Оглавление:

Методическое пособие «Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости или некомпетентности процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связной речи. По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:

  • связные высказывания короткие;
  • отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
  • состоит из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
  • уровень информативности очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому, что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является наглядное моделирование.

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста

Цель методического пособия: использование метода наглядного моделирования в процессе формирования связно речи дошкольников.

  1. Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  3. Развивать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки.
  4. Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение.

Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы. При этом используемые наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи, схемы для обозначения основных признаков отдельных видов описываемых предметов, а также выполняемых действий по отношению к ним с целью обследования, стилизованные обозначения «ключевых слов» основных частей описательного рассказа и т.п.

Научное философское обоснование

Исследование влияния обучения на умственное развитие ребенка занимает важное место в детской психологии и дошкольной педагогики. Эффект воздействия обучения ставится в прямую зависимость от её содержания и средств. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (П. Я Гальперин, В. В. Давыдов) показывают, что использование моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, что с помощью пространственных и графических моделей относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перспективные интеллектуальные и практические действия.

При экспериментальном обследовании дошкольников (П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, С. Н. Карпова, Д. Б. Эльконин) выяснилось, что многие знания, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают в виде действий с моделями, отражающими существенные черты изучаемых явлений.

Соответствие современным достижениям педагоги

Материал соответствует требованиям примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Методическим рекомендациям к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, научно-методической литературе по развитию речи Бородич А.М., Соловьевой О.И., Федоренко Л.П., Сохина Ф.А., Алексеевой М.М.

Методическое пособие учитывает уровень развития детей со средней группы. Существует связь между возрастными группами. В каждой возрастной группе идет усложнение материала.

Методы, приемы наглядного моделирования связного высказывания, применение которых повышает интерес детей к данному виду деятельности:

  • пересказ;
  • рассказ по сюжетной картине;
  • рассказ – описание;
  • логопедическая сказка;
  • сравнительное описание предметов;
  • фрагментарное рассказывание по пейзажной картине;
  • творческий рассказ;
  • творческая сказка по силуэтным изображениям.
  • занятия, часть занятия;
  • чтение текста, беседы, загадки, малые фольклорные формы, сюрпризы, игры, театры, кроссворды;
  • наблюдения;
  • упражнения лексико-грамматические, эмпатические;
  • технические средства обучения (аудиозаписи текста, музыкальных фрагментов для развития темы произведения);
  • элементы драматизации;
  • дидактические игры.

Реализация данного пособия предполагает осуществление специально организованных занятий, его части.

Большая роль в реализации данной работы отводится совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий.

Пособие предназначено воспитателям ДОУ и родителям. Рассчитано на детей 4 – 7 лет.

Эффективность проведенной работы подтверждают следующие результаты:

  1. Дети стали более активны в речевом общении, отвечают на вопросы, сами задают вопросы.
  2. Научились проявлять творческую активность, самостоятельность.
  3. Научились обследованию предметов, выделению их основных признаков.
  4. Научились составлять описательные рассказы об игрушках, предметах, временах года.
  5. У детей улучшилась память, внимание стало более устойчивым.

С 3–4 лет можно начинать разыгрывать сказки с помощью наглядного моделирования, что позволяет как бы немного «отодвинуть» эмоции ребенка и обратить его внимание на строение сказки. Заместители, соответствующие основным персонажам, помогают установить смысловые связи между ними.

Прежде чем начать работу по построению и использованию наглядных моделей, необходимо, чтобы дети прослушали выразительное чтение сказки, ответили на вопросы, разыграли сюжет в настольном театре или по ролям, рассмотрели иллюстрации. Только после этого с помощью наглядных моделей можно развивать у детей умение самостоятельно анализировать содержание текста, выделять наиболее существенное.

В дальнейшем это поможет им самостоятельно понять любое художественное произведение, выразительно и последовательно рассказать о прочитанном и услышанном.

Наиболее простой вид наглядных моделей – модель сериационного ряда. Она может представлять собой постепенно увеличивающиеся полоски разной длины или кружки разной величины.

Разыгрывание сказки «Репка».

Модель: вырезанный из желтой бумаги кружок (репка) и шесть полосок разной длины для персонажей.

Первый этап: выразительное чтение сказки, обсуждение с детьми, кого из героев сказки будет заменять та или иная полоска.

Второй этап: по мере прочтения сказки, дети раскладывают заместители в нужном порядке.

Введение наглядной модели позволяет детям понять логику сказки. Интересно, что если до проведения таких занятий большинство детей на вопрос «Кого надо пригласить, если мышка не поможет вытянуть репку?» – отвечали: «медведя, он сильный», то после моделирования большинство детей стали отвечать, что надо пригласить муху или комара, то есть дети начали следовать логике сказке.

Разыгрывание сказки «Лиса, заяц и петух».

Модель: круги одинакового размера, но разных цветов: белый (заяц), оранжевый (лиса), серый (собака), коричневый (медведь), красный (петух).

Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют все нужные действия (ушел, пришел и т.д.)

На столе декорации, вырезанные из бумаги: домики, лисы и зайца, елочки.

Смотрите так же:  Жалоба по гк рф

Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют все нужные действия (ушел, пришел и т.д.)

Сочетание оба вида моделирования.

Разыгрывания сказки Л. Толстого «Три медведя».

Модель: три круга: большой, средний и маленький.

Дети вспоминают сказку и решают, какому медведю, какой круг подходит. Затем воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети указывают на соответствующий круг и выполняют с ним простые действия.

При проведении таких занятий особенно важно, чтобы дети понимали принцип замещения, поэтому до начала занятия следует обсудить, какой круг и почему замещает какого-либо героя сказки. Дети могут использовать заместители на основе цвета, характерного для внешнего вида персонажа (например, круг красного цвета будет обозначать Красную шапочку). Если брать за основу соотношение величин героев (например, в сказке «Теремок»), тогда заместителями будут полоски разной длины. Возможно также использование символики цвета, когда положительный герой обозначается светлыми тонами, а отрицательный – темными.

Нужно научить дошкольников не просто играть с предметами – заместителями, а четко соблюдать последовательность действий сказки, что поможет им анализировать основные события и связи между ними. В этом случае дети будут делать не то, что им хочется в данный момент, а то, что нужно для решения задачи – показать основные действия и события сказки. Так постепенно закладываются элементы произвольных действий.

В 5–6 лет в работе с детьми используются временно-пространственные модели (блоки-рамочки, в которых расположены заместители основных персонажей сказки). Этот вид моделей позволяет понять, основную последовательность событий сказки.

Вариант модели русской народной сказки «Крошечка – хаврошечка».

Такая модель обязательно составляется вместе с детьми. Сначала обсудите, с чего начинается сказка, кто герои, как их обозначить. В качестве заместителей можно использовать схематические изображения фигурок, цветные круги, палочками разной длины. Постепенно заполняются все рамочки. Важно, чтобы их не было слишком много и они действительно соответствовали бы основным событиям произведения. Затем, глядя на модель, ребята пытаются пересказать сказку.

В 6–7 лет, когда дети научились составлять и использовать при пересказе подобные модели, можно предложить им самостоятельно и моделировать сказки и истории. Начинать лучше с небольших историй, которые можно сочинять самостоятельно. Или можно использовать короткие рассказы, например В. Сутеева. В этом случае воспитатель читает сказку или историю и просит детей составить «подсказку» к ней. Дети самостоятельно придумывают заместителей для персонажей сказки, мысленно делят ее на отдельные существенные эпизоды и рисуют модель на листе бумаги цветными карандашами или фломастерами. Задача – помочь детям проанализировать составленную модель оценить точность деления на отдельные эпизоды, проследить, чтобы в ней были представлены основные события произведения.

Пример. Составление «подсказки» к такой истории: «Жила-была девочка. Звали ее Таня. Однажды осенью выдался солнечный, ясный день. Тане очень захотелось пойти погулять в лес. Надела она свое любимое синее пальто, голубой беретик, взяла корзиночку и пошла. Шла она, шла, вдруг слышит, кто-то плачет. Посмотрела, а там медвежонок в яму провалился. Помогла Таня ему выбраться, и медвежонок позвал ее в гости. Побывала Таня в гостях в лесной избушке, а потом они вместе с медвежонком играли, бегали, веселились. А когда Тане пришла пора возвращаться домой, медвежонок подарил ей грибок, да не простой, а волшебный. Стоило Тане в руке его взять и шляпку повернуть, как тут же перед ней появлялся ее друг медвежонок. Таня пришла домой и положила грибок на самое видное место. С тех пор она часто виделась со своим другом».

Итак, моделирование, с одной стороны, помогает детям понять и воспроизвести текст художественного произведения, а с другой – развивает умственные способности, поэтому к концу дошкольного возраста дети начинают самостоятельно строить пересказ без предварительного моделирования, который становится более точным, последовательным и полным.

Методическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста.

Анна Сугак
Методическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста.

Данное методическое пособие предназначено для занятий с детьми 1,5 — 3 лет. Упражнения помогут развить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.

Методическое пособие посвящено основным закономерностям развития детской речи, содержит практические рекомендации по тому, как день за днем стимулировать умения и навыки малыша, как играть с ним и разговаривать.

Комплексное пособие по развитию речи, восприятия, внимания, памяти, мышле­ния, зрительно-моторной координации. Адресовано детям раннего возраста и их за­интересованым родителям. Может быть использовано в работе логопедами, психоло­гами, воспитателями.

В процессе занятий дети осваивают новые группы слов, относящиеся к какому-либо явлению, предмету или живому существу. Главная задача воспитателя заключа­ется в том, чтобы объяснить ребенку, что обозначает то или иное слово, его смысл. За­нятия обязательно включают в себя заучивание небольших стишков и пересказ текста, прочитанного воспитателем

Правильная речь взрослого очень важна для развития речи ребенка. Именно поэтому речевые правила для воспитателей детского сада полезно распространить на родителей и ближайшее окружение ребенка. Ведь если, несмотря ни на что, малыш слышит дома «че» и «низя», то вся работа по развитию, проделанная в детском саду, постепенно сводится на нет. Особенно это ощутимо, если ребенок подолгу отсутствует в детском саду, например, в летний период.

Актуальность: овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его лично­сти. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое выска­зывание.

Цель: усвоение морфологической стороны речи: согласование слов, чередование звуков в основах, образование сравнительной степени прилагательных.

Задачи: развитие грамматического строя речи у детей.

Учить грамматически правильно оформить речевое высказывание.

Формировать навыки звукового анализа.

Срок обучения: данное пособие рассчитано на учебный год в детском саду.

Адресат: настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Ми­нистерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Состав­лена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.

Ожидаемый результат: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки существующие в речи детей, совершенство­вать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.

Планируемые промежуточные результаты освоения методического пособия у детей раннего возраста совпадают с итоговыми результатами реализуемой программы в детском учреждении. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Актуальность: формирование речи детей в дошкольные годы — одна из основ­ных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Развитие речи у детей является одной из задач обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить рече­вое высказывание.

Цель: усвоение морфологической стороны речи: согласование слов, чередование звуков в основах, образование сравнительной степени прилагательных.

Задачи: развитие грамматического строя речи у детей.

Учить грамматически правильно оформить речевое высказывание.

Формировать навыки звукового анализа.

Структура занятия: продолжительность упражнений — 5—10 мин. Подобные занятия можно проводить и в течение года, включая в них проверку правильности упо­требления других грамматических форм.

Основные методы работы:

Артикуляционная гимнастика, упражнения для губ;

Упражнения на развитие речевого дыхания;

Пальчиковые игры, потешки;

Игры на развитие фонематического и физического слуха;

Динамические упражнения для языка.

Обоснования категории обучения и противопоказания на участия в играх: методика развития речи содержит работу по формированию грамматической стороны речи в дошкольном учреждении у детей ясельной группы. Типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте с учетом реального состояния грамматической стороны речи в данном детском коллективе.

По данному пособию рекомендуется работать как в групповых формах так и в индивидуальных занятиях.

Ответственность всех участников образовательного процесса: отличитель­ной чертой данного пособия является то, если выявляется ошибка. То она носит ин­дивидуальный характер, воспитатель старается выяснить ее причину, привлекает к ис­правлению ошибки родителей ребенка, следит за его повседневной речью, обращает его внимание на правильную форму в течение года.

Смотрите так же:  Мэси доверенность

По данному пособию можно проводить как групповые так и индивидуальные формы работы.

Реализация программы: воспитателю целесообразно намечать для занятий лишь те из названных форм, употребление которых затрудняет воспитанников данной группы. В начале учебного года педагог должен выяснить, в каких грамматических формах дети допускают ошибки. Для этой цели он может использовать повседневные наблюдения за речью детей, вопросы — задания, в словесной форме.

Проверочные занятия и индивидуальные задания не ставят целей прямого обуче­ния, поэтому воспитатель не применяет основные приемы обучения, а использует лишь вопросы и, по мере надобности, исправление, подсказ. На одном таком занятии можно проверить правильность употребления детьми нескольких грамматических форм.

Срок обучения: данное пособие рассчитано на учебный год в детском саду.

Адресат: настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Ми­нистерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Состав­лена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.

Ожидаемый результат: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки существующие в речи детей, совершенство­вать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.

Методические рекомендации: воспитательные воздействия должны проводить­ся постоянно и направляться на все стороны нервно — психического развития. Только при всестороннем развитии у детей будет своевременно формироваться речь.

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие «Дорожная азбука». Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. «Игрушки» — это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. Оно направлено на ознакомление с произведениями А. Барто,.

Учебно-методическое пособие (развитие речи, младшая группа) по теме:
Игровое пособие для познавательно – речевого развития детей раннего возраста

В наше время существует огромное количество различных методик и игр для занятий с детьми всех возрастов. Игры на любой вкус и цвет… Родителям и педагогам остается только выбирать среди этого разнообразия. Но мы, как педагоги, понимаем, что игрушка или пособие, сделанное своими руками, а если это еще и старший возраст, то с участием самого ребенка — эта игрушка станет самой важной и самой дорогой для ребенка.

Предварительный просмотр:

«Игровое пособие для

познавательно – речевого развития

детей раннего возраста»

Шадрунова Елена Александровна

В наше время существует огромное количество различных методик и игр для занятий с детьми всех возрастов. Игры на любой вкус и цвет… Родителям и педагогам остается только выбирать среди этого разнообразия. Но мы, как педагоги, понимаем, что игрушка или пособие, сделанное своими руками, а если это еще и старший возраст, то с участием самого ребенка — эта игрушка станет самой важной и самой дорогой для ребенка.

Что касается раннего возраста, то это такой возраст, когда ребенок не понимает ценности игрушки. Для него это игрушка, в которую он не просто играет, но и во время исследования ее, может порвать, сломать и т.д. Поэтому мы считаем, что для детей этого возраста, игрушка или пособие, сделанное своими руками, это отличный вариант развивающих пособий. Сделать такие игры совсем не сложно, с этой задачей справится любая мама и педагог, даже не имеющие особых навыков в рукоделии.

Вашему вниманию мы хотим предложить пособие по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста —

Цель данного пособия:

  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, прилагательными, обозначающими цвет и величину. Побуждать по слову взрослого находить и показывать картинки.
  • Развивать память, логику и мышление ребенка.
  • Формировать умение составлять две детали в одну.

Для создания пособия потребуется совсем небольшой набор средств, который есть у каждого в доме.

Картинки можно использовать любые: вырезать из журналов, распечатать черно-белые картинки из интернета и раскрасить вручную, можно использовать книги, которые ребенок порвал, помял и т.д. Мы использовали черно-белые картинки, предварительно раскрасив их. Вырезанные картинки, мы разрезали на половинки. Обе половинки картинки мы прикрепили на магнитики. Такие же магнитики и в самой книжке.

К каждой картинке мы подобрали сопровождающий стишок. Перед тем как играть в игру, можно прочитать стихи, при этом, показывая, что нарисовано в книжке. Ребенок запомнит картинки в целом виде, затем, усложняем задачу и убираем половинку картинки и предлагаем ребенку найти нужную половинку.

Предлагаем ребенку рассмотреть необычную книжку. Показываем какие картинки в ней нарисованы. Читаем стихотворения. Далее убираем половинку одной из картинок и выкладываем перед ребенком несколько разных половинок. Затем предлагаем ребенку найти вторую, недостающую половинку.

Например: Читаем стишок про ежика: «Про кого мы прочитали стишок? Про ежика. А куда же у нас делась половинка ежика? Как же ежику хочется найти свою половинку. Давай поможем ему? Найдем среди наших картинок ту, которая подходит нашему ежу…». Если ребенок сразу не находит правильную половинку, предлагаем ему попробовать другие. И правильной будет та, которая одинаковая с картинкой.

Далее можно усложнить задачу. Например: читаем ребенку стишок, рассказываем и описываем то, про что читали. При этом картинки нет полностью. После того, как описали картинку, предлагаем ребенку найти ее среди всех половинок и собрать картинку в единое целое.

Таким образом, мы видим, что, сделанная своими руками дидактическая игра, вполне может заменить покупную, дорогостоящую игру. Сделать такую игру не составило особого труда и не заняло много времени.

Список используемых методических пособий, Интернет-ресурсов:

1.Книга для воспитателя детского сада. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» /М.: Просвещение , 1991 —207 с.;

2.Сайт «MAMA.RU» http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4890

3.Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. «Игры и игрушки для детей раннего возраста»/методическое пособие/М.:МГППУМ.: МГППУ, 2004. — 72 с.;

4.Фопель К. «Привет, ручки! Привет глазки!» / М., 2005.

Пособие по развитию речи для детей 6–7 лет

Светлана Осипкина
Пособие по развитию речи для детей 6–7 лет

Пальчиковый игротренинг.

Пособие по развитию речи для детей 6-7лет.

•Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

•Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

•Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, закреплять род имен существительных.

•Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на части.

•Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, умение работать и играть в коллективе.

Игра «От звука к букве»

•Закреплять произношение звуков в словах.

•Учить находить определенный звук в начале, середине и конце слова.

•Развивать фонематический слух.

•Совершенствовать мелкую моторику.

Оборудование: Дощечки с наклеенными картинками и отверстиями для прошивания.

Руководство. Получив дощечку с определенным звуком, дети произносят слова, находят звук, который есть во всех этих словах (например, обруч, дом, дупло — звук о, называют, в какой части он звучит: и прошнуровывают букву о.

Игра «Рассели по домикам»

•Закреплять род имен существительных.

•Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Игра «Скажи ласково»

•Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

•Закреплять правильное звукопроизношение.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–7 лет «Елочка» Дидактическое пособие «Елочка» по развитию речи для детей 3-7 лет. Автор пособия и дидактических игр: Ермакова Александра Сергеевна (МБДОУ.

Методическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста. Аннотация. Данное методическое пособие предназначено для занятий с детьми 1,5 — 3 лет. Упражнения помогут развить слуховую память малыша,.

Развитие речи в детском саду. Методическое пособие. Вторая младшая группа 3-4 года. Программа под редакцией Васильевой. ФГОС (Мозаика-Синтез)

* — поля, обязательные для заполнения

Смотрите так же:  Религиозная экспертиза

ВНИМАНИЕ: Минимальная сумма заказа 3000 рублей!

Подробнее об условиях оформления заказа можно почитать здесь

Описание к товару: «Развитие речи в детском саду. Методическое пособие. Вторая младшая группа 3-4 года. Программа под редакцией Васильевой. ФГОС»

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет (Мозаика-Синтез)

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет (Мозаика-Синтез)

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет (Мозаика-Синтез)

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года (Мозаика-Синтез)

Сетевая форма реализации программ дошкольного образования. Программа Васильевой. ФГОС (Мозаика-Синтез)

Ознакомление с предметным и социальный окружением. Средняя группа 4-5 лет. CD-диск (Мозаика-Синтез)

Партнерство дошкольной организации и семьи. ФГОС (Мозаика-Синтез)

Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа. 3-4 года. ФГОС (Мозаика-Синтез)

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа 6-7 лет. CD-диск (Мозаика-Синтез)

История светофора. Для занятий с детьми 4-7 лет. Наглядное пособие (Мозаика-Синтез)

Вы можете получить более полную информацию о товаре «Развитие речи в детском саду. Методическое пособие. Вторая младшая группа 3-4 года. Программа под редакцией Васильевой. ФГОС (Мозаика-Синтез)«, относящуюся к серии: Библиотека программы От рождения до школы, издательства Мозаика-Синтез, ISBN: 978-5-43150-398-6, автора/авторов: Гербова В.В., если напишите нам в форме обратной связи.

Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему:
методическое пособие для педагогов ДОУ: дидактические игры «Писатель» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

методическое пособие предназначено в помощь педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ПИСАТЕЛЬ» ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Подготовила: старший воспитатель

Наталья Николаевна Ландина

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ
«ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».

1.ЧТО ЭТО (ГОЛОВНОЙ УБОР, ОДЕЖДА ИЛИ ОБУВЬ)?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.КАКОГО ЦВЕТА?

4.В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА НОСЯТ?

5.КТО ОДЕВАЕТ (МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНЫ ИЛИ ДЕТИ)?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ
«МЕБЕЛЬ».

1.ЧТО ЭТО?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНО?

4.КАКОГО ЦВЕТА?

5.КАКОЙ ФОРМЫ?

6.КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ХОЗЯЙСТВЕ?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ».

1.ЧТО ЭТО?

2.ГДЕ РАСТЁТ?

3.КАКОЙ НА ФКУС?

4.КАКОГО ЦВЕТА?

5.КАКОЙ ФОРМЫ?

6.КАКОЙ НА ОЩУПЬ?

7.ЧТО ИЗ НЕГО ГОТОВЯТ?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

1.КТО ЭТО?

2.КАКОЕ ЭТО ЖИВОТНОЕ (ДИКОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ)?

3.ГДЕ ЖИВЁТ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ДОМ?

4.ВНЕШНИЙ ВИД? КАКОЙ ГОЛОС ПОДАЁТ?

5.ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

6.ЕСЛИ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ – КАКУЮ ПОЛЬЗУ

ПРИНОСИТ?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ТРАНСПОРТ».

1.ЧТО ЭТО?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.ЧЕМ ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ
(ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ТОПЛИВО)?

4.ГДЕ ДВИЖЕТСЯ ЭТОТ ТРАНСПОРТ?

5.ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (ЧТО ПЕРЕВОЗИТ)?

6.КТО УПРАВЛЯЕТ ЭТИМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ПРОФЕССИИ».

1.ЧТО ЭТО ЗА ПРОФЕССИЯ?

2.НАЗВАТЬ АТРИБУТЫ ПРОФЕССИИ?

3.ГДЕ РАБОТАЮТ ЛЮДИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ
(НА УЛИЦЕ ИЛИ В ПОМЕЩЕНИИ)?

4.МУЖСКАЯ ИЛИ ЖЕНСКАЯ ЭТО ПРОФЕССИЯ
(ИЛИ ОБЩАЯ)?

5.С КЕМ ИЛИ С ЧЕМ РАБОТАЮТ ЭТИ ЛЮДИ

(С ЛЮДЬМИ, ЖИВОТНЫМИ, ТЕХНИКОЙ, КНИГАМИ)?

6.ЧТО ДЕЛАЮТ ЛЮДИ ДАННОЙ ПРОФЕССИИ?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ПТИЦЫ».

1.КТО ЭТО?

2.КАКИЕ ЧАСТИ ТЕЛА У НЕЁ ЕСТЬ?

3.ДОМАШНЯЯ ИЛИ ДИКАЯ?

4.ПЕРЕЛЁТНАЯ ИЛИ ЗИМУЮЩАЯ?

5.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕЁ ДОМ?

6.ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

7.КАК НАЗЫВАЮТ ДЕТЁНЫШЕЙ?

8.КАК ПОДАЁТ ГОЛОС?

9.КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ?

ИГРА «ПИСАТЕЛЬ»

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ПОСУДА».

1.ЧТО ЭТО (НАЗНАЧЕНИЕ)?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.КАКОГО ЦВЕТА?

4.КАКОЙ ФОРМЫ?

5.КАКОГО РАЗМЕРА?

6.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ИЗГОТАВЛИВАЮТ?

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ «ПИСАТЕЛЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Подготовила: старший воспитатель

Наталья Николаевна Ландина

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ
«ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».

1.ЧТО ЭТО (ГОЛОВНОЙ УБОР, ОДЕЖДА ИЛИ ОБУВЬ)?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

4.В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА НОСЯТ?

5.КТО ОДЕВАЕТ (МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНЫ ИЛИ ДЕТИ)?

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ
«МЕБЕЛЬ».

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНО?

6.КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ХОЗЯЙСТВЕ?

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ».

6.КАКОЙ НА ОЩУПЬ?

7.ЧТО ИЗ НЕГО ГОТОВЯТ?

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

«ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

2.КАКОЕ ЭТО ЖИВОТНОЕ (ДИКОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ)?

3.ГДЕ ЖИВЁТ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ДОМ?

4.ВНЕШНИЙ ВИД? КАКОЙ ГОЛОС ПОДАЁТ?

6.ЕСЛИ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ – КАКУЮ ПОЛЬЗУ

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

3.ЧЕМ ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ
(ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ТОПЛИВО)?

4.ГДЕ ДВИЖЕТСЯ ЭТОТ ТРАНСПОРТ?

5.ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (ЧТО ПЕРЕВОЗИТ)?

6.КТО УПРАВЛЯЕТ ЭТИМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА?

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

1.ЧТО ЭТО ЗА ПРОФЕССИЯ?

2.НАЗВАТЬ АТРИБУТЫ ПРОФЕССИИ?

3.ГДЕ РАБОТАЮТ ЛЮДИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ
(НА УЛИЦЕ ИЛИ В ПОМЕЩЕНИИ)?

4.МУЖСКАЯ ИЛИ ЖЕНСКАЯ ЭТО ПРОФЕССИЯ
(ИЛИ ОБЩАЯ)?

5.С КЕМ ИЛИ С ЧЕМ РАБОТАЮТ ЭТИ ЛЮДИ

(С ЛЮДЬМИ, ЖИВОТНЫМИ, ТЕХНИКОЙ, КНИГАМИ)?

6.ЧТО ДЕЛАЮТ ЛЮДИ ДАННОЙ ПРОФЕССИИ?

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

2.КАКИЕ ЧАСТИ ТЕЛА У НЕЁ ЕСТЬ?

3.ДОМАШНЯЯ ИЛИ ДИКАЯ?

4.ПЕРЕЛЁТНАЯ ИЛИ ЗИМУЮЩАЯ?

5.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕЁ ДОМ?

7.КАК НАЗЫВАЮТ ДЕТЁНЫШЕЙ?

8.КАК ПОДАЁТ ГОЛОС?

9.КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ?

ПЛАН РАССКАЗА ПО ТЕМЕ

1.ЧТО ЭТО (НАЗНАЧЕНИЕ)?

2.ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

6.ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ИЗГОТАВЛИВАЮТ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам .

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам .

Способность к общению — один из наиболее социально обусловленных видов способностей, которая проявляется в умении воспринимать людей, давать им оценку, добиваться взаимопонимания, оказывать влияние на.

Дидактические игры по речевому развитию «Писатель»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.

Сегодня остро стоит проблема поворота системы образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач.

Описан опыт работы с мнемотаблицами по развитию связной речи у детей с ТНР.

Другие публикации:

  • Льготы для инвалидов 2 группы по оплате коммунальных услуг Как и в каком размере предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг для инвалидов Часто в жизни люди оказываются в сложных ситуациях из-за проблем со своим здоровьем или здоровьем своих близких. Многие теряются, не знают, кто и как […]
  • Льготы выезжающим из севера Меры социальной поддержки и льготы жителям Крайнего Севера в 2019 году Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера Меры социальной поддержки и льготы жителям Крайнего Севера установлены: Федеральным […]
  • Средняя пенсия по коми Минимальная пенсия в Республике Коми Минимальная пенсия в Республике Коми в 2019 году В Республике Коми в 2019 не работающим пенсионерам полагается доплата к пенсии до 10742 руб. Размер регионального прожиточного минимума пенсионера […]
  • Трудовой договор образец в формате word Рабочие места в вашем городе Закройте вакансии, расскажите о фирме, продвиньте товары или услуги вашей компании. Оформите подписку на новые вакансии или резюме и получайте актуальные объявления на e-mail. Трудовой договор Образцы […]
  • Алименты на детей в процентах от зарплаты Какой процент составляют алименты от зарплаты? Алименты присуждаются родителям, которые не живут более с ребенком, но по закону обязаны его содержать до совершеннолетия, а иногда и дольше. Такая обязанность определяется как по отношению […]
  • 1с внешнее соединение лицензия Подключение к 1C 8.3 и 8.2 и работа по COM соединению Подключение к другой базе 1С 8 по COM-соединению — очень полезная вещь. В основном, эта функция необходима для обмена данными между конфигурациями. Но по каким-то причинам у новичков […]
Методические пособия по развитию речи в детском саду