Порядок взыскания штрафов и пеней Пенсионного фонда

Вопрос-ответ по теме

Просим разъяснить порядок взыскания штрафов и пеней Пенсионного фонда. Выездная проверка проводилась 16 декабря 2013 года. Проверяемый период:2010-2012 г. За 2010 год доначисленны страховые взносы в Пенсионный фонд. Акт выездной проверки получен 17 марта 2014 года по почте.

Порядок взыскания штрафов и пеней Пенсионного фонда рассмотрен в файле ответа.
Следует указать, что если требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней) составляется по результатам проверки, его должны направить в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения по акту проверки (ч. 3 ст. 22, ч. 6 ст. 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Формы решений утверждены приказом Минтруда России от 27 ноября 2013 г. № 698н. Они вступают в силу по истечении 10 рабочих дней после вручения представителю организации (ч. 12 ст. 39, ч. 6 ст. 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Если требования оформлено с таким нарушением срока, то общество не обязано его исполнять.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Рекомендация: Как взыскивается недоимка по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование

Контролировать правильность расчета и своевременную уплату обязательных страховых взносов уполномочены:

  • территориальные отделения Пенсионного фонда РФ – в отношении взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
  • территориальные отделения ФСС России – в отношении взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Об этом сказано в части 1 статьи 3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Основание для взыскания

Порядок уплаты страховых взносов установлен статьей 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Если организация не уплатила (не полностью уплатила) страховые взносы в установленный срок (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным), с нее взыскивается недоимка. Это следует из положений части 5 статьи 15 и части 2 статьи 18 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Недоимка может быть выявлена в результате камеральной или выездной проверки плательщика страховых взносов (ч. 1 ст. 33 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Правила проведения проверок установлены статьями 34 и 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. На основании этих правил фонды разрабатывают внутренние документы, регламентирующие деятельность проверяющих. Например, порядок организации выездных проверок территориальными отделениями Пенсионного фонда РФ регулируется Методическими рекомендациями, которые утверждены распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р.

Требование об уплате

В течение трех месяцев со дня выявления недоимки отделение фонда обязано направить организации требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней). Даты выявления недоимки фиксируются в специальных справках. Об этом сказано в части 2 статьи 22 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Формы требований и справок утверждены приказом Минтруда России от 27 ноября 2013 г. № 698н.*

Требование может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю):

  • лично под расписку;
  • по почте заказным письмом. В этом случае требование считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма;
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления требований об уплате недоимки по телекоммуникационным каналам связи должны быть установлены Пенсионным фондом РФ и ФСС России.

Такой порядок предусмотрен частью 7 статьи 22, частью 6 статьи 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Если требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней) составляется по результатам проверки, его должны направить в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения по акту проверки (ч. 3 ст. 22, ч. 6 ст. 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Формы решений утверждены приказом Минтруда России от 27 ноября 2013 г. № 698н. Они вступают в силу по истечении 10 рабочих дней после вручения представителю организации (ч. 12 ст. 39, ч. 6 ст. 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Некоторые особенности имеет погашение недоимки по взносам на обязательное социальное страхование, которая возникла из-за завышения суммы расходов, принимаемых к вычету при расчете ежемесячного платежа в ФСС России. Обнаружив такое нарушение, территориальное отделение фонда вынесет решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и в течение трех дней направит организации требование об их возмещении с указанием суммы и срока погашения недоимки (ч. 4 и 5 ст. 4.7 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). На основании этого требования организация обязана перечислить указанную сумму в бюджет ФСС России, скорректировать данные бухгалтерского, а при необходимости и налогового учета, внести изменения в отчетность (п. 5 ч. 2 ст. 4.1 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, п. 5–10 ПБУ 22/2010 и абз. 2 п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ).

Ситуация: обязана ли организация исполнять требование об уплате обязательных страховых взносов, если оно неправильно оформлено

Порядок оформления требований об уплате страховых взносов предусмотрен в части 4 статьи 22 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. В требовании, в частности, должны быть указаны:

  • сумма задолженности по страховым взносам;
  • сумма пеней и штрафов, начисленная к моменту выставления требования;
  • срок уплаты страховых взносов, по которым возникла недоимка;
  • меры, которые будут приняты внебюджетным фондом, если организация не погасит недоимку;
  • основания, по которым взимаются страховые взносы, со ссылками на конкретные нормы Закона от 24июля 2009г. №212-ФЗ.

Если полученное организацией требование об уплате страховых взносов не содержит каких-либо данных из приведенного перечня, оно признается составленным с нарушениями. Исполнять такое требование организация не должна. Это следует из положений пункта 9 части 1 статьи 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого подхода. Например, постановлением от 20 февраля 2012 г. № А46-5496/2011 ФАС Западно-Сибирского округа признал недействительным требование об уплате пеней по страховым взносам, поскольку в нем не было указано, на какую сумму задолженности и за какой период территориальное отделение Пенсионного фонда РФ начислило организации пени.

Срок исполнения требования

Требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней) организация обязана исполнить в течение 10 календарных дней после того, как оно было получено. При этом отделение фонда вправе установить более продолжительный срок для погашения недоимки (он должен быть указан непосредственно в требовании). Об этом сказано в части 5 статьи 22 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Отсрочка (рассрочка) уплаты страховых взносов

Ситуация: можно ли получить отсрочку (рассрочку) в уплате страховых взносов, пеней, штрафов

Пенсионный фонд и ФСС России вправе предоставлять отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов (пеней, штрафов) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Об этом сказано в пункте 11 части 1 статьи 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Однако в настоящее время порядок и основания для предоставления таких отсрочек (рассрочек) ни одним федеральным законом не предусмотрены. Самостоятельно разрабатывать и применять такие правила внебюджетные фонды не уполномочены. Поэтому несмотря на то что возможность получения отсрочки (рассрочки) в уплате страховых взносов законодательством предусмотрена, воспользоваться этой возможностью организации и предприниматели не могут.*

Решение о взыскании

Если в установленный срок недоимка не погашена, отделение фонда вынесет решение о принудительном взыскании страховых взносов (ч. 1 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Формы решений утверждены приказом Минтруда от 27 ноября 2013 г. № 698н.

По общему правилу подготовить решение о взыскании сотрудники фонда должны не позже чем через два месяца с того момента, когда истек срок исполнения требования о добровольном погашении недоимки (ч. 5 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Смотрите так же:  Карты сбербанка мастеркард как оформить

Это правило не применяется при незначительных суммах недоимки – в таких случаях представители фондов могут выносить решение о взыскании сразу по нескольким требованиям, если суммарная задолженность по ним (включая пени и штрафы) не превышает:
– 1500 руб. – по платежам в Пенсионный фонд РФ;
– 500 руб. – по платежам в ФСС России.
Срок для принятия решений в этих ситуациях – 14 месяцев с того момента, когда истек срок добровольного исполнения самого раннего требования.

Решения, принятые позже установленных сроков, считаются недействительными. Исполнять их необязательно.

Это следует из положений частей 5.1–5.3 статьи 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Если сроки, установленные для вынесения решений о взыскании, пропущены, представители фондов могут взыскать недоимку в судебном порядке. При этом в первом случае они должны обратиться в суд не позже чем через шесть месяцев с того момента, когда истек срок исполнения требования о добровольном погашении недоимки. Во втором случае – не позже чем через шесть месяцев с того момента, когда истек срок для принятия решения о взыскании недоимки.

Об этом сказано в частях 5.4–5.6 статьи 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Решение о взыскании недоимки должно быть доведено до организации в течение шести рабочих дней после его принятия. Решение о взыскании может быть передано руководителю организации (уполномоченному представителю):

  • лично под расписку;
  • по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма;
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления решений по телекоммуникационным каналам связи должны быть установлены Пенсионным фондом РФ и ФСС России.

Такой порядок предусмотрен частью 6 статьи 19, частью 6 статьи 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Взыскание за счет денежных средств

Решение о взыскании недоимки исполняется через банк, в котором у организации открыт счет. В течение месяца после того как решение о взыскании недоимки было принято, отделение фонда должно направить в этот банк поручение на перечисление страховых взносов (штрафов, пеней) (в т. ч. в электронном виде) (ч. 7 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Банк обязан исполнить это поручение:

  • не позднее следующего операционного дня, если взыскание производится с рублевого счета организации;
  • в течение двух операционных дней, если недоимка взыскивается с валютного счета.

Такой порядок предусмотрен частью 12 статьи 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Если для полного погашения недоимки денег на счете организации недостаточно, поручение помещается в картотеку неоплаченных расчетных документов. В этом случае недоимка будет погашаться постепенно, по мере поступления денег на счет организации. Остаток средств для погашения недоимки банк определит за вычетом платежей первой и второй очереди. Это следует из положений части 13 статьи 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ.

При нехватке денег на рублевом банковском счете и наличии у организации валютного счета недоимка может быть взыскана за счет валютных средств (ч. 9 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Для этого отделение фонда должно дать банку поручение на продажу валюты. Сумма недоимки, которая погашается за счет валютных средств, определяется по курсу Банка России на дату продажи валюты. Такой порядок предусмотрен частью 10 статьи 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Взыскивать недоимку за счет средств, размещенных на депозитном счете организации, до окончания срока депозитного договора запрещено (ч. 11 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Если недоимка не погашена за счет денежных средств, отделение фонда может взыскать ее за счет прочего имущества организации (ч. 14 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Решение о взыскании за счет прочего имущества принимается в течение одного года после окончания срока исполнения требования об уплате страховых взносов (штрафов, пеней) (ч. 3 ст. 20 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Взыскание за счет имущества

Взыскание недоимки за счет прочего имущества производится судебным приставом-исполнителем по решению и на основании постановления, вынесенного отделением фонда (ч. 2 ст. 20 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). При этом должен соблюдаться порядок, предусмотренный Законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ. Перечень имущества, которое может быть взыскано в счет погашения недоимки, приведен в части 8 статьи 20 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Организация вправе указать на имущество, которое следует взыскать в первую очередь, однако окончательное решение об очередности взыскания принимает судебный пристав (ч. 5 ст. 69 Закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ).*

Любовь Котова, заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Взыскание долгов с пенсионеров

Законодательство предусматривает ряд ситуаций, когда с заработка гражданина может удерживаться часть средств. Аналогичная ситуация предусматривается и в отношении трудовой пенсии граждан. Возникает актуальный вопрос, могут ли взыскать долги с пенсионеров.

Порядок взыскания долгов с пенсионеров

Взыскать долги с пенсионера могут по решению ПФР или на основе судебного делопроизводства. Взыскание по исполнительному листу осуществляется по определенной процедуре:

  • изначально на погашение задолженности взимаются денежные средства гражданина, наличные и банковские, сперва в национальной валюте, затем в иностранной;
  • при недостаточности средств, допускается взыскать часть имущества кроме перечня объектов, не подлежащих изъятию;
  • если задолженность не погашается, взыскание направляется на доходы пенсионера.

В итоге взыскание судебными приставами с пенсии становится последним этапом, по которому осуществляется принудительное погашение задолженности.

Могут ли взыскать долг с пенсии?

Основания для взыскания долга с пенсии определяются следующим перечнем:

  • решение Пенсионного фонда — если ранее были начислены лишние средства, допускается их удержание с последующих выплат;
  • судебное решение — постановление по результатам рассмотрения дела, предписывающее наложение взыскания на доходы пенсионера;
  • исполнительное производство — если иные способы погасить долг не покрыли всей суммы, допускается взыскать задолженность по ИД с регулярных доходов пенсионера.

Задолженность образуется за неуплату алиментов, просрочку по кредиту или налогам, неуплату коммунальных платежей. Если своевременно она не погашается, с пенсионера взимают средства принудительно.

Удержание из пенсии по исполнительному листу производится через направление в Пенсионный фонд соответствующего запроса. Указываются основания для взыскания и размер — фиксированная сумма с каждого начисления или процентное соотношение.

Имеется ряд доходов пенсионера, с которых приставы не могут взыскать долги:

  • пособия, начисляемые вследствие полученных травм при исполнении служебных обязанностей;
  • выплаты членам семьи умерших или погибших при исполнении;
  • пенсии по потере кормильца, начисляемые из федерального бюджета;
  • пособия на погребение.

