Страховые компании

Крупнейшие страховые компании по итогам I квартала 2018 года

Материалы по теме

Рейтинг крупнейших страховых компаний (PDF-таблица)

Крупнейшие страховые компании в 2017 году

Крупнейшие страховые компании по итогам 9 месяцев 2017 года

Доступность покупки нового автомобиля для семей в регионах России

ТОП-100 крупнейших по капитализации компаний России – 2018

РИА Рейтинг – 29 июн. В начале 2018 года страховой рынок продолжил показывать положительную динамику. При этом темпы роста заметно выросли относительно 2017 года. По данным официальной статистики Центробанка РФ, по всем видам страхования (кроме ОМС) в I квартале текущего года было собрано 377 миллиардов рублей страховых премий, что на 19,3% или на 61 миллиард рублей больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Для сравнения, в первом квартале 2017 года темп прироста был на уровне 5,3%, а январе-марте 2016 года – 13%. Таким образом, наблюдается явное ускорение динамики рынка страховых услуг, и темпы роста находятся на очень хорошем уровне. Основным драйвером роста выступает страхование жизни (инвестиционные и накопительные программы), а остальные виды страхования показали более умеренный рост.

Страховые выплаты в первом квартале составили 109 миллиардов рублей против 124 миллиардов рублей в январе-марте 2017 года. Таким образом, наблюдалось сокращение выплат на фоне роста премий. Это позволило сохраниться тренду на сокращение убыточности страховой деятельности. Отношение выплат к премиям сократилось до 29% по итогам первых трех месяцев текущего года, против 40% в январе-марте 2017 года, 43% в 2016 году и 50% в 2015 году. Столь радикальное снижение соотношения выплат к премиям обусловлено взрывным развитием страхования жизни, в котором выплаты и премии сильно разнесены во времени. Однако стоит учитывать, что страхование жизни является эксклюзивным видом страхования, таким образом, большая часть универсальных страховых компаний, которые не могут по закону заниматься страхованием жизни, демонстрируют не столь хорошие показатели прибыльности.

Исход страховых продолжается – за квартал компаний стало еще на 10% меньше

Для оценки текущих позиций страховых компаний на рынке эксперты РИА Рейтинг провели исследование и подготовили очередной рейтинг страховых компаний по объему собранных страховых премий. Рейтинг основывается на данных Банка России и построен путем ранжирования страховых компаний по объемам полученных в I квартале 2018 года премий от добровольного и обязательного страхования за исключением обязательного медицинского страхования (ОМС).

Согласно результатам исследования, скорость ухода компаний со страхового рынка остается очень высокой. Если по итогам 2017 года 21 страховая компания лишились лицензий, что составляло порядка 9% от страховщиков с действующей лицензией на 1 января 2017 года, то за первый квартал 2018 года число действующих страховых компаний сократилось еще на 10% или на 20 единиц. Таким образом, на 1 апреля 2018 года лишь 188 страховые компании реально вели свою деятельность (привлекали клиентов и собирали премии). Кроме того, еще несколько десятков страховых характеризуются «микроскопическими» объемами собранных премий, исчисляемые лишь тысячами рублей в месяц. Можно ожидать, что исход игроков со страхового рынка продолжится, и многие страховые компании с небольшими объемами привлеченных страховых премий в ближайшее время также покинут рынок.

И хотя логичным следствием относительно быстрого ухода игроков с рынка является рост концентрации, в начале 2018 года концентрация, напротив, ощутимо снизилась. Если январе-марте 2017 года ТОП-10 страховых собрали 70% всех премий, то в текущем году – 66%. Ощутимое сокращение концентрации связано со слабой динамикой у ряда крупнейших страховых компаний, а также с быстрым расширением деятельности компаний, специализирующихся на страховании жизни, которые пока не входят в число десяти крупнейших страховых компаний.

В первой десятке темпы роста отличались очень сильно

Среди крупнейших десяти страховых компаний темпы роста отличались кардинально – максимальный прирост был на уровне +82%, а у одной страховой компании собранные премии в первом квартале были вдвое ниже, чем в прошлом году. В целом 6 страховых компаний из ТОП-10 показали двузначный прирост, а лучше рынка динамка была у 5 страховщиков. Суммарно по итогам квартала ТОП-10 крупнейших страховых компаний продемонстрировали рост сбора премий на 12,4%, против 19,3% в среднем по рынку. Таким образом, лидеры немного проиграли рынку, что и привело к сокращению концентрации. Стоит отметить, что такой результат стал следствием резкого сокращения сбора премий у трех страховщиков. Во-первых, из-за санации Росгосстрах собрал вдове меньше премий, чем годом ранее и теперь занимает лишь девятое место по премиям против второго места в прошлом году, а еще ранее Росгосстрах и вовсе был лидером страхового рынка России. Более чем на 10% премии сократились у Ингосстраха и РГС-Жизнь. Без учета результатов этих трех компаний у остальных семи в первой десятке премии выросли в среднем на 27%.

