Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 13.12.2013 2013-12-13

Статья просмотрена: 6030 раз

Библиографическое описание:

Сакалова Р. М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 251-254. — URL https://moluch.ru/archive/60/8643/ (дата обращения: 09.02.2019).

Как известно социально-экономическое развитие любого государства происходит посредством экономического прогнозирования и планирования.

Основная сумма государственных и муниципальных денежных средств расходуется путем финансирования. Бюджетное финансирование — это урегулированное правовыми нормами предоставление государственных или муниципальных денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете. Выделение бюджетных средств характеризуется специфическими формами их предоставления и основано на следующих принципах:

1. плановости, что означает предварительную разбивку годовых назначений на периоды в соответствии с государственными или муниципальными планами и программами;

2. целенаправленности, что означает выделение бюджетных средств строго по целевому назначению на основе закона (решения) о соответствующем бюджете;

3. финансирования по мере выполнения работ и услуг, т. е. выделение бюджетных средств поквартально или ежемесячно с учетом использования ранее отпущенных средств и в соответствии с фактическим выполнением заданий, их количественными и качественными характеристиками;

4. соблюдения финансовой дисциплины;

5. безвозвратности и безвозмездности выделения основной части бюджетных средств.

Принцип плановости бюджета рассматривается с точки зрения государственного финансового плана по накоплению доходов и расходованию денежных средств бюджета в соответствии с планом социально-экономического развития на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией. Плановая природа бюджета исторична с момента его зарождения с середины XIX в. и находится в неразрывной связи с планами развития народного хозяйства, социальной сферы, образования, науки, культуры и других сфер деятельности государства [6].

Главным результатом эффективности государственных закупок является разумное и целенаправленное расходование средств федерального бюджета и внебюджетных фондов при исполнении государственного заказа [7]. Планирование в данной области играет одну из главных ролей.

Планирование является одним из основных и неотъемлемых элементов в любой хозяйственной и экономической деятельности. Начиная с повседневной жизни граждан, и заканчивая какой-либо деятельностью государства экономического характера, планирование направлено на эффективное удовлетворение основных нужд.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [2], который вступает в силу с 1 января 2014 г. впервые за всю историю существования государственных и муниципальных нужд в официальном порядке закрепил институт планирования.

Вышеуказанный институт ныне действующим Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [1], который утратит свою силу с 1 января 2014 г. в части нормативно-правового регулирования закреплял частично и уделял этому обстоятельству малое внимание. Но на практике закупок для государственных и муниципальных нужд планирование широко применялось и являлось одним из необходимых элементов.

В настоящий момент планирование государственных заказов является новеллой потому что, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определял установление обязанности заказчиков, уполномоченных органов размещать на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, принимаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ [4].

Однако отсутствие более широкого нормативно-правового регулирования института планирования закупок, можно сказать, являлось одной из причин совершения правонарушений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. На это проблему особое внимание обращали некоторые специалисты [5,3]. Тем самым, есть надежды, что нормы нового Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», будут оказывать эффективное воздействие на недопустимость совершения противоправных посягательств в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Нормативно-правовому регулированию в области планирования государственных закупок согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» посвящена глава II, которая состоит из 8 статей.

В соответствии с ч. 1 ст. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

Планы закупок регулируются ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно ч. 1 ст. 17 вышеуказанного закона такие планы формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 данного Закона, а также с учетом установленных ст. 19 данного Закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы-графики, если содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. В части 2 указанной статьи установлено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Смотрите так же:  Форма заявление рвп

Особое внимание следует обратить внимание при планировании государственных закупок на такой момент как обоснование.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Далее целесообразным и необходимым представляется рассмотреть методы установления цен:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 6 ст. 22 Закона);

нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг (ч. 7 ст. 22 Закона);

тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги (ч. 8 ст. 22 Закона);

— проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

а) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;

б) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (ч. 9 ст. 22 Закона).

