Пояснительная записка по научно-исследовательской работе «Грануляция и сушка торфа в вакуумной сушилке»

Страницы работы

Содержание работы

1.1. Развитие торфяной промышленности…………………………………….2

1.2. Применение торфа в промышленности…………………………………..3

1.2.4.Физико-химические свойства торфа………………………….…………7

2.1. Результаты исследований кинетики сушки торфа в радиационной сушилке……………………………………………………….……………. 8

2.2.Результаты исследований кинетики сушки торфа в вакуумной сушилке марки VacuumDrierSPT-200Сушка низового торфа в сушильном шкафу под вакуумом………………………. ……………………………..…..16

3. Планирование эксперимента по сушке гранулированного торфа в вакуум-сушильной установке…………………………………………………………….22

1.1. Развитие торфяной промышленности

История использования торфа в России насчитывает более 200 лет. Первоначально торф использовался исключительно в энергетических целях, как топливо. Это направление сохранилось и развивается сих пор. Вторым и самым крупным направлением веется использование торфа в сельском хозяйстве, садоводстве, тепличном хозяйство. Третьим направлением является производство продукции переработки торфа и ее использование в различных отраслях [1]. Долгие годы фрезерный топливный торф использовался как топливо на тепловых станциях. На топливо и для сельского хозяйства ежегодно добывалось 160-180 млн. тонн торфа. Торфяная промышленность достигла максимального развития в 70-е годы прошлого столетия, когда на торфе работало 35 электростанций, значительное количество производственных и коммунальных котельных, в больших объемах использовался торфяной генераторный газ. В этот период были построены 6 новых электростанций мощностью 600 МВт каждая, проектным видом топлива которых являлся торф. На долю российской торфяной отрасли приходилось почти 17% производимого торфа и торфяной продукции в мире. Также наша страна до недавнего времени являлась самым крупным (по объему) потребителем топливного торфа.

С развитием нефтяной и газовой промышленнос­ти использование торфяного топлива сократилось. В первой половине 90-х годов Россия утратила мес­то мирового лидера в добыче торфа и в настоящее время занимает четвертое место, уступая Финляндии, Ирландии и Канаде. Сейчас в структуре топливно-энергетического баланса страны доля торфа состав­ляет лишь 0,05% (или 0,6 млн. тут.). На торфе в России могут работать только 12 электростанций и ТЭЦ.

В то же время энергетический потенциал местных возобновляемых ресурсов, включая торф, в пересчете на условное топливо превосходит суммарные запасы нефти и газа, уступая лишь углю, а его теп­лотворная способность [калорийность] сравнима с бурыми углями.

Торфяное топливо и биотопливо также имеет неос­поримые экологические преимущества по сравнению с углем и топочным мазутом. В выбросах котельных, работающих на торфяном топливе, содержится значи­тельно меньше диоксида серы — основного фактора образования и выпадения кислотных дождей, более чем в 10 раз меньше других вредных компонентов. Экологический потенциал торфа открывает хорошие возможности по эффективному использованию в Рос­сии механизмов Киотского протокола по охране окру­жающей среды.

Кроме того, торфяные месторождения являются хранилищем углерода, а так же существен­ными регуляторами окружающей среды. Аналогично живому организму они могут расти, мутировать и даже умирать[2].

В настоящее время общая площадь торфяных месторождений Евро­пы около 515.000 км 2 . 125.000 км 2 торфяныхместо­рождений использовалось для сельского хозяйства. Второе место по использованию торфяных болот занимает лесное хозяйство. Общая производственная площадь для добычи топливного торфа вЕС состав­ляет 2,000 км 2 , т.е. 4% от всей площадиторфяных месторождений.

Ежегодный прирост торфа в пересчете на углеродсоставляет 40 – 70 млн. тонн в год, что в 3 – 6 раз больше чем используется.

Геологические исследования в Финляндии пока­зали, что запасы торфа страны в 2000 г. приравнива­ются к 1950 г. несмотря на историческое и современ­ное широкое использование торфа для сельского, лесного хозяйства и энергетики.

Пояснительная записка к исследовательской работе: » Какого цвета радуга?»

ВТОРОЙ ШУХОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Тема: « Какого цвета радуга? »

Труш Даниил, 3 класс
МБОУ СОШ №21 г. Белгорода

Научный руководитель:
Безрук Светлана Владимировна

учитель изобразительного искусства

Тема: Какого цвета радуга?

II . Основная часть

1) Изучение явления «радуга», исследование радуги

2) Результаты социологического вопроса

3) Личные исследования

Меня всегда интересовал вопрос, какого цвета радуга? Если смешать все цвета радуги на палитре, получим ли мы белый цвет, как луч солнца. Данная проблема актуальна на уроках изобразительного искусства.

Объектом исследования , непосредственно, стали цвета спектрального (цветового) круга.

Предмет исследования : смешивание цветов спектрального круга.

Изучить явление «Радуга», исследовать цвета спектрального круга, доказать, что при смешивании цветов радуги на палитре получится белый цвет, т.к. радуга получается из белого луча солнца и капельки воды.

1. Изучить, почему на небе появляется радуга.

2. Изучить спектральные цвета.

3. Проверить результаты исследования опытным и экспериментальным путем.

Предположим, что мы смешали воедино все цвета радуги на палитре, то получится белый цвет, как луч солнца.

Методы исследования: опрос, проведение исследований, экспериментов и опытов, анализ сведений, полученных из различных источников.

Изучение первых упоминаний о данном явлении

Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. (Толковый словарь русского языка Ожегова С.И.)

Первые упоминания о радуге были ещё в далёкой древности. Персидский астроном Qutb al-Din al-Shirazi (1236 — 1311), видимо, был первым, кто дал достаточно точное объяснение феномена. На основании опытных наблюдений он пришел к заключению, что радуга получается в результате отражения от внутренней поверхности капли дождя и двукратного преломления при входе в каплю и при выходе из нее.

Так Аристотель говорил, что «Радуга производится отражением от облака, противоположного Солнцу, когда облако обращается в капли».

Декарт подтвердил теорию Qutb al-Din al-Shirazi .

В отношении цветов теория дополнена Исааком Ньютоном. Он говорил:

«Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нем выделяют 7 цветов».

Приступая к выполнению своей исследовательской работы, я решил узнать, что знают о данном явлении одноклассники, старшеклассники и взрослые.

Я задавал всем опрашиваемым вопросы о радуге — «Как появляется радуга на небе?» и «Если смешать все цвета радуги, получится белый цвет?», записал ответы и вот что в результате этого получилось.

Ответы на 1 вопрос: « Как появляется радуга на небе? »

Практически все опрашиваемые ответили на этот вопрос одинаково,

с помощью луча солнца и капельки воды.

Ответы на 2 вопрос: « Если смешать все цвета радуги, получится белый цвет? »

Чтобы разобраться в данном вопросе, я сначала изучил справочную литературу по физике.

Радуга — атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно после дождя или перед ним. Она выглядит как дуга, составленная из цветов спектра. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, взвешенных в воздухе. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в спектр.

Для доказательства мы провели несколько опытов.

Опыт 1: Я сделал мыльный пузырь и увидел, как на нем кругами разлилась радуга.

Вывод: Белый цвет луча с помощью воды разложился на спектральные цвета.

Для того чтобы убедится, что белый цвет состоит из всех цветов радуги я распечатал на цветном принтере (можно нарисовать, использую акварельные краски) изображение спектрального цветового круга.

Смотрите так же:  Адвокат мамаев максим викторович курск отзывы

Цветовой круг — это схема, показывающая, как связаны между собой цвета видимого спектра. Таких схем в теории цвета существует множество. Первую модель цветового круга предложил еще Исаак Ньютон. Он состоял из семи секторов — как вы догадываетесь, это были 7 цветов радуги. Собственно, Ньютон и выделил эти цвета спектра как основные.

