Досрочная пенсия бортпроводников по налёту.

ДОСРОЧНАЯ ПЕНСИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ ПО НАЛЕТУ.

Мало кто знает, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бортпроводники (бортовые операторы) имеют право независимо от возраста на досрочное пенсионное обеспечение при наличии необходимого налета (точно так же, как и пилоты гражданской авиации). Для мужчин – 6000 часов, для женщин – 4800 часов, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья соответственно 4800 часов и 3600 часов.

Важно не путать виды досрочной пенсии бортпроводников. Общепризнанным видом досрочной пенсии бортпроводников является выход на пенсию ранее установленного законом срока (на 10 лет) – мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 20 лет и 15 лет. С этим видом досрочной пенсии бортпроводников проблем в пенсионных органах не бывает.

В этой статье речь идет исключительно о досрочной пенсии бортпроводников ПО НАЛЕТУ. Подчеркиваем, что налет – это единственное условие для назначения бортпроводникам досрочной пенсии не зависимо от возраста. Однако, в пенсионных органах никто не ждет бортпроводников с их летными книжками и наотрез отказывают им в реализации права досрочно оформлять и получать такую пенсию (как у летного состава). И это не удивительно, так как это право не напрямую следует из законодательства, как в случае с пилотами, а имеется так называемая «лазейка» для кабинных экипажей. Таким образом, оформить себе досрочную пенсию по налету бортпроводники фактически могут только одним способом — через суд. Справедливости ради стоит упомянуть, что и в судах не у всех дела обстоят гладко. Бывают и судебные отказы.

Хочу в стюарды/стюардессы. Как устроиться?

Глядя на беззаботных шутливых бортпроводников, не всегда задумываешься о том, что их основная задача – позаботиться не только о твоем комфорте, но и безопасности. Значит, их работа требует соответствующей подготовки и навыков. Стать «небесным ангелом», а заодно лицом национального перевозчика Беларуси «Белавиа» не так-то и легко. Такой шанс выпадает нечасто – только когда компания объявляет набор на позицию «бортпроводника». Для этого тебе придется постоянно мониторить сайт, в частности раздел «Вакансии». К сожалению, сегодня такой позиции нет, но не факт, что она не появится завтра. Ну а пока ты ждешь, предлагаем ознакомиться с основными требованиями к кандидатам. Приятная внешность, отменное здоровье, прекрасное владение английским языком, стрессоустойчивость – разбираемся, о чем еще нужно знать, чтобы устроиться на работу стюарда/стюардессы.

Требования

Стюард/стюардесса – лицо компании, поэтому особое внимание при наборе уделяют внешности. Первым, на что обращают внимание соискатели – возраст. Желательно, чтобы ты был(-а) старше 20 лет. Как правило, рост кандидатов для девушек должен быть не меньше 165 см, для парней – не меньше 170 см. Это легко объяснить: слишком низкому бортпроводнику будет сложнее дотянуться до верхних полок, а слишком высокому – неудобно передвигаться по салону (постоянно пригибаться – не такое уж приятное занятие и вредно для здоровья).

Кандидата(-ка) должен(-на) получить как минимум полное среднее образование, студентов-очников не берут. Мужчины должны предоставить военный билет.

В особых приметах бортпроводника(-цы) не должны присутствовать татуировки или пирсинг. Приветствуется опрятность, аккуратность и миловидность. Как видишь, никакой модельной внешности не надо, но умение себя подавать, несомненно, поможет.

Также у кандидата(-ки) должна быть грамотная речь без каких-либо дефектов, а голос – приятным и звучным.

Если ты стесняешься говорить с незнакомцами на неродном языке или думаешь, что «языка со словарем» достаточно, то о работе на борту пока придется забыть. Для бортпроводников важно знание английского – как устного, так и письменного – не ниже Intermediate. Дополнительным плюсом станет владение вторым и третьим языками.

И самое главное требование – крепкое здоровье. Летно-экспертная медкомиссия для бортпроводников – отдельный этап, который включает в себя УЗИ всех органов. Особое внимание уделяется сердечно-сосудистой системе, психическому здоровью и зрению. Искривление носа или вегетососудистая дистония могут стать основной причиной отказа. А еще тебя усадят на специальное кресло, где проверят вестибулярный аппарат. Поэтому будь готов(-а) узнать о своем здоровье все и даже больше. Медкомиссию в Минске можно пройти по адресу ул. Короткевича 7а.

Еще одно требование – умение плавать.

На первых пассажирских рейсах клиентами занимался второй пилот, что было немного рискованно. Поэтому в 1928 году в немецких экипажах появились стюарды. Неудивительно, что идея привлечь к работе стюардессами молодых привлекательных девушек возникла именно в США. Это произошло в 1930 году и должно было стать хорошей рекламой пассажирских авиаперевозок. Кроме того, девушки весили меньше, а любой лишний килограмм имел значение.

Считается, что первой стюардессой стала медсестра Элен Черч (Ellen Church) из штата Айова. Она уговорила руководство компании Boeing Air Transport (ныне известной как United Airlines) привлечь к работе еще восьмерых женщин-медиков.

Собеседования – это отдельная проверка на стрессоустойчивость. Кандидатов любят провоцировать каверзными вопросами. Считаешь ты себя красивым(-ой) для такой работы? Что будешь делать, если пассажир(-ка) захотел(-ла) выйти из самолета? Как отреагируешь, если пассажир(-ка) прольет на тебя свой напиток?

Во время беседы HR проинформирует тебя о переработках, профболезнях (хроническая усталость, варикозное расширение вен, нарушение сна, проблемы с позвоночником), стрессе, как утихомирить драку на борту. Со стороны такие рассказы могут выглядеть как отговаривания идти в профессию.
Опытные кандидаты советуют приходить на собеседование, учитывая дресс-код авиакомпаний – забудь о джинсах и майках и облачись в деловой костюм, нанеси легкий макияж, сделай аккуратный (неяркий) маникюр и причешись.

После того, как ты прошел(-ла) все испытания, авиакомпания отправит тебя на обучение – трехмесячные курсы. Есть практика и теория, но основные занятия касаются аварийно-спасательной подготовки пассажиров и поведения во время ЧП, а также оказания первой медицинской помощи. Ты узнаешь о строении самолета, научишься тушить пожары и даже определять психологическое состояние пассажиров. Дополнительное обучение и экзамены проходят и дальше – на протяжении всей работы. Чем больше часов бортпроводник(-ца) провел(-а) в небе, тем выше квалификация.

В «Белавиа» все обучение проходит за счет компании. Если же тебе не хочется ждать, когда тебя пригласят на курс, то можешь самостоятельно пройти его в Школе бортпроводников в России – в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре или дистанционно.

Бортпроводников также готовят в Киеве в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (ГУСЦГАУ) и Международном авиационном центре подготовки. Программы, в принципе, везде одинаковые. Как и в Беларуси, здесь научат поведению при авариях и ЧП, а заодно подтянут авиационно-технический английский, географию, напомнят психологию и должностные инструкции.

Можно ли устроиться бортпроводником(-цей)
в зарубежную компанию?

Можно, но в случае с европейскими компаниями все упирается в трудовое законодательство тех стран, в которых зарегистрирован конкретный перевозчик. Для работы в них тебе понадобится европейское гражданство или, как минимум, разрешение на работу в «домашней» стране перевозчика.

Смотрите так же:  Как получить гражданство туркмении россиянину

К счастью, у арабских авиакомпаний все немного проще. Qatar Airways, Etihad Airways и Emirates Airlines принимают на работу граждан со всего мира. Учти, что конкуренция при отборе в эти компании будет очень высокой (понадобится не только свободный английский, но и второй иностранный), а в случае успеха тебе придется переехать в Доху, Абу-Даби и Дубай соответственно.

Список всех компаний с минимальными требованиями ищи здесь.

4 рандомных факта

85% бортпроводников «Белавиа» – женщины. Чаще всего стюардессами становятся выпускницы иняза.

Зарплата бортпроводника(-цы) зависит от стажа работы, часов налета и других факторов. В среднем в «Белавиа» она составляет $ 600-650 в месяц.

Стюарды(-ессы) уходят на пенсию в 45 лет.

Чаще всего стюардам(-ессам) приходится решать проблемы с курящими пассажирами на грузинском направлении.

Полезные ссылки

Почему в бортпроводники конкурс – 10 человек на место

«Аэрофлот» объявил о наборе бортпроводников – и это вызвало ажиотаж. В Петербурге должны были набрать 52 человека. Откликнулись пятьсот – т.е. конкурс 10 человек на место. Корреспондент «Города 812» решил выяснить, как проходит кастинг и так ли привлекательна профессия бортпроводника, как это кажется с земли.

По условиям конкурса, претендентам должно быть от 18 до 26 лет, рост от 158 до 190 см (кстати, на «Победе», лоукостеровской дочке «Аэрофлота», требования выше в буквальном смысле: от 165 см). Не допускается наличие татуировок и шрамов на лице и руках (кроме маленьких, которые можно заклеить телесным пластырем).

Для тех, кого возьмут на работу, правила еще больше ужесточатся. Запрещен синий, желтый, зеленый и ярко-красный маникюр (в дочерних компаниях «Аэрофлота» красные ногти носить можно), запрещены крупные серьги и кольца, а камни в ювелирных изделиях должны быть только одного цвета – белого. Регламентируется цвет колготок и высота каблука. Впрочем, высокий каблук никто не носит: ноги все берегут. Стюардесса должна уметь плавать (хотя бы 25 метров). Еще требуется как минимум среднее образование, английский язык, здоровье, стрессоустойчивость и пр. В стюардессы с удовольствием идут врачи, инженеры и даже адвокаты.

Собеседование состоялось в одном из офисов «Аэрофлота». Я поговорила с тремя девушками, прибывшими на собеседование. Они были очень похожи: ростом, одеждой (все выбрали офисный дресс-код) и прическами – узлом на затылке. Первую девушку звали Валерией, она закончила Академию гражданской авиации в Минске и стала диспетчером. Но хотелось в небо. Вторая красавица была выпускницей авиационного техникума. Третья, по имени Юля, закончила музыкальное училище по классу фортепиано и играла в Русском оркестре Андреева. Сейчас работает проводником на «Сапсане»:

«Во-первых — мне нравится форма бортпроводников.
Во-вторых, я люблю летать».

Первое, с чем знакомят соискательниц, – это жесткие требования к дисциплине. На работу всегда придется приходить раньше положенного времени, потому что опоздание в 2–3 минуты может обернуться задержкой рейса на сутки и более.

Для тех, кто удачно выдерживает собеседование (там требуется рассказать о себе на английском языке) наступает пора медобследований. На этом этапе обычно бракуют 30 процентов. Потом надо принести справку об отсутствии судимости. Потом обучение на курсах – три месяца, в это время выплачивается стипендия – 2 МРОТ. 25% курсантов затем отсеивают на экзаменах. Стоимость обучения – 90 тысяч рублей – постепенно вычтут из зарплаты. Или раньше – если претендент передумает поступать в «Аэрофлот».

Потом стажировка в Москве, там все живут в доме отдыха рядом с «Шереметьево».

На первых этапах бортпроводникам обещают зарплату в 30 тысяч рублей, через три года они рассчитывают получать 45 тысяч. Мужчин среди бортпроводников – 30 процентов.

Главное для бортпроводника – не комфорт пассажира, как многие думают, а безопасность. Поэтому любая нештатная ситуация на борту любой авиакомпании влечет дополнительное обучение для всех бортпроводников. Недавно у пассажира венгерского самолета загорелась в кармане электронная сигарета. С пожаром на борту быстро справились, но стюардесс, в том числе российских, стали заново учить: как вести себя при возгорании на борту.

Другое переобучение происходило после прошлогодней истории с «девочкой-зайцем» – весной 2016 года 11-летняя московская школьница присоседилась в аэропорту к группе подростков и вместе с ними села в самолет без билета. Наземным службам, конечно, досталось больше, чем стюардессам: все-таки такое ЧП – это прямое нарушение безопасности полетов. Но и стюардессы должны пересчитать пассажиров по головам. Кстати, чаще всего путаница возникает на рейсах Петербург – Москва: самолеты тут летают часто и в разные аэропорты. Некоторые часто путешествующие и покупающие заранее несколько билетов путают и рейс и день. Другая сложность – детские группы. Детей считать непросто.

Понятно, что профессия бортпроводника манит возможностью побывать в разных городах и странах. Критики «Аэрофлота» на форумах пугают новичков, что в первый год службы стюардесс пускают только на короткие и разворотные рейсы. К примеру, летит самолет из Москвы в Рим, в римском аэропорту быстро высаживает туристов и забирает других. Это и есть разворотный рейс. А маршруты с 2-х и 3-дневным пребыванием в Азию и Америку достаются более опытным. Но опрошенные нами бортпроводники эту теорию опровергали. В первый месяц после окончания обучения бортпроводнику оформляют международный пропуск – и через три недели его подключают к зарубежным рейсам.

Рабочая норма у бортпроводника – 80 часов налета в месяц. Максимум, что можно налетать, – 90 часов. Никаких коэффициентов, повышающих зарплату: часовой рейс, который состоит из беготни, и ночной восьмичасовой, когда пассажиры спят, оцениваются одинаково. Одинаково оплачивается полет на 50-местном и 500-местном самолетах – в том числе потому, что экипаж на большом лайнере включает в себя 12 бортпроводников. Единственное, от чего зависит коэффициент, – это выслуга и часы налета.

Другой плюс в работе бортпроводника – это бесплатные билеты в любую точку мира, куда летает авиакомпания. Их, правда, надо еще заслужить: поработать хотя бы семь лет, а вот сервисные билеты – за 10–20 процентов стоимости – можно получить в первый же год работы. Любой сотрудник авиакомпании может зайти под своим логином в специальную программу, выбрать нужное направление и дату и оформить билет на себя и родственников (разрешается брать с собой детей, родителей и супругов). Разумеется, тут есть свои ограничения. При покупке сервисного билета место не бронируется, и попасть на борт сотрудник авиакомпании может только в том случае, если есть свободные кресла. Существует листинг – специальная очередь для сотрудников, в которой приоритет у пилотов. Лучше всего летать в такие дни, когда есть дублирующий рейс в том же направлении, и не в сезон. А в пиковые даты – на новогодние или майские праздники – сотрудникам авиакомпаний официально запрещают брать сервисные билеты, так как компания должна зарабатывать деньги и возить пассажиров.

А из минусов – медкомиссия может списать, если со здоровьем возникнут проблемы. А при работе на высоте они могут возникнуть с большей вероятностью, чем при жизни на земле. Как говорят опытные бортпроводники, все, что на земле тебя слегка тревожит, на высоте превратится в болезнь.

Смотрите так же:  Приказ министерства здравоохранения республики казахстан 238

Но все считают себя вечно молодыми и здоровым. И поэтому понятно, почему на 52 места было подано 500 заявлений.

Нина Астафьева

«Можно работать, пока позволяет здоровье»

О том, каково это – работать бортпроводником, нам рассказала стюардесса Ксения КИРИЧЕНКО, работающая в авиакомпании «Россия» с марта 2008 года.
– Вы в стюардессы сознательно пошли?
– В бортпроводники я попала случайно: моя подруга позвала меня с собой на собеседование. Я незадолго до этого закончила Институт водных коммуникаций и работала секретарем. Наша компания производила аппараты воздушно-плазменной резки. То есть никакого отношения к авиации. Но подруга сказала: ты знаешь язык, ты не любишь сидеть в офисе – попробуй себя в небе. И я попробовала.
– Сколько лет в среднем работают бортпроводницы?
– Недавно мы провожали на пенсию бортпроводника, у которого был стаж работы – 40 лет. В среднем работают около двадцати лет. Официально у нас можно работать, пока позволяет здоровье. Когда я пришла в авиакомпанию, 80 процентов бортпроводников, меня окружавших, были старше 35 лет. Но потом поступили новые самолеты, авиакомпания стала расти: началась «переучка», более жесткие требования. Я начинала летать еще на Ту-154. Даже Ту-134 мне попадался. И еще у нас был маленький Ан-148. В принципе, чтобы переучиться на новый самолет, требуется дня четыре. Но для многих это послужило поводом для ухода.
– На новых самолетах легче работать?
– Стало работать проще. На Boeing-747 есть комната отдыха для персонала, там можно часок полежать и дать отдых ногам, но только с разрешения старшего бортпроводника.
– Пассажиры в эти комнаты отдыха не пытаются заглянуть?
– К счастью, мало кто знает.
– А собаки-кошки вам сложностей доставляют?
– Собак и кошек можно брать в салон, если они вместе с переноской весят не больше восьми килограммов, но ставить на багажную полку нельзя. Только под ноги или на руках. Если животное больше восьми килограммов или путешествует без сопровождения – скажем, летит на выставку, – то в багажном отсеке.
– Какие профессиональные болезни у стюардесс?
– Слабое место у стюардесс – это ноги, так как ты все время ходишь по салону в туфлях на каблуках.
– Что делают те, кто перестает летать?
– Стюардессы сейчас летают долго, особенно если ты в хорошей форме. Если есть желание долго остаться в профессии, необходимо следить за собой, за своим здоровьем, фигурой и внешностью. Наша работа – это тяжелый труд, мы постоянно на ногах. Обычно девушки сами выбирают, как строить дальнейшую жизнь: кто-то остается работать в авиакомпании в наземных службах, кто-то рожает детей и становится домохозяйкой, кто-то открывает свой бизнес.
– А перейти работать бортпроводницей в иностранную компанию – такое бывает?
– Вообще-то я знаю одну девушку, которая прошла отбор и теперь летает в Еmirates. Но это скорее исключение, чем правило: бортпроводников азиатские или арабские авиакомпании способны обучают сами.

Как отбирают в «Победу»

Авиакомпания «Победа» тоже набирает бортпроводников. Немного иначе, чем «Аэрофлот». Собеседование состоит из двух частей. В ходе первой рассказывают, что в работе нет никакой романтики, очень жесткие графики, постоянная необходимость следить за физической формой и здоровьем. Потом делают перерыв, чтобы ушли те, кто понял, что это не для него. Обычно уходят 15%. Затем – психологическая игра, чтобы оценить коммуникативные навыки. Затем – медкомиссия, для прошедших – два месяца обучения (6 дней в неделю). Несколько месяцев – работа в качестве стажера, потом – перевод в бортпроводники. Зарплату обещают около 65 тысяч в месяц.

Пенсия стюардессы. От чего она зависит?

Работа в авиации – это прекрасное время. Несмотря на постоянно возникающие возможные трения и неприятности на работе, она приносит удовлетворение. Многие люди. Прикоснувшись к этой профессии, влюбляются в ее, и верно служат до момента достижения пенсионного возраста. Действительно, некоторые люди, настолько любят этот род занятий, что им тяжело расстаться с самолетом, сердце постоянно рвется в небеса, и требует очередной порции адреналина.

Только покорение небес, дает возможность утолить жажду полета. Такие люди верно служат авиации до последнего момента. Даже, когда они совершенно не могут уже выполнять свою работу в качестве стюардессы, таких сотрудников, авиакомпания обеспечивает работой на земле, это означает обеспечение выполнения наземной части работ, ведь ее тут тоже достаточно. Сожаление человека, расстающегося с небом достаточно впечатляющее. Оно связано с воспоминаниями и годами, которые проведены в добросовестном выполнении обязанностей.

В среднем в 45 лет стюардесса уже получает пенсию. При этом, она должна отработать 10 лет именно стюардессой и 20 лет всего (общего стажа).

Отправляясь на пенсию, каждая стюардесса еще длительное время может быть полезной, проводя занятия по подготовке молодого персонала, разделяя свой опыт с теми, кто пришел им на смену. Пенсия для стюардессы – это только начало жизни, так, как по сравнению с заработной платой, пенсионное законодательство в отношении этой категории сотрудников более предусмотрительное.

В первую очередь, стюардессы относятся к категории сотрудников, которые работают в сфере гражданской авиации, а это уже дает определенные привилегии при начислении пенсии. С другой стороны общий стаж работы по профессии имеет значение. Таким образом, средняя пенсия стюардессы в 15000 рублей гарантирует безбедное существование каждой сотруднице, которая вышла на пенсию.

Пенсионный возраст не становится преградой для таких людей для выполнения дополнительных обязанностей, устройства на дополнительную работу. Также, работа в гражданской авиации, дает возможность более раннего выхода на пенсию, так, что такое сотрудничество с авиакомпанией обеспечивает не плохое пенсионное обеспечение.

Авиация – это удивительный мир, который связан в первую очередь с путешествиями, открытием новых стран, что позволяет расширить кругозор и познать больше. Так, работая на должности стюардессы даже в самой маленькой авиакомпании, человек успевает многое повидать, познать мир, а позже, поделиться опытом с новым поколением, которое приходит на смену тем, кто уже успел познать небеса.

Пенсия для бортпроводника

Весьма романтична профессия стюардессы, но когда-нибудь и им надо выходить на пенсию. Бортпроводник Ш. обратился в Пенсионный фонд для установления ему пенсии досрочно, так как у него большой лётный стаж. Пенсионный фонд отказал Ш. в назначении пенсии досрочно.

Ш. пошёл в суд с иском к Пенсионному фонду о назначении досрочной пенсии за лётный стаж и такое решение суда получил.

Однако Верховный суд на дело посмотрел иначе, и решение суда первой и апелляционной инстанций об удовлетворении требований Ш. отменил, дело направил на новое рассмотрение, указав, что есть лётный экипаж – командир корабля, пилот, бортмеханик, штурман, а есть кабинный экипаж – бортпроводники и у бортпроводников права на досрочную пенсию по лётному стажу не возникает, поскольку стюарды непосредственно в управлении воздушным судном не участвуют, нагрузок, связанных с управлением, не несут.

Прямая речь Верховного суда:

право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о трудовых пенсиях (п. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона о страховых пенсиях) из числа работников гражданской авиации имеют только отдельные категории таких работников, к числу которых относятся работники лётного состава экипажа воздушного судна. Бортпроводники не входят в лётный состав экипажа воздушного судна, относятся к кабинному экипажу, и их пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с правилами подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о трудовых пенсиях (с 1 января 2015 г. — п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона о страховых пенсиях), со Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 (раздел «Транспорт», подраздел 3 «Гражданская авиация», позиция 12003000-11217). Такое разделение правовых оснований досрочного назначения трудовой пенсии по старости между бортпроводниками и лицами, входящими в летный экипаж воздушного судна, связано с тем, что их функциональные обязанности различны по своей специфике и характеру, психофизиологические нагрузки, испытываемые ими во время полета, не идентичны.

То есть, если перевести эту юридическую тарабарщину на нормальный язык, бортпроводники имеют право на досрочное назначение пенсии по Первому списку, но по другому основанию.

Смотрите так же:  Доплата старосте

Сколько зарабатывают стюардессы

Исторически профессия стюардессы или бортпроводника сформировалась в Германии относительно недавно — в 1920-х годах. В 1930 г. США превратили образ немецкого стюарда в образ приветливой девушки, которая обслуживает пассажиров во время полёта — стюардессы. Этот образ популярен и сейчас, когда авиарейсы стали повседневностью, а не экзотикой, хотя бортпроводники мужского пола тоже могут вам встретиться во время перелётов.

Особенности работы стюардессой: требования к профессии:

Каждая авиакомпания может иметь свои отдельные требования при подборе кадров. Тем не менее, существует основной перечень, который распространен на все компании. Перед тем, как устроиться стюардессой, стоит ознакомиться с ним.

Зарплата, играючи: как заработать деньги в Стиме.

Какая официальная зарплата у Владимира Путина, читайте у нас.

Что нужно чтобы стать стюардессой:

  • Образование — среднее (предпочтение отдаётся кандидаткам с высшим)
  • Приятная внешность, приятный голос, плавная речь
  • Стрессоустойчивость и здоровая психика
  • Коммуникабельность
  • Возраст от 18 до 29 лет (планка может сильно различаться в разных компаниях)
  • Владение иностранными языками (от уровня владения и количества языков сильно зависит заработная плата стюардессы)
  • Вес и рост стюардессы должны соответствовать медицинским нормам

Источники заработка и льготы для стюардесс:

Зарплата стюардессы зависит от количества часов, проведённых в полете, как и у пилотов, т. е. чем больше стаж — тем выше заработная плата. Также стюардессам иногда выпадает возможность обслуживать рейсы, заказанные той или иной коммерческой организацией (так называемые чартерные полёты). Поначалу заработок стюардессы невелик, но, с накоплением стажа, он может увеличиться в 3–4 раза. Также, как у актеров, чем больше наград, тем выше доход. Читайте дополнительно, какой доход у футболиста Дмитрия Тарасова.

