Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Таких вариантов удорожания полиса много. Будут обязательно вписывать родственников, друзей, сослуживцев, мужья – жен, жены – мужей. А разбивка на такое большое количество групп приведет к тому, что полис останется относительно недорогим только при условии, что в него будет вписана компания водителей одинаково солидного возраста и с большим стажем. То есть объективно страховая премия значительно вырастет по абсолютному большинству полисов ОСАГО.

Немного посчитаем

Будем исходить из того, что поправки РСА одобрены, и коэффициенты превратились в реальность. Какую сумму покажет новый калькулятор ОСАГО молодому водителю автомобиля с увеличенным на 25% тарифом (мощность двигателя от 70 до 100 л.с.)?

Региональные коэффициенты в расчете стоимости полиса ОСАГО

Новости по теме

Средний тариф ОСАГО снизился на 1,6%, сообщают в Центробанке РФ, но делать выводы об устойчивости снижения – преждевременно. Это также добавили в ЦБ.

Заявленную возможность камер фото- и видеофиксации для проверки ОСАГО МВД РФ и Российский союз автостраховщиков реализовать до 1 февраля не успели.

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

Регионы в ОСАГО являются частью формулы, определяющей конечный размер страховой премии. Стоимость полиса определяется индивидуально для каждого водителя. Страховая компания просто использует установленный базовый тариф, умножая его на специальные коэффициенты. В результате, размер премии может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Коэффициент территории – как он определяется

Региональные коэффициенты определяются по месту регистрации владельца автомобиля. Чем более оживленный регион будет записан в документах, тем больше придется заплатить за страховку.

Смотрите так же:  Как узнать срок действия карты по номеру

Для физических лиц региональный коэффициент определяется местом регистрации собственника. Таким образом, если транспортное средство было зарегистрировано в столице, а его владелец проживает в удаленном регионе, то стоимость полиса будет просчитываться именно по месту жительства человека.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определение тарифа обязательного страхования автомобиля по регионам происходит по месту регистрации предприятия. Если машины стоят на учете в регионах, а сама компания находится в столице, то к страховке применяются московские коэффициенты.

От чего зависит территориальный коэффициент

Коэффициент региона зависит от:

  • загруженности дорог. Чем выше плотность движения, тем выше коэффициент. Поэтому полис дешевле обойдется для жителей небольшого города в области, чем для людей, проживающих в мегаполисе;
  • аварийности в местности. Зависит исключительно культуры вождения в конкретном регионе. Пока частота ДТП находится на низком уровне, коэффициент действует на снижение. Если водители станут чаще попадать в аварии, то произойдет пересчет и платить со следующего года они начнут больше.

Фактически коэффициент по регионам не зависит от параметров конкретного водителя. Он применяется на основании предварительно проведенных расчетов.

Чем регулируется региональный коэффициент

Коэффициент по регионам регулируется двумя законодательными актами:

  • N 40-ФЗ «Об ОСАГО». В нем определяются правила расчета страховой премии и порядок применения коэффициентов;
  • указание Банка России №3384-У. Устанавливает базовые ставки и значения всех коэффициентов, применяемых при расчете размера страховой премии.

Некоторые коэффициенты корректируются регулярно, в том числе, территориальный, изменяясь в соответствии с обстановкой в регионе.

Как узнать коэффициент региона

Узнать коэффициент по регионам можно в специальных таблицах или из указа Банка России. Его максимальный размер в этом году составляет 2, например, в Сургуте. Минимальный размер – 0,6 в малых населенных пунктах большинства регионов. В Москве коэффициент равен — 2.

При расчете коэффициенты применяются к базовому тарифу, по регионам его значение не меняется. Его размер зависит исключительно от типа транспортного средства. Меньше всего платят за трамваи – 1010 рублей, и мотоциклы – 1215 рублей. На легковые машины установлен тариф в 2375 рублей.

Минфин считает территориальный коэффициент ОСАГО антиконституционным

Территориальный коэффициент ОСАГО, который используется для расчета стоимости полиса ОСАГО носит антиконституционный характер. Об этом заявил замминистра финансов РФ Алексей Моисеев.

