Проблема, связанная с джиннами и шайтанами, является одной из болезней, которыми на сегодняшний день охвачена масса людей.
Болезнь, которую вызывают джинн и шайтан, происходит по двум причинам:
1) когда джинны сами чинят проблемы людям, нарушают их покой, здоровье, наносят им вред;
2) когда джинны проникают в тела людей не по своей воле, а по заговору, заклинанию колдуна, находятся в теле человека насильно и зачастую не могут покинуть тело, пока не освободятся от колдовства. Поэтому, говоря о джиннах, мы обязаны затронуть две темы: поговорить о мире джиннов, чтобы иметь о нём достоверную информацию, и поговорить о сущности колдовства.
И сразу надо напомнить: мусульманин должен лечиться от джиннов только дозволенными шариатскими методами, недопустимо обращаться к магам, колдунам, гадалкам, экстрасенсам или последователям каких-либо языческих культов.
Местонахождение джиннов
Джинны бывают в заброшенных местах, в развалинах, в пустынях и особенно ночью в стоячих водах. Поэтому, когда ночью будете приближаться к стоячим водам, обязательно надо сказать: «А’уҙу билляhи мина-ш-шайтани-р-раджим», – с целью, чтобы джинны ушли из этого места. Они бывают в тех местах, где есть нечистоты (наджаса), в банях, в туалетах и там, куда бросают мусор, на кладбищах неверующих, на рынках, а также в тех местах и домах, где не поминают Всевышнего и не читают Коран. И в тех домах, в которых не поминают Аллаха, которые считаются разрушенными, опустошёнными, – тоже могут собраться джинны.
Бездымный огонь и новый айфон
Согласно верованиям мусульман, джинны действительно постоянно находятся рядом с людьми. Историк-этнограф Ахмет Ярлыкапов объясняет: «Джинны имеют свой собственный мир, это своего рода цивилизация. Они не могущественнее людей, но имеют другую физику». Если человек не верит в джиннов, значит, он не признает Коран истиной, добавляет журналист и писатель Владимир Севриновский.
«Мусульмане считают, что джинны живут в мире, параллельном нашему. Однажды я услышал такую потрясающую вещь: “Джинны настолько продвинутые, что у нас существует пока только iPhone 11, а у них уже iPhone 15”», — рассказывает Севриновский.
Джинны материальны, но сотворены из бездымного огня — плазмы. В обычном виде они невидимы для человеческого глаза, однако есть народные легенды, в которых рассказывается о перевоплощении джиннов в людей.
Полина Жеребцова, писательница и правозащитница, выросшая в Грозном, рассказывала в «Чеченских дневниках»: «Однажды приключилось так. Человек пошел ночью через лес. Видит костер. Все селяне ликуют, праздник. Пир горой! Он стал танцевать вокруг костра. А потом вспомнил, что у него пистолет, и по обычаю давай палить в воздух. И стало темно-темно. Он оглянулся, а никого нет! Это духи леса над ним пошутили. Джинны».
Иллюстрация: Алина Кугуш для ТД
Как и люди, джинны наделены свободой выбора. Считается, что часть из них богобоязненны и верны Аллаху, а часть — злые (их называют шайтанами). Севриновский рассказывает: «Джинны помогают или, наоборот, пакостят самыми разнообразными способами. Если один из них обидится или влюбится, он может вселиться в человека. Я слышал истории про то, как джинны-мужчины влюблялись в девушек, вселялись в них и отваживали от возлюбленных всех потенциальных женихов».
Ахмет Ярлыкапов добавляет, что, согласно верованиям, злые джинны до последнего, Судного дня будут пытаться сбить людей с толку и влиять на них. Так им велел Иблис — предводитель всего рода джиннов. Так как для любого верующего мусульманина джинны — это реальность, исламский экзорцизм — распространенная практика.
Антрополог и профессор Центра социальной антропологии РГГУ Ольга Христофорова в выпуске «Одержимость в русской деревне» подкаста «Тоже Россия» отметила: понятие одержимости человека «каким-то сверхъестественным агентом» встречается практически в каждой культуре. С точки зрения современной светской медицины одержимость или бесноватость может объясняться «очень разными состояниями». Например, ощущение одержимости неким бесом или духом появляется у здоровых людей с «банальной моносуеверностью», говорит Христофорова. Также «бесноватыми» могут казаться те, кто страдает от истерических или невротических расстройств личности или психоза.
Например, одним из проявлений одержимости в некоторых российских деревнях, в частности в Архангельской области, считается икота — мифологический персонаж, который вселяется в женщин и заставляет их вести себя так, как для женского гендера несвойственно: ругаться матом или выражать «мужские» мысли и идеи.
«Среди современных психиатров существует такое понятие, как “синдром одержимости икотой”, который бывает при неврозах, при психозах и очень разных соматических состояниях. Как правило, это не обязательно связано с душевными болезнями или не болезнями, а сопряжено с соматическими нарушениями: когда у человека больной желудок, например, он свои симптомы болезненные сводит к этому состоянию [икоты]», — объясняет Христофорова.
Когда джинну удаётся войти в тело человека?
Джинну легко войти в тело человека тогда, когда человек посещает колдунов, гадалок и пользуется их услугами. И надо заметить, что, когда человек идёт к колдуну, он постепенно теряет волю и после этого не в состоянии сделать ни одного самостоятельного шага. Если первый раз он пошёл к колдуну по серьёзной причине, то в последующем он вынужден обращаться к нему по каждому пустяку. Общение с колдунами, кроме того что отнимает веру и обрекает в будущем на гибель, уже на этом свете делает человека зависимым от этих людей.
Джинн может войти в человека, чтобы отомстить ему, в случае если человек, допустим, невольно повредил жилище джиннов или, бросив камень, поранил одного из джиннов, и они, рассердившись, входят в человека и создают ему проблемы здоровья, психики. Легко входит джинн, когда человек пребывает в сильной печали, гневе или сильно смеётся (хохочет). Мы знаем, что чрезмерный смех умертвляет сердце, и он не одобряется в Исламе. Наш любимый Посланник Аллаха ﷺ в основном улыбался.
Признаки болезни. Как распознать, что в человека вселился джин?
Существует ряд признаков, которые указывают на присутствие джина. Первый признак – отвращение, которое испытывает человек к поклонению на физическом уровне, не испытывая желания молиться, слушать Коран и совершать омовение, и не просто не хочет, а будто что-то отталкивает его от таких действий. Он не может дойти до мечети: какая-то сила останавливает его.
На присутствие джина может указывать и неадекватное поведение в привычных жизненных ситуациях: такой человек может начать выкрикивать неожиданно что-нибудь, ругаться, а после этого ничего не помнит о своем поведении.
Также признаками могут стать постоянная смена настроения, когда смех сменяется гневом, внезапное ухудшение самочувствия, которое может проявляться как на уровне головных болей, так и проявляться в виде паралича конечностей. Людей, которые одержимы джином, тянет к спиртному и алкоголю, они могут лезть в драки и отказываться заводить семью и нормальные отношения.
Еще один показатель присутствия джина – это то, что люди все время видят ужасные сны.
Среди болезней, которые могут появиться у человека в результате воздействия джинов, — помешательство, которое может быть вызвано и причинами медицинского характера, но если медики не могут поставить диагноз и указать причину возникновения помешательства, то болезнь может быть вызвана джином.
Джины могут вызвать болезни, которые имеют все симптомы депрессии: человек в таких случаях замыкается в себе, постоянно печалится, стремится к уединению, предпочитает находиться в темноте или полумраке.
Для человека, у которого помешательство вызвано действиями джина, может наблюдаться чрезмерное нервное напряжение, он ощущает постоянный упадок сил, переживает по мелочам и постоянно волнуется. У него портится память, он не может мыслить ясно, появляются постоянные страхи, он начинает панически бояться одиночества. Такой человек может также испытывать галлюцинации и слышать голоса в своей голове, а близкие ему периодически кажутся в зверином обличии, он может испытывать физические боли, и невозможно установить диагноз, поскольку боли постоянно разные. У женщин могут наблюдаться признаки и симптомы бесплодия – маточные кровотечения или воспаления, нарушается менструальный цикл.
Доказать, что именно джин является причиной заболевания, можно посредством чтения Корана.
Механизм колдовства
Механизм колдовства заключается в следующем. Есть колдун и есть человек, против которого делается колдовство, читается заклинание, проводятся определённые ритуалы, а есть джинн, который будет «обслуживать» это колдовство. Т. е. джинна насильно загоняют в тело человека. И заколдованный джин будет вредить ему в зависимости от того, что ему поручено. Есть и джинн, который «обслуживает» колдовство с информационной стороны. Т. е. когда человек болеет или что-то случилось, этот джинн приносит колдуну информацию о том, как прошёл день больного, как он себя чувствует.
Колдовство является одним из губительных грехов. Кто не хочет губить свою душу, тот не должен прибегать к услугам колдуна. В хадисе, переданном от Бухари и Муслима, говорится: «Избегайте семи губительных грехов». Пророка ﷺ спросили: «Каких, о Посланник Аллаха ﷺ?» Он ответил: «Ширк, колдовство, убийство, ростовщичество, поедание имущества сироты, бегство во время наступления, клевета на невинных мусульман». После ширка Посланник Аллаха ﷺ назвал колдовство: избегайте, говорит, его. В другом хадисе сказано: «Тот, кто пришёл к предсказателю и поверил сказанному им, тот отрёкся от того, что было ниспослано Всевышним Мухаммаду ﷺ, а у того, кто пришёл к предсказателю, не веря в него, намаз не будет приниматься 40 дней».
Колдуны, когда к ним приходит некий человек и начинает рассказывать, часто говорят: «Ничего не говори, я всё знаю. У тебя отец, мать болеют», – или же рассказывают о других проблемах посетителя. А этот человек думает: «Как же он всё это узнал? У него дар от Аллаха!» А на самом деле этот колдун получает информацию от тех джиннов, которые знают историю этого человека. Таких надо остерегаться.
Ещё одна опасность состоит в том, что если человек проводит лечение у мусульманского специалиста и лечение по каким-то причинам не получается, то этот человек начинает искать другие пути, т. е. идёт к колдунам, экстрасенсам. К мусульманскому лечению он прибавляет и языческие обряды, забывая, что на самом деле лечит не мусульманский специалист и не колдун, а Всевышний Аллах. Поэтому необходимо использовать дозволенные методы лечения и просить исцеления у Творца – только в этом мы обретём здоровье, счастье и Его довольство. У нас есть свои методы лечения, и они соответствуют Корану и Сунне. Мы должны пользоваться ими, потому что знаем, что лечит только Аллах, и если Ему угодно лечение, то оно, иншааллах, поможет.
Что такое колдовство? Колдовство и магия как средство управления джинами
Для того, чтобы понимать, как колдовство способно управлять джинами и каким должно быть изгнание или лечение от джинов, следует разобраться в том, что такое колдовство и как оно происходит.
Посредством колдовства колдуны и маги взаимодействуют с джинами, используя для этого заклинания и обряды. Делают это с целью нанести вред здоровью человека или его имуществу – после такого колдовства люди начинают болеть, могут даже погибнуть от таких болезней, и никакое лечение им не помогает, могут стать, врагами с другими людьми, могут даже разорвать отношения и уйти из семей, бросить тех, кого они любят. В результате таких расставаний сиротами могут стать дети при живых родителях. Также колдовство мешает рождению детей, делая временно бесплодным мужа или жену.
Колдовство бывает направлено на сердце людей, то есть затрагивать веру мусульманина, его иман. В результате колдовства у человека могут зародиться в сердце плохие чувства – неприязнь и раздражение, гнев и ненависть, и также противоположные чувства — любовь и влечение.
Колдовство может повлиять на психическое состояние человека, способствуя заболеваниям, которые не поддадутся лечению: в результате колдовства может пострадать нервная система, психика. Но даже после изгнания джина или лечения, это не решает его проблем, поскольку в людях остаются от этого колдовства последствия, которые настолько ухудшают состояние больного, что ему может потребоваться медикаментозное лечение и постоянная помощь врачей.
Качества, которыми должен обладать тот, кто лечит от джиннов
1. Ихлас – искренность. Помогать людям необходимо только ради Аллаха, потому что это часть нашей веры, часть поклонения, а поклонение нуждается в правильном намерении. В хадисе сказано: «Кто обучился знаниям, которые необходимо приобретать ради довольства Аллаха, с тем, чтобы добиться мирской цели, не почувствует даже запаха Рая в День Суда» (Абу Давуд, Ибн Маджах). Т. е. если некий человек специально обучался читать Коран, чтобы получить мирскую прибыль, то он не почувствует даже запаха Рая.
2. Чтецу Корана необходимы глубокие знания в религии, особенно в вопросах акиды. Джинны бывают разных конфессий и, когда вступают в диалог, пытаются дискутировать, при этом могут легко ввести человека в заблуждение – в том плане, что мусульманин сам может впасть в ширк.
Например, джинн может сказать: «Хорошо, я выйду из этого человека ради тебя». А лекарь должен ему ответить: «Выходи ради Аллаха, а не ради меня».
3. Богобоязненность, соблюдение Шариата. Читающий Коран должен сам выполнять свои обязанности перед Всевышним.
4. Умение хранить секреты, так как люди доверяют нам порой сокровенные вещи, которые не могут рассказать даже самым близким, и лекарь не должен их распространять.
5. Необходимо иметь понятие о психологии или психотерапии, чтобы распознать: перед нами человек, который страдает от колдовства, или же просто психически больной.
Как защититься от колдовства и воздействия джинов?
Если мусульманин хочет защититься от заклинаний колдунов, то ему следует обращаться ко Всевышнему с мольбой о том, чтобы Аллах защитил его от шайтанов и всего плохого. Сказано в хадисе, рассказанном Аишей, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что «Меры предосторожности не спасают от предопределения, а мольба помогает от того, что случилось, и от того, что случится. Поистине, несчастье нисходит вниз и встречается с дуа, они встречаются на небесах и противоборствуют до Судного дня».
Пророк Мухаммад ﷺ предписывал читать Коран, а если мусульманин не может сам читать, то ему следует слушать, как другие читают его. Верующий должен читать разные дуа для того, чтобы защититься от джинов.
Мусульманин должен соблюдать суннат-намазы и суннат-посты, которые укрепляют иман, должен изучать свою религию. Ему не следует говорить плохого, постараться все время находиться в ритуальной чистоте, как можно больше находиться в мечети и отвращать свой взгляд от запретного.
Также рекомендуется читать утренние и вечерние азкары, защиту на ночь перед сном, совершать дуа перед выходом из дома и для очищения дома от нечисти, делать дуа для защиты от шайтанов и джинов в других ситуациях, которые пришли из сунны Пророка Мухаммеда ﷺ, к примеру, при снятии одежды, при совершении близости с супругой или когда кушаешь, чтобы с тобой не покушал шайтан. Вышеперечисленные методы являются прекрасным средством профилактики и лечения от джинов.
