Оглавление:

Какие новые штрафы за нарушение ПДД могут ввести в 2019 году

Вот какие новые штрафы получат автомобилисты после Нового года

Новый год – это пора не только приятных подарков и ожидания праздничного чуда. Наступление нового календарного года связано и с менее приятной стороной – вступлением в силу новых ограничений, штрафов и обязанностей во всех сферах жизни. Не являются исключением и автомобилисты.

Так, глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги работы ведомства за 2018 год, отметив снижение количества дорожно-транспортных происшествий практически на 2% и подчеркнув, что в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения продолжит определять приоритеты до 2024 года и далее, до 2030 года, на который намечено стремление к нулевой смертности на дорогах, напомнил в ходе пресс-конференции, что без внесения изменений в Правила дорожного движения такую высокую цель достигнуть будет невозможно. Речь, конечно же, идет о штрафах.

Какие штрафы, скорее всего, будут подняты в 2019 году ?

Возможно, увеличат штраф за повторную езду без водительского удостоверения

По словам начальника ГИБДД, можно увеличить штраф за повторную езду без водительского удостоверения.

Сейчас по части 1 ст. 12.7 КоАП за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, можно нарваться на штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб., но этого, по мнению главы ГИБДД, недостаточно. За повторную езду без прав штраф должен быть увеличен до 20-30 тыс. рублей, либо введен административный арест до 15 суток или общественные работы. «У нас сейчас много фактов, когда водителей лишают прав, в том числе по ряду медицинских показаний, и такие водители, конечно, не должны присутствовать на наших дорогах», – отметил Михаил Черников.

Штраф за превышение скорости более чем на 20 км/ч могут ужесточить уже в 2019 году

На пресс-конференции также рассматривался вопрос об усилении ответственности за превышение скорости на 20 км/ч. «Если на дороге разрешена скорость в 60 км/ч, а водитель едет со скоростью 80 км/ч, то в итоге его ожидает штраф в размере 250 рублей. Подобные нарушения растут год от года, надо рассмотреть вопрос о превентивном воздействии на граждан, чтобы они не нарушали ПДД», – подчеркнул Черников, добавив, что последствия ДТП из-за такого нарушения носят достаточно серьезный характер.

«Превышение от 20 до 40 километров в час – одно из самых массовых нарушений ПДД, и здесь можно сказать о минимизированной ответственности за это. То есть это 500 рублей штраф, а если мы его уплачиваем в соответствующем льготном периоде, то это фактически двукратное снижение, 250 рублей», – уточнил он в интервью на радиостанции «Милицейская волна».

В 2019 году могут пересмотреть штраф за разрешенное превышение на 20 км/ч

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны внести свои предложения по введению штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Впрочем, эту тему обсуждают уже достаточно давно и с разной интенсивностью. Но так как ГИБДД подчеркивает необходимость снижения нештрафуемого порога (предполагается снизить его с 20 до 10 км/ч), то скоро водители должны будут выучить новые скоростные ограничения как в городе, так и за его пределами. Будет ли принят новый штраф в 2019 году? Маловероятно, но шанс есть.

Глава ведомства отметил, что пока не будут нормативно прописаны стандарты движения по дорогам и выбран скоростной режим, принимать какие-то такие решения нельзя (о снижении порога).

Штраф в 5.000 по КоАП города Москвы за неоплату парковки

Еще один неприятный сюрприз для автомобилистов, на этот раз жителей и гостей столицы. С Нового года штраф за неоплату парковки будет в два раза больше – 5.000 рублей. Проект оперативно прошел все три чтения и теперь готовится к принятию.

Положительным моментом можно назвать то, что скоро могут ввести возможность 50% скидки за досрочную оплату штрафа за неоплаченную парковку.

Повысится ответственность за ненадлежащее прохождение технического осмотра

Автовладельцам стоит ожидать штраф в 2.000 рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. Об этом мы писали в данном материале: Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра

Ну и для операторов техосмотра введут ответственность, вплоть до уголовной, если последние занимаются своим делом спустя рукава. У оператора нет аккредитации или он занимается выдачей «липовых» ТО, без реальной проверки транспортного средства? Его оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.

За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать в автоматическом режиме (скорее всего, это произойдет в 2019 году)

Отслеживание ТС без полиса ОСАГО дадут на откуп системам автоматического контроля (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП). Очень вероятно, что автоматизация придет именно в 2019 году. Будьте внимательны. Липовый полис автогражданки от штрафа не спасет!