«Наши предложения – убрать территориальный коэффициент. Страховщики боятся, что в этом случае они не смогут продавать полисы на определенных территориях. Но я считаю, что коэффициент территории носит антиконституционный характер, поскольку по Конституции РФ условия экономической жизни должны быть одинаковыми во всех российских субъектах. Почему в одном регионе ОСАГО стоит 5 тысяч рублей, а в другом 15 тысяч рублей?», – заявил в интервью РИА Новости Моисеев.

«Что такое коэффициент территории? Например, предполагается, что в Волгоградской области живет больше мошенников, чем в Саратовской. Но если я живу в Волгоградской области, и я не мошенник, то почему я должен платить больше? И почему происходит деление по области, например, а не по районам или по деревням? Так можно довести эту идею до абсурда», – пояснил Моисеев.

Вместе с тем, он отметил, что наибольшие разногласия всегда вызывало применение коэффициента мощности (КМ) – страховщики утверждают о прямой связи между аварийностью и мощностью автомобиля, а ГИБДД, напротив, этой связи не видит.

«В целом, это устаревшие коэффициенты, которые служили некой заменой защиты от мошенников. Наша цель – чтобы регулирование было направлено не на борьбу с последствиями каких-то процессов, а точечно против этих процессов. Я считаю, что повышенные полномочия страховых компаний в конечном итоге будут служить более точечно против мошенников, которые действительно оперируют в одних регионах с большей частотой, чем в других», – сказал Моисеев.

По его словам, Минфин хотел ввести коэффициент соблюдения правил дорожного движения, отслеживаемого по камерам, но проблема в том, что на камере видно машину, а не человека, следовательно, владелец авто может доказать, что не он был за рулем. «Чтобы избежать таких нюансов коэффициент будет учитывать пока только тяжкие нарушения. Это коснется случаев, когда человека остановил сотрудник ГИБДД за нарушение ПДД, которое влечет за собой наказание в виде лишения прав», – заключил Моисеев.

Минимальное ОСАГО

Согласно закону РФ, минимальный срок ОСАГО составляет 3 месяца. При этом период страхования может быть разделен на несколько частей. То есть, если владелец авто будет пользоваться транспортом только определенное количество недель в год, он не обязан использовать все время страховки подряд. Он может поделить ее на несколько этапов в течение страхового года. Например, четыре недели весной, два месяца зимой. Но страховщикам не выгодно продавать документ на короткое время, поэтому такой полис (если сравнивать с годовым) обойдется намного дороже.

Чаще всего минимальный документ оформляется в таких случаях:

  1. Если владелец в ближайшее время планирует продать авто.
  2. Машина используется только летом.
  3. Собственник автомобиля в скором времени уезжает за границу.

Договором «автогражданки» предусмотрены такие случаи. Поэтому, при оформлении страхователь в бланке заполняет две строчки. В графе «срок страхования» собственник транспорта указывает время действия 1 год, а в разделе «период использования» отмечается время, в течение которого планируется эксплуатировать машину. Именно в этот временной промежуток компания будет нести ответственность по соглашению. Соответственно, и водитель будет платить только за отмеченный отрезок времени.

Смотрите так же:  Стаж работы для выхода на пенсию по старости

Минимальный срок страхования ОСАГО

Наименьшее время, на которое можно оформить полис, зависит от вида транспортного средства. Каждая категория имеет собственную минимальную «автогражданку».

Страховка делит транспорт на три группы:

  1. Используемый на территории России.
  2. Въезжающий в РФ транзитом.
  3. Зарегистрированный за границей, а эксплуатируемый в России.

В случае, когда транспорт зарегистрирован в другой стране, а в России он будет находиться временно (но не более двух недель), можно купить документ, действующий от 5 до 15 дней. Для авто, которые въезжают транзитом, наименьшая автостраховка составляет 20 дней. Для автомобилей, используемых на территории Федерации, страховой период всегда составляет 1 год, а вот наименьший срок использования авто, который может предложить компания – три месяца.

Как сэкономить на полисе ОСАГО?

Увеличение стоимости автостраховки никогда не вызывало одобрения водителей. То на сколько возросла цена «автогражданки» за последние годы, неприятно ударило по кошельку каждого владельца транспорта. Поэтому, любой собственник транспорта, ищет, как бы сэкономить на ОСАГО.

