Налог на имущество (недвижимость) в Ленинградской области в 2018-2017 годах

В соответствии с Областным законом Ленинградской области «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (от 29.10.2015 N 102-оз, с изменениями, действующими в 2017 году ) на территории Ленинградской области с 2016 года применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости (об особенностях расчета и уплаты налога можно прочитать по ссылке).

Он распространяется на все города области. Административный центр – г. Санкт-Петербург. Крупные города Ленинградской области: Гатчина, Выборг, Сосновый Бор, Всеволожск, Тихвин, Кириши, Сертолово, Кингисепп, Волхов, Тосно, Луга, Сланцы, Кировск, Отрадное, Пикалёво, Коммунар, Лодейное Поле, Никольское, Приозерск, Подпорожье, Бокситогорск, Светогорск, Шлиссельбург, Рощино, Сясьстрой, Сиверский, Вырица, Волосово, Ульяновка, Новое Девяткино, Мга, Ивангород.

Одновременно к расчету сумы налога от кадастровой стоимости перешли г. Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Татарстан, Мордовия, Удмуртия, Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край. К 2019 году на уплату налога от кадастровой стоимости перейдут все субъекты России.

Срок уплаты налога в Ленинградской области

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 года, за 2017 год – до 1 декабря 2018 года, а налог на имущество за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты налога на недвижимость в 2018 году — 1 декабря

Если нарушить срок уплаты налога, то налогоплательщику придется заплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.

Ставки налога

Особенностями уплаты налога является то, что ставка налога на имущество в Ленинградской области устанавливаются для каждого муниципального образования.

Изучение действующих ставок налога установлено, что практически по всей территории Ленинградской области ставки в отношении квартир и комнат составляют от 0,1 % от кадастровой стоимости, в отношении частных домов, гаражей и машиномест — от 0,1 %.

Отличие инвентаризационной стоимости имущества от кадастровой стоимости

Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной стоимости объекта недвижимости и значительно выше инвентаризационной.

Как правило, текущая инвентаризационная оценка домов старого фонда в несколько раз ниже, чем рыночная. В домах современной постройки разница значительно меньше. Например, инвентаризационная стоимость двухкомнатной квартиры в доме 1980-х годов в г. Санкт-Петербурге составляет 900 тысяч рублей, а кадастровая стоимость такой квартиры приближается к отметке 5 миллионов рублей.

Порядок расчета налога

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.

Законодательством предусмотрено, что если вычет больше, чем площадь квартиры/дома/комнаты, то налоговая база принимается равной нулю.

Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире — 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м — облагаться налогом будет только 5 кв. м. (15 кв.м — 10 кв.м).

Поправочные коэффициенты

В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты на 5 лет, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 – при расчете налога за 2016 г.;
  • 0,4 — при расчете налога за 2017 г.;
  • 0,6 — при расчете налога за 2018 г.;
  • 0,8 — при расчете налога за 2019 г.;

Начиная с 2020 г. поправочный коэффициент не применяется.

При этом сумма налога рассчитывается по формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

Н — сумма налога, подлежащая уплате;

Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;

Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;

К – поправочный коэффициент.

Расчет налога на имущество

Для расчета налога необходимо знать кадастровую стоимость объекта налогообложения. Определить кадастровую стоимость квартиры (дома, земельного участка) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), указав кадастровый номер объекта недвижимости, а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога по формуле.

До 2020 года налог на имущество для физических лиц рассчитывается по формуле:

Н = ((КС –КСвычета) x С)- Н2) x К + Н2, где

  • Н – годовая сумма налога на недвижимость;
  • КС – кадастровая стоимость объекта;
  • КСвычета – установленный размер уменьшения кадастровой стоимости, рассчитанный по формуле (КС / S объекта)* S вычета;
  • С – ставка налога, установленная органом местного самоуправления;
  • Н2 –сумма налога, исчисленная от инвентаризационной стоимости (за 2014 год);
  • К – понижающий коэффициент.

Пример расчета налога на имущество

Рассчитаем сумму налога на квартиру в Сталинке в историческом центре старого Васильевского острова общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Санкт-Петербурге с кадастровой стоимостью 5 млн. рублей. Сумма налога за 2015 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 420 рублей.

Справочно. Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога на имущество.

1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

5 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 1 428 571, 43 рублей.

2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,1 %.

(5 000 000 – 1 428 571, 43) * 0,1 % = 3571,42 рублей.

3. Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (3571,42-420)*0,2+420 = 1050,28 рублей.

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (3571,42-420)*0,4+420 = 1680,57 рублей.

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (3571,42-420)*0,6+420 = 2310,85 рублей.

Сумма налога к уплате за 2019 г. = (3571,42-420)*0,8+420 = 2941,14 рублей.

Сумма налога к уплате за 2020 г. и последующие годы = 3571,42 рублей.

Таким образом, при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастает с каждым годом и является более высокой по сравнению с ранее начисленным налогом от инвентаризационной стоимости.

Льготы по налогу на недвижимость в Ленинградской области

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • пенсионеры по старости и другие.

Законодательством установлено, что дополнительные льготы могут вводиться нормативными актами муниципальных образований.

Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида:

  1. квартира, комната;
  2. жилой дом;
  3. специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии;
  4. гараж или машино-место и т.д.

Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Ставки налога на имущество в городах Ленинградской области:

Платят ли налог на землю пенсионеры в 2019 году – последние новости

В связи с внесением поправок во вторую часть Налогового кодекса РФ уплата земельного налога гражданами с 2018 года производится с учетом новых положений о льготах. Закон №436-ФЗ от 28.12.2017г. ввел новые правила определения налоговой базы с учетом преференций, которые снижают сумму налога, подлежащую уплате.

В статье разберемся, как рассчитывается налог на землю для пенсионеров в 2019 году: льготы для пенсионеров, вычет в размере 6 соток, проблемы применения.

Платят ли налог на землю пенсионеры в 2019 году?

Появившиеся в начале 2019 года сообщения о том, что пенсионеры освобождены от уплаты налога на землю не соответствует действительности. Граждане преклонного возраста по-прежнему должны оплачивать пользование землей, однако теперь они указаны в списке физических лиц — льготников. Ранее пенсионерам никаких льгот предоставлено Налоговым кодексом не было.

Как же взимается налог на землю для пенсионеров с 2019 года? Последние новости — произошла отмена ранее действовавшей системы уменьшения налога на 10 000 рублей для льготников. Теперь производится уменьшение налоговой базы на 600 квадратных метров. Это – необлагаемая часть, то есть, установлен определенный налоговый вычет в размере кадастровой стоимости этих 6 соток.

В статье НК РФ про льготы по земельному налогу этой нормы не найти. Она содержится в ст. 391 о порядке определения налоговой базы.

Там же указаны иные категории льготников:

  • герои РФ и СССР;
  • инвалиды (только 1 и 2 групп), а также дети-инвалиды и инвалиды с детства;
  • ветераны, инвалиды ВОВ и иных боевых действий;
  • чернобыльцы, пострадавшие при аварии на ПО «Маяк» и на Семипалатинском полигоне;
  • лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в составе подразделений особого риска;
  • лица, ставшие инвалидами в результате таких испытаний.

Теперь в их числе и пенсионеры – все, неважно, по какому основанию назначается содержание от государства. Также неважно, трудится ли гражданин, на применение льготы это не влияет. Ветераны труда здесь не упомянуты, но им льготы могут быть предоставлены на местном уровне.

Законодательное регулирование

Этот налог относится к местным, поэтому органы муниципальных образований наделены правом устанавливать дополнительные льготы. Налоги пенсионерам на имущество и землю на местах традиционно снижаются, но не везде. Например, в Санкт-Петербурге установлена дополнительная льгота, а в Нижнем Новгороде — нет. Поэтому, изучение местных нормативных актов для правильного понимания общей системы льгот по налогу на землю обязательно.

Порядок применения

Льгота по земельному налогу на 6 соток применяется только в отношении одного участка. Его можно выбрать, отправив уведомление по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018г. В документе указывается кадастровый номер выбранного объекта. После 1 ноября изменить данные возможности нет. Если уведомление не будет предоставлено, налоговики сделают выбор самостоятельно в пользу участка, за который придется уплатить большую сумму налога.

Смотрите так же:  Требования к парикмахеру при устройстве на работу

Если площадь участка меньше 600 квадратных метров, владелец освобождается от уплаты сбора. А размер участков с большей площадью, уменьшается на необлагаемую часть в 600 квадратных метров и только после этого производится расчет налога.

В формате вопрос-ответ

Не совсем понятно, как платить налог на землю для пенсионеров. Льготы в Московской области (полный перечень) где можно найти?

В соответствии с Налоговым кодексом все граждане, получающие содержание от государства, назначаемое в порядке, определенном пенсионным законодательством, а также мужчины и женщины по достижению 60 и 55 лет и соответственно (получающие пожизненное содержание от государства) вправе рассчитывать на снижение налога на один земельный участок. Льгота состоит в следующем: 6 соток не облагаются налогом. Одна сотка — это 100 квадратных метров, 6 — 600.