Сколько могут взыскать?

Вопрос, сколько можно взыскать с пенсии по исполнительному листу по закону, рассматривается на общих основаниях:

  • удержание от Пенсионного фонда допускается до 20%;
  • задолженности по кредитам, налогам и коммунальным платежам позволяют взыскать до 50% пенсии;
  • долги по алиментам предполагают удержание до 70%.

Отдельным аспектом следует учитывать прожиточный минимум пенсионера. Судебные исполнители не учитывают данный аспект при удержании. Однако если пенсия — единственный источник существования, следует в судебном порядке обжаловать действия приставов.

Узнайте, можно ли закрыть ИП с долгами по налогам и пенсионному фонду по ссылке:

Вопрос, могут ли взыскать долг с пенсии, определяется величиной задолженности по кредиту и подписанным договором. Если изначально должник получает пенсию в кредитующем банке, то, по условиям договора, часть пенсии может списываться автоматически при начислении. В этой ситуации задолженность у пенсионера не образовывается.

Если взыскание с пенсии назначается решением суда или по исполнительному листу, то осуществляется оно в общем порядке.

Смотрите так же:  Трудовой кодекс раздел 4 и 5

Вопрос, могут ли взыскать долг с пенсии, решается не в пользу гражданина. В судебном порядке задолженность удерживается с дохода пенсионера. Если имеется заработная плата — то таковая учитывается также.

Долг по земельному налогу и долг по транспортному налогу начисляется по одним критериям. По законодательству следует учитывать, что взыскать допускается лишь за три последних года просрочки. Ранние долги пенсионера подлежат списанию.

Вопрос, в течение какого срока могут взыскать долг по исполнительному листу с пенсионера, решается в зависимости от определенных условий:

  • исполнительный лист по решению суда общей юрисдикции и судебные приказы действительны в течение трех лет с момента истечения срока на обжалование постановления;
  • постановления органов по рассмотрению административных правонарушений подлежат к исполнению в течение трех месяцев.

Взыскание на доходы пенсионера накладывается на тот период, пока долг не будет погашен полностью. Однако в определенных ситуациях должник может подать заявление на уменьшение вычета.

Подобное заявление должно иметь веское обоснование — тяжелое материальное положение, болезнь. Подается документ в те органы, в которых было принято решение о том, чтобы взыскать задолженность:

  • если удержание назначается по исполнительному листу, заявление подается в службу судебных приставов;
  • если средства удерживаются Пенсионным фондом документы подаются в его отделение.

Чтобы оспорить попытку взыскать задолженность с пенсионера или уже наложенное взыскание, обращаются за консультацией к юристу. Он укажет на целесообразность обращения в суд или иную инстанцию, а также порядок обжалования.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, территориальными органами ПФР производятся удержания из пенсии

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» удержания из пенсии производятся на основании:

  • исполнительных документов;
  • решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с нарушением обязательства безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты, в том числе об изменении места жительства[21] ;
  • решений судов о взыскании сумм пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

При удержании из пенсии по исполнительным документам за гражданином должно быть сохранено 50% от суммы пенсии. Указанное ограничение не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержаний может достигать 70%. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20% установленной пенсии

Решения территориального органа ПФР о взыскании излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии могут быть обжалованы пенсионером в вышестоящий пенсионный орган и (или) в суд.

Важно! В случае прекращения выплаты пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам указанной пенсии, или выплаты, удерживаемым на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

Как взыскать штраф с пенсионера

Депутаты-единороссы Владимир Плигин и Дмитрий Вяткин представили новый проект Кодекса об административных правонарушениях.

В частности, депутаты предлагают принудительно взыскивать с зарплат должников просроченные штрафы суммой до 10 тысяч рублей. Так называемый упрощенный порядок взыскания штрафов, как следует из законопроекта, коснется не только работающих людей, но также пенсионеров и студентов, у которых вычитать задолженности планируется из пенсий и стипендий.

На практике это должно работать следующим образом: суд или должностное лицо отправляет экземпляр постановления о привлечении к административной ответственности организации, платящей должнику зарплату, пенсию или стипендию. При этом организация обязана будет удержать деньги из выплат задолжавшему гражданину. Если же работодатель не вычтет штраф в течение трех месяцев, а также не уведомит властей о смене должником места работы, то ответственность ложится на него.