Джинн. Как изгнать его?
Проблема, связанная с джиннами и шайтанами, является одной из болезней, которыми на сегодняшний день охвачена масса людей.
Болезнь, которую вызывают джинн и шайтан, происходит по двум причинам:
1) когда джинны сами чинят проблемы людям, нарушают их покой, здоровье, наносят им вред;
2) когда джинны проникают в тела людей не по своей воле, а по заговору, заклинанию колдуна, находятся в теле человека насильно и зачастую не могут покинуть тело, пока не освободятся от колдовства. Поэтому, говоря о джиннах, мы обязаны затронуть две темы: поговорить о мире джиннов, чтобы иметь о нём достоверную информацию, и поговорить о сущности колдовства.
И сразу надо напомнить: мусульманин должен лечиться от джиннов только дозволенными шариатскими методами, недопустимо обращаться к магам, колдунам, гадалкам, экстрасенсам или последователям каких-либо языческих культов.
Мир джиннов
В России джиннов называют по-разному: бесами, демонами, домовыми и т. д. Кто бы что ни говорил, мы знаем, что этот мир существует, и, пытаясь рассказать об этом невидимом мире, мы тоже попадаем в некое затруднение. Ведь этот мир невидим, и мы не можем исследовать его обитателей в полной мере. Но мы, мусульмане, должны знать, что вера в джиннов – это из веры сокровенной. Т. е как мы верим в ангелов, хотя мы их не видим, точно так же мы обязаны верить в джиннов. Потому что тот, кто отрицает существование джиннов, противоречит Корану и Сунне, поскольку в Коране джинны упомянуты в 10 сурах, приблизительно в 40 аятах, также есть отдельная сура, названная «Джинны».
Хадис, переданный от Анаса (да будет доволен им Аллах), гласит, что Пророк ﷺсказал: «Преградой между сыном Адама и джинном являются слова мусульманина, когда он снимет свою одежду, если скажет: “Бисмиллаhи ллази ла илаhа илла hува ррахману ррахим”» (Тирмизи). В другом хадисе сказано: «Тот, кто, выйдя из дома, скажет: “Бисмиллаh, ва таваккалту ала Ллаh ва ла хавла вала куввата илла биллаhиль алиййиль азим”, попадёт на правильный путь, Всевышний защитит его от джиннов, и от него отдалится шайтан» (Абу Дауд, Тирмизи, ан-Насаи).
В Коране и Сунне говорится, что джинны созданы раньше людей. Также мы знаем, что они едят, пьют, женятся, размножаются; они видят нас, но мы их не видим. Мы можем их видеть только тогда, когда они материализуются в каком-то физическом теле. А когда они хотят, чтобы мы их увидели, они принимают вид каких-то животных или людей. Они разумные существа, и, как люди, они тоже обязаны поклоняться Всевышнему, а в Судный день ответят за свои поступки. Джинны подобны людям в том, что среди них есть мусульмане и не мусульмане, есть джинны разных конфессий, есть атеисты. Некоторые думают, что среди них нет верующих, но Коран говорит, что есть джинны верующие и неверующие. Они входят в тела людей и животных.
Также мы знаем, что они отличаются от людей и от ангелов своими качествами, так как Всевышний создал ангелов из нура, джиннов – из огня, а людей – из глины.
Всевышний дал джиннам такую силу, что они могут превратиться в любое существо, будь это животное, насекомое и т. д. Также Всевышний дал джиннам скорость, и они передвигаются быстрее, чем ветер; их не удерживают никакие преграды, такие как дома, крепости, закрытые двери, окна и т. д., но вместе с тем они не могут зайти в тот дом, где дверь запирается с поминанием Всевышнего Аллаха, покрыта посуда с поминанием Аллаха и т. п. Какое бы могущество у них ни было, они не могут зайти в такой дом и повредить находящимся там людям. Пророк ﷺ сказал: «Поистине шайтан, джинн не может открыть запертую с именем Аллаха дверь, и вы закрывайте свои мешки с поминанием Аллаха, говоря: «Бисмиллаhи ррахмани ррахим», покрывайте свою посуду, тоже поминая Аллаха, и когда будете ложиться спать, выключайте свет».
Что такое колдовство?
Колдовство – это произвольная от взаимодействия колдуна с джиннами, когда используются заклинания или языческие обряды, результатом чего является ущерб, причинение вреда здоровью человека, его имуществу, его отношению с другими людьми. Колдуны наносят обществу огромный ущерб: в результате их деятельности люди болеют, зачастую погибают от болезней; соседи, друзья, родственники становятся врагами, распадаются семьи; люди, любящие друг друга, обречены на страдания, разлучены. Дети при живых родителях становится сиротами. Здоровые люди не могут обзавестись потомством, беременные не могут сохранить плод. Опасность колдовства заключается ещё и в том, что оно влияет на сердце. Сердце – то место, где находится наша вера, иман. И колдовство непосредственно влияет на сердце, вызывая в нём различные чувства, такие как любовь, ненависть, гнев, раздражение, неприязнь.
Психические болезни при колдовстве
Когда человек болеет по причине колдовства, нарушаются его психика, нервная система, часто происходят физиологические изменения в теле человека вплоть до патологий.
Но мы должны понимать, что колдовство – только одна часть проблемы. После того как мы изгнали джинна, уничтожили колдовство, в человеке всё же остаются последствия от этого колдовства, и здесь часто требуется медицинская помощь.
Местонахождение джиннов
Джинны бывают в заброшенных местах, в развалинах, в пустынях и особенно ночью в стоячих водах. Поэтому, когда ночью будете приближаться к стоячим водам, обязательно надо сказать: «Аузу биллаhи мина шшайтани раджим», – с целью, чтобы джинны ушли из этого места. Они бывают в тех местах, где есть нечистоты (наджаса), в банях, в туалетах и там, куда бросают мусор, на кладбищах неверующих, на рынках, а также в тех местах и домах, где не поминают Всевышнего и не читают Коран. И в тех домах, в которых не поминают Аллаха, которые считаются разрушенными, опустошёнными, – тоже могут собраться джинны.
Когда джинну удаётся войти в тело человека?
Джинну легко войти в тело человека тогда, когда человек посещает колдунов, гадалок и пользуется их услугами. И надо заметить, что, когда человек идёт к колдуну, он постепенно теряет волю и после этого не в состоянии сделать ни одного самостоятельного шага. Если первый раз он пошёл к колдуну по серьёзной причине, то в последующем он вынужден обращаться к нему по каждому пустяку. Общение с колдунами, кроме того что отнимает веру и обрекает в будущем на гибель, уже на этом свете делает человека зависимым от этих людей.
Джинн может войти в человека, чтобы отомстить ему, в случае если человек, допустим, невольно повредил жилище джиннов или, бросив камень, поранил одного из джиннов, и они, рассердившись, входят в человека и создают ему проблемы здоровья, психики. Легко входит джинн, когда человек пребывает в сильной печали, гневе или сильно смеётся (хохочет). Мы знаем, что чрезмерный смех умертвляет сердце, и он не одобряется в Исламе. Наш любимый Посланник Аллаха ﷺ в основном улыбался.
Какие болезни вызывает джинн?
Джинн может вызвать помешательство. Оно может быть вызвано и медицинскими причинами. Но, как мы знаем, в том случае, когда это от джиннов, медики не могут ставить диагноз. Как будто всё нормально, но человек жалуется, и заметно, что он не в своём рассудке. Джинн создаёт в человеке состояние печали, человек замыкается в себе, постоянно ищет уединение, любит темноту или полумрак, долго задерживается в туалете, перестаёт следит за собой.
Джинн создаёт чрезмерное нервное напряжение, истощение, волнение, постоянные переживания, упадок сил. Люди чувствуют, что их энергию кто-то забирает. Какие-то наущение, блуждающие мысли, которые не свойственны этому человеку, отсутствие ясности, свежести, покоя в голове, ухудшение памяти. Иногда человек думает, что такое происходит в голове у всех, но на самом деле это болезнь. Джинн вызывает сильные страхи и ужас, а может вызвать боязнь одиночества, темноты. Человек начинает слышать внутри себя голоса или разговоры, начинаются галлюцинации. Больной может видеть своих близких в отвратительном виде, например, муж жену или жена мужа видит в каком-то зверином обличии или как будто у человека растут рога. В этом случае, если человек видит какого-то человека в подобном виде, то проблема не в том человеке, а в том, кто видит его, – вот он и есть больной, в котором сидит джинн.
Джинн делает так, что человек становится чрезмерно раздражительным, обидчивым, начинает со всеми спорить, в нём появляется нечто неуловимое, отталкивающее людей. Возможны какие-то боли в теле, блуждающие боли. Т. е. сегодня болят почки, завтра – ноги, и не можешь понять, что у тебя болит, и медики тоже не могут поставить верный диагноз. Или у человека начинает двигаться живот, – человек сидит, не делает никаких усилий, движений, но чувствует, как двигается его живот. Возможны боли в желудке или в спине. У женщин джинн способствуют бесплодию, бывают маточные кровотечения, нарушение циклов, всевозможные воспаления женских органов, боли в спине. У мужчин также бывает бесплодие, импотенция, может быть преждевременное семяизвержение.
Читая Коран, можно сжечь джинна, поэтому джинн боится войти в человека, который молится, читает Коран, у которого есть связь со Всевышним. Поэтому в основном джинны входят в тех, которые далеки от Аллаха, далеки от исполнения требований Шариата.
Механизм колдовства
Механизм колдовства заключается в следующем. Есть колдун и есть человек, против которого делается колдовство, читается заклинание, проводятся определённые ритуалы, а есть джинн, который будет «обслуживать» это колдовство. Т. е. джинна насильно загоняют в тело человека. И заколдованный джинбудет вредить ему в зависимости от того, что ему поручено. Есть и джинн, который «обслуживает» колдовство с информационной стороны. Т. е. когда человек болеет или что-то случилось, этот джиннприносит колдуну информацию о том, как прошёл день больного, как он себя чувствует.
Колдовство является одним из губительных грехов. Кто не хочет губить свою душу, тот не должен прибегать к услугам колдуна. В хадисе, переданном от Бухари и Муслима, говорится: «Избегайте семи губительных грехов». Пророка ﷺ спросили: «Каких, о Посланник Аллаха ﷺ?» Он ответил: «Ширк, колдовство, убийство, ростовщичество, поедание имущества сироты, бегство во время наступления, клевета на невинных мусульман». После ширка Посланник Аллаха ﷺ назвал колдовство: избегайте, говорит, его. В другом хадисе сказано: «Тот, кто пришёл к предсказателю и поверил сказанному им, тот отрёкся от того, что было ниспослано Всевышним Мухаммаду ﷺ, а у того, кто пришёл к предсказателю, не веря в него, намаз не будет приниматься 40 дней».
Колдуны, когда к ним приходит некий человек и начинает рассказывать, часто говорят: «Ничего не говори, я всё знаю. У тебя отец, мать болеют», – или же рассказывают о других проблемах посетителя. А этот человек думает: «Как же он всё это узнал? У него дар от Аллаха!» А на самом деле этот колдун получает информацию от тех джиннов, которые знают историю этого человека. Таких надо остерегаться.
Ещё одна опасность состоит в том, что если человек проводит лечение у мусульманского специалиста и лечение по каким-то причинам не получается, то этот человек начинает искать другие пути, т. е. идёт к колдунам, экстрасенсам. К мусульманскому лечению он прибавляет и языческие обряды, забывая, что на самом деле лечит не мусульманский специалист и не колдун, а Всевышний Аллах. Поэтому необходимо использовать дозволенные методы лечения и просить исцеления у Творца – только в этом мы обретём здоровье, счастье и Его довольство. У нас есть свои методы лечения, и они соответствуют Корану и Сунне. Мы должны пользоваться ими, потому что знаем, что лечит только Аллах, и если Ему угодно лечение, то оно, иншааллах, поможет.
Качества, которыми должен обладать тот, кто лечит от джиннов
1. Ихлас – искренность. Помогать людям необходимо только ради Аллаха, потому что это часть нашей веры, часть поклонения, а поклонение нуждается в правильном намерении. В хадисе сказано: «Кто обучился знаниям, которые необходимо приобретать ради довольства Аллаха, с тем, чтобы добиться мирской цели, не почувствует даже запаха Рая в День Суда» (Абу Давуд, Ибн Маджах). Т. е. если некий человек специально обучался читать Коран, чтобы получить мирскую прибыль, то он не почувствует даже запаха Рая.
2. Чтецу Корана необходимы глубокие знания в религии, особенно в вопросах акиды. Джинны бывают разных конфессий и, когда вступают в диалог, пытаются дискутировать, при этом могут легко ввести человека в заблуждение – в том плане, что мусульманин сам может впасть в ширк.
Например, джинн может сказать: «Хорошо, я выйду из этого человека ради тебя». А лекарь должен ему ответить: «Выходи ради Аллаха, а не ради меня».
3. Богобоязненность, соблюдение Шариата. Читающий Коран должен сам выполнять свои обязанности перед Всевышним.
4. Умение хранить секреты, так как люди доверяют нам порой сокровенные вещи, которые не могут рассказать даже самым близким, и лекарь не должен их распространять.
5. Необходимо иметь понятие о психологии или психотерапии, чтобы распознать: перед нами человек, который страдает от колдовства, или же просто психически больной.
Признаки, указывающие на джинна
Одним из признаков одержимости джинном является отвращение к поклонению: человек физически чувствует неприязнь к поклонению. Не хочет молиться, совершать омовение, не может слушать Коран, что-то его отталкивает от этих действий. Допустим, человек хочет идти в мечеть, доходит до мечети – и какая-то сила его останавливает, он не может зайти внутрь и возвращается обратно. Ещё признаками джиннов или колдовства может быть неадекватное поведение: бывает, человек сидит и вдруг выкрикивает что-то с места или ругается. А когда он придёт в себя, спросишь у него, почему он так сделал, – он ничего не понимает, ничего не помнит.
Может случиться паралич тела или какого-то органа. Признаками одержимости могут быть быстрый гнев, который сменяется смехом, частые головные боли без медицинской причины, при которых не помогают болеутоляющие средства. Человек разговаривает сам с собой, у него странное поведение, его тянет на спиртное, на курение, на драки, он может ударить кого-то и говорит: «Это не я». У таких людей бывают неприятные, припухшие лица, какие-то голоса или музыка в голове, нежелание молодых выйти замуж или жениться. Т. е. бывает, что девушка вроде не против выйти замуж, а когда дело доходит до сватовства, у неё появляются ужасы, страх, и если вчера она жениха видела как симпатичного человека, то к сватовству уже начинает его ненавидеть, или наоборот…
Бывает, человек видит страшные, ужасные сны. Но это, как и остальное, что мы перечислили выше, ещё не является доказательствами, что причина данных явлений – джинн. Подтвердить наш диагноз может чтение Корана, только после его чтения мы можем сказать, сидит в человеке джинн или нет.
