Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году

Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.

Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.

Последние изменения правил

Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.

Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат – ремонт.

В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.

Последние изменения 2018 года повлияют на ценовую категорию, возможно подорожание, и последние новости коснуться расчёта коэффициента.

Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.

Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.

Цена полиса формируется:

  • от возраста и стажа «КВС»;
  • региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
  • мощности автотранспорта;
  • количества лиц;
  • срока действия;
  • принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).

Расчёт суммы производится по следующим позициям:

  • «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
  • «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
  • «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
  • «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
  • «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
  • КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
  • «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).

Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.

Применение личного КБМ

Гражданам, управляющим данными видами транспорта, присваивается класс 1:

Класс «КБМ» определяется по выплатам, произведённым водителем за прошедшие аварии. При этом не берётся во внимание вид транспортного средства.

На классность не влияет информация:

  • по краткосрочным соглашениям;
  • по договорам, срок действия которых истёк более 1 года назад;
  • по соглашениям, заключённым на большое количество людей.

Информация по сведениям о предыдущем договоре, заключённом на имя нескольких водителей берётся во внимание только в отношении водителя-владельца (коэффициент = 1,5).

Если лицо, управляло авто менее 1 года, коэффициент определяется по следующим параметрам:

  • отсутствие ДТП (КБМ=классу водителя, на момент заключения страхового соглашения);
  • если гражданин возмещал ущерб, то КБМ зависит от количества произведённых выплат по договору, которые произвёл страховщик;

Если присутствует информация о заключённых полисах у гражданина, начальный класс будет равный тому классу, который установлен в последнем полисе. При отсутствии сведений, гражданину присваивается 3 КМБ.

Для установления значения бонуса малуса, страховщиком выбирается высший коэффициент, установленный для каждого. Если в страховку добавляется новое имя, делается перерасчёт.

При чём, информация учитывается только по договорам, истёкшим в течение 1 года до начала нового, а не с момента, когда изменился количественный состав водителей. Вся информация о классности отражается в приложении к письменному заявлению о заключении договора страхования.

Подорожает ли ОСАГО в 2018?

Согласно проекту, повышается базовая ставка и цены:

  1. для категории граждан от 22 до 24 лет со стажем управления машиной от 5 до 6 лет –50%;
  2. для водителей 22-24 лет, которые имеют стаж вождения 5-6 лет на 55%;
  3. для граждан от 25 до 29 лет и стажем 5 — 6 лет – на 31%, а со стажем до 9 лет – 22%;
  4. для граждан, достигших 49 и более с опытом вождения более 14 лет – скидка до 34%.

На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.

С января следующего года, для автопарков и юрлиц будет применяться средний коэффициент, что повлияет на увеличение стоимости оплаты за полис. Количество машин предполагает увеличение числа аварий.

Для водителей-нарушителей планируют установить повышенный коэффициент:

  • 5-9 нарушений=1,86;
  • 10-14 нарушений=2,06;
  • 15-19 нарушений=2,26;
  • 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
  • 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
  • 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
  • 35 раз и более = увеличение в тройном размере.

Документы для ОСАГО 2018

  1. письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
  2. оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
  3. документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
  4. гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
  5. права водителя.

Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:

  1. письменное заявление;
  2. карта о прохождении диагностики;
  3. паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
  4. действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
  5. свидетельство о регистрации организации;
  6. печать организации.

После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:

  • оригинал страховки;
  • правила страхования;
  • памятку;
  • подтверждение о внесение оплаты.

С этого момента, страховой полис вступает в действие.

Какой штраф за отсутствие Автогражданки?

п. 2.1.1. законодательного акта под №1090, утверждены правила езды, также обязанность гражданина, управляющего авто иметь автостраховку и её предъявить при требовании инспектора ГИБДД. Штраф за отсутствие страховки предусмотрен нормами статьи 12.37 административного кодекса.

Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.

Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.

Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.

Электронные полисы – новые стандарты

Новый полис в электронном варианте юридически равен бумажному варианту. В 2018 году будет упразднена процедура его оформления.

