Энциклопедия менеджмента

Выделяется несколько видов управленческих полномочий: распорядительные, рекомендательные, координационные, контрольно-отчетные, согласительные. Рассмотрим их более подробно.

Суть распорядительных состоит в том, что их обладатели имеют право принимать решения обязательные для исполнения теми, кого они касаются. Эти полномочия могут быть линейными и функциональными.

Линейные полномочия предполагают наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой первые предписывают вторым что, когда и где те должны делать, или наоборот, не делать, чтобы обеспечить достижение поставленной цели, несут ответственность за каждого исполнителя и координацию работ. Линейные полномочия персонифицируют и упрощают взаимоотношения между руководителями и подчиненными.

Обычно в круг линейных полномочий входят вопросы оперативного управления деятельностью основных подразделений (производственных, сбытовых, финансовых и пр.), организации труда персонала, создания условий, необходимых для выполнения людьми своих обязанностей, приема и увольнения сотрудников, их оценки, поощрения и наказания, поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Функциональные полномочия осуществляются в условиях косвенных связей. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, иными словами то, к а к действовать, чтобы достичь целей.

Для сохранения единства управления, или единоначалия, которое обеспечивается подчинением исполнителей только одному (линейному) руководителю, содержание и объем функциональных полномочий строго регламентируются. Обычно такими полномочиями обладают главные специалисты фирмы (главный бухгалтер, главный экономист и пр.) и руководители соответствующих служб (например, плановой).

Какие полномочия относятся к линейным, а какие — к функциональным определяется, прежде всего, исходя из миссии организации.

Обладатели рекомендательных полномочий при необходимости могут давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителями каким образом лучше всего решить тот или иной узкий вопрос. Но, в отличие от предыдущего случая, эти советы не являются обязательными для исполнения и не носят инициативного характера. Рекомендательными полномочиями обладают различного рода специалисты, референты, консультанты и пр.

Контрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять его результаты вместе с собственными выводами в соответствующие инстанции.

Координационные полномочия реализуются в процессе выработки и принятия совместных решений. Лицо или подразделение, которые ими наделяются, имеют право от имени высшего руководства согласовывать деятельность отдельных субъектов управленческой структуры и направлять ее в русло, соответствующее целям организации. Координационными полномочиями обладают различного рода комитеты и комиссии, создаваемые на временной или постоянной основе для решения сложных или спорных проблем.

Наконец, согласительные полномочия состоят в том, что их обладатель в обязательном порядке высказывает в пределах компетенции свое отношение к решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий.

Согласительные полномочия могут быть предостерегающими или блокирующими. Первыми располагает, например, юрист, который проверяет соответствие решений руководителей действующим правовым нормам, указывает на содержащиеся в них ошибки и нарушения и предлагает их исправить. В противном случае он не ставит своей визы под документом, свидетельствующей его правильность с юридической точки зрения. В то же время руководители могут игнорировать мнение юриста, беря на себя всю полноту ответственности за возможные негативные последствия.

Блокирующими, или параллельными полномочиями, обладает главный бухгалтер. Без его согласия, оформляемого личной подписью, решение, реализация которого связана с затратой денежных средств, вообще не может появиться.

Управленческие полномочия неотделимы от ответственности, то есть необходимости отдавать отчет за принятые реше-нпя, активные действия и их последствия. Различают два вида ответственности: общую и функциональную.

Общая ответственность имеет своим объектом создание условий, необходимых для осуществления той или иной деятельности. Например, руководитель организует подбор кадров, отдает распоряжения и т.п. Функциональная ответственность связана с выполнением конкретной работы и является уделом исполнителя.

Если полномочия превышают ответственность, открывается свобода для административного произвола, поскольку многие действия руководителей могут остаться безнаказанными. Обратная же ситуация приводит к параличу активной деятельности из-за боязни негативных последствий для себя. Поэтому соответствие полномочий и ответственности в каждом звене управленческой структуры является одним из важнейших условий ее нормального функционирования.

Университет Иннополис

а) принятие решения о созыве Общего собрания работников и обучающихся Университета, а также по иным вопросам, связанным с его проведением;

б) принятие решений по вопросам образовательной и научной деятельности по представлению Директора Университета;

в) утверждение тематических планов и отчетов о научно-исследовательской работе Университета;

г) рассмотрение кандидатур на присвоение ученого звания;

д) проведение конкурсного отбора лиц, претендующих на занятие должностей научно-педагогических работников;

е) представление работников Университета к присвоению ученых званий;

ж) рассмотрение вопросов о представлении работников Университета к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоении им почетных званий;

з) присуждение почетных званий Университета на основании положений, утверждаемых ученым советом Университета;

и) выдвижение студентов и аспирантов на стипендии Президента Российской Федерации специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации и именные стипендии;

к) принятие решений по другим вопросам, отнесенным к компетенции Ученого совета Университета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Университета;

л) утверждение локальных нормативных актов Университета по вопросам, отнесенным к компетенции Ученого совета.

Полномочия, задачи и функции

Администрация муниципального образования «Балтийский городской округ» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Балтийский муниципальный район»

Почтовый адрес: 238520, г. Балтийск, пр. Ленина, 6

Адрес официального сайта в сети Интернет: www.baltijsk.gov39.ru

Контактная информация: телефон 8(40145) 32286, факс: 8(40145) 64155

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района (ст.15 Федерального закона №131-ФЗ)

Размещено на реф.рф
др.

Размещено на реф.рф
РФ представляет ГД кандидатуры Председателя Прав-ва РФ;
‣‣‣ Президент утверждает членов Правительства;
‣‣‣ Президент представляет Совету Ф-ции для утверждения кандидатуры судей высших фед. судов, Ген. Прокурора;
‣‣‣ Президент назначает выборы в Гос. Думу;
‣‣‣ Президент может распустить Гос. Думу;
‣‣‣ Участвует в формировании органов судебной власти ‣‣‣ Назначает и освобождает полномочных представителœей президента;
‣‣‣ Назначает на высшие дипломатические и военные должности;

3. Полномочия Пр-та в сфере военного командования: ‣‣‣ Президент утверждает военную доктрину;
‣‣‣ Назначает и освобождает высшее командование Вооруж-х сил РФ;
‣‣‣ присваивает высшие воинские звания;
‣‣‣ возглавляет Совет Безопасности;
‣‣‣ является главнокомандующим всœех военных сил.

‣‣‣ Президент возглавляет всю работу по орган-и внеш. политики гос-ва;
‣‣‣ Он принимает верительные и отзывные грамоты, это документы которые иностранные послы вручают главе гос-ва. Когда посол прибывает в страну, он вручает Президенту верительную грамоту (с этого момента он обретает свои полномочия), а когда посол покидает страну, то он вручает Президенту отзывную грамоту (соответственно, и теряет свои полномочия);
‣‣‣ назначает дипломат-х представителœей в иностр.

Размещено на реф.рф
Гос-ва;
‣‣‣ представляет РФ на международных переговорах.

5. Полномочия по нормотворчеству и утверждению законов.

Смотрите так же:  Может муж оформить социальный вычет на жену

‣‣‣ Президент обладает правом законод-й и конституц-й инициативы;
‣‣‣ Подписывает законы;
‣‣‣ Обладает правом вето на законы ФС;
‣‣‣ Сам издаёт указы нормативного характера; ‣‣‣Имеет право обращаться в Конст Суд по вопросу о конституционности какой-либо юрид. нормы; ‣‣‣Организует согласительные процедуры при коллизии норм-х актов РФ и её субъектов;

6. Полномочия Президента РФ в сфере охраны общественного порядка, обеспечения прав и свобод граждан.

‣‣‣ Президент вправе объявить чрезвычайное положение;
‣‣‣ осуществляет помилование;
‣‣‣ является гарантом прав и свобод граждан РФ.

77-Ос През-т РФ – глава гос-ва. 77

Президент как гос-й орган в научной лит-ре получил самые разные оценки:

1. Президент — это высшее должностное лицо в гос-ве.

