Налог на имущество для газпрома

В пятницу, 8 декабря, на Ямале состоялась торжественная погрузка сжиженного газа с завода, построенного НОВАТЭКом в партнерстве с Total, CNPC и Silk Road Fund. Последовательный ввод трех очередей, намеченный на 2017, 2018 и 2019 годы, позволит производить на новом предприятии в полтора раза больше СПГ, чем на действующем заводе «Газпрома» на Сахалине (16,5 млн т против 10,9 млн). В результате к 2020 году Россия будет поставлять на мировой рынок свыше 27 млн т сжиженного газа — это больше, чем сегодня экспортирует Малайзия (25,7 млн т в 2016 году, согласно данным Международного газового союза), третий по величине после Катара и Австралии производитель СПГ.

Ввод завода в эксплуатацию — заслуга не только акционеров, но и российских налогоплательщиков, которые щедро их субсидировали. Южно-Тамбейское месторождение, служащее для «Ямал СПГ» ресурсной базой, будет освобождено от НДПИ на газ в первые 12 лет добычи при условии, что ее совокупный объем за этот период не превысит 250 млрд куб. м. На тех же условиях предоставлено освобождение от налога на имущество и льготы по налогу на прибыль, который составит не 18%, а 13,5%. До конца строительства завода акционеры освобождены от уплаты НДС при покупке оборудования, не имеющего аналогов в России, а по его окончании смогут воспользоваться нулевой пошлиной на экспорт СПГ.

Проект получил и прямые субсидии: в 2015 году правительство одобрило покупку облигаций «Ямал СПГ» на 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. За счет государства было на три четверти (71 млрд из 96 млрд руб.) профинансировано строительство грузового порта Сабетта. Крупная господдержка отчасти объясняется фактором санкций, под которые в 2014 году подпал НОВАТЭК, из-за чего у компании возникли сложности с привлечением проектного финансирования: неслучайно оно на две трети было обеспечено китайскими банками (China Exim Bank и China Development Bank), в 2016 году предоставившими кредиты на $12 млрд.

Свою роль сыграло и промедление правительства с либерализацией экспорта СПГ. Изначально предполагалось, что экспортировать сжиженный газ с «Ямал СПГ» будет «Газпром экспорт», с которым НОВАТЭК в 2010 году заключил агентское соглашение. Однако за три последующих года «Газпром экспорт» не подписал ни одного поставочного контракта, под который бы акционеры «Ямал СПГ» могли закладывать кредиты. Вскоре же после долгожданной либерализации экспорта СПГ (ноябрь 2013 года) были введены санкции, из-за чего проект попал в зависимость от благосклонности государства.

Но могут ли санкции служить оправданием для столь масштабной господдержки? Будучи важным для СПГ-отрасли, проект не подтолкнет развитие смежных секторов экономики: к примеру, в первые восемь месяцев 2017 года в поставках оборудования для завода доминировал импорт из Китая, Индонезии и Бельгии (данные Таможенной службы ЯНАО). Не создаст проект и большого количества новых рабочих мест для региона: даже после завершения строительства число работников на предприятии не превысит 1400.

Аргумент о важности локализации в России новых зарубежных технологий тоже можно подвергнуть сомнению: Россия еще долго будет зависеть от импорта технологий крупнотоннажного сжижения газа из США (APCI, Conoco-Phillips) и Европы (Shell, Linde AG). Изменить ситуацию, возможно, позволит совместный проект «Газпрома» и «Криогенмаша» (холдинг ОМЗ) по разработке оборудования, позволяющего производить до 100 т СПГ в час (0,87 млн т в год). Но не факт, что эти усилия увенчаются успехом.

«Ямал СПГ» — далеко не единственный газовый мегапроект, получающий большие налоговые послабления. Еще пример — строящийся газопровод «Сила Сибири», под который «Газпром» получил освобождение от НДПИ и налога на имущество для газа и объектов Чаяндинского и Ковыктинского месторождений. Необходимость инвестировать в «Силу Сибири» стала одной из причин снижения рентабельности «Газпрома», который по итогам девяти месяцев 2017 года зафиксировал убыток в 9,2 млрд руб. (данные отчетности по РСБУ), уйдя в минус впервые с дефолтного 1998 года. А значит, скромными окажутся и дивидендные выплаты монополии, которая и так отказывалась направлять на них 50% прибыли по МСФО или РСБУ, в зависимости от того, где прибыль больше: по итогам 2016 года вопреки позиции Минфина «Газпром» заплатил лишь 20% по МСФО (190,3 млрд из 952 млрд руб.).

Странная, выходит, сырьевая зависимость: не газовая промышленность поддерживает бюджет, а​ наоборот, налогоплательщики субсидируют производителей газа. И это на фоне роста действующих (утилизационный сбор на автомобили) и ввода новых сборов (инвестиционный сбор в морских портах, утилизационный сбор на средства тяжелого и энергетического машиностроения, пошлины на импорт станков и оборудования), из-за чего только в 2018 году бизнес потеряет 100 млрд руб. (оценка РСПП, «Опоры России», ТПП и «Деловой России»). В условиях когда Резервный фонд практически исчерпан, а ФНБ все активнее используется для нужд бюджета, имеет смысл задуматься о ревизии этой субсидиарной схемы.

Налог на имущество для газпрома

Комитет Госдумы по бюджету и налогам на днях одобрил предложенные правительством поправки в Налоговый кодекс. Согласно им, до 2035 года будет действовать нулевая ставка по налогу на имущество в отношении газопровода «Сила Сибири», а также сопутствующих объектов газодобычи, хранения. В документе прописано, что льготы коснутся только собственника Единой системы газоснабжения РФ, то есть «Газпрома». Таким образом, трубопроводы – отводы других независимых газопроизводителей в случае, если их газ все-таки попадет в «Силу Сибири», продолжат облагаться налогом.

Кроме того, газовая монополия получит нулевой НДПИ в течение первых 15 лет для месторождений, которые станут ресурсной базой «Силы Сибири» и находятся на территории Иркутской области и Якутии. Ресурсной базой газопровода «Сила Сибири» протяженностью 4 тысячи километров должны стать Ковыктинское и Чаяндинское месторождения «Газпрома». Газовая монополия на сегодняшний день не готова пускать газ независимых производителей в трубу для китайского контракта.

Замминистра финансов Сергей Шаталов уточнил, что в случае принятия поправки выпадающих доходов бюджета не будет.

Как объяснил РБК источник в «Газпроме», налоговые льготы позволят сэкономить «Газпрому» существенные средства, ведь с 1 января 2013 года компания платит налог на имущество в отношении магистральных трубопроводов и линий энергопередач. В прошлом году максимальная ставка была 0,4% балансовой стоимости трубопровода, но к 2018 году ставка может вырасти до 1,9%. В июле глава администрации президента Сергей Иванов оценивал стоимость строительства «Силы Сибири» в $60–70 млрд.

Как подсчитал директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин, только благодаря льготе по налогу на имущество по первой нитке трубопровода «Сила Сибири» экономия «Газпрома» составит до $1 млрд. Эффект льготы по НДПИ будет зависеть от уровня добычи газа. По словам официального представителя «Газпрома» Сергея Куприянова, предоставление новых налоговых льгот по «Силе Сибири» – по НДПИ и налогу на имущество – поможет реализации государственной Восточной газовой программы.

Смотрите так же:  Иск о взыскании долгов по жкх

​Заплати налоги вместо «Газпрома» и спи спокойно

Почему рост налогов в России в первую очередь затронул граждан, а не крупные компании и банки

В отличие от крупных компаний, у граждан и малого бизнеса нет возможности повлиять на правительство. Поэтому в кризис они получили рост налогов вместо фискальных послаблений.

Налоговые маневры: пока на словах

В последние недели вновь получила развитие дискуссия о повышении НДФЛ. Правительство обсуждает возможность увеличения ставки подоходного налога с 13% до 15% и введения необлагаемого минимума, заявил в конце марта, вскоре после президентских выборов, вице-премьер Аркадий Дворкович. Решение по этому вопросу пока не принято: против дифференциации НДФЛ не единожды выступал министр финансов Антон Силуанов, полагающий, что это повысит риски ухода от его уплаты. О сложностях администрирования подоходного налога в случае отказа от унифицированной ставки говорит и премьер Дмитрий Медведев, в ходе недавнего отчета о работе правительства в Госдуме напомнивший, что в 1990-е годы прогрессивная шкала приводила к росту теневого сектора.

Предложение повысить НДФЛ возникло как альтернатива налоговому маневру 22/22, в рамках которого были бы до 22% повышен НДС и понижена совокупная ставка страховых взносов (с нынешних 18% и 30% соответственно). Однако такой маневр с неизбежностью отразился бы на ценах и инфляции, которую лишь в прошлом году впервые с момента перехода к рынку удалось снизить до уровня развитых стран (2,5%). А потому такая идея была на время отложена. Под вопросом пока находится и налоговый маневр в нефтяной отрасли: Минфин хочет уже с 2019 года резко повысить НДПИ в обмен на обнуление экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, тем самым расширив базу для налогообложения — налог на добычу платят все участники отрасли, вне зависимости от объемов экспорта. Однако против выступают нефтяные компании, у которых из-за маневра снизится рентабельность нефтепереработки: в России цена нефти рассчитывается по экспортному нетбэку, а потому снижение пошлин приведет к удорожанию сырья для НПЗ.

Льготы для «национальных достояний»

Извлечь дополнительные бюджетные доходы можно было бы за счет повышения дивидендных отчислений государственных компаний. Однако вместо 50% чистой прибыли по МСФО, на которых настаивает Минфин, «Газпром» в прошлом году направил на дивиденды лишь 20% (190,3 млрд рублей из 951,6 млрд), а «Роснефть» — 35% (63,4 млрд рублейз 181 млрд). При этом нефтегазовые мейджоры раз за разом добиваются от правительства налоговых льгот для инвестиционных проектов.

Так, «Газпром» до 2035 года освобожден от налога на имущество с объектов газопровода «Сила Сибири», базой для которого послужит Чаяндинское месторождение Якутии — в первые 15 лет добычи компания не будет уплачивать с него НДПИ. В свою очередь, «Роснефть» получила льготу по НДПИ для Самотлорского месторождения, из-за чего в ближайшие десять лет, по оценке Минфина, бюджет будет ежегодно недополучать 35 млрд рублей. Фискальные послабления установлены и для проекта «Новатэка» «Ямал СПГ», в первые 12 лет реализации которого будут действовать нулевые ставки налога на имущества и НДПИ для газа с Южно-Тамбейского месторождения, а также сниженная ставка налога на прибыль — 13,5% вместо 18%. Сюда же относятся и нулевые пошлины на экспорт сжиженного газа, которыми пользуются все участники отрасли.

Помимо налоговых льгот, крупные компании получают прямые государственные субсидии. Например, в 2014—2015 годах правительство согласилось предоставить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 1,75 млрд долларов Сибуру» и 150 млрд рублей «Новатэку» на проекты «Запсибнефтехим» и «Ямал СПГ» соответственно. Строительство «Запсибнефтехима» в том числе ведется за счет средств «Внешэкономбанка» (ВЭБа), на счетах которого к концу прошлого года было размещено 575,3 млрд рублей из ФНБ. Средства фонда также были использованы для покупки привилегированных акций ВТБ, Россельхозбанка и Газпромбанка на общую сумму 279 млрд рублей.

Как следствие, к сегодняшнему дню ФНБ ликвиден лишь чуть более чем наполовину: из 3,773 трлн рублей правительству доступны 2,235 трлн, согласно оценке экономиста Кирилла Тремасова.

Богатые компании платят меньше, бедные граждане — больше

На фоне льгот и субсидий для крупного бизнеса особенно заметен рост налогов для граждан, а также для мелких и средних предпринимателей — как на региональном уровне, так и на федеральном. В 2015 году налог на имущество стал рассчитываться по кадастровой стоимости, а не по инвентаризации, как это было ранее. Тогда же был введен торговый сбор и плата с грузовиков массой свыше 12 тонн (система «Платон»), а с нынешнего года в Крыму, Краснодарском, Алтайском и Ставропольском краях действует курортный сбор.

С 1 января 2018 года освобождение от НДС не действует для сельхозпроизводителей, уплачивающих единый сельхозналог (ЕСХН) и имеющих годовой доход свыше 100 млн рублей — к 2022 году за счет ежегодного снижения на 10 млн рублей эта планка опустится до 60 млн.

Растут и неналоговые выплаты: например, в Москве с 2014 года территория платной парковки действует не только внутри Бульварного кольца, но и внутри Третьего транспортного.

При этом федеральное правительство, помимо повышения НДФЛ, обсуждает способы увеличения доли самозанятых, исправно уплачивающих налоги, — для этого, возможно, будет создано мобильное приложение, через которое блогеры и репетиторы будут напрямую взаимодействовать с Федеральной налоговой службой (ФНС). В докризисный период это могло бы стать одним из решений на пути вывода самозанятых из «тени», однако в кризис логичнее было бы продлить для них налоговые каникулы, срок действия которых истекает в нынешнем году.

Оправданной была бы и полная отмена налогов на совокупный доход, которые установлены для малого бизнеса (ЕСНХ, налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения и др.): в 2016 году, по данным Федерального казначейства, на их долю пришлось лишь 0,8% доходов консолидированного бюджета — 23,3 млрд рублей из 28,2 трлн.

Однако этих мер нет в повестке правительства, которое, наоборот, повышает налоговую нагрузку вопреки мораторию, объявленному в 2014 году. Слабым утешением служит тот факт, что рост налогов был характерен и для кризисов недавнего российского прошлого. Так, в 1992 году правительство Гайдара установило НДС со ставкой 28%, а также прогрессивный НДФЛ с диапазоном от 12% до 40% в зависимости от величины дохода налогоплательщика. В свою очередь, в кризисном 1998 году был внедрен налог с продаж вопреки сопротивлению Думы, которая первоначально это предложение отвергла. Тяжелый бюджетный кризис 1990-х доказал ошибочность этих решений: выйти из него удалось только в первой половине 2000-х, когда правительство унифицировало НДФЛ (13%), снизило НДС (сначала до 20%, а потом до 18%) и отменило налог с продаж.

Смотрите так же:  Недвижимый налоговый вычет

Однако в годы реформ это были во многом вынужденные ошибки: в 1992 году в Европе не было стран, где бы действовал плоский подоходный налог, который в то время выглядел экзотикой. Первой на его внедрение пошла Эстония, сделавшая это в 1994 году. Прогрессивная шкала тогда была чем-то само собой разумеющимся, а высокий НДС должен был позволить мобилизовать бюджетные доходы и снизить бюджетный дефицит, который в 1991 году, по оценке Всемирного банка, достиг 30,9% ВВП.

В 1998 году обязательства по повышению налогов российское правительство брало перед МВФ, чтобы претендовать на получение помощи, которая помогла бы уйти от дефолта: тот же налог с продаж был одобрен Думой в июле 1998-го, всего за несколько дней до того, как МВФ согласился предоставить России транш на 4,8 млрд долларов.

Нынешний же рост налогов связан с тем, что у граждан нет каналов влияния на правительство — в отличие от крупных компаний, которые напрямую лоббируют для себя льготы и прямые субсидии. Вот почему корпоративные налоги сегодня зачастую снижаются, тогда как налоги для физлиц и малого бизнеса, наоборот, растут. Это в том числе привело к спаду реальных доходов, которые по итогам прошлого года снизились четвертый год подряд (на 1,7%, согласно данным Росстата). Однако столь длительное падение пока не заставило правительство изменить конфигурацию налоговой политики. И это, пожалуй, еще большая проблема, чем рост налогов сам по себе.

ГД приняла закон о налоговых льготах для проектов «Роснефти» и «Газпрома»

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Госдума приняла закон, который предоставляет новые налоговые льготы для проектов «Роснефти» и «Газпрома».

Документ, в частности, предоставляет «Роснефти» налоговый вычет по НДПИ для Самотлорского месторождения и вносит изменения, которые позволят снизить НДПИ на газ для совместных с «Газпромом» предприятий, осуществляющих добычу газа на ачимовских залежах.

Закон также вносит изменения, которые дают возможность в 2017 году присоединиться к консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) организациям, реализующим проект по строительству Амурского газоперерабатывающего завода (проект «Газпрома»). Действующим законодательством установлен мораторий на регистрацию в 2016–2017 годах изменений в договоры о создании КГН, связанных с присоединением к такой группе новых организаций.

Устанавливается нулевая ставка НДС в отношении услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, а местом реализации таких услуг признается территория РФ. Это позволит при оказании таких услуг принять к вычету НДС в России. В соответствии с действующими соглашениями при транспортировке газа этот налог нельзя принять к вычету нигде, пояснял ранее замминистра финансов РФ Илья Трунин.

Законом снимаются ограничения по предельным срокам начала применения пониженных ставок НДПИ при добыче газа на новых морских месторождениях на континентальном шельфе, а также продлевается на 2018-2022 годы нулевая ставка НДПИ при добыче кондиционных руд олова на участках недр, полностью или частично расположенных на территории Дальневосточного федерального округа. Документ также допускает уменьшение НДПИ, исчисленного при добыче газового конденсата, на налоговый вычет в связи с получением при его переработки широкой фракции легких углеводородов.

Помощь при санкциях

Помимо этого, исключается обложение доходов российских госорганизаций, против которых действуют санкции других стран, от продажи акций и долей. Для этого предлагается не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы от реализации акций (долей), полученных организацией, в отношении которой на дату заключения договора о передачи прав по ним действовали санкции со стороны иностранных государств и организаций.

Но эта льгота будет действовать при одновременном выполнении ряда условий. Во-первых, если после реализации акций доля их продавца в капитале их эмитента составляет не менее 50%. Во-вторых, покупатель не является взаимозависимым лицом с продавцом. В-третьих, на дату заключения договора о передаче прав РФ имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% голосующих акций (долей), составляющих капитал организации-продавца. В-четвертых, на дату реализации акций (долей) организация-продавец не менее года прямо или косвенно участвует в организации, чьи акции реализует. При этом доля такого участия составляет не менее 50%.

Миллиарды потерял российский бюджет из-за льгот «Газпрому»

Российский бюджет в 2012 году потерял миллиарды рублей из-за налоговых льгот «Газпрому», который собирается построить завод СПГ в Приморье. По российскому стандарту бухгалтерского учета чистая прибыль компании в прошлом году составила 556 млрд рублей. До уплаты налогов она была равна 667 млрд рублей, 60% этой суммы составили налоговые льготы, сообщает РИА PrimaMedia.

Из 667 млрд рублей прибыли «Газпрома» до вычета налогов 397 млрд рублей составили налоговые льготы по пониженной ставке экспортной пошлины и пониженной ставке НДПИ на газ. Учитывая льготы по налогу на имущество (более 50 млрд рублей), выходит, что

налоговые льготы в 2012 году сформировали свыше 60% прибыли «Газпрома».

Если посчитать, сколько компания заработала за счет налоговых льгот за последние 5 лет (2007-2012 гг.), то вместо 3,7 трлн рублей она должна была получить 1,4 трлн рублей: разница в два с лишним раза. И это при том, что в газификацию регионов газовый холдинг вкладывает всего 4,6% чистой прибыли.

Огромные деньги из налоговой системы РФ выделяются «Газпрому». Было бы неплохо сделать аудит экономической деятельности компании. Представленные данные говорят о том, что эффективность «Газпрома» не очень высока. Это подтверждают и заявления президента РФ о необходимости демонополизации, — прокомментировал директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Александр Латкин.

По мнению эксперта, можно предположить, что такое положение дел выгодно государству: предоставляя такие льготы, руководство страны возлагает на компанию социально-экономическую нагрузку в виде финансирования строительства крупных объектов, содержания футбольного клуба «Зенит» и другие.

Обеспокоенный судьбой Приморья в связи с планами «Газпрома» по строительству в туристической жемчужине региона – Хасанском районе завода СПГ председатель Координационного совета по проблемам экологии Приморского края, доктор геолого-минералогических наук, Заслуженный эколог РФ Борис Преображенский отметил, что в погоне за прибылью «Газпром» забывает о людях.

— Сколько слез пролито и крови попорчено в борьбе за историческое наследие плато Укок на Алтае, на которое хищно нацелились челюсти «Газпрома»! Последнее десятилетие Приморский край ожидает с замиранием сердца – даст или не даст «Газпром» денег на экологическое разорение Хасанского района. Миллеру что Укок, что Ямал – одинаково. Лишь бы давали денег, да побольше, — отметил ученый.

Смотрите так же:  Иммиграционный адвокат в австралии

По словам профессора, налицо несправедливость:

обычный гражданин страны вынужден платить 13% подоходного налога из своей и без того низкой зарплаты, а в итоге эти деньги идут «Газпрому» на «бесплатную эксплуатацию принадлежащих всему населению страны природных ресурсов».

— Он продает наш собственный газ внутри страны, то есть нам — наш собственный, по ценам чуть дешевле, чем США! И при этом те разоренные «Газпромом» земли, где жили и кочевали оленеводы, ничего практически не имеют в виде компенсации за потраву угодий. Почему Сахалин, Хабаровский край и Приморье, прорезанные варварскими трассами трубопроводов, не имеют денег на восстановление поруганной природы? Почему на Сахалине газосжижающий завод «Газпрома» беспощадно травит население, платя редким счастливчикам, получившим на нем работу, мизерные зарплаты, никак не компенсируя «гробовой» страх сидения на пороховой бочке в ежеминутном ожидании возможного взрыва типа «огненного шара»? – отметил Борис Преображенский.

даже налоговые льготы не помогли «Газпрому» избежать снижения прибыли. По итогам 2012 года она упала почти на 10%. Как сообщает «Ведомости», в 2013 году компания потеряет еще 10% чистой прибыли по МСФО.

По подсчетам самого «Газпрома», ограничение роста внутренних цен на газ для промышленных потребителей уровнем инфляции приведет к тому, что в 2014-2015 гг. концерн недополучит около 130 млрд рублей выручки (в 2012 г. выручка была 4,7 трлн рублей).

Счетная палата в текущем году впервые за последние 5 лет проведет комплексную проверку «Газпрома».

Как пишет «Коммерсантъ», проверять планируется «в целом эффективность компании, непрофильные расходы, в том числе вопросы труб, всего остального». Ожидается, что проверка закончится к ноябрю.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, торговать национальным достоянием на мировых рынках у «Газпрома» получается все хуже. Не так давно руководство корпорации предложило акционерам выплатить дивиденды за 2012 год в 5,99 рубля на акцию, что на 33% ниже уровня 2011 года. Кроме того, «Газпром» существенно сократил свою инвестиционную программу. Так, на текущий год компанией было выделено на 28% меньше финансовых средств, чем в прошлом году. На следующие два года ожидается уменьшение инвестиций на 30%.

Отметим, что компания «Газпром» сейчас активно обсуждается в Приморье в связи с планами по строительству завода СПГ в Хасанском районе. Общественность края выступает против создания потенциально опасного производства в туристической жемчужине Дальнего Востока.

«Газпром» лишится налоговых льгот к 2015 году

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Одним из последних своих решений правительство под руководством Владимира Путина решило повысить налог на добычу полезных ископаемых для «Газпрома» и отменить льготы по налогу на имущество для монополии.

Начиная с 2013 года, правительство будет повышать НДПИ и для «Газпрома», и для независимых производителей газа. Сейчас НДПИ для «Газпрома» составляет 509 рублей за тысячу кубометров газа, с 1 января 2013 года он вырастет до 582 рублей, а к середине 2015 года составит 1062 рубля за тысячу кубометров газа.

Акции компании на торгах объединенной биржи РТС-ММВБ подешевели 2 мая на 1,16%.

Налоги для газовых и нефтяных компаний будут выравниваться, заявил журналистам после заседания правительства в среду замминистра финансов Сергей Шаталов.

В программе также запланировано «изъятие 80% доходов «Газпрома», получаемых в связи с ростом оптовых цен на газ на внутреннем рынке свыше прогнозируемого уровня инфляции», — добавил Шаталов.

По оценке министра финансов Антона Силуанова, к 2016 году это может дать бюджету страны прибавку в 1% ВВП.

Поделиться с государством

Рост НДПИ — это следствие роста тарифов на газ на 15%, объяснил Шаталов.

«Это директивное решение правительства, которое дает производителям газа дополнительные доходы. По большому счету, это не их заслуга, и поэтому этими дополнительными доходами принято решение поделиться с государством», — сказал Шаталов журналистам.

По словам замминистра, бюджет получит от увеличения ставок НДПИ в 2013 году 36 млрд рублей, в 2014 году — 134,3 млрд рублей, в 2015 году — в 270,3 млрд рублей.

«Газпром», однако просил Путина согласовать рост тарифов на 26%, однако премьер-министр отказался, посоветовав компании снижать издержки.

В середине апреля, когда премьер-министр Владимир Путин пообещал снизить НДПИ для компаний, работающих на шельфе, он отметил, что газовый сектор относится к тем, в которых низкая налоговая нагрузка экономически не оправданна и социально несправедлива.

Самая низкая налоговая ставка — 5% — применяется к шельфовым проектам арктического уровня сложности, а самая высокая — в 30% — применяется по отношению к проектам первой категории базового уровня сложности.

Кроме того, Путин предлагал обнулить налог на имущество на импортное оборудование. Однако эксперты рассказывали Русской службе Би-би-си, что размер этого налога настолько невелик, что компании этих перемен почти не заметят, тем более что налог на имущество обычно занижается.

Ранее министерство финансов уже предлагало отменить льготы по налогу на имущество для естественных монополий, постепенно повышая налоги по 0,5% в год.

«По общей ставке налога на имущество организаций предполагается рассмотреть вопрос о предоставлении субъектам РФ возможности установления этой ставки в размере до 2,5%», — ранее говорил заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики минфина Сергей Разгулин. Сейчас максимальная ставка налога на имущество составляет 2,2%.

Другие публикации:

  • Федеральный закон о приеме платежей Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ"О деятельности по приему […]
  • Лицензия для адвансед систем каре 8 фри Лицензия для адвансед систем каре 8 фри Advanced SystemCare 8 PRO обеспечивает автоматический всесторонний сервис для ПК с удалением вредоносных программ, исправлением ошибок в реестре, защитой личных данных, очисткой системы и повышением […]
  • Компенсационная пошлина определение Компенсационная пошлина определение 5.5. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины На основании ст. 20, 27 Закона об основах регулирования внешнеторговой деятельности специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины […]
  • Уголовный кодекс статья экономические преступления С 8 января 2019 года ряд экономических преступлений декриминализируют Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, в соответствии с которым уголовные дела по некоторым составам мошенничества будут прекращать в том случае, если […]
  • Федеральный закон 52 фз от 02042019 г Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]
  • Федеральный закон 178 от 170799 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ"О государственной социальной помощи" С изменениями и дополнениями от: 22 […]
Налог на имущество для газпрома