В I квартале 2018 года 45 страховых компаний смогли собрать премий более чем по 1 миллиарду рублей, против 37 в первые три месяца 2017 года. При этом страховых компаний с квартальными премиями на уровне 10 миллиардов рублей и выше в начале 2018 года было десять, что на 1 компанию больше, чем в январе-марте 2017 года. По расчетам РИА Рейтинг, медианный прирост среди российских страховых компаний в первом квартале был на уровне 16%.

Лидирует в рейтинге по объему собранных страховых премий по итогам I квартала 2018 года с большим отрывом страховая компания СОГАЗ (79,5 миллиарда рублей собранных премий). На втором и третьем месте в рейтинге расположились – Сбербанк страхование жизни (32 миллиарда рублей) и ВТБ Страхование (22 миллиарда рублей премий за первый квартал). При этом РЕСО-Гарантия (21,6 миллиарда рублей) в текущем рейтинге стало четвертым.

Помимо вышеназванных компаний в первую десятку рейтинга входят также АльфаСтрахование, Ингосстрах, ВСК, АльфаСтрахование-Жизнь, Росгосстрах и РГС-Жизнь. Таким образом, по сравнению с рейтингом на 1 января 2018 года состав первой десятки не изменился, но места поменялись достаточно сильно. ВТБ Страхование, АльфаСтрахование, ВСК и АльфаСтрахование-Жизнь смоли упрочить свои позиции, а РЕСО-Гарантия, Ингосстрах, Росгосстрах и РГС-Жизнь потеряли места в рейтинге.

Учитывая значительную дифференциацию в темпах роста, можно предположить, что перестановки среди лидеров продолжатся, и состав ТОП-10 крупнейших страховых компаний может пополниться 1-2 новичками в среднесрочной перспективе.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

МИА «Россия сегодня» международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. РИА Рейтинг в составе МИА «Россия сегодня» входит в линейку информационных ресурсов агентства, включающих также: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, ИноСМИ. МИА «Россия сегодня» лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.

Страховые компании Челябинска, Челябинской области, рейтинг присутствия в регионе

Рейтинг поможет узнать какие страховщики наиболее активно работают в регионе Челябинской области в автостраховании (ОСАГО) и в других видах страхования, также рейтинг актуален и для страховых компаний Челябинска.

Отчетный период: 12 месяцев 2016 г.

Крупные страховщики подняли базовый тариф ОСАГО

Фото: Роман Вышников / Quto

Некоторые крупные страховые компании в регионах уже подняли базовую ставку ОСАГО на 15-20% после расширения тарифного коридора. Об этом сообщает ТАСС.

Минимальный тариф этих компаний составил 3 706 рублей, что на 10% ниже прежней максимальной ставки (4 118 рублей), но на 8% выше прежней минимальной ставки (3 432 рублей) и на 34% выше нынешней минимально возможной ставки (2 746 рублей). Пока корректировку цен не изменили «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Ингосстрах». Лидер рынка, компания «АльфаСтрахование», повысила ставки на 15% в ряде регионов. Остальные компании из участников топ-12, опубликовавших новые тарифы, подняли ставки во многих регионах на максимальные 20%, до 4 942 рублей.

По состоянию на 10 января известны новые тарифы компаний «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», МАКС, «НСГ-Росэнерго», «АСКО-Страхование». Новые расценки приняты 9 января в компании «Согаз»: тарифы скорректированы во всех регионах кроме пяти в зависимости от их убыточности. В 30 регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, тарифы снижены. «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», ВСК, «Ингосстрах», НАСКО и «Согласие» корректировку цен пока не провели.

Клиенты «АльфаСтрахования» столкнутся с 15-процентным повышением базовой ставки на ОСАГО в Новосибирске, Ульяновске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Красноярске, Иркутске, Воронеже, Белгороде, Якутии, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и в некоторых других регионах.

Компания МАКС повысила тариф на 20% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Адыгее, Дагестане, Ингушетии, Калмыкии, Краснодарском крае и Ростовской области и в других областях. «Ренессанс страхование» на ту же величину подняла цены в Санкт-Петербурге, Приморье, Хабаровском крае, Астраханской, Воронежской, Ивановской, Ростовской областях, в Крыму, Севастополе и на других территориях. «НСГ-Росэнерго» установило максимальную ставку в Архангельской области, Башкортостане, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечне, Крыму и Севастополе, Северной Осетии, Татарстане, Тыве и на Камчатке. «АСКО-Страхование» подняла на 20% базовую ставку в Тульской области, Липецке, Калуге, Воронеже и Белгороде.

Смотрите так же:  Приказ на создание жилищной комиссии

Отметим, что страховщики пока только начали публиковать обновлённые ставки, поэтому делать окончательные выводы о ценах пока преждевременно.

Страховая компания Сбербанк страхование жизни

Физическим лицам

  • Инвестиционное страхование
  • Пенсионное страхование
  • Страхование от несчастных случаев и болезней
  • Страхование заемщиков
  • Накопительное страхование жизни

Юридическим лицам

  • Страхование сотрудников от несчастного случая и болезни

СК «Сбербанк страхование жизни» – лидер страхования жизни в России, дочерняя компания Сбербанка России, специализирующаяся на программах рискового (в том числе корпоративного), накопительного и инвестиционного страхования жизни.

Развитие страхования жизни – одно из направлений деятельности Сбербанка, в рамках которого в начале 2012 года Банк приобрел компанию по страхованию жизни, Генеральным директором которой в апреле 2012 года назначен Максим Чернин, председатель Комитета Всероссийского союза страховщиков по развитию страхования жизни. В сентябре 2012 года компания была переименована в ООО СК «Сбербанк страхование» (ныне «Сбербанк страхование жизни») и объявила о старте продаж добровольного страхования жизни заемщиков. 12 ноября 2012 года состоялся старт продаж продуктов накопительного и инвестиционного страхования жизни.

С 2014 года компания прочно удерживает лидерство на российском рынке страхования жизни. По итогам 2015 года объемы начисленной страховой премии СК «Сбербанк страхование жизни» составили 44 млрд рублей.

Приобрести продукты «Сбербанк страхование жизни» можно во всех офисах продаж Банка, а также онлайн на сайте компании www.sberbank-insurance.ru. Программы страхования жизни, рассчитанные на долгосрочную перспективу, с ноября 2012 года доступны в более чем 1700 зонах обслуживания «Сбербанк Премьер», 70 офисах «Сбербанк Первый», в офисе «Сбербанк Private Banking».

По словам Генерального директора «Сбербанк страхование жизни» Максима Чернина, «мы видим свою миссию в развитии рынка страхования жизни в России, возрождении культуры накопительного страхования жизни в нашей стране и сделаем все возможное, чтобы стать игроком, задающим тренды и формирующим моду на этом сегменте рынка».

ООО «Сбербанк страхование жизни» – крупнейшая страховая компания, специализирующаяся на страхования жизни, составляющем около 100% страхового портфеля в 2017 году. Является дочерней компанией крупнейшего банка Российской Федерации – Сбербанка России. В 2017 году по объему собранной премии общество занимает второе место в общем рэнкинге российских страховщиков и является лидером среди страховщиков, специализирующихся на страховании жизни. Продукты компании представлены во всей филиальной сети Сбербанка на территории РФ, а также в офисах банков-партнеров. Головной офис компании находится в Москве.

Компания «Сбербанк страхование жизни», специализирующаяся на страховании жизни, создана в 2005 году. Тогда компания называлась «Альянс Лайф» и являлась «дочкой» одной из крупнейших в мире страховых групп – немецкой Allianz AG. Однако после того, как в начале 2007 года Allianz увеличила свою долю до 100% в другой своей дочерней компании – российском страховщике ОАО «РОСНО» (ныне – АО СК «Альянс») все операции Allianz по страхованию жизни в России стали проводиться через структуру «Альянс РОСНО Жизнь» (ныне – ООО СК «Альянс Жизнь»).

В 2011 году, когда консолидация портфелей дочерних структур компании Allianz по страхованию жизни была завершена, клиентов у «Альянс Лайф» не осталось. По итогам 2010 года компания занимала 426-е место на рынке по объему страховой премии (9,5 млн рублей). В конце 2011 года «Альянс Лайф» была куплена крупнейшей кредитной организацией страны – Сбербанком России, решившим развивать перспективное направление по накопительному и инвестиционному страхованию жизни на базе собственного страховщика (сумма сделки не разглашалась).

Компания, получившая новое название «Сбербанк Страхование», приступила к работе осенью 2012 года, предложив клиентам банка продукты по добровольному страхованию жизни заемщиков, долгосрочному накопительному страхованию жизни и новому для российского рынка продукту – инвестиционному страхованию жизни. При этом основной специализацией компании стало долгосрочное страхование жизни. Продажи страховых продуктов осуществлялись через мощную сеть дистрибуции Сбербанка по всей стране. Одновременно страховщик начал реализовывать проект по повышению эффективности процессов – централизацию документооборота со Сбербанком, внедрять страховую IT-систему. По итогам 2012 года, всего через три месяца после начала работы на рынке, СК «Сбербанк Страхование» сумела занять 12-е место среди российских крупнейших страховщиков жизни (объем собранной премии – 522,2 млн рублей, причем порядка 80% от этой суммы приходилось на долгосрочные продукты).

В 2013 году страховщик вошел в топ-3 рынка страхования жизни и занял 21-е место среди крупнейших страховых компаний России (объем собранной премии – 9 млрд рублей, 8 млрд из них приходилось на полисы долгосрочного страхования). В планах «Сбербанк Страхования» к 2018 году занять порядка 50% рынка накопительного и инвестиционного страхования жизни в России и 25–40% сегмента рискового страхования жизни. Достигнуть этого компания намерена, в том числе, за счет старта активных продаж страховых «коробочных» продуктов для массового сегмента клиентов (сейчас продукты компании по долгосрочному страхованию ориентированы на людей с доходом выше среднего). С лета 2014 года компания работает под названием «Сбербанк страхование жизни» и стабильно демонстрирует рост по ключевым финансовым показателям.

Компания является действующим членом Ассоциации Страховщиков Жизни и Всероссийского союза страховщиков.

Единственным акционером компании выступает ПАО «Сбербанк России», 50% акций которого принадлежит Центральному банку РФ.

За последние несколько лет объемы поступлений страховщика резко увеличиваются: в 2012 году сборы выросли более чем в 70 раз, в 2013-м – в 17 раз, за 2014-2015 год – на 302,98% и 20,7% соответственно, а по итогам 2016 года – на 48,71%. В 2017 году страховщик собрал 102,08 млрд рублей премий, что на 55,86% превышает показатель предыдущего года (в 2016-м – 65,49 млрд рублей), из них 84,76% занимают поступления по договорам с розничными клиентами и 15,24% – с юридическими лицами. Размер выплат компании в 2017 году составил 5,28 млрд рублей, уровень выплат – 5,17%. За 9 месяцев 2018 года страховщик получил 123,01 млрд рублей премий, что на 75,26% превышает показатель за аналогичный период предыдущего года (в 2017-м – 70,19 млрд рублей). Сумма выплат за этот период составила 8,61 млрд рублей, уровень выплат – 7,0%.

По итогам 2017 года в портфеле страховщика 99,3% занимает страхование жизни (из них 22,78% – страхование жизни заемщика). Доля договоров страхования от несчастных случаев и болезней вместе с ДМС составила 0,7%.

Почти весь объем премий в 2017 году компания собрала при помощи посредников, среднее агентское вознаграждение составило 12,15%.

По итогам 2017 года компания получила 13,32 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ, что на 47,11% больше, чем годом ранее (в 2016-м – 9,06 млрд рублей). Совокупный доход по МСФО в 2017 году увеличился на 37,51% в сравнении с предыдущим годом и составил 12,53 млрд рублей (доход за 2016 год – 9,11 млрд рублей).

Уставный капитал компании – 255 млн рублей (по состоянию на 1 декабря 2018 года).

Согласно индивидуальной отчетности страховщика за 2017 год, численность страховых агентов-юридических лиц составила 4 ед. (агенты-физические лица – отсутствуют).

Рейтинг компании

«Эксперт РА»: ruAAA, прогноз по рейтингу – стабильный (подтвержден 30 августа 2018 года).

Руководство: Виктор Дубровин (генеральный директор), Михаил Ерофеев, Наталья Белова, Ольга Постоленко, Татьяна Моор, Ирина Егорова, Екатерина Коломенцева.

Совет директоров: Александр Бондаренко, Владимир Рюмин, Владимир Слипенькин, Дмитрий Куклин, Константин Ветков.

Партнеры компании

Банки: ПАО «Сбербанк России», ООО «Сетелем Банк», АО «Газпромбанк».

*Группа «Сбербанк России» – госхолдинг, структуру которого составляют крупные активы в банковском, страховом и других сегментах финансового сектора в России и за рубежом, а также промышленные и другие нефинансовые активы. Контрольный пакет акций ПАО «Сбербанк России» находится в собственности Российской Федерации.

Секреты страховых компаний

Страховые компании – явления, о которых говорят либо плохо, либо ничего. Однако сами компании считают, что они белые и пушистые. А как обстоит дело на самом деле? Мы поговорили с представителями некоторых из них и узнали интересные подробности.

Итак, страховые компании считают, что актуальный вопрос: «Если ОСАГО так невыгодно, как говорят страховщики, то почему эту услугу продолжают предоставлять?», поставлен неверно. И в подтверждение своей позиции приводят довод, что ОСАГО. действительно невыгодно: «. Только крупные страховые компании способны справиться с убыточностью по ОСАГО, компенсируя ее сборами по другим видам страхования, а для компаний небольших все обстоит значительно хуже. ». Это верно — после введения ОСАГО за восемь лет на этом деле разорились 60 компаний.