2. Президент — это ещё и глава государства.

3. Президент — глава исполнительной власти.

Эти характ-ки в разных формах правления верны, так в парламентской республике пр-нт яв-ся высшим должн. лицом, а в президентской республике — главой исполнит. власти. У нас же республика смешанного типа, и вряд ли можно назвать нашего президента главой исполнит. власти, т.к. у нас есть правительство, и есть председатель правительства, кот. и явл-ся главой исполнит. власти, хотя президент и замыкает на себе силовые ведомства.

По К.- президент он именуется главой государства, а если так, то возникает вопрос — является ли он главой чисто номинальным (подписание различных официальных документов и представительство) или же он обладает особыми функциями?

К. РФ даёт на данный вопрос вполне определённый ответ — особые функции Президента РФ как главы государства:

1. Президент РФ — это гарант К. РФ. Это значит, что в руках Президента сосредотачиваются всœе нити механизма обеспечения нашей К. Он должен следить за реализацией К. и не нарушать. 2. Президент РФ — гарант прав и свобод человека и гражданина. Т.е., в случае если Пр-т обнаруживает, что какой-то закон нарушает права и свободы гражд-а, то он должен использовать право законодат. инициативы, чтобы устранить это нарушение. 3. Пр-нт РФ — обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти. Это координац-я функция президента. Он также принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности. 4. Пр-нт РФ — в соот-и с К. РФ и ФЗ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Вроде бы всœе правильно, но дело в том, что Президент это только один человек (несмотря на его аппарат), и это не гарантирует его от ошибок, в связи с этим было бы правильнее осуществлять эти функции не только Президенту, а Пр-ту совместно с Фед. Соб. РФ. Есть еще одно замечание, проблема соотношения указа Пр-та и ФЗ, здесь она высвечивается очень ярко, знаменитый указ Президента №1400 от 93-го года — в соответствии с этим указом была прекращена деятельность законодательного органа. Лицам, которые высказали мнение, что данный указ неправомерен, сказали, что Пр-нт определяет основные направления внутренней и внешней политики, и в связи с этим его указы важнее. Сегодня эта ситуации также вполне может возникнуть, и если она возникает (указ противоречащий ФЗ), нужно ли подчиняться этому указу, или всё-таки не стоит? По этой причине крайне важно принять закон, касающийся базовых направлений внешней и внутренней политики, и тогда вопрос был бы исчерпан.

5. Президент РФ — представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Вторая часть понятна, это правильно, а вот как Президент РФ может представлять РФ внутри РФ. Было бы правильнее сказать — Президент РФ представляет федеральную власть внутри страны. Очередная неудачная редакции конст-го положения.

78-Ос Гос Дума: начало и оконч. полномоч и т.д. 78

ГД- народная палата. 225 человек по спискам политических партии + 225 по выборам в одномандатных округах.

ГД рассматривает и принимает законы. З/проекты могут вноситься только в ГД. Совет Федерации и ГД — это органы постоянно функционирующие. ГД собирается на первое заседание на 30-ый день после избрания. При этом, у Президента РФ есть право созвать ГД ранее этого срока. Ст.99 п.4 КРФ «С момента начала работы ГД нового созыва полномочия ГД прежнего созыва прекращаются», это неправильная редакция, т.к. нельзя механически связывать прекращение работы старого законодательного органа с первым заседанием нового органа. На первом заседании новоизбранные депутаты заслушивают доклад манд. комиссии по подтверждению их полномочий, и некоторые мандаты могут не подтвердиться, а если много мандатов окажется неподтвержденными, то ГД станет не легитимной, придется избирать новую Думу, а страна окажется без З/Д органа. По этой причине данную часть статьи 99 было бы правильнее сформулировать так — «. полномочия прекращаются с момента подтверждения полномочий большинства депутатов ГД нового созыва».

Как правило, заседания палат являются открытыми. Но К. сохраняет право за палатами на закрытые заседания при обсуждении вопросов содержащих гос-ю или военную тайну. Палаты заседают раздельно, так как у них у каждой есть своя компетенция.

