Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2014 г. N 07АП-9327/14 (ключевые темы: коммунальные услуги — субсидии — потребитель — тарифы — дотации)

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2014 г. N 07АП-9327/14

31 октября 2014 г.

Дело N А27-4415/2014

24.10.2014 г. объявлена резолютивная часть постановления суда.

Постановление изготовлено в полном объеме 31.10.2014.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе председательствующего судьи Д.Г. Ярцева

судей: Л.И. Ждановой, В.М. Сухотиной

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.О. Смолиным

при участии в судебном заседании:

от истца: без участия (извещен)

от ответчика: без участия (извещен)

от третьего лица: без участия (извещено)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Итатского городского поселения Тяжинского муниципального района Кемеровской области (номер апелляционного производства 07АП-9327/14) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04 августа 2014 г. по делу N А27-4415/2014 (судья Е.В. Капштык)

по иску МУП «Теплокоммунэнерго» Тяжинского района Кемеровской области (ОГРН 1034243000010, ИНН 4243015197)

к Администрации Итатского городского поселения Тяжинского муниципального района Кемеровской области (ОГРН 1054243009710, ИНН 4243005424)

третье лицо: Муниципальное образование Тяжинский муниципальный район в лице Администрации Тяжинского муниципального района

о взыскании 635 093 руб.

муниципальное унитарное предприятие «Теплокоммунэнерго» Тяжинского района Кемеровской области (далее по тексту МУП «Теплокоммунэнерго», истец) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Администрации Итатского городского поселения Тяжинского муниципального района Кемеровской области (далее Администрация Итатского городского поселения, ответчик) о взыскании 635 093,86 руб. задолженности в порядке возмещения выпадающих доходов в связи с оказанием коммунальных услуг населению по ценам ниже экономически обоснованного тарифа (л.д. 134-135, т. 1).

Определением суда от 24.04.2014 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено муниципальное образование Тяжинский муниципальный район в лице Администрации Тяжинского муниципального района.

Решением суда от 04.08.2014 г. (резолютивная часть объявлена 31.07.2014 г.) требования истца были удовлетворены частично, с муниципального образования Итатское городское поселение в лице Администрации Итатского городского поселения Тяжинского муниципального района Кемеровской области за счет казны муниципального образования в пользу МУП «Теплокоммунэнерго» было взыскано 607 480,16 руб. убытков в связи с межтарифной разницей при оказании населению услуг отопления. В остальной части иска отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация Итатского городского поселения подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

В обоснование своей жалобы ее податель указал, что нормы жилищного законодательства не предусматривают право представительных органов местного самоуправления по установлению и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг; с суммы субсидии НДС не уплачивается; истец не доказал объем поставленного коммунального ресурса; суд не оценил тот факт, что договор N 7 от 09.01.2013 г. заключен на срок до 31.12.2013 г., однако план дотаций к нему утвержден только до 30.06.2014 г.; согласно актам сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2013 г. задолженность по компенсации межтарифной разницы отсутствует, однако, суд не дал оценки данным доказательствам.

Истец в порядке ст. 262 АПК РФ представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами ее подателя не согласился, просил оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте проведения судебного заседания, лица, участвующие в деле, своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, третье лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.

На основании ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица, по имеющимся материалам.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 04.08.2014 г., суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как усматривается из материалов дела, и не оспаривается ответчиком, истец является ресурсоснабжающей организацией на территории Тяжинского муниципального района.

Между МУП «Теплокоммунэнерго» и Администрацией Итатского городского поселения заключен договор N 7 от 09.01.2013 г., согласно которому МУП «Теплокоммунэнерго» обязалось оказывать жилищно-коммунальные услуги для нужд населения Тяжинского городского поселения, по ценам и тарифам, утвержденным в соответствии с нормами законодательства РФ с учетом уровня платежей населения, установленных в приложении N 1 к постановлению Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области N 53-п от 21.05.2012 г., а Администрация Итатского городского поселения, в свою очередь, обязалась возместить выпадающие доходы, возникшие в результате платы населением за представленные МУП «Теплокоммунэнерго» коммунальные услуги с учетом уровня платежей населения, установленных в приложении N 1 к постановлению Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области N 53-п от 21.05.2012 г. (п. 1.1 договора).