Пошаговое руководство о том, как получить электронный полис и как застраховать автомобиль через интернет:

  1. определиться со страховщиком;
  2. зайти на сайт;
  3. произвести регистрацию данных;
  4. оставить заявку о желании оформить документ;
  5. проверить правильность внесённых сведений;
  6. ожидать оповещение об успешном завершении проверки информации (смс сообщение);
  7. войти в кабинет пользователя, используя логин и установленный клиентом пароль;
  8. выбрать нужную услугу (например, продление либо новоезаключение);
  9. получение полиса по электронной почте.

Оформленный документ, страховщик направит на электронную почту. Его владельцу можно иметь при себе как оригинал, так и копию.

Очевидные минусы:

  • невозможно определить подлинность;
  • штраф за непредъявление страховки;
  • проблемы с обменом информации участниками ДД при ДТП.
Смотрите так же:  Пенсия по возрасту в европе

О том, как выглядит электронный полис, полученный посредством пересылки в сети, беспокоит многих страхователей. Однако его вид будет аналогичным виду бумажного варианта.

Таким образом, вопрос о том, как сделать ОСАГО через интернет в 2018году не вызывает сложности и является личным выбором каждого владельца авто.

Выплаты — изменения и сюрпризы

Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.

Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.

Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:

  • установка б/у деталей будет исключена;
  • при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.

Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).

Техосмотр — критичных изменений нет

Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.

В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.

Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.

Действия при ДТП в новых условиях

Порядок действий при ДТП:

  1. при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
  2. вызвать инспектора ГИБДД;
  3. сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.

Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:

  1. отсутствие пострадавших лиц;
  2. согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
  3. отсутствие желания составлять протокол о происшествии.

Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:

  • участия не более 2 средств;
  • участники застрахованы;
  • отсутствуют разногласия;
  • отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.

Правила заполнения европротокола:

  1. заполняется шариковой ручкой;
  2. каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
  3. заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
  4. разделить заполненные экземпляры;
  5. каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
  6. внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.

Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.

Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2018

Список рейтинговых компаний формируется ежегодно, чтобы хорошо изучить лучшие страховые компании нужно знать:

  • оценку достижений;
  • аналитическую отчётность (размещается на сайте Центробанка России);
  • общественное мнение.

Топ 5 страховщиков по уровню надёжности.

  1. «АльфaСтpаxoвание»
  2. «Ингосстрах»
  3. Ренесанс»
  4. «Рессо Гарантия»
  5. «Альянс»

Народный рейтинг формируется из следующей информации:

  • скорости оформления договора;
  • количества произведённых выплат;
  • отношения к клиентуре и т.д.

При выборе страховой компании стоит учитывать её присутствие в составе РСА страховщиков.

Таким образом, нововведения имеют ряд положительных моментов, как для страховщиков, так и страхователей. Введение новых бланков с защитным кодом, увеличение цены на страховку и введение соразмерных компенсационных выплат помогут снять накопившиеся вопросы.

Самые последние Актуальные изменения читайте в статье изменения ОСАГО в 2019 году

Россиян, возможно, готовят к повышению тарифов на ОСАГО к концу 2018

16 страховых компаний могут к концу году уйти с рынка ОСАГО, если не будет расширен тарифный коридор или не будет проведена либерализация тарифов ОСАГО. Такой прогноз содержится в обзоре Национального рейтингового агентства (НРА).

В списке учредителей ООО “НРА” по данным Руспрофайл числятся: Банк Образование, Страховая компания Росгосстрах, Открытие Холдинг, Восточный Экспресс Банк и другие финансовые организации.

Газета Ведомости, которая ознакомилась с обзором, пишет, что НРА насчитало 16 страховых компаний, у которых по итогам 2017 года коэффициент выплат превысил 77% – это значит, что они находятся в зоне риска. Для девяти компаний это несет угрозу финансовой устойчивости, поскольку в структуре их портфеля ОСАГО занимает более 30%, подчеркивают аналитики НРА. Среди них «Росгосстрах», «Армеец», СГ «Хоска» (на самом деле, ХОСКА уже отказалась от ОСАГО ещё в феврале 2018 и передала свой страховой портфель в Ангару – прим. OSAGOonline.info), Сибирский дом страхования, «Ангара», Поволжский страховой альянс, «Талисман», «Надежда» и «Сервисрезерв».

Одновременно исследовательский холдинг Ромир провел и опубликовал опросы общественного мнения, касающиеся отношения к либерализации ОСАГО. Заказчик исследования не называется, однако СМИ сообщают, что:

В России на 5% выросло число автолюбителей, кто положительно относится к изменениям, направленным на либерализацию ОСАГО. Так, если в первой волне опроса, проведенного в ноябре 2017 года, либерализацию поддерживали 55% водителей, то в феврале 2018 года их число выросло до 58% (цитита по Регнуму)

По всей видимости, российским водителям стоит ожидать повышения тарифов ОСАГО в 2018 году, а два описанных новостных повода, как и прошлогодние предложения РСА повысить стоимость ОСАГО до 6 раз в некоторых регионах, являются своего рода подготовкой к изменениями.

Напомним, что предыдущее повышение тарифов ОСАГО произошло весной 2015 года. Той же весной были изменены территориальные коэффициенты для ряда регионов, что вылилось для жителей этих областей в ещё большее повышение стоимости полиса. А слухи о грядущем повышении ОСАГО в 2018 году уже давно обсуждаются среди страховых агентов, например, у нас на форуме.

Осаго апрель повышение

В Госдуме рассматривается проект повышения штрафа за отсутствие у водителя полиса ОСАГО более чем в шесть раз — до 5000 рублей вместо нынешних 800.

Законопроект, разработанный членом комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов единороссом Сергеем Вострецовым, пока прошел только одну ступень обсуждения, а окончательного решения по поддержке проекта фракция «Единая Россия» пока не приняла.

Как заявил «Интерфаксу» первый замруководителя фракции, глава экспертно-консультативного совета Андрей Исаев, депутаты от ЕР собираются обсудить это на координационном совете, пригласив экспертов, общественность, объединение автомобилистов, и только затем будет принято согласованное решение.

«В ситуации, когда столкнулись два автомобиля, произошло ДТП, проигрывает человек, который честно купил полис ОСАГО, но столкнулся с тем, кто этот полис не приобрел», — сказал депутат, отметив, что «проблему надо решать, но людей пугать огромными штрафами не надо, лучше работать путем поощрения, чем путем наказания».

Он напомнил, что в РФ на данный момент введен европротокол «для того, чтобы при аварии с участием двух автомобилей избежать гигантских пробок в ожидании того, пока приедет полиция». «Существует возможность разобраться на месте, но для тех, кто имеет полис ОСАГО. Если есть хотя бы одна машина, которая этого полиса не имеет, в этом случае проигрывают все, — отметил Исаев. — Надо ли решать это таким радикальным способом, как предложил коллега Вострецов, то есть в шесть раз увеличить штраф, я не уверен».

На данный момент в действующем законодательстве штраф за управление автомобилем в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, а также за не вписанного в страховку водителя составляет 500 рублей, за отсутствие полиса — 800 рублей. Новый законопроект предлагает увеличить штраф до 5000 рублей в обоих случаях.

По мнению автора проекта закона депутата Вострецова, главная цель этого документа — защитить добросовестных приобретателей полисов ОСАГО, которые в случае наступления ДТП при отсутствии у виновника ДТП полиса обязательного страхования лишаются возможности отремонтировать свое авто за счет страховщика виновника аварии.

Смотрите так же:  Срок действия договора до выхода основного работника

Депутат пояснил, что для того, чтобы взыскать с виновника ДТП денежные средства на ремонт автомобиля, добросовестный автовладелец должен за свои деньги провести экспертизу для определения стоимости ущерба автомашины, нанять адвоката для подготовки и подачи искового заявления, а также ведения дела в судебных инстанциях, заплатив ему за услуги, и в дальнейшем добиться исполнения решения суда и взыскания присужденных сумм.

«Таким образом, из-за мизерной суммы штрафов появляется соблазн не исполнять действующее законодательство РФ, в связи с этим страдают законопослушные автовладельцы и налогоплательщики. Внесение изменений и увеличение суммы штрафов исключит такую возможность, так как дешевле будет один раз исполнить обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и заплатить за полис ОСАГО, чем уплачивать подобные штрафы», — говорит Вострецов.

