• Учебный план 1-3 классов (три года обучения) [619.36 Kb]
  • Учебный план 1-4 классов (четыре года обучения) [638.62 Kb]
  • Учебный план 4 «ТЛ2х2» класса (Совместно с Творческой лабораторией 2х2) [597.2 Kb]
  • Учебный план 5-6 «ТЛ2х2» класса (Совместно с Творческой лабораторией 2х2) [704.67 Kb]
  • Учебный план 5-6 классов (АБВГНО) [792.56 Kb]
  • Учебный план 5-6 «М» классов [736.83 Kb]
  • Учебный план 7-х классов [758.03 Kb]
  • Учебный план 8-9-х классов [726.28 Kb]
  • Учебный план 10-11 Инженерного класса (МГТУ им. Н.Э. Баумана, МЭИ, РУДН, МИСиС) [681.51 Kb]
  • Учебный план 10-11-го Математико-информационного (Инженерного) — IT класса Рапределенного лицея НИУ ВШЭ [704.84 Kb]
  • Учебный план 10-11 Cоциально-экономического класса Распределенного лицея НИУ ВШЭ [138.38 Kb]
  • Учебный план 10-11 Медицинского класса Первого московского медицинского университета им. И.М. Сеченова [682.9 Kb]
  • Учебный план «Академического класса» [705.58 Kb]

105043 Москва, Нижняя Первомайская улица, дом 14

Станция «Первомайская» (последний вагон из центра), по подземному переходу направо. Далее следуйте прямо по 9-й Парковой улице до пересечения с улицей Нижняя Первомайская. На перекрестке сверните направо и следуйте прямо до здания школы. Дорога пешком займет 5-7 минут.

Пояснительная записка к учебному плану 5-7 класса (ФГОС ООО)

2 Пояснительная записка к учебному плану 5-7 класса (ФГОС ООО) Учебныйплан МБОУ СОШ 3 для 5-7 класса составлен в соответствии с: — Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; — приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; — приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; — СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от , зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер 19993). — письмом Минобрнауки России от 07августа 2015года «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС ООО». — примерного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на учебный год приказ от 13 апреля 2016 г О Учебный план для 5-6 класса разработан в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы и определяет общий объём нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.

3 Основными целями учебного плана являются: — овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье. — формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; — формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. В учебном плане представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент прочной общеобразовательной подготовки обучающихся. Основными задачами учебного плана являются: обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования; обеспечение единства федерального и компонента образовательного учреждения; соблюдение государственных образовательных стандартов; сохранение целостности каждой системы обучения; обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей); сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни). Режим работы основного общеобразовательного учреждения осуществляется по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для 5-7го классов составляет 35 учебных недель, продолжительность урока — 45 минут. Учебный план, режим работы образовательного учреждения обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурнонравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся. В 5-7классе система аттестации достижений учащихся промежуточная, (по триместрам) в форме выведения отметки на основе текущих отметок, отметок за триместр, годовых и итоговых.

4 Учебный план для обучающихся включает две части: обязательную и часть формируемую участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательная часть определена составом учебных предметов обязательных предметных областей: филология (русский язык, литература, иностранный язык); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); общественно-научные (история России, всеобщая история, обществознание, география); основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной культуры народов России) естественно-научные (биология, физика, химия); искусство (музыка, изобразительное искусство); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности); технология (технология). В обязательной части учебного плана предусматривается изучение русского языка в 5-6м классе 5 часов, в 7 классе 4 часа в неделю. С целью усвоения важнейших коммуникативных формул устной речи, регулирующих общение детей и взрослых, детей между собой; освоения основных жанров письменной речи, доступных возрасту, более глубокого усвоения программного материала, из части формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час на русский язык в 5 классе и 0,5 часа в 6 и 7 классе. — Предмет «Литература» изучается в 5-7классе по 2 часа в неделю. — Предмет «Иностранный язык» изучается 3 часа в неделю. — Предмет «Математика» изучается в 5-6 классе 5 часов в неделю, в 7 классе алгебра 3 часа и геометрия 2 часа

5 В образовательную область «Общественно научные» входят учебные : «История» (2 часа в неделю), «Обществознание»(по 0,5часа) «География» (0,5 часа в 5 и по 1 часу в 6-7 классе). В целях изучения особенностей региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, науки, культуры, географических закономерностей развития природы выделено по 0,5 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений на обществознание 5-7классах и географию в 5,7классе, в 6 классе 1 час на географию. Изучение естественно научных дисциплин обеспечено предметом: «Биология» (в 5 классе 0,5 часа в неделю в 6-7 классе 1 час). С учётом важности получения знаний о живой природе, из части, формируемой участниками образовательных отношений выделено 0,5 часа на биологию в 5,7 классе и 1 час в 6 классе. Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 3 часа в неделю. Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» 2 часа в неделю. Предметная область «Искусство»включает в себя предмет «Музыка» 1 час и предмет «Изобразительное искусство» 1 час. Изучение предмета «Основы духовно нравственной культуры народовроссии» проводится в объёме 0,5 часа в неделю в 5 классе. С целью решения вопросов, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государства в повседневных условиях, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характерана изучение предмета, «Основы безопасности жизнедеятельности» из обязательной части выделено 0,5 часа в 5-7классе. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, распределена на изучение предметов обязательной части. В учебном плане отводится 2,5 часа в 5 классе и 3 часа в 6-7 классе.

6 Учебный план МБОУ СОШ учебного года Предметные области Учебные Количество часов в неделю Классы Филология Русский язык Литература Математика и информатика Иностранный язык Математика 5 5 Алгебра 3 Геометрия 2 Информатика 1 Общественно-научные История России Всеобщая история Обществознание 0,5 0,5 0,5 География 0,5 1 1 Основы духовнонравственной Основы духовно- 0,5 культуры нравственной культуры народов России народов России Естественно-научные Физика 2 Химия Биология 0,5 1 1 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и Основы безопасности 0,5 0,5 0.5 основы безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Физическая культура ИТОГО 26, Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2,5 3 3 Филология Русский язык 1 0,5 0,5 Общественно-научные Обществознание 0,5 0,5 0,5 География 0,5 1 0,5 Естественно-научные Биология 0,5 1 0,5 Брянский край 1 Максимально допустимая недельная нагрузка 29/ / /1120

Смотрите так же:  Договор беспроцентного займа образец между физическими лицами

7 Промежуточная аттестация обучающихся. На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» No273 ФЗ (ст.58,п.110; ст.28, часть3, п.10; ст.30, часть 2), освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. С целью установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО, в МБОУ СОШ 3 принят локальный акт на педагогическом совете 1 от г. о промежуточной аттестации, её формах и сроках. Периодами промежуточной аттестации являются в 5-7 классе триместры. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана в следующих формах: письменная контрольная работа ( по предмету и интегрированная),диктант с грамматическим заданием, защита проекта, творческая работа, контрольное чтение (аудирование), письменное тестирование, зачёт, собеседование. Предметные области Промежуточная аттестация обучающихся 5-7 го класса в 2017/2018 учебном году по предметам будет организована в следующей форме: Учебные Классы Количество часов в неделю Формы промежуточной аттестации Филология Русский язык Диктант с грамматическим заданием Литература Тестовая работа Иностранный язык Годовая контрольная работа Математика и информатика Общественнонаучные История России Всеобщая история Тестирование Обществознание 0,5 0,5 0,5 Тестирование География 0,5 1 1 Тестирование Основы духовнонравственной 0,5 Зачёт культуры народов России Физика 2 Годоваяконтрольная работа Химия Биология 0,5 1 1 Письменное тестирование Основы духовнонравственной культуры народов России Естественнонаучные Математика 5 5 Годоваяконтрольная работа Алгебра 3 Годоваяконтрольная работа Геометрия 2 Годоваяконтрольная работа Информатика 1 Годоваяконтрольная работа Искусство Музыка Зачёт Изобразительное Практическая работа искусство Технология Технология Защита проекта Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности 0,5 0,5 0.5 Письменное тестирование

8 основы безопасности жизнедеятельност и Физическая культура ИТОГО 26, Часть, формируемая участниками 2,5 3 3 образовательных отношений Филология Русский язык 1 0,5 0,5 Общественнонаучные Обществознание 0,5 0,5 0,5 География 0,5 1 0,5 Естественно-научные Биология 0,5 1 0,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Зачёт (сдача нормативов) Брянский край 1 29/ / /1120 В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в МБОУ СОШ 3 организуется по следующим направлениям развития личности : общекультурное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное спортивно-оздоровительное Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Она предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяется расписанием урочной и внеурочной деятельности по МБОУ СОШ 3 Учебный план 5-7 класса учебного года обеспечен необходимыми программно-методическими компонентами (программами, учебниками, методическими рекомендациями). Учебный план даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке обучающихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