Согласно п. 1.3 договора N 7 от 09.01.2013 г. выпадающие доходы — разница между платежами по экономически обоснованным тарифам, утвержденным уполномоченными органами, и реальными платежами населения в соответствии с постановлением Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области N 53-п от 21.05.2012 г.

Сумма подлежащих возмещению выпадающих доходов определяется в Приложении N 1 к договору и может изменяться в зависимости от количества проживающих на территории поселения граждан. Расчет по возмещению выпадающих доходов подлежит пересмотру на основании изменения цен и тарифов на коммунальные услуги, изменения лимита потребления населением жилищно-коммунальных услуг (п. 1.2 и п. 3.1 договора N 7 от 09.01.2013 г.).

Согласно указанному договору МУП «Теплокоммунэнерго» обязалось принимать от населения платежи за предоставленные услуги с учетом установленного уровня платежей. Ежемесячно до 30 числа расчетного месяца предоставлять в Администрацию Итатского городского поселения счета на оплату выпадающих доходов (п. 2.1.1., п. 2.1.2 договора N 7 от 09.01.2013 г.). В свою очередь Администрация Итатского городского поселения обязалась на основании плана дотаций (Приложение N1) и счета, предоставленного МУП «Теплокоммунэнерго», формировать платежные документы для перечисления средств на компенсацию выпадающих доходов, возместить выпадающие доходы до 25 числа месяца, следующего за расчетным (п. 2.2.1, п. 2.2.2 договора N 7 от 09.01.2013 г.).

В соответствии с п. 4.1 договора N 7 от 09.01.2013 г. он действует по 31.12.2013 г.

Планом дотаций, согласованным сторонами и руководством Тяжинского муниципального района, предусмотрено выделение из бюджета на возмещение выпадающих доходов по отоплению 1 583,40 тыс. руб. с учетом НДС, по холодному водоснабжению — 216,6 тыс. руб.

В соответствии с условиями заключенного сторонами договора N 7 от 09.01.2013 г. для возмещения выпадающих доходов истец предъявил ответчику к оплате счета-фактуры N 4 от 04.02.2013 г., N 33 от 14.02.2013 г., N 38 от 18.02.2013 г., N 41 от 29.02.2013 г., N 48 от 11.03.2013 г., N 51 от 12.03.2013 г., N 55 от 15.03.2013 г., N 71 от 17.04.2913 г., N 85 от 22.04.2013 г., N 93 от 29.04.2013 г., N 103 от 25.06.2013 г., N 115 от 28.06.2013 г. и N 123 от 28.06.2013 г., в том числе на компенсацию выпадающих доходов по отоплению на сумму 1 046 200 руб., по холодному водоснабжению — 167 489,30 руб. Кроме того, к оплате были предъявлены счета-фактуры N 1 от 11.02.2014 г. на возмещение выпадающих доходов по водоснабжению в сумме 27 613,7 руб. и N 3 от 11.02.2014 г. на возмещение выпадающих доходов по отоплению в сумме 679 406,95 руб., всего на сумму 707 020,65 руб. Как пояснили представители истца, указанные счета-фактуры выставлены за период июль-август 2013 г., истец понес затраты, связанные с теплоснабжением населения в течение отопительного периода, тогда как население оплачивает коммунальную услугу по отоплению, исходя из одной двенадцатой потребленного объема энергии, в том числе в летние месяцы.

Норматив оказания коммунальной услуги по отоплению, утвержденный Решением Тяжинского районного Совета народных депутатов N 32 от 20.12.2001 г., рассчитан с учетом деления годового расхода энергии, необходимого для отопления жилых помещений, на 12 месяцев.

Выставление спорных счетов-фактур в 2014 г. истец объясняет тем, что практика выставления счетов-фактур была такой, что счета выставлялись не в сроки, указанные в договоре, а на суммы, согласованные с ответчиком по наличию бюджетного финансирования.