Новый проект административного кодекса содержит много других неоднозначных инициатив, например, предлагается ввести обеспечительный арест имущества, предоставить должникам скидку 50% при оплате штрафа в течение 20 дней, наказывать водителей за оставление места ДТП не только штрафами, но и принудительными работами.

Неправильно вводить норму, которая позволит влезать в небольшие пенсии

Должники, не оплатившие штрафы до 10 тысяч рублей вовремя, будут терять эту сумму с зарплаты. Первый зампред комитета Госдумы по труду и социальной политике Михаил Тарасенко отрицательно относится к этой мере.

Штрафы, которые в законном порядке установлены, безусловно, нужно оплачивать. А снимать суммы штрафов с заработной платы – это перегиб. Я не уверен, что эта норма будет поддержана большинством депутатов.

Мое субъективное восприятие, как гражданина, отрицательное. Вводить императивную норму, которая позволит влезать в небольшие пенсии людей, неправильно.

Многие вообще перестанут декларировать свои доходы

Штрафы до 10 тысяч рублей при неуплате в срок будут принудительно вычитать из зарплаты. Генеральный директор Лиги защиты должников по кредитам Сергей Крылов считает, что это совершенно бессмысленная инициатива.

Идея неплохая только для пополнения бюджета государства. С точки зрения способа наказания должника, это абсолютно бессмысленный шаг. Законом предусмотрено, что если в отведенный срок оплата штрафа не происходит, то либо судебный пристав, либо орган, который занимается взысканием, имеет полное право возбудить соответствующее административное дело и требовать двукратный размер штрафа. За неисполнение повторного требования должнику грозит арест до 15 суток. На мой взгляд, это самая действенная мера, которая работает.

Для чего сейчас законодатели пытаются ввести эту норму, пока не очень понятно. У нас половина населения не работает, половине не платят заработную плату, а есть еще часть людей, которая официально не зарегистрирована и они получают деньги в конвертах. Такая мера вряд ли будет действенной и эффективной, многие вообще перестанут декларировать свои доходы.

У нас предусмотрено законом взыскание из пенсии, зарплаты, стипендии и иных пособий, но в размере, не превышающем 50%, ведь человек должен жить и гасить другие обязательства. Если, например, у человека зарплата 10 тысяч рублей и штраф тоже 10, то больше 5 тысяч списать будет незаконно.

Если человек не в состоянии в силу объективных причин уплатить штраф, он имеет право обратиться в судебный орган, который вынес решение, с заявлением о предоставлении отсрочки, иногда до 5 лет. Так, пенсионер, получивший штраф, может попросить рассрочку на какой-то период времени по уплате этого штрафа, и предоставить документы, обосновывающие свое тяжелое материальное положение.

Имеют ли право судебные приставы снимать штраф с пенсии? пенсионер

1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

Смотрите так же:  Пояснительная записка к учебному плану ооо

10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

17) социальное пособие на погребение.

2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

В Вашем случае по заявлению ГИБДД был выдан судебный приказ о взыскании с Вас штрафа. Этот приказ выносится без Вашего участия судьей единолично. После чего судебный приказ был передан приставам, которые вполне обоснованно и в рамках закона обратили взыскание на Вашу пенсию.

Если Вы не получали копию судебного приказа, то можете обратиться к судье, вынесшему приказ, с заявлением о его отмене и возврате взысканных денежных средств.

В таком случае ГИБДД должно обратиться в суд в порядке искового производства. Но думаю оттягивать оплату таким образом не имеет смысла, а то в таком случае и госпошлину взыщут.

Объясню очень кратко и понятно, без занудных и заумных предложений.

Имеют право однозначно.

Судебным приставом-исполнителем делается запрос в ПФ РФ, согласно которого устанавливается ваш пенсионный счет, с которого и взыскиваются денежные средства, даже с военной пенсии приставы имеют право взыскать задолженность.

Так что можете не переживать, беспредела со стороны приставов в отношении Вас не было.

Какие штрафы можно законно не оплачивать?

Среда, 16.09.2015, 08:28:37

Магазины, кинотеатры, предприятия общественного питания, образовательные и медицинские учреждения часто заявляют о штрафах, которые могут быть взысканы с посетителей за те или иные действия, но некоторые из этих штрафов можно совершенно законно не платить

Магазины, кинотеатры, предприятия общественного питания, образовательные и медицинские учреждения часто заявляют о штрафах, которые могут быть взысканы с посетителей за те или иные действия, но некоторые из этих штрафов можно совершенно законно не платить >>>

Кто имеет право накладывать штраф, а кто нет?

Накладывать на граждан штрафы за административные правонарушения могут только должностные лица государственных органов, наделенные властными полномочиями, их перечень законодательно определен. Все иные штрафы, о которых часто предупреждают посетителей кафе, магазинов и других предприятий и учреждений, по своей природе незаконны.

Например, владелец ресторана, повесивший объявление о том, что за курение у входа в заведение предусмотрен штраф 1000 рублей, не имеет право его взыскивать. Если в действиях посетителя, по его мнению, содержится состав административного правонарушения (ст. 6.24 КоАП РФ), то он может это зафиксировать и передать информацию сотрудникам полиции, которые могут, если на то будут законные основания, привлечь нарушителя к административной ответственности в виде штрафа, однако уплачен он будет государству, а не заведению.

Штраф или возмещение ущерба?

Еще один распространенный пример — штраф за разбитую посуду, о котором часто предупреждают посетителей предприятий общественного питания. Взыскивать такие штрафы незаконно, так как разбитая посуда является ущербом, а порядок его возмещения определен ст. 1064 ГК РФ, которая требует обязательного наличия вины и иных условий ответственности.

Штраф же всегда фиксирован и не учитывает реальную стоимость имущества и степень его износа. Поэтому при предъявлении требования оплатить штраф за порчу имущества гражданин может встречно потребовать предоставить ему документы, подтверждающие стоимость вещи и дату ее приобретения.

Таким образом, гражданин может возместить убытки в добровольном порядке, если он признает вину и согласен с размером ущерба, или предложить противной стороне обратиться с иском в суд, так как обязанность возместить ущерб может быть возложена на него только решением суда (ст. 35, 55 Конституции РФ, ст.1 ГК РФ).

В суде истец должен будет доказать размер ущерба и основания ответственности причинителя вреда (наличие ущерба и его размер, причинную связь между его действиями и наступившим ущербом), а ответчику придется доказывать отсутствие вины, так как ст. 1064 ГК РФ устанавливает презумпцию вины причинителя.

Можно ли фотографировать в кинотеатре?

О внушительном штрафе за фото- и видеосъемку в кинотеатре посетителей обычно предупреждают еще при входе в заведение, однако законом он не предусмотрен, и организация не правомочна его устанавливать.

Запрет на съемку может быть вызван необходимостью соблюдения авторских прав, но в этом случае право требовать компенсацию за нарушение авторских прав, если таковое будет иметь место, вправе сам автор или иной правообладатель, но никак не кинотеатр, так как нарушаются не его права, а права правообладателя (ст. 1252 ГК РФ).

Правозащитные методики «Гражданское достоинство» — Свердловская региональная социально ориентированная общественная организация «Право на защиту и помощь»:

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

Быстрая навигация: На главную

Другие публикации:

  • Федеральный закон от 12 января 1995 года n 5-фз Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 […]
  • 57 закон фз Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (с изменениями и […]
  • Приказ минтранса россии от 15012019 г 7 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 июня 2014 г. N 165 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 110" Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 […]
  • Необходимые требования для руководящих должностей Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями) Квалификационный справочник […]
  • Приказ мчс о доске почета Приказ МЧС России от 21 ноября 2013 г. N 749 "О внесении изменений в приложения к приказам МЧС России от 10 августа 2006 г. N 458 и от 6 июля 2011 г. N 344" Приказ МЧС России от 21 ноября 2013 г. N 749"О внесении изменений в приложения к […]
  • Гражданский кодекс часть 3 российская газета Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) Гражданский кодекс Российской Федерациичасть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗи часть третья от 26 ноября 2001 г. […]
Как взыскать штраф с пенсионера