КС решит, может ли воспитатель детского сада не иметь высшего образования

16 октября Конституционный Суд рассмотрел дело о проверке конституционности ст. 46 Закона об образовании, которая, по мнению заявительницы, нарушает права педагогических работников, не имеющих высшего или среднего образования, по допуску к педагогической деятельности.

Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба Ирины Серегиной, которая непрерывно проработала в должности воспитателя почти 30 лет, имея неполное высшее образование. На протяжении 11 лет заявительница работала воспитателем в детском саду и за это время прошла несколько аттестаций, награждалась грамотами и дипломами, получала благодарности от руководства и повышала квалификацию. Однако летом 2017 г. Ирину Серегину уволили со ссылкой на ст. 46 Закона об образовании в РФ, согласно которому к педагогической деятельности допускаются лишь лица с высшим или средним профессиональным образованием.

Гражданка безрезультатно обжаловала свое увольнение в судах первой и второй инстанций. Они не приняли во внимание ее доводы о том, что после вступления в силу в 2013 г. Закона об образовании она продолжала работать и работодатель не предъявлял к ней никаких претензий, хотя при приеме на работу знал о наличии у нее незаконченного высшего педагогического образования.

По мнению заявительницы, оспариваемая норма противоречит Конституции, поскольку во взаимосвязи с положениями ТК РФ позволяет увольнять лиц, не имеющих соответствующего образования, без учета предыдущей педагогической работы и личных характеристик. Как полагает Ирина Серегина, тем самым было нарушено ее право как педагогического работника на сохранение официально признанного статуса воспитателя 1 категории.

В своем выступлении полномочный представитель Госдумы Мария Беспалова отметила, что в России как в социальном государстве охраняются свобода труда, право на труд и предусмотрена судебная защита такого права. В связи с этим граждане вправе свободно распоряжаться своими способностями к труду, однако данное право, как указано в ст. 55 Конституции, может быть ограничено федеральными законами.

Также Мария Беспалова указала, что к образованию несовершеннолетних предъявляются повышенные требования, так называемый «образовательный ценз» – квалификационные требования, установленные в профессиональных справочниках и стандартах. По ее словам, такие требования были установлены еще в Законе РСФСР о народном образовании от 2 августа 1974 г. и впоследствии были конкретизированы другими нормативными актами. Однако в порядке исключения и в настоящее время по решению аттестационной комиссии к осуществлению педагогической деятельности можно допустить лиц, не соответствующих таким требованиям.

Полномочный представитель Совета Федерации в КС Андрей Клишас полагает, что права заявительницы не были нарушены, так как оспариваемая статья Закона об образовании не вводила новые требования к педагогическому составу, поскольку они существовали и до их принятия: «Еще с 1974 г. законодатель требовал наличие специального образования у педагогов. В силу этого спорные нормы нельзя считать ухудшающими права и правовое положение заявительницы».

С этими доводами полностью согласился и полномочный представитель Президента РФ Михаил Кротов. Он также отметил, что в России продолжает ежегодно повышаться уровень образования и увеличиваться количество выпускников специальных педагогических учреждений. «Для педагогических работников существует обязанность по постоянному повышению квалификации», – пояснил он.

Полпред Президента также подчеркнул обязанность работодателя оказать помощь заявительнице в получении ею дополнительного профобразования. Кроме того, Михаил Кротов высказался о необходимости прекращения «переходного периода», отметив, что он длится не с 2012 г., а еще с 1974 г. Он пожелал, чтобы детей обучали педагоги с высшим или средним образованием, в противном случае нарушаются права детей на образование.

Полномочный представитель Правительства РФ Михаил Барщевский назвал дело очень сложным, но состоящим из очень простых элементов. Он не согласился с заявительницей в том, что новое правовое регулирование педагогической деятельности имеет обратную силу, отметив, что существует разница между ограничением и правовым регулированием, которое распространяется и на прошлое, и на настоящее.

«Кто сядет в машину к водителю, не имеющему прав на ее вождение?» – задал риторический вопрос Михаил Барщевский. Он также упомянул Закон о лицензировании от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, которым предъявляются определенные требования к педагогическому составу того или иного учебного учреждения, и отметил, что нарушение положений данного закона влечет потерю лицензии таким учреждением. «Нельзя поощрять непрофессионализм», – заключил полпред Правительства.

Полпред Минюста России Мария Мельникова также полагает, что осуществление педагогической деятельности в обход ст. 46 Закона об образовании недопустимо, так как спорная норма служит гарантией обеспечения высокого качества образовательных услуг и прав несовершеннолетних лиц на образование в силу их психоэмоциональной и интеллектуальной незрелости.

Вместе с тем полномочный представитель Генерального прокурора РФ Татьяна Васильева отметила, что Ирина Серегина проходила периодические аттестации у работодателя и на момент ее увольнения не истек срок ее прошлой аттестации. В силу этого «допуск заявительницы к педагогической деятельности не нарушил право несовершеннолетних на образование, поскольку ее профессиональная компетенция была подтверждена в установленном законом порядке».

Татьяна Васильева также указала, что согласно нормативным актам новые профессиональные стандарты, введенные в действие с 1 января 2017 г., применяются поэтапно, на основе соответствующих планов, а реализация таких планов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 г.

По словам полпреда Генпрокурора РФ, отсутствие высшего и среднего образования у воспитателя или педагога, принятого на работу до вступления в силу новых стандартов и прошедшего аттестационную комиссию, не может служить основанием для расторжения трудового договора с ним. Он может быть уволен в силу п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в случае несоответствия работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Самоанализ для камеральной экспертизы

Столичный учебный центр
г. Москва

Стаж моей педагогической деятельности 34 года.29 лет работала учителем математики и физики в общеобразовательной школе. В коррекционной школе-интернате 5 лет в занимаемой должности. Образование высшее. В 1982 закончила Воронежский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт по специальности математика, физика. Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель». В 2011-2016 учебном году работаю с педагогической нагрузкой 26 часов в 5-9 классах по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Занимаюсь самообразованием. Являюсь членом комиссии по организации и проведению социально- психологического тестирования детей. В соответствии с Федеральным законом от 16.06.2014 г. № 6548 Основную направленность моей профессиональной деятельности составляет создание социально-педагогических условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель моей педагогической деятельности — обеспечение необходимого и достаточного уровня усвоения систематизированных знаний по математике через развитие познавательной и исследовательской компетентности, формирование способностей школьников к самообразованию, потребности и умений в их самосовершенствовании. Стремлюсь обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей и оказать помощь в освоении специальной (коррекционной) программы в соответствии с уровнем умственного развития каждого ученика. Основные направления работы: — Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой

Смотрите так же:  Приказ 12112009 n 893

сфер личности учащихся. — Аналитическая работа. — Консультативная работа с педагогами, работающими в классе, учащимися и родителями. — Профилактическая работа

(реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия). Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в обучении). Я работаю в классах, в которых обучается как дети с ОВЗ так и дети – инвалиды. Обучающимся с ОВЗ требуется индивидуальный подход в обучении. Поэтому продумываю свои уроки так, чтобы все этапы были органически связаны между собой, чтобы каждый момент урока, каждое задание, используемое на уроке, было интересно и доступно и стимулировало желание заниматься дальше. Разработаны адаптированные программы для каждого класса и индивидуальные для отдельных детей. При разработке программ предусматриваю рекомендации по диф ференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умения. Моя тема по самообразованию «Использование инновационных, здоровьесберегающих технологий и творческого подхода в обучении». Считаю, что в настоящее время в обществе в целом одно из первых мест занимает здоровье человека. Актуально также воспитание у учащихся отношения к здоровью как к главной человеческой ценности, и просвещение родителей в области развития здоровья детей в семье. Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь детям самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цели и достигать их, решать проблемы, любить нашу «царицу наук»- математику, видеть в ней источник самопознания, самосовершенствования и заложить фундамент для дальнейшего обучения и саморазвития . Чтобы работать в школе-интернате для детей с ОВЗ, нужно самозабвенно любить детей, свою работу. Призвание, чувство долга, любовь к детям помогают находить разнообразные формы работы. «Без школы, без детей нельзя жить. В работе и радость, и счастье учителя. Ведь мы учим их, а они учат нас»,- таким должен быть девиз учителя. В этих словах — смысл жизни, отданной делу воспитания и обучения детей.

Памятка для работников ДОУ

Вариативная форма

«Предоставление информации о результатах образовательной деятельности»

(камеральная экспертиза)

Содержание аттестационной папки

(для работников ДОУ: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию, педагогов дополнительного образования)

Папка Соискателя состоит из титульного листа и информации о результатах образовательной деятельности.

На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество Соискателя, должность, по которой проходит процедуру аттестации, квалификационная категория, на какую претендует, наименование образовательного учреждения и район, в котором он осуществляет трудовую деятельность.

Общий объем не должен превышать 10 листов (печатать следует на одной стороне листа – формат А4, ориентация страницы — книжная, кегль -14, шрифт — Times New Roman ).

Руководитель, отвечающий за процедуру аттестации в образовательном учреждении, по желанию педагогического работника осуществляет помощь в сборе сведений:

В образовательном учреждении желательно иметь папку индивидуальных профессиональных достижений на каждого работника, где содержится информация за весь межаттестационный период.

Руководителю, отвечающему за процедуру аттестации в образовательном учреждении, во время оказания методической помощи педагогическому работнику рекомендуется руководствоваться нормативной правовой базой.

Предоставление информации о результатах образовательной деятельности

(камеральная экспертиза)

Данная вариативная форма подразумевает одинаковый перечень документов на все квалификационные категории с учетом уровня информации:

I КК – районный, городской, региональный;

ВКК – региональный, всероссийский, международный.

1. Аттестационный лист (заполненный до пункта 7 включительно, 2 экземпляра).

2. Копия трудовой книжки (заверенная подписью работодателя и печатью ОУ).

3. Ксерокопия документа, подтверждающего прохождение курсов повышения квалификации за период, предшествующий аттестации.

4. Представление от работодателя (заверенное подписью работодателя и печатью ОУ).

Представление должно содержать:

— всестороннюю мотивированную и объективную оценку профессиональных, деловых качеств Соискателя;

— оценку результатов профессиональной деятельности Соискателя на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;

— сведения о результатах предыдущей аттестации;

— информацию о работе в методических объединениях, советах, лабораториях, комиссиях;

— информацию о сотрудничестве с методическими центрами, Воронежским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, вузами;

— публикации в официальных изданиях по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности (ксерокопия титульного листа и оглавления, где указаны сведения о Соискателе и название статьи);

-информацию об участии в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности;

-информацию о достигнутых результатах, их значение для системы образования района, города, региона.

5. Экспертное заключение об оценке уровня теоретических знаний (1 этап аттестации).

6. Результаты профессиональной деятельности Соискателя за последние 5 лет:

6.1. Участие в профессиональных конкурсах («Воспитатель года» и т.п.);

6.2. Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях системы образования (подтверждается документально);

6.3. Документация в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников ДОУ.

7. Результаты деятельности с воспитанниками:

7.1. Уровень развития детей за последние 5 лет:

Требования к показателям в %:

Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога (для камеральной экспертизы)

Елена Блинова
Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога (для камеральной экспертизы)

Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятия педагогических решений Каковы основания Вашего выбора рабочей программы? На основании какой основной общеобразовательной программы ДОО и какого (-их) УМК она составлена? Какое приоритетное направление в своей работе Вы выбрали? Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основанием моего выбора рабочей программы является учет принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Обновление содержания образовательного процесса в связи с усложнением деятельности дошкольного образовательного учреждения и появлением новых функций. Приоритетное направление в моей работе «Развитие речи под влиянием окружающей среды» Необходимость развития всех компонентов устной речи у детей, практическое овладение нормами речи.

Какие индивидуальные методические разработки Вы используете в процессе реализации образовательной программы?

В процессе реализации образовательной программы я использую проектную деятельность, мастер-классы, презентации, авторские разработки. Мной был разработан и реализован проект совместно с родителями и детьми «Моя семья».

Смотрите так же:  Игорь цой адвокат

Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов?

Моя работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя: изготовление раздаточных и демонстрационных материалов, масок, сценичных костюмов. Изготовление материала для сюжетных игр, пособий, атрибутов, счетного материала, создание сценариев мероприятий, методических разработок, конспектов учебных занятий. Написание текстов выступлений на педагогических советах и семинарах. Оформление уголков для родителей.

Кратко изложите свои методы решения сложных педагогических ситуаций.

Основными методами решения сложных педагогических ситуаций в моей работе являются:учет психологических особенностей ребенка; завоевание авторитета в детском коллективе. Создание стратегии позитивного взаимодействия в сложных ситуациях:- понять причину поступка;- выбрать способ педагогического взаимодействия с целью изменения ситуации;- определение стратегии действий в дальнейшем, понять мотивы плохих поступков.

Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности Какие виды целей и задач Вы ставили на каждом из этапов непосредственной образовательной деятельности (НОД? На каждом из этапов непосредственной образовательной деятельности я учитываю следующие цели и задачи. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Создание в группах гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Кратко охарактеризуйте приёмы работы с родителями воспитанников, применяемые Вами.

Основными приемами моей работы с родителями воспитанников является. Формирование у родителей установки на активное сотрудничество. Просвещение родителей с целью повышения правовой педагогической культуры, через беседы, родительские уголки, папки передвижки. Анкетирование. привлечение к реализации образовательного процесса.

Кратко изложите методы организации индивидуальной и совместной деятельности воспитанников, используемые Вами в НОД и режиме дня.

Основные методы организации индивидуальной и совместной деятельности воспитанников, используемые мной в непосредственной образовательной деятельности и режиме дня является: совместная и индивидуальная деятельность обучающихся, использование игр, показов, бесед. Методы эмоционального стимулирования. Метод развития познавательного интереса. Метод формирования ответственности.

Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности Какие приемы (вербальные и невербальные) Вы используете для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках НОД и в режиме дня? Для создания рабочей атмосферы и поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режиме дня, я использую следующие приемы: чтение, художественное слово, похвалу, мимику, жесты, подручные средства (музыкальные инструменты, аутотренинги, релаксации. Привлекаю внимание используя игровые моменты, сюрпризы.

Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности Кратко изложите свою систему мониторинга усвоения детьми программного материала и формирования интегративных качеств. Содержанием моей системы мониторинга усвоения детьми программного материала и формирования интегративных качеств является: изучение продуктивной детской деятельности, наблюдение, беседа, рисуночные методики, проведение контрольно-оценочных занятий, тестовые задания, диагностики.

Каким образом Вы учитываете возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при организации их совместной и самостоятельной деятельности мной учитываю следующим образом. Учитывается интерес к различным видам деятельности. Деятельность направлена так, чтобы способствовать формированию положительных и избегать проявления отрицательных черт характера у дошкольников. Обеспечиваются те

условия, которые требуются ребенку в силу его индивидуальных особенностей (организация тишины, темпа деятельности, двигательной активности, проведение занятий по подгруппам.)

Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности Каким образом Вы повышаете свою профессиональную компетенцию (тема для самообразования в последние 3 года? Повышая свою профессиональную компетенцию, последние несколько лет работаю над темой «Влияние развивающей среды на развитие речи дошкольников.»

Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников. Моими методами эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников являются: метод побуждения к сопереживанию, метод эмоционально-образного стимулирования и метод эмоционально-сенсорного воздействия. Так же, на мой взгляд важны доверительный стиль взаимоотношений, эмпатийное слушание, авансирование (опережающая похвала, оказание внимания, одобрение.

Какие требования к самодисциплине воспитателя Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности?

Важными требованиями к самодисциплине, которые я реализую в своей работе: пунктуальность, оценивание результатов работы, расстановка приоритетов (помогает планировать работу, избегание слов паразитов, позитивность, объективность, справедливость, честность, добросовестность, требовательность, самокритичность, уравновешенность.

На основании каких принципов стараетесь строить свои взаимоотношения с коллегами?

Свои взаимоотношения с коллегами в коллективе я стараюсь строить на основании следующих принципов: конструктивность, искренность, доброжелательность, взаимовыручка, толерантность, внимательность.

Проект «Использование педагогических технологий в ДОО в рамках ФГОС» ПРОЕКТ «Использование педагогических технологий, обеспечивающие развитие творческой активности детей в процессе образовательной деятельности.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 5: способы проверки результатов освоения программы Способы проверки результатов освоения программы. 1. Указывается график проверки (месяц и название, диагностика, педагогический анализ, срез);.

Камеральная экспертиза воспитателя доу

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Таблицы для камеральной экспертизы — это, конечно, хорошо.
Но очень хотелось бы видеть и критерии оценивания к ним.
Кто может претендовать на высшую категорию? Сколько баллов дает тот или иной пункт? Насколько значимый вклад вносит внепредметная деятельность, ведь это не основная работа педагога и в большей степени относится к классному руководителю?
Как оценивается самоанализ профессиональной деятельности учителя? Делается ли вывод о сформированности компетенций только на основе «умных слов» самоанализа? Ведь их можно и списать.
Поскольку при аттестации учитываются показатели работы за 5 лет, было бы правильно познакомить педагогов с критериями заранее, чтобы мы смогли постараться им соответствовать.
Спасибо!
С уважением, Елена Александровна Пономарева

Добрый день, Елена Александровна!
Спасибо Вам за внимание к нововведениям в сфере аттестации педагогов.
Постараемся ответить на все заданные Вами вопросы.
Без сомнения, перед официальным введением электронных таблиц в практику аттестации вся система оценивания станет открытой для педагогов. Критериальная система на настоящий момент находится в разработке, поскольку очевидно, что результативность деятельности учителей, преподающих различные предметы на разных ступенях обучения, не может оцениваться одинаково (например, наличие положительной динамики обученности учащихся начальных классов и обучающихся среднего и старшего звена; результативность по технологии и математике и т.д.).
О балльной системе оценки представленной информации пока речь не идёт. Экспертная оценка формулируется по каждому показателю и совокупно по критерию как «соответствие»/ «несоответствие» на основе общих требований, предъявляемых к соискателям квалификационных категорий в пп 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Минобрнауки РФ от 24.10.2010 г. №209).
Как верно Вы заметили, внепредметная деятельность относится к обязанностям классного руководителя. Поэтому информация о ней предоставляется только теми педагогами, которые работают в этом качестве. Согласитесь, несправедливо оставлять эту объёмную сферу деятельности без внимания, поскольку именно в ней формируются и проявляются такие компетенции учителя, как компетенция в области личностных качеств, в организации педагогической деятельности, в мотивации педдеятельности. При этом отметим, что отсутствие информации по данным показателям у тех педагогов, которые не являются классными руководителями, не будет являться основанием для снижения оценки по критерию.
Вывод о сформированности компетенций делается на основании анализа информации по каждому из показателей и информации самоанализа. За каждым показателем и критерием стоит свой набор компетенций, которые проявляются в достижении результата по соответствующему критерию. Однако система анализа сформированности компетенций не может на настоящий момент быть открыта для педагогов, поскольку проходит диагностическую проверку.
В настоящее время Вашему вниманию предложен проект методических рекомендаций по работе с электронными таблицами, сами таблицы обновлены на основе тех отзывов, которые мы получили от участников эксперимента по введению аттестации в электронной форме.
Приглашаем Вас к телефонному общению по интересующим вопросам.
С уважением, Шпыг Юлия Валентиновна

Смотрите так же:  Заявление инвестиции и финансы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Познакомилась с новой методикой анализа информации о результатах профессиональной деятельности по должности «учитель». Понравилось, что нас, педагогов, подталкивают к саморазвитию: уже нельзя набрать высокие баллы на чем-то одном, надо развиваться во всех направлениях.
Но возникли вопросы к показателям оценки.

1) Например, у учителя есть два победителя региональной олимпиады школьников по предмету. Критерий 2: он получает 5 баллов. А если один ученик — победитель, а другой — призер? Учитель получает 5+3=8 баллов? Ведь нигде не сказано, что большее достижение поглощает меньшие?
Аналогично, выгоднее принять участие с учениками в одном мероприятии регионального уровня и одном муниципального по сравнению с двумя региональными?

2) Сайт учителя заменили блогом (критерий 4.2). Но это две совершенно разные формы работы! Блог — это, действительно, площадка для обсуждения. Личный сайт учителя, как правило, площадка для работы с учениками. Там выкладываются задания, тренажеры, тесты, ссылки на материалы для подготовки к экзаменам и т.д. Там не место для «активного обсуждения с широкой профессиональной общественностью педагогических проблем». Мне кажется, было бы правильнее оставить обе формы.

Написала об этом здесь, потому что, думаю, это волнует и других педагогов.
С уважением, Пономарева Елена Александровна, МБОУ гимназия №9.

Материал на тему:
Портфолио для аттестации воспитателя ДОУ

Подробное портфолио воспитателя ДОУ в Самарской области.

Предварительный просмотр:

по оформлению портфолио достижений

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276, и на основании Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од).

Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио достижений.

Структура и содержание портфолио достижений

Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым педагогическим работником документов и материалов, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период .

Под межаттестационным периодом следует понимать:

5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую);

минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.

Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в экспертном заключении о результатах анализа профессиональной деятельности по должностям педагогических работников. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом , включающим в себя номер и наименование показателя.

В титульном листе портфолио достижений (Приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (Приложение 2).

Далее — перечень документов и материалов (содержание).

Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио достижений

Все материалы портфолио предоставляются на бумажном носителе: текст — шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный (кроме таблиц).

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в папку-скоросшиватель в твердом переплете , каждый лист (А-4) подшивается с помощью дырокола ( без файлов и скрепок ). Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательной организации.

Портфолио аттестуемому не возвращается , отзыв на портфолио не дается.

Примерный перечень документов и материалов, необходимых для проведения

оценки профессиональной деятельности воспитателя

(дошкольная образовательная организация)

Заявленная квалификационная категория _________________________________________________________________________________________

Другие публикации:

  • Подозрение в получении взятки Мэр кузбасского города Березовский задержан по подозрению в получении взятки Поделиться в социальных сетях: Фото: портал Москва 24/Александр Авилов Главу кузбасского города Березовский Дмитрия Титова задержали по подозрению в получении […]
  • Приказ фас 67 действующая редакция Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, […]
  • Приказ мчс 2012 г Приказ МЧС РФ от 12 января 2012 г. N 5 "Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых […]
  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г n 52-фз об обязательном Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской […]
  • Приказ минобрнауки 2019 г 1014 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного […]
  • Приказ 1122н от 171210 минздравсоцразвития Приказ 1122н от 171210 минздравсоцразвития Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н"Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и […]
Камеральная экспертиза воспитателя доу