В связи с отказом ответчика оплачивать счета-фактуры N 1 от 11.02.2014 г. и N 3 от 11.02.2014 г. истец обратился с настоящим иском в суд

Частично удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции исходил из того, что разница между экономически обоснованными и социальными тарифами составляет убытки истца и подтверждена материалами дела. В отношении требований истца о взыскании межтарифной разницы по услугам водоснабжения в сумме 27 613,7 руб., суд оснований для удовлетворения требований не нашел, так как в нарушение ст. 65 АПК РФ истец не представил доказательств в обоснование фактического объема данной коммунальной услуги и ее стоимости (поскольку тариф, утвержденный для истца на 2012 год постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 29.11.2011 г., N 98, действовал до 31.12.2012 г.).

Апелляционный суд находит законным и обоснованным взыскание судом задолженности по возмещению межтарифной разницы, однако с учетом обоснованного довода апеллянта о том, что с суммы субсидии НДС не уплачивается.

При этом, суд апелляционной инстанции исходит из того, что Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении N 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей» от 06.12.2013 г. указал следующее.

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 г., N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее — межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

Смотрите так же:  Хищение человека срок

При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.

Судам необходимо учитывать, что если такие потери не были полностью или в части компенсированы в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется.

Как следует из материалов дела, постановлениями Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30.11.2011 г., N 322 и N 323, утверждены тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые МУП «Теплокоммунэнерго» на потребительском рынке для населения по узлу теплоснабжение центральные котельные в размере 15 690,35 руб. /Гкал с учетом НДС, по узлу теплоснабжения электрокотельные 3 636,30 руб. /Гкал с учетом НДС. Указанные тарифы действуют с 01.09.2012 г.

Размер платы населения за коммунальную услугу теплоснабжения установлен в размере, не обеспечивающем полное возмещение затрат ресурсоснабжающей организации, менее экономически обоснованного тарифа, утвержденного уполномоченным государственным органом — в сумме 20,63 руб. за 1 м2 общей площади (с учетом норматива 0,027 Гкал на 1 м2 стоимость 1 Гкал составляет 764,07 руб.) (приложение N 1 к постановлению Администрации Тяжинского района от 21.05.2012 г., N53-п, срок действия которого продлен до 01.10.2013 г.).

С целью возмещения выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, связанным с межтарифной разницей, Постановлением Администрации Итатского городского поселения от 29.12.2010 г., N 70, утвержден порядок предоставления субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (Поряок).

Согласно п. 2 Порядка выделение средств бюджета на предоставление субсидий осуществляет Администрация Итатского городского поселения, являющаяся в соответствии с решением о бюджете Итатского городского поседения на очередной финансовый год главным распорядителем бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства Итатского городского поселения.

Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, не покрываемых платежами населения за предоставленные услуги организациям, осуществляющим производственно-хозяйственную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п. 5 Порядка).

Получателями субсидий являются, в том числе, ресурсоснабжающие организации, оказывающие коммунальные услуги гражданам, проживающим в индивидуальных и многоквартирных жилых домах (п. 3 Порядка).

Субсидии предоставляются администрацией в установленном для исполнения бюджета поселения порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, на основании договора, заключенного между администрацией и организацией, осуществляющей производственно-хозяйственную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п. 6-7 Порядка).

Во исполнение указанного муниципального нормативно-правового акта между сторонами заключен договор N 7 от 09.01.2013 г., в рамках которого ответчик произвел оплату межтарифной разницы в сумме 1 046 200 руб.

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, лицом, обязанным производить компенсацию выпадающих доходов истцу, в связи с оказанием населению коммунальных услуг по ценам, не обеспечивающим полное возмещение затрат, в силу постановления Администрации Итатского городского поселения от 29.12.2010 г., N 70, и договора N 7 от 09.01.2013 г., является ответчик.

Согласно п. 2 Постановления N 87 Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей» от 06.12.2013 г., при рассмотрении дел о взыскании ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, судам следует учитывать, что в силу ст. 65 АПК РФ истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу.

Истец в материалы дела представил доказательства, свидетельствующие о том, что в период с 09.01.2012 г. по 01.09.2013 г. МУП «Теплокоммунэнерго» являлось единственным поставщиком коммунальных ресурсов (теплоснабжения, холодного водоснабжения, канализации и горячего водоснабжения) в Тяжинском муниципальном районе (справка от 21.01.2014 г., N 01/648, подписанная Главой Тяжинского муниципального района) (л.д. 136, т. 1).

Утвержденная единая схема теплоснабжения в муниципальном образовании Итатского городского поселения отсутствует.

Как следует из схем теплосети, составленных истцом, и представленной в материалы дела справочной информации по объектам недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, площадь жилых домов, в которые истцом поставлялась тепловая энергия в Итатском городском поселении, составляет: 643,4 м2 (отопление от электрокотельной), 7 294,13 м2 (отопление от центральных котельных на твердом топливе).

Учитывая, что приборы учета тепловой энергии в жилом фонде отсутствуют, количество поставленного коммунального ресурса подлежит определению в силу ст. 157 Жилищного кодекса РФ, по нормативам потребления коммунальных услуг гражданам.

В спорный период в Тяжинском муниципальном районе действовал норматив в размере 0,027 Гкал/м2 в месяц, утвержденный решением Тяжинского районного Совета народных депутатов N 32 от 20.12.2001 г. (л.д. 121, т. 2).

Из представленных истцом документов следует, что величина норматива в размере 0,027 Гкал /м2, утвержденного решением Тяжинского районного Совета народных депутатов N 32 от 20.12.2001 г., определена как часть общегодового нормативного количества тепловой энергии, необходимой для отопления жилого дома в течение отопительного периода, приходящегося на каждый из 12 месяцев года, независимо от того, относится он к отопительному периоду или нет. В связи с чем полная оплаты указанного общегодового количества энергии может быть обеспечена только при условии применения величины норматива при исчислении ежемесячной платы (независимо от периода).

Из Приложения N 1 к Постановлению Администрации Тяжинского района от 21.05.2012 г. N 53-п, следует, что размер платы населения за коммунальную услугу теплоснабжения установлен также с учетом норматива 0,027 Гкал на 1 м2. Население ежемесячно оплачивает тепловую энергию в размере 1/12 от годового объема.

Исходя из приведенных выше данных, объем тепловой энергии, поставляемый в жилой фонд Итатского городского поселения, согласно расчету истца, составляет 196,94 Гкал в месяц от угольных котельных и 17,37 Гкал в месяц от электрокотельной.

Согласно расчету истца невозмещенной осталась сумма выпадающих доходов в размере 607 480,16 руб.

Апелляционный суд соглашается с доводом подателя апелляционной жалобы относительно НДС и полагает подлежащей взысканию в порядке возмещения межтарифной разницы сумму в размере 498 133,73 руб.

Пунктом 13 ст. 40 Налогового Кодекса РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

Согласно п. 2 ст. 154 Налогового Кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

При этом суммы субсидий, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен (тарифов), а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу в целях исчисления налога на добавленную стоимость.

Из положений п. 1 и п. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, ст. 2 и ст. 5 Федерального закона N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 г., а также с Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07.03.1995 г., N 239, следует, что цены на коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ), реализуемые населению, относятся к государственным регулируемым ценам и устанавливаются органами местного самоуправления.

Таким образом, налогоплательщики вправе определять налоговую базу по НДС в соответствии с п. 2 ст. 154 Налогового Кодекса РФ в случае, если реализация ими товаров (работ, услуг) осуществляется по государственным регулируемым ценам и соответствующий бюджет возмещает им фактически полученные убытки, связанные с применением указанных цен, выделяя соответствующие субвенции (субсидии).

Полученные истцом из бюджета денежные средства были выделены не на оплату товаров (работ, услуг), реализуемых отдельным категориям граждан, которые облагаются НДС, а на покрытие убытков, связанных с предоставлением населению услуг с применением государственного регулирования цен, следовательно, эти суммы не подлежат включению в налоговую базу по НДС.

Иные доводы апелляционной жалобы отклоняются как не имеющие правового значения при доказанности суммы убытков в связи с межтарифной разницей при оказании населению услуг отопления.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда первой инстанции от 04 августа 2014 г. по делу N А27-4415/2014 подлежит изменению.

Руководствуясь ст. 110 , ст. 268 , п. 2 ст. 269 , п. 3 ч. 1 ст. 270 , ст. 271 АПК РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд

решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04 августа 2014 г. по делу N А27-4415/2014 изменить, изложив его в следующей редакции.

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального образования Итатского городского поселения в лице Администрации Итатского городского поселения Тяжинского муниципального района Кемеровской области за счет казны муниципального образования в пользу Муниципального унитарного предприятия «Теплокоммунэнерго» Тяжинского района Кемеровской области 498 133,73 руб. убытков в связи с межтарифной разницей при оказании населению услуг отопления.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Теплокоммунэнерго» Тяжинского района Кемеровской области в доход федерального бюджета 3 385,32 руб. государственной пошлины по иску.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям

Южноуральские теплоснабжающие организации получат 1,2 млрд рублей на компенсацию выпадающих доходов

Правительство Челябинской области утвердило порядок предоставления в 2017 году субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, предоставляющих услуги населению по льготным тарифам. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе главы региона.

«Сдерживание роста тарифов является не разовой, а долгосрочной программой в Челябинской области, эти решения имеют серьезное социальное значение. Южноуральцы не должны ощутить на себе существенный рост в «платежках» за коммунальные услуги с 1 июля», — подчеркнул губернатор Борис Дубровский.

Смотрите так же:  Приказ про организацию деятельности

В 2017 году из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям будет направлено 1,2 млрд рублей.

Отметим, что с 1 июля 2017 года рост тарифа на тепловую энергию: горячую воду и отопление – в среднем по Челябинской области составит 3,9%, при экономически обоснованном – 8,4%.

По словам министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Татьяны Кучиц, выплата субсидий определяется как разница между льготным и экономически обоснованным тарифом в объеме, выставленном населению.

Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 июля 2014 года N 721-п

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций

(с изменениями на 13 ноября 2018 года)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях эффективного использования средств областного бюджета

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Порядок предоставления и расходования субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 25.07.2014 N 721-п

1. Общие положения

1.3. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям: теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в процессе осуществления деятельности которых возникают убытки, связанные с установлением льготных тарифов (далее — организации), за исключением государственных (муниципальных) учреждений, иностранных юридических лиц.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее — департамент ЖКХЭиРТ ЯО).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления организациям субсидий.

2.1.1. Наличие у организации заключенного с исполнителями коммунальных услуг населению договора о приобретении коммунальных ресурсов для целей предоставления коммунальных услуг населению.

В случае если организация является исполнителем коммунальных услуг населению, наличие указанного договора не требуется.

При отсутствии заключенного договора о предоставлении коммунальных услуг населению объем коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг населению, подтверждается первичными документами бухгалтерского учета (счетом-фактурой, актом приема-передачи).

2.1.2. Наличие заключенного с департаментом ЖКХЭиРТ ЯО договора о предоставлении субсидии (далее — договор) по типовой форме, устанавливаемой департаментом финансов Ярославской области.

2.1.3. Своевременное представление организацией полного пакета документов, необходимых для предоставления из областного бюджета субсидий на очередной месяц, предусмотренных требованиями раздела 3 Порядка.

2.1.4. Согласие организации на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2.1.5. Соблюдение организацией запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.1.6. Соответствие организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а именно:

— у организаций должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ярославской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, кроме задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;

— организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

— организации не должны получать средства из бюджета Ярославской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.

2.2. Порядок предоставления субсидии.

2.2.1. Субсидии предоставляются на основании договора, ежемесячных отчетов и документов, подтверждающих размер недополученных доходов коммунальных ресурсов (услуг), предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 Порядка.

2.2.2. Для заключения договора организация представляет в департамент ЖКХЭиРТ ЯО следующие документы:

— сведения об организации (с указанием полного наименования юридического лица, ИНН, банковских реквизитов получателя субсидии, на которые подлежит перечислению субсидия, адреса места нахождения организации, лица, уполномоченного на подписание договора от имени организации, с приложением документов, подтверждающих полномочия действовать от имени организации (оригинал или нотариально заверенная копия));

— расчет потребности в субсидии на текущий год по форме согласно приложению 1 к Порядку по видам коммунальных услуг, по которым производится возмещение выпадающих доходов организации, содержащий прогнозируемый размер субсидии на текущий финансовый год;

— реестр договоров на поставку ресурса, заключенных между организацией и лицами, приобретающими данные ресурсы для целей оказания услуг населению;

— перечень многоквартирных домов, жилых домов, в которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием площади каждого дома и информации о наличии/отсутствии общедомовых приборов учета потребляемой тепловой энергии;

— письма организации, содержащие сведения о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2.1.4, 2.1.5 пункта 2.1 данного Порядка, а также о соответствии организации требованиям, предусмотренным подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 Порядка, представляемые на бумажном носителе за подписью руководителя и главного бухгалтера.

Документы представляются в департамент ЖКХЭиРТ ЯО на бумажных носителях в прошитом, пронумерованном виде, подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью организации.

Департамент в течение 30 рабочих дней с момента получения документов, представленных организацией, рассматривает вопрос о заключении договора и направляет в организацию проект договора для подписания. При несоответствии организации критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 1.3 раздела 1 Порядка, и (или) несоответствии организации и (или) документов, представленных организацией, требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 пункта 2 данного раздела Порядка, департамент ЖКХЭиРТ ЯО в срок не позднее 30 дней с момента получения документов возвращает их в организацию с уведомлением об отказе в заключении договора с указанием причин такого отказа.

2.2.3. Департамент ЖКХЭиРТ ЯО рассматривает отчет о фактической потребности организации в субсидии и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, а в случаях, предусмотренных подпунктом 2.2.8 данного пункта, расчет плановой потребности в течение 35 дней с момента их представления в департамент ЖКХЭиРТ ЯО и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) организации субсидии.

В целях осуществления проверки соответствия организации критериям отбора, определенным в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, соблюдения условий предоставления субсидии, правильности расчетов выпадающих доходов организации при принятии решения о предоставлении субсидии департамент ЖКХЭиРТ ЯО запрашивает у органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области информацию и необходимые материалы, в том числе по вопросам применения регулируемых цен (тарифов) и определения объемов поставленных коммунальных ресурсов для целей предоставления коммунальных услуг населению.

2.2.4. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

— непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Порядка;

— недостоверность представленной организацией информации (о размере недополученных доходов, о соответствии организации критериям отбора, определенным в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, о соблюдении условий предоставления субсидии, определенных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка);

— наличие противоречий в документах, представленных организацией, в том числе расхождений в данных об объемах отпущенных коммунальных ресурсов, указанных организацией, с данными, указанными исполнителями коммунальных услуг для населения, потребителями коммунальных услуг.

2.2.5. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется письменно и направляется организации в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

2.2.6. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, с учетом исполнения доходной части областного бюджета.

2.2.7. Департамент ЖКХЭиРТ ЯО ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня квартала, перечисляет субсидии в соответствии с договорами в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на текущий квартал на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

2.2.8. Организациям, которые в течение текущего периода регулирования приобрели объекты тепло-, водоснабжения, водоотведения и (или) получили права владения и (или) пользования такими объектами на основании договора аренды, а также организациям, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), по обращениям организаций субсидия предоставляется в объеме плановой потребности за период, не превышающий первые два месяца деятельности, связанной с эксплуатацией указанных объектов, в соответствии с расчетом, предусмотренным абзацем третьим подпункта 2.2.2 данного пункта.

Данные перечисления учитываются при расчете потребности в субсидии при последующем перечислении средств за текущий год.

2.3. Расчет размера субсидии.

2.3.1. Размер субсидии (С) рассчитывается по формуле:

С = Утеп + Увк + Угвс + Р,

Утеп — убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по отоплению) в соответствии с Законом Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 64-з «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области» (в рублях);

Увк — убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с Законом Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 65-з «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области» (в рублях);

Р — заявляемые по инициативе организаций убытки (экономия), возникающие вследствие непредвиденного изменения цены на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в отношении которой установлены экономически обоснованный и льготный тарифы.

