Проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
Проект «Моя любимая игрушка» II младшая группа

Творческий проект

МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА

Информационная карта проекта:

Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.

Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель: Формирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.

Разработка проекта:

Подбор материала, ориентированного на 3-4 года

Разработка познавательных видов деятельности(беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)

Планирование игровых видов деятельности.

Взаимодействие с семьёй.

Основные направления реализации проекта:

• Развитие продуктивной деятельности.

• Приобщение к художественной литературе.

Название и форма итогового мероприятия:

Развлечение «Любимые игрушки».

Предполагаемый результат:

— усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
— проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
— овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
— бережное отношение к игрушкам;
— активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
— помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Реализация проекта

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II Основной

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один — много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Мяч для куклы Кати».

НОД по аппликации «Неваляшка».

НОД по рисованию «Матрешка», «Плюшевый мишка».

Игры с водой (резиновые игрушки, «Рыбалка»).

Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Игрушки».

Загадки об игрушках.

Проведение с/ р игры «Семья», «Магазин игрушек».

Прогулка « Выбираем игрушки для прогулки»

Интегрированное занятие «Какие бывают игрушки».

Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).

III Заключительный

Мини- музей « Моя любимая игрушка»

Фото выставка «Моя любимая игрушка»

Развлечение «Любимые игрушки».

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте детского сада.

Итог:

Развлечение «Любимые игрушки».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Любимые игрушки»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Он ребяток повез,

Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик – черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот: Мяу, я не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам, курочка и Васька, поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи.

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.

Песня «Загудел паровоз».

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле платье.

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т.д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу обедом.

Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.

Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

8. Оденем Куклу на прогулку.

Задачи: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

9. Кукла заболела.

Задачи: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? »

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки», Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

1.«У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

— А вашей группе есть куклы? — Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

— А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

— А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. — В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

Смотрите так же:  Лечебное пособие на ребенка

2. Игра «Что изменилось? ».

— Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

— Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».

— Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

— А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

— Из чего еще делают игрушки?

Дидактические игры

«Узнай на ощупь»

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит? »

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит? » — спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

«Чудесный мешочек. »

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ: «Моя любимая игрушка» Выполнил: Терскова Е.Г.- воспитатель МБДОУ д /с №8 Дивногорск, 2014г.

Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Цель : Ф ормирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка . Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Актуальность проблемы : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе. Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Предполагаемый результат: — усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе; — проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; — овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; — бережное отношение к игрушкам; — активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности; — вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; — помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I этап- подготовительный. Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий Подбор дидактических игр Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II этап- основной. — Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?» — Проведение д / игр: «Узнай на ощупь», «Один — много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек» , « Угадай, что звучит».

— Выставка книг «Игрушки». — Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг .

Художественное творчество (лепка) «Мяч для куклы Кати »

Художественное творчество (аппликация) «Неваляшка»

Художественное творчество (рисование) «Матрешка», «Плюшевый мишка»

Проведение С/ р. игр «Семья», «Магазин игрушек».

Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).

III этап- заключительный Фото выставка «Моя любимая игрушка»

Мини- музей « Моя любимая игрушка»

Развлечение «Любимые игрушки» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность.

Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат.

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру.

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг.

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание — формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр.

Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи.

Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВладислав Медвенцев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.» — Транскрипт:

1 Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.

2 Паспорт проекта: Вид проекта : познавательно-речевой. Тип проекта : творческий, групповой. Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Проблема : в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначениям игрушек. Задачи проекта : Для детей: 1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

3 2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. 3. Развивать речевую активность детей. 4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. 6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. 7. Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Для педагогов: 1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей. Для родителей: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации ( родительское собрание). 2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (консультации).

4 Продукт проекта : подборка раскрасок- игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла « Игрушки», одежда для кукол, альбом « Моя любимая игрушка», пополнение предметно- развивающей среды игрушками. Название и форма итогового мероприятия ( события, праздники и др.) : Музыкальное развлечение « Мои любимые игрушки». Срок реализации проекта : краткосрочный ( 2 недели). План реализации : I этап Подготовительный — Изучение и подбор материала. — Разработка структуры проекта. — Составление тематического планирования мероприятий. — Подбор дидактических игр. — Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. II этап Основной (практический) — Беседы на темы « Зачем нужны игрушки?», « Моя любимая игрушка», « Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки» ( ОО « Познавательное развитие»). — Выставка книг «Игрушки» ( ОО «Познавательное развитие»). — Проведение д/и « Узнай на ощупь», « Один-много», «Найди по описанию», «Что изменилось», « Чудесный мешочек», « Найди игрушку такого же цвета» ( ОО «Социально-коммуника- тивное развитие»). — Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек ( ОО « Познавательное развитие» ОО « Речевое развитие»). — НОД по лепке « Мяч для котика», НОД по рисованию «Неваляшка», НОД по конструированию « Башенка с домиком

Смотрите так же:  Возмещение по осаго при дтп с пешеходом

5 для куклы» (ОО «Художественно-эстетическое развитие). -Игры-эксперименты с водой и песком (резиновые игрушки, камушки, бумажный кораблик) (ОО «Познавательное развитие). -Разучивание стихотворений А. Барто из цикла « Игрушки», « Мишка» (ОО «Речевое развитие»). -Разучивание танца « Неваляшки», «Паровоз чох-чух»( ОО «Художественно-эстетическое развитие). -Разучивание песни «Люблю свою игрушку»( ОО «Художествен- но-эстетическое развитие). -Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»(ОО «Физическое развитие). -Загадки об игрушках (ОО «Познавательное развитие). — Проведение с/р игры « Купание кукол», « Магазин игрушек» (ОО «Социально-коммуникативное развитие). — Чтение худ. Литературы Ч. Янчарского «В магазине игрушек». (ОО «Речевое развитие). — Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям», « Играйте вместе с детьми», « Уголок для игры», « Нужно ли брать игрушки в детский сад?» (ОО «Познавательное развитие). III этап Итоговый — Взаимодействие с семьей (чтение потешек и стихотворений об игрушках, разучивание стихотворений А.Барто, проведение дома с детьми пальчиковых игр). — Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки». — Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка».

6 Литература: 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт.сост. О.П. Власенко. Волгоград, с. 2. А. Барто «Игрушки». 3. «Загадки для развития речи, внимания, памяти»/сост О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, с. 4. «Музыкальная палитра». Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе 8, с. 5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст (планирование, конспекты, методические рекомендации). М.: с., 69 с. 6. Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» младший дошкольный возраст. М.: с.

Творческой проект по технологии на тему «Изготовление мягкой игрушки «Мишка»»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Выполнила творческий проект:
Оконешникова Наина,
ученица 8-го класса

Цель проекта: Изготовление мягкой игрушки своими руками

Значимость темы исследования. Мы занимаемся в кружке шитья. Так как мы учимся шить, то нам хочется сшить игрушку, похожую на самую первую в мире мягкую игрушку.

Гипотеза:

1 .Изготовление мягкой игрушки своими руками-доступное и интересное занятие.

2. Первой мягкой игрушкой могла быть кукла или какое-нибудь животное.

Задачи исследования:

— Собрать информацию по истории появления мягкой игрушки и оформить ее в виде реферата.

— Самореализоваться при выполнении работы.

— Сделать выкройку модели первой мягкой игрушки для ее изготовления.

— Сшить своими руками мягкую игрушку.

Из истории создания игрушки.

В 1901 году в Германии Маргарет Штайфф сшила медвежонка, на которого был впервые выдан документ, дающий ей право на это изделие. Известно только то, что медвежонок стоял на четырех лапах.

Наиболее популярной мягкой игрушкой стал медвежонок Тедди, который был изготовлен в 1902 году почти одновременно в Германии и в США. Он был сделан из натурального меха и стоял на задних лапах. Мы решили именно этой игрушке уделить особое внимание, так как с нее началось изготовление мягких игрушек в очень больших количествах. Об этом медвежонке на разных сайтах и в разных книгах есть много информации, и мы не можем четко себе представить, как он мог выглядеть более ста лет тому назад. Имя «Тедди» — это сокращение от имени американского президента Теодора Рузвельта

Ход работы

— Подготовка к проведению исследования:

— Выбор и обсуждение темы

— Постановка цели и задач

Практическая работа по этапам:

1 этап. Подбор выкройки.

3 этап.Изготовление лекалы.

4 этап.Выкройка деталей.

5 этап.Сметывание и шитье.

6 этап.Наполнение наполнителем.

7 этап.Сбор куклы.

Вывод.

1. В ходе исследования первая гипотеза не подтвердилась Кукла не была первой мягкой игрушкой. По второй гипотезе, познакомившись с информацией на сайтах и в книгах, мы можем предположить, что первой мягкой игрушкой был слоненок (1897 год). Точно не известно, как он выглядел.

2. Научилась технологию выполнения всей этой работы.

3. Научилась искать и найти нужный материал из Интернета.

Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получится такая же красивая, сшитая своими руками игрушка. Сшив такую игрушку можно подарить её кому-нибудь на праздник, а также братику или сестренке. Им будет очень приятно.
Я думаю, что у меня получился красивый и хороший Мишка Тедди!

Презентация ПРОЕКТА « Моя любимая игрушка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТ « Моя любимая игрушка»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (2 недели)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА дети 2-ой ясельной группы (1,5-2,5 года) воспитатели родители музыкальный руководитель

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребёнка, воспитание всесторонне развитой личности. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта обращения с игрушками, а у взрослых — неумение их выбора

ПРОБЛЕМА В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : для детей познакомить детей с понятием « игрушки» расширить представление об игрушках вызвать интерес и желание играть с игрушками использовать игрушку по назначению развивать речевую активность детей научить включать в сюжетно – ролевые игры различные игрушки научить детей бережнее относиться к игрушкам учить играть дружно, вместе, не ссориться

Пригласительный билет в мир игры

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА социально – нравственное развитие развитие продуктивной деятельности познавательно — исследовательское развитие приобщение к художественной литературе

НАЗВАНИЕ И ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ Развлечение « В гости к игрушкам» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 1 этап-подготовительный изучение и подбор материала составление тематического планирования мероприятий подбор дидактических игр обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта

2 этап – основной беседы: « ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРУШКИ?» « Моя любимая игрушка» « Такие разные игрушки» « Магазин игрушек» « Из чего сделаны игрушки». выставка книг «ИГРУШКИ» проведение дидактических игр: « Узнай на ощупь», «Один- много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек» рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, иллюстраций книг НОД по конструированию «Подставка для игрушек» игры с водой ( резиновые игрушки,» Пускаем бумажные кораблики») разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» игра – забава с механическими и заводными игрушками проведение сюжетно – ролевой игры «Купание кукол», «Магазин игрушек» выбираем игрушки для прогулки чтение художественной литературы НОД — «Игрушки» папка — передвижка «Выбираем игрушку для детей» — консультация для родителей

3 этап – заключительный альбом «Моя любимая игрушка» развлечение «В гости к игрушкам» оформление отчётной документации (проект «Моя любимая игрушка»)

ЛИТЕРАТУРА Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Конспекты занятий в ясельной группе/авт. сост. Н. А. Карпухина, Воронеж, 2010, с. 208 А. Барто «Игрушки» Дидактические игры и занятия детей раннего возраста под редакцией С. Л. Новосёловой Школа «Семи гномов» «Играем с малышами» под ред. Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочеткова, Г.В.Груба, М., Просвещение, 2003

Один, два, три, четыре, пять- я пошёл играть!

Играю, значит, я живу

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Номер материала: ДБ-398335

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Сайт для воспитателей детских садов

Проект
«Моя любимая игрушка»

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Смотрите так же:  Мингорисполком ликвидация юридических лиц

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».

Дата проведения итогового мероприятия: 4.04.2014.

Этапы осуществления проекта

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

  • Наблюдают за детьми.
  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2), дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

  • “Поможем кукле Кате”.
  • “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

  • “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
  • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Список используемой литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
  2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
  3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
  4. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

Другие публикации:

  • 365 приказ мо рф текст 365 приказ мо рф текст В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к […]
  • Приказ по бвс Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444 "Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации" Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444"Об утверждении […]
  • Патент домодедово Патент домодедово 29/06/2013, 17:17 ИринаПодскажите пожалуйста. Такая ситуация. У меня питерская регистрация на три мес.скоро заканчивается.Могу ли я сделать патент в аэроплрту домодедово с питерской регисторацией. 6/08/2013, 15:36. […]
  • Грицук адвокат Адвокат Грицук Светлана Юрьевна Статус: Действующий; Реестровый номер: 67/381; Номер удостоверения: 421; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Центральный федеральный округ; Субъект Российской Федерации: Смоленская […]
  • Судебные приставы г чебоксары московский район Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашская Республика - Чувашии Адрес: ул. Энтузиастов, д. 34а, г. Чебоксары, Чувашская Республика - Чувашия, 428023 Режим работы Управления: Понедельник-четверг: с 09.00 до […]
  • Компенсация дополнительного отпуска 2019 Компенсация за неиспользованный отпуск в 2019 году 122 параграфом Трудового кодекса (ТК) введена норма об обязательном времени отдыха для тружеников. Его обязан предоставлять каждому наемному работнику работодатель с выплатой […]
Оформить проект игрушки