Статья 6. Полномочия лицензирующих органов

1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;

абзац утратил силу.

прекращение действия лицензий в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона;

ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.

Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Лицензирующие органы формируют открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Полномочия лицензирующих органов

1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

  • предоставление лицензий;
  • переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
  • приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;
  • ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
  • контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
  • обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.

Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Лицензирующие органы формируют открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Комментарий к статье 6

1. В продолжение ст. 5 Закона «О лицензировании» в комментируемой статье перечислены полномочия лицензирующих органов. Учитывая, что лицензирование отдельных видов деятельности могут осуществлять как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов РФ, то положения комментируемой статьи распространяют свое действие на федеральные и региональные лицензирующие органы. Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ, в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации. При этом федеральные законы, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта РФ, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий (п. п. 2, 4 ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (в ред. от 22.07.2008) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Во исполнение вышеизложенных конституционных и законодательных положений, в комментируемой статье федеральным и региональным лицензирующим органам предоставляется равный объем полномочий в сфере лицензирования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципом самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий, т.е. региональные органы власти независимы при осуществлении предоставленных им полномочий и принятии соответствующих решений. Однако самостоятельность органов исполнительной власти не следует понимать буквально, поскольку суверенитет государственных образований и их органов власти ограничен Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Важно отметить, что законодательством субъектов РФ не могут быть предусмотрены иные полномочия исполнительных органов субъектов РФ, за исключением тех, которые определены федеральным законодательством. Так, Определением Верховного Суда РФ от 22.12.2004 N 50-Г04-18 установлено, что положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 22.07.2008) не предоставляют главам исполнительной власти субъектов РФ права по определению должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ.

Следовательно, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере лицензирования образуют единую систему лицензирующих органов, наделенных едиными полномочиями и определенной самостоятельностью в рамках этих полномочий. Основное отличие федеральных и региональных лицензирующих органов заключается в видах деятельности, подлежащих лицензированию. Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в области лицензирования ограничены небольшим набором видов деятельности (подробнее см. комментарий к ст. 5 Закона). При этом на федеральные органы исполнительной власти возложены обязанности по разработке проектов положений о лицензировании этих видов деятельности. Более того, федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения единых подходов к решению вопросов, касающихся лицензирования конкретных видов лицензируемой деятельности, осуществляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности, могут быть приняты и утверждены Методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности. Так, например, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.06.2008 N 263н утверждены Методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию фармацевтической деятельности, которыми определяются полномочия лицензирующих органов субъектов РФ, применяемых ими форм документов при осуществлении процедуры лицензирования, устанавливается четкий порядок осуществления каждого этапа лицензирования, а также порядок организации деятельности лицензирующего органа субъекта РФ.

Таким образом, в настоящее время сложилась такая ситуация, где федеральный центр фактически в полном объеме возложил на себя полномочия по лицензированию отдельных видов деятельности. Тем не менее, несмотря на определенные ограничения полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ в части лицензионной деятельности, объем этой деятельности достаточно велик.
2. Рассматривая полномочия лицензирующих органов,
представляется целесообразным в рамках данного комментария более подробно остановится на сущности этих полномочий. Понятие полномочий содержалось в ранее действовавшем Федеральном законе от 24.06.1999 N 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», под которыми понимались права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий, а совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией РФ и принятыми в соответствии с ней конституциями (уставами) субъектов РФ представляет собой компетенцию органа государственной власти.

В правовой науке также сформулированы определения понятия компетенции. Так, под компетенцией понимается «совокупность полномочий конкретного органа власти, возложенных на него определенным нормативным актом для реализации установленных действующим законодательством специфических задач и функций этого органа», или «компетенция заключается в определении сферы общественных отношений, в рамках которой действует орган государства, то есть круга его деятельности, который в законодательстве называют предметом ведения органа государства».

Говоря о полномочиях органов власти, не следует разграничивать такие понятия, как «право» и «обязанность» государственных органов. По сути, учитывая, что орган власти наделяется государством соответствующими полномочиями, то, соответственно, реализуя свое право в отношении конкретных субъектов правоотношений, он одновременно выполняет обязанность перед государством. В силу этого в правоведении используется термин «правообязанность».

Таким образом, полномочия лицензирующих органов есть установленная законом мера принятия решений и совершения действий, непосредственно связанных с лицензированием. Федеральные органы исполнительной власти наделяются конкретными лицензионными полномочиями (в зависимости от их компетенции) положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми постановлениями Правительства РФ. Так, Постановлением Правительства от 26.01.2006 N 45 установлено, что осуществление лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах возлагается на Федеральную налоговую службу, а Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.2007 N 451, определены конкретные полномочия лицензирующего органа. Так, например, в рамках полномочия по предоставлению лицензии, лицензирующий орган в день приема документов проводит проверку правильности заполнения заявления о предоставлении лицензии и наличия прилагаемых к нему документов. В случае если указанное заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом, и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, предусмотренные п. 6 названного Положения, соискателю лицензии в течение 3 рабочих дней вручается (направляется) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3. Содержание полномочий лицензирующих органов выражается в:

— государственном подтверждении законности вхождения субъекта правоотношений в хозяйственный оборот;

— наделении субъектов специальной правоспособностью с определением ее пределов в сфере действия общего запрета (легитимация правоспособности в сфере действия общего запрета) или легитимации правоспособности в сфере действия локального запрета при общем дозволении, если объектом лицензирования является конкретный вид деятельности.

Рассмотрим каждое полномочие более подробно.

Итак, лицензирующие органы уполномочены комментируемым Законом прежде всего предоставлять лицензии. Данное полномочие включает в себя ряд действий по принятию заявления о предоставлении лицензии и перечня прилагаемых к нему документов, проверке полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и в результате принятия решения о предоставлении лицензии либо об отказе в ее предоставлении, уведомлении об этом соискателя лицензии, выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии (подробнее см. комментарий к ст. 9 Закона). Полномочие по предоставлению лицензии является одним из наиболее значимых, поскольку оно является основанием для возникновения лицензионных правоотношений в целом и, соответственно, влечет за собой реализацию всех других полномочий, перечисленных в комментируемой статье.

Смотрите так же:  Можно ли вернуть товар в юлмарт

Полномочия по переоформлению лицензий включают в себя тот же набор действий, что и при предоставлении лицензии, однако по отношению к последнему имеют вторичный характер, в связи с чем возникает еще одно действие по внесению изменений в реестр лицензий (см. комментарий к ст. 11 Закона).

Полномочие по приостановлению действия лицензии ставится в зависимость от ситуации, когда в административном порядке приостанавливается деятельность лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий. Следовательно, исходя из законодательной трактовки данного полномочия во всех других случаях лицензирующие органы не вправе приостанавливать действие лицензии. Приостановление лицензии предполагает и возможность ее возобновления, в связи с чем лицензирующие органы наделены соответствующим полномочием (см. комментарий к п. 1 ст. 13 Закона).

Согласно ранее действовавшему законодательству о лицензировании, лицензирующие органы обладали соответствующими полномочиями, позволяющими им оперативно реагировать на допущенные нарушения путем приостановления или аннулирования лицензии. По мнению некоторых авторов, самодостаточность такого механизма исключала необходимость в параллельном текущем контроле за деятельностью лицензиатов в части соблюдения затрагиваемых при ее осуществлении публичных интересов. Однако такая ситуация создавала предпосылки для произвола лицензирующих органов, в связи с чем законодатель пришел к более верному решению, ограничив полномочия лицензирующих органов по прекращению действия лицензии единственным случаем, когда лицензиат по собственной инициативе прекращает осуществление лицензируемого вида деятельности и подает заявление о прекращении действия лицензии. Таким образом, в настоящее время, несмотря на достаточно широкий круг полномочий, лицензирующие органы не вправе прекратить действие лицензии в принудительном порядке.

Руководствуясь принципом гласности и открытости, лицензирующие органы ведут реестры лицензий, занося в них сведения о процессе лицензирования, а также обеспечивают доступ к этим и иным сведениям в области лицензирования (подробнее об этом см. комментарий к ст. 14 Закона). Данное полномочие представляется важным, поскольку реестры лицензий отражают информацию обо всех мероприятиях, имевших место в отношении выданной лицензии, что значительно облегчает полномочия по контролю за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий.

По сравнению с ранее действовавшим законодательством в комментируемом Законе полномочия по осуществлению контроля существенно урезаны. Прежде по своей правовой природе лицензирование являлось мерой прямого административного воздействия на хозяйствующие субъекты. Однако это создавало зависимость предпринимателей от лицензирующих органов. В связи с чем в настоящее время содержание полномочий лицензирующих органов по контролю за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий включает в себя лишь проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и лицензиате, возможности выполнения соискателем лицензии и соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий (подробнее об этом см. комментарий к ст. 12 Закона).

Законодатель в положениях комментируемой статьи возлагает на лицензирующие органы полномочия по обращению в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Как уже отмечалось, в настоящее время лицензирующие органы лишены возможности самостоятельно аннулировать лицензию, однако на них возложена обязанность по обращению в суд с заявлением об аннулировании лицензии, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата (см. комментарий к п. 2 ст. 13 Закона). Следует обратить внимание, в комментируемом Законе специально подчеркивается, что обращение лицензирующего органа в суд с заявлением об аннулировании лицензии — это его обязанность, а не право. В силу этого исходя из определения сущности полномочий, которые представляют собой «правообязанности» в строгом смысле этого слова, обращение лицензирующего органа в суд нельзя рассматривать как полномочие, поскольку речи о праве здесь не идет: при неустранении лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган должен обратиться в суд. Альтернативы в этом случае лицензирующему органу не предоставляется, и действовать по своему усмотрению он не может. При этом при обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии важен сам порядок приостановления действия лицензии лицензирующим органом в случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности, соблюдение сроков приостановления действия лицензии, указание лицензиату на сроки устранения нарушений лицензионных требований и условий. Судебная практика также придерживается указанной позиции. Так, Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007 по делу N А56-342/2007 признано, что несоблюдение лицензирующим органом порядка административного приостановления действия лицензии является основанием для отказа судом в удовлетворении требований об аннулировании лицензий.

Конкретное содержание полномочий конкретного лицензирующего органа и порядок их осуществления устанавливаются соответствующим положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Так, Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 600 (в ред. от 26.01.2007), установлено, что лицензирующий орган в лице МВД России в целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий проводит плановые и внеплановые проверки. По результатам проверки в зависимости от характера нарушения лицензирующий орган вправе вынести предупреждение лицензиату либо приостановить действие лицензии до устранения выявленных нарушений.

Пункт 1 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень полномочий лицензирующих органов, который может быть изменен только путем внесения соответствующих изменений (исключений или дополнений) в комментируемый Федеральный закон. Все вышеперечисленные полномочия тесно связаны между собой, одни полномочия порождают другие, входят в состав друг друга. Так, например, полномочия по контролю неразрывно связаны с полномочиями по предоставлению лицензий, поскольку в рамках последних проводится проверка сведений о соискателе лицензий. В целом перечисленные полномочия последовательно отражают полную совокупность мероприятий, осуществляемых в рамках лицензионной процедуры. При этом первые четыре полномочия соответствуют стадиям лицензионной процедуры, в то время как последние два пронизывают весь процесс лицензирования.

4. Положения п. 2 комментируемой статьи тесно связаны с полномочиями лицензирующих органов по ведению реестров и предоставлению информации о лицензировании, а в целом являются формой реализации и конкретизации принципа гласности и открытости лицензирования. Законодатель возложил на лицензирующие органы обязанность по формированию информационных ресурсов, доступных для ознакомления юридическим и физическим лицам. Указанные в комментируемом пункте информационные ресурсы включают в себя:

— сведения, содержащиеся в реестрах лицензий. Каждый гражданин или юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган, имеет право ознакомиться с информацией, касающейся как самого лицензиата, так и выданной лицензии. Положения комментируемой статьи находят отражение и в других нормативных актах. Так, Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ в п. 4 ст. 5 устанавливает обязанность лицензирующих органов представлять сведения о лицензиях, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, для внесения данных сведений в государственные реестры не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения;

— положения о лицензировании конкретных видов деятельности, которые позволяют физическим и юридическим лицам ознакомиться с лицензионными требованиями и условиями, порядком лицензирования и т.п. конкретного вида лицензируемой деятельности;

— технические регламенты, которые принимаются только в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. В технических регламентах содержится исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

— иные нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности. К таким нормативным документам можно отнести, к примеру, Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ, нормативные акты Правительства, приказы федеральных министерств, служб и агентств, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации и др.

Более конкретно рассмотренная обязанность лицензирующих органов определяется в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности. Так, в соответствии с Положением о лицензировании перевозок морским транспортом, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 490 (в ред. от 18.07.2008), информация, относящаяся к осуществлению перевозок пассажиров, размещается на свободной и безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также на информационных стендах в помещениях Службы в течение 10 дней с даты:

— официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к перевозке пассажиров;

— принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии;

— получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

— вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

В соответствии со ст. 128 ГК РФ, информация является объектом гражданских прав. Следовательно, ограничение права на информацию должно регулироваться с учетом требований конституционно-правовых норм ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, в соответствии с которыми право может быть ограничено только на основании федерального закона и только в соответствии с конституционно значимыми целями. Согласно конституционно-правовым нормам единственным ограничением общедоступности и открытости информационных ресурсов, установленным положениями комментируемого пункта, являются интересы сохранения государственной или служебной тайны. Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 в ст. 5 определен перечень сведений, составляющих государственную тайну (о понятии государственной тайны см. комментарий к п. 2 ст. 1 Закона). Согласно этому, если в информационных ресурсах лицензирующего органа имеются сведения, перечисленные в ст. 5 указанного Закона, то доступ к ним должен быть ограничен, поскольку, чтобы ознакомиться с такими сведениями, необходимо получить допуск, т.е. санкцию полномочного должностного лица на ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну. В соответствии с положениями ст. 139 ГК РФ, информация тогда является служебной или коммерческой тайной, когда имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными законодательством, в частности, лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Таким образом, если лицензиат предоставляет сведения, содержащие служебную тайну, то лицензирующий орган обязан принять меры по ее сохранности и не допустить возможности ознакомления с такой информацией третьих лиц.

Смотрите так же:  Заявление на выплату единовременного пособия при рождении ребенка на работе

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 г. Москва «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности.

2. Установить, что:

а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за реализацией исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования, и ведет сводные (единые) реестры выданных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицензий по следующим видам деятельности:

медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», и деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

фармацевтическая деятельность, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения;

оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений — в части оборота наркотических средств, психотропных веществ, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения;

б) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за реализацией исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования образовательной деятельности, за исключением указанной деятельности, осуществляемой высшими учебными заведениями, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научными организациями, образовательными учреждениями, реализующими военные профессиональные образовательные программы, федеральными государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, российскими образовательными учреждениями, расположенными за пределами территории Российской Федерации, а также негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково», и ведет сводный реестр выданных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицензий.

3. Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. В уведомлении указываются следующие сведения:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому адресу, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории которого лицензиат предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ«, 28.11.2011, N 48, ст. 6931.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности

ФСБ России

Разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

ФСБ России, ФСТЭК России

Разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации

ФСТЭК России

Деятельность по технической защите конфиденциальной информации

ФНС России

Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции

Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

Минпромторг России, Ространснадзор

Разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники

Рособоронзаказ

Разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники

Минпромторг России, МВД России, Рособоронзаказ

Разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия

Минпромторг России, МВД России, Ростехнадзор, Рособоронзаказ

Разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом

Минпромторг России

Деятельность по хранению и уничтожению химического оружия

Ростехнадзор

Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов
Эксплуатация химически опасных производственных объектов
Производство маркшейдерских работ
Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности

МЧС России, Рослесхоз

Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров*
____________
* Лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров осуществляется с 1 января 2012 г.