Таким образом, планирование закупок для государственных и муниципальных нужд необходимо на решение следующих важных задач стратегического характера:

— разумное и целенаправленное расходование средств федерального бюджета и внебюджетных фондов и контроль за расходованием;

— экономия средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;

— недопустимость перерасхода средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;

— определение приблизительно точного количества товаров и объема услуг для государственных и муниципальных нужд.

1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ в ред. от 02.07.2013 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ, 2005, № 30, часть 1, Ст. 3105. Документ утрачивает силу с 1 января 2014 г.

2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в ред. от 02.07.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ, 2013, № 14, Ст. 1652. Документ вступает в силу с 1 января 2014 г.

3. Белова С. В., Руденко А. В. Надзор за исполнением законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов // Законность. 2012. № 9.

4. Борисов А. Н., Трефилова Т. Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). М.: «Деловой двор», 2013 // СПС Консультант Плюс.

5. Калмыков Ю. П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности // Современный юрист. 2013. № 2 (Февраль-Март).

6. Финансовое право России: Учебное пособие / Под ред. Ю. А. Крохина, М., 2008.

7. Ценообразование в сфере государственных закупок: Учебное пособие / Под ред. В. В. Наумова. М., 2010.

Методическое пособие «Планирование закупок по № 44-ФЗ»

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества №5»

разработчик: методист ЦДТ №5 А.А. Тайманова

Ульяновск, 2016 год

Для повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд каждая организация должна проводить планирование закупок в соответствии с 44-ФЗ.

С 1 января 2016 года вступило в силу двухэтапное планирование, помимо плана-графика заказчик должен сформировать и предоставить план закупок. К нему установлены определенные требования.

План закупки в обязательном порядке должен размещаться на сайте zakupki.gov.ru в открытой части. Формируется он на срок 3 года и отражаются все тендеры, которые организация планирует осуществлять в этот период.

Смотрите так же:  Ходотайство в арбитражный суд

Сложно со стопроцентной точностью указать все необходимые услуги или работы, которые потребуются на такой долгосрочный период. Нормативные акты допускают изменение в плане закупок с обоснованием этих поправок.

Изменение плана закупок.

Законом предусматриваются ситуации, при которых возможно внесение правок. Отметим некоторые из них:

— изменяется стоимость объекта торгов (т.е. товара, работ или услуг).

— при внесении изменений в закон (нормативный акт) о бюджете необходимо внести изменения и в план закупок.

— при изменении необходимых товаров, работ или услуг. Также изменениям могут быть подвержены сроки проведения торгов и сам способ реализации.

— в результате других обоснованных вариантов внесения изменений. Основания для них отражены в документе, регламентирующем ведение плана закупок.

План закупок можно составить в ручную, заполнив соответствующую форму или воспользоваться специальной программой, которая автоматически сформирует список из заполненных вами данных.

В 2016 году все заказчики в обязательном порядке должны подготовить план закупок на 2017-2019 года, и на их основе составить план-график на 2017 год, в соответствии с ФЗ-44. Требования к заполнению установлены рядом нормативных актов. Для учреждений федерального уровня устанавливаются следующие сроки:

— заполнить и передать учредителю сформированный план закупок каждый заказчик должен не позднее 1 июля.

— на его утверждение отводится 10 дней, с момента утверждения плана ПФХД.

— после его утверждения, у заказчика есть 3 дня, чтобы разместить документ в Единой Информационной Системе.

План закупок 44-ФЗ

В целях повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, каждая организация должна проводить планирование закупок в соответствии с 44-ФЗ. Это помогает эффективно использовать финансовые ресурсы и минимизировать коррупцию в сфере торгов.

С 1 января 2016 года вступило в силу двухэтапное планирование, помимо плана-графика заказчик должен сформировать и предоставить план закупок. К нему установлены определенные требования.

План закупок 2018

План закупки в обязательном порядке должен размещаться на сайте zakupki.gov.ru в открытой части. Формируется он на срок 3 года и отражает все тендеры, которые организация планирует осуществлять в этот период. Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе.

Логично предположить, что сложно со стопроцентной точностью указать все необходимые товары, услуги или работы, которые потребуются на такой долгосрочный период.

Совет: основные статьи расхода можно указать исходя из опыта предыдущих периодов. А нормативные акты допускают изменение в плане закупок с обоснованием этих поправок.

Правовые нормы, регламентирующие план закупок

Ст. 17 44-ФЗ устанавливает правила формирования плана закупок.

Для организаций федерального уровня документом, регламентирующим правила утверждения плана закупок является Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015.

Заказчики на уровне субъектов и муниципальных образований должны руководствоваться Постановление Правительства № 1043 от 21.11.2013.

В них четко описаны требования, которые необходимо соблюдать для корректной подготовки плана закупок. В течение 10 рабочих дней дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в случае бюджетного учреждения).

Утвержденный план закупок должен быть размещен в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения плана-графика (или с даты внесения в него изменений.

Информация, содержащаяся в плане закупок

Данные, которые должны быть отражены в плане-закупок указаны в ч.2 ст. 17 44-ФЗ:

1) идентификационный код закупки;
2) цель осуществления закупки;
3) наименование объекта закупки;
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) обоснование закупки;
7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ;
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

Изменения в плане закупок

Законом предусматриваются ситуации, при которых возможно изменение к в плане закупок по 44-ФЗ. Отметим некоторые из них:

При изменении целей осуществления закупки и требований к объекту закупки.

При внесении изменений в закон (нормативный акт) или выходе новых правовых актов принятых после утверждения плана закупок и

При изменении федерального бюджета (бюджета субъектов РФ или местного) на текущий финансовый год и плановый период.

В результате других обоснованных вариантов внесения изменений. Основания для них отражены в документе, регламентирующем ведение плана закупок.

Тендерное сопровождение в любых закупках

помощь от поиска тендеров до заключения контракта

Пояснения к плану закупок на 2018 год

Минфин РФ совместно с Федеральным казначейством составили руководство, которое поможет госзаказчикам своевременно сформировать, утвердить и разместить план закупок на 2018 год согласно требованиям законодательства.

Заказчикам необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. При формировании в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» плана закупок можно объединить в одну позицию несколько кодов ОКПД2, которые ранее были детализированы в обосновании сметных показателей.
  2. Формирование и утверждение плана закупок и плана-графика закупок производится исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств. При необходимости, в течение 2018 года можно будет вносить уточнения и изменения в план закупок и планы-графики закупок.
  3. Изменения в план закупок сперва вносятся в системе «Электронный бюджет», а затем передаются для размещения в ЕИС. Если необходимо изменить планы-графики закупок, без изменения плана закупок, то это делается сразу в Единой информационной системе.
  4. Для передачи утвержденных планов закупок и последующего контроля было настроено информационное взаимодействия между подсистемой бюджетного планирования и ЕИС. Сформированные и утвержденные в «Электронном бюджете» планы закупок автоматически перенаправляются в личные кабинеты заказчиков в ЕИС.
Смотрите так же:  Договор уступки права требования на квартиру в новостройке что это

Далее все действия, в рамках закупочной деятельности, такие как контроль и изменение планов закупок, размещение планов-графиков и прочее, осуществляются непосредственно в ЕИС.

Письмом Федерального казначейства 27.10.2017 № 07-04-05/14-829 была доведена информация, как получить в личном кабинете ЕИС планы закупок, ранее утвержденные в подсистеме бюджетного планирования:

Планы закупок госзаказчиков будут размещаться в Единой информационной системе, только при их поступлении из подсистемы бюджетного планирования. Поэтому, все сформированные ранее в личных кабинетах заказчиков планы закупок (не соответствующие указанному порядку формирования) будут недоступны для открытого размещения в ЕИС.

Более подробная информация доступна в Письме.

©ООО МКК «РусТендер»

Планирование закупок

Планирование закупок – это начальный этап в осуществлении закупок. Планирование согласно целям закупок обеспечивается посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок и планов-графиков.

Система Госзаказ

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

❆ ВАЖНОЕ В ФЕВРАЛЕ ❆

Важные события в сфере закупок:

  • Бесплатный вебинар
    «Допуски и ограничения импорта в закупках»
    21 февраля 2019
  • Курс повышения квалификации
    «Управление закупками (120 часов) с изменениями 2018 года»
  • Профпереподготовка по 44-ФЗ
    с изменениями 2018 года (250 часов)
  • Повышение квалификации
    Управление закупками с изменениями 2018 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по 223-ФЗ с изменениями 2018 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по ЕИС с изменениями 2018 года (56 часов)
  • Повышение квалификации
    «Управление закупками в ГОЗ» (120 часов)
  • Повышение квалификации
    «Участие в закупках» (72 часов)

© 2011–2018 ООО «МЦФЭР»

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Госзакупки.ру» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

Журнал «Госзакупки.ру» — основной журнал для специалистов в сфере госзаказа.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Госзакупки.ру». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зленко К.В. Планирование закупок в учреждениях УИС. Учебное пособие.

zlenko.pdf [1,34 Mb] (cкачиваний: 40)
Зленко К.В. Планирование закупок в учреждениях УИС. Учебное пособие. – Томск: ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, 2015. – 104 с.

В учебном пособии на основании нормативно-правовых актов рас-смотрены вопросы организации планирования в учреждениях УИС. Учебное пособие предназначено для сотрудников всех должностных категорий, в служебные обязанности которых входит работа по под-готовке документации к проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд УИС.шаблоны для dle 11.2

Чем отличается план-график закупок от плана закупок?

Чем отличается план закупок от плана-графика, подробно будет рассмотрено в нашем материале. Также мы расскажем, какими законодательными актами регулируется составление указанных документов и какие штрафы установлены за нарушение норм данных правовых источников.

Разница между планом закупок и планом-графиком, пример 2018 года

План закупок и план-график — это обязательные документы в процедуре общего планирования закупок. Несмотря на то что часть информации в них дублируется, данные акты все же имеют разное назначение и адресованы разным сторонам контракта.

Так, план закупок содержит в себе общие сведения о запланированных приобретениях на длительный период. Он является исходным документом и предназначен для заказчика, чтобы тот смог отследить целесообразность, обоснованность и достаточность финансирования своих проектов.

План-график разрабатывается на основе плана закупок (практически одновременно). Его задача — уточнить условия каждой позиции плана закупок. Адресуется указанный акт поставщикам.

Рассмотрим это на примере бюджетного образовательного учреждения:

  1. По плану закупок на 2018–2020 годы учреждение в 2018 году должно приобрести мебель для классов на 500 тыс. руб.
  2. В план-график 2018 года вносится информация о том, как данная закупка будет осуществляться: через 2 электронных аукциона с начальной ценой в 300 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно.

Отличия плана закупок от плана-графика (таблица)

В предыдущей части мы указали общие смысловые различия изучаемых актов. Более детальные отличия рассмотрим в таблице:

Другие публикации:

  • Как оформить список литры Как оформить список литры Как оформить список литературы 20963 Ссылки, списки литературы, библиографические списки являются важным элементом учебной (реферат, курсовая и дипломная работа) или научной (статья, диссертация) работы. Их […]
  • Ответственность за нарушение законодательства о государственной тайне в рф Уголовная ответственность должностных лиц и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Проблемы законодательства Рубрика: Государство и право Дата публикации: 22.01.2015 2015-01-22 Статья […]
  • Неэлектротехнический персонал перечень приказ «Топкановская основная общеобразовательная школа» Извините, страница, которую вы ищете, не найдена. Попробуйте проверить URL-адрес страницы и при необходимости исправить его, затем нажать кнопку «обновить» вашего браузера. Наша школа […]
  • Приказ о введении в действие правил внутреннего трудового распорядка Приказ об утверждении правил внутреннего трудового распорядка Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об утверждении правил внутреннего трудового распорядка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и […]
  • Приказ 984н от 14122009 года Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными. Учетная форма № 001-ГС/у. Блииин, первого сентября в школу:((. Выпускники средней школы №1 в Кременчуге. очень […]
  • Приказ мвд 815 от 08072011 Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818"О Порядке осуществления […]
Планирование закупок пособие