Минимальная пенсия в 2019 году

Интересует, каким будет размер пенсионных выплат в 2019 году — узнайте, какая будет с 1 января минимальная пенсия в России, ведь именно этот показатель явно демонстрирует изменения в размере начислений большей части пенсионеров.

Получателями пенсий в РФ являются не только пожилые люди, но также инвалиды, сироты, жители северных районов и другие категории граждан, не имеющих возможности зарабатывать. Предлагаем разобраться, как зависят доходы этих людей от размера минимальной пенсии и что ожидать им в грядущем 2019 году.

Как рассчитывается минимальная пенсия

Основное правило начисления пенсий гласит: «Минимальное довольствие, полагающееся пенсионерам, не может быть меньше размера прожиточного минимума (ПМ)!»

Данный параметр ежегодно определяется законом о федеральном бюджете. Документ регламентирует размер ПМ для разных групп граждан:

  • людей, достигших пенсионного возраста;
  • детей;
  • инвалидов;
  • трудоспособного населения.

Так, в первой половине 2018 года данный показатель для пенсионеров был установлен в размере 8 762 руб. (ФЗ от 05.12.2017 №362-ФЗ), а уже во второй половине года был пересмотрен и составил 11 280 руб.

При этом ПМ устанавливается как по каждому региону, так и по стране в целом – для определения минимального порога материального обеспечения.

В соответствии с этими данными определяется их финансовое обеспечение. Минимальный размер пенсии в 2019 году будет скорректирован в соответствии с цифрами, заложенными в законе о бюджете, который выйдет в декабре 2018 года.

  1. Основное число пенсионеров составляют пожилые люди, достигшие возрастного порога и ставшие получателями страховой пенсии, или, иначе, пенсии по старости. Данное довольствие зависит от стажа и количества пенсионных отчислений. Страховые выплаты складываются из фиксированной суммы и пенсионных баллов. Ее размер не может быть меньше ПМ пенсионера, определенного для данного региона – в таком случае получатель пишет заявление в отделение ПФР и ему начисляется доплата из федерального или регионального бюджета.
  2. Социальная пенсия полагается гражданам, стаж которых составил менее необходимого количества лет (в 2019 году эта цифра должна составлять как минимум 10 лет). Кроме того, получателями данного вида выплат являются инвалиды, дети-сироты, нетрудоспособные граждане, потерявшие кормильца. Размер социального денежного обеспечения также не может быть ниже прожиточного минимума для данной категории (взрослого гражданина, ребенка, пожилого человека).

Последние новости

Главной новостью, касающейся обеспечения пожилых людей, остается повышение пенсионного возраста на 5 лет с 01.01.2019.

Данный законопроект уже утвердили в Госдуме. Первым шагом к новой пенсионной системе станет поэтапное увеличение срока рабочего стажа. По завершению реформы этот порог достигнет 65 лет для мужчин и 60 для женщин.

Эта новость стала неприятным известием для большинства работающих граждан и приобрела широкий социальный резонанс. Однако политики убеждены, что данное решение продиктовано необходимостью – иначе к 2025 году на каждого работающего человека приходилось бы по одному пенсионеру. У реформы есть и положительные стороны – по словам чиновников, государственного финансирования ПФР в таком случае более не понадобится, а размер пенсионных выплат можно будет ощутимо повысить.

Важным для формирования бюджета стал указ Президента об индексации выплат пожилым гражданам выше инфляции. Следуя указанному курсу, чиновники запланировали повышение средней страховой пенсии в 2019 году на 7% (в 2018 они выросли всего на 3,7%). О таких цифрах заявил министр финансов Антон Силуанов, а впоследствии прокомментировал и министр труда Топилин, отметив, что сумма среднего довольствия вырастет на 1 000 руб. в месяц.

Глава ПФР Дроздов считает, что дополнительного финансирования при этом не потребуется. Причем, аналогичное повышение чиновники обещают и в последующие годы. Однако судить, какой будет минимальная пенсия в 2019 году, можно будет только в декабре 2018 года, когда примут закон о бюджете на новый финансовый период.

Глава ПФР Дроздов

Повышение пенсий в 2019 году

Повышение на 7% коснется страховых выплат пожилым гражданам; социальное пособие по-прежнему будет соответствовать размеру прожиточного минимума. Средняя прибавка, которая должна составить 1 000 руб/месяц, является ориентиром для среднестатистической пенсии по стране. В 2018 году она составляет 14 400 тыс, в 2019 станет 15 400, если обещания чиновников исполнятся.

Важно: индексация в 7% коснется только неработающих пожилых людей. После выхода работающего пенсионера на отдых сумма его пособия будет повышена в соответствии со всеми прошедшими индексациями.

Индексация в 2 этапа

Повышение средней ежемесячной выплаты на 7% запланировано в 2 этапа:

  1. повышение на сумму инфляции с 1 февраля, согласно законодательству. Ориентировочно инфляция составит около 3 %;
  2. повышение с 1 апреля на сумму, зависящую от денежных поступлений в ПФР в текущем периоде – в 2019 году планируется около 4%.

Новые правила расчета ПМП

Министерство труда выяснило, что расчет прожиточного минимума во многих регионах делается неверно. Различие с фактическим показателем ПМ найдено в более чем половине субъектов РФ и в некоторых составляет более 15%.

В 70 регионах ПМП установлен выше фактического – в пользу пожилых людей, но в 14 областях этот показатель ниже фактического. В связи с этими данными Минтруд инициировал разработку правовых норм, которые будут регулировать новый порядок определения ПМ.

Согласно этой методике, за основу прожиточного минимума будет браться фактический уровень ПМ за 2 квартал предыдущего периода. То есть, в 2019 году он составит величину, соответствующую ПМ за период с апреля по июнь 2018 года. Этот показатель считается по данным Росстата о стоимости потребительской корзины в регионе.

Важно: в тех субъектах, где ПМ завышен по сравнению с фактическим, этот показатель снижаться не будет – пенсионеры ничего не потеряют. Зато в регионах, где ПМ ниже реального, сумма будет повышена.

Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума

Администрации районов Санкт-Петербурга

Размер ежемесячной социальной выплаты (далее — ЕСВ) определяется как разница между 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий назначению ЕСВ, и размером пенсии, фактически полученной гражданином за текущий месяц, в том числе с учетом перерасчетов и без учета удержаний, произведенных в установленном федеральным законодательством порядке, на дату назначения ЕСВ.

ЕСВ назначается в соответствии с заявлением гражданина, поданного в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства.

В случае если заявитель получает две и более пенсий, а также доплаты к пенсиям за счет бюджета любого уровня, при расчете учитывается сумма двух и более пенсий, а также доплата к пенсиям.

Выплата назначенной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение социальной выплаты, такие как помещение в государственное стационарное учреждение, трудоустройство (для женщин в возрасте от 55 до 60 лет) и другие. Гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении, социальная выплата не производится.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

Принятие решения о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении) ЕСВ и перечисление денежных средств, либо об отказе в предоставлении ЕСВ.

Срок предоставления услуги

  1. Не более 33 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
  2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕСВ принимается Администрацией в течение десяти рабочих дней.
  3. Направление копии решения и заявления в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — от одного до пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о предоставлении перечисления ЕСВ.
  4. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о предоставлении ЕСВ из Администрации.
  5. Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в порядке, установленном законодательством Санкт‑Петербурга, являющиеся получателями пенсий и принадлежащим к одной из следующих категорий:

  • достигшие возраста 60 лет и старше;
  • неработающие женщины в возрасте от 55 до 60 лет;
  • инвалиды I или II группы.
Смотрите так же:  Развод брака в калининграде

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании документов, подтверждающих их полномочия.

Предоставление ЕСВ приостанавливается:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — 1 числа текущего месяца в случае превышения размера пенсии величины, до которой производятся ЕСВ, а также при отсутствии данных о размере пенсии в текущем месяце.
  2. Инвалидам I или II группы — с 1 числа месяца по истечении срока, на который установлена инвалидность.
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет — с 1 числа месяца по истечении 12 календарных месяцев с месяца предоставления ЕСВ.
  4. Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Предоставление ЕСВ возобновляется:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — в случае если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина стал меньше величины, до которой производятся ЕСВ, или поступили данные о размере пенсии с 1 числа месяца, в котором размер пенсии не превысил величину, до которой производятся ЕСВ.
  2. Инвалидам I или II группы, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на социальную выплату, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных об установлении гражданину инвалидности на новый период в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности — с даты приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках установления инвалидности — с даты установления инвалидности при переосвидетельствовании. В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой в установленном федеральным законодательством порядке, предоставление ЕСВ возобновляется со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления предоставления ЕСВ.
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты. Если в течение установленного трехмесячного срока для подтверждения права на ЕСВ женщиной в возрасте от 55 до 60 лет осуществлялась трудовая деятельность (независимо от количества отработанных дней), ЕСВ возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена трудовая деятельность.
  4. Гражданам без определенного места жительства, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных о постановке на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» в течение трех месяцев с месяца приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с месяца приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с даты повторной постановки на социальный учет.

Предоставление ЕСВ прекращается в следующих случаях:

  1. Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕСВ, — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин умер, признан умершим или безвестно отсутствующим.
  2. Если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина превышает величину, до которой производятся ЕСВ, — со дня приостановления ЕСВ.
  3. Утраты гражданином права на получение ЕСВ — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение права на получение ЕСВ.
  4. Непоступления информации в АИС «ЭСРН», непредставления гражданином документов, подтверждающих право на получение ЕСВ, в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты — со дня приостановления ЕСВ.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ОСЗН Администрации по месту жительства.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  4. В случае принятия ОСЗН Администрации положительного решения получает ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

Основание для отказа в предоставлении ЕСВ — представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе в АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего требованиям, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии);
    • Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства (далее — ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге, свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок шесть и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА));
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга посредством АИС «ЭСРН» запрашивается информация о выписке из акта освидетельствования (при условии наличия актуальной информации в АИС «ЭСРН») медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности (для граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 административного регламента); сведения о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о предоставлении государственной услуги.
Смотрите так же:  Оплатить госпошлину за развод через терминал сбербанка

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕСВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕСВ (далее — распоряжение);
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕСВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕСВ (далее — письмо об отказе);
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН) после подписания главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет письмо об отказе заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о приостановлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕСВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате приостановления перечисления ЕСВ (далее — период приостановления), указанием причины приостановления, оснований возобновления перечисления ЕСВ в период приостановления (далее в настоящем пункте — распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕСВ, периода приостановления перечисления ЕСВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕСВ, в случае наступления в период приостановления обстоятельств (далее — уведомление о приостановлении перечисления ЕСВ).
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет уведомление и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для внесение изменений в дело получателя ЕСВ и для приостановления перечисления ЕСВ.

V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о возобновлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕСВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате возобновления (далее в настоящем пункте — распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕСВ (далее — уведомление о возобновлении ЕСВ);
    • передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:

  1. Направляет копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесение изменений в дела получателей ЕСВ и возобновления перечисления ЕСВ.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о прекращении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕСВ — готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕСВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕСВ (далее в настоящем пункте — распоряжение).
  3. Готовит проект распоряжения в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕСВ (далее — уведомление о прекращении перечисления ЕСВ), за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента.
  4. Передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:

  1. Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕСВ с указанием причины и даты прекращения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента.
  2. Направляет копию распоряжения и комплекта документов в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕСВ и прекращения перечисления ЕСВ.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Заявление по форме.
  3. Документы, подтверждающие место жительства в Санкт‑Петербурге: справки о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА; свидетельства о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации на срок 6 и более месяцев); решения суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившего в законную силу).
  4. Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы).
  5. Трудовая книжка (для неработающих женщин в возрасте от 55 до 60 лет).
  6. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  7. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  8. Согласие на обработку персональных данных.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9), свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок 6 и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА).
  2. Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы), в случае если актуальная информация содержится в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  3. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  4. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
Смотрите так же:  Осаго новичок

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

Другие публикации:

  • Пенсионный фонд отчетность за 2 квартал 2019 года Годовая отчетность за 2018 год Конец года — знаменательное событие в жизни каждого бухгалтера, ведь он совпадает с завершением налогового периода. Это значит, что нужно подготовить и сдать массу отчетов: некоторые за весь 2018 год, […]
  • Единовременное пособие при рождении ребенка пермь Детские пособия в Пермском крае в 2019 году Федеральные детские выплаты в Пермском крае в 2019 г Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства РФ Постановлением от 24 января 2019 года №32 «Об утверждении […]
  • Поднялись ли детские пособия в 2019 году Пособия в 2019 году: таблица Система социальной защиты Российской Федерации включает в себя многочисленные виды выплат для возмещения утраченного дохода или дополнительной материальной помощи в сложных ситуациях. Их полный перечень для […]
  • Пособия по уходу за ребенком до 3 лет омск Детские пособия в Омской области в 2019 году Федеральные детские выплаты в Омской области в 2019 г Размеры федеральных пособий рассчитаны на основании Постановления Правительства РФ Постановлением от 24 января 2019 года №32 «Об […]
  • Ежемесячное пособие на ребенка в 2019 году для неработающих Пособия для неработающих беременных в 2019 году beremennaya_ne_rabotayushchaya.jpg Похожие публикации Выплаты будущим матерям предусмотрены законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О госпособиях гражданам, имеющим детей». […]
  • Какие льготы для детей в 2019 году Какие льготы получат семьи с детьми и пенсионеры в 2019 году Дополнительная поддержка для семей с детьми С 11 ноября 2018 года вдвое быстрее принимается решение о выдаче сертификата на материнский капитал. Если прежде Пенсионному фонду […]
Минимальная пенсия в санкт-петербурге в 2019 году