Сохранить часть своих средств можно несколькими способами:

  1. Правильно выбрать страховую компанию. Раньше тариф «автогражданки» был фиксированным (1980 рублей), и от страховщика не зависел. Сегодня закон допускает, так званый, коридор базовых ставок. Из установленного диапазона цен, страховая компания для себя ключевую стоимость выбирает самостоятельно. Можно навести информацию, и сравнить базовые расценки в разных организациях.
  2. Не покупать очень мощный автомобиль. В расчет стоимости автостраховки включена мощность двигателя машины. Чем значительнее этот показатель, тем больше придется выложить автовладельцу.
  3. Поменять прописку. Понятно, что никто ради оформления страховки переезжать с большого города в малый поселок не будет, но те водители, которые проживают в периферии, заплатят за «автогражданку» меньше, чем, например, московские.
  4. Оформлять ограниченную страховку. Лимитированный договор будет дешевле, нежели неограниченный. Но, если в ограниченный договор опытный водитель впишет новичка, то будет выгоднее купить документ с неограниченным числом пользователей авто.
  5. Не попадать в ДТП. При первом подписании договора владельцу машины присваивается коэффициент 1,0. Этот показатель каждый год понижается на 0,05, но только в том случае, если аварий не было.

Но способы экономии не ограничиваются только вышеперечисленными пунктами. Например, если автовладелец не может сразу оформить полный полис (нет денег и так далее), можно сделать это поэтапно. Для этого заключается договор на самое малое ОСАГО и оплачивается только 0,5 стоимости годового соглашения. По истечению времени соглашение продлевается еще на столько же недель, при этом доплачивается 0,2 от общей цены и так далее.

Как рассчитать страховку ОСАГО на минимальный период времени?

При расчете договора на небольшое время, применяются, так званые, коэффициенты срока. Чтобы узнать цену документа, например, на 90 дней, надо стоимость годового договора умножить на коэффициент нужного термина.

Величина коэффициента зависит от необходимого времени.

Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)

Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ). Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.

Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)

Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.

Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1.
Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.
Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.

Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:

Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.

Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.

После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.

П.С. У меня случилась занятная история при проверке КБМ. На старых правах есть хороший коэффициент бонус-малус, а на новых правах, я как будто только за руль сел и нет ни опыта, ни стажа.

ОСАГО дорожает! Страховые компании резко увеличили стоимость полисов 423

Мы расскажем, что изменилось при оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и как это отразилось на кошельках граждан.

Резким ростом цен на ОСАГО отреагировали страховые компании на новые тарифы автогражданки. Большинство страховых компаний в качестве базовой ставки при расчете стоимости полиса взяли максимальную границу утвержденного ЦБ РФ коридора4942 рубля.

9 января 2019 года в силу вступили новые правила при оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Новый диапазон тарифных ставок, новые коэффициенты возраста-стажа и гибкая система скидок для опытных водителей, а также другие важные изменения.

Смотрите так же:  Госпошлина за регистрацию транспорта

Самое заметное из них – расширение диапазона базовых тарифных ставок на 20%. Теперь минимальная цена полиса – 2746 рублей, максимальная – 4942 рубля (без учета различных коэффициентов). Для сравнения, в 2018 году стоимость полиса ОСАГО варьировалась от 3432 до 4118 рублей. На основе базовых тарифов формируется цена автогражданки с поправкой на стаж, возраст, аварийность и др.

В большинстве регионов страховые компании подняли базовую стоимость полиса ОСАГО до предела. Это происходит вопреки обещаниям ЦБ, что стоимость полиса после введения новых тарифов будет дешевле. По данным « Ведомостей » , почти все страховщики из ТОП-10 повысили базовые тарифы по максимуму.

Кроме расширения тарифных коридоров с нового года по-новому рассчитывают и коэффициент « возраст-стаж » . КВС – самое интересное изменение в ОСАГО. Раньше этот показатель включал в себя только пять значений. Теперь же их стало 58, что позволяет четче делить водителей по возрасту и стажу. Д ля молодого и неопытного водителя ( наиболее рискованного сочетания возраста и стажа) коэффициент равен 1,87. Для автолюбителей старше 59 лет со стажем более 3 лет коэффициент фактически в два раза меньше – 0,93.

Так, молодые и неопытные водители будут переплачивать за оформление полиса, в то время как взрослые и более опытные заплатят за ОСАГО меньше. Например, 20-летний студент с двухлетним стажем вождения переплатит за полис 87% от базовой цены. А его 65-летнему деду, который провел за баранкой не один десяток лет, ОСАГО обойдется с КВС 0,93, то есть на 7% дешевле базовой стоимости.

Но КВС – не единственный коэффициент, которого коснулись изменения. КТ или коэффициент территории преимущественного использования также претерпел изменения. Ежегодно КТ корректируется в зависимости от статистики аварийности в регионах РФ. Чем больше ДТП в регионе – тем дороже обойдется ОСАГО всем водителям. В 2019 году самый малый территориальный коэффициент составляет 0,6 (скидка 40%), а максимальный – 2,1 (надбавка 110%).

Так, жители Москвы при КТ 2,0 переплатят 100% от базовой ставки полиса. Жители Мурманска и Челябинска заплатят на 110% больше (КТ 2,1), а крымчане при КТ 0,6 получат 40% скидки на полис ОСАГО. Полный перечень региональных коэффициентов вы можете изучить в соответствующем указании ЦБ РФ.

Коэффициент мощности (КМ) остался без изменений. По-прежнему владельцы менее мощных транспортных средств получают скидки, а более мощных – надбавки.

Так, владелец скутера мощностью 40 л.с. получит скидку в 40% (КМ 0,6). А хозяин седана BMW мощностью 249 л.с. получит 60% надбавки на базовую стоимость полиса.

КБМ или коэффициент бонус-малус остался без изменений. По-прежнему многолетняя безаварийная езда может принести автовладельцу скидку вплоть до 50% (10 лет безаварийной езды). Или наоборот – надбавку, если автолюбитель часто попадает в ДТП. Даже одна авария может отбросить сразу на несколько классов назад.

Коэффициент повышения страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) также остался прежним. Касается это владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России. То есть чем дольше такой автомобиль катается по России, тем больше его владелец заплатит за полис ОСАГО.

Минимальный коэффициент составит 0,2 (на срок до 15 дней), а максимальный – 1,0 (для иностранных автомобилей, катающихся по дорогам России более 10 месяцев).

Подорожал и полис «мультидрайв». За допуск к рулю любого водителя без ограничения придется переплатить 87% (ранее коэффициент был 1,80).

В сумме коэффициенты могут как значительно увеличить стоимость страховки, так и весомо ее снизить. По прогнозам Центробанка РФ, новая система тарифов повысит стоимость полиса ОСАГО примерно на 1,5%. Однако более точную оценку произвести можно будет лишь через несколько месяцев.

Другие публикации:

  • Заявление на получение титула чемпион россии Заявление на получение титула чемпион россии ПРАВИЛА ПРИСУЖДЕНИЯ ТИТУЛОВ IKU ПРАВИЛА ПРИСУЖДЕНИЯ ТИТУЛОВ SPORT-CAC(S.CAC) И РЕЗЕРВ SPORT-CAC (R.S.CAC) Титулы S.CAC и R.S.CAC присваивается собакам, занявшим на сертификатных соревнованиях […]
  • Налоговый вычет на детей получают оба родителя Как получить налоговый вычет по НДФЛ на детей? Родители ребенка, на обеспечении которых он находится, имеют право ежемесячно получать стандартный налоговый вычет по НДФЛ (далее — вычет на детей). Налоговый вычет позволяет уменьшить доход, […]
  • Как писать заявление на перевод из одного садика в другой Как перевести ребенка в другой детский сад? Перевести ребенка из одного детского сада в другой можно независимо от периода (времени) учебного года по инициативе его родителей (законных представителей) либо в случае прекращения […]
  • Приказ 37 н Приказ Минтруда РФ от 29.01.2018 N 37Н Зарегистрировано в Минюсте России 16 февраля 2018 г. N 50065 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 29 января 2018 г. N 37н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ ЗА […]
  • Мировой суд ленинского ростов Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области г. Ростов-на-Дону, ул. Дранко, 108 б, 344018телефоны: 8 (800) 200 5044, (863) 234 50 44факс: (863) 234 50 44 Судебные участки Ленинского судебного района города […]
  • Гребенников и в школа и семья пособие для учителя Гребенников и в школа и семья пособие для учителя Доп.точки доступа: Васецкий, Н. А.; Полуян, Л. Я.Экземпляры всего: 1ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Доп.точки доступа: Гребенников, В.; Устюжанина, Е.Экземпляры всего: 1ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) […]
Коэффициент малый осаго