МЧС России

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Минпромторг России, Россельхознадзор

Производство лекарственных средств

Производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники

Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений в части оборота наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемого организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения, а также оборота прекурсоров и культивирования наркосодержащих растений

Медицинская деятельность организаций государственной системы здравоохранения, а также медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, предусматривающая выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)

Роспотребнадзор

Деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах

Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)

Деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров

Деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов

Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Смотрите так же:  Компенсация отпуска при увольнение в 1с 8

Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров

Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов

Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте

Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах

Деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Росприроднадзор

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности

МВД России

Частная охранная деятельность
Частная детективная (сыскная) деятельность

ФМС России

Оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Роскомнадзор

Оказание услуг связи

Телевизионное вещание и радиовещание

Деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)

Рособрнадзор

Образовательная деятельность, осуществляемая высшими учебными заведениями, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научными организациями, образовательными учреждениями, реализующими военные профессиональные образовательные программы, федеральными государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, российскими образовательными учреждениями, расположенными за пределами территории Российской Федерации (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»)

Росреестр

Геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)

Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления

Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)

Росздравнадзор, Россельхознадзор

Фармацевтическая деятельность в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптеками федеральных организаций здравоохранения, а также в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

Минкультуры России

Деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2011 г.
N 957

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700).

2. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. N 269 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 и от 25 октября 2006 г. N 625» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2433).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2007 г. N 556 «О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 4453).

4. Пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4902).

5. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 241 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1551).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 452 «О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2872).

7. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2008 г. N 478 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 и от 23 июня 2007 г. N 397» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст. 3283).

8. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3862).

9. Пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47, ст. 5481).

10. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, касающиеся лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 50 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 622).

11. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 426 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2575).

12. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV класса опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3069).

13. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2010 г. N 318 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу I Списка IV в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2473).

14. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2010 г. N 650 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4574).

15. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 659 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4675).

16. Пункт 4 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4835).

17. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления деятельности, связанной с культивированием растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. N 881 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5863).

18. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 1012 «О лицензировании культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 51, ст. 6943).

19. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 399 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3173).

20. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820).

Другие публикации:

  • Московский арбитражный суд калькулятор госпошлины Калькулятор расчета госпошлины Предназначен для расчета суммы государственной пошлины, которую необходимо оплатить при подаче искового или иного заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также для ознакомления с суммами […]
  • Мировой суд саратова кировского района Мировые судьи Кировского района г. Саратова Дата размещения статьи: 16.06.2015 Судебный участок №1 Кировского района г. СаратоваМировой судья: Анна Николаевна ТитоваАдрес: 410080, г. Саратов пр-т Строителей, д. 1, 3 этаж (здание […]
  • Газовая плита в частном доме требования Требования к помещениям и правила установки газового оборудования в жилом доме 1. В помещении, где устанавливается газоиспользующее оборудование, в качестве легкосбрасываемых ограждающих конструкций допускается использование оконных […]
  • Написать заявление в детскую комнату милиции Юридический форум - ООО Правозащита Сколько Длиться Учет В Дет.комнате Милиции? Нравится Не нравится Гость_Владислав._* 13 фев 2015 Здравствуйте. Моего брата в 16 лет задержали за распитие алкоголя(пиво) Назначили штраф в 500р. И […]
  • Приказ минобрнауки 1089 от 05032004 с изменениями Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Главная Документы № 1089 от 05.03.2004 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ) 05.03.2004 Москва № 1089 Об утверждении федерального компонента […]
  • Единый налог изменения Единый налог 2018: изменения Статті за темою Выбор системы налогообложения — это важный вопрос, так как когда она правильно подобрана, то это дает возможность экономить средства и немалые. Сегодня об упрощенной системе налогообложения — […]
Полномочия государственных органов по лицензированию