Это преференция, установленная не федеральном уровне. Земельный налог является местным, поэтому в ст. 387 НК РФ установлено, что муниципальные образования вправе вводить собственные льготы. Таким образом, о льготах в Московской области необходимо узнавать из законодательных актов муниципальных образований: города, сельского, городского поселения.

Как посчитать налог на дачу, как получить льготу? Как применяются льготы пенсионерам по налогу на землю? Нужно ли писать отдельное заявление?

Налог граждане самостоятельно не рассчитывают, это делается сотрудниками налоговых органов. Это установлено в ст. 396 НК РФ. Налоговые органы рассылают уведомления с требованием об уплате и квитанцией.

Для получения «скидки» необходимо заполнить уведомление и указать объект ее применения, подать его в ИНФС до первого ноября. Таким образом, если участок один, подача заявления является не обязательной. Однако, если право на получение льготы возникло впервые, подать заявление необходимо, форма утверждена приказом ФНС от 14.11.2017г. В отношении уже пользовавшихся ранее льготами плательщикам вычет будет применен автоматически.

Слышал, что 6 соток не облагаются налогом на имущество с этого года. Можно ли воспользоваться этой льготой при уплате налога за 2017 года?

Да, это возможно, в соответствии со ст. 13 ФЗ-436 от 28.12.2017г. Однако земельный участок, к которому она применяется, должен был быть выбран до 1 июля 2017г. Далее уведомление о выборе участка необходимо подавать до 1 ноября.

Будет ли отдельная льгота по налогу на землю для предпенсионеров в 2019 году?

В соответствии с проектом закона о льготах для предпенсионеров, который уже прошел первое чтение в Государственной думе, все налоговые льготы для пенсионеров распространяются и на предпенсионеров, то есть на мужчин и женщин, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно. Таким образом, после принятия закона во всех трех чтениях и его подписания Президентом РФ, а в том, что это произойдет в ближайшее время, нет никаких сомнений, льготой в виде налогового вычета на 6 соток кадастровой стоимости земельного участка смогут воспользоваться и предпенсионеры.

Земельный налог 2019

Основание и правовые основы

Земельный налог — это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории — нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов федерального значения.

На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

Налогоплательщики

Налогоплательщики земельного налога — это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.

Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

Объекты налогообложения земельным налогом

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

Какие земельные участки не облагаются налогом?

Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
  • из состава земель лесного фонда;
  • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения — если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст. 389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года. В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

Когда налоговая база может быть уменьшена?

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении «Маяк», на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

Обратите внимание!

Порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков установлен Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.

Факт отсутствия гос. регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога (Письмо ФНС РФ от 07.02.2008 N ШС-6-3/[email protected]).

Налоговые ставки

Ставки по земельному налогу устанавливаются на местном уровне муниципальными образованиями или городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Однако, пределы налоговых ставок установлены в статье 394 НК РФ. Это:

  • 0,3% от кадастровой стоимости — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • 1,5% от кадастровой стоимости — в отношении прочих земельных участков.

Если законом на местном уровне налоговые ставки не установлены, то применяются ставки из статьи 394 НК РФ.

Налоговый период

Налоговый период — календарный год.

Отчетный период для организаций и индивидуальных предпринимателей — I квартал, II и III кварталы календарного года.

Обращаем внимание!

При установлении налога муниципальные образования, а также законодательные органы государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетный период.

Льготы по земельному налогу

От уплаты земельного налога освобождаются:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
  2. Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
  3. Религиозные организации – в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. Общероссийские общественные организации инвалидов с численностью инвалидов (и их законных представителей) не менее 80% — за земли, используемые ими для осуществления уставной деятельности;

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если не менее 50% их сотрудников являются инвалидами, причем их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25% — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых других), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов – в отношении земельных участков, используемых ими для образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, информационных и иных целей соцзащиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

  • Организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, расположенных в местах традиционного бытования указанных промыслов, и используемых для производства и реализации соответствующих изделий;
  • Физические лица — коренные малочисленные народы Севера, Сибири, и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • Организации — резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) — в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ (сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок);
  • Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • Организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  • Управляющие компании, реализующие инновационный проект «Сколково» — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
  • Дополнительные льготы на территории конкретных муниципальных образований устанавливаются нормативными актами этих муниципальных образований, а также городов федерального значения.

