Оглавление:

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8

  • Власть
    • Республиканские государственные органы
      • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
      • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
      • Прокуратура города Минска
      • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
      • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
      • Минское городское управление МЧС
      • Минский городской комитет природных ресурсов
        и охраны окружающей среды
      • Минское городское агентство по государственной регистрации
      • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
      • Главное статистическое управление города Минска
      • Минское городское управление по надзору
        за рациональным использованием ТЭР
      • Минское городское управление Фонда социальной защиты
      • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
        и санаторно-курортному лечению населения
      • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
    • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорсовет депутатов
    • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
    • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
    • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    • Мингорисполком
    • Руководство Мингорисполкома
    • Структурные подразделения Мингорисполкома
      • Комитеты
      • Управления
      • Главное управление внутренних дел
    • Администрации районов г. Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
    • Минский городской суд
    • Экономический суд города Минска
    • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
    • Предприятия и организации
  • Администрации районов Минска
    • Заводской район
    • Ленинский район
    • Московский район
    • Октябрьский район
    • Партизанский район
    • Первомайский район
    • Советский район
    • Фрунзенский район
    • Центральный район
  • О Минске
    • Устав города
    • Символика
    • История города
    • Руководители города с 1879 года
    • Общие сведения
    • Почетные граждане
    • Минчане года
    • Города-побратимы
    • Знаменательные даты
    • Фотогалерея
    • Видеоролик о г.Минске
    • Экскурсионный путеводитель
  • Одно окно
    • «Одно окно» Мингорисполком
    • «Одно окно» Заводской район
    • «Одно окно» Ленинский район
    • «Одно окно» Московский район
    • «Одно окно» Октябрьский район
    • «Одно окно» Партизанский район
    • «Одно окно» Первомайский район
    • «Одно окно» Советский район
    • «Одно окно» Фрунзенский район
    • «Одно окно» Центральный район
  • Обращения
    • Форумы
    • Электронные обращения
    • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
    • Нормативные документы
    • График «прямых телефонных линий»
    • Графики приема граждан и юридических лиц
    • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
  • Объявления
    • Конкурсы
    • Аукционы
    • Аренда помещений
    • Закупки
    • Все объявления
  • Поиск

Управление регистрации и лицензирования главного управления юстиции Минского горисполкома пр-т Пушкина 42
тел.: +375 17 3082390

Внимание! Существует возможность представления электронных документов для начала процесса ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей посредством веб-портала ЕГР (egr.gov.by).

При ликвидации коммерческой организации по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа этой организации, уполномоченного на то уставом (учредительным договорам — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в регистрирующий орган путем личного обращения председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) либо лица, уполномоченного в соответствии с доверенностью действовать от имени председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора), представляются:

  • заявление о ликвидации, по форме утвержденной Министерством юстиции (документ MS Word, 17,3Кб)
  • решение о ликвидации. При этом решение, составленное на иностранном языке, должно быть переведено на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется).

  • Обращаем внимание, что до обращения в регистрирующий орган с заявлением о ликвидации (прекращении деятельности) субъект хозяйствования обязан оплатить услуги по опубликованию сведений о ликвидации (прекращении деятельности) http://justbel.info/pages/likvidaciya-po-sobstvennomu-resheniyu
  • Платежный документ предъявляется уполномоченному сотруднику регистрирующего органа, за исключением случая оплаты посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (далее – система ЕРИП). Данные платежного документа в случае оплаты посредством использования системы ЕРИП указываются при их наличии. В случае оплаты посредством ЕРИП услуг учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси» за размещение в сети Интернет информации о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, в заявлениях о ликвидации юридического лица и о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, представляемых в регистрирующий орган, должен быть указан учетный номер операции (транзакции) в ЕРИП и дата осуществления такой операции.

При назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) необходимо учесть, что при наличии у ликвидируемого юридического лица задолженности перед кредиторами председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) назначается лицо, соответствующее установленным законодательством требованиям (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2013 г. № 314 «О некоторых вопросах назначения председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора)») и не являющееся собственником имущества (учредителем, участником), руководителем этого юридического лица. В случае обнаружения у юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, задолженности перед кредиторами, имевшейся, но по объективным причинам не выявленной на дату принятия решения о ликвидации данного юридического лица, собственником имущества (учредителями, участниками) юридического лица в месячный срок со дня обнаружения указанной задолженности должны быть приняты меры по замене председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора), если таковым назначен собственник имущества (учредитель, участник), руководитель ликвидируемого юридического лица.

Срок ликвидации не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации о ликвидации организации в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте юридического научно-практического журнала «Юстиция Беларуси», но окончательный срок ликвидации не может превышать девяти месяцев со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности). Данный срок может быть продлен, но не более чем до двенадцати месяцев.

  • легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанного документа (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о ликвидации с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) — для собственников имущества (учредителей, участников), являющихся иностранными организациями.
  • Сведения о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя), порядке и сроке заявления требований его кредиторами размещаются в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте юридического научно-практического журнала «Юстиция Беларуси» с последующим опубликованием в приложении к указанному журналу http://justbel.info/pages/liquidation-info

    Для исключения из ЕГР ликвидационной комиссией (ликвидатором) согласно пункту 13 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. № 1 представляются

    При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляется:

    • заявление по форме, установленной Министерством юстиции документ MS Word, 16,2Кб;
    • Обращаем внимание, что до обращения в регистрирующий орган с заявлением о ликвидации (прекращении деятельности) субъект хозяйствования обязан оплатить услуги по опубликованию сведений о ликвидации (прекращении деятельности) http://justbel.info/pages/likvidaciya-po-sobstvennomu-resheniyu

    Платежный документ предъявляется уполномоченному сотруднику регистрирующего органа, за исключением случая оплаты посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (далее – система ЕРИП). Данные платежного документа в случае оплаты посредством использования системы ЕРИП указываются при их наличии. В случае оплаты посредством ЕРИП услуг учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси» за размещение в сети Интернет информации о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, в заявлениях о ликвидации юридического лица и о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, представляемых в регистрирующий орган, должен быть указан учетный номер операции (транзакции) в ЕРИП и дата осуществления такой операции.

    Для исключения из ЕГР индивидуальным предпринимателем согласно пункту 13 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. № 1 представляются

    При ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) которых принято до 1 февраля 2009 г., в регистрирующий орган представляются

    Ликвидация юридических лиц в Республике Беларусь: программа действий и этапы проведения мероприятий

    Мы рады приветствовать Вас, уважаемые читатели, на нашем сайте!

    Данная статья посвящена весьма важной и решающей процедуре в хозяйственной деятельности любого юридического лица – ликвидации.

    Каждый субъект хозяйствования Республики Беларусь при осуществлении своей деятельности стремится максимально удовлетворить свои коммерческие интересы, соблюдая при этом действующее законодательство, а также эффективно и рационально проводить все хозяйственные процедуры.

    Уполномоченные лица, принимая решение о ликвидации организации, должны четко понимать, что грамотное и профессиональное проведение данной процедуры обеспечит в полной мере соблюдение, как законодательства Республики Беларусь, так качество и результат.

    Работу по ликвидации юридических лиц в нашей организации ведут ликвидаторы, являющиеся грамотными специалистами, имеющие многолетний практический опыт в данной сфере, зарекомендовавшие себя профессионалами, знающими свое дело.

    Не секрет, что проведение ликвидационных мероприятий ликвидатором, не имеющим необходимого опыта и знаний, без четкого плана действий может привести к потере времени, средств, а также к возникновению возможных негативных последствий как для самой организации, так и для лиц, ответственных за ее деятельность.

    Специалист, занимающийся ликвидацией юридических лиц, придерживается определенного порядка осуществления необходимых действий, что позволяет обеспечить качественный результат.

    Необходимость обратиться к профессионалу для проведения ликвидации организации обусловлена также тем, что такой ликвидатор, принимая на себя все права по управлению, обязуется провести ликвидацию качественно, поэтапно осуществляя все необходимые действия. При этом Вы, как руководитель либо иное заинтересованное лицо в качественном проведении ликвидационных мероприятий, полностью освобождаетесь от всех забот и трудностей – профессиональный ликвидатор гарантирует Ваше спокойствие и самостоятельно сделает все необходимое для доброкачественного проведения ликвидации Вашего юридического лица.

    Поэтапный порядок операций в процессе ликвидации Юридического лица в Республике Беларусь.

    Специалист-ликвидатор разработает индивидуальный план действий для Вашей организации по проведению всех требуемых нормативной правовой базой Беларуси манипуляций, принимая во внимание особенности осуществляемой хозяйственной деятельности, учитывая при этом законные интересы как учредителей (собственников) так и работников ликвидируемого субъекта.

    Однако заинтересованным в успешном исходе начатого порядка ликвидации лицам не стоит забывать о том, что ликвидатор-профессионал, принимая на себя все права и обязанности по управлению ликвидируемым субъектом, безусловно, действует в целях наиболее эффективного и результативного завершения деятельности фирмы, при этом соблюдая и неукоснительно выполняя все формальные предписания правовой базы Беларуси по регулированию прекращения деятельности субъектов хозяйствования в форме ликвидации.

    Наличие отдельного подхода к ликвидации каждого юридического лица, не исключает того, что грамотные специалисты придерживаются некой универсальной поэтапной программы, подходящей практически для всех субъектов хозяйствования в Республике Беларусь. В связи с этим предлагаем Вашему вниманию следующий план действий, разработанный нашими специалистами.

    Этапы проведения процедур, необходимых для ликвидации юридического лица:

    1. Определение лица, уполномоченного на принятие решения о ликвидации, и осуществление подготовительных действий, назначение ликвидатора либо ликвидационной комиссии, определение сроков и порядка ликвидации.
    1. Уведомление регистрирующего и иных органов государственного управления о принятии решения о ликвидации; информирование работников ликвидируемой организации, а также контрагентов.
    1. Проведение инвентаризации.
    1. Увольнение работников по правилам п. 1 ст. 42 Трудового кодекса Республики Беларусь с выплатой причитающихся пособий и иных выплат, предусмотренных и гарантированных трудовым законодательством Республики Беларусь.
    1. Проведение работы по взысканию дебиторской задолженности.
    1. Переоформление карточки с образцами подписей на ликвидатора для проведения расчетов и распоряжения денежными средствами.
    1. Проведение предусмотренных законодательством проверок налоговыми органами, органами по труду, занятости и социальной защите населения, иными государственными органами.
    1. Составление промежуточного ликвидационного баланса.
    1. Удовлетворение требований кредиторов в порядке очередности, предусмотренной гражданским законодательством Республики Беларусь.
    1. Проведение расчетов с учредителями (собственником имущества) юридического лица.
    1. Составление окончательного ликвидационного баланса и утверждение его собственниками имущества.
    1. Закрытие расчетного счета в банке.
    1. Сдача документов организации в территориальный архив.
    1. Предоставление перечня документов в регистрирующий орган и внесение им записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении юридического лица из списка.

    Вышеописанные действия, необходимые для проведения ликвидации юридического лица, в полной мере соответствуют правилам, закрепленным в нормативных правовых актах Республики Беларусь, и являются достаточными для прекращения деятельности организации. Четкое и неукоснительное выполнение правовых предписаний при совершении ряда операций по ликвидации субъекта хозяйствования является абсолютной гарантией Вашего спокойствия и чистоты перед законом.

    Наличие различных организационно-правовых форм осуществления деятельности юридических лиц, существующих в правовой действительности Беларуси, позволяет разработать план ликвидации для конкретной организации с учетом ее особенностей и законных пожеланий собственника, участников.

    Мы гарантируем качественное проведение ликвидации Вашей компании и в оптимальные сроки!

    Минский городской исполнительный комитет
    220030, Минск, проспект Независимости 8

    • Власть
      • Республиканские государственные органы
        • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
        • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
        • Прокуратура города Минска
        • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
        • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
        • Минское городское управление МЧС
        • Минский городской комитет природных ресурсов
          и охраны окружающей среды
        • Минское городское агентство по государственной регистрации
        • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
        • Главное статистическое управление города Минска
        • Минское городское управление по надзору
          за рациональным использованием ТЭР
        • Минское городское управление Фонда социальной защиты
        • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
          и санаторно-курортному лечению населения
        • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
      • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорсовет депутатов
      • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
      • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
      • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорисполком
      • Руководство Мингорисполкома
      • Структурные подразделения Мингорисполкома
        • Комитеты
        • Управления
        • Главное управление внутренних дел
      • Администрации районов г. Минска
        • Заводской район
        • Ленинский район
        • Московский район
        • Октябрьский район
        • Партизанский район
        • Первомайский район
        • Советский район
        • Фрунзенский район
        • Центральный район
      • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
      • Минский городской суд
      • Экономический суд города Минска
      • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
      • Предприятия и организации
    • Администрации районов Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • О Минске
      • Устав города
      • Символика
      • История города
      • Руководители города с 1879 года
      • Общие сведения
      • Почетные граждане
      • Минчане года
      • Города-побратимы
      • Знаменательные даты
      • Фотогалерея
      • Видеоролик о г.Минске
      • Экскурсионный путеводитель
    • Одно окно
      • «Одно окно» Мингорисполком
      • «Одно окно» Заводской район
      • «Одно окно» Ленинский район
      • «Одно окно» Московский район
      • «Одно окно» Октябрьский район
      • «Одно окно» Партизанский район
      • «Одно окно» Первомайский район
      • «Одно окно» Советский район
      • «Одно окно» Фрунзенский район
      • «Одно окно» Центральный район
    • Обращения
      • Форумы
      • Электронные обращения
      • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
      • Нормативные документы
      • График «прямых телефонных линий»
      • Графики приема граждан и юридических лиц
      • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
    • Объявления
      • Конкурсы
      • Аукционы
      • Аренда помещений
      • Закупки
      • Все объявления
    • Поиск

    Управление регистрации и лицензирования главного управления юстиции Минского горисполкома пр-т Пушкина 42
    тел.: +375 17 3082390

    режим работы управления:
    пн. — чт. 8.45 — 13.00, 14.00 — 18.00;
    пт. 8.45 — 13.00, 14.00 — 16.45.

    режим работы отдела ликвидации субъектов хозяйствования:
    Понедельник, среда, пятница: с 8.45 до 13.00
    Вторник, четверг: с 14.00 до 18.00

    режим приема документов по вопросам лицензирования:
    Понедельник, среда, пятница: с 9.00 до 12.45
    Вторник, четверг: с 14.00 до 17.45

    Информация о режиме работы и контактных телефонах отделов управления по отдельным вопросам размещена в соответствующих разделах (регистрация; ликвидация; лицензирование)

    За регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя можно обращаться к нотариусу

    Наряду с регистрирующими органами, документы для государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) могут быть представлены нотариусу.

    Путем обращения к нотариусу можно зарегистрировать:

    • юридическое лицо;
    • изменения и дополнения, вносимые в устав (учредительный договор — для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительного договора) юридического лица;
    • индивидуального предпринимателя;
    • изменения, вносимые в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

    При этом нотариусу представляются те же документы, которые представляются в регистрирующий орган.

    Обращаться можно к любому нотариусу независимо от места жительства заявителя (места нахождения юридического лица).

    Полный список нотариальных контор и нотариальных бюро можно уточнить на сайте Белорусской нотариальной палаты belnotary.by в разделе «Найти нотариуса».

    Размер нотариального тарифа, взимаемого при совершении данного нотариального действия, меньше размера государственной пошлины, уплачиваемой заявителями при личном обращении в регистрирующий орган.

    • пр-т Пушкина 42, 220082, г. Минск
    • +375 17 3082390

    Минский городской исполнительный комитет
    220030, Минск, проспект Независимости 8

    • Власть
      • Республиканские государственные органы
        • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
        • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
        • Прокуратура города Минска
        • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
        • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
        • Минское городское управление МЧС
        • Минский городской комитет природных ресурсов
          и охраны окружающей среды
        • Минское городское агентство по государственной регистрации
        • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
        • Главное статистическое управление города Минска
        • Минское городское управление по надзору
          за рациональным использованием ТЭР
        • Минское городское управление Фонда социальной защиты
        • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
          и санаторно-курортному лечению населения
        • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
      • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорсовет депутатов
      • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
      • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
      • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорисполком
      • Руководство Мингорисполкома
      • Структурные подразделения Мингорисполкома
        • Комитеты
        • Управления
        • Главное управление внутренних дел
      • Администрации районов г. Минска
        • Заводской район
        • Ленинский район
        • Московский район
        • Октябрьский район
        • Партизанский район
        • Первомайский район
        • Советский район
        • Фрунзенский район
        • Центральный район
      • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
      • Минский городской суд
      • Экономический суд города Минска
      • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
      • Предприятия и организации
    • Администрации районов Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • О Минске
      • Устав города
      • Символика
      • История города
      • Руководители города с 1879 года
      • Общие сведения
      • Почетные граждане
      • Минчане года
      • Города-побратимы
      • Знаменательные даты
      • Фотогалерея
      • Видеоролик о г.Минске
      • Экскурсионный путеводитель
    • Одно окно
      • «Одно окно» Мингорисполком
      • «Одно окно» Заводской район
      • «Одно окно» Ленинский район
      • «Одно окно» Московский район
      • «Одно окно» Октябрьский район
      • «Одно окно» Партизанский район
      • «Одно окно» Первомайский район
      • «Одно окно» Советский район
      • «Одно окно» Фрунзенский район
      • «Одно окно» Центральный район
    • Обращения
      • Форумы
      • Электронные обращения
      • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
      • Нормативные документы
      • График «прямых телефонных линий»
      • Графики приема граждан и юридических лиц
      • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
    • Объявления
      • Конкурсы
      • Аукционы
      • Аренда помещений
      • Закупки
      • Все объявления
    • Поиск

    Управление регистрации и лицензирования главного управления юстиции Минского горисполкома пр-т Пушкина 42
    тел.: +375 17 3082390

    Декрет Президента Республики Беларусь от 21.02.2014 № 3 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1» документ MS Word, 399,8 Кб

    В соответствии со ст. 3 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 308-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам хозяйственных обществ» хозяйственные общества, зарегистрированные до вступления в силу настоящего Закона (до 25.01.2016), при первом после вступления в силу настоящего Закона внесении изменений и (или) дополнений в свои уставы обязаны привести их в соответствие с настоящим Законом. До приведения в соответствие с настоящим Законом уставы хозяйственных обществ действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

    В связи с проведением с 01.07.2016 деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь внесение изменений в устав коммерческой организации в части указания уставного фонда в новом деноминированном значении является правом организации, а не обязанностью. При этом акционерным обществам рекомендуем ознакомиться с нормативными предписаниями постановления Министерства финансов Республики Беларусь «О некоторых вопросах, связанных с деноминацией официальной денежной единицы Республики Беларусь» от 06.05.2016 № 32».

    Электронная государственная регистрация субъектов хозяйствования и использование иных функций веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (http://egr.gov.by)
    ВНИМАНИЕ!

    • заявление на соответствующую государственную регистрацию юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
    • уведомление об изменении местонахождения организации; о назначении (замене) руководителя.

    для последующего их представления в установленном порядке в регистрирующий орган лично либо по почте.

    ВНИМАНИЕ! Посредством почтовой связи возможно направление только уведомлений об изменении местонахождения организации; о назначении (замене) руководителя.

    Информация по печатям и удостоверению руководителя документ MS Word, 20,5 Кб

    Заявление на уничтожение печати документ MS Word, 21,5 Кб

    Ликвидация фирмы, юридического лица, способы, сроки

    Ликвидация предприятий ЧУП, ООО, ЗАО

    Ликвидация предприятия – это прекращение деятельности предприятия без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    Здесь мы говорим о порядке и процедурах ликвидации предприятий в форме ЧУП, ООО, ЗАО по решению учредителей, собственников имущества, по решению регистрирующего органа или по решению суда.

    Процедура ликвидации предприятия в данном случае регулируется Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь №1 от 16.01.2009г.

    Просим не путать ликвидацию предприятия по Декрету №1 с ликвидационным производством в рамках процедуры экономической несостоятельности (банкротства).

    Процедура ликвидации фирмы

    Процедура ликвидации фирмы стала проще: срок для проведения проверки государственными органами (налоговая инспекция, ФСЗН, Белгосстрах, таможенные органы) установлен в пределах 30 рабочих дней с момента уведомления этих органов исполкомом о начале процедуры ликвидации. Таким образом, собственникам теперь не нужно годами ждать проведение проверки. Процедуру ликвидации фирмы реально провести за 2,5 – 3 месяца. Отдельно стоит рассмотреть как ликвидировать фирму с долгами

    Начинается процедура ликвидации юридического лица с принятия решения о ликвидации. Для примера, если решение о ликвидации ООО принимают:

    1. собственник имущества, учредители ООО – это ликвидация ООО в добровольном порядке
    2. регистрирующий орган – это ликвидация ООО по решению регистрирующего органа
    3. экономический суд – это ликвидация ООО по решению экономического суда

    Обязанности ликвидатора

    1. разместить сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации
    2. рассмотреть требования кредиторов. Срок предъявления требований кредитора – 2 месяца с момента публикации на сайте журнала «Юстиция Беларуси» сведений о принятии решения о ликвидации
    3. реализовать имущество ликвидируемого предприятия
    4. принять меры по взысканию дебиторской задолженности
    5. составить промежуточный ликвидационный баланс
    6. удовлетворить требования кредиторов в порядке очередности, предусмотренной законодательством. Если денежных средств и имущества не достаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидатор обязан в течение месяца с момента составления промежуточного ликвидационного баланса направить в экономический суд заявление должника об экономической несостоятельности (банкротстве)
    7. вернуть оставшееся имущество или денежные средства учредителям
    8. Внимание! Сведения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, порядке предъявления требований кредиторов размещается на официальном сайте Министерства юстиции Республики Беларусь и в журнале «Юстиция Беларуси». Сведения о ликвидируемых субъектах хозяйствования доступны неограниченному кругу лиц.

    С момента начала процедуры ликвидации предприятия, операции по счету ликвидируемого предприятия прекращаются. Исключение составляют операции, направленные на завершение процедуры ликвидации предприятия.

    Собственникам, учредителя предприятия при принятии решения о ликвидации предприятия необходимо проверить включено ли предприятие в координационный план контрольной (надзорной) деятельности, иначе ликвидация предприятия не возможна до проведения и завершения плановой проверки.

    Процедура ликвидации предприятия завершается, а предприятие признается ликвидированным с момента принятия регистрирующим органом решения о внесении записи в ЕГР об исключении предприятия из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь.

    Процесс ликвидации предприятия в каждом конкретном случае индивидуален. Иногда выявляются обстоятельства, которые говорят о необходимости проведения в отношении предприятия (юридического лица) процедуры банкротства. В этом случае не обойтись без услуг антикризисного управляющего.

    Альтернативным вариантом ликвидации предприятия может быть его продажа или реорганизация.

    Особенности прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (ИП)

    В отношении индивидуального предпринимателя (ИП) термин «ликвидация» не применяется. Индивидуальный предприниматель не ликвидируется, а прекращает деятельность.

    Деятельность индивидуального предпринимателя (ИП) может быть прекращена по основаниям, предусмотренным Положением о ликвидации субъектов хозяйствования, а также в связи с аннулированием государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

    Документальное подтверждение факта смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), является основанием для внесения записи в ЕГР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении индивидуального предпринимателя

    Порядок прекращения деятельности индивидуального предпринимателя схож с порядком ликвидации юридического лица.

    Кто не может быть ликвидатором?

    Председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) не может быть собственник унитарного предприятия, учредитель фирмы, общества, руководитель, если это ликвидируемое предприятие имеет задолженность (не зависимо от личности и статуса кредитора). В случае выявления задолженности в течение месяца необходимо заменить ликвидатора (председателя ликвидационной комиссии) на независимое лицо.

    Законодательство устанавливает к кандидатуре председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) определенные требования для ликвидатора – физического лица и руководителя организации ликвидатора — юридического лица:

    • гражданство Республики Беларусь либо постоянное проживание на территории Республики Беларусь
    • достижения совершеннолетия
    • наличие полной дееспособности
    • наличие высшего образования, преимущественно юридическое или экономическое
    • опыт работы в должности специалиста, руководителя структурного подразделения, заместителя руководителя, руководителя или индивидуального предпринимателя не менее 3 лет
    • отсутствие судимости за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности

    Дополнительное требование для ликвидатора – юридического лица: наличие в штате не менее двух работников по основному месту работы (за исключением руководителя).

    Адвокаты Минской городской коллегии адвокатов, осуществляющие деятельность индивидуально , Минск, Республика Беларусь — Ликвидация фирмы, юридического лица, способы, сроки
    220004, Республика Беларусь, г. Минск, улица Максима Танка, дом 20, комната 340, телефон +375 (29) 639-34-37, +375 (29) 630-56-07, +375 (17) 203-58-31

    Государственная регистрация и ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования

    Государственная регистрация субъектов хозяйствования

    Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

    В настоящее время существует два способа представления документов в регистрирующий орган:

    • путем личного обращения;
    • в электронном виде.

    В электронном виде документы для государственной регистрации субъектов хозяйствования представляются посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — веб-портал ЕГР) (www.egr.gov.by).

    Заявитель вправе обратиться к нотариусу для направления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации в электронном виде.

    В случае представления документов в электронном виде юридические и физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию субъектов хозяйствования.

    С помощью веб-портала ЕГР в электронном виде осуществляются следующие процедуры:

    • согласование наименования юридического лица;
    • государственная регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя;
    • государственная регистрация изменений и (или) дополнений в учредительные документы юридического лица и свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
    • направление уведомлений об изменении местонахождения юридического лица, назначении (замене) руководителя организации;
    • онлайн заполнение различных форм заявлений и уведомлений;
    • ликвидация (прекращение деятельности) юридического лица и индивидуального предпринимателя;
    • получение информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    При прохождении государственной регистрации субъект хозяйствования может воспользоваться возможностью направления информации, необходимой для открытия ему текущего (расчетного) банковского счета, в определенный этим субъектом хозяйствования банк. Для этого в заявлении о государственной регистрации необходимо указать банк, в котором субъект хозяйствования желает открыть текущий (расчетный) банковский счет. Необходимая информация будет направлена регистрирующим органом в указанный в заявлении банк в виде электронного документа.

    Внимание! Посредством АИС «Расчет» (ЕРИП) заявитель может уплатить государственную пошлину за следующие услуги в сфере государственной регистрации субъектов хозяйствования:

    — регистрация юридического лица (индивидуального предпринимателя);

    — государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица (изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);

    — выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

    Наименование каталога в ЕРИП – Суды, Юстиция, Юридические услуги.

    В случае уплаты государственной пошлины посредством ЕРИП оригинал либо копию платежного документа, подтверждающего такую уплату, представлять не нужно.

    Ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования

    Ликвидация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 (далее — Положение).

    В случае принятия решения о ликвидации юридического лица собственник имущества (участники, учредители) этого юридического лица назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора), распределяет обязанности между председателем и членами ликвидационной комиссии (в случае назначения ликвидационной комиссии) и устанавливает порядок и сроки ликвидации. При этом срок ликвидации (прекращения деятельности) не может превышать девяти месяцев со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) с правом его продления, но не более чем до двенадцати месяцев.

    При наличии у ликвидируемого юридического лица задолженности перед кредиторами председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) не может быть назначен собственник имущества (учредитель, участник), руководитель этого юридического лица. Требования к лицам, которые могут быть назначены председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) в этом случае, определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2013 г. № 314 «О некоторых вопросах назначения председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора)».

    До представления документов в регистрирующий орган председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору), прекращающему деятельность индивидуальному предпринимателю необходимо:

    • решить вопрос о необходимости обращения к аудитору за независимой оценкой его деятельности (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности)»);
    • оплатить услуги учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

    Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) юридического лица, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) обязаны представить в регистрирующий орган следующие документы:

    Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) юридического лица:

    • заявление о ликвидации юридического лица;
    • решение о ликвидации юридического лица (решение, составленное на иностранном языке, должно быть переведено на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется));
    • легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанного документа с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) — в случае если собственником имущества (учредителями, участниками) юридического лица является иностранная организация.

    При этом сотруднику регистрирующего органа предъявляются:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • документ, подтверждающий полномочия, в случае, если от имени юридического лица выступает уполномоченное лицо;
    • документ, подтверждающий оплату услуг учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

    При этом сотруднику регистрирующего органа предъявляются:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • документ, подтверждающий полномочия, в случае, если от имени индивидуального предпринимателя выступает уполномоченное лицо;
    • документ, подтверждающий оплату услуг учреждения «Редакция журнала «Юстиция Беларуси».

    Документы, необходимые для начала процедуры ликвидации, могут быть представлены в регистрирующий орган как путем личного обращения, так и в электронном виде посредством веб-портала ЕГР.

    В этом случае заявление о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) заполняется на веб-портале ЕГР и подписывается электронной цифровой подписью. К заявлению о ликвидации юридического лица также прикрепляются необходимые документы в формате .pdf.

    Сведения о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования размещаются на официальном сайте журнала «Юстиция Беларуси» в результате электронного взаимодействия регистрирующего органа и данного журнала.

    Для завершения процедуры ликвидации (прекращения деятельности) субъекта хозяйствования необходимо:

    Председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) юридического лица

    1. сдать на хранение в архив документы, в том числе по личному составу, подтверждающие трудовой стаж и оплату труда его работников;
    2. представить в регистрирующий орган:
      • ликвидационный баланс, подписанный членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденный собственником имущества (учредителями, участниками);
      • оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица или заявление собственника имущества (учредителей, участников) о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате.
    1. сдать на хранение в архив документы, в том числе по личному составу, подтверждающие трудовой стаж и оплату труда его работников (в случае привлечения индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам);
    2. представить в регистрирующий орган:
      • уведомление о завершении процесса прекращения деятельности с указанием сведений о завершении расчетов с кредиторами и отсутствии кредиторской задолженности по установленной форме;
      • оригинал свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а при его отсутствии — заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате.

    Другие публикации:

    • Отдел опеки октябрьский район новосибирск Отдел опеки и попечительства Администрации Октябрьского района в Октябрьском районе Отдел опеки и попечительства Администрации Октябрьского района (рейтинг на Zoon — 1) находится по адресу Сакко и Ванцетти, 33. Отдел опеки и […]
    • Приставы северск телефоны Отдел судебных приставов по г.Северску Томской области Адрес: 636060, Россия, Томская обл., г. Северск, ул. Лесная, 3, а, Время работы: Вторник с 09:00 до 13:00. Среда с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00. Четверг с 14:00 до 18:00. Телефон […]
    • Приставы железнодорожного района орла Железнодорожный районный отдел судебных приставов г.Орла Контактная информация данного отдела ФССП: Старший судебный пристав: Грицай Виталий Сергеевич Телефон: 8 (4862) 59-04-11 Районы обслуживания: Железнодорожный район г.Орла Адрес: […]
    • Закончилась лицензия продление Закончилась лицензия продление Телефон: (800) 350-59-04 Производители Лаборатория Касперского Доктор Веб Eset NOD32 КриптоПро Категории Для дома и малого бизнеса Корпоративные продукты О нас Контакты Об […]
    • Трудовой кодекс ст81 п6 ппа Трудовой кодекс ст81 п6 ппа Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
    • Досрочная пенсия родителей детей-инвалидов Право и выход на досрочную пенсию родителей с детьми-инвалидами в России Люди, заботившиеся о детях с ограничениями по здоровью, по нормам российского законодательства имеют право на получение досрочного пенсионного содержания. Таковая […]
    Мингорисполком ликвидация юридических лиц
    Смотрите так же:  Какой налог нужно заплатить с покупки квартиры