Утеп = (Ттепэот — Ттепльгот) x Vтеп,

Увк = (Твкэот — Твкльгот) x Vвк,

Угвс = Утэ гвс + Ухв(тн)гвс,

Ттепэот, Твкэот — экономически обоснованные тарифы на соответствующие коммунальные ресурсы (услуги), установленные регулирующим органом области для организации на текущий год (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за единицу соответствующего коммунального ресурса (услуги));

Ттепльгот, Твкльгот — льготные тарифы на соответствующие коммунальные услуги, установленные регулирующим органом области по организациям на текущий год (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за единицу соответствующего коммунального ресурса (услуги));

Смотрите так же:  Страховка новой машины на 3 года

Vтеп, Vвк — объем коммунальных ресурсов (услуг), предоставляемых организацией населению непосредственно и (или) через организации, осуществляющие управление жилищным фондом (в натуральных показателях);

Утэ гвс — убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению) (в рублях);

Ухв(тн)гвс — убытки организаций, возникающие в связи с установлением льготных тарифов на холодную воду (теплоноситель), отпущенную в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению (в рублях);

Цплан i топл — цена i-го вида топлива для производства тепловой энергии, учтенная при установлении тарифов на тепловую энергию регулирующим органом области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за тонну, тыс. куб. м);

Цфакт i топл — фактическая цена i-го вида топлива, используемого для производства тепловой энергии, с учетом отпускных цен поставщиков (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за тонну, тыс. куб. м);

Vi топл — фактический объем i-го вида топлива, используемого для производства отпускаемой населению тепловой энергии в течение 2018 года, в пределах нормативных значений (тонна, тыс. куб. м), который определяется по формуле:

Vi топл = (bотп / k / 1000) x Vтеп,

bотп — удельный расход топлива на отпущенную котельной тепловую энергию в соответствии с экспертным заключением (в кг у.т./Гкал);

k — коэффициент перевода условного топлива в натуральное, принимается равным:

— для мазута — 1,37;

— для каменного угля — 0,73;

— для дизельного топлива — 1,45;

— для брикетов топливных — 0,60;

1000 — переводная единица из килограммов в тонны, тыс. куб. м.

Размер убытков организаций, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению) (Утэ гвс), определяется по следующей формуле:

Утэ гвс = (Ттэ эот гвс — Ттэ лт гвс) x Vтэ гвс,

Ттэ эот гвс — компонент на тепловую энергию в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 Гкал);

Ттэ лт гвс — компонент на тепловую энергию в составе льготного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 Гкал);

Vтэ гвс — объем тепловой энергии, потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал).

Объем тепловой энергии, потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Vтэ гвс), определяется по формуле:

Vтэ гвс = Vгвс x q,

Vгвс — объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по нормативам потребления или с учетом показаний общедомовых приборов и (или) индивидуальных приборов учета потребления горячей воды (куб. м);

q — объем тепловой энергии, необходимый на подогрев 1 куб. м холодной воды в целях оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по показаниям приборов учета с учетом заключенных договоров. При отсутствии приборов учета потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения объем тепловой энергии, необходимый на подогрев 1 куб. м холодной воды, принимается в размере, учтенном при формировании тарифа на горячую воду (Гкал).

Размер убытков организаций, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на холодную воду (теплоноситель), отпущенную в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Ухв(тн)гвс), определяется по следующей формуле:

Ухв(тн)гвс = (Тхв(тн) эот гвс — Тхв(тн) лт гвс) x

Тхв(тн) эот гвс — компонент на холодную воду (теплоноситель) в составе экономически обоснованного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 куб. м);

Тхв(тн) лт гвс — компонент на холодную воду (теплоноситель) в составе льготного тарифа на горячую воду, установленного регулирующим органом области организациям на текущий год в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области (без учета налога на добавленную стоимость, в рублях за 1 куб. м);

Vхв(тн) гвс — объем холодной воды (теплоносителя), потребленный на нужды коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитанный по нормативам потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или по показаниям приборов учета потребления горячей воды (теплоносителя) (куб. м).

2.3.2. Размер субсидии устанавливается на момент заключения департаментом ЖКХЭиРТ ЯО и организацией договора и корректируется с учетом фактической потребности, определяемой на основании отчетов организации (исходя из размера выпадающих доходов, подтвержденного объемом фактически предоставленных коммунальных ресурсов (услуг)), посредством заключения дополнительного соглашения к договору.