При этом для стюардесс существует множество льгот и поощрений. Например — сервисный билет, который даёт 90% скидку на все перелёты сотрудника в качестве пассажира. И один раз в год — полностью оплаченный перелёт в любую точку мира. Также бортпроводницы могут получить дополнительные деньги во время подработки на рейсе. например, за продажу товаров из Duty Free, или за оказание дополнительных услуг. Плюс ещё скидки на отели в странах, в которых они оказались во время служебных полётов.

Сколько зарабатывают стюардессы в России

Самыми популярными авиакомпаниями в России являются Аэрофлот и Трансаэро. Изначально средняя заработная плата стюардесс Аэрофлота, Трансаэро и других авиакомпания России составляет 600–800 долларов. При накоплении опыта и отработанных часов зарплата поднимается до 1500–1800.

Сколько зарабатывают стюардессы в Беларуси, Украине и Казахстане

В среднем по странам СНГ заработная плата стюардесс примерно такая же, как по России — 800–1600 долларов США в зависимости от стажа.

Сколько получают стюардессы в иностранных авиакомпаниях

За рубежом работа стюардесс более высокооплачиваема, чем в России или странах СНГ. Согласно данным американского бюро трудовой статистики, средняя заработная плата бортпроводницы в Америке составляет приблизительно 3500 долларов США ежемесячно. Примерно такая же ситуация в Великобритании, в Австралии же зарплата стюардессы несколько выше — до 4000 долларов в месяц. Читайте также, как вернуть уплаченный НДФЛ.

Узнайте, как заработать на падении рубля?

Экономический кризис 2014-2015 годов в России: причины и последствия.

Главные факторы, которые определяют заработок стюардессы

Уровень зарплат на данном рынке труда довольно большой, поскольку размер оплаты зависит от целого ряда факторов, не все из которых зависят только от стюардессы:

  • Страна работы, её индустрия и инфраструктура.
  • Размер и авторитет авиакомпании
  • Политика по отношению к сотрудникам
  • Уровень образования
  • Уровень владения иностранными языками
  • Маршрут полётов
  • Опыт сотрудника

Минусы работы стюардессы:

Главный минус — тяжёлая нагрузка на организм во время полётов (длительная работа на ногах провоцирует болезни вен, а ранние явки на рейсы обеспечивают низкое давление). Также, во время работы бортпроводником человек быстро привыкает ко вкусу свободы, поэтому при смене работы становится трудно привыкнуть к другому ритму жизни как психологически, так и физиологически.

Гораздо чаще сотрудники авиалиний расстаются с небом из-за проблем со здоровьем, сокращения штата, или по семейным обстоятельствам. На пенсию стюардессы уходят в 45 лет (стюарды — в 55), а пока они работают, они имеют весьма длительные отпуска: за год к обязательному 28-дневному отдыху в зависимости от количества налётанных часов добавляют до 42 дополнительных дней отпуска.

Но все эти «детали» не останавливают мечтательных юношей и девушек от желания устроиться на подобную работу, а сами стюардессы или стюарды не считают свою работу опаснее любой другой. Несмотря на то, что особого образования для этой работы не нужно, многие девушки мечтают пойти учиться именно на стюардессу и поступить в специальную школу или курсы стюардесс.

Как стать стюардессой в Москве, видео:

Другие публикации:

  • Может ли пенсионер мвд получить вторую пенсию Предусмотрена ли выплата второй пенсии пенсионеру МВД? Здравствуйте! Скажите пожалуйста вторая пенсия пенсионеру МВД проживающему в районах приравненных к районам крайнего севера положена раньше 60 лет? А именно в 55 лет. Гражданские в […]
  • Как оформить ученический проект Как оформить ученический проект В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) […]
  • Приказ о формах бухгалтерской отчетности организаций 2019 Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N 41н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N […]
  • Эргономические требования к рабочему месту Охрана труда и БЖД Охрана труда и безопасность жизнедеятельности Эргономические требования к рабочему месту По степени физической нагрузки работы подразделяют на определенные категории. Тяжесть работы определяют по наибольшей нагрузке […]
  • 1100 приказ мо Приказ Министра обороны РФ от 6 мая 2012 г. N 1100 "О Порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий, предусмотренных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном […]
  • Дополненный приказ Приказ Министерства транспорта РФ от 20 октября 2014 г. N 297 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации" (с изменениями и […]
Пенсия стюардов