4.1. Особенности организации автомобильных перевозок

4.1.1. Требования к автомобилям

Как отмечалось ранее, автомобильные перевозки обладают наибольшей эксплуатационной эластичностью по сравнению с другими видами транспорта, так как подразумевают доставку товара «от двери до двери».

Основным документом, которым оформляется международная автомобильная перевозка, является автомобильная накладная, составляемая как правило в трех экземплярах (грузовладельцу, перевозчику и покупателю).

Тарифы на автомобильные перевозки регулируются соответствующими национальными органами и отличаются разнообразием в каждой стране. Автомобильные тарифы устанавливаются в расчете за перевозку 1 т груза в зависимости от расстояния и предусматривают определенные надбавки, скидки и штрафы с установленной суммы.

Международные автомобильные сообщения регулируются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом и Европейским соглашением о международных автомобильных перевозках опасных грузов, вступившими в силу соответственно в 1961 и 1968 гг.

В целях упрощения таможенных процедур в международных автомобильных сообщениях европейских стран в 1959 г. была заключена Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки. В 1975 г. была принята ее новая редакция. Участниками данной Конвенции являются практически все европейские страны. На основе этой Конвенции международные автомобильные перевозки осуществляются по системе TIR (Transport International Routine[7]), в соответствии с которой транспорт с книжками международной дорожной перевозки TIR пересекает транзитные границы без проверки грузов. Книжки TIR выдают национальные объединения Международного союза дорожных перевозчиков.

К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предъявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками. Именно поэтому, при покупке нового или подержанного грузовика необходимо проверить, удовлетворяют ли его характеристики указанным требованиям, так как некоторые их них с течением времени пересматриваются.

На данный момент времени, в РФ, основными требованиями к транспортному средству, предназначенному для перевозок, являются полная масса снаряженного автопоезда, которая не должна превышать 38 тонн и допустимая осевая нагрузка.

Для двухосного полуприцепа она составляет в зависимости от расстояния между осями:

Расстояние между осями, метры

Осевая масса на каждую ось не более, тонны

Свыше 1,65 до 2,0

Свыше 1,35 до 1,65

Свыше 1,0 до 1,35

Для трехосного полуприцепа:

Расстояние между крайними осями тележек, метры

Осевая масса на каждую ось не более, тонны

Данные нормы не являются постоянными. Дополнительные ограничения на осевую нагрузку вводятся на время весенних паводков (с 15 апреля по 15 мая). Кроме того, контролирующий орган может продлить действие этих ограничений в определенном регионе.

Действуют также ограничения на габариты транспортного средства. Ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 метров. За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:

— приспособления противоскольжения, надетые на колеса;

— зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

— шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более чем на 5см с любой стороны.

В случаях, когда габариты груза не позволяют уложиться в разрешенные рамки, и он выступает спереди или сзади более, чем на 1 метр или более, чем на 40 см по бокам от внешнего края габаритного огня, он должен быть обозначен знаком «Крупногабаритный груз»[8]. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости — фонарем или световозвращателем белого цвета спереди и фонарем или световозвращателем красного цвета сзади.

Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов, параметры которых превышают по ширине 2,55 метра, по высоте — 4 метра от поверхности проезжей части, по длине — 20 метров, или транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габаритов транспортного средства более чем на 2 метра, осуществляется в соответствии со специальным разрешением и пропуском. Разрешение на осуществление перевозок выдают соответствующие органы управления автодорогами по месту нахождения перевозчика. При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается пропуск, предоставляющий право на движение транспортного средства.

При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам или путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование проводится также и с начальником дистанции пути железной дороги. Транспортное средство, перевозящее негабаритные и тяжеловесные грузы, а также их сопровождающие транспортные средства, должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого или красного цвета. В случае выявления нарушений правил перевозки тяжеловесных и/или негабаритных грузов, осуществляется взимание соответствующего штрафа, а также принимаются меры к недопущению дальнейшего движения транспортного средства до устранения выявленных нарушений.

Следует отметить, что для международных автотранспортных перевозок, как правило, используется весьма ограниченный «ассортимент» транспортных средств. В частности, некоторые из них представлены в таблице 4.3.

Приблизительная классификация грузовых автомобильных прицепов

В России вступили в силу новые правила для неэкологичного транспорта

В России с 1 июля вступили в силу новые Правила дорожного движения, устанавливающие ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Нововведения коснутся автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и других.

Смотрите так же:  Заявление о приеме в садик образец

На дорогах появятся несколько новых знаков: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» запретит движения автомобилей, экологический класс которых ниже указанного на знаке, а «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» будет регулировать проезд грузовиков.

Кроме того, в комбинации с другими дорожными знаками будут устанавливать информационную табличку «Экологический класс транспортного средства».

«Хрустики» vs «Консервы», или Кто и зачем хочет пересадить столицу на мотоциклы

Контроль проезда транспорта будут осуществлять дорожные камеры и инспекторы. Они будут сверять номера автомобилей с базой данных МВД, где есть информация об экологическом классе. Штраф будет предусмотрен за несоблюдение требований дорожных знаков.

Соответствующие поправки подписал в июле прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев. Нововведения, по мнению властей, помогут регулировать движение транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Как пишет «Коммерсант», новые правила пока существуют только на бумаге, поскольку технические требования не закреплены в ГОСТах.

Регистрация грузового автомобиля в ГИБДД физическим лицом

Регистрация грузового автомобиля в ГИБДД физическим лицом является обязательной процедурой для каждого владельца тТС. Без нее невозможно законное владение и полноправное использование автомобиля. При покупке грузового авто, нужно сразу позаботиться о проведении его регистрации (когда это новый транспорт) либо перерегистрации (когда грузовик подержанный).

В большинстве случаев процесс регистрации для владельцев грузового транспорта является главной головной болью, из-за того, что этот процесс считается слишком «энергозатратным». Он требует невероятного терпения и повышенной внимательности. Чтобы зарегистрировать транспорт, необходимо собрать обязательные документы, а после чего уплатить пошлину в полном размере и получить номера.

Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных: 1.с выдачей государственных регистрационных знаков на грузовые автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 2 000 рублей; 2.с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 1 500 рублей; 3. с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 500 рублей; 4.с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 800 рублей.

Статья 333.33 действующего НК РФ

Большинство современных транспортных компаний обращается в специализированные фирмы, которые занимаются процессом регистрации различных марок грузовых автомобилей. Помимо удобства и сэкономленного времени она несет также дополнительные траты на оформление. Чтобы сэкономить некоторую сумму на процессе регистрации, многие владельцы автомобилей регистрируют их самостоятельно. Для всех юридических лиц регистрация немного усложняется в части необходимых документов, а также в вопросе необходимого времени.

Регистрация грузовика в ГИБДД физическим лицом

По постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», постановка грузового автомобиля на учет в ГИБДД предусматривает обязательное наличие определенных документов, среди которых можно выделить:

1 Заявление собственника или представителя собственника.

2 Паспорт транспортного средства.

3 Документы на право собственности (справка-счет, договор купли-продажи, удостоверение ввоза, грузовая таможенная декларация).

4 Паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9).

5 Двухсторонняя ксерокопия ПТС (2 шт.), ксерокопия ГТД.

6 Нотариальная доверенность, если производится оформление по доверенности.

7 Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО, предоставлять в бумажном виде не обязательно).

8 Отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский, автомобиль отечественного производства повышенной проходимости).

9 Квитанция об оплате регистрационных действий.

Выше было сказано о размере для уплаты государственных пошлин. При регистрации нужно обязательно уплатить сборы за регистрацию и техосмотр. Для регистрации грузового автотранспорта, требуется обязательно заполнить заявление, а затем подать его вместе со всеми бумагами и справками, а также уплатить положенные сборы и провести осмотр авто с сотрудником ГИБДД. Лишь после этого, вы сможете получить отметку в паспорте своего ТС о владельце и забрать готовые номерные знаки.

Нарушение закона

На самом деле, постановка грузовика на учет в ГАИ не такая сложная, если выполнять все процедуры по правилам. Когда нет возможности предоставить свой автомобиль для проведения осмотра, то есть возможность предъявить инспектору акт по единичному осмотру. В другом случае владелец автомобиля может получить штраф.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (кроме судоходных) механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, — влечет: 1.наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; 2.на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ Р 0-200-01-95» (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Смотрите так же:  Растаможка мотоцикла беларусь

6.2. Дополнительные требования к грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам

6.2.1. Кузов грузового автомобиля, прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадания груза при движении автомобиля.

6.2.2. Борта кузова должны свободно открываться (откидываться), иметь исправные петли и запоры.

6.2.3. Для разовых перевозок пассажиров кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, сидениями на удобной высоте, но не менее 15 см от верхнего края бортов; сидения, расположенные вдоль бортов, должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количество оборудованных для сидения мест.

6.2.4. Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован:

тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;

ровным полом без сквозных отверстий и щелей;

звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;

стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;

выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30 — 50 мм.

Грузовой автомобиль с кузовом типа «фургон», используемый для перевозки людей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;

исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;

исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;

подножки, расположенные непосредственно под дверями, для входа и выхода людей;

освещение, защищенное от механических повреждений;

устройство для обогрева в холодное время года.

6.2.5. Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны оборудоваться исправными откидными стойками и щитами (последние устанавливаются между кабиной и кузовом), иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза.

6.2.6. Поворотные круги прицепов должны иметь исправные стопоры, исключающие поворачивание прицепа при движении назад.

6.2.7. Прицепы (кроме роспусков) должны иметь исправные устройства, поддерживающие сцепную петлю дышла в положении, удобном для сцепки с тягачом и отцепки от него.

6.2.8. Одноосные прицепы (кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные (аварийные) цепи или тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Цепи (тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

Одноосные прицепы (кроме роспусков) должны также иметь исправные опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии.

6.2.9. Все прицепы и полуприцепы, за исключением одноосных, должны иметь исправный стояночный тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатных упоров (башмаков).

6.2.10. Полуприцепы должны оборудоваться:

исправными устройствами, служащими передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля — тягача;

исправными седельными устройствами.

6.2.11. Автомобили — самосвалы и прицепы — самосвалы должны иметь устройства необходимой прочности, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова.

На бортах автомобиля — самосвала должна быть нанесена яркой несмываемой краской надпись «Не работать без упора под поднятым кузовом», а автомобиля КамАЗ — «Не работать под поднятым кузовом, не установив стопор!».

6.2.12. Открывающийся борт автомобиля — самосвала или прицепа — самосвала должен плотно прилегать к кузову и исключать потерю груза, не допускается самопроизвольное открытие борта.

6.2.13. Выпускная труба глушителя автомобиля, перевозящего пожароопасные и взрывоопасные грузы, не должна проходить под кузовом и должна выводиться вправо под переднюю часть автомобиля (по ходу) с наклоном выпускного отверстия вниз.

6.2.14. Автомобили с закрытым кузовом, предназначенные для перевозки горючих и токсичных веществ в мелкой таре и бочках, должны иметь естественную вентиляцию кузова.

6.2.15. Емкость (тара) для перевозки опасных грузов должна иметь хорошо различимую предупредительную надпись и знаки в соответствии с действующим нормативным правовым актом (п. 26 Приложения 1 к настоящим Правилам).

6.2.16. Автомобиль, предназначенный для перевозки опасных грузов, дополнительно оснащается оборудованием и средствами пожаротушения в соответствии с действующим нормативным правовым актом (п. 64 Приложения 1 к настоящим Правилам).

6.2.17. Грузовой автомобиль, используемый для оказания скорой технической помощи, должен дополнительно иметь:

кузов типа «фургон»;

верстак со слесарными тисками и комплект инструментов, приспособлений и инвентаря для ремонта автомобиля на линии;

специальные ящики с ячейками для хранения инструмента, запасных частей, приспособлений;

дополнительные источники освещения (прожекторы, переносные низковольтные лампы) для производства ремонта в ночное время;

приспособления для буксировки автомобилей на жесткой сцепке и трос, шанцевые инструменты и цепи противоскольжения;

металлические козелки и упоры под колеса;

дополнительные баки для доставки топлива, масла и оборудование для безопасной их заправки (шланги, насосы, воронки и т.п.);

бачок с питьевой водой;

устройства для вытаскивания и поднятия потерпевших аварию автомобилей, а также съемные решетки на переднем стекле.

Основные требования к грузовым автомобилям во время грузоперевозок

К грузовому транспортному средству относят крупногабаритные или тяжеловесные автомобили с грузом или без, весовые или габаритные параметры которых превышают параметры, разрешающие проезд по автомобильным дорогам.

Крупные грузовые автомобили могут включать:

  • тягач, оснащенный двигателем, предназначен для буксировки присоединенных к нему прицепов или полуприцепов;
  • прицеп – предназначен для перевозки грузом, не оснащен механическим при­водом;
  • полуприцеп (цистерны, контейнеры, низкорамный полуприцеп и др.) – без механического привода. При присоединении, часть полуприцепа располагается на тягаче.
Смотрите так же:  Льготы для оформления автомобиля на инвалидов

С целью создания безопасности на дорогах при транспортировке крупногабаритным грузов, автоперевозки регламентируются рядом основных требований, установленных нормативно-правовыми актами.