А вот еще одна автоматизированная инициатива. В конце 2019 года камеры могут начать рассылать штрафы за непристегнутый ремень и за разговоры по телефону за рулем. Все как в Европе, но штрафы пониже. 1.000 рублей – за непристегнутого водителя по статье 12.6 КоАП РФ, 500 рублей – за непристегнутого пассажира (ч.1 статьи 12.29 КоАП РФ). И 1.5 тыс. рублей – за разговоры по телефону (Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства).

Еще один «долгострой» – отслеживание непропуска пешеходов на «зебре»

Пилотная обкатка модели отслеживания нарушений водителями по «народной» статье КоАП 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». Ну не любят у нас водители тормозить перед «зеброй». А придется. Как минимум в столице в 2019 году вовсю заработает новая система контроля. Сообщается, что уже в 2018 году 200 переходов были подключены к новой системе. После Нового года штрафы должны посыпаться как из рога изобилия на голову нарушителей ПДД.

Смотрите так же:  Приказ верно

За езду на летних шинах зимой также будут штрафовать

Вы удивитесь, но штрафа за езду зимой на летней резине пока не предусмотрено. Подробнее об этом мы писали в данной статье: С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

В 2019 году, скорее всего, инициатива по введению ответственности за опасное нарушение все же будет реализована.

Опасное вождение как оно есть

Если езду на летних шинах зимой можно назвать верхом безрассудства, то опасное вождение (термин появился в ПДД в 2016 году) – это активные опасные действия на дороге.

«Опасное вождение» – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.

Лихачей будут штрафовать на 5.000 рублей, и начнут это делать уже с 2019 года. Как минимум на это рассчитывают депутаты Госдумы. Но у медали есть и другая сторона: неопытные водители, по мнению инспекторов, тоже могут попасть под раздачу. На эту тему мы рассуждали ранее: Вот почему под штраф за агрессивное вождение будут чаще попадать водители-новички

На ж/д переездах повысят бдительность (штрафы тоже взлетят)

И, наконец, еще один нашумевший проект. К сожалению, шуму ему придал звук сминаемого металла автобусов, легковых и грузовых машин о прочную сталь поездов. Нарушения на ж/д переездах могут носить чрезвычайно тяжкие последствия, поэтому весной 2018 года в Государственную думу был внесен законопроект, подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации, согласно которому резко повышаются штрафы за нарушения на железнодорожных переездах.

Речь идет о поднятии санкций по статье 12.10 («Нарушение правил движения через железнодорожные пути») Кодекса об административных правонарушениях в пять раз – до 5 тыс. рублей.

Согласно проекту развития транспортной стратегии, до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или даже пропустить дороги под или над ж/д путепроводом. Также установка видеофиксирующих устройств должна более массово дойти до этих коварных дорожных пересечений, но чего не сделаешь для того, чтобы люди не губили себя и своих пассажиров!

Какие изменения в законах ждут автовладельцев в ноябре

Как раз к началу зимнего сезона вступят в силу поправки в Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Они касаются использования зимней резины. С 11 ноября 2018 года в этот документ вводится новелла, утверждающая, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними покрышками, запрещается.

M1 и N1, в переводе с технического на русский, означает легковушки и небольшие грузовики полной массой до 3,5 тонн. До последнего времени этого уточнения в регламенте не было. Любопытно, что подобное требование к «взрослым» грузовикам и автобусам в документе не появилось. Следовательно, они имеют полное право без каких-либо противоречий с законом ездить зимой на летних покрышках.

Как бы то ни было, но техрегламент Таможенного союза теперь сделает обязательными зимнюю резину, то есть шины с маркировкой «M+S», «M&S» либо «M S», обязательными для машин, которыми можно управлять имея «права» категории «В».

Кроме того, до последнего времени техрегламент устанавливал, что власти региональных органов государственного управления могут расширять и сдвигать период обязательной эксплуатации зимних шин по собственному усмотрению.

С 11 ноября 2018 года возможность «объявлять зиму» получат власти вообще любых уровней, включая федеральные.

Следует заметить, что фактическое требование ко всем автомобилистам с декабря по февраль передвигаться исключительно «на зиме» имеет исключительно декларативный характер. Поскольку за его нарушение в КоАП РФ не предусмотрено вообще никаких штрафов.

Ожидается, что в ноябре в России начнут выписывать штрафы за отсутствие ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Ранее сообщалось, что эта система начнет работать сначала в Москве и Татарстане с 1 сентября 2018. Однако запуск этой системы был отложен по разным причинам на неопределенное время.

Одной из дат запуска штрафов за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер назывался ноябрь 2018 года. Предполагается, что владельцу машины, не застрахованной должным образом будут приходить штрафные уведомления после проезда под каждой камерой, которая попадется на пути.

Напомним, что статья 12.37 КоАП за езду без полиса ОСАГО предполагает штраф в размере 800 рублей.

В ГИБДД опровергли введение штрафов за отсутствие зимней резины

«Административная ответственность за эксплуатацию машин указанных типов, не укомплектованных зимними шинами в зимнее время, в Кодексе об административных правонарушениях не установлена», — подчеркнули в Госавтоинспекции.

Дело в том, что 11 ноября вступили в силу изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно легковых автомобилей и грузовиков полной массой не более 3,5 т, а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей. Однако, как и прежде, прописанный в документе запрет носит лишь рекомендательный характер.

Кроме того, в новом регламенте оговаривается, что теперь водители грузовиков и автобусов могут эксплуатировать такой транспорт на летней резине круглый год. При этом страны, входящие в Таможенный союз, могут на законодательном уровне потребовать от водителей грузовиков возить с собой цепи.

Предположим, что наказания в виде штрафов для водителей легковушек и коммерческого транспорта все же будут введены, причем уже в ближайшей перспективе. Самое интересное, что они затронут не только водителей, эксплуатирующих легковушки и LCV с летней резиной, но и с всесезонными покрышками. Активное обсуждение этого вопроса в СМИ усиливает вероятность такого развития событий.

Как бы то ни было, автоэксперты рекомендуют водителям легковушек менять резину с летней на зимнюю перед первыми морозами, которые чаще всего приходятся на октябрь-ноябрь.

Ответственность за езду на лысой резине

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

К 2018 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции. Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.

Почему нельзя ездить на лысых покрышках?

Автомобильные шины являются расходным материалом, который время от времени необходимо заменять. Резина сменяется владельцем два раза в год перед наступлением холодов и с наступлением тёплой весны.

Однако протектор шин имеет свойство со временем истираться, и в какой-то момент становится совсем лысым. Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

Смотрите так же:  Договор аренды оплата за первый и последний месяц образец

Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине:

  • Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности.
  • В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки. Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.
  • Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.

Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.

  • Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

Фирма, заботящаяся о качестве своего продукта, выпускает шины, которые будут служить от 40 до 50 000 км пробега. Если же качество продукта несколько хуже, то в среднем нужно менять шины в интервале от 10 до 20 000 км.

Универсальным правилом для любого автомобиля может служить глубина протектора в 1,6 мм – если она достигла этого значения, покрышку необходимо заменить.

Штраф за езду на лысой резине в 2018 году

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.

Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

  • Для мотоциклов – 0,8 мм;
  • Для автобусов – 2 мм;
  • Для грузовиков – 1 мм;
  • Для легковых авто – 1,6 мм.

Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

Как будет осуществляться контроль состояния шин?

Суммы будущих штрафных санкций уже практически определены и понятны, но при этом возникает вопрос о том, как именно и кто будет контролировать состояние и своевременную замену автопокрышек.

На данный момент самым действенным способом проверить состояние резины и её сезонное соответствие является прохождение автомобилем техосмотра. Однако не всё так просто: к примеру, новые модели обходятся без ТО, а старые автомобили должны проходить его 1 раз в году. Поэтому техосмотр в данном случае проблему своевременной замены резины не решит.

Если же штрафы будут регулироваться условиями КоАП, то автовладельцам придётся очень серьёзно отнестись к процедуре смены сезонных шин, поскольку при недостаточно ответственном подходе общая сумма штрафов может дойти до стоимости сезонного комплекта.

Так или иначе, в ближайшем будущем вопросы контроля за состоянием протекторного рисунка, скорее всего, разрешатся не в пользу любителей ездить на лысых колёсах.

Заключительные рекомендации

Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Видео о повышении штрафов за лысые колеса

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Штраф за летнюю резину в 2019 году

Автолюбителей страны в эту осень весьма волнуют слухи о принятии дополнения к Правилам дорожного движения или Кодексу об административных правонарушениях, согласно которому предусматривается штраф за летнюю резину, если она вовремя не заменена на зимнюю. Суммы штрафов называются самые фантастические – от 5000 до 500 000 рублей!