3. Требования к отчетности

3.1. В течение текущего года организации в срок до 18 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент ЖКХЭиРТ Ярославской области отчет о фактической потребности в субсидии и об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку на бумажном носителе и в электронном виде и документы, подтверждающие размер недополученных доходов, в том числе объем коммунальных ресурсов (услуг), предоставленных для целей оказания коммунальных услуг населению:

— копии актов выполненных работ (оказанных услуг);

— ведомости либо справки оказанных услуг собственникам жилых домов, помещений в многоквартирном доме, избравшим непосредственное управление многоквартирным домом;

— расчет убытков (экономии), возникающих(ей) вследствие непредвиденного изменения цены на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в отношении которой установлены экономически обоснованный и льготный тарифы, по форме согласно приложению 3 к Порядку с подтверждающими документами (копии экспертного заключения в части расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, счетов-фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг)).

Департамент ЖКХЭиРТ ЯО производит проверку указанных отчетов организаций и ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Ярославской области обобщенную информацию об использовании субсидий организациями.

3.3. Годовой отчет о фактической потребности в субсидии и об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку представляется организациями в департамент ЖКХЭиРТ ЯО в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, с приложением копий актов сверки организациями и исполнителями коммунальных услуг, справок об объемах представленных потребителям коммунальных услуг (собственникам помещений, избравшим непосредственное управление многоквартирным домом).

Департамент ЖКХЭиРТ ЯО производит проверку указанных годовых отчетов путем сверки фактических объемов коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления населению коммунальных услуг, и представляет в департамент финансов Ярославской области обобщенный годовой отчет об использовании субсидии организациями в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.

4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом ЖКХЭиРТ ЯО и органом государственного финансового контроля.

Департамент ЖКХЭиРТ ЯО и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.2. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений, подтверждающих соблюдение условий предоставления субсидии, возлагается на организации.

4.3. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет при нарушении организацией условий, установленных при ее предоставлении. Департамент ЖКХЭиРТ ЯО направляет организации, допустившей нарушение этих условий, письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера субсидии, подлежащей возврату, в течение 30 дней с момента выявления факта нарушения условий.

Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения указанного уведомления.

4.4. В случае излишнего финансирования организаций, выявленного по результатам прошедшего года, полученные бюджетные средства учитываются при финансировании в текущем финансовом году при наличии потребности этих организаций в субсидии, при отсутствии этой потребности бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения уведомления департамента ЖКХЭиРТ ЯО о возврате средств в областной бюджет.

При выделении субсидии организациям в году, следующем за отчетным, учитывается недофинансирование организации в отчетном году.

Предоставление субсидии за предыдущий период исходя из подтвержденной фактической потребности организаций за отчетный год осуществляется с учетом соблюдения организациями требований Порядка относительно определения размера субсидии и условий предоставления субсидии, действовавших в отчетном году.

Другие публикации:

  • Приказ 18н от 28112019 Приказ Федерального казначейства (Казначейство России) от 28 ноября 2014 г. N 18н г. Москва "Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, […]
  • Приказ 511 от 15062001 г Приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511 — Редакция от 15.06.2001 — Контур.Норматив Аксенов взял замом "своего" татарина, которого возили к Путину. г. Приказ. N 511. Чем меньше окружающие знают о твоей личной жизни, тем удачнее она […]
  • Порядок учета зерна и продуктов его переработки приказ 29 ПРИКАЗ Росгосхлебинспекции от 08.04.2002 N 29 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2002 г. N 3490 Во исполнение ст. 8 Федерального закона от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ "О […]
  • Экспертиза проектов ульяновск Экспертиза проектов ульяновск Уважаемые коллеги! Любая проектная документация, какой бы специалист ее ни разработал, нуждается в тщательной проверке. От ошибок, к сожалению, не застрахованы даже самые опытные профессионалы. А от того, […]
  • Место адвоката в судебном процессе Роль адвоката в уголовном процессе Главная > Реферат >История Роль адвоката в уголовном процессе Существует несколько различных форм оказания адвокатом юридической помощи. Одна из них — участие в качестве представителя или защитника […]
  • Расписка на 15 тысяч Проценты по долговой расписке, если сумма займа составляет 300 тысяч рублей В июне 2016 года были даны ДС по расписке в размере 300 000 р. По сей день долг не выплачен, проценты в расписке не предусмотрены. Прошу уточнить, как трактовать […]
Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям