О «жестокости» Ветхого Завета. В живых оставить только девочек


Почему убий­ство чело­века чело­ве­ком явля­ется грехом?

Одна из запо­ве­дей Бога – не убий.

Исполь­зо­ван­ный в ней глагол «רְצָח» «уби­вать» обо­зна­чает без­нрав­ствен­ное пред­на­ме­рен­ное убий­ство, в отли­чие от любого вообще убий­ства в резуль­тате несчаст­ного случая, в целях само­обо­роны, во время войны или по реше­нию суда (ана­ло­гично в англий­ском языке — kill — любое убий­ство и murder — неза­кон­ное). Так как сама Библия пред­пи­сы­вает смерт­ную казнь по реше­нию суда (в более чем 30 слу­чаях), этот глагол не может озна­чать убий­ство вообще, при любых обсто­я­тель­ствах. Т.е. водо­раз­дел – мотив убий­ства, его цель.

Т.о. шестой запо­ве­дью Бог запре­щает лишать жизни других людей, руко­вод­ству­ясь лич­ными моти­вами по злому или корыст­ному умыслу и уби­вать самого себя от отча­я­ния.

Насколько мы можем судить, дало ли уни­что­же­ние язы­че­ских племён ожи­да­е­мые плоды?

Если бы не дало, то хри­сти­ан­ство не стало бы миро­вой рели­гией, а оста­лось уделом одного народа. Про­мысл Божий во вре­мена Вет­хого Завета был направ­лен на под­го­товку чело­ве­че­ства к При­ше­ствию Спа­си­теля. Пер­во­быт­ным язы­че­ским пле­ме­нам был неве­дом гума­низм, однако ко вре­мени При­ше­ствия Мессии ситу­а­ция в мире изме­ни­лась. Как известно, Цер­ковь первых веков при­росла мно­же­ством (бывших) языч­ни­ков.

Люди, кри­ти­ку­ю­щие Библию, часто впа­дают в про­ти­во­ре­чие — сна­чала видят зло­дей­ства (те же чело­ве­че­ские жерт­во­при­но­ше­ния) и воз­му­ща­ются “как же Гос­подь это допу­стил!”. Потом, когда читают о пре­се­че­нии зла на корню, опять воз­му­ща­ются: “Как жестоко обо­шлись с бед­ными хана­не­ями!”.

Жесто­ко­сти Вет­хого Завета по отно­ше­нию к жите­лям поко­ря­е­мого евре­ями Хана­ана, кон­чено же, кажутся ужа­са­ю­щими. Но сам факт того, что у широ­кой чита­тель­ской ауди­то­рии созда­ется именно такое впе­чат­ле­ние, сви­де­тель­ствует о том, что край­няя мера воз­дей­ствия на рас­че­ло­ве­чив­ши­еся народы возы­мела своё дей­ствие. Ведь для многих вет­хо­за­вет­ных людей войны и убий­ства счи­та­лись нормой, само собой разу­ме­ю­щимся.

Из-за проклятия Бога умерло не менее нескольких десятков миллиардов людей.

Кое-кто даже попытался посчитать, сколько же людей убил Бог по Библии, и насчитал что-то около двух миллионов (как на картинке к статье). Глупцы, вы совершенно не умеете считать! За грех Адама Бог проклял человека болезнями и смертью, кстати, природные катаклизмы: землетрясения, ураганы, цунами, наводнения и прочее, тоже результат проклятия Богом человека: «проклята земля за тебя» (Быт.3:17). Так что, на самом деле если считать все естественные смерти людей от болезней или просто от старости, а также в результате природных катаклизмов, то это не менее 4/5 всех смертей людей, остальные это убийства людей друг другом. А если посчитать за всю историю человечества, то получится не менее нескольких десятков миллиардов смертей! И это мы ещё не говорим о животных, а сколько их было принесено в жертву во времена Ветхого Завета, никто и не считал.

Ещё к жестокости Бога относят смертельные и мучительные болезни детей, а также просто людей. Чего только стоят онкологические заболевания. Сколько они приносят мук и страданий! И это тоже результат проклятия Богом. Мы должны это ясно осознавать.

А если Бог жестокий, то что это значит? Ведь если мы решим, что Бог жесток, то получится, что Бог грешен, ибо жестокость – грех. Но Бог не может быть грешным. Бог – Абсолют. Стало быть, абсолютно добрый и абсолютно святой. Если мы решим, что Он грешен, значит, Он уже не будет абсолютно добрым и святым, и не будет Богом, так как не будет абсолютом. И тут возрадуются атеисты и безбожники: «Вот видите, абсолютно добрый Бог не мог создать такого жестокого мира! Никакого Бога нет!» — скажут они. Как же такая жестокость этого мира может сочетаться с абсолютно благим Богом? Может быть, и в самом деле нет никакого Бога?

Откуда мы знаем, что такое жестокое и не жестокое?

Стоп, давайте подумаем логически! А откуда мы знаем, что такое жестокое и не жестокое? Как мы можем судить объективно о чьей либо жестокости? Мы можем судить только при условии, что существует объективный нравственный закон, на основе которого мы можем сказать: «вот это жестоко, а это нет». В противном случае, ни о какой объективной оценке жестокости или милости не может быть и речи! Но если существует такой нравственный закон природы, то получается, существует и Высший Всемогущий Разум, его придумавший, ибо только Всемогущий Разум может придумывать законы природы. И этот Разум должен быть абсолютно добрым, ведь на основе чего мы только что пытались судить о жестокости Бога, на основе некоего объективного закона нравственности, который должен происходить из некоего абсолютного добра. А добро не может существовать само по себе. Добро это всегда добрая личность, а абсолютное добро – получается, есть абсолютно добрая Личность, т.е. Сам Бог.

Суще­ство­вало ли в то время поня­тие личной ответ­ствен­но­сти?

Поня­тие инди­ви­ду­аль­ной нрав­ствен­ной ответ­ствен­но­сти было свой­ственно даже пер­вому чело­веку, Адаму. Более того, и сам Адам, и его жена, Ева, опытно испы­тали на себе горечь ответ­ствен­но­сти за грех.

Во вре­мена Моисея поня­тие личной ответ­ствен­но­сти было про­пи­сано в Синай­ском законе. Что каса­ется пред­ста­ви­те­лей язы­че­ских племен, насе­ляв­ших тогда Пале­стину, идея личной нрав­ствен­ной ответ­ствен­но­сти часто засло­ня­лась идей кол­лек­тив­ной, пле­мен­ной. Чело­век живо ощущал себя членом общины. В своих нрав­ствен­ных (без­нрав­ствен­ных) дей­ствиях и поступ­ках он ста­рался не выхо­дить за рамки общепле­мен­ных норм пове­де­ния и морали. Многие грехи, прак­ти­ко­вав­ши­еся внутри тех или иных племен, носили не част­ный, а мас­со­вый харак­тер. Поэтому про­кля­тие, павшее на хана­неев, в виду их чудо­вищ­ных зло­де­я­ний, пало на целые пле­мена (заме­тим, что сами язы­че­ские кодексы под­ра­зу­ме­вали умест­ность кол­лек­тив­ной ответ­ствен­но­сти; так, Вави­лон­ский кодекс Хам­му­рапи пред­пи­сы­вает: если стро­и­тель так плохо построил дом, что тот рухнул и похо­ро­нил под облом­ками семью заказ­чика, то убить сле­дует – не стро­и­теля, а его семью).

Бог не только справедлив, но и любящий и милостивый

Но Бог не только абсолютно справедлив, но и абсолютно любящий и милостивый. Поэтому Он, понимая, что согрешившим людям самим никак невозможно очиститься от греха и избежать вечного наказания, Сам идёт им на встречу и принимает вечное наказание за весь грех всех людей на Себя. Божий Сын Иисус Христос раз пострадал за всех людей, приняв на Себя всё вечное наказание за грех. И будучи бесконечным Богом, Он должен был пострадать только один раз, а не всю вечность.

Поэтому если мы хотим избавиться от вечного наказания, мы должны покаяться и принять жертву Иисуса Христа за себя. Но жертва Христа не избавляет нашу плоть от последствий греха, по справедливости она должна пострадать и умереть. У каждого это по-разному. Но каждый должен болеть и умереть. Ибо таково справедливое возмездие за грех. А так как все люди наследуют греховную природу, т.е. первородный грех, то даже дети, которые ещё не успели родиться – грешны, а стало быть, могут заболеть и умереть. И это будет справедливо, ибо Божья справедливость абсолютна. Но это вовсе не означает, что они пойдут на вечные муки, нет жертва Христа, разумеется, была и за них.

Как объяснить наличие зла и жестокости в мире, если Бог абсолютно добрый?

Хорошо – скажите вы, но как объяснить наличие такого количества зла и жестокости в этом мире, если Бог абсолютно добрый? И как это вообще сочетается с тем, что Бог полностью благой? На самом деле, мы должны понимать две важные вещи:

  • Первая – откуда вообще появилось зло и грех, и кто его причина?
  • Вторая – отношение к нему Бога.

Зло и грех стали возможны благодаря тому, что Бог наделил своих творений свободой воли и, по крайней мере, часть из них воспользовалась свободой воли во зло, т.е. пошла против воли Бога. Бог не есть причиной зла и греха. Зло и грех производят те творения Бога, которые не правильно воспользовались своей свободной волей. Которые нарушили заповеди и повеления Божьи. Вот источник зла в этом мире! Из Библии мы знаем, что самым первым пошёл против Бога великий и сильный дух, ангел Люцифер, который увлёк за собою до трети ангелов, совершив мятеж на небе. По Библии этот падший ангел искусил первых людей на земле, и они впали в грех, сама их природа изменилась, они стали испорченными и грешными. И всем потомкам этих людей передалась эта греховная природа по наследству. Поэтому все люди грешны. Они наследуют первородный грех.

Как мы знаем Бог добрый, абсолютно добрый. А это значит, что Бог абсолютно справедлив. А то, что Бог абсолютно справедлив, означает то, что Он должен абсолютно наказывать зло и грех. Ибо справедливость требует наказания зла. А абсолютная справедливость требует абсолютного наказания за любое зло и любой грех. Это можно проиллюстрировать таким себе аналогом математической формулы.

Наказание = справедливость * грех, где справедливость Бога ∞, соответственно наказание = 0, при условии, что грех = 0. Но если грех, хоть немножко больше нуля, тогда получается наказание тоже ∞. Именно поэтому все у кого грех не равен нулю, заслуживают вечного наказания! А это все люди на земле!

Как на существование зла смотрят не христиане?

Добро и зло

  • безнадежное, которое говорит, что раз так есть, то по-другому быть не может;
  • уповающее на то, что с развитием прогресса придут времена без несчастий, болезней и войн, в которые человечество узнает тайны бессмертия и совершенствования;
  • фаталистическое, предполагающее две возможности – либо следовать добровольно за тем, что направляет по определенному пути, либо насильно тащиться на веревке по тому же пути, если не согласны идти по своей воле. Такова судьба.

Почему Бог вправе уби­вать, а чело­век, будучи обра­зом Божьим, не вправе?

Бог, будучи Все­б­ла­гим и Пре­муд­рым, всегда дей­ствует из побуж­де­ний добра. Его дей­ствия в отно­ше­нии людей всегда соиз­ме­ря­ются с нрав­ствен­ной поль­зой. Здесь мы должны пора­жаться не Его суро­во­сти, а Его дол­го­тер­пе­нию.

Бог иногда вынуж­ден дей­ство­вать как хирург, — ампу­ти­ро­вать зара­жён­ное место, чтобы инфек­ция не пошла дальше.

Что каса­ется чело­века, уби­ва­ю­щего вопреки воле Божьей, лишая ближ­него жизни, он отби­рает то, что ему не при­над­ле­жит. В ряде слу­чаев убий­ства лишают убитых воз­мож­но­сти пока­я­ния, воз­мож­но­сти совер­ше­ния бла­го­де­я­ний в буду­щем, что может отра­зиться на их участи в загроб­ной жизни.

Если мы вла­деем гости­ни­цей, жители одной из комнат кото­рой ведут себя недо­стойно, то разве мы не вправе высе­лить их, чтобы не пре­вра­тить в ад жизнь их сосе­дей?

Аргумент атеистов о жестокости мира против существования Бога — чистейшая глупость

И к чему же мы пришли? А к тому, что само по себе умение объективно различать нами добро и зло, а также осознание того, что этот мир жестокий указывает не на отсутствие Бога, а, наоборот, на Его существование! И аргумент атеистов о жестокости мира против существования Бога есть чистейшей глупостью! Ибо если они отрицают объективность нравственности, то как они могут вообще говорить о чьей либо жестокости? Это просто абсурдно! Без объективности нравственного закона такое суждение выносить просто невозможно! А если они хотят судить Бога объективным нравственным законом, тогда они должны признать, что Бог существует, ибо только абсолютно добрый высший Разум мог создать подобный нравственный закон! Атеизм на самом деле очень глупое и примитивное учение, не замечающее очевидных несуразиц в своих аргументах против Бога.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: