Медицинский центр Пенза-Мед в Пензе

Медицинский центр Пенза-Мед

О медицинской организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЕНЗА-МЕД»

Юридический адрес: 440008, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.ПЕНЗА, УЛ.ПУШКИНА, 29Б
Код МО: 580162
Организационно-правовая форма МО (ОКОПФ): 12300
Краткое наименование МО: ООО «ПЕНЗА-МЕД»
Виды медицинской помощи: 11, 12, 13
Дата включения в реестр МО: 29.08.2017
Телефон: 8-8412-257997
Электронный адрес: [email protected]
Лицензия ЛО-58-01-002075 на осуществление мдицинской деятельности

  • Медицинское заключение для предоставления в ГИБДД (справка по форме 083/у)
  • Медицинское заключение и оформление личных медицинских книжек
  • Паспорт здоровья
  • Медицинская справка для выезда за границу
  • Медицинское заключение для госслужащих
  • Справка 086/у для поступающих в учебные заведения
  • Справка для бассейна и занятия спортом
  • Комиссионное врачебное заключение для трудоустройства, в том числе и для работы с вредными и опасными производственными факторами
  • Медкомиссии по индивидуальным и коллективным договорам, возможность клинического-лабораторного мониторинга

Отделения медицинского центра Пенза-Мед:

  • Акушерство и гинекология
  • Дерматовенерология
  • Кардиология
  • Неврология
  • Оториноларингология
  • Офтальмология
  • Терапия
  • Хирургия

Мы уверены, что уже после первого приема Вы убедитесь, что нам можно доверить свое здоровье.

Наши адреса:
г. Пенза,
ул. Суворова, 144 Б
Телефон: 8 (8412) 25-79-97

г. Пенза,
ул. Клары Цеткин, 63 В
Телефон: 8 (8412) 20-40-30

Авторизация на сайте

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями (далее именуются — лицензирующие органы). Министерство образования Российской Федерации осуществляет лицензирование образовательной деятельности:

  • образовательных учреждений высшего профессионального образования по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением общеобразовательных программ);
  • военных образовательных учреждений профессионального образования, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена военная служба;
  • образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти; г) научных организаций по программам послевузовского профессионального образования.

Перечень профессиональных образовательных программ, по которым федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» имеет право ведения образовательной деятельности

Справочная ПГУ: +7 (8412) 36-82-09
Анонимный телефон доверия: 28-18-58
E-mail: [email protected]

Приёмная комиссия: +7 (8412) 36-84-00 «горячая» телефонная линия по приему абитуриентов
E-mail: [email protected]

© Пензенский государственный университет
2012 — 2018

При использовании материалов портала активная ссылка на источник обязательна

Учредитель
Министерство образования и науки
Российской Федерации

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2008 г. N 11АП-6667/2008 (ключевые темы: здравоохранение — медицинская деятельность — лицензирование — медицинская помощь — индивидуальный предприниматель)

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
от 17 ноября 2008 г. N 11АП-6667/2008

17 ноября 2008 г.

Дело N А49-3246/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А.,

от заявителя — ИП Орешкиной Н.А. (паспорт от 28.03.2008г. N 5608 768203), представителей Телелюхина Б.Е. (доверенность от 04.08.2008г.), Езерского А.В. (доверенность от 06.09.2008г.),

от ответчика — представителя Егорова Д.В. (доверенность от 16.07.2008г. N 5640),

от заявителя — представителя Езерского А.В. (доверенность от 06.09.2008г.),

от ответчика — представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Орешкиной Н.А., Пензенская область, г. Пенза,

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 14 августа 2008 года по делу N А49-3246/2008 (судья Дудорова Н.В.), рассмотренному по заявлению ИП Орешкиной Н.А., Пензенская область, г. Пенза,

к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, Пензенская область, г. Пенза,

о признании незаконным пункта 3 приказа N 110 от 27.05.2008г.,

Индивидуальный предприниматель Орешкина Наталья Алексеевна (далее — ИП Орешкина Н.А., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании недействительным приказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 27.05.2008г. N 110 о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности предпринимателю в части пункта 3 об отказе соискателю лицензии в предоставлении лицензии в части работ (услуг) в рамках осуществления медицинской деятельности согласно приложению N 2, содержащему работы (услуги), выполняемые:

1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:

— анестезиологии и реаниматологии;

2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:

3) при осуществлении специализированной медицинской помощи по:

— анестезиологии и реаниматологии;

— общественному здоровью и организации здравоохранения;

и обязании Отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставить лицензию на осуществление медицинской деятельности:

1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:

-анестезиологии и реаниматологии (в объеме проведения инфузионной терапии больным хроническим алкоголизмом с абстинентным синдромом легкой степени тяжести);

2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по:

— анестезиологии и реаниматологии (в объеме проведения инфузионной терапии больным хроническим алкоголизмом с абстинентным синдромом легкой степени тяжести),

— общественному здоровью и организации здравоохранения;

— психиатрии — наркологии (в объеме лечения хронического алкоголизма с абстинентным синдромом легкой степени тяжести);

— хирургии (в объеме проведения имплантации противоалкогольных препаратов) индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне в установленном законом порядке, на основании поданных документов.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 14.08.2008г. ИП Орешкиной Н.А. отказано в удовлетворении заявленных требований.

ИП Орешкина Н.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 14.08.2008г., принять новый судебный акт.

В судебном заседании предприниматель поддержала доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 07.11.2008г. до 11.11.2008г. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда).

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемый судебный акт подлежит изменению.

Как усматривается из материалов дела, Орешкина Наталья Алексеевна зарегистрирована Администрацией Железнодорожного района г. Пензы 27.01.2000 в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304583427500062.

07.05.08 предприниматель обратилась в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее — лицензирующий орган) с заявлением о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность (т. 1 л.д. 21-23). Предпринимателем был заявлен следующий перечень работ (услуг) медицинской деятельности: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии (в объеме проведения инфузионной терапии больным хроническим алкоголизмом с абстинентным синдромом легкой степени тяжести), мануальной терапии, общественному здоровью и организации здравоохранения, психиатрии, психиатрии-наркологии (в объеме лечения хронического алкоголизма с абстинентным синдромом легкой степени тяжести), психотерапии, хирургии (в объеме проведения имплантации противоалкогольных препаратов).

По указанному заявлению лицензирующим органом была проведена проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, о чем составлен акт от 14.05.08 (т. 1 л.д. 25-32), а также акт проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения им лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности N 58-01-0029-08 от 26.05.08 (т.1 л.д. 33-35).

По результатам проверки лицензирующим органом был издан приказ N 110 от 27.05.08 «О предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне» (т. 1 л.д. 14-15), в соответствии с пунктами 1, 2 которого предпринимателю предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности сроком на пять лет с даты подписания указанного приказа. Перечень работ (услуг), по которым принято решение о предоставлении лицензии предпринимателю, содержится в приложении N 1 к названному приказу (т. 1 л.д. 16) и включает в себя работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по психиатрии-наркологии.

Смотрите так же:  Договор коммерческой концессии это лицензионный договор

Пунктом 3 приказа N 110 от 27.05.08 соискателю лицензии отказано в предоставлении лицензии в части работ (услуг) в рамках осуществления медицинской деятельности согласно приложению N 2. В приложении N 2 к названному приказу (т. 1 л.д. 17) приведен перечень работ (услуг), по которым лицензирующим органом принято решение об отказе в предоставлении предпринимателю лицензии: работы (услуги) выполняемые: 1)при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии; медицинскому массажу; сестринскому делу; физиотерапии; 2)при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в)при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии; мануальной терапии; общественному здоровью и организации здравоохранения; психиатрии; психотерапии; хирургии.

Основанием для вынесения оспариваемого приказа послужили результаты проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения им лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от 26.05.2008 N 58-01-0029-08.

Считая пункт 3 указанного приказа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.01 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Медицинская деятельность, осуществляемая организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи включена в Перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 45 от 26.01.06.

Постановлением Правительства Пензенской области N 873-пП от 20.12.07 «Об организации работы по реализации на территории Пензенской области отдельных государственных полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации» функции по реализации полномочий по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) возложены на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (пункт 1.2.1 Постановления).

Пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что основанием отказа в предоставлении лицензии является: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Отказ в предоставлении лицензии по основаниям, не указанным в законе, не допускается.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 30 от 22.01.07.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к названному Положению.

В указанный перечень включены, в том числе, работы (услуги) по анестезиологии и реаниматологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, общественному здоровью и организации здравоохранения, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии, сестринскому делу, физиотерапии, хирургии.

Согласно пункту 5 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в том числе: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; в) наличие у индивидуального предпринимателя — соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего — в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет.

1. Лицензирующим органом отказано в выдаче лицензии по заявленным предпринимателем видам работ (услуг) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по психиатрии, психотерапии, хирургии в связи с отсутствием у Орешкиной Н.А. документов, свидетельствующих о наличии у нее соответствующего образования.

Исходя из положений статьи 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1 от 22.07.93, право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан

Как усматривается из материалов дела, у предпринимателя Орешкиной Н.А. отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии у соискателя лицензии соответствующего образования по указанным выше специальностям.

Довод заявителя о том, что у нее заключены трудовые договоры с наемными работниками, имеющими соответствующее образование, поэтому она вправе осуществлять медицинскую деятельность по заявленным видам работ (услуг), правомерно отклонен судом первой инстанции.

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.01 «О лицензировании отдельных видов деятельности» вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Основ право на занятие медицинской деятельностью имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.06. указано, что норма, содержащаяся в абзаце втором пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы предпринимателя, поскольку приобретаемое на основе лицензии право осуществлять определенный вид деятельности обусловливает персонифицированный характер лицензии, означающий, что лицензируемая деятельность всегда должна выполняться только лицензиатом. В противном случае, а именно при передаче возникшего в силу лицензии права на осуществление конкретного вида деятельности другому лицу, утрачивается смысл лицензирования.

Довод предпринимателя о невозможности применения Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.06 ввиду претерпевания изменений нормативно-правовых актов, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку пункт 1 статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (редакция которого не менялась) предусматривает, что вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции в данной части об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований являются обоснованными, основанными на правильном применении норм материального права.

2. Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводами суда первой инстанции о правомерности оспариваемого приказа лицензирующего органа в части отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг), выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии, а также при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии.

Доводы отказа лицензирующего органа в предоставлении предпринимателю лицензии в указанной части сводятся к отсутствию у индивидуального предпринимателя Орешкиной Н.А. принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании оборудования и медицинской техники.

Данные доводы ответчика подтверждены имеющимися в деле заключением от 14.05.2008г., подписанным главным внештатным анестезиологом-реаниматологом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Митрошиной С.Ю.и заведующим отделением анестезиологии и реанимации ГУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н.Бурденко».

Как следует из пункта 4 Положения об отделении (группе) анестезиологии -реанимации лечебно-профилактического учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР N 841 от 11.06.86 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению», основными задачами отделений (групп) анестезиологии — реанимации являются: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах; осуществление комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и др. причин (острая сердечно-сосудистая недостаточность, травматический шок, гиповолемический шок, кардиогенный шок и др., острые расстройства дыхания, другие расстройства функций жизненно важных органов и систем, тяжелые отравления — при невозможности госпитализации в соответствующие отделения); повышение уровня теоретических знаний и обучение медицинского персонала учреждения практическим навыкам в области реанимации.

Смотрите так же:  Как зарегистрировать ип патент

Согласно пункту 8 названного Положения отделение (группа) анестезиологии-реанимации должно быть обеспечено:

специальным оборудованием и аппаратурой в операционных и послеоперационных палатах (при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии);

медикаментами, трансфузионными средствами в количествах, необходимых для полноценного проведения анестезии, реанимации и интенсивной терапии;

специально оборудованными помещениями для проведения анестезиологических пособий, помещениями для персонала, для хранения оборудования, медикаментов, трансфузионных средств, белья.

При организации в составе отделения палат для реанимации и интенсивной терапии отделение дополнительно должно иметь специально оборудованные палаты, оснащенные

необходимой лечебной и диагностической аппаратурой, в том числе для искусственного поддержания и контроля жизненно важных функций организма.

Кроме того, отделением используются другие лечебно-диагностические подразделения.

Проведенной лицензирующим органом проверкой установлено отсутствие у предпринимателя приведенного выше объема оборудования. Заявитель указывает, что располагает необходимым оборудованием, достаточным для осуществления работ (услуг) по анестезии-реаниматологии в заявленном объеме. Сведения об оснащении медицинской техникой содержатся в материалах дела (т. 1. л.д. 38-39).

Как видно из материалов дела, предпринимателем испрашивается предоставление лицензии на выполнение работ (услуг) по анестезиологии и реаниматологии при осуществлении доврачебной медицинской помощи, а также при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи в объеме проведения инфузионной терапии больным хроническим алкоголизмом с абстинентным синдромом легкой степени тяжести.

Как уже указывалось выше перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении медицинской деятельности, содержится в приложении к Положению лицензировании медицинской деятельности. Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Таким образом. Положением о лицензировании медицинской деятельности не предусмотрена возможность предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности с предоставлением права выполнения предусмотренных перечнем работ (услуг) не в полном объеме.

С учетом вышеизложенного, выводы суда первой инстанции в данной части об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований также являются обоснованными.

3. Лицензирующим органом отказано в предоставлении предпринимателю Орешкиной Н.А. лицензии в части работ (услуг) в рамках осуществления медицинской деятельности согласно приложению N 2 в части работ (услуг): при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения.

Данный отказ, со ссылками на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.03.2008г. N 112 «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ», обоснован лицензирующим органом отсутствием у ИП Орешкиной Н.А. основной специальности (основной специальности через профессиональную переподготовку).

Суд первой инстанции, применяя положения пункта 3 примечаний к названной номенклатуре и указывая, что выпиской из трудовой книжки Орешкиной Н.А. не подтверждается факт замещения предпринимателем должностей руководителей организаций здравоохранения и учреждений госсанэпидслужбы, согласился с доводами лицензирующего органа и в удовлетворении заявленных предпринимателем требований в данной части также отказал.

Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.

Действительно пунктом Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.03.2008г. N 112 «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ» предусматривается, что подготовка специалистов по основной специальности, производится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре. То есть, в связи с принятием данного приказа с 01.03.2008г. при наличии полученной в вузе специальности «лечебное дело» подготовка специалистов по основной специальности, в частности, «организация здравоохранения и общественное здоровье» производится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре.

Вместе с тем, согласно пункту 4 примечаний к названной номенклатуре лица, получившие право на профессиональную деятельность по специальности в соответствии с ранее действовавшими нормативными актами сохраняют право на профессиональную деятельность в соответствии с имеющейся специальностью.

Как указывалось выше в соответствии с частью 1 статьи 54 Основ право на занятие медицинской деятельностью имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Из материалов дела усматривается, что предприниматель Орешкина Н.А. имеет диплом ФВ N 465087, выданный 30.01.1991г. Куйбышевским медицинским институтом им. Д.И. Ульянова по специальности «лечебное дело» (т. 1 л.д. 59). а также сертификат А N 3298195 от 01.10.2007г. (т.1 л.д.69), в соответствии с которым решением экзаменационной квалификационной комиссии при Пензенском институте усовершенствования врачей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию предпринимателю присвоена специальность «организация здравоохранения и общественное здоровье».

С учетом изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что предприниматель Орешкина Н.А. получила право на профессиональную деятельность по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» в соответствии с ранее действовавшими нормативными актами, в связи с чем, в силу положений п.4 вышеуказанного Приказа от 11.03.2008г. N 112, она сохраняет право на профессиональную деятельность в соответствии с имеющейся специальностью.

Иных оснований для отказа в выдаче лицензии на осуществление работ (услуг) при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения, лицензирующим органом не приведено.

При таких обстоятельствах, отказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне в предоставлении лицензии части работ (услуг) при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения не соответствует действующему законодательству и нарушает законные интересы и права заявителя, и решение суда первой инстанции в указанной части подлежит изменению.

В соответствии с ч.2 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В соответствии с ч.4 названной статьи в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

Излишне уплаченную по чек-ордеру от 20.08.2008г. государственную пошлину в размере 450 руб. следует возвратить индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 14 августа 2008 года по делу N А49-3246/2008 изменить.

Признать недействительным пункт 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 27.05.2008г. N 110 об отказе индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне в предоставлении лицензии в части работ (услуг) в рамках осуществления медицинской деятельности согласно приложению N 2 в части работ (услуг): при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения.

Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в месячный срок с момента принятия настоящего постановления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Орешкиной Натальи Алексеевны.

В остальной части решение Арбитражного суда Пензенской области от 14 августа 2008 года по делу N А49-3246/2008 оставить без изменения.

Взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Пензенская область в пользу индивидуального предпринимателя Орешкиной Натальи Алексеевны расходы по уплате государственной пошлины в размере 75 руб.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 450 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Медицинская лицензия в Пензе

Оформление лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Осуществление различных видов деятельности в области медицины сопровождается повышенными требованиями к лечебным учреждениям. Риск угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан обуславливает необходимость контроля за работой государственных и частных клиник, основным направлением которого является получение лицензии на медицинскую деятельность.

Лицензия на медицинскую деятельность

Лицензия на осуществление медицинской деятельности выдается уполномоченным органами, состав которых регламентирован законодательством:

  • территориальные подразделения службы Росздравнадзора – для высокотехнологичных видов медицинских услуг, а также в отношении лечебных учреждений, подведомственных федеральным органам власти и иным аналогичным структурам;
  • территориальные подразделения исполнительных органов власти регионов – в отношении подведомственных учреждений, а также предпринимателей в сфере оказания медицинских услуг.
Смотрите так же:  Договор аренды крана

Выдача разрешительной документации осуществляется по факту направления заявления и пакета необходимых документов. По итогам проверки представленных документов, который не может превышать срок в 45 дней, соискателю выдается лицензия с указанием конкретных видов разрешенной деятельности.

Оставьте заявку, и мы бесплатно проконсультируем вас по любым вопросам, связанным с медицинскими лицензиями, в любом удобном для вас формате: по телефону, электронной почте или с выездом к вам в офис.

Медицинская лицензия — стр. 1

Медицинская лицензия — стр. 2

Лицензия на медицинскую деятельность виды деятельности

Выдача разрешительной документации осуществляется только на исчерпывающий перечень медицинских услуг и направлений деятельности, указанных в федеральном законодательстве. Если в данном списке отсутствует указание на конкретную медицинскую услугу или процедуру, она не подлежит лицензированию.

Лицензия на медицинскую деятельность предусматривает следующие виды деятельности:

  • стоматологические услуги;
  • деятельность многопрофильных медицинских учреждений;
  • лечебные заведения, осуществляющие медицинские осмотры, освидетельствования и экспертизы;
  • деятельность фельдшерско-акушерских пунктов;
  • кабинеты общепрактикующих врачей;
  • косметологические медицинские услуги;
  • учреждения медицинской оптики;
  • спортивные учреждения, в том числе предоставляющие услуги лечебной физкультуры;
  • санаторно-курортная деятельность;
  • клинико-диагностические лаборатории, в том числе в составе многопрофильных учреждений.

Каждый из указанных общих видов деятельности содержит список подкатегорий, входящих в состав единой услуги или направления работы медицинского учреждения.

Получение лицензии на медицинскую деятельность

Получение разрешительной документации представляет собой трудоемкий процесс, требующий повышенного внимания к оформлению документов. Лицензия на медицинскую деятельность выдается на основании заявки соискателя, которую он должен представить в уполномоченный надзорный орган. Требования к заявке и составу представляемых документов определены в постановлении Правительства РФ № 291.

По факту представления документов лицензирующими органами проводится проверка сведений, указанных в заявке, на предмет соответствия заявителя требованиям, предусмотренным в законодательстве. Срок проведения такой проверки не может превышать 45 дней с момента получения полного комплекта документов.

В ходе проверки должностные лица лицензирующего органа имеют право проводить камеральные и выездные проверки соискателя, сроки которых не должны превышать 20 дней. Итоги проверочным мероприятий фиксируются в акте, форма которого регламентирована приказом Минэкономразвития № 141.

Результатом проверки лицензирующих органов станет вынесение решения о выдаче разрешительного бланка, либо об отказе в предоставлении лицензии. Срок вынесения подобного решения не может превышать предельный период рассмотрения заявки, т.е. 45 дней.

Переоформление и продление фармацевтической лицензии

Не так давно был отменен срок действия фармацевтических лицензий. Сегодня они выдаются один раз и не имеют срока действия. Исключение составляют случаи, когда необходимо внести определенные изменения в выданный ранее документ.

Лицензию необходимо переоформить, если:

  • выполняется реорганизация предприятия;
  • сменился адрес ведения деятельности;
  • изменились данные руководителей компании;
  • будут предоставляться услуги или выполняться работы, которые не указаны в действующей лицензии.

Также фармацевты обязаны регулярно проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Если это требование не соблюдается, предприятие может быть оштрафовано.

Медицинская лицензия в Пензе

Оформление лицензии на осуществление медицинской деятельности под ключ. Все сложности берем на себя. Цена от 15000 руб

Лицензия на медицинскую деятельность

Медицинская лицензия выдается Росздравнадзором.

Сумма государственной пошлины для оформления — 7500 рублей.

Срок оформления — 45 рабочих дней (считается с момента поступления в лицензирующий орган заявления и подтверждающей документации).

Лицензирование Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения осуществляется на основании согласии с ФЗ от 21.11.11 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан РФ” и постановлением Правительства РФ от 21.11.11 №957 “Об организации лицензирования отдельных видов деятельности”.

Какие виды деятельности предполагают получение лицензии на медицинскую деятельность

Кому необходимо получить медицинскую лицензию для законного осуществления профессиональной деятельности?

Данная лицензия должна быть оформлена рядом учреждений, оказывающим традиционные медицинские услуги населению. К таким учреждениям относятся:

многопрофильные медицинские центры;

Какие нужны документы для оформления лицензии

Для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности необходимо подать регламентированный законом пакет документов с их описью в комплекте с заявлением.

Заявление от соискателя лицензии.

Опись всех прилагаемых к заявлению документов.

Документы, которые подтверждают право собственности на помещения, на территории которых планируется выполнение лицензируемой деятельности. (Копии)

Документы, которые подтверждают право собственности на оборудование и медицинские изделия которые необходимы для выполнения заявленной лицензируемой деятельности. (Копии)

Документы, которые подтверждают наличие высшего медицинского образования у руководителя, его заместителя и других ответственных лиц, а также дополнительного образования, в соответствии с квалификационными требованиями. (копии)

Документы, которые подтверждают наличие стажа работа в медицинской отрасли не менее 5 лет у руководителя, его заместителя и других ответственных лиц. (копии)

Документы, которые подтверждают наличие сертификата специалиста у руководителя, его заместителя и других ответственных лиц. (копии)

Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, подтверждающие права собственности заявителя на выделенные для осуществления медицинской деятельности помещения.

Сведения, которые подтверждают факт постановки на налоговый учет.

Сведения санитарно-эпидемиологических заключений свидетельствующих о соответствии помещений соискателя санитарным требованиям.

Сведения о том, что медицинские изделия, оборудование, аппараты, приборы и инструменты, необходимые для осуществления лицензируемых услуг были зарегистрированы.

Сведения подтверждающие своевременную оплату государственной пошлины.

Бесплатная консультация

Порядок получения медицинской лицензии через Эталон Гарант в Пензе

Для оформления медицинской лицензии вам необходимо позвонить по бесплатному телефону указанному на сайте или оставить заявку через форму обратной связи.

После этого, с вами свяжется специалист по лицензированию и будет запущена процедура по получению лицензии. Этот процесс образно можно разделить на несколько этапов.

  • Консультация специалистом по лицензированию с целью выявления потребностей. На этом этапе будут даны ответы на все ваши вопросы. Будет регламентирован процесс сотрудничества, на основании ваших потребностей.
  • Заключение договора. На этом этапе подписывается договор и вносится оплата за оказание услуги. Сумма прописанная в договоре фиксируется и не меняется в процессе оформления.

Подробнее

  • Сбор документов. Вам будет выслан или озвучен подробный список необходимой документации, которая потребуется для оформления. Он будет проверен и приведен в соответствие с требованиями лицензирующего органа. Все недочеты будут устранены еще до подачи документов в Росздавнадзор.
  • Заполнение заявления. На основании предоставленной документации будет безошибочно заполнено заявление для оформление лицензии.
  • Составлении описи и отправка на регистрацию. Заявление и другие документы с описью отправляются в регистрирующий орган.
  • Ответы на вопросы регистрирующего органа. В процессе оформления будут даны ответы на все вопросы относительно документации и соответствия соискателя требованиям законодательства. Такие вопросы как правило возникают при принятии решения о регистрации у Росздравнадзора.
  • Получение и отправка готовой Лицензии. Мы отправим вам готовую лицензию, любым удобным вам способом.

Все возможные проверки будут проходить под нашим наблюдением. Содействие будет оказано на каждом этапе оформления.

Мы всегда будем держать вас в курсе каждого из этапов оформления лицензии.

Другие публикации:

  • Федеральный закон от 12 августа 1995 Федеральный закон от 12 августа 1995 Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ"Об оперативно-розыскной деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г., […]
  • Религиозная экспертиза Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2009 г. N 53 г. Москва "О государственной религиоведческой экспертизе" Изменения и поправки Комментарии Российской Газеты Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г. […]
  • Приказ от 5 мая 2012 Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 “О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию” В соответствии с частью 2 статьи 27.3, частью 4 статьи […]
  • Мировой суд абакан участок 12 Мировой суд абакан участок 12 Судебный участок мирового судьи №12 г.Абакана ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНИЛСЯ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УЧАСТКА назначение мирового судьи судебного участка № 12 города Абакана Республики Хакасия Единый номер 115 Аппарат […]
  • Следователь заводского отдела следственного комитета Следственный отдел по Заводскому району города Кемерово Адрес: 650010, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 41 Телефон: 8(384-2)36-45-20 Руководитель: Шадринцев Денис Андреевич Телефон доверия: 8 (3842) 36-29-49 Телефон: 8 (3842) […]
  • Закончилась лицензия продление Закончилась лицензия продление Телефон: (800) 350-59-04 Производители Лаборатория Касперского Доктор Веб Eset NOD32 КриптоПро Категории Для дома и малого бизнеса Корпоративные продукты О нас Контакты Об […]
Мед лицензия в пензе