Земельный налог (7)

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

1. Земли как вид природных ресурсов

2. Сущность земельного налога

3. Расчет земельного налога

Список используемой литературы

Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования.

Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли – не было бы и человечества со всеми его проблемами.

Адекватным ценности земли как объекту правовых отношений должно быть и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту.

Земля является предметом регулирования значительного числа отраслей российского права: конституционного – при определении государственных границ; административного – при разграничении территорий между субъектами РФ; гражданского – при совершении сделок с земельными участками; семейного – при решении споров о разделе собственности супругов; налогового – при земельном налогообложении; аграрного – при использовании земель сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственных культур и т.д.

В каждой из перечисленных отраслей предметом правового регулирования являются различные аспекты земельных отношений: пространственно-базисные, имущественные, земельно-производительные и т.д. В связи с этим центральным элементом земельно-налогового регулирования является подразделение всего земельного фонда на определенные категории земель и сочетание единого правового режима земельного фонда с налогообложением этих категорий.

Таким образом, цель работы – рассмотреть сущность земельного налога, особенности заполнения декларации по налогу и примеры расчетов.

1. Земли как вид природных ресурсов

Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, общество несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель – они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры.

Важной прерогативой управления земельным фондом является классификация земель по категориям в зависимости от их целевого назначения. Это позволяет обществу, во-первых, находиться у истоков определения назначения земель, не допускать без достаточных оснований перевод их из одной категории в другую, а во-вторых, осуществлять контроль за режимом использования земель в зависимости от их целевого назначения.

Стабильность целевого назначения земель, сохранение прежде всего сельскохозяйственных земель, а также недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы использования всегда являлось краеугольным принципом российского земельного права.

К землям сельскохозяйственного назначения относятся пашня, выгон, сенокос, сад, огород, используемые в качестве главного средства сельскохозяйственного производства. Площадь земель, предоставленных для сельскохозяйственного производства, ежегодно сокращается на сотни тысяч гектаров, что не может не вызывать тревогу, заставляет предпринимать усилия по обеспечению экологической и продовольственной безопасности страны.

Второй категорией земель являются земли населенных пунктов – поселений. Они используются как пространственный базис для проживания, строительства зданий, сооружений, удовлетворения культурно-бытовых нужд населения.

Индустриализация и научно-технический прогресс обусловили выделение земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения (ранее они назывались землями специального назначения).

Самой большой категорией земельного фонда по площади считаются земли лесного фонда, режим которых подчиняется правилам использования, охраны и воспроизводства лесов, на них произрастающих. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, водоохранные зоны, прибрежные полосы. Близки к ним по режиму использования земли особо охраняемых территорий – природоохранного, заповедного, рекреационного, историко-культурного назначения. Резервом являются земли запаса.

Роль целевого назначения земель

Целевое назначение земель – это установленные правом порядок, условия, предел эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Режим их использования определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга.

Назначение и режим земель отражаются в землеустроительной и градостроительной документации и не являются неизменными – они систематически пересматриваются в государственных органах и органах местного самоуправления.

Категория земель указывается в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель; в свидетельствах, договорах и иных документах, удостоверяющих права на землю; в документах государственного земельного кадастра; в документах государственной регистрации земель, недвижимого имущества.

В отношении каждого вида земель предусматривается полномочный орган, имеющий право перевода земель из одной категории в другую. Нарушение установленной подведомственности перевода земель из категории в категорию может явиться основанием для признания недействительными актов или сделок, для отказа в государственной регистрации прав на землю.

Органы государственного управления земельным фондом

Государственное управление землями подразделяется на общее и отраслевое управление. Общее управление земельным фондом осуществляется органами общей и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими. Общее управление землями возложено на Федеральное Собрание, Президента, Правительство РФ. Это – органы общей компетенции.

Государственный комитет России по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем) является специально уполномоченным государственным органом в области охраны земель. Таким образом, Госкомзем – орган общего управления специальной компетенции.

Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Осуществление ими управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель. Задачи перед отраслевым управлением ставятся органами общего государственного управления.

2. Сущность земельного налога

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Смотрите так же:  Оплата старый патент

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на 1 налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

Земельный налог и лесной налог их характеристика

Главная > Контрольная работа >Финансы

1. Земельный налог и лесной доход (налог) в РФ……………………………………. ……. 5

Список использованной литературы……………….…………………………………………30

В каждой стране существуют свои налоговые системы, иногда значительно отличающиеся друг от друга. Во многом это связанно с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени. Тем не менее, налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран.

Налоговая система в ее обобщенном понимании представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства.

Система налогов – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других, приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. Основными налогами, которые формируют основную массу бюджетных доходов, как в российской, так и в мировой практике являются: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДФЛ, таможенные пошлины, платежи в социальные фонды и др.

Налоговый механизм – понятие более объемное, чем система налогов, представляет собой совокупность всех средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Он реализует налоговую политику государства, формирует основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевую направленность на решение конкретных социально-экономических задач. Наиболее важную роль в налоговом механизме имеет налоговое законодательство, а внутри него – механизм налогообложения: уровни налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов.

Возникновение налогов связано с возникновением государства. Главное назначение налогов – формирование материальной базы для обеспечения функций государства в интересах всего общества.

Налог как объективная экономическая категория выражает постоянно существующие экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части его стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке.

Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам.

Согласно Налоговому Кодексу РФ (статья 8):

Под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговые системы содержат большое количество налогов. Структура налоговой системы России состоит из трех уровней:

Федеральный (НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль организации, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых)

Региональный (транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций)

Местный (земельный налог, налог на имущество физических лиц).

Структурой налоговой системы РФ предусмотрены специальные режимы налогообложения:

— Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

— Упрощенная система налогообложения (УСНО)

— Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

— Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

1. Земельный налог и лесной доход (налог) в РФ.

1.1. Земельный налог в РФ.

Земельный налог в России является местным налогом. Он устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) налог устанавливается настоящим кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера на облагаемую налоговую сумму для отдельных категорий налогоплательщиков.

Земельный налог в Санкт-Петербурге устанавливает Закон Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года №611-86 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах».

Налогоплательщиками (статья 388 НК РФ) земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками

— на праве собственности;

— на праве постоянного (бессрочного) пользования;

— на праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Виды прав на земельные участки определяются Земельным Кодексом РФ. Порядок регистрации прав на земельные участки определяется Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Право собственности на землю подлежит государственной регистрации. Оно возникает с момента такой регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством. Если организация купила земельный участок недавно и еще не получила на него свидетельство о регистрации, платить земельный налог не нужно.

В некоторых случаях платить земельный налог придется, даже если организация не имеет свидетельства о регистрации права собственности на землю. Это касается операций по покупке помещений в многоквартирных домах. При таких сделках вместе с правом собственности на помещение к организации переходит часть общей долевой собственности на земельный участок, занятый домом. Основанием для уплаты земельного налога в этой ситуации является свидетельство о праве собственности на помещение.

Объектом налогооблажения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

С 01.01.2008 вводится дополнительный абзац (Федеральный закон от 24.07.2007 №216-ФЗ). Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налогоплательщики- организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

По результатам приведения государственной кадастровой оценки земель информация о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков земельного налога Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в срок до 1 марта каждого календарного года. Информация о кадастровой стоимости земельных участков является открытой.

Не являются объектами налогооблажения земельные участки:

Изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ. Это земли, которые не могут находится в частной собственности, а также не могут быть объектами продажи, дарения и т.д. (Земельный кодекс РФ, статья 27);

Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

Смотрите так же:  Как называется страховка автомобиля

Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;

Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Земли, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

Налоговый период по земельному налогу – календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей с 01.01.2008 признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал (Федеральный закон от 24.07.2007 №216-ФЗ). До этого отчетные периоды – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период. В Санкт-Петербурге периоды установлены (Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 №611-86).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать пределов установленных НК РФ.

Налоговые ставки не могут превышать:

— 0,3% в отношении земель, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства и занятых жилым фондом и жилищно-коммунальными объектами, а также сельскохозяйственных земель;

Земельный налог (4)

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации

1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения

1.2. Основные элементы налогообложения

1.3. Порядок определения размера земельного налога

Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу

2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога

2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации

Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге

3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах

3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки

3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков

Список используемой литературы

Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.

Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.

Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:

— определение понятия и функций земельного налога;

— рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;

— определение правового статуса плательщиков земельного налога;

— изучение правовой характеристики объекта земельного налога;

— исследование основных элементов земельного налога;

— разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.

Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать законодательство о земельном налоге.

Используемые в работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса.

Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации

Основные положения, субъекты и объекты налогообложения

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. 1

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. 2

объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. 3

Смотрите так же:  2 гражданство в узбекистане

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. 4

Курсовая работа на тему: Земельный налог

Преимущества покупки этой работы:

– После заполнения формы Вам придет письмо с условиями Вашего заказа и разъяснениями.

  • Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ.
  • Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки (от 15 минут до 4-х часов).
  • По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи.

Отзывы наших клиентов

Дорогая Вера! Спасибо большое Вам! Всего Вам самого хорошего! Спасибо ВАм большое от меня и от моей мамочки! БУдем рекомендовать Вас своим знакомым. Валя, 10.10.2011 Огромное спасибо. Валентин, 10.09.2018 Заказал работу в 14:16. Работа пришла через 15 минут в субботу. Выше всяких похвал, спасибо! Андрей, 12.05.2018 Спасибо большое, спасли от отчисления:) Теперь буду заказывать работы только у вас) Михаил, 31.10.2017

Земельный налог

Принципы земельного налогообложения: плательщики, объекты обложения, порядок начисления и взимания земельного налога, льготы, ответственность плательщиков. Порядок проверки расчетов по земельному налогу. Земельный кадастр — основа налогообложения земли.

Подобные документы

Раскрытие содержания и определение плательщиков земельного налога. Анализ объекта налогообложения земельным налогом. Изучение порядка определения налоговой базы по земельному налогу. Налоговая ставка, порядок исчисления и льготы по земельному налогу.

контрольная работа, добавлен 25.04.2012

Плательщики земельного налога. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель. Объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения. Налоговые льготы, налоговый и отчетный период. Объекты обложения арендной платой за землю.

контрольная работа, добавлен 17.12.2010

Основные положения, субъекты и объекты земельного налогообложения как источника формирования бюджета. Порядок определения размера земельного налога, трудности, возникающие при его расчете. Ответственность плательщиков за нарушение закона о налогах.

курсовая работа, добавлен 08.06.2014

Земли, как вид природных ресурсов. Её арендная плата и нормативная цена. Элементы налогообложения по земельному налогу. Порядок определения размера земельного налога. Контроль налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты.

курсовая работа, добавлен 11.11.2014

Правовая основа земельного налога и его значение. Плательщики налога и объект обложения. Налоговая база и особенности ее расчета. Налоговые льготы для физических лиц. Налоговые ставки и льготы для организаций. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

курс лекций, добавлен 29.10.2017

Становление и развитие земельного налога в налоговой системе России. Налогоплательщики и объект налогообложения. Определение налоговой базы и расчет земельного налога. Налоговый и отчетный период, ставки налога. Перечень льгот по земельному налогу.

курсовая работа, добавлен 21.11.2016

Характеристика земельного налога: сущность и понятие. Существенные элементы закона о налоге: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, ставки земельного налога и возможные льготы. Порядок расчета и сроки уплаты земельного налога.

реферат, добавлен 24.04.2014

Земельный налог как источник формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации, субъекты и объекты налогообложения. Порядок определения размера земельного налога, индексирование ставок, анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу.

реферат, добавлен 05.02.2013

Основные положения, субъекты и объекты налогообложения. Порядок определения размера земельного налога. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога, его характеристика как источника формирования местных бюджетов в России.

реферат, добавлен 15.02.2013

Проблемы земельного налогообложения. Роль и развитие земельного налога в РК. Налог на земли сельскохозяйственного, населенных пунктов, промышленности, транспорта и связи. Анализ контроля налоговых органов за поступлением земельного налога в бюджет.

Земельный налог

Земля как вид природных ресурсов, ее классификация по категориям и роль целевого назначения. Понятие и сущность земельного налога, объекты и субъекты налогообложения. Порядок расчета земельных сборов, особенности заполнения декларации по налогу.