Человек, у которого выявился джинн, должен проявить терпение и провести лечение, а также должен довольствоваться решением Всевышнего. Потому что 6-й столп имана (веры) – что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха, это наше испытание, а Всевышний даёт испытания каждому.
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что на небе и на земле? Поистине это в Писании, поистине это для Аллаха легко» (сура «Хадж», аят 70).
Советы читателям, как сохранить себя от джиннов и колдовства
Необходимо искренне просить Всевышнего, чтобы Он сохранил нас от джиннов, шайтанов и всего плохого. Мольба должна идти от сердца. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Во время конца света будет такая большая смута, что люди будут погибать в ней, и спасётся только тот, кто просит так горячо, как призывает тонущий». В хадисе, который рассказывает Айша (да будет доволен им Аллах), сказано, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Меры предосторожности не спасают от предопределения, а мольба помогает от того, что случилось, и от того, что случится. Поистине несчастье нисходит вниз и встречается с дуа, они встречаются на небесах и противоборствуют до Судного дня».
Читайте дуа: «Инна лиллаhи ва инна илайhи раджиун», «Ла хавла вала куввата илла биллаh», «Хасбуналлаhу ва ниъмаль вакиль», «аятуль Курси», суры: «аль-Ихлас», «Фалак», «ан-Нас». Побольше читайте Коран, а если сами не можете читать, то слушайте чтение. Потому что на то место, где читают Коран, ниспосылается милость Всевышнего, а то место, где есть рахмат Аллаха, не место для шайтанов, джиннов. Также желательно читать разные дуа: дуа, которые читают при входе и выходе из туалета, перед едой и после еды; поминать Всевышнего, делая зикру и прося прощение у Него. Читать истиаза («аузубилляhи мина шшайтани раджим») в тех местах, куда бросают мусор, в разваленных домах, когда подходишь к стоячим водам.
Нужно стараться поститься, держать суннат-посты, суннат-намазы, укрепить свой иман, изучать религию. Нужно стараться постоянно находиться в омовении, есть и пить с именем Аллаха, сохранять взгляд от запретного, не говорить плохого, беречь свой язык от сплетен, побольше находиться в мечетях, потому что мечети – дома Аллаха на земле, и туда собираются ангелы, хорошие люди, звучит азан. И мы знаем из достоверных хадисов Пророка ﷺ, что, когда муэдзин кричит азан, шайтан убегает на такое расстояние, куда не слышно азан. Необходимо находится вместе с хорошими богобоязненными людьми, алимами. В Коране сказано (смысл): «Бойтесь Аллаха и будьте с праведными людьми» (сура «Тавба», аят 119). Т. е. если мы будем дружить с такими людьми, у которых в сердце и на языке только Аллах, то из-за их благодати шайтан, джинны от нас тоже отдалятся. Остерегайтесь сборов, где есть спиртное, азартные игры и т. д., потому что туда и собираются джинны. Ни в коем случае не выливайте горячую воду на землю, особенно в банях и в туалетах, не произнося: «Аузубиллаhи мина шшайтани раджим. Бисмиллаhи ррахмани ррахим», – потому что, как мы уже сказали, именно в этих местах и бывают джинны, шайтаны. Старайтесь постоянствовать в джамаат-намазах. Когда услышите лай собак и крик ослов, читайте «Аузу», потому что они кричат, когда видят шайтана.
Нужно остерегаться от проклятий в адрес мусульман, не унижать их, не обвинять их в неверии, беречь свой язык от сплетен и от лжесвидетельства. Необходимо избавляться от тех фотографий, где видно аврат; следует прикрывать рот, когда зеваешь; не употреблять пищу левой рукой.
Если человек будет принимать каждый день натощак по 7 фиников «Ажва», они помогают от колдовства и от яда. Некоторые учёные говорят, что если нет фиников «Ажва», то мединские финики тоже помогают.
Да сохранит нас всех Всевышний Аллах от зла джиннов и колдовства, ниспошлёт в наши дома мир и спокойствие и да укрепит в наших сердцах иман! Аминь, я Муджиб!
Источник
10 аятов Корана, чтобы преодолеть трудности и пережить несчастья
Особый намаз, который искупит сразу 10 видов грехов
Кто такие Мункар и Накир?
Дуа, исцеляющая от 99 недугов
«Буран, ничего не видно, а мы поем на минарете»
Традиция изгнания злых духов и лечения одержимых не прерывалась в советское время. «Эта часть верований в исламе, тем более в “народном” исламе, всегда существовала. В советское время люди на Кавказе верили практически поголовно — и не важно, коммунистами они были или нет», — говорит Ярлыкапов.
Так как официальная религия находилась из-за этого в ограниченных условиях, начали набирать силу народные формы религии. Многие ходили к муллам за амулетами для защиты от джиннов.
«В моем районе [Дагестана] это было широко распространено, — рассказывает Ярлыкапов. — Масса людей верила, что джинны нанесли им вред, например спровоцировали какую-то болезнь. Открыто муллы стали практиковать где-то после 1960-х. В сталинское время это было, конечно, невозможно. В 1970—80-е годы к муллам ходили в том числе и партийные. Официально партия пыталась бороться с ростом влияния ислама, но сдержать его было невозможно».
Ильхам вспоминает, что в его родной Нижегородской области было много мусульман и с ними действительно пытались бороться. «Во время коммунизма минареты резали, заставляли это делать самих татар — запрещали ислам. Мечети превратили в зерносклады, в роддома. Мусульмане молились тайно, скрывались для этого на кладбищах», — говорит он.
Для семьи Ильхама все изменилось в июне 1988 года. 4 июня в соседнем Арзамасе прогремел взрыв: рядом с местным железнодорожным вокзалом взорвался вагон, нагруженный взрывчаткой. Все здания в радиусе двух километров оказались повреждены. Некоторые дома рухнули. Согласно официальным данным, погиб 91 человек, еще 744 оказались ранены. На самом деле жертв взрыва было еще больше: некоторые семьи остались без крова.
«После взрыва мусульмане в нашем селе скинулись и отнесли деньги пострадавшим. После этого им дали разрешение построить мечеть. Говорили, что даже местные священники удивились: “А нам разрешение [открыть церковь] не дали!” — вспоминает Ильхам. — Местные поставили минарет и начали открыто читать перед народом проповедь. На молитву пришли двести человек. Три районных представителя партии тоже присутствовали. Но что они могли сделать против народа?»
Тогда же верующие татары пришли к дедушке Ильхама. Они попросили его стать муллой. Тогда мужчина работал строителем и сварщиком, он знал всего пару сур. Другие муллы, конечно, были, объясняет Ильхам, но они к тому моменту были уже старые и постепенно умирали.
«Так что местные начали просить дедушку: “Научись, стань муллой, нет никого, кто мог бы хотя бы наших умерших хоронить правильно”, — вспоминает Ильхам. — И дедушка стал учиться. Думаю, ему помогло то, что он умел разговаривать с людьми. Опыт работы с народом самый главный. Даже если вы отучитесь в медресе, опыт работы с людьми все равно бесценен. К муллам и имамам приходят разные люди: и больные, и бедные, и к богатым нужно найти подход. Чтобы человек вышел от тебя с улыбкой».
Дедушка с удовольствием брал внука в мечеть. Ильхам помнит, как дедушка носил его на руках и все показывал в мечети.
«Помню, во время Рамадана мы с ним шли по сугробам в мечеть: раньше снега было очень много. Поднимались на минарет петь религиозные песни, чтобы хотя бы как-то вдохновить народ. Буран, ничего не видно, а мы с дедушкой поем».
Помолчав, Ильхам добавляет: «До сих пор остались теплые воспоминания об этих временах».
Признаки, указывающие на джинна
Одним из признаков одержимости джинном является отвращение к поклонению: человек физически чувствует неприязнь к поклонению. Не хочет молиться, совершать омовение, не может слушать Коран, что-то его отталкивает от этих действий. Допустим, человек хочет идти в мечеть, доходит до мечети – и какая-то сила его останавливает, он не может зайти внутрь и возвращается обратно. Ещё признаками джиннов или колдовства может быть неадекватное поведение: бывает, человек сидит и вдруг выкрикивает что-то с места или ругается. А когда он придёт в себя, спросишь у него, почему он так сделал, – он ничего не понимает, ничего не помнит.
Может случиться паралич тела или какого-то органа. Признаками одержимости могут быть быстрый гнев, который сменяется смехом, частые головные боли без медицинской причины, при которых не помогают болеутоляющие средства. Человек разговаривает сам с собой, у него странное поведение, его тянет на спиртное, на курение, на драки, он может ударить кого-то и говорит: «Это не я». У таких людей бывают неприятные, припухшие лица, какие-то голоса или музыка в голове, нежелание молодых выйти замуж или жениться. Т. е. бывает, что девушка вроде не против выйти замуж, а когда дело доходит до сватовства, у неё появляются ужасы, страх, и если вчера она жениха видела как симпатичного человека, то к сватовству уже начинает его ненавидеть, или наоборот…
Бывает, человек видит страшные, ужасные сны. Но это, как и остальное, что мы перечислили выше, ещё не является доказательствами, что причина данных явлений – джинн. Подтвердить наш диагноз может чтение Корана, только после его чтения мы можем сказать, сидит в человеке джинн или нет.
Человек, у которого выявился джинн, должен проявить терпение и провести лечение, а также должен довольствоваться решением Всевышнего. Потому что 6-й столп имана (веры) – что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха, это наше испытание, а Всевышний даёт испытания каждому.
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что на небе и на земле? Поистине это в Писании, поистине это для Аллаха легко» (сура «Хадж», аят 70).