9 Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся. Примечание: 1. Обязательная нагрузка учащихся (обязательный минимум часов, который каждый ученик должен получить в течение учебной недели) школой определен в объеме 29 (5кл.), 30 (6 кл.) 32 (7кл.)недельных часов и включена в основное расписание. 2. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося соответствует санитарно-гигиеническим нормам и определяет нагрузку одного ученика. Занятия учеников 5-7 классов проходят в первую смену. 4. Образовательный процесс в 5-7 классе проходит в режиме 5-ти дневной недели. Направление внеурочной деятельности Наименование курса внеурочной деятельности 5 класс 6 класс 7 класс Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное «Футбольная секция» «Истоки» «Брянский край» «Занимательная грамматика» «Замечательный английский» «Юные актёры своего театра»

План внеурочной деятельности по ФГОС ООО на учебный год. Пояснительная записка

2 План внеурочной деятельности по ФГОС ООО на учебный год Пояснительная записка Учебный план внеурочной деятельности на учебный год разработан в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от ), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от г. 1897, зарегистрирован Минюстом РФ от г.) (с изменениями от «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»); примерной образовательной программой основного общего образования, образовательной программой МОАУ «СОШ 39». Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Данный перспективный план отражает переход на новые стандарты образования — ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно и в 2015 году коснется 5-го, 6-го и 7-го классов. Внеурочная деятельность обучающихся в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации обучающихся; Программой развития МОАУ «СОШ 39» на уч. годы, планом внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, Положением об организации внеурочной деятельности учащихся в МОАУ «СОШ 39» Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Цель внеурочной деятельности создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин. Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в образовательном учреждении; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся; формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

3 помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности и содействие в их реализации. При организации внеурочной деятельности обучающихся учитывается различие между результатами и эффектами этой деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно нравственное развитие ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням: Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Внеурочная деятельность понимается нами, как целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создание условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, предпрофильной и профильной подготовки учащихся, участие в содержательном досуге, достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС. Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от классно-урочной: экскурсии, встречи, исследовательская деятельность, деловые игры, подготовка и проведение концертов, коллективно-творческих дел, выставки, тренинги, ресурсный круг и т.д. При разработке Плана внеурочной деятельности учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Содержание занятий внеурочной деятельности сформировано с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей). Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет не более полутора часов в день — для обучающихся ступени основного общего образования (5-9 классов) (Правила и нормативы СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,). Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более

4 1/2 количества часов. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности дети по выбору будут посещать детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» при школе. Основные валеологические требования форма проведения занятий отличная от урока, соблюдение динамической паузы (40-50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе. Работа школы в условиях ФГОС позволяет упорядочить жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, работы кружков. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. При составлении режима дня учитываются и гигиенические требования Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности. Форма проведения группы для занятий формируются из класса. Составляется расписание занятий. Занятия имеют аудиторную занятость и внеаудиторную занятость (экскурсии, походы и т.д.). При организации внеурочной деятельности в школе реализуется оптимизационная модель. Основана на оптимизации внутренних ресурсов школы. В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: -взаимодействует с педагогическими работниками (библиотекарем, учителем физкультуры и другими педагогами), а также с учебно-вспомогательным персоналом школы; -организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащегося в рамках деятельности общешкольного коллектива; -организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; -организует социально значимую, творческую деятельность учащихся. Модель внеурочной деятельности МОАУ «СОШ 39» Дополнительное образованиев ГАУ ДО ООДЮМЦ МАУДО «ЦДТ» Промышленного района МАУДО ЦВР «Подросток» Дополнительное образование в школе — кружки -проектная деятельность Классное руководство -круглые столы — экскурсии -классные часы -диспуты -игры -КТД -дебаты — конференции — дискуссии — олимпиады Социальная деятельность -проекты -акции -концерты -благотворительная деятельность Социальный педагог Педагог — психолог

Смотрите так же:  11 федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности

5 Режим работы строится по традиционной схеме: 1-я половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак; во 2-ой половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают занятия по интересам (кружки, клубы, творческие мастерские, часы занимательных наук). Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; социальное. Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих программ внеурочной деятельности. Программы курсов внеурочной деятельности составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным программам внеурочной деятельности, и рассчитаны на весь курс. В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» внеурочная деятельность осуществляется через: — школьные научные общества, учебные научные исследования, конференции и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной; — дополнительные образовательные модули, спецкурсы, факультативы и кружки; — дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); — образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; — классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); — деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы: непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

6 единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования; системная организация управления учебно-воспитательным процессом; включение учащихся в активную деятельность; доступность и наглядность; связь теории с практикой; учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности; целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения, информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их занятости в системе дополнительного образования школы и учреждениях дополнительного образования города. Занятия проводятся учителями школы. При необходимости и по запросу родителей — педагогами учреждений дополнительного образования. ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Основные задачи: формирование навыков научно-интеллектуального труда; развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; формирование первоначального опыта практической деятельности; овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования. Задачи: «Юный информатик» показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире; организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

7 организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Формы занятий: Практические занятия, проекты, презентации. Объем двигательной активности 40% Срок реализации программы 5 лет, 5, 6, 7, 8, 9 классы ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран. Основные задачи: Задачи: формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; становление активной жизненной позиции; воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры «Журналистский центр» Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности. Прививать навыки осуществления творческой работы в группе. Научить навыкам делового общения: умению вести конструктивный диалог, публично выступать. Научить ясно излагать свои мысли. Познакомить учащихся с работой журналиста. Формы проведения занятий: тренинги «Берем интервью»;

8 конкурсы фоторепортеров; пресс-конференции; творческие проекты; круглые столы. Объем двигательной активности 40% Срок реализации программы 1 год, 8 класс. Задачи: «Мой край» формировать общие представления о своеобразии природы Оренбургского края; воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе Оренбургского края, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребность участвовать в творческой деятельности в природе и обществе; воспитать интерес к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры Оренбургского края; формировать общие представления о литературном наследии Оренбургского края; воспитать бережное отношение к культурному наследию народов Оренбургского края Формы проведения занятий: Беседы, дискуссии, экскурсии, творческие мастерские, проекты, круглые столы. Объем двигательной активности 40% Срок реализации программы 5 лет, 5,6,7,8,9 классы СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Основные задачи: — формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; — использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; — развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. Задачи: «Будь здоров»

9 — сформировать общие представления о технике и тактике спортивных игр, навыки судейства; ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома; формировать правильную осанку; изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью; формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни. совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями. формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. улучшать функциональное состояние организма; повышать физическую и умственную работоспособность; способствовать снижению заболеваемости. Формы занятий: игровые Объем двигательной активности 100% Срок реализации программы 5 лет, 5, 6, 7, 8, 9 классы. СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. Основные задачи: формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основы культуры межэтнического общения; формирование отношения к семье как к основе российского общества; воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

10 По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов. Задачи: — снятие эмоционального напряжения; «Тропинка к своему Я» — создание условий оптимального возрастного развития личности школьников в целом; -формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности; — развитие конструктивных способов взаимодействия в детском коллективе; — создание комфортных коррекционно-развивающих условий, способствующих коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей у детей; — развитие компетентности в вопросах нормативного поведения и самостоятельность действий по инструкциям педагога. Формы занятий: Беседы, психологические игры и тренинги. Объем двигательной активности 60% Срок реализации программы 5 лет, 5,6,7,8,9 классы. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовнонравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Основные задачи: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»; укрепление нравственности основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести; формирование основ морали осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

Смотрите так же:  Договор открытое небо в россии

11 инте ллек туал Направлени е формирование основ нравственного самосознания личности (совести) способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Военно — патриотический клуб Задачи: — Изучения истории и культуры Отечества и родного края; — воспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; — передачи и развития лучших традиций российского воинства; — противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде; -повышения привлекательности здорового образа жизни. Формы занятий: Спортивная деятельность: общефизическая подготовка. Военная: строевая подготовка; специальная медицинская подготовка.объем двигательной активности 60% Срок реализации программы 3 года, 7,8,9 классы. Виды деятельности Познавательная Форма реализации 5 класс (кол-во часов за год) 6 класс (кол-во часов за год 7 класс (кол-во часов за год) 8 класс (кол-во часов за год) 9 класс (кол-во часов за год) А Б А Б А Б В А Б А Б Факультативы: «Юный