Основные требования транспортировки грузов:

  1. При применении тягача во время транспортировки грузов не допускается превышение технических нормативов массы буксируемого прицепа (или полуприцепа) с грузом.
  2. Работа тормозной системы автопоезда должна быть налажена от педали автомобиля-тягача, обеспечивая при этом безопасное распределение между его звеньями тормозных усилий во избежание при торможении «складывания» автопоезда.
  3. Тягачи и присоединенные к ним прицепы или полуприцепы обязаны быть обеспеченными устройством, которое в случае разрыва соединительных магистралей обеспечит торможение автомобиля тормозом (рабочим или аварийным).
  4. Все виды прицепов и полуприцепов должны быть оснащены стояночным тормозом, с действием на все колеса, который сможет обеспечить удержание отсоединенных груженых прицепов или полуприцепов на склоне.
  5. Крупногабаритное транспортное средство во время перевозки тяжеловесных грузов должно быть оборудовано как минимум двумя противооткатными упорами для каждого звена автопоезда для обеспечения фиксации колес в случаях вынужденной остановки на подъеме или склоне.
  6. Соблюдение технических норм присоединений к тягачу разных видов прицепов (универсальные и специализированные) и полуприцепов (трал низкорамный, рефрижератор, полуприцеп тяжеловоз и др.).
  7. Кабина грузового транспорта должна быть оснащена двумя боковыми зеркалами заднего вида для создания водителю достаточного обзора при прямо- и криволинейной траекторий движения. Определение положения зеркал должно учитывать габариты автомобиля, прицепа и перевозимого груза.
  8. При транспортировке груза, грузовые автомобили должны быть оснащены опознавательными знаками, а в случае необходимости, световыми сигналами оранжевого и желтого цветов.

Новые требования к грузовым автомобилям

О том, что МВД хочет запретить регистрацию автобусов и грузовых автомобилей на физлиц, заявил замминистра Дмитрий Миронов. По его словам, только тогда будут соблюдаться требования по безопасности перевозок.

В конце 2015 г. физлицам принадлежало 2,1 млн грузовиков и автобусов, или 3,7% всех автомобилей страны. По данным «Автостата», за прошлый год продажи новых грузовиков массой более 3,5 т сократились на 41,9% до 51 200 единиц.

Этот транспорт активно используется в коммерческих перевозках, объясняет сотрудник ГИБДД: маршрутные «Газели», грузовые автомобили, которые компании арендуют вместе с водителями. Но физлица якобы не ведут коммерческой деятельности и поэтому не обязаны оборудовать машины тахографами, позволяющими регистрировать скорость движения, пробег, периоды отдыха водителя, продолжает он, а ГИБДД вправе контролировать их наличие только на машинах юрлиц. Во всем мире есть разница между автомобилями домохозяйств и используемыми в коммерческих целях – в России же она размыта и любой желающий может купить себе «Камаз», согласен директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. На рынке грузоперевозок бардак и демпинг во многом из-за частников, считает председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.

По подсчетам ГИБДД и центра «Движение без опасности», водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали причинами более 70% ДТП с участием грузового транспорта – в 7759 авариях погибло 1768 человек. А число ДТП с участием грузового автотранспорта юрлиц сокращается, замечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Как только автомобиль начинают использовать в коммерческих целях, должна меняться ответственность его владельца, а контролирующий орган – иметь возможность следить за состоянием автомобиля и водителя, добавляет Блинкин.

Вряд ли предложение МВД приведет к тотальной перерегистрации машин, скорее оно коснется только вновь регистрируемых, замечает партнер «Некторов, Савельев и партнеры» Александр Некторов. Представитель МВД не ответил на запрос «Ведомостей».

Видимо, в МВД после протестов против «Платона» поняли, что не могут контролировать граждан – собственников грузовиков, которые и стали основой протеста, считает руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. С компаниями государству удобнее вести диалог, продолжает он: меньше протестуют.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Другие публикации:

  • Международный договор купли продажи товаров презентация Договор международной купли-продажи товаров Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный экономический университет. - презентация Презентация была опубликована 3 года назад […]
  • Развод мосты в архангельске Архангельск развод мостов сегодня Архангельск развод мостов сегодня Уважаемые пассажиры, просим вас заранее уточнять информацию о времени разведения автодорожного и железнодорожного мостов через Северную Двину во избежание опозданий на […]
  • Мастер карт оформить Дебетовые карты MasterCard для путешествий для путешествий * Указанные условия и ставки действуют для головного офиса банка либо центрального представительства банка в регионе. Информацию о конкретных подразделениях […]
  • Средняя пенсия по коми Минимальная пенсия в Республике Коми Минимальная пенсия в Республике Коми в 2019 году В Республике Коми в 2019 не работающим пенсионерам полагается доплата к пенсии до 10742 руб. Размер регионального прожиточного минимума пенсионера […]
  • Налог на транспорт для многодетных в москве Льготы по транспортному налогу для многодетных семей Многодетной обычно считают семью с тремя несовершеннолетними детьми. Регионы самостоятельно определяют, какие семьи следует включить в эту категорию, и устанавливают для них […]
  • Дачная амнистия продлена до 1 марта "Дачная амнистия" продлена до 1 марта 2020 года Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). […]
Новые требования к грузовым автомобилям