Но если ты плохой бизнесмен и ничего не понимаешь в страховом бизнесе, то, может быть, тебе стоило открыть пельменную, а не страховую? Однако страховщики стоят за своих горе-коллег стеной: «. От того, что страховщики перестанут заниматься ОСАГО, страхователи не выиграют. Этот вид страхования – обязательный, причем обязательный – для автовладельцев, а не страховщиков. ». То есть нам в любом случае придется страховаться по ОСАГО. Это тоже верно. Но вся штука в том, что ОСАГО – не свободно регулируемый рынок, на котором высокий спрос при небольшом количестве предложений предопределяет рост цен. Здесь тарифы строго регламентированы, и сколько бы плохих бизнесменов не ушло с этого рынка, автовладельцы абсолютно ничего не потеряют. Даже наоборот – выиграют из-за отсутствия на рынке компаний-однодневок, желающих по-быстрому заработать на актуальной теме.

Смотрите так же:  Каких врачей по приказ 302

Мало того, если полисы обязательного страхования действительно отменят, страховщики обещают нам возврат в 90-е годы, когда в отсутствие ОСАГО вопросы на дороге решались через мордобой. Но вы сами верите в то, что на рынке, где 35 000 000 человек каждый год вынужденно оставляют миллиарды рублей, не останется ни одной страховой компании? Я – нет. Крупные компании останутся в любом случае, поскольку смогут компенсировать любые долги по ОСАГО сборами по другим, менее рисковым видам страхования. Но крупные компании тоже не рады исчезновению мелких игроков. Знаете почему? Потому, что чем больше компаний будет уходить, тем больший объем долгов будет возложен на них. А им этого, разумеется, не хочется. Именно в этом и кроется главная причина всей суеты вокруг убыточности ОСАГО.

Да и убыточно ли оно? Например, крупнейшая в России компания «Росгосстрах» в 2010 г. собрала по ОСАГО 28,8 миллиарда рублей. А выплатила 17 миллиардов. Безусловно, на эти цифры влияет множество факторов. Так, если страхователь продаст автомобиль, он может получить часть уплаченных за полис денег обратно. Кроме того, существенная часть убытков по ОСАГО остается неурегулированной и по сей день. А ведь они тоже пойдут в раздел «Убытки» за 2010 г. Однако разница почти в 12 миллиардов между сборами и выплатами все равно выглядит внушительно.

Ещё один интересующий всех вопрос — стоимость полиса в связи с недавним повышением. Как бы это ни было смешно, но страховщики считают повышение недостаточным, а действия правительства, проделавшего данный фокус, запоздалыми и несмелыми. Потому что оно имеет право корректировать тарифы раз в полгода, а сделало это всего второй раз за 8 лет. «. при этом, — говорят страховщики, — за то же время потребительская инфляция составила 240%, выросли цены на хлеб, на услуги ЖКХ, на бензин. В начале 2003 г., когда вступил в силу закон об ОСАГО, 92-й бензин стоил 10 рублей, а сегодня — 26-27 рублей». Здесь трудно не согласится с доводами страховых компаний. Однако если следить не за девушками в купальниках, а за руками фокусников, мы легко заметим, что страховщики оперируют только ценами на товары и услуги, а не доходами населения. Между тем, доход населения за тот же срок остался на прежнем уровне, а в кризис даже снизился.

Один из немногих пунктов, в которых автовладельцы согласны со страховщиками – «оплата ущерба без учета износа». Сегодня в статье 12 закона об ОСАГО закреплена норма, согласно которой «. размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80% их стоимости». Автовладельцев данный пункт никак не радует, поскольку выплаты по ОСАГО никогда не покрывают реальный ущерб. И страховщики в этом с нами солидарны, поскольку считают данную норму несправедливой и готовы платить всем и каждому без учета износа. «Но, — добавляют они, — решение о выплате ущерба с учетом износа невозможно без увеличения тарифа, ведь износ изначально в тариф не был заложен». Вот так: «Мы с вами, но только если вы нам за это заплатите».

Со многими из этих недостатков можно было бы смириться, если бы рынок был цивилизованным. Но у нас даже такие благие начинания, как «европротокол» работают через задний проход. В нормальных странах попавшие в ДТП водители могут разъехаться по своим делам через несколько минут, обменявшись визитками страховых компаний, а у нас любая авария связана с долгими ожиданиями, необходимостью оформления массы документов и сложностями с получением выплаты. Кроме того, есть и ещё один фактор: поскольку ОСАГО не покрывает убытки, водители, застрахованные по КАСКО, предпочитают получать выплату именно по нему, благо законом это допускается (странное упущение нашего правительства). Но, чтобы получить деньги, владелец обязан дождаться ДПС и подписать составленный ими протокол. Таким образом, для застрахованных по КАСКО «европротокол» — как собаке пятое колесо. Потому, что о них при составлении закона просто не подумали.

Помимо этого есть и другие причины. Например, отсутствие страховой культуры, и, как результат, взаимное недоверие участников (страхователей, потерпевших, страховщиков, компетентных органов). Плюс высокий уровень мошенничества в ОСАГО, от которого страховые компании стараются обезопасить себя повышенной подозрительностью к участникам ДТП. Ну, и, наконец, не стоит забывать об отсутствии четких механизмов распределения ответственности между участниками ДТП. Нет единого порядка установления виновности, зато есть ПДД, написанные так, что виноватым ты можешь стать даже за то, что выехал из двора. Все это порождает огромное количество споров. Страховые компании могли бы взять на себя функции ГИБДД и самостоятельно рассуживать участников, однако для этого отсутствуют единые нормы и стандарты, формы соответствующих нормативно-правовых актов и подробных схем ДТП. Поэтому, пока правительство не пошевелится в данном направлении и не примет кучу нужных и правильных законов, цивилизованного «европротокола» нам не видать как своих ушей.

Нельзя пройти мимо и другого острого вопроса: почему для подержанной машины КАСКО стоит дороже, чем для машины той же модели, но новой? Ведь при ремонте на них устанавливают одни и те же детали, стоимость работ в официальных сервисах для новых и подержанных машин одинакова, в неофициальных — ниже для подержанных, да и риск угона подержанной машины ниже. Знаете, что отвечают на это страховщики? Они, как дедушка Чуров, начинают жонглировать цифрами так, что только успевай записывать. Следите за руками: «. давайте рассмотрим пример по страхованию КАСКО «Калины»:

1. «Калина» 2011 г. Приобретена в августе 2011 г., стоимость автомобиля равна страховой сумме — 276 900 руб.

Страхователь: возраст 40 лет, стаж вождения 20 лет. Условия страхования: КАСКО (ущерб + хищение) на 1 год, ремонт на СТОА по направлению страховщика (то есть, почти наверняка – гадюшник на окраине города, где делают все, зато плохо). Повреждения стекол салона, фонарей, фар рассматриваются без предоставления справок из компетентных органов без ограничения количества раз в году и без ограничения суммы выплаты. Повреждения двух смежных кузовных деталей (вплоть до их замены) оплачиваются один раз в год также без предоставления справок из компетентных органов и без ограничения по сумме.

Цена полиса в этом случае составит 18 275 руб.

2. «Калина» 2008 г. Приобретена в августе 2011 г., стоимость автомобиля равна страховой сумме – 198 000 руб.

Страхователь – тот же (40/20), условия те же.

Цена полиса – 14 394 руб.

Все, вроде бы, в порядке, но в первом случае тариф составляет 6,6% от стоимости автомобиля, а во втором – 7,3%. Почему? Страховщики на этот вопрос предпочитают не отвечать. На самом деле, таким образом страховщики компенсируют свои возможные убытки при серьёзной аварии, полном уничтожении или краже автомобиля. Якобы, чем старше автомобиль, тем выше перечисленные риски.

А если учесть тот факт, что тарифы с возрастом автомобиля растут быстрее, чем сам автомобиль теряет в цене, то для машины в возрасте 6-7 лет КАСКО начинает стоить неразумно много. Добавьте к этому парадоксы современного рынка б/у автомобилей, когда вместе со стоимостью новых автомобилей растет и стоимость подержанных, и окажется, что КАСКО для 5-летней машины оказывается дороже, чем для 3-летней.

Приведу пример из жизни: Hyundai Getz с «автоматом» в трехлетнем возрасте стоил 310 000 руб. А 4,5-летний сегодня, согласно калькулятору одной из крупных страховых компаний, стоит уже 335 000! Таким образом, если в начале 2010 г. КАСКО на Getz стоило 24 000 руб., то сейчас – 34 500 рублей! Ничего себе «понижение стоимости полиса», которое обещают страховщики.

Очень часто при заключении договора КАСКО представитель страховой компании пытается незаметно поставить в полисе «галочку» напротив пункта «имеются незначительные внешние повреждения». Автор статьи лично сталкивался с этим при заключении договоров в СК «Россия» и «АСКО». Ничем, кроме попытки оставить себе возможность для уменьшения выплаты в будущем, это объяснить нельзя. Поэтому будьте внимательны: если вы считаете, что в акте осмотра неполно отражены или недостаточно детализированы имеющиеся повреждения, либо указано то, чего нет на самом деле, потребуйте привести его в соответствие с реальностью. Если откажут, или начнут выкручиваться – идите в другую компанию. Если же повреждения на самом деле присутствуют, то старайтесь избегать общих описаний. Потребуйте лучше указать маленький скол на крыле с указанием его размера, чем разрешить написать в акте «крыло имеет повреждения». Сложно будет потом доказать, что речь идет не о серьезном повреждении.

Тот, кто хоть раз попадал в ДТП, после которого автомобиль представлял из себя груду железа, наверняка сталкивался с ситуацией, когда представитель СК считает, что этот металлолом можно восстановить. А вы посчитали, что это невозможно (а если и возможно, то не имеет экономической выгоды). Как поступать в такой ситуации? Страховщики в этом случае советуют смотреть в договор КАСКО. Как правило, чтобы признать повреждения «тотальными», стоимость восстановления автомобиля должна быть больше 75% от стоимости самого автомобиля, указанного в договоре. При этом расчеты, опять же в зависимости от условий договора, может вести как сама страховая компания, так и независимая экспертная организация, а в ряде случаев рассмотрению может быть принят и счет со СТОА.

Смотрите так же:  Льготы в кинотеатре

Если же речь идет об ОСАГО, то порог «тотала» равен 100%. Правда, в договоре ОСАГО стоимость автомобиля не указывается. Поэтому для расчета принимается только результат независимой экспертизы, которая оценивает среднюю рыночную стоимость автомобиля и стоимость его восстановления. Но в этом случае будьте внимательны. Например, во времена отношений автора статьи с СК «АСКО» в компании действовала интересная схема расчета ущерба: в экспертную организацию отправлялся не сам автомобиль, а его фотографии. Само по себе это более чем странно. А в ходе расследования выяснялось, что «независимая экспертиза» — это офис-менеджер в головном офисе компании в Набережных Челнах (что является прямым нарушением договора), а стоимость запчастей рассчитывалась по каталогу «Экзист», стоимость нормо-часа – как средняя по городу на безымянных гаражных СТО. Поэтому не удивляйтесь, если стоимость ремонта по мнению страховой будет в разы отличаться от реальной.

Чтобы добиться от страховой компании правильного решения, вы можете представить расчет от другого независимого эксперта, а ещё лучше – смету из сервиса. И чем больше ваш расчет будет соответствовать требованиям правил страхования, тем больше вероятность доказать свою правоту.

Но даже если вы добьетесь от страховой компании нужного вам решения, встает вопрос: что делать с останками автомобиля? В зависимости от договора они либо передаются вам, и тогда выплата осуществляется за вычетом стоимости годных остатков транспортного средства, либо страховщику, и тогда соответствующий вычет не производится.

При этом страховая компания делает интересный финт: она никогда не несет убытков в размере стоимости автомобиля, поскольку снижает их за счет продажи остатков или вычетов. Вам-то это, безусловно, без разницы, но элемент ловкости рук в этом присутствует.

Что делать, если не удаётся оформить ОСАГО на сайте нужной компании?

Выберите тип транспортного средства

Оформление электронного полиса ОСАГО сегодня представляется единственным способом избежать навязывания дополнительных услуг со стороны агентов и менеджеров страховых компаний. К тому же такой способ покупки обязательной автостраховки существенно экономит время.

Однако часто автовладельцы сталкиваются с тем, что нет возможности оформить электронную автогражданку через сайт интересующей страховой компании. Причины могут быть разные: это и слишком сложная капча, и невозможность регистрации в личном кабинете, и временное отсутствие у страховой компании связи с базой данных Российского Союза Автостраховщиков.

Если пользователь твердо намерен купить полис именно в этой страховой компании и именно через Интернет, то возникает дилемма: либо страховаться где-то ещё, либо ездить без полиса ОСАГО .

А ведь управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО не только карается штрафом в восемьсот рублей, но и чревато более серьезными денежными потерями в случае дорожной аварии. Платить за восстановление имущества других участников ДТП придётся его виновнику.

В Центробанке России и Российском Союзе Автостраховщиков осведомлены о том, что порой невозможно застраховаться через сайт конкретной компании. Поэтому была создана система гарантированного оформления полиса е-ОСАГО. Вот только часто вместо блага эта система приносит автовладельцам одни проблемы.

Ловушка под названием «е-Гарант»

Система гарантированного оформления электронной автогражданки работает просто. Если пользователю не удаётся купить полис на сайте конкретной страховой компании, то его переадресуют на сайт Российского Союза Автостраховщиков. Далее по номеру паспорта транспортного средства выбирается замещающая страховая компания, на сайте которой нет проблем с оформлением е-ОСАГО .

Часто в отзывах пользователи жалуются, что в процессе переадресации их не уведомляют о замене одной страховой компании на другую.