    Порядок и сроки уплаты земельного налога

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

    Уплата земельного налога организациями

    Для налогоплательщиков — организаций отчетными периодами признаются 1, 2 и 3 квартал календарного года. Они самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей.

    Уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему для юридических лиц устанавливаются на региональном уровне. Но срок окончательно уплаты налога за год не может быть ранее 1 февраля следующего года.

    Уплата земельного налога ИП и физическими лицами

    Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/[email protected]

    Налоговая инспекция вправе направить физическому лицу уведомления об уплате земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.

    Отчетность по земельному налогу. Налоговая декларация

    Организации — плательщики земельного налога представляют налоговую декларацию за год не позднее 1 февраля следующего года. Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключением являются крупнейшие налогоплательщики — они сдают декларацию в налоговый орган по месту своего учета.

    В эти же сроки необходимо представить и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и право на льготы по земельному налогу.

    Порядок отражения в налоговой декларации стоимости земельного участка разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2008 N 03-05-04-02/01.

    Формы налоговой декларации и расчета по авансовым платежам с порядками их заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 28.10.2011 N ММВ-7-11/[email protected] Представляется она как в бумажном, так и в электронном виде.

    Физические лица и ИП сдавать декларацию по земельному налогу не должны.

    Обращаем внимание!

    Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

    Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

    С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

    Земельный налог в Санкт-Петербурге

    Земельный налог в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

    Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

    Порядок и сроки уплаты земельного налога в Санкт-Петербурге

    Срок уплаты налога по итогам года установлен не позднее 10 февраля следующего года. В остальном все сроки и порядок уплаты соответствуют установленным НК РФ.

    Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге

    Список категорий граждан, которые пользуются в Санкт-Петербурге льготами по земельному налогу, содержится в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Так, например, льготы предоставляются:

    • инвалидам I, II и III групп, инвалидам с детства;
    • одному из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида;
    • ветеранами и инвалидам ВОВ и боевых действий;
    • чернобыльцам;
    • пенсионерам — в отношении участка площадью не более 2500 кв. м.;
    • и другим

    Льготы по налогу также имеют некоторые организации:

    • органы государственной власти Санкт-Петербурга;
    • автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;
    • организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге, если такая организация имеет земельный участок, расположенный на территории Санкт-Петербурга, в границах которого расположены объекты недвижимого имущества, при условии, что сумма вложений организации в указанные объекты недвижимого имущества в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года составила не менее 100 млн руб.

    Организации, имеющие статус государственных научных центров РФ, уплачивают налог в размере 35% от установленной ставки.

    Земельный налог в Москве

    Земельный налог в Москве введен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

    Ставки земельного налога в Москве

    В Москве установлены следующие ставки налога:

    1. 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
    2. 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    3. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
    4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих участков.

    Порядок и сроки уплаты земельного налога в Москве

    Организации — плательщики земельного налога должны уплатить налог по итогам года не позднее 1 февраля следующего года. В остальном в Москве действуют сроки и порядок уплаты налога, установленные НК РФ.

    Льготы по земельному налогу в Москве

    Список «льготников» по земельному налогу в Москве — довольно большой. Вот лишь некоторые из льготных категорий граждан и организаций:

    1. органы государственной власти Москвы и органы местного самоуправления,
    2. автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований,
    3. организации, использующие труд инвалидов, если инвалидов в штате — не менее 50%,
    4. некоммерческие организации,
    5. и другие — полный список смотрите в Законе.

    Отметим, что законом Москвы установлены несколько уровней льгот — некоторые «льготники» вообще освобождены от уплаты налога, а некоторые — уплачивают его лишь частично.

    Также в Москве для некоторых категорий граждан установлено дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 1000000 рублей — это, например один из родителей в многодетной семье? инвалид 1 и 2 группы, ряд других граждан (полный список см. в статье 3.1.Закона 24.11.2004 N 74).

    Земельный налог в Ленинградской области

    В Ленинградской области земельный налог вводится на территории каждого муниципального образования нормативным актом данного МО — а именно, решением Совета депутатов муниципального образования. Эти решения устанавливают в первую очередь ставки налога, а также порядок уплаты налога и авансовых платежей по нему.

    Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу:

    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 25.06.2014 N 65
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 33
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Радогощинское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 69 (ред. 25.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 81 (ред. 20.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.04.2008 N 183 (ред. 24.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Беседское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 117 (ред. 09.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Зимитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2012 N 126 (ред. 07.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2009 N 15 (ред. 24.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 8 (ред. 04.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 03.11.2010 N 42 (ред. 21.05.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 58 (ред. 30.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 30
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 04.12.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2014 N 9
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 10
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 27
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.10.2014 N 22
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18.11.2009 N 92 (ред. 25.02.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.09.2014 N 32
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бугровское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 23
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Заневское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 22
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2014 N 90 (ред. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.09.2014 N 43/01-07
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Светогорское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11.11.2014 N 16
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Дружногорское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 34
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 25
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 06.11.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2011 N 170 (ред. 27.03.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рождественское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2014 N 7
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сяськелевское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 15.10.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 18.10.2013 N 675 (ред. 17.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большелуцкое сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 16
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вистинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 12.12.2012 N 58 (ред. 12.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Котельское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Куземкинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 25
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Нежновское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Опольевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пустомержское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 22.09.2014 N 11
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Фалилеевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 31.10.2013 N 271 (ред. 04.02.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2010 N 8/47 (ред. 13.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 20/84 (ред. 12.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 07.10.2010 N 15/81 (ред. 13.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кировское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 60 (ред. 24.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приладожское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2011 N 31 (ред. 23.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Путиловское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 9
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.10.2005 N 10 (ред. 23.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2012 N 191 (ред. 05.03.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2012 N 45 (ред. 24.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 37
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 10.11.2014 N 28
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 46
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 01.12.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2014 N 11
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 09.10.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 18
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 23
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Оредежское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2005 N 12 (ред. 16.07.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2014 N 10
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 26.10.2011 N 124 (ред. 29.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 N 42 (ред. 20.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 11 (ред. 30.06.2011, с изм. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 02-505 (ред. 19.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2010 N 07-54 (ред. 21.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Цвылевское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 09-68 (ред. 28.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 18.06.2014, с изм. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 30.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рябовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 25.11.2014 N 14

    Земельный налог: что нового в 2017 году?

    Новшества 2017 года в отношении расчета земельного налога, касаются кадастровой оценки недвижимости, а точнее, сроков ее проведения. Кадастровая стоимость земли составляет налоговую базу.

    Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены в Постановлении Правительства РФ от 08.04.2000 N 316. В соответствии с этими правилами кадастровая оценка стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. До 15 июля 2016 г. в ст. 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ также содержалось положение о том, что государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в течение 5 лет. Однако в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» это требование было исключено. Теперь в Федеральном законе N 135-ФЗ отсутствуют требования о необходимости проведения государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет.

    С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно ст. 24 которого устанавливается переходный период для применения данного Закона с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. В течение этого времени государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, согласно Закону N 237-ФЗ, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ.

    Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 г., то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 г. (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

    Кадастровая стоимость после 1 января 2017 г., в соответствии со ст. 24.19 Закона N 135-ФЗ, устанавливается с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала использоваться для целей налогообложения кадастровая стоимость.

    Обращаем внимание!

    При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

    Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

    • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
    • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

    При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

    Другие публикации:

    • Налог на имущество в 2019 году в кемеровской области Налог на имущество (недвижимость) в Кемеровской области в 2018-2017 годах В соответствии с законом Кемеровской области "Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по […]
    • Нотариус жилгородок 1 Нотариусы в городе Железнодорожный На данной странице представлены нотариусы Железнодорожный. Вы также можете воспользоваться нашей картой, чтобы найти нотариуса города Железнодорожный ближайщего к Вам. Просим сообщать нам о всех […]
    • Возмещение вреда причиненного жизни или здоровью гражданина постановление НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 28 октября 2005 года №4 О практике применения законодательства о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, при ликвидации юридического лица вследствие […]
    • Госпошлина увеличение исковых требований Увеличение суммы иска без доплаты госпошлины суд может посчитать злоупотреблением Компания обратилась в суд с иском о взыскании 41 тыс. рублей в виде задолженности, пеней и процентов. После принятия иска к производству, фирма увеличила […]
    • Нотариус тула каримова Нотариус Каримова Ольга Ивановна +7 (499) 653-60-72 доб. 860 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7 (4872) 47-41-22 Адрес: 300002, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 38, корп. 1 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 […]
    • Чебаркуль нотариус свинолобова Нотариус Свинолобова З.Б. адрес: Челябинская обл., Чебаркульский р-н, Чебаркуль г., ул. Ленина, 13 телефон: +7 (35168) 2-. - показать график (часы) работы: пн-пт 09:00-17:00; сб 09:00-13:00 Будем вам благодарны, если вы оставите […]
    Налог на землю в ленинградской области 2019