Аудит Пожарной Безопасности

О создании добровольной пожарной дружины

П Р И К А З № ____

«___» ______________ 2008 года Великий Новгород

О создании добровольной пожарной дружины

«_________________________»

В целях усиления пожарной устойчивости объектов, в соответствии с Законом Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21.12.94
№ 69-ФЗ, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации
(ППБ 01-03), п р и к а з ы в а ю:

1. Создать добровольную пожарную дружину (далее ДПД) в составе:

2. Утвердить прилагаемо Положение о добровольной пожарной дружине объектов ________________________________ (далее Положение).

3. Начальнику ДПД организовать работу в соответствии с Положением.

4. Контроль за выполнение приказа возложить на __________________

5. Приказ довести до всех лиц предприятия.

Генеральный директор ________________

от ____ __________2008 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ДРУЖИНЕ

Личный состав добровольный пожарной дружины (далее ДПД) комплектуется на добровольных началах из числа работников без отрыва от производства. За участие членов ДПД в ликвидации пожара или аварии в рабочее время, а также дежурство (в исключительных случаях) в нерабочее время, оплачивается из расчета _______________________________________.

За активную работу по предупреждению пожаров и борьбу с ними лучшие члены ДПД поощряются правами директора.

ДПД осуществляет систематический контроль за выполнением противопожарных мероприятий по месту работы, обеспечивает содержание средств пожаротушения в постоянной готовности, ведет разъяснительную работу среди персонала по соблюдению противопожарного режима.

Для ведения профилактической работы за каждым членом ДПД закрепляется участок, проверка которого производится до начала работы и после окончания ее, а в отдельных случаях во время работы. Если члены ДПД не могут своими силами устранить противопожарные нарушения, они обязаны об этом доложить начальнику ДПД или ответственному лицу администрации рынка для принятия мер.

Для слаженной работы ДПД на пожаре начальник ДПД обязан определить обязанности каждого ее члена. С этой целью для ДПД составить табель боевого расчета (приложение к Положение), с учетом наличия первичных и стационарных средств пожаротушения, имеющихся на объекте.

При возникновении пожара на объекте основными задачами ДПД являются: быстрый сбор по тревоге, своевременное прибытие к месту вызова для ликвидация пожара в начальной стадии его развития, а при развившемся пожаре — для предотвращения его распространения и ликвидации с минимальными убытками. Сбор членов ДПД на тушение пожара осуществляется по заранее установленному сигналу (установить начальнику ДПД).

По сигналу тревоги члены ДПД быстро собираются в установленное место. Члены ДПД подразделения, в котором возник пожар, остаются на месте и немедленно принимают меры к вызову пожарной охраны и ликвидации огня.

Место сбора членов ДПД устанавливается с учетом местных особенностей, вообще же оно может быть там, где сосредоточены средства пожаротушения: — помещение, в котором хранится противопожарное оборудование.

Члены ДПД, прибыв к установленному месту пожара, приступают к исполнению своих обязанностей согласно табелю боевого расчета.

Добровольные пожарные дружины

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

1.Отращиваю крылья, надоело летать не метле 😉

2.Услышав голос своей совести, гордо скажи ей: «САМА ТАКАЯ».

3.Все женщины живут по одному девизу: ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
Но где ставить запятую, каждая решает сама.

1.Отращиваю крылья, надоело летать не метле 😉

2.Услышав голос своей совести, гордо скажи ей: «САМА ТАКАЯ».

3.Все женщины живут по одному девизу: ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
Но где ставить запятую, каждая решает сама.

«О создании добровольной пожарной дружины».

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003
года «Об участии граждан в охране правопорядка»
П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить добровольную пожарную дружину (далее – ДПД), избранную на собрании трудового коллектива, протокол № от _________________________200 г. в составе:

– начальник ДПД: _________________________________________

в целях предупреждения пожара – следит за выполнением противопожарного режима и обязанностей номеров боевого расчета;

по тревоге – извещает боевой расчет и пожарную команду (за ним закрепляется инвентарь – средства связи);

на пожаре – руководит боевым расчетом;

– первый номер: ___________________________________________

в целях предупреждения пожара – следит за наличием, исправностью и чистой пожарного инвентаря, кранов и пожарных рукавов, выполнением требований к путям эвакуации и состоянием эвакуационных выходов;

по тревоге – является к месту происшествия;

при пожаре – тушит пожар закрепленным инвентарем – стволом.

– второй номер: ____________________________________________

в целях предупреждения пожара – следит за исправностью и чистотой пожарного инвентаря и соблюдением инструкции по применению ЛВЖ и ГЖ;

по тревоге – является к месту происшествия;

на пожаре – тушит пожар закрепленным инвентарем.

– третий номер: ____________________________________________

в целях предупреждения пожара – следит за исправностью пожарного инвентаря (огнетушителей) и выполнением мер безопасности при эксплуатации нагревательных приборов;

по тревоге – является к месту происшествия;

на пожаре – тушит пожар огнетушителями.

– четвертый номер: ___________________________________________

в целях предупреждения пожара – следит за исправностью пожарного инвентаря (кошма и песок) и соблюдением режима курения и уборки помещений;

по тревоге – является к месту происшествия и встречает пожарную команду;

на пожаре – тушит пожар огнетушителями, песком и кошмой

2. Не реже одного раза в квартал проводить практические тренировки всех членов ДПД по применению средств пожаротушения и действиям согласно расчету по локализации загорания и обеспечению быстрой и организованной эвакуации работников и детей в случае возникновения пожара, для чего ответственному за соблюдение требований пожарной безопасности здания своевременно составлять соответствующие планы тренировок.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на

Желательно от работников заявления, т.к. участие в них — дело добровольное.

Приказ о создании добровольной пожарной дружины: содержание + шаблон приказа

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»4667332581″
data-ad-format=»auto»>

Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Продолжая тему о добровольных дружинах, сегодня я расскажу про приказ о создании добровольной пожарной дружины.

Необходимость создания добровольной пожарной дружины мы с вами обсуждали в этой статье. Повторюсь, что ее создание необязательное, но иногда у руководителя нет выбора и приходится организовывать работу ДПД на бумаге или в действительности.

Тему необходимости создания ДПД мы с вами уже обсудили от и до и не вижу смысла продолжать. Эта статья предназначена для тех, кому просто необходим приказ о создании ДПД.

Что отражаем в приказе

В документе утверждается состав группы из числа работников общеобразовательного учреждения, состоящий из пяти человек, а руководство группой возлагается на руководителя ДПД.

На директоре же лежит ответственность по обеспечению рабочей группы спецодеждой и противопожарным снаряжением.

В Приказе утверждается программа подготовки членов рабочей группы и прописываются обязанности членов дружины. Чисто теоретически у руководителя нет программы подготовки ДПД, а создать ее обязан руководитель добровольной пожарной дружины, поэтому ничего страшного, если программа будет утверждена отдельно.

Настоятельно рекомендую вам прочитать статью про положение о добровольной пожарной дружине. Там же вы найдете и образец положения о ДПД

Кто входит в дружину?

На добровольной основе набирается группа из работников школы, причем это могут быть учителя и технический персонал. Они должны обладать первичными знаниями о способах пожаротушения, профилактических мерах и оказании медицинской помощи. То есть пройти соответствующую подготовку в специализированной организации.

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

На руководителе группы лежит ответственность за систематическое обучение членов ДПД и контроль их знаний. Поэтому именно он должен создать программу обучения ДПД. Или программу тренировок. Еще настоятельно рекомендую создать расписание занятий и журнал их учета.

Обращаю ваше внимание еще раз, что в состав ДПД должны входить только те люди, которые годны по состоянию здоровья. А следовательно, необходимо, чтобы на каждого члена ДПД была соответствующая медицинская справка.

И, конечно же, не забудьте, что по закону руководитель должен застраховать жизнь и здоровье каждого члена ДПД.

За что могут исключить из рядом дружины?

Из состава группы могут исключить за:

  • Систематическое невыполнение предписаний;
  • Пропуск дежурств;
  • Нарушение дисциплины.

Конечно, из рядов добровольной дружины могут исключить и по собственному желанию.

Скачать приказ о создании ДПД

Для того, чтобы облегчить вашу работу, прикладываю вам приказ о создании добровольной пожарной дружины. Так как у нас 11 корпусов, то дружин также 11, но количество дружинников я сократил до трех. Пользуйтесь на здоровье.

Нашли ответы на свои вопросы? Подписывайтесь на блог и следите за обновлениями. Не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. До новых встреч, пока-пока.

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:

Добровольная пожарная дружина и пожарно-техническая комиссия.

А где у Вас территориально предприятие находится? Я создавал у себя ДПД по закону г. Москвы.

Смотрите так же:  Срок действия сертификата сестринское дело

А ПТМ это что? Случаем не пожарно-техническая комиссия?

  • 2.1 Приказ о создании ПТК.doc (28 КБ)
  • 2.2 Положение о ПТК организации.doc (50 КБ)
  • 2.2.2 Приложение 2 к положению о ПТК.doc (35 КБ)
  • 2.2.2 Приложение 2 к положению о ПТК.doc (35 КБ)
  • 2.2.3 Приложение 3 к положению о ПТК.doc (44 КБ)

Александр. Вообще-то председателю ПТК было-бы хорошо ознакомиться с Положением об оной.
Кстати, откуда у Вас общеобъектовая инструкция по ПБ «выскочила». И — нужно было лишний хоиут на шею вешать? Или материально простимулировали?
P.P.S. Правила пожарной безопасности в городе Москве ,утв. Постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 880-ПП
4. Высотные жилые, административные и многофункциональные комплексы, крупные торговые центры, в том числе подземные
4.2. На объекте должна быть создана и организована работа добровольной пожарной дружины (команды).

Александр, ножное подчеркните

ДПД — дело очень хлопотное и добровольное/

Создается она в виде общественной организации с последующим лицензированием, материально-техническим оснащением и страхованием, а не с кондачка — «директор сказал».

Соня, вроде так:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Статья 13. Добровольная пожарная охрана
Добровольная пожарная охрана — форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Добровольный пожарный — гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округоввроде так:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О добровольной пожарной охране»

Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими лицами и юридическими лицами — общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) добровольная пожарная охрана — социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

2) добровольный пожарный — физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

3) добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;

4) добровольная пожарная команда — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения;

5) работник добровольной пожарной охраны — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом — общественным объединением пожарной охраны;

6) статус добровольного пожарного — совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.

Статья 3. Основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны

Создание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляются в соответствии с принципами:

1) равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;

2) добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной охраны;

3) свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны;

4) гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны;

5) готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим;

6) приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

7) обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Статья 4. Правовая основа создания и деятельности добровольной пожарной охраны

Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 5. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Глава 2. Организация деятельности добровольной пожарной охраны

Статья 6. Общественные объединения пожарной охраны

1. Под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.

2. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица — общественные объединения.

3. Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:

1) общественная организация;

2) общественное учреждение.

4. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица — общественные объединения.

5. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

6. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия.

7. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны.

8. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица — общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

9. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

10. Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Общественная организация пожарной охраны

1. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами — общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей.

2. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.

3. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.

Статья 8. Общественное учреждение пожарной охраны

1. Общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях.

Смотрите так же:  Экспертиза антиквариата это

2. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

3. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие на территориях городских и сельских поселений в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

4. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды, бухгалтера и водителей мобильных средств пожаротушения (машинистов, мотористов и иных работников, в обязанности которых входит управление мобильными средствами пожаротушения) назначаются работники на условиях трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.

5. Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины осуществляется ее руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

6. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц.

7. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации.

8. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации.

9. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

10. Руководитель объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе (учредителях).

11. Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась).

Статья 9. Задачи добровольной пожарной охраны

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Статья 10. Личный состав добровольной пожарной охраны

1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.

Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Имущество добровольной пожарной охраны

1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету.

3. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего территориального подразделения Государственной противопожарной службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Глава 3. Статус работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

Статья 13. Регистрация добровольных пожарных

1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

Статья 14. Права работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, имеют право на:

1) защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;

2) возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) участие самостоятельно или в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

4) информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;

5) внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях;

6) осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 15. Обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине должны быть возложены следующие обязанности:

1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных;

2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;

3) нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным соответственно руководителем добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины;

4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;

5) содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;

6) выполнять законные распоряжения руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины и руководителя тушения пожара.

Статья 16. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных

1. Учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных.

Смотрите так же:  Скользящий график как оформить

2. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливаются учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных.

Статья 17. Страхование добровольных пожарных

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.

Статья 18. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным

1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональная подготовка осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.

2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.

3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.

5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессиональной подготовки и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

7. Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

Статья 19. Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

Глава 4. Организация службы добровольной пожарной охраны

Статья 20. Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными

1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о прохождении обучения по программе первоначальной профессиональной подготовки.

2. Режим несения службы (дежурства) работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством.

3. Режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными устанавливается учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 21. Подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

1. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

2. Первоначальная и последующая профессиональная подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение.

3. Физические лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, либо физические лица, входящие в состав органов общественной самодеятельности, созданных физическими лицами по месту их жительства, работы или учебы в целях решения различных социальных проблем в области пожарной безопасности, проходят первоначальную и последующую профессиональную подготовку в объеме, предусмотренном для добровольных пожарных, на добровольной основе в общественных организациях пожарной охраны.

Статья 22. Привлечение подразделений добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

1. Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы (дежурство) в составе гарнизона пожарной охраны и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

2. Выезд территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закрепленного за ними района выезда осуществляется в порядке, согласованном с учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны.

3. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавший в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождается от возмещения причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Старшее должностное лицо подразделения добровольной пожарной охраны, первым прибывшее на пожар, до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы координирует действия личного состава добровольной пожарной охраны по тушению пожара, спасению людей и имущества при пожаре, проведению аварийно-спасательных работ. По прибытии на пожар подразделений Государственной противопожарной службы руководство тушением пожара осуществляет старшее оперативное должностное лицо Государственной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Другие публикации:

  • Заявление о выделении доли в оплате коммунальных платежей Выделение доли в оплате коммунальных платежей ситуация: квартира муниципальная 2-х комнатная, прописано 5 человек. Все проживающие не в хороших отношениях (нет возможности договориться). вопрос: какую долю должен платить я лично, чтобы не […]
  • Ходатайство о допросе свидетелей в арбитражном процессе образец о вызове свидетеля образец OБРАЗЕЦ ХОДАТАЙСТВА О ВЫЗОВЕ СВИДЕТЕЛЯ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ДЕЛУ (наименование судебного участка либо суда) (адрес суда либо судебного участка) Истец: ____________________________________________ (Ф.И.О. либо […]
  • Льготы пенсионерам по транспортному налогу в ульяновской области Для получения льготы по транспортному налогу в Ульяновской области достаточно написать заявление В регионе упростили процедуру сбора документов. В Ульяновской области упростят процедуру получения льготы по транспортному налогу. На […]
  • Доверенность 2011 Договор датирован 21.11.2011, а доверенность лица, его подписавшего, выдана позже даты его заключения - 30.12.2011. Разница в датах вызвана тем, что договор долго находился на согласовании у контрагента. Влечет ли данное обстоятельство […]
  • Налог на машину в пензе Транспортный налог в Пензенской области 2018 Реквизиты документов Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии Вопросы по теме Здравствуйте, интересует вопрос есть ли скидки на оплату налога на имущество и транспортный налог для многодетных […]
  • Нотариусы молдовы доверенность Вопросы и ответы Иван 20.11.2018 00:21 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сколько стоит заверение Формы № 3.6 СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ФАКТА что человек находится в живых? Форму заполняет сам нотариус? Фото на свидетельстве […]
Образец приказа добровольная пожарная дружина