Полномочия ГД могут завершаться:

1. В срок — полномочия завершаются с того момента͵ как начнёт работать Государственная Дума нового созыва. 2. Досрочно: а) В лит-ре существует такое суждение, что первый случай это коллективный выход депутатов думы в отставку, но др.

Размещено на реф.рф
авторы говорят обратное, т.к. в ст. 109 Конституции РФ нет такого основания как досрочное сложение полномочий депутатов. Хотя если сложить полномочия может один депутат, то где гарантия, что это не сделает большинство депутатов. В случае если речь идёт о коллективной отставке (всœей ГД в целом), то вопрос решается квалифицир-м кол-вом голосов (не менее 2/3). В случае если же каждый депутат отказывается самостоятельно, то для прекращения деятельности думы крайне важно снятие полномочий абсолютно со всœех членов думы. б) Роспуск думы Президентом. Есть два основания (ст.111, 117 Конституции РФ). Ст.111 — связано с назначением Президентом Председателя Правительства, так как согласие на назначение конкретной кандидатуры даётся ГД, и если Дума отклоняет представленную кандидатуру трижды, то у Президента появляется право выбора: ‣‣‣ согласиться с мнением Думы;
‣‣‣ назначать Председателя Правительства своим указом и распустить ГД, затем назначать новые выборы в данный орган. Ст.117 -связано: ‣‣‣ отказом доверия Правительству. ‣‣‣ с выражением недоверия Правительству РФ со стороны ГД. При выражении недоверияинициатива о недоверии возникает у депутатов, у самой ГД, и если она в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то Президент либо распускает Думу, либо объявляет об отставке Правительства. А когда Дума отказывает в доверии, инициатива о доверии или недоверии исходит от самого председателя Правительства. В этом случае если ГД откажет в доверии Правительству, то в течение 7-ми дней Президент должен поступить аналогично.

Когда Дума не должна быть вообще распущена:

1. С момента выдвижения Думой обвинœения против Президента РФ до принятия окончательного решения по этому вопросу.

Смотрите так же:  Приказ министерства образования 101

2. В течение года после её избрания по основаниям статьи 117.

3. В период военных действий на всœей тер-рии РФ, во время чрезвычайного положения.

4. А также в течение полугода до окончания президентских полномочий.

79-Ос Федер.

Размещено на реф.рф
собр-е: общ. К-П хар-тика, и т.д. 79

К. РФ учреждает ФС как один из органов осущ-х гос. власть в РФ (ч.1, ст.11), т.к. эта статья помещена в гл. 1 ʼʼОсновы констит-го строяʼʼ, изменить положение ФС можно только ч/з сложный порядок изменения самой К.РФ. Т.о. положение ФС обеспечено наивысшей констит.-правовой гарантией, и даже СФ не вправе пересмотреть свое положение.

Размещено на реф.рф
гарантия в том, что орган законод-й власти, как часть сис-мы разделœения властей самостоятелœен по отношения к др.. К. точно не определяет границы сферы законодат-ва, кот-е должна быть принято ФС.

ФС не подвластен контролю со стороны исполнит. власти, самостоят-но определяет свою потребность в расходах и распоряжается этими ср-вами. К. РФ (ст. 94) устанавливает, что ФС — ϶ᴛᴏ парламент, далее К РФ характер-т его как представительный и законодат-й орган.

Федеральной Собрание России состоит из двух палат, которые существуют отдельно: ГД (450 депутатов) и СФ по 2 представителя от каждого субъекта РФ – по одному от представит-го и исполнительного органа власти. Всего 176 членов). ГД избирается конституц-но установленным сроком на 4 года, СФ установленного срока не имеет, но порядок формирования ГД и СФ устанавливаются ФЗ.

Полномочия Пр-та в области внешнеполитич. деятельности. — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Полномочия Пр-та в области внешнеполитич. деятельности.» 2017, 2018.

Полномочия Пр-ва

как выс. орган ФИВ Пр-во — очень широким кругом полномочий:

— в пределах своей компетенции организует реализацию внутр. и внеш. политики гос-ва;

— совместно с Президентом РФ обеспеч-т осущ-е полномочий федер.гос.вл. на всей тер-рии РФ (ч. 3 ст. 78 К-ции), сочетание интересов РФ и ее субъектов в системе исп. вл.

— обеспечивает единство системы исп. вл. в стране (ч. 2 ст. 77 К-ции), направляет и контролирует деятельность ее органов;

— формирует федер. целевые программы и обеспечивает их реализацию;

— реализует предоставленное ему право законодательной инициативы;

— предоставляет ГД ежегод.отчеты о результатах совей деятельности, в т.ч. по ?, поставленным ГД (п. а ст. 114 К-ции – 2-я поправка к К-ции РФ от 2008 г.);

1) в сфере экономики

— осущ-т регулирование экономич. процессов;

— обеспечивает единство экономич. пространства и свободу эконом. деятельности;

— прогнозирует соц.-эконом. развитие страны,

— разрабатывает и осущ-т программы развития приоритет. отраслей экономики;

— вырабатывает гос. структурную и инвестиц. пк и принимает меры по ее реализации,

— осущ-т меры по управлению федер.собственностью (п. г ст. 114 К-ции);

— разрабатывает и реализует гос. пк в сфере междунар. экономич., финан. и инвестиц. сотрудничества;

— осуществляет общее рук-во таможенным делом;

— принимает меры по защите интересов отеч. производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

— формирует мобилизац. план экономики России,

— обеспечивает функционирование оборонного прз-ва;

2) в сфере бюджета и финансов

— обеспечт-т проведение в РФ единой финан., кредит. и денеж.пк (п.б ст. 114 К-ции);

— разрабатывает и предоставляет ГД федер.бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет ГД отчет об исполнении федер. бюджета (п. а ст. 114 К-ции);

— разрабатывает и реализует налог. пк;

— обеспечивает совершенствование бюджет. системы;

— принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

— управляет гос. внутр. и внеш. долгом РФ;

— осущ-т валютное регулирование и валют. контроль;

— руководит валютно-финансовой деятельностью в отнош. РФ с ин. гос-вами;

— разрабатывает и осущ-т меры по проведению единой пк цен;

3) в социальной сфере

— обеспечивает проведение единой гос. соц. политики,

— обеспеч-т реализацию конституц. прав граждан в области соц. обеспечения,

— способствует развитию соц. обеспечения и благотворительности;

— принимает меры по реализации труд. прав граждан;

— разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

— обеспечивает проведение единой гос. миграц. пк;

— принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиол. благополучия в стране;

— содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства,

— принимает меры по реализации молодеж. пк;

— взаимодействует с обществ. объединениями и религиоз. организациями;

— разрабатывает и осущ-т меры по развитию физ. культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

4) в сфере науки, культуры, образования

— разрабатывает и осущ-т меры гос. поддержки развития науки;

— обеспечивает гос. поддержку фундаментальной науки, приоритет. направлений прикладной науки, имеющих общегос. значение;

— обеспечивает проведение в РФ единой гос. пк в обл. образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профес. образования, развивает сферу бесплат. образования;

— обеспечивает гос. поддержку культуры и сохранение объектов культурного наследия общегос. значения и культурного наследия народов России;

— в целом обеспечт-т проведение в РФ единой гос.пк в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц.обеспечения и экологии (п. в ст. 114 К-ции);

5) в сфере природопользования и охраны окружающей среды

— обеспечивает проведение единой гос. пк в обл. охраны окр. среды и обеспечения экологич. безопасности;

— принимает меры по реализации прав граждан на благоприят. окр. среду, по обеспечению экологич. благополучия;

— организует деятельность по охране и рац. использованию природ. ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы страны;

— координирует деятельность по предотвращению, уменьшению опасности и ликвидации последствий стих. бедствий, аварий и катастроф;

6) в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

— в целом осущ-т меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и обществ.порядка и борьбе с преступностью (п. е ст. 114 К-ции);

— участвует в разработке и реализации гос. пк, направленной на обеспечение безопасности личности, общества и гос-ва;

— осущ-т меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и обществ. порядка, по борьбе с преступностью и др. общественно опасными явлениями;

— разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранит. органов;

— осущ-т меры по обеспечению деятельности органов суд. вл.;

7) в сфере обороны и гос. безопасности

— осущ-т меры по обеспечению обороны и гос. безопасности страны (п. д. ст. 114 К-ции РФ);

— организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение матер. средствами, ресурсами и услугами ВС РФ, др. войск и военных формирований РФ;

— обеспечивает выполнение гос. целевых программ и планов развития вооружения, программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

— обеспечивает соц. гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответ. с ФЗ к обороне или обеспечению гос. безопасности РФ;

— принимает меры по охране гос. границы;

— руководит гражданской обороной;

Смотрите так же:  Лицензия нужна на воздушку

8) в сфере внешней политики и международных отношений

— осущ-т меры по обеспечению реализации внеш. пк РФ (п. д ст. 114 К-ции);

— обеспечивает представительство РФ в ин. гос-вах и междунар. организациях;

— в пределах своих полномочий заключает международ. дог-ры РФ,

— обеспечивает выполнение обяз-в РФ по МД, а

— наблюдает за выполнением др. участниками этих договоров их обяз-в;

— отстаивает геополит. интересы РФ,

— защищает граждан РФ за пределами ее тер-рии;

— осущ-т регулирование и гос. контроль в сфере внешнеэкономич. деятельности, в сфере междунар. научно-технич. и культур. сотрудничества.

Пр-во вправе делегировать осущ-е части своих полномочий ФОИВ, если эти полномочия не отнесены зак-вом к исключит. полномочиям Пр-ва, по соглашению с ОИВ субъектов РФ передавать им осущ-е части своих полномочий или принимать осущ-е части их полномочий, если это не противоречит К-ции РФ и ФЗ.

Право зак. инициативы Пр-ва в ФС:

— осущ-т посредством внесения законопроектов в ГД (ч. 1 ст. 104 К-ции);

— вправе вносить в ГД в соответ. с ее Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении ГД законопроектам;

— разрабатываемые Пр-вом проекты ФЗ по предметам совмест. ведения РФ и ее субъектов в обязат. порядке направляются Пр-вом в органы гос. вл. субъектов РФ;

Пр-во дает письмен. заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске гос. займов, об изменении финан. обяз-в гос-ва и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федер. бюджета (ч. 3 ст. 104 К-ции); заключение Пр-ва направляется субъекту права зак. инициативы и в ГД в срок до 1 месяца со дня поступления законопроекта в Пр-во. По согласованию с соответ. субъектом права зак. инициативы этот срок м.б. продлен;

— м. направлять в палаты ФС офиц. отзывы о рассматриваемых палатами ФЗ и законопроектах, кот. подлежат обязат. оглашению на заседаниях палат ФС;

Заключения Пр-ва на законопроекты, поправки к ним и офиц. отзывы Пр-ва о рассматриваемых палатами ФС ФЗ и законопроектах подписываются Пр или его замом и направляются в палаты ФС.

Члены Пр-ва вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат ФС, их комитетов и комиссий в соответ. с регламентами палат.

Для представления в палатах ФС внесенного Пр-вом законопроекта назначается офиц. представитель/ли Пр-ва.

Для защиты позиций Пр-ва по заключениям, поправкам и офиц. отзывам поручением Пр или его зама м.б. направлен спец. представитель.

Представители Пр-ва присутствуют на заседаниях палат ФС при рассмотрении ФЗ и законопроектов, где им предоставляется слово в соответ. с регламентами палат.

Пр-во представляет ГД федер. бюджет и отчет о его исполнении, кот-й за прошедший финан. год представляется одновременно с проектом федер. бюджета на след. финан. год.

В целях обеспечения зак. деятельности Пр-ва и его взаимодействия с палатами ФС создается Комиссия Пр-ва РФ по законопроектной деятельности.

В случае постановки депутатами ГД и членами ФС ?, касающихся деятельности Пр-ва, Пр, его замов, федер. министров, члены Пр-ва имеют право получить необход. разъяснения о причинах постановки таких ?.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Участники боевых действий по тушению пожаров

Участниками боевых действий по тушению пожаров должны выполняться обязанности по следующим основным должностям:

а) нештатные должности в составе оперативного штаба на месте пожара:

  • начальник оперативного штаба;
  • заместитель начальника оперативного штаба;
  • начальник тыла;
  • начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС;
  • ответственный за охрану труда;
  • должностные лица ОГ;

б) нештатные должности на месте пожара:

  • РТП;
  • начальник БУ (СПР);
  • оперативный дежурный;
  • постовой на посту безопасности ГДЗС;
  • командир звена ГДЗС;
  • газодымозащитник;
  • ствольщик (подствольщик);
  • связной;

в) штатные должности на месте пожара:

  • начальник караула;
  • командир отделения;
  • начальник аварийно-спасательного расчета;
  • водитель ПА (АСА);
  • пожарный;
  • спасатель.

Общие полномочия участников боевых действий по тушению пожаров

133. Участники боевых действий по тушению пожаров, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются [1] .

134. Участниками боевых действий по тушению пожаров должны:

  • выполняться требования настоящего Боевого устава, а также проводиться действия, необходимые для выполнения поставленных задач и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, правилам охраны труда;
  • обеспечиваться бесперебойная работа закрепленной пожарной и аварийно- спасательной техники, а также техники, приспособленной для целей тушения пожаров и проведения АСР, пожарного инструмента и оборудования, аварийно- спасательного оборудования, осуществляться контроль за их сохранностью, приниматься меры по выявлению и устранению неисправностей;
  • осуществляться контроль за изменением обстановки на месте пожара, подаваемыми командами и сигналами, на основании подаваемых команд и сигналов вноситься коррективы в собственные действия с последующим докладом непосредственному руководителю;
  • поддерживаться связь при проведении боевых действий по тушению пожаров;
  • соблюдаться правила охраны труда;
  • проводиться мероприятия по ограничению развития пожара и обеспечению его ликвидации;
  • осуществляться эвакуация людей и имущества с места пожара;
  • проявляться взаимовыручка и оказываться при необходимости первая помощь пострадавшим.

[1] Часть 14 статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Приказ МЧС России от 16.10.2017 N 444
«Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

Другие публикации:

  • Льготы для инвалидов 2 группы по оплате коммунальных услуг Как и в каком размере предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг для инвалидов Часто в жизни люди оказываются в сложных ситуациях из-за проблем со своим здоровьем или здоровьем своих близких. Многие теряются, не знают, кто и как […]
  • Как оформить повышение квалификации в другом городе Повышение квалификации работника в другом городе Уважаемые коллеги, может у кого-то был опыт направления сотрудника в другой город для повышения квалификации. Вопрос вот в чем: отправляем инженера в Москву, заключаем с ней дополнительный […]
  • Льготы педагогам в городе Льготы учителям Многих интересует, какие льготы у учителей на сегодняшний день, и почему именно учителям они предоставляются. Профессия педагога очень ответственная и требующая большого количества затрат – как временных, так и […]
  • Средняя пенсия по коми Минимальная пенсия в Республике Коми Минимальная пенсия в Республике Коми в 2019 году В Республике Коми в 2019 не работающим пенсионерам полагается доплата к пенсии до 10742 руб. Размер регионального прожиточного минимума пенсионера […]
  • Приказ 10 25 мвд Приказ МВД РФ от 23 апреля 2012 г. N 348 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на […]
  • Стаж пилота это Когда и с какими почестями уходят на пенсию пилоты Вопрос интересный, пенсионный возраст увеличивают, работать надо больше, но есть профессии, на которые это не действует. Профессии с выслугой лет, например пилоты. Сколько нужно лет […]
Полномочия пр