В результате есть случаи, когда автовладельцу продавали полис страховой компании без офисов в регионе его проживания. Да, по закону все страховщики ОСАГО обязаны иметь представителей во всех регионах России, чтобы клиент свободно мог обратиться за выплатой там, где живет. Однако представитель страховой компании не уполномочен вносить изменения в полисы ОСАГО.

В такой ситуации для элементарного изменения списка водителей автовладельцу нужно будет либо отправлять заявление по почте, либо лично ехать за тысячу километров в ближайший офис своей страховой компании.

Кроме того, порой у представителя какой-либо компании отзывают лицензию, то есть автовладелец вовсе лишается возможности обратиться за страховым возмещением в своем регионе.

Отказать от полиса замещающей страховой компании не получится, ведь нет достаточных оснований для расторжения договора ОСАГО, таких, например, как продажа транспортного средства. В итоге собственник транспорта год будет пользоваться услугами страховщика с офисами лишь в других регионах, уповая на то, что не придётся обращаться за возмещением или вносить изменения в полис.

Соответственно, если пользователя переадресовали с сайта интересующей страховой компании на сайт Российского Союза Автостраховщиков, ему лучше сразу закрыть браузер. Хотя можно и рискнуть, надеясь на удачу: возможно система замещения выберет компанию из числа крупных федеральных страховщиков с офисами в нужном регионе.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Альтернативные варианты

В качестве альтернативы стоит попробовать зайти на сайт нужной страховой компании с другого компьютера, планшета или смартфона. Вполне возможно, что технические неполадки стали следствием некачественной связи между сайтом страховщика и интернет-провайдером пользователя.

Или же допустим вариант, когда страховая компания ведет селекцию клиентов, отсекая пользователей из определенных регионов, например, в которых терпит убытки по автогражданке.

В этом случае пользователю придется замаскироваться, то есть сменить ip-адрес. В поисковых системах есть подробные инструкции по использованию прокси-серверов и другим методам маскировки в Интернете.

Но самым разумным вариантом будет заблаговременное оформление страховки. Сегодня оформить новый полис ОСАГО можно самое раннее за месяц до окончания действующего договора. Вот за месяц до окончания действия страховой защиты и стоит начинать попытки приобретения полиса в нужной компании.

В настоящее время сайты многих крупных страховых компаний действительно перегружены желающими приобрести е-ОСАГО. Если не получается оформить полис днем или вечером, то можно попробовать сделать это ранним утром или ночью, когда другие пользователи менее активны.

В любом случае даже несколько дней ежедневных попыток оформить е-ОСАГО могут принести плоды, ведь работоспособность сайта нужной страховой компании рано или поздно будет восстановлена.

Посещение офиса

Самые же нетерпеливые автовладельцы могут купить обязательную автостраховку в нужной компании, посетив её офис. Да, в таком случае есть риск навязывания дополнительных страховых полисов, но любой из них, кроме полисов коллективного страхования, можно расторгнуть в течение четырнадцати дней с момента оформления, вернув потраченные деньги.

Если же автовладелец принципиально не настроен покупать то, в чём не нуждается, то стоит пригласить с собой в офис страховой компании пару знакомых в качестве свидетелей. В присутствии свидетелей менеджеры всегда более сговорчивы, ведь именно свидетельские показания чаще всего позволяют доказать факт навязывания услуг при продаже полиса ОСАГО.

При наличии доказательств менеджера ждет существенный штраф, поэтому ему будет просто невыгодно навязывать посетителю дополнительные услуги. В случае же с особо несговорчивыми представителями страховой компании есть смысл прямо из офиса позвонить на «горячую линию» страховщика с жалобой на действия его сотрудников.

Другие публикации:

  • Права инвестора жалоба Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ"О защите прав и законных интересов инвесторов […]
  • Приказ минобрнауки 2019 г 1014 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного […]
  • Форма 5-з инструкция по заполнению 2019 Обновлены указания по заполнению квартальной статистической формы N 5-З, по которой предоставляются сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг), действующие с отчета за январь - март 2018 года Данную […]
  • Приказ минздрава россии от 29062011 624н Приказ Минздравсоцразвития России №624н от 29 июня 2011 г. Приказ, Минздрав России, 29 июня 2011 В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной […]
  • Дополненный приказ Приказ Министерства транспорта РФ от 20 октября 2014 г. N 297 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации" (с изменениями и […]
  • Налоговая декларация по прибыли 2019 бланк Бланк декларации по налогу на прибыль 2018 (скачать образец) Налоговая декларация по налогу на прибыль (бланк 2018 года) Декларация по налогу на прибыль 2018 г. составляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 19.10.2016 № […]
Крупные страховые осаго