Я позаботился о том, чтобы цвета не были слишком яркими. Если рисуете красками, то не надо жалеть воды. В то же время все части круга по насыщенности должны быть одинаковыми. Аккуратно вырезал круг из бумаги не очень большого диаметра, а в центр его воткнул отточенную спичку (зубочистку). У нас получилось что-то вроде волчка.

Я запустили (раскрутил) его. Цвета вращающего волчка слились в один белый цвет. Если цвет не белый, серый, значит, мы взяли слишком насыщенные цвета. Или может быть, какой-то из цветов не спектральный – ведь красных, желтых и синих на свете большое количество, а белый включает в себя вполне определённые, спектральные цвета.

В эксперименте с волчком мы можем ограничить количество цветов до трёх основных (красного, желтого и синего) или наоборот, расширить спектр за счет третьего ряда – результат будет тот же.

Опыт 3 (эксперимент)

Теперь мы готовы к эксперименту: берем бумагу, краски, палитру и начинаем смешивать цвета.

Для удобства я смешивал контрастные цвета:

Красный – зеленый (желты, + синий), желтый – фиолетовый (синий + красный), синий – оранжевый (желтый + красный),

можно смешать основные цвета: красный, желтый, синий.

В итоге моей работы получается коричневый цвет и при смешивании контрастных цветов между собой, основных цветов и всех цветов радуги в целом.

Вывод: Не пытайтесь получить белый цвет, смешивая цвета радуги на палитре, увы, ничего не получится.

Изучив научные факты данного явления, и проведя эксперименты, я пришел к выводу, что при раскручивании волчка цветовой спектр радуги сливается в один белый цвет, а при смешивании этих же красок на палитре — нет.

Моя гипотеза не нашла своего подтверждения, но мои

исследования будут полезны на уроках изобразительного искусства.

Пояснительная записка к исследовательской работе

В нашем исследовательском проекте по окружающему миру «Моя семья» мы постараемся узнать историю каждой семьи, о членах семей, их интересах и профессиях. Началом исследовательской работы по окружающему миру «Моя семья» послужило интересное домашнее задание – семейное древо.

В процессе работы над исследовательским проектом по окружающему миру «Моя семья» у учащихся начальной школы (3 класс) формируется духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому и семье.

Наш исследовательский проект «Моя семья» по предмету окружающий мир о том, что объединяет всех нас — все о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Цель и задачи проекта.
4. Условия реализации.
5. Этапы работы над проектом.
6. Перспективный план.
7. Результат работы проекта.
Приложение.

Пояснительная записка

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

При анализе комфортности взаимодействия семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка у детей — участников образовательного процесса, родителей — заказчиков образовательного процесса и учителей — исполнителей образовательного процесса отмечается пропорциональное увеличение напряжения у всех сторон.

Партнёрство семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера является наиболее важным фактором в развитии детей.

Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, учитель должен осознать, что его работа в классе не принесёт больших результатов без активного участия родителей.

Важно начать эту работу именно в начальной школе, так как активные формы работы с родителями с самого начала обучения ребенка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой.

Министерством образования РФ была разработана «Программа развития воспитания в системе образования России», где выделены основные тенденции и проблемы воспитания детей и учащейся молодежи Российской Федерации, цели и задачи, основные принципы, направления и особенности воспитания в образовательных учреждениях разного типа.

Программа получила широкое обсуждение в регионах и стала основной для создания региональных программ воспитания в образовательных учреждениях России.

Национальная стратегия в области воспитания определяется законодательством, признается вариативность и разнообразие воспитательных систем, организаций, технологий.

Дети и молодежь являются равноправными субъектами процесса воспитания, саморазвития, социокультурного самоопределения. Стержнем воспитания является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции обучающихся.

В настоящее время именно школа становится важнейшим фактором гуманизации общественно — экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Однако без помощи семьи решать эту задачу школа не сможет, поэтому родители должны не только понимать социальный заказ общества, но и активно помогать школе в его реализации.

Каким видит и ждет общество и государство выпускника школы? Если проанализировать соответствующие документы, то школа совместно с родителями должна воспитывать личность, способную:

  • самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;
  • отвечать за свои решения и поступки;
  • разумно действовать в самых непредвиденных и нестандартных ситуациях;
  • нести ответственность за себя и своих близких;
  • обладать навыками учения и самообучения;
  • обладать компетенциями, необходимыми в самых различных областях знаний;
  • идентифицировать себя как носителя национальной культуры, гражданина своей страны и гражданина мира;
  • находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.

Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь . Семья – это семь «Я».

Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителя и, благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печалью на его душу.

Смотрите так же:  Земельный налог для пенсионеров в московской области 2019

Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого города, гордиться своими предками.

Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в её изучении.

Цель нашего проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей. Каждый ученик нашего класса выполняя домашнее задание по окружающему миру – семейное древо, что и послужило началом дальнейшей исследовательской работы по окружающему миру «Моя семья».

Ход работы над проектом

Подготовительный этап.

  • Сбор информации (опрос детей, беседы с родителями);
  • посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах;
  • поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

Практический этап.

  1. Презентация семьи ( сентябрь).
  2. Герб семьи ( октябрь).
  3. Семейное древо ( ноябрь).
  4. Создание сборника пословиц и притч о семье (декабрь).
  5. Фотоконкурс ( январь).
  6. Коллаж « Семейные традиции» (февраль).
  7. Война в судьбе моей семьи (март).
  8. Эссе «Моя семья- мои друзья».
  9. КТД. Развлекательное семейное шоу (май).

Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Перспектива развития проекта.Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

Заключительный этап. Представить продукт проекта на воспитательном мероприятии, перед родителями и учащимися начальной школы.

План реализации проекта

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей о своей семье.
  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  3. Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
  4. Обогатить словарь ( родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
  5. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Условия реализации проекта:

  1. Создание интереса у детей к своей семье;
  2. Участие родителей в реализации проекта;
  3. Подбор фотографий, пословиц, стихотворений.

Участники: учащиеся 3 класса.

Продолжительность: сентябрь – май 2016-2017 года, долгосрочный.

Продукт проекта:

  • Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»;
  • Беседа «Больше братьев и сестер, меньше всяких разных ссор ». (Об отношениях детей в многодетных семьях);
  • Рисунки и фото «Моя семья» .
  • Сборники пословиц и притч о семье.
  • Создание коллажей.

Предполагаемые результаты:

  1. Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Этапы работы над проектом

Информационно-организационный:

1. Беседа: « Что такое семья»

Цель: учить составлять рассказ о семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

2. Урок по окружающему миру «Семья. Родственники»

Цель: воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать самостоятельно искать информацию в разных источниках, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение представить свой материал для слушателей.

3. Составление презентаций « Моя семья»

Цель: учить отбирать главную информацию, разворачивать сюжетную линию.

4. Составление герба семьи.

Практический этап:

1. Изготовление генеалогического дерева.

Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом и древе, развивать трудолюбие, аккуратность.

2. Создание сборника пословиц и притч о семье.

4. Коллаж «Семейные традиции»

5. Война в судьбе моей семьи.

6. Эссе «Моя семья- мои друзья»

Рефлексивно-оценочный этап:

Цель: учить представлять свои работы, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей, воспитывать желание выступать перед публикой.

Пояснительная записка к курсовой работе

Умение составлять пояснительную записку к курсовому проекту — важный навык для студентов, осваивающих технические, экономические и все прикладные специальности. Дополнительные авторские комментарии должны сопровождать разработки по программированию, архитектуре, промышленному дизайну, товароведению, землеустройству и многим другим дисциплинам.

Что такое пояснительная записка

Применительно к курсовым — это своего рода письменный отчет, то есть текстовый документ, содержащий полные, логически структурированные сведения о выполненной работе с разъяснением отдельных частей исследования и описанием достигнутых результатов. В нем раскрываются и аргументируются практические решения, их экономическая или технологическая целесообразность и перспективность.

Образец пояснительной записки к курсовой разрабатывается кафедрой на базе требований ГОСТов и в большинстве высших учебных заведений включает стандартный набор расположенных в строгой последовательности элементов:

  • титульный лист, заполненный по вузовскому шаблону;
  • техническое задание;
  • аннотация и оглавление;
  • введение с изложением актуальности, проблемы и цели работы;
  • обзор литературы с переходом к постановке задачи;
  • методы;
  • описание исследования;
  • выводы и анализ итогов;
  • заключение, в котором констатируется выполнение задач и достижение цели, предлагаются варианты применения результатов и рассматриваются перспективы продолжения изысканий;
  • библиография;
  • приложения (графики, расчеты, спецификации чертежей — весь объемный иллюстративный материал).

Как оформлять пояснительную записку по курсовому проекту

Детальные инструкции по оформлению прописываются в руководстве, которое вузы обязательно составляют для своих студентов. Содержание текста полностью зависит от особенностей предмета, но стиль преподнесения информации в любом случае должен быть официально-деловым.

Стандартные требования к написанию пояснительной записки курсовой работы:

  • последовательность изложения;
  • убедительность обоснования идей;
  • лаконичность и однозначность формулировок, не допускающая спорных толкований итогов проведенного изыскания;
  • состоятельность выводов;
  • рациональность предложений и рекомендаций;
  • использование унифицированной терминологии;
  • отсутствие неуместных сокращений слов;
  • проведение расчетов в единицах метрической системы СИ.

Представление материала должно быть технически грамотным и аргументированным положениями ГОСТов, ТУ и других нормативных актов, ссылками на академическую литературу или научные периодические издания.

Наглядные пояснения (эскизы, рисунки, чертежи, схемы) выполняются по регламенту ЕСКД или СПДС в количестве, достаточном для экспликации текста.

Оформляется записка в общей с курсовой стилистике, подразумевающей единые размеры листов и полей, тип шрифта Ворда, местоположение колонцифр. Ее объем устанавливает научный руководитель, но, как правило, он не превышает 30 страниц (без приложений).

  1. Варианты содержания.
  2. Образец введения.
  3. Заключение.
  4. Список литературы.

Зачем это нужно

  1. Аттестационная комиссия изучает пояснительную записку, чтобы определить уровень готовности проекта и принять решение о допуске автора к защите курсовой.
  2. Навык оформления пояснительных записок пригодится молодым специалистам и после выпуска из вуза. Без этого документа не утверждается ни один проект жилой и промышленной застройки или план инвестирования и финансовой деятельности любого предприятия.

Пояснительная записка и отчет О научно-исследовательской работе

Пояснительная записка должна включать в себя следующие разделы: введе­ние; назначение и область применения проектируемого изделия; технические характеристики; описание и обоснование выбранной конструкции; расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность конструкции; описание орга­низации работ с применением разрабатываемого изделия; ожидаемые техни­ко-экономические показатели; уровень нормализационной оценки или уро­вень унификации. Допускается объединять, исключать, а также вводить в ПЗ новые разделы.

Порядок изложения расчетов определяется характером рассчитываемых величин. В общем случае расчеты должны содержать эскиз или схему рассчи­тываемого изделия, задачу расчета, исходные данные для расчета, условия расчета, сам расчет и заключение.

Программа и методика испытаний должны предусматривать следующие проверки: соответствия изделия чертежам, техническим требованиям, пас­портным данным и нормам точности; показателей качества и надежности из­делия; обеспечения стабильности работы изделия; удобства обслуживания и проведения ремонта изделия; комплектности изделия; соответствия изделия требованиям техники безопасности.

Смотрите так же:  Нотариус мфц

Описание методов испытаний изделий по отдельным показателям реко­мендуется располагать в той же последовательности, в которой эти показате­ли расположены в технических требованиях. В методике испытаний необходи­мо также предусмотреть продолжительность и режим испытаний, а также не­обходимые замеры величин, схемы и средства контроля, значения предельных отклонений.

К текстовым документам относится также отчет о научно-исследователь­ской работе, являющийся научно-техническим документом. Общие требования, структуру и правила оформления такого отчета устанавливает ГОСТ 7.32—81.

К отчету предъявляются следующие требования: четкость и логическая пос­ледовательность изложения материала, убедительность аргументации, крат­кость и точность формулировок, исключающая возможность неоднозначного толкования, конкретность изложения результатов работы, обоснованность рекомендаций и предложений.

Отчет должен включать в себя титульный лист, список исполнителей, ре­ферат, содержание, перечень условных обозначений, символов, единиц и тер­минов, введение, основную часть, заключение, список использованных ис­точников, приложения.

Требования, установленные ГОСТ 7.32—81, распространяются на отчеты о фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских ра­ботах.

Первым листом текстового документа является титульный лист, который используется для размещения утверждающих и согласующих подписей. На титульном листе приводятся наименование организации, разработавшей до­кумент, гриф согласования и утверждения, наименования изделия и доку­мента, обозначение документа, подписи разработчиков, год издания доку­мента.

Текст документа при необходимости может быть разделен на разделы и подразделы. При большом объеме допускается разбивать документ на части (книги), каждую из которых комплектуют отдельно. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа или его части.

Подразделы должны быть пронумерованы в пределах каждого раздела. Но­мер подраздела включает в себя номер раздела, отделяемый точкой. В конце номера подраздела также ставят точку.

Разделы и подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов, которые при необходимости разбивают на подпункты с порядковой нумера­цией в пределах каждого пункта. Наименования разделов записывают в виде заголовков (по центру текста) прописными буквами, наименования подраз­делов — в виде заголовков с прописной буквы.

Стандарт в деталях определяет требования к оформлению текста, формул, таблиц и иллюстраций, входящих в документ.

Пояснительная записка Создание спецкурса «Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников»

«Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников»

Создание спецкурса «Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников» способствует решению проблемы дифференциации обучения с учётом интересов личности школьников и отвечает требованиям, решаемым современным образованием. Актуальность данного спецкурса также в том, что приобщение талантливых и способных ребят к научно-исследовательской деятельности, разработка проектов, выполнение творческих работ и рефератов позволяет создать благоприятные условия для самообразования. Естественно, научно-исследовательская работа не может носить массовый характер и проводится с наиболее подготовленными к самостоятельной работе детьми

Спецкурс «Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников» — интегрированный курс истории и краеведения – направлен на активизацию учебно-познавательного процесса, формирование у обучающихся гражданской позиции и чувства патриотизма на основе изучения истории малой Родины – Кузбасса. Спецкурс способствует решению проблемы дифференциации обучения с учётом интересов личности школьников. Научно-исследовательская деятельность должна быть основана на базовом курсе истории, направлена на получение первичных научных и профессиональных знаний, способствовать формированию научного мировоззрения, развивать логическое мышление. Исследовательская работа позволяет развить у обучающихся умение вычленять и решать наиболее важные проблемы с учётом социальных, экологических и экономических условий, ставить цель, обучает навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации (научная и специальная литература, архивные материалы, периодическая печать). Налаживание контактов с людьми, составление и проведение анкет и опросов развивает не только научные, но и коммуникативные качества.

Научно-исследовательская деятельность направлена на образование, воспитание и развитие учащихся. Стимулирование у детей познавательной активности, индивидуальных творческих задатков, формирование логического научного мышления.

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.

Календарно-тематическое планирование спецкурса

«Проектная и научно-исследовательская деятельность школьников»

Введение в спецкурс

РАЗДЕЛ 1. Теоретическая работа над исследованием (17 часов)

1.2. Исследовательская деятельность как вид творческой деятельности

3 1.3. Виды, цели и задачи творческой деятельности

1.4. Информационно-реферативные работы

1.5. Экспериментальные исследовательские работы

1.6. Проблемно-реферативные работы

1.7. Цели и задачи научно-исследовательских работ учащихся

8 1.8. Основные этапы организации исследовательской работы

1.9-10. Начальный, мотивационный или подготовительный этап. Основы реферативной работы.