12 Социальное Общекультурное Проект-ная Игровая Познавательная Досуговоразвлекательная Художествен-ное творчес-тво Спортивнооздоровительное Спортив-нооздоровитель-ная Проект-ная Трудовая Социаль-ное творче-ство информатик» » Исследовательские проекты в рамках учебных дисциплин (научнопрактические конференции) Предметные экскурсии Предметные олимпиады и конкурсы Предметные недели Факультативы: «Мой край» «Журналистский центр» Посещение музеев, выставок, театров Выставки Участие в праздничных концертах и фестивалях Факультативы: «Будь здоров» День здоровья Участие в соревнованиях Занятия в спортивных секциях Факультативы: «Тропинка к своему Я» «Твоя профессиональная карьера» «Программа изучения ПДД» «Пожарная безопасность» Экскурсии и классные часы профориентациионной направленности (социальные) Акции Духовнонравственное Проблем-ноценност-ное общение Факультативы: Военнопатриотический клуб Классные часы

13 ИТОГО Встречи с ветеранами войны и труда Таким образом, план внеурочной деятельности на учебные годы создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива. Ожидаемые результаты: 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе. 2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру. 3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Частное Образовательное Учреждение Средняя Школа «Азъ Буки Веди»

Обнаружена ошибка.
Такой страницы не существует.

Вы можете воспользоваться поиском по сайту или перейти на главную страницу сайта.

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Учебный план на уровень начального общего образования, реализующий ФГОС НОО в 2018-2019 уч.году (файл)

Учебный план для 1-х классов на 2018-2019 уч.год (файл)

Учебный план для 2-х классов на 2018-2019 уч.год (файл)

Учебный план для 3-х классов на 2018-2019 уч.год (файл)

Учебный план для 4-х классов на 2018-2019 уч.год (файл)

Учебный план внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы МБОУ СОШ №191 в рамках ФГОС НОО на 2018-2019 уч.год (файл)

Учебный план на уровень основного и среднего общего образования, реализующий ФГОС ООО и СОО в 2018-2019 уч.году (файл)

Учебный план на уровень начального общего образования, реализующий ФГОС НОО в 2017-2018 уч.году (файл)

Учебный план для 5-х классов МБОУ СОШ № 191, реализующего программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО на 2017-2018 учебный год (файл)

Учебный план для 6-х классов МБОУ СОШ № 191, реализующего программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО на 2017-2018 учебный год (файл)

Учебный план для 7-х классов МБОУ СОШ № 191, реализующего программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО на 2017-2018 учебный год (файл)

Учебный план для 8-х — 9-х классов МБОУ СОШ № 191, реализующего программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО на 2017-2018 учебный год (файл)

Учебный план для 10-х (11-х) классов МБОУ СОШ № 191, реализующего программу среднего общего образования на 2017-2018 учебный год
(2018-2019 учебный год) (файл)
Учебный план для 10-х (11-х) классов МБОУ СОШ № 191, реализующего программу среднего общего образования на 2016-2017 учебный год
(2017-2018 учебный год) (файл)

Другие публикации:

  • Карельский стаж для пенсии Общий трудовой стаж в карелии Моему мужу 55 лет, живем в Карелии, общий стаж трудовой у него 33 года, а карельского стажа 9 лет 6 мес. В каком возрасте ему назначат пенсию? Спасибо. Доброго времени суток! Гражданам, проработавшим в […]
  • Исковое заявление об оспаривании отказа Исковое заявление об оспаривании отказа В ________ районный суд Административный истец: … (Ф.И.О. или наименование) (место жительства или пребывания/ место нахождения, сведения о государственной регистрации), (для гражданина - дата и […]
  • Как оформить кроссворд по математике Математический кроссворд Кроссворд по математике для школьников 6, 7, 8 классов. В этом кроссворде зашифрованы основные математические понятия и термины, которые вы успели изучить в школе. 1. Продолговатая окружность. 2. Разделяет […]
  • Приказ минтруда от 24042019 250 н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 апреля 2015 г. № 250н “Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской […]
  • Закон 58 о государственной гражданской службе Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ"О системе государственной службы Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 […]
  • Как увеличить страховой стаж Стаж и пенсия не работая как законно получить стаж, пенсионные баллы и пенсию не работая или на неофициальной работе Сколько нужно стажа для пенсии По новой пенсионной реформе минимальный стаж для назначения пенсии по старости и […]
Пояснительная записка к учебному плану ооо