Многие автолюбители недоумевают: есть ли на самом деле такой закон? Спешим успокоить автомобилистов – как заявляют в ГИБДД, никакого подобного закона официально принято не было, и, следовательно, штрафовать за не смененные вовремя покрышки никого с 1 ноября не будут. Однако этот вопрос вовсе не праздный, хотя бы уже потому, что ежегодно по этой причине в стране гибнут сотни человек, еще сотни становятся инвалидами. Попробуем немного углубиться в историю этого вопроса, чтобы понять, стоит ли нам ждать принятия подобного закона вообще? А если да, то в каком виде он вступит в силу?

Летняя резина в зимний период

Не нужно никому объяснять, насколько опасна езда на летних шинах в зимний период. Конечно, мало кто из разумных водителей будет рисковать безопасностью своей и других участников дорожного движения, используя для езды по зимним дорогам летнюю резину.

Но периодически находятся автолюбители, выезжающие на укатанную до блеска зимнюю трассу не переобув своего железного коня. Периодически можно видеть, как неожиданный снегопад или дождь, с последовавшими следом заморозками, превращают дорогу в конькобежный трек. Случается такое, как правило, весной или осенью. Вот тут-то и можно увидеть, как обутые не по сезону автомобили ведут себя в прямом смысле «как коровы на льду». По телевидению и радио в это время можно бесконечно слушать прямые трансляции с улиц города, напоминающие боевые сводки.

Смотрите так же:  Вчерашнее заявление путина

Можно и самому поучаствовать в подобном «веселье». И, даже если с вашими колесами все в порядке, вы отнюдь не застрахованы от приключений. Ведь вокруг полно водителей, которые оттягивают до последнего визит в шиномонтажную мастерскую. Именно они и становятся, как правило, главными персонажами сводок новостей о ДТП. Как ни странно, но наказания за подобную легкомысленность до недавнего времени не было.

В Государственную думу время от времени вносились на рассмотрение поправки к правилам дорожного движения, обязывающие владельцев вовремя переобувать свои автомобили по сезону. Но все эти инициативы отвергались депутатами по различным причинам.

Законы об автомобильных протекторах

Слухи о введении штрафов за непереобутую резину муссируются в средствах массовой информации уже давно. Но как это ни странно, все это оказывалось лишь проектами и предложениями, дальше которых дело так и не шло. Единственным законодательным актом, который касался автомобильных покрышек, был пункт 5.1 статьи 12.5 Кодекса административных правонарушений. Эта статья целиком посвящена описанию неисправностей и всевозможных условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена.

Так вот, в пункте 5.1 довольно четко сказано относительно автомобильных протекторов. Запрещена эксплуатация транспортного средства, если остаточная высота протектора у него составляет менее:

  • у легковых авто – 1,6 мм;
  • грузовых – 1 мм;
  • мотоциклов и мотороллеров – 0,8 мм.

Данное наказание за езду на «лысой» резине знакомо водителям еще с советских времен. Согласно КоАП, за такое правонарушение предусмотрен штраф в 500 рублей. И все! Никаких даже упоминаний о зимних или летних колесах ни в одном законе не было.

Регламент Таможенного союза

Но с созданием Таможенного союза появилась потребность в унификации требований и к транспортным средствам. Согласно Приложению к регламенту Таможенного союза, вступившего в силу 1 января 2015 года, на его территории запрещается эксплуатировать автомобили, не оснащенные зимней резиной в три (!) зимних месяца – декабрь, январь и февраль.

Прописано достаточно четко – три месяца, и именно зимняя резина. Никаких оговорок о том, что делать, если дорога превратилась в каток уже в ноябре или находится в таком состоянии до апреля. Также нет никаких упоминаний о так называемой всесезонной резине. Однако, как известно, в зависимости от места расположения автомобильной дороги, зима на ней может наступить в разное время.

К примеру, если в Кыргызстане (который тоже является членом Таможенного союза) зима действительно может наступить лишь в декабре, то где-нибудь в районе Норильска или Якутска такая рекомендация менять шины на зимние к декабрю вызовет только улыбку.

Несмотря на то что данное предписание довольно сурово, как всегда, в России, его суровость компенсируется необязательностью его исполнения. Происходит такое, поскольку никаких изменений в КоАП на данный счет внесено не было, и штрафовать шоферов могут по-прежнему лишь… за «лысую» резину! На те же 500 целковых.