Страховщики поддержали предложение о повышении штрафа за езду без ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает предложение о повышении штрафа за езду без ОСАГО до пяти тысяч рублей. По словам президента РСА Игоря Юргенса, предлагаемый размер штрафа вполне разумен, ведь средняя стоимость полиса ОСАГО по России — порядка 5,8 тысячи рублей.

Вместе с тем заместитель гендиректора страховой компании «Опора» Михаил Громцев отметил, что проблемы рынка ОСАГО в РФ не решить только увеличением штрафа, передает РИА «Новости».

«Необходимы серьезные структурные изменения рынка, над которыми сейчас работает и ЦБ РФ, и РСА. Увеличение штрафа дало бы положительный эффект в совокупности с мерами по либерализации тарифов и обеспечением доступности полисов», — заключил Громцев.

Ранее страховщики неоднократно заявляли, что основные риски для российского страхового рынка сосредоточены именно в сегменте ОСАГО, где на фоне роста активности автоюристов, естественной инфляции стоимости ремонта и неизменных тарифов продолжается рост убыточности.

В целом дисбаланс на рынке ОСАГО складывается из-за негибкости тарифной политики, поэтому ни у страхового сообщества, ни у регулирующих органов не осталось сомнения, что следует идти по пути либерализации тарифов.

Страховщики рассчитывают, что движение в данном направлении начнется уже в 2018 году.

С 1 апреля вступил в силу новый порядок выплат ОСАГО

Страховые выплаты увеличиваются до 500 тыс. рублей, вводится упрощенный порядок возмещения пострадавшим в ДТП

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU – Новый порядок выплат и повышенные лимиты страховых возмещений за вред жизни и здоровью в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) вступают в силу с 1 апреля 2015 года. Закон об ОСАГО предусматривает увеличение страховых сумм по таким выплатам со 160 тыс. рублей каждому пострадавшему до 500 тыс. рублей. Одновременно вводится новый упрощенный порядок выплат пострадавшим в ДТП за вред здоровью.

«Если раньше пострадавший в ДТП должен был самостоятельно нести расходы на лечение, а затем мог рассчитывать на получение возмещения понесенных затрат от страховщика ОСАГО по предъявленным счетам, теперь для пострадавших порядок получения «выплат по жизни и здоровью» упростится», — сказал «Интерфаксу» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Он пояснил, что теперь выплата будет производиться по утвержденным таблицам как процент от страховой суммы после того, как пострадавший предоставит страховщику нужный перечень документов и предварительный диагноз врача. Если травма не одна, то выплаты будут суммироваться. Если выплаты страховщика окажется недостаточно для оплаты лечения и затраты потерпевшего ее превысят, пострадавший сможет получить доплату страховщика в рамках лимита ОСАГО, но уже после предъявления документов, подтверждающих такие расходы.

Теперь система выплат в ОСАГО, по словам главы РСА, будет унифицирована с порядком, действующим в обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами и в обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов.

По данным главного аналитика «Интерфакс-ЦЭА» Анжелы Долгополовой, доля выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО за 12 лет его существования в России в общем объеме выплат не превысила 1-2%. При этом средняя выплата в этой категории составляла порядка 30 тыс. рублей.

Это позволяет ряду экспертов сделать предположение о том, что пострадавшие в ДТП в основном получают компенсации расходов на погребенье, — отметила аналитик. Вместе с тем количество раненых в автомобильных происшествиях по России превышает 200 тыс. в год, продолжила она. «Приведенные данные позволяют сделать вывод о негибкости действовавшей до сих пор в ОСАГО системы выплат за ущерб жизни и здоровью «, — считает Долгополова.

Она напомнила, что при наличии бесплатной, но не совсем прозрачной системы ОМС, при действующей системе официально не учитываемых доплат за лечение в медучреждениях пострадавшим достаточно затруднительно опираться на официально выписанные чеки в обоснование страховых выплат. Теперь «ситуация радикально изменится, объем и доля выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО увеличатся в разы», так как выплата будет произведена на основании заключения врача с предварительным диагнозом, полагает аналитик.

По экспертным оценкам, средняя сумма выплат ОСАГО превысит 150-200 тыс. рублей, когда практика применения нового порядка компенсаций укоренится.

«Кроме того, поскольку поправки в закон об ОСАГО существенно расширяют круг выгодоприобретателей по убыткам, связанным со смертью потерпевшего, а также, учитывая осуществление фиксированных выплат при причинении вреда здоровью, резко возрастет количество обращений к страховщикам. На ближайшую перспективу стоит вопрос о продолжении политики регулятора по корректировке территориальных коэффициентов, а также донастройке факторов, которые влияют на конечную цену продукта — таких как опыт вождения, возраст, особенности использования транспортного средства», — говорит Юргенс.

Как сообщалось ранее, в связи с повышением лимитов выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 12 апреля Банк России введет новые тарифы в этом виде страхования. Эти тарифы будут учитывать и другие факторы. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин сообщил «Интерфаксу», что при возникновении ДТП в переходный период его участники будут получать возмещения за вред жизни и здоровью в соответствии с условиями полиса ОСАГО причинителя вреда — старого или нового. «Внесение любого изменения в полис ОСАГО, будь то уточнение территориального коэффициента или включение в полис дополнительного водителя потребует переоформления договора на новых условиях и по новым тарифам», — пояснил Чистюхин.

ОСАГО претерпит ряд серьезных изменений

На днях Центральный Банк Российской Федерации внес изменения в порядок оформления электронного полиса ОСАГО. Эта и другие предстоящие меры в отношении системы обязательного автострахования будут способствовать выходу рынка из кризиса и повышению доступности ОСАГО для населения.

Реформы ЦБ РФ в отношении порядка оформления е-ОСАГО, как заявлено регулятором, направлены прежде всего на повышение удобства сервиса электронных продаж «автогражданки» для автовладельцев, а также на защиту от мошеннических схем, с которыми часто сталкиваются участники страхового рынка.

Итак, с 2017 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО. Однако, как выяснилось в ходе различных проверок и мониторингов, потребители электронных услуг все еще сталкиваются с техническими сбоями при оформлении е-ОСАГО, и одна из самым распространенных – невозможность зарегистрироваться в личном кабинете из-за проблем с электронным ключом. Согласно новому указанию Банка России, в ключе электронной подписи теперь будут использоваться только латинские буквы и цифры. Эта мера позволит избежать вышеуказанной проблемы.

Другие новововведения в отношении требований к отсканированным документам, порядок вступления полиса в силу (не ранее 3-х дней с даты его заключения), а также строгая привязка номера сотового телефона к личному кабинету на сайте страховщика направлены на борьбу с злоупотреблениями и нарушениями, выявленными при оформлении е-ОСАГО.

Первым и очень важным этапом реформы по либерализации ОСАГО станет расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Это позволит страховым компаниям более обоснованно устанавливать тарифы для различных категорий водителей и транспортных средств с учетом потенциального риска. Сейчас страховые компании устанавливают тарифы по верхней границе этого коридора абсолютно для всех, чтобы частично компенсировать убыточность по этому виду страхования. Действующей сегодня базовый тариф привязан к территориальному коэффициенту.

— Система эта не менялась с 2003 года, когда она и появилась. В течение этих лет только незначительно пересматривались тарифы, и все. Это привело к тому, что система стала полностью разбалансированной. Например, в Москве уровень выплат составляет 35-40%, тогда как в проблемном Волгограде – 230%. Очевидно, что территориальный коэффициент при оформлении полиса не отражает реальную нагрузку на страховые компании, — считает начальник отдела методологии Российского Союза Автостраховщиков Михаил Порватов.

Смотрите так же:  Страховые компании в саратове осаго

Помимо расширения тарифного коридора, изменения коснутся коэффициента «возраст/стаж». Действующие сейчас 4 ступени, понижающие стоимость полиса при увеличении стажа и возраста водителя, не позволяют справедливо и обоснованно определять уровень вождения и соответственно, коэффициент, влияющий на стоимость полиса. Предложенная инициатива по введению 50 ступеней возраста и стажа будет еще одним важным шагом по направлению к индивидуальной стоимости ОСАГО для разных категорий автовладельцев. На первом этапе ценовая разница между ступенями не будет превышать 5%.

Еще одна из инициатив ЦБ РФ направлена на пересмотр условий расчета КБМ (коэффициента аварийности). По мнению регулятора, он должен рассчитываться 1 раз в год независимо от того, какое количество договоров заключалось и расторгалось.

Все эти меры будут способствовать переходу ко второму этапу реформы, а именно к индивидуальной тарификации. По мнению экспертного сообщества, именно индивидуальная тарификация не позволит устанавливать всем водителям тариф по верхней границе, не имея на то оснований. Опытные, аккуратные и безаварийные водители будут платить меньше, а лихачи, неоднократно становящиеся виновниками аварий – больше.

Напомним, что ранее страховые компании придумали радикальный способ борьбы с автоюристами, противостояние с которыми длится уже несколько лет. Они предложили Минфину ограничить автомобилистов: ввести пятидневный срок.

Источник — Пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»

Всплывающие уведомления о важных новостях

Осаго апрель повышение

ясная погода Ощущается как -24

Мобильное приложение

Ура, мы обновили 74.RU

Если вы видите это сообщение, значит, вы попали в число тех, кому мы рады показать новый 74.RU. Пока мы только тестируем его, не сердитесь, если будут появляться небольшие ошибки. Поделитесь своими впечатлениями, это важно для нас!

ОСАГО подорожает из-за обвала рубля?

Автогражданка снова подорожает. Банк России предлагает заложить в тарифы увеличившуюся из-за ослабления рубля стоимость запчастей. С учетом запланированного на апрель повышения ОСАГО станет многим не по карману.

Последний раз тарифы ОСАГО пересматривались в октябре прошлого года. Тогда базовая ставка выросла только на 25-30%. В этом году регулятор планирует «обновить» тарифы в апреле одновременно с повышением лимитов выплат по ущербу жизни и здоровью до 500 тыс. руб. По предварительным подсчетам, тариф может вырасти почти на 60%. Такие данные озвучил в начале февраля генеральный директор Международной актуарной компании Евгений Яненко. К такой же цифре в ходе исследования пришел Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ). Однако конечное решение по тарифу находится в компетенции ЦБ, который проводит альтернативные расчеты.

Помимо этого зампред ЦБ Владимир Чистюхин предложил «отреагировать на изменения стоимости национальной валюты, которые повлияли на повышение стоимости запасных частей в авторемонте». Каким окажется вклад девальвации в новые тарифы, он не уточнил. Но, как пишет газета «Ведомости», сообщил, что регулятор рассматривает возможность корректировки региональных коэффициентов.

В среднем с декабря запчасти, стоимость которых привязана к курсу доллара, подорожали на 20-30%, часть – на все 50%. «Цены скорректировали практически все. Кто-то на 20-30%, кто-то в полной мере. Большинство челябинских дилеров стараются зафиксировать прежние расценки, но количество запасных частей на их складах, купленных по старым ценам, заканчивается. Грядут новые закупки», – поясняет директор интернет-магазина запчастей Exist.ru Георгий Гребенюк. Эксперт добавил, что замене по ОСАГО и каско в основном подлежат кузовные детали. «Кузовные склады с неоригинальными деталями закупают товар чуть ли не на год вперед, поэтому закупов по новым расценкам еще не было. Больше подорожание коснулось масел и расходных материалов», – комментирует Георгий Гребенюк.

«Рост стоимости запчастей, по моей оценке, составляет порядка 20-30% из-за изменения курса национальной валюты. И как минимум два-три повышения в этом году. Повышение происходит не одномоментно всеми автодилерами, поэтому возможно продолжение инфляции даже при условии отсутствия волатильности валюты», – добавляет руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

«Вероятность этого, по нашим прогнозам, невелика, однако такое повышение могло бы стать действительно серьезным шагом на пути преодоления кризиса в ОСАГО. Для некоторых автомобилей запчасти подорожали почти на 50%. Изменение стоимости должно быть заложено в тариф, иначе это повысит убыточность ОСАГО», – комментирует директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Закладывать полное подорожание запчастей в тариф сейчас нет смысла, уверены эксперты. «После резкого ослабления рубля прошло не так много времени, поэтому полностью запас запчастей еще не иссяк. Кроме того, пока мы не видим высокого спроса на некоторые виды запчастей. Но в целом продолжает дорожать и краска, которая не зависит от марки, и работа», – поясняет директор Агентства страховых услуг Ярослав Королев, добавляя, что в целом выступает за повышение тарифов – только в три раза. Именно это, по его мнению, может решить проблемы с ОСАГО в регионе. По словам Ярослава Королева, больше половины рынка автогражданки – у региональных компаний, практически все федералы ушли из-за высокой убыточности при низких тарифах и развернувшейся судебной практики. «Если поднять тарифы в три раза, тогда страховщики начнут конкурировать, если меньше – то те, кто остался, продолжат продавать ОСАГО с довесами. Прошлое повышение тарифа ситуацию не спасло», – уверен эксперт.

«Ежегодная инфляция и удорожание автопарка, в том числе запчастей, в целом приводит к катастрофическому росту выплат. В настоящее время более 30 регионов по-прежнему остаются убыточными по ОСАГО. Как результат, страховщики стремятся сокращать продажи. Так, в прошлом году несколько крупных компаний полностью свернули розницу, а ряд игроков рынка отказывается от лицензии по ОСАГО. Единственный способ вернуть желание компаний продавать полисы ОСАГО – сделать тарифы ОСАГО адекватными», – поясняет президент РСА и ВСС Игорь Юргенс. По его словам, актуарии, которые проводили исследование по заказу РСА, исходили из расчетов, что в настоящее время базовый тариф ОСАГО недостаточен почти на 28%. По отдельным категориям транспортных средств базовые тарифы должны быть повышены в 2-3 раза. «Для того чтобы выровнять убыточность и преодолеть кризис всей системы, необходимо также принципиально пересмотреть большую часть действующих коэффициентов ОСАГО. Кроме того, соответствующего увеличения тарифов потребует и увеличение предельных выплат за вред жизни и здоровью», – поясняет Игорь Юргенс.

Вследствие увеличения лимитов «по жизни и здоровью», а также изменения принципа урегулирования (теперь лимит распространяется не на всех пострадавших, а на каждого потерпевшего) нет четкого понимания, как это отразится на рентабельности ОСАГО в совокупности с другими изменениями (введением единой методики оценки ущерба, изменения расчета износа и новым учетом УТС), поясняет Денис Макаров. «После повышения тарифов возможны корректировки политики развития ОСАГО в портфелях страховщиков в среднем периоде, и как результат, увеличение доступности полисов. В процессе будет происходить анализ изменения рентабельности», – уверен эксперт.

Другие публикации:

  • Росгосстрах выплаты по осаго адреса Выплаты по ОСАГО «Росгосстрах» в 2019 году В мае 2017 года был принят ряд поправок в законе об правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. Среди изменений появился пункт о натуральном возмещении, иными […]
  • Требования к вывескам медицинских учреждений Требования к вывескам медицинских учреждений Вы только открываете Ваше медицинское учреждение? Тогда Вам обязательно нужно знать требования, которые существуют к вывеске медицинского учреждения, которая будет размещена на фасаде здания. В […]
  • Неустойка и цена иска Неустойка и цена иска Нововоронежский городской судВоронежской области РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА Прием граждан осуществляется ежедневно в течение рабочего дня, без предварительной записи Адрес электронной почты: При обращении в суд при себе […]
  • Европротокол осаго статья Закон об ОСАГО 2018 новая редакция Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2018 года Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - […]
  • Гост технические требования к автомобилям и методы их проверки Основные ссылки Актуальность базы: 01.01.2019, объем: 43,426 документа(ов) Для отображения списка документов выберите категорию из классификатора каталога ГОСТов. Чтобы отобразить подкатегории классификатора ГОСТ, кликните по иконке […]
  • Гражданский кодекс 2002 года Подраздел 2. Общие положения о договоре (ст.ст. 420 - 453) Подраздел 2. Общие положения о договоре Глава 27. Понятие и условия договора (ст.ст. 420 - 431.2) Статья 420. Понятие договора Статья 421. Свобода договора Статья 422. […]
Осаго апрель повышение