1.11-12 Методический или развивающий этап. Основы экспериментальной деятельности

1.13-14. Исследовательски-аналитический этап. Этапы научного познания

1.15. Структура исследовательской деятельности

1.16. Тема (формулирование, цели и задачи)

1.17. Научная гипотеза .План работы .

1.18. Основное содержание работы: теоретическая и практическая часть. Публикация (доклад, тезисы, отчёт)

РАЗДЕЛ 2. Подготовка учебно-исследовательских работ. (16 часов)

2.19. Положение о научно-практической краеведческой конференции

2.20. Составление планов индивидуальной работы по темам

2.21-27. Индивидуальная работа по научно-исследовательским работам обучающихся. Работа с архивными данными, встречи и интервьюирование очевидцев, формулировка теоретической и практической части рефератов.

2.28. Подготовка тезисов выступлений.

2.29-30. Оформление научно-исследовательских работ.Титульный лист, содержание, введение, заключение, список литературы, сноски и ссылки

2.31. Защита научно-исследовательских работ. Критерии оценки исследовательских работ

2.32. Участие в школьной научно-практической конференция «Шаг в будущее»

2.33. Подведение итогов и анализ выступлений на конференции

2.34. Итоговое занятие.

Перечень ключевых терминов

Исследовательская деятельность, исследовательская работа, доклад, реферат, тезисы, виды творческой деятельности, этапы исследования, источник, защита, конференция, эксперимент, анализ, методы научно-исследовательской работы, интервью, опрос, проблема, гипотеза, объект исследования, предмет исследования, введение, заключение, дискуссия, вывод, тезисный план, ссылка, сноска, библиография, достоверность, факт, публикация.

Ишкова Л.Формирование исследовательской культуры.Новокузнецк.1998.

Обухов А.Народное образование.1999 №10

Аркаева А.. Авторский курс краеведения // Начальная школа.- 1995-№6 Даринский А.В. Краеведение. — М.: 1987

Зотов О.Б. Организация современного урока. М.: 1999

Иванов П.В. Современное школьное краеведение// Советская педагогика 1990 — № 10 Кулыгина Л.С. Активизация учения: сущность и содержание // Педагогика 1994-№1

Музей и школа: Пособие для учителя / Под ред Т.А.Кудриной. — М.:1998

Другие публикации:

  • Кредитные карты почтой оформить Кредитные карты по почте Главным достоинством кредитной карты является возможность использовать средства по своему усмотрению. Поэтому свыше 70% граждан предпочитают заказывать кредитные карты в режиме онлайн с доставкой по почте, нежели […]
  • Типовой договор на передачу тепловой энергии У АБОНЕНТА НЕ ИМЕЮЩЕГО ТЕПЛОСЧЕТЧИКА 3.1 В п.3.17 из (1) записано: « При отсутствии у Абонента средств и систем измерений все необходимые данные принимаются из теплового, пароконденсатного или водного баланса, а также по данным, […]
  • Военная пенсия киев Средства на увеличение военных пенсий заложены в проекте бюджета 2019-2021 годы, сообщили в Минфине Фото: ПГ / Игорь Самохвалов В проекте бюджета на 2019-2021 года предусмотрены средства на увеличение пенсий военным пенсионерам, […]
  • Транспортный налог республики коми Транспортный налог республики коми от 26 ноября 2002 года N 110-РЗ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ ПринятГосударственным Советом Республики Коми22 ноября 2002 года Статья 1. Общие положения Настоящий Закон принят в соответствии с налоговым […]
  • Морковь требования к качеству Корнеплоды. Характеристика, требования к качеству, упаковка и хранение, кулинарное использование. Корнеплоды - мощные сочные подземные органы некоторых культурных растений (брюквы, репы, петрушки, моркови, свеклы и др.). Корнеплоды - […]
  • Где оформить дородовые Что вам причитается? Пособия и выплаты для будущих мам Порядок исчислений отпуска по беременности и родам, за постановку на учет в ранние сроки беременности и единовременного пособия при рождении ребенка. Семья, ожидающая появления на […]
Пояснительная записка к исследовательской работе