В общем, вполне понятно, что принятие подобного закона требует все-таки более серьезного подхода. Нужно определиться: стоит ли привязывать смену колес к какой-то конкретной дате или еще лучше – к конкретным погодным условиям? Рассмотреть досконально, как будет определяться, зимняя ли стоит резина на автомобиле, всесезонная или же летняя? Сотрудником ГИБДД на глазок, или же на техосмотре (а он, как известно, проводится по закону лишь раз в год). И таких вопросов множество.

Между тем в СМИ уже появились сообщения о том, что кое-где сотрудники дорожной полиции уже пытаются выписать штраф за летнюю резину, но руководство ГИБДД относится к подобным происшествиям как к неким курьезам. Так что пока закона нет, автолюбителям нужно самим проявить гражданскую сознательность и вовремя переобуть свое средство передвижения.

Штрафовать за летние шины зимой пока не будут (но не всех)

В России вступил в действие новый технический регламент о безопасности транспортных средств, утвержденный Евразийской комиссией. На повседневной жизни владельцев легковых автомобилей этот документ вряд ли отразится, а вот для водителей грузовиков кое-какие новшества имеются.

Новая редакция технического регламента по-прежнему обращает внимание на соответствие покрышек сезону, однако, реального действия на водителей легковых автомобилей, вероятнее всего, не возымеет. Обязанность автовладельца комплектовать свой автомобиль шинами по сезону в регламенте прописана, но ответственности за невыполнение этой обязанности, как и ранее, не предусмотрено.

Кодекс об административных правонарушениях в той части, которая регулирует ответственность водителей, содержит отсылки не к вышеупомянутому регламенту, а к ПДД и перечню технических неисправностей, при которых ограничивается или запрещается эксплуатация автомобилей. Эти документы, в свою очередь, по-прежнему никак не затрагивают использование летних шин зимой. Таким образом, все, за что водитель может получить штраф в размере 500 рублей применительно к зимним шинам – это за остаточную глубину протектора менее 4 мм.

Кроме того, аналогичный штраф предусмотрен и за ряд других неисправностей, тоже не имеющих отношения к сезонности покрышек: за установку на одну ось шин разных размеров и моделей, с различными рисунками протектора, а также шипованных и нешипованных шин. Особо оговаривается, что использование запаски – то есть временная установка отличающегося от всех остальных колеса – в этот перечень не входит.

Что касается тяжелых грузовых автомобилей и автобусов, то с их водителей обязанность установки зимних покрышек новым регламентом вообще снимается. Как сообщает «Коммерсант», теперь сезонность шин вменяется в обязанность лишь водителям легковых автомобилей и автобусов с восемью посадочными местами. Зато властям стран-участников Таможенного союза новый регламент дает возможность обязать водителей тяжелых грузовиков возить с собой цепи противоскольжения.

Другие публикации:

  • Договор дмс 077мю-00 На что обратить внимание при заключении договора ДМС? Добровольное медицинское страхование (ДМС) является одним из самых распространенных видов страхования. Чтобы заключить договор ДМС необходимо знать о некоторых нюансах, которые могут […]
  • Приказ мвд 185 пункт 149 Пункт 149, приказ МВД 185 2 марта 2009 Определения постановления ВС Постановления Правительства Федеральные Законы Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и […]
  • Материнский капитал 2019 на 2 ребенка Материнский капитал в 2019 году В 2019 году условия получения материнского капитала и разрешенные направления использования остались такими же, как и 2018 году. Однако действие программы всё-таки было расширено. С 1 января 2019 года […]
  • Право на наследство после смерти отца если ты инвалид Имеет ли право на наследство внучка после смерти бабушки, если нет сведений о завещании? Имеет ли право на наследство внучка после смерти бабушки.Внучка инвалид 1 группы. Про завещание ничего не известно Ответы юристов (8) ГК РФ Статья […]
  • Специальный стаж работы при выходе на пенсию Специальный трудовой стаж - понятие и особенности Специальный страховой и специальный трудовой стаж Определение страхового стажа дано в подп. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее — закон […]
  • Заявление на страховку в испанию Заявление на страховку в испанию Как правило, длительность контракта медицинского страхования в Испании равняется одному году. Об этом прямо говорится и в Законе о страховании (Ley 50/1980, de 8 de octubre, de Contrato de Seguro), […]
Пдд штраф 2019 резина