Статья 21. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Статья 21. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если другое не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.01.95 N 4-ФЗ «О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • «Российская газета», N 9 — 10, 14.01.95;
  • «Собрание законодательства РФ», 16.01.95, N 3, ст. 167

Статья 26. Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений — изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

Полномочия инспекторов Счетной палаты

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Полномочия инспекторов Счетной палаты» в других словарях:

Счётная палата — (Accounts Chamber) Счётная палата парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации Счётная палата: официальный сайт, председатель, аудиторы, отчет, контроль, заключение, деятельность, полномочия Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Государственный контроль — (State control) Содержание Содержание 1. Задачи и функции Государственного контроля 2. и его виды 3. Государственный контроль История возникновения История существования до 1837 года История существования 1837—1917 Революция 1917 года 4.… … Энциклопедия инвестора

Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

Франция — I (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Франция* — (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Банки — I в современном экономическом строе Б. являются высшей формой кредитного посредничества и важнейшими органами вексельного и денежного обращения. Цель банковой деятельности: во первых, создать систему кредита (см. это сл.), которая обеспечивала бы … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Полномочия инспекторов счетной палаты

Полномочия инспектора счетной палаты включают в себя его права, которыми он наделен при исполнении своих служебных обязанностей.

Законодательство предоставляет инспекторам следующие полномочия:

  • Посещать и осматривать все помещения и территорию организации, на которой проводится аудит. А также доступ к любой документации, включая конфиденциальную. Но необходимо отметить, что действия инспектора, в свою очередь, не должны нарушать требований закона.
  • Изымать документы, если были обнаружены факты подлога или хищений. Изъятие оформляется актом, неотъемлемой частью которого является подробный перечень изъятых документов. Также инспектор должен оставить на предприятии их копии для дальнейшего пользования.
  • Направлять запросы для получения или уточнения необходимой информации в государственные и частные структуры.
  • Предъявлять требования к сотрудникам проверяемого объекта относительно предоставления письменных показаний по определенному факту.
  • Получать должным образом заверенные копии нужных документов.
  • Составлять акты относительно невыполнения или несвоевременного выполнения требований о предоставлении документов, необходимых инспектору.
  • Изучать финансовую и хозяйственную документацию объекта проверки. В их число входят документы, подпадающие под служебную или государственную тайну.
  • Получать доступ к финансовым и хозяйственным данным, которые хранятся на электронных носителях информации.
  • Изучать техническую информацию, касающуюся деятельности объекта проверки.
  • Составлять протоколы для фиксации допущенных нарушений со стороны руководства или сотрудников проверяющегося объекта.

Принципы проведения проверки

Процесс проверки осуществляется исходя из следующих правил:

  • Если в аудите принимают участие несколько инспекторов, то об опечатывании помещений или изъятии документов должен быть незамедлительно уведомлен главный аудитор. Законом не установлена форма такого уведомления, поэтому оно может быть устным или в письменном виде.
  • Руководитель предприятия, на котором проводится проверка, должен создать максимально благоприятные условия для выполнения инспектором своих обязанностей. Под этим подразумевается предоставление аудитору требуемых документов, средств связи, обеспечение технического обслуживания и доступа в помещения.
  • Аудитор не имеет права вмешиваться в финансовую или хозяйственную деятельность проверяемого объекта. Также они не могут предавать гласности свои выводы и результаты проверки.
  • Инспекторы должны сохранять в тайне данные (коммерческого характера либо образующие состав государственной или служебной тайны), ставшие им известными в процессе осуществления служебных полномочий.
  • Всю полученную информацию инспекторы могут использовать исключительно для выполнения своих прямых служебных обязанностей.

Необходимо отметить, что инспекторы отвечают за достоверность, полноту, а также объективность информации, собранной ими во время проверки. Кроме того, их можно привлечь к ответственности за нарушения в ходе контрольных мероприятий и разглашение сведений, ставших им известными во время аудита.

Сотрудники проверяемого объекта, в свою очередь, должны выполнять все требования инспектора, которые он выдвигает в пределах своей компетенции.

О Счетной палате Республики Татарстан

Глава1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Татарстан

1. Счетная палата Республики Татарстан (далее — Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Счетная палата образуется Государственным Советом Республики Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан и настоящим Законом.

2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Республики Татарстан и Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

3. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием.

4. Местонахождение Счетной палаты — город Казань.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Республики Татарстан и бюджетов внебюджетных фондов Республики Татарстан по объемам, структуре и целевому назначению;

проведение экспертиз проектов бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год, бюджетов внебюджетных фондов Республики Татарстан, республиканских целевых программ, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Республики Татарстан;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Республики Татарстан и бюджетов внебюджетных фондов Республики Татарстан и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета Республики Татарстан и средств внебюджетных фондов Республики Татарстан в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

регулярное представление Государственному Совету Республики Татарстан, Президенту Республики Татарстан информации о ходе исполнения бюджета Республики Татарстан, бюджетов внебюджетных фондов Республики Татарстан и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета Республики Татарстан, бюджетов внебюджетных фондов Республики Татарстан на основе принципов законности, объективности, системности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты

1. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

2. В Счетной палате устанавливаются три должности аудиторов.

3. Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты

Смотрите так же:  Подозрение в получении взятки

1. Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты назначаются Государственным Советом Республики Татарстан сроком на пять лет. Кандидатура Председателя Счетной палаты предлагается Президентом Республики Татарстан. Кандидатура заместителя Председателя Счетной палаты предлагается Председателем Счетной палаты.

2. Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты могут быть граждане, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права.

3. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты не могут состоять в близких родственных отношениях с Президентом Республики Татарстан, Председателем Государственного Совета Республики Татарстан, Премьер-министром Республики Татарстан, Руководителем Аппарата Президента Республики Татарстан, Прокурором Республики Татарстан, Председателем Конституционного cуда Республики Татарстан, Председателем Верховного суда Республики Татарстан и Председателем Арбитражного суда Республики Татарстан.

4. Постановления о назначении Председателя, заместителя Председателя Счетной палаты принимаются Государственным Советом Республики Татарстан большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.

5. Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

представляет Государственному Совету Республики Татарстан отчеты о работе Счетной палаты;

представляет Счетную палату в органах государственной власти Республики Татарстан, Российской Федерации и за рубежом.

6. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

7. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Республики Татарстан, Российской Федерации и за рубежом.

8. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Государственного Совета Республики Татарстан, его комитетов, комиссий и рабочих групп, Кабинета Министров Республики Татарстан, коллегий органов исполнительной власти Республики Татарстан.

9. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты не могут быть депутатами представительных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, членами Кабинета Министров Республики Татарстан, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

1. Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

2. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Государственным Советом Республики Татарстан сроком на пять лет. Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам, Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству и Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по законности, регламенту и депутатской этике предлагают по одной кандидатуре на должность аудитора.

3. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов, права.

4. Постановление Государственного Совета Республики Татарстан о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.

5. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

6. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

7. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Государственного Совета Республики Татарстан, его комитетов и комиссий, коллегий республиканских органов исполнительной власти и иных государственных органов.

8. Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 7. Коллегия Счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Государственному Совету Республики Татарстан, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

2. По предложению Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент Счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии, при равенстве голосов голос Председателя Счетной палаты является решающим.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

1. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

2. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, Законом Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан и бюджетов внебюджетных фондов Республики Татарстан, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан, бюджетов внебюджетных фондов Республики Татарстан в отчетном году, аудита эффективности использования бюджетных средств;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета Республики Татарстан, бюджетов внебюджетных фондов Республики Татарстан;

экспертизу проектов бюджета Республики Татарстан, законов и иных нормативных правовых актов, договоров и соглашений Республики Татарстан, республиканских программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Республики Татарстан и финансов Республики Татарстан;

внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан и представление ее результатов в Государственный Совет Республики Татарстан;

анализ и исследование нарушений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Государственный Совет Республики Татарстан предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений в Государственный Совет Республики Татарстан по исполнению бюджета Республики Татарстан и бюджетов внебюджетных фондов Республики Татарстан в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Татарстан.

Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты

1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

2. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Президента Республики Татарстан, поручения Государственного Совета Республики Татарстан, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.

3. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий Государственного Совета Республики Татарстан, депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, органов государственной власти Республики Татарстан.

4. Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты.

5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан или на основании решения Коллегии Счетной палаты.

Статья 11. Регламент Счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем Председателя и аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Республике Татарстан, на внебюджетные фонды Республики Татарстан.

2. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и организационно-правовых форм, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета Республики Татарстан или используют республиканскую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Республики Татарстан или органами государственной власти Республики Татарстан налоговые и иные льготы и преимущества.

3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Республики Татарстан, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством Республики Татарстан или органами государственной власти Республики Татарстан государственных гарантий, налоговых и иных льгот и преимуществ.

Смотрите так же:  Судебные приставы г Рязань

Статья 13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

1. Органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, банки и иные финансово-кредитные учреждения, предприятия, учреждения, организации, независимо от организационно-правовых форм, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных финансово-кредитных учреждений все необходимые документы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

3. По требованию Счетной палаты банки и иные финансово-кредитные учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 14. Оперативный контроль за исполнением бюджета Республики Татарстан

1. Счетная палата в процессе исполнения бюджета Республики Татарстан контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета Республики Татарстан, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

2. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 15. Ревизии и проверки

1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.

2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета Республики Татарстан.

3. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.

4. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Государственный Совет Республики Татарстан, Президента Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, доводит их до сведения руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.

5. Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Государственный Совет Республики Татарстан, Президента Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

6. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

7. Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

Статья 16. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Татарстан и за использованием кредитных ресурсов

Счетная палата осуществляет контроль за:

управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Татарстан;

законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан от иностранных государств и финансовых организаций;

эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

предоставлением государственных кредитов, государственных гарантий, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Статья 17. Контроль за внебюджетными фондами Республики Татарстан

Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств внебюджетных фондов Республики Татарстан и валютных средств, находящихся в ведении органов государственной власти Республики Татарстан.

Статья 18. Контроль за поступлением в бюджет Республики Татарстан средств от распоряжения и управления собственностью Республики Татарстан

Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Республики Татарстан средств, полученных:

от распоряжения имуществом (в том числе его приватизации, продажи), находящимся в собственности Республики Татарстан;

от управления объектами собственности Республики Татарстан.

Статья 19. Контроль за банковской системой

Счетная палата осуществляет контроль за:

деятельностью банков и финансово-кредитных учреждений в части обслуживания ими средств бюджета Республики Татарстан;

деятельностью банков по обслуживанию государственного долга Республики Татарстан.

Статья 20. Экспертиза и заключения Счетной палаты

1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту бюджета Республики Татарстан, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита бюджета Республики Татарстан;

отчету об исполнении бюджета Республики Татарстан;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Республике Татарстан;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан;

проектам договоров и соглашений Республики Татарстан, влекущих правовые последствия для бюджета Республики Татарстан;

проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета Республики Татарстан.

2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

поручений Президента Республики Татарстан;

поручений Государственного Совета Республики Татарстан, оформленных соответствующими постановлениями;

запросов комитетов и комиссий Государственного Совета Республики Татарстан;

запросов депутатов Государственного Совета Республики Татарстан;

запросов Кабинета Министров Республики Татарстан;

запросов органов местного самоуправления.

3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам ее ведения.

Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Республики Татарстан.

2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Республики Татарстан и представляет их на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами

1. Государственные контрольные органы Республики Татарстан, органы внутриведомственного контроля Республики Татарстан, иные контрольные органы Республики Татарстан обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.

2. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы Республики Татарстан и их представителей, а также на договорной основе — негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов в соответствии с законодательством.

3. В соответствии с федеральным законом Счетная палата может принимать участие в контрольно-ревизионных мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации.

Статья 23. Представление Счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Республики Татарстан, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.

2. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.

3. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

Статья 24. Предписание Счетной палаты

1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

2. Предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

3. Предписания Счетной палаты руководителям республиканских органов исполнительной власти, членам Кабинета Министров Республики Татарстан принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

Смотрите так же:  Как подать документы на развод в мировой суд

4. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственным Советом Республики Татарстан принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

5. Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Счетной палаты.

6. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 25. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты

1. Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Счетной палаты.

2. Член или группа членов Коллегии Счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.

3. При представлении материалов проверок и ревизий Государственному Совету Республики Татарстан, Президенту Республики Татарстан, Кабинету Министров Республики Татарстан особое мнение членов Коллегии Счетной палаты оформляется в обязательном порядке.

Статья 26. Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий

1. Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

беспрепятственно посещать государственные органы Республики Татарстан, предприятия, учреждения и организации, банки и иные финансово-кредитные учреждения независимо от организационно-правовых форм, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством.

2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 27. Обязательность исполнения требований инспекторов Счетной палаты

Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов Республики Татарстан, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм.

Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 28. Ответственность инспекторов Счетной палаты

Инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты

1. Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Государственного Совета Республики Татарстан лишь в случаях:

а) нарушения ими законодательства или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета Республики Татарстан;

б) личного заявления об отставке;

в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

г) достижения ими возраста 65 лет;

д) формирования Государственного Совета Республики Татарстан нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты может быть принято Государственным Советом Республики Татарстан нового созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала его работы, если за такое решение проголосует большинство голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.

Предложение о досрочном освобождении Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, вносится в Государственный Совет Республики Татарстан Президентом Республики Татарстан или группой депутатов Государственного Совета Республики Татарстан численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 30. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается на уровне, необходимом для выполнения возложенных на нее задач и полномочий.

Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в бюджете Республики Татарстан отдельной строкой.

В течение финансового года не допускается уменьшение объема бюджетных ассигнований на содержание Счетной палаты по сравнению с установленным законом о бюджете Республики Татарстан.

Статья 31. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты

1. Государство принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты.

2. Должностные оклады сотрудников аппарата Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан. Надбавки к должностным окладам сотрудников аппарата Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных законом Республики Татарстан для государственных гражданских служащих Республики Татарстан.

3. Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан и надбавок к этому окладу.

4. Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя Премьер-министра Республики Татарстан и надбавок к этому окладу.

5. Аудитору Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада министра Республики Татарстан и надбавок к этому окладу.

6. На сотрудников аппарата Счетной палаты распространяется порядок медицинского, бытового и транспортного обслуживания, установленный для работников Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

7. Медицинское и бытовое обслуживание, обеспечение безопасности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты и их семей устанавливаются на уровне обслуживания соответствующих должностных лиц Кабинета Министров Республики Татарстан.

Статья 32. Внешние связи

Счетная палата поддерживает связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иностранных государств, с международными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.

Статья 33. Отчетность и информация о деятельности Счетной палаты

1. Государственный Совет Республики Татарстан рассматривает ежегодный отчет о работе Счетной палаты, который подлежит обязательному опубликованию. На рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан могут быть внесены отчеты Счетной палаты по отдельным вопросам ее деятельности.

2. Счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности в Государственный Совет Республики Татарстан и средствам массовой информации.

3. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Государственному Совету Республики Татарстан для рассмотрения на закрытых заседаниях.

Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ.

Казань, Кремль. 7 июня 2004 года.
№ 37-ЗРТ.

Другие публикации:

  • Гражданский кодекс часть 3 российская газета Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) Гражданский кодекс Российской Федерациичасть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗи часть третья от 26 ноября 2001 г. […]
  • Отчетность в фсс охрана труда Отчетность в фсс охрана труда В обязанности специалиста по охране труда входит составление и представление отчета. Однако нередко работники затрудняются с вопросом, какие отчеты для них обязательны, а какие нет. Виды отчетности делятся […]
  • Федеральный закон 111 от 02052019 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N […]
  • Мировой суд г абакана участок 3 ПравительствоРеспубликиХакасия Судебные участки города Абакана: 655000, г. Абакан, ул. Ленинского комсомола, 3 код межгорода 3902 Судебный участок № 1 г. Абакана Судебный участок № 2 г. Абакана Судебный участок № 3 г. Абакана Судебный […]
  • Приказ минтруда 997н от 28052019 Приказ Минтруда России от 09.12.2014 г № 997н — Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической […]
  • Приказ 437 оао ржд Приказ Росжелдора от 03.12.2018 N 437 "О железнодорожных станциях" МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА от 3 декабря 2018 г. N 437 О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ В соответствии с […]
Полномочия инспекторов счетной палаты