Подобные документы

Теоретические основы и история института налогообложения земельных ресурсов, нормативно-правовая база, регламентирующая порядок исчисления и уплаты земельного налога. Система льготного обложения по земельному налогу для организаций и физических лиц.

дипломная работа, добавлен 21.06.2011

Сущность и назначение земельного налога, порядок и основные принципы его начисления и определения налоговой базы. Объекты налогообложения. Представление отчетности по земельному налогу, существующие льготы и особенности их начисления согласно Кодексу РФ.

реферат, добавлен 12.03.2010

Понятие и назначение транспортного налога согласно законодательству РФ, определение базы налогообложения и суммы сборов. Объекты данного налога и порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Отражение в налоговой декларации.

контрольная работа, добавлен 22.03.2010

Основные положения и направления совершенствования земельного законодательства и кадастровой оценки в РФ, субъекты и объекты, основные элементы налогообложения. Порядок определения размера земельного налога, выявление и анализ трудностей при расчете.

курсовая работа, добавлен 17.06.2008

Краткая характеристика земельного налога, порядок его исчисления и сроки уплаты. Субъекты (налогоплательщики) и объекты налогообложения. Налоговая база и ставка, порядок их определения и установления. Порядок освобождения от налогообложения (льготы).

контрольная работа, добавлен 21.11.2011

Социально-экономическая сущность земельного налога, развитие и реформирование земельных отношений. Роль земельного налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации. Анализ поступлений земельного налога в бюджет Тюменской области.

курсовая работа, добавлен 11.03.2014

Общие положения о земельном налоге, уплачиваемом физическими лицами (объекты и субъекты налогообложения, отчетные периоды, ставки и льготы). Порядок и сроки уплаты земельного налога физическими лицами. Правила представления декларации в налоговый орган.

курсовая работа, добавлен 28.01.2014

Система налогов и сборов, особенности их учета. Источники формирования Федерального дорожного фонда. Механизмы исчисления и взимания налога с владельцев транспортных средств. Объекты налогообложения транспортного налога. Порядок заполнения декларации.

контрольная работа, добавлен 05.02.2011

Земельный налог в российской налоговой системе. Общая характеристика налогоплательщиков земельного налога, объектов налогообложения. Налоговая база как кадастровая стоимость земельных участков, порядок определения. Определение налогового периода, ставки.

курсовая работа, добавлен 27.01.2010

Сущность и назначение, история возникновения и развития сельскохозяйственного налога, его объекты. Изменения в современном НК РФ по единому сельскохозяйственному налогу. Порядок расчета налоговой базы, правила заполнения соответствующей декларации.

Другие публикации:

  • Льготы для инвалидов 2 группы по оплате коммунальных услуг Как и в каком размере предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг для инвалидов Часто в жизни люди оказываются в сложных ситуациях из-за проблем со своим здоровьем или здоровьем своих близких. Многие теряются, не знают, кто и как […]
  • Как оформить повышение квалификации в другом городе Повышение квалификации работника в другом городе Уважаемые коллеги, может у кого-то был опыт направления сотрудника в другой город для повышения квалификации. Вопрос вот в чем: отправляем инженера в Москву, заключаем с ней дополнительный […]
  • Льготы педагогам в городе Льготы учителям Многих интересует, какие льготы у учителей на сегодняшний день, и почему именно учителям они предоставляются. Профессия педагога очень ответственная и требующая большого количества затрат – как временных, так и […]
  • Средняя пенсия по коми Минимальная пенсия в Республике Коми Минимальная пенсия в Республике Коми в 2019 году В Республике Коми в 2019 не работающим пенсионерам полагается доплата к пенсии до 10742 руб. Размер регионального прожиточного минимума пенсионера […]
  • Приказ 10 25 мвд Приказ МВД РФ от 23 апреля 2012 г. N 348 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на […]
  • Стаж пилота это Когда и с какими почестями уходят на пенсию пилоты Вопрос интересный, пенсионный возраст увеличивают, работать надо больше, но есть профессии, на которые это не действует. Профессии с выслугой лет, например пилоты. Сколько нужно лет […]
Курсовая по налогам по теме земельный налог