23-49-00 Судебный участок № 1 по г. Стерлитамак РБ Мировой судья: Нафикова Гульнара Фаритовна Эл. почта: […]
    • Мировой суд г абакана участок 3 ПравительствоРеспубликиХакасия Судебные участки города Абакана: 655000, г. Абакан, ул. Ленинского комсомола, 3 код межгорода 3902 Судебный участок № 1 г. Абакана Судебный участок № 2 г. Абакана Судебный участок № 3 г. Абакана Судебный […]
    • Осаго на полгода в ресо Цена полиса ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев Сразу огорчу тех, кто хочет купить страховку ОСАГО на 1 месяц. Или на два. Так сделать нельзя, минимальный период использования по закону – 3 месяца. А вот купить полиса на 3 месяца или на полгода […]
    • Как оформить кроссворд по математике Математический кроссворд Кроссворд по математике для школьников 6, 7, 8 классов. В этом кроссворде зашифрованы основные математические понятия и термины, которые вы успели изучить в школе. 1. Продолговатая окружность. 2. Разделяет […]
    • Оформить бутылку с пивом Как украсить бутылку пива на Новый год своими руками? Как красиво упаковать пивную бутылку в подарок? Как красиво подарить пиво на Новый год? Пошаговое фото с инструкцией или видео мастер-класс. На Новый год подарок будет намного […]
    • Как увеличить страховой стаж Стаж и пенсия не работая как законно получить стаж, пенсионные баллы и пенсию не работая или на неофициальной работе Сколько нужно стажа для пенсии По новой пенсионной реформе минимальный стаж для назначения пенсии по старости и […]
    Как оформить ученический проект