Оглавление:

Получил осаго без то

Друзья, всем привет. Ситуация такова. В мае получил полис ОСАГО на год. При этом талон техосмотра у меня до октября (пробит 10й месяц).
Теперь не могу понять, надо ли мне сейчас проходить ТО, если полис ОСАГО действителен до мая следующего года? Желательно ткнуть в конкретные пункты законов. Заранее спасибо.

Заодно хочу уточнить, правильно ли я понимаю, если у меня на талоне ТО пробит 10й месяц, то октябрь я еще пока могу кататься без ТО?

Да, именно насчет страхового случая я и хотел уточнить. С проверками ГИБДД все ясно. А в случае аварии?

Статья 14 закона об ОСАГО гласит:
1. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
— на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Но есть одно НО:
У меня нет сейчас вообще диагност ической карты, соответственно не может истечь ее срок действия. Есть только талон ТО. Отсюда и вопрос: откажет ли страховая при наступлении страхового случая и вправе ли будет это сделать?

Карта есть ее и раньше давали вместе с талоном, если вы его покупали это ваши проблемы, а страховщик пробьет по базе ГИБДД срок ее окончания и влепет регресс к вам. Хотите проблем ездите так.

вероятно так иесть

предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты,

Это что имеется ввиду =)?

Райдер, талон ТО получил вместе с покупкой авто от предыдущего владельца.
Пройти ТО не проблема, просто хотелось бы морочиться с этим раз в год, одновременно и ТО и страховку
Вообще насколько я понял, возможность получить страховку специально привязали к ТО, чтобы как то синхронизировать этот процесс

Дмитрий, имеется ввиду что страховщик будет в праве потребовать от виновника деньги, которые страховщик выплатил пострадавшему, при условии что у пострадавшего просрочено ТО, но есть полис

*»Пройти ТО не проблема, просто хотелось бы морочиться с этим раз в год, одновременно и ТО и страховку».*

Недавно попал в ситуацию, когда просто физически не смог вовремя обновить полис ОСАГО, просрочил более 20 дней. А срок действия диагностической карты и талона ГТО у меня закончились за полгода до этого.
«Левый&quo t; полис покупать не стал, во избежание (теоретически возможного) регресса.
Сидел и думал, а как же мне, собственно, доехать до станции техосмотра, когда на руках нет ни одного действующего документа — ОСАГО или талона ГТО или диагностической карты?
Тут ведь по закону подлости, обязательно остановят, даже если нарушать больше ни чего не будешь.
Можно конечно было купить диагностическу ю карту, но у нас разные тарифы на эту слугу — «с предоставлением авто» и «не глядя» — разница в цене очень даже существенная.
Покупать ОСАГО на 5 дней? Дорогое удовольствие.
Сделать левый (рукописный, что не запрещено) договор купли-продажи, посадить рядом друга и доехать с ним до сервисменов?
В общем, поехал сам, без всех этих заморочек, короткими перебежками, по дворам и по кустам.
Так что разрыв по сроку действия между ГТО и ОСАГО — это не совсем плохо)

Покупка ОСАГО без диагностической карты: возможность и последствия

Несколько лет назад техосмотр автомобиля привязали к полису ОСАГО. Если раньше автомобиль без талона ТО на лобовом стекле останавливали, а собственника штрафовали, то теперь наличие талона на стекле, равно как и в бардачке авто не обязательно. Его заменил полис ОСАГО, который не может быть оформлен без предоставления диагностической карты страховщику.

ОСАГО и диагностическая карта

Полис ОСАГО заменил многие документы, которые раньше всегда должны были присутствовать у водителя автомобиля. Одним из них стал документ о прохождении техосмотра для ОСАГО автомобиля. Несколько лет назад законодатели несколько изменили цепочку: регистрация авто – приобретение полиса ОСАГО – проведение ТО. Сейчас она работает в точности наоборот. Сначала техосмотр, затем покупка полиса и только потом регистрация машины в ГИБДД.

Законопослушный гражданин, имея на руках полис ОСАГО, сделал техосмотр и получил диагностическую карту.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – заменитель талона ТО. В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля. Получить ее можно в специализированных технических центрах, оснащенных стендами для тестирования автомобилей, имеющих лицензию на проведение техосмотров автомобилей и аккредитованных в РСА (Российский союз автостраховщиков). Список этих центров есть на официальном сайте организации.

Автомобиль проверяется по 65 параметрам. Результаты проверки вносятся в специальную таблицу, которая и называется «диагностическая карта».

При прохождении технического осмотра создается два документа – в электронном виде и на бумаге в двух экземплярах. Оба они подписываются экспертом. Один экземпляр бумажного варианта выдается на руки собственнику авто, второй остается в архиве эксперта. Электронный вариант остается в базе – единой аналитическо-информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Срок хранения информации в электронном виде – 5 лет, в архиве – 3 года.

Единая форма документа не предусмотрена, главное – это проверка всех систем и отражение их состояния в документе. Внешне диагностическая карта представляет собой лист А4 с распечатанной на нем таблицей с результатами ТО автомобиля.

При потере диагностической карты ее дубликат всегда можно заказать в том техническом центре, где автомобиль проходил ТО.

Где и как получить диагностическую карту

Осмотры проводят специализированные технические центры. Кроме них проверку проводят и авторизованные центры ТО при ГИБДД. Дилерские сервисные центры также могут проводить ТО, имея аккредитацию при РСА.

Услуга ТО платная. Стоимость ее складывается из госпошлины и стоимости работы автоэксперта. Госпошлина составляет 300 рублей, