Уточнили порядок применения налоговых льгот участниками СЭЗ в Крыму и Севастополе

Документ

Комментарий

НК РФ устанавливает для организаций – участников свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе, созданной в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ (далее – СЭЗ), ряд преимуществ, в частности:

  • пониженные ставки по налогу на прибыль;
  • пониженные тарифы страховых взносов;
  • освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога.

Индивидуальные предприниматели – участники СЭЗ имеют право только на пониженные тарифы страховых взносов.

(См. п. 1.7 ст. 284, п. 26 ст. 381, пп. 12 п. 1 ст. 395, пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Комментируемый закон уточнил порядок применения указанных льгот с 01.01.2019.

Налог на прибыль

Теперь указано, что пониженные налоговые ставки применяются только к прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Раздельный учет нужно вести по каждому инвестпроекту. Соответственно, прибыль от иной хозяйственной деятельности на территории СЭЗ, а также от деятельности обособленных подразделений, расположенных за пределами СЭЗ (даже если эта деятельность аналогична той, что осуществляется в рамках инвестпроекта), облагается по общеустановленной налоговой ставке. Из прежней редакции п. 1.7 ст. 284 НК РФ это следовало не совсем явно, однако контролирующие органы рекомендовали поступать таким же образом (письма Минфина России от 20.03.2015 № 03-03-10/15503, ФНС России от 23.03.2017 № СД-4-3/[email protected], от 23.04.2015 № ГД-4-3/[email protected]).

Кроме того, законами Крыма и Севастополя пониженная региональная налоговая ставка (от 0 до 13,5 %) может быть установлена для участников СЭЗ в зависимости от вида осуществляемой деятельности в рамках инвестпроекта. Ранее налоговая ставка была единой для всех видов деятельности. Также уточнено, что применяется эта ставка в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

(См. п. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Страховые взносы

Уточнено, что участник СЭЗ применяет пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат (вознаграждений) в пользу физлиц, которые заключили трудовой договор с участником СЭЗ. При этом их трудовые обязанности должны быть непосредственно связаны с реализацией инвестпроекта (в т.ч. с эксплуатацией созданных в рамках проекта ОС).

Из прежней редакции пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ это явно не следовало, однако контролирующие органы рекомендовали поступать таким же образом (письма Минфина России от 18.05.2017 № 03-15-06/30393, ФНС России от 03.08.2017 № СА-4-11/[email protected]).

Перечень рабочих мест физлиц, занятых в реализации инвестпроекта, утверждается участником СЭЗ по согласованию с органами управления СЭЗ.

(См. пп. «а» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Установлен случай, когда сэкономленные налоги и взносы придется доплатить

Организация (ИП) утрачивает статус участника СЭЗ, если договор об условиях деятельности в СЭЗ (далее – Договор) расторгается (п. 1 ч. 23 ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ):

  1. по соглашению сторон
  2. или по решению суда.

Во втором случае суммы налогов на прибыль и имущество организаций, а также земельный налог необходимо исчислить за весь период реализации инвестпроекта и уплатить в бюджет по истечении отчетного (налогового) периода, в котором расторгнут Договор. Соответственно, исчисление налога на прибыль производится без учета применения пониженных ставок, налога на имущество и земельного налога – без учета применения налоговых льгот в виде освобождения от уплаты этих налогов. Исчисленная сумма налога подлежит перечислению в бюджет не позднее сроков уплаты авансовых платежей за отчетный период или налога за налоговый период. По нашему мнению, поскольку обязанность исчислить и уплатить налог возникает только по итогам периода, в котором расторгнут Договор, пени за прошлые периоды платить не нужно.

(См. п. 2-4 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Аналогичная обязанность возникает в отношении страховых взносов. В случае расторжения Договора по решению суда их сумма подлежит восстановлению и уплате за весь период реализации инвестпроекта. Сумма страховых взносов исчисляется без учета пониженных тарифов и уплачивается не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут Договор. При этом напрямую указывается, что пени в результате восстановления суммы страховых взносов платить не нужно.

(См. пп. «б» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Льготы и преференции

Для участников СЭЗ предусмотрены следующие льготы и преференции:

1) На 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащий зачислению в федеральный бюджет.
В части, подлежащей зачислению в бюджет города федерального значения Севастополя, установлены следующие ставки налога на прибыль организаций:

2 процента — в течение трех лет с момента внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны;

6 процентов — с четвертого по восьмой годы деятельности в качестве участника свободной экономической зоны;

13,5 процентов – с девятого года деятельности в качестве участника свободной экономической зоны.

Данные ставки применяются при условии ведения налогоплательщиками раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности;

2) Освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет;

3) Освобождение от уплаты земельного налога организациями-участниками СЭЗ — в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

4) Возможность применения ускоренной амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств;

5) Пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6%, из них в Пенсионный фонд РФ — 6%, в Фонд социального страхования РФ — 1,5%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,1%;
Данная льгота применялась только для тех участников, кто зарегистрировался в первые три года.

Кроме выше указанных налоговых льгот, также законодательством предусмотрены следующие преференции для участников СЭЗ:

1) земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов (с 2017 года);

2) упрощение осуществления градостроительной деятельности в части разрешений на проектирование и строительство, которые могут быть выданы напрямую высшим исполнительным органом Крыма или Севастополя (с 2017 года);

3) особенности въезда иностранных граждан на территорию СЭЗ, а именно упрощенный порядок оформления виз;

4) морские порты, расположенные на территории Крыма и города федерального значения Севастополя, признаются свободными портами, с применением отдельного порядка осуществления процедур пограничного, таможенного и иного контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров, транспортных средств.

Для лиц, не являющихся участниками СЭЗ, предусмотрены следующие льготы:

1) Для лиц, применяющих патентную систему налогообложения на 2015 — 2016 годы установлена ставка 1%;

2) Ставки налога, применяющих упрощенную систему налогообложения, с 2015 по 2016 годы — 3% (в случае если объектом налогообложения являются доходы), если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов -7%;

3) Ставка единого сельскохозяйственного налога в 2015-2016 годах в размере 0,5%.

Налоговые льготы в Крыму и Севастополе

При регистрации юридического лица в Крыму предприниматели могут получить целый ряд налоговых льгот. Рассмотрим некоторые из них.

1.Свободная экономическая зона в Крыму.

Предприятие, осуществляющее деятельность на территории Крымского федерального округа, при условии капиталовложений не менее 3 млн. в течение трех лет может сократить до 60% всех налогов. Данные льготы распространяются как на предприятия на общей системе (ОСНО), так и на упрощенной (УСНО).
С 2017 года фирма может получить без торгов землю для реализации инвестиционных проектов.
Также действуют льготное таможенное оформление и нулевой НДС на импорт оборудования.

Подробную информацию о том, как стать участником СЭЗ в Крыму, можно узнать здесь.

2. Льготы при открытии ООО на упрощенной системе налогообложения.

В данном случае в сравнении с ООО, открытым в других регионах России, где ставка налога УСНО составляет 6% на доходы и 15% на доходы, уменьшенные на величину расходов, в Крыму это 3% и 7% соответственно.
Как открыть предприятие на УСНО смотрите здесь.

3. Льготы предпринимателям на патентной системе налогообложения.

Одним из видов упрощенной системы налогообложения является патентная система – индивидуальный предприниматель (ИП) платит фиксированный взнос за год или помесячно и осуществляет деятельность, при этом величина дохода не ограничена.
Ставка налога на патентной системе в Крыму составляет всего 1%.
Как зарегистрировать ИП и использовать патентную систему Вы можете узнать тут.

Смотрите так же:  Вернуть деньги от адвоката

Крым. СЭЗ. Налог на имущество

Автор: Тяпухин С. В., эксперт журнала

Республика Крым и город федерального значения Севастополь находятся в свободной экономической зоне (СЭЗ), где в соответствии с Законом № 377-ФЗ действует льготный порядок налогообложения (подробнее об этом читайте в статье В. В. Алексеева «Крым и Севастополь: налоговые льготы для участников СЭЗ», № 4, 2016). В рамках данной статьи рассмотрим порядок применения льготы по налогу на имущество.

Налоговая норма.

В соответствии с п. 26 ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождаются организации – участники свободной экономической зоны в отношении имущества, учитываемого на их балансе, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного в данной зоне, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

На практике у организаций (ИП) – участников СЭЗ (в настоящее время – более 1 500 хозяйствующих субъектов) возникает множество вопросов по поводу применения приведенной нормы.

Организация планирует заключить инвестиционный договор с правительством Севастополя для вступления в СЭЗ с проектом, направленным:

на строительство новых объектов туриндустрии;

на капитальный ремонт и модернизацию имеющихся на балансе основных фондов, входящих в курортно-развлекательный комплекс:

В частности, в рамках проекта предусмотрены работы по капитальному ремонту кровли всех секций комплекса, создание квест-комнат, зон переговоров и отдыха, ремонт бассейнов с полной заменой покрытия и укреплением чаш, изменение интерьера и ремонт помещений номерного фонда. В аквапарке планируется провести работы по укреплению бетонных конструкций, реновирование горок и пр.

Можно ли в отношении названных объектов ОС применять льготу по налогу на имущество с учетом того, что на момент присо­единения к СЭЗ многие объекты уже использовались организацией (были введены в эксплуатацию в период с 2011 по 2016 годы)? Если да, то в какой части – в общей стоимости объектов или только в сумме расходов, понесенных на ремонт (модернизацию)? Если состоящий на балансе организации рекреационный комплекс включает множество позиций под отдельными инвентарными номерами – под льготу попадают все объекты ОС, отраженные в инвестиционной декларации, или только те, по которым проводилась модернизация? С какой даты можно пользоваться льготой – с даты начала модернизации или с даты вступления в СЭЗ?

Для ответа на поставленные вопросы обратимся к Закону № 377-ФЗ. В соответствии с его ст. 1 под свободной экономической зоной понимаются территории Республики Крым и города Севастополя и примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море. Цели создания СЭЗ таковы:

обеспечение устойчивого социально-экономического развития;

привлечение инвестиций в развитие действующих и создание новых производств;

развитие транспортной и иных инфраструктур;

развитие туризма, сельского хозяйства, санаторно-курортной сферы;

повышение уровня и качества жизни граждан.

Чтобы стать участником СЭЗ, организация должна представить в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым (Севастополя) заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с приложением установленных документов. Лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно (п. 1 ст. 13 Закона № 377-ФЗ):

быть зарегистрировано на территории Республики Крым (Севастополя);

состоять на налоговом учете в налоговом органе;

  • иметь инвестиционную декларацию.
  • Для справки:

    На сайте Министерства экономического развития Республики Крым (http://minek.rk.gov.ru/rus/info.php%3Fid%3D608777) размещены рекомендации по заполнению инвестиционной декларации.

    В декларации, кроме прочего, указываются следующие сведения (п. 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ):

    цель инвестиционного проекта;

    технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы;

    объем капитальных вложений, планируемых в рамках проекта;

    график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации проекта;

    порядок реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым (города Севастополя).

    Объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне должен быть таким.

    Объем капитальных вложений

    Лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства

    Не менее 3 млн руб.

    Не менее 30 млн руб.

    Напомним, что под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе расходы:

    на осуществление проектно-изыскательских работ;

    на новое строительство;

    на техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий;

    на приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря.

    В разделе III «Технический план инвестиционного проекта» инвестиционной декларации указываются, кроме прочего, сведения об объектах недвижимости, предполагаемых к использованию в ходе деятельности в рамках реализации проекта:

    перечень объектов недвижимости;

    вид (название) объектов недвижимости;

    кадастровый (условный) либо инвентаризационный номер земельного участка, на котором располагаются объекты;

    сведения об обременениях объектов недвижимости;

    техническое описание объектов;

    подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов;

    фактическое состояние инженерно-технического обеспечения объектов (в частности, подтверждение наличия инфраструктурного обеспечения инвестиционного проекта – электроэнергии, водо-, тепло-, газоснабжения, подъездных путей и пр.);

    необходимые мощности для реализации инвестиционного проекта;

    описание необходимой инфраструктуры для осуществления деятельности на территории свободной экономической зоны.

    Льготируемые объекты.

    В Письме от 09.10.2017 № 03-05-05-01/65594 (далее – Письмо № 03-05-05-01/65594) Минфин дал следующие разъяснения по данной теме: льгота по налогу на имущество организаций применяется в отношении объектов основных средств, поименованных в разд. III инвестиционной декларации.

    Таким образом, все объекты ОС, имеющиеся на балансе предприятия на момент присоединения его к СЭЗ, которые оно планирует использовать при реализации инвестиционного проекта (соответственно, информация о которых указана в инвестиционной декларации), освобождаются от налога на имущество. Помимо этого от налогообложения будут освобождены основные средства, созданные или приобретенные для целей реализации проекта уже в период присоединения к СЭЗ.

    Даты начала и окончания применения льготы.

    В соответствии с п. 19 ст. 13 Закона № 377-ФЗ лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в этот реестр (форма свидетельства о включении юридического лица (ИП) в реестр участников СЭЗ утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 18.11.2015 № 857).

    Таким образом, льгота по налогу на имущество применяется со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении организации в число участников СЭЗ.

    Что это означает для налогоплательщика? В отношении вновь созданных (приобретенных) объектов ОС все понятно – льгота применяется в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. А как рассчитать десятилетний срок по объектам ОС, эксплуатирующимся давно? Чиновники в Письме № 03-05-05-01/65594 разъяснили, что льгота по таким ОС применяется со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны соответствующей записи до даты истечения десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. То есть если имущество (гостиничный комплекс) было принято на учет в ноябре 2011 года, льготу можно применять с даты внесения в названный реестр (предположим, 20 февраля 2018 года) до 1 декабря 2020 года (если до этого момента организация не будет исключена из СЭЗ).

    Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что льгота применяется к общей стоимости объектов, а не только к сумме расходов, понесенных на ремонт (модернизацию). Налоговая база в отношении таких объектов определяется в порядке, установленном ст. 375 НК РФ. При этом если состоящий на балансе организации рекреационный комплекс включает множество позиций под отдельными инвентарными номерами – под льготу подпадают все объекты ОС, отраженные в инвестиционной декларации, а не только те, по которым проводилась (либо планируется в будущем) модернизация.

    Скажем несколько слов об исключении участников из СЭЗ. В соответствии с п. 23 ст. 13 Закона № 377-ФЗ организация подлежит исключению из реестра участников свободной экономической зоны в случае:

    расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда;

    прекращения деятельности участника свободной экономической зоны в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением предпринимателя из ЕГРИП;

    окончания срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, на который он был заключен.

    Здесь же проясним несколько моментов.

    Процедура расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон Законом № 377-ФЗ не установлена. Чиновники из Минэкономразвития (Письмо от 19.05.2016 № Д08и-612) разъяснили, что расторжение договора по соглашению сторон должно происходить посредством заключения соглашения о расторжении указанного договора в письменной форме.

    Расторжение договора в судебном порядке может быть произведено при установлении фактов невыполнения участником СЭЗ условий договора (по объему капитальных вложений, по осуществлению предпринимательской деятельности и др.) (ст. 14 Закона № 377-ФЗ).

    Смотрите так же:  Приказ о военной медицинской комиссии

    Если участник свободной экономической зоны не выполнил (нарушил) условия договора о деятельности в СЭЗ и при этом воспользовался преференциями, предусмотренными Законом № 377-ФЗ, указанные преференции подлежат возмещению.

    Для справки:

    До настоящего времени законодательством не урегулирован вопрос возврата полученных за время исполнения инвестиционного договора преференций (фискальных сборов) (Письмо ФНС РФ от 08.07.2016 № БС-4-11/[email protected]). Также не установлены бюджеты соответствующих получателей фискальных сборов, в которые указанные средства должны возвращаться, механизм и сроки их возврата.

    Кроме того, специальным (налоговым, таможенным) законодательством не регламентирована ответственность сторон договора, не определены понятия недобросовестности поведения участников СЭЗ, условия расторжения договора по инициативе участника и иные случаи, предусмотренные федеральным законодательством. До внесения в законодательство необходимых поправок споры будут решаться на местном уровне либо в суде. Примеры уже есть – Постановление АС ЦО от 11.10.2017 по делу № А83-6051/2016 и др.

    Порядок расчета.

    Как же налоговые преференции реализуются на практике, если учесть, что право на льготу возникает (прекращается) обычно в середине отчетного (налогового) периода? Поскольку специальные правила исчисления налога на имущество в описанной ситуации законодательством не установлены, полагаем, нужно применять общие правила.

    Подчеркнем, что в зависимости от вида имущества налоговая база определяется:

    либо как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (по остаточной стоимости);

    либо как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

    Остановимся на каждом из этих вариантов отдельно.

    Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества.

    Для справки:

    По мнению ФНС, целесообразно внесение в Налоговый кодекс дополнений, предусматривающих исчисление и порядок уплаты налогов за период (или части периода), когда налогоплательщик являлся участником СЭЗ, в зависимости от причин, по которым им утрачен этот статус (Письмо от 23.06.2016 № СД-4-3/[email protected]).

    Согласно п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период (календарный год) определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. Если основное средство приобрели (реализовали) в середине налогового периода, исчислять налог на имущество следует в общем порядке – исходя из расчета за весь год: просто в те месяцы, когда на балансе имущества еще (уже) не было, его среднегодовая стоимость равна нулю.

    Мы предполагаем, что с даты вступления организации в свободную экономическую зону (соответственно получения права на применение льготы по налогу на имущество) стоимость ОС, поименованных в инвестиционной декларации, следует указывать в налоговой декларации равной нулю. При прекращении членства в СЭЗ все должно вернуться «на круги своя».

    Налоговая база – кадастровая стоимость имущества.

    А вот в отношении имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости, на случай, если в течение налогового периода такое имущество был приобретено (создано, реализовано), предусмотрены специальные правила. В соответствии с п. 5 ст. 382 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в ст. 378.2 НК РФ, исчисление суммы налога в отношении данных объектов осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    Если возникновение права собственности на объекты недвижимого имущества произошло…

    …до 15-го числа соответствующего месяца включительно

    Льготы в Крыму привлеки более 36 млрд рублей инвестиций

    Общий объем инвестиций участников Свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму и Севастополе в 2017 году составил 36,4 млрд рублей. По сравнению с 2016 годом показатель увеличился на 92%. Об этом говорится в докладе Минэкономразвития о работе крымской СЭЗ, внесенном в правительство (есть у «Известий»). Всего на полуострове более 1600 резидентов, которые реализуют 1,7 тыс. инвестпроектов. Основная доля из них приходится на отрасли строительства, промышленности, услуг и торговли.

    Резиденты СЭЗ в Крыму и Севастополе в прошлом году заплатили 15,6 млрд рублей налогов в бюджеты всех уровней. Это на 40% превышает показатель 2016 года, отмечается в докладе Минэкономразвития, с которым ознакомились «Известия». А Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования от предпринимателей, работающих в крымской СЭЗ, получили дополнительные 4,5 млрд рублей страховых взносов. В общей сложности бизнес заплатил даже больше, чем получил льгот (10 млрд рублей), отмечается в докладе.

    За прошлый год инвестиции резидентов экономической зоны составили 36,4 млрд рублей. Это практически в два раза больше, чем в 2016 году. А за всё время своего существования с 2015 года СЭЗ Крыма привлекла порядка 60 млрд рублей инвестиций. На полуострове инвесторы больше всего вкладываются в строительство, промышленность, торговлю, услуги и сельское хозяйство. Туризм только на шестом месте по объему вложений.

    В Севастополе резиденты СЭЗ в первую очередь инвестируют в услуги, промышленность, строительство, торговлю и сельское хозяйство. Туризм занимает седьмую строчку после вложений в транспортную отрасль. Всего в СЭЗ зарегистрировано 1655 предпринимателей, 94% из которых являются представителями малого и среднего бизнеса. Резиденты в общей сложности реализуют 1,7 тыс. проектов.

    В целом Минэкономразвития оценивает работу экономической зоны полуострова на 4,4 балла из 5, говорится в документе. В министерстве отмечают, что резидентами создано на 35% меньше рабочих мест, чем планировалось изначально, — 15,2 тыс. Это повлияло на снижение общей оценки работы СЭЗ.

    Свободная экономическая зона в Крыму и Севастополе была создана в 2015 году для привлечения в регион инвесторов и развития предпринимательской деятельности. Особый режим позволяет бизнесу беспошлинно ввозить на территорию полуострова товары и комплектующие, необходимые для работы.

    Разница между СЭЗ в Крыму и другими особыми экономическими зонами (ОЭЗ) России в том, что ОЭЗ делятся по типам (например, промышленные или туристические), а зона на полуострове ни к какому конкретному типу не относится. В ее рамках могут работать предприятия разных отраслей: сельского хозяйства, туризма, перерабатывающей промышленности, логистики и судостроения. И для всех них действуют одинаковые условия. Однако ее резиденты не имеют права участвовать в добыче полезных ископаемых, а также в разработке месторождений континентального шельфа.

    В России высокие страховые взносы за работников, а в СЭЗ действует льгота на них — именно это больше всего и привлекает бизнес регистрироваться в крымской зоне, уверен доцент кафедры менеджмента и предпринимательства РАНХиГС Евгений Ицаков. По его словам, помочь развитию полуострова может не только льготный налоговый режим для бизнеса, но и улучшение работы системы госуправления. Эксперт пояснил, что Крым вернулся в состав нашей страны совсем недавно и еще не успел освоить российские стандарты работы.

    Работать в Крыму хотят намного больше компаний, чем есть сейчас, отметил директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Приход предпринимателей на полуостров сдерживают только санкции. Если бы их не было, то в Крым с радостью бы пришли и крупные европейские компании, считает эксперт.

    СЭЗ на полуострове создана сроком на 25 лет с возможностью пролонгации льгот. Помимо налоговых послаблений, она также предполагает и упрощенный визовый режим для иностранных инвесторов.

    Крымская СЭЗ: Условия, льготы и права

    Post navigation

    Крымская СЭЗ: Условия, льготы и права

    СЭЗ в Крыму ориентирована на малый и средний бизнес

    Налоговые льготы устанавливаются с 1 января 2015 года на территории СЭЗ Крымского федерального округа Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

    Законом N 379-ФЗ, в частности, устанавливаются:

    — особенности определения налоговой базы по НДС, а также исчисления и уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на указанных территориях;

    — пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет — 0 процентов, в бюджеты Республики Крым и Севастополя — не более 13,5 процента);

    — освобождение участников СЭЗ от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года);

    — право законодательных (представительных) органов уменьшать налоговые ставки по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов (на период 2015 — 2016 годов налоговые ставки могут составлять 0 процентов, 2017 — 2021 годов — до 4 процентов).

    Смотрите так же:  Полномочия арбитражного управляющего

    Федеральный закон №377 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крыма и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 предусматривает регулирование правил въезда, статус морских портов, режимы СЭЗ и правила таможенного оформления на территории Крыма и Севастополя:

    — для въезда на территорию устанавливается упрощенный порядок оформления виз для иностранных граждан, предусматривающий возможность их оформления при въезде непосредственно в пункте пропуска через государственную границу РФ на основании приглашений, оформленных в установленном законом порядке, или без приглашения, при этом выдается одноразовая туристическая виза на 30 дней,

    — морские порты, расположенные в Крыму, признаются свободными портами, в которых применяется упрощенный порядок пограничного, таможенного и иного контроля, установленный таможенным законодательством Таможенного союза;

    — СЭЗ создается на 25 лет,

    — Органы управления СЭЗ: уполномоченный Правительством РФ орган федеральной исполнительной власти, экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Крыма, экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Севастополя, высшие исполнительные органы государственной власти в Крыму и в Севастополе,

    — Экспертный советы по вопросам СЭЗ на территории Крыма и на территории Севастополя утверждают и в дальнейшем обеспечивают: порядок работы СЭЗ, примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ, форму свидетельства о включении юрлица в единый реестр участников СЭЗ, форму инвестиционной декларации, взаимодействие между федеральными, исполнительными органами власти и юридическими лицами по вопросам функционирования СЭЗ,

    — участником СЭЗ может стать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое зарегистрировано на территории Крыма или Севастополя, состоит на налоговом учете в местном налоговом органе и подало инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным законом о СЭЗ, а также подавшее в соответствующий экспертный совет следующие документы:

    — копию учредительных документов,

    — копию свидетельства о регистрации,

    — копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

    — инвестиционную декларацию, которая должна содержать цель инвестиционного проекта и виды деятельности,

    — технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, с указанием кол-ва создающихся

    — общий объем капиталовложений, в частности, объем вложений в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ в сумме:

    — не менее 3 миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса,

    — не менее 30 миллионов рублей для иных лиц,

    — график осуществления инвестиций (капитальных вложений) в первые 3 года инвестиционного проекта.

    В день получения от заявителя документов высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или отказе в принятии документов.

    В случае если будущим участником СЭЗ предусматриваются капитальные вложения превышающие 100 миллионов рублей, высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя в 7-дневный срок рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ.

    Cоответствующий экспертный совет в 15-дневный срок с момента принятия решения высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя принимает одно из следующих решений:

    — о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ,

    — об отказе в заключении договора.

    Участник подлежит исключению из единого реестра участников СЭЗ в случае:

    — расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ,

    — прекращения деятельности участника СЭЗ,

    — окончания срока действия договора об условиях деятельности в СЭЗ,

    — изменение цели инвестиционного проекта или осуществление иных видов деятельности, не предусмотренных договором об условиях деятельности в СЭЗ,

    — снижение объемов капитальных вложений относительно утвержденных договором об условиях деятельности в СЭЗ,

    — изменения территории реализации инвестиционного проекта.

    Особый режим предпринимательской деятельности в СЭЗ включает в себя:

    — особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования,

    — особый режим налогообложения,

    — предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе, на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов (кроме подакцизных товаров), ввозимых для использования в строительстве, оборудовании и оснащении объектов инвестпроектов.

    Особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования:

    — подготовка документации по планировке территории осуществляется участником СЭЗ за счет собственных средств,

    — решение о подготовке документации и утверждение этой документации, а также решение о разрешении на строительство принимается высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя,

    — документация о размещении объекта утверждается без проведения публичных слушаний,

    — градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов,

    — вид разрешенного использования земельных участков для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, считается установленным или измененным с дня утверждения документации по планировке территории или принятия решения о предварительном согласовании мест их (объектов) размещения,

    — до выдачи разрешений на строительство подготовительные работы на земельном участке могут проводиться со дня представления проектной документации для проведения экспертизы,

    — земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ.

    И, наконец, федеральным законом от 29.11.2014 № 380-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» регулируется режим уплаты страховых взносов в ПФР РФ, ФСС РФ и ФФОМС.

    В 2015 году и последующие годы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ограничены 6% и 1% в ФСС.

    Таким образом, обобщить все налоговые льготы и преференции можно следующим образом. Инвестор в СЭЗ Крыма может претендовать на налоговые льготы, таможенные льготы, пониженные страховые взносы, упрощенные процедуры в части градостроительной деятельности.

    Полный список условий участия и преференций:

    a. Объем инвестиции в форме капитальных вложений не менее 3 млн. рублей для малого и среднего (до 250 чел. и до 1 млрд. руб. в год без НДС) бизнеса, и не менее 30 млн. рублей для иных лиц;

    b. Возможно предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе, на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов (кроме подакцизных товаров), ввозимых для использования в строительстве, оборудовании и оснащении объектов инвестпроектов;

    c. Разрешенные сферы деятельности — все кроме недропользования для целей добычи и переработки полезных ископаемых,

    d. Срок осуществления инвестиций — 3 года;

    e. НДС — входящий 0% по импорту, исходящий 18%;

    f. Таможенные пошлины — 0%;

    g. Ставка налога на прибыль не выше 13,5% (региональный бюджет) + 0% (федеральный бюджет);

    h. Страховые взносы — 6% (ПФР) + 1,5% (ФСС) + 0,1% (ФМС) = 7,6%;

    i. Налог на имущество — 0% на 10 лет;

    j. Земельный налог от 0% до 10 рублей за 1 кв.м в год, что примерно соответствует средним значениям для земель промышленного назначения Ростовской области;

    k. Упрощение осуществления градостроительной деятельности в части разрешений на проектирование и строительство, которые могут быть выданы напрямую высшим исполнительным органом Крыма или Севастополя;

    l. Земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов.

    Другие публикации:

    • Страховка от сбербанка защита дома отзывы Сбербанк Страхование - отзывы Специалисты СК на сайте Последние отзывы о компании Нет выплаты, уже полтора месяца 15.12.2018г. написал заявление о расторжении договора сберегательного страхования полис №7000200393 прошло уже более 50 […]
    • Мировой суд сибай Мировой суд сибай Судебный участок №1 по г.Сибаю Республики Башкортостан Аппарат мирового судьи Шарафутдинов Руслан Рамилевич Телефон: 8(34775)-5-45-26 5-43-01 секретарь судебного заседания Мирхайдарова Аида Рустамовна Телефон: […]
    • Налоговый вычет на детей получают оба родителя Как получить налоговый вычет по НДФЛ на детей? Родители ребенка, на обеспечении которых он находится, имеют право ежемесячно получать стандартный налоговый вычет по НДФЛ (далее — вычет на детей). Налоговый вычет позволяет уменьшить доход, […]
    • Новая неустойка по осаго 1 Новая неустойка по осаго 1 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
    • Приказ о вводе новой инструкции по охране труда Приказ о вводе инструкций по охране труда в действие ПРИКАЗ №___ от "___"_____________г. О введении в действие инструкций по охране труда На основании Постановления «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных […]
    • Приказ от 30062019 251 Приказ Минздрава России от 24.05.2017 № 251 "Об утверждении плана информатизации Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" Опубликован 26 мая 2017, 19:26 Обновлён 26 мая 2017, […]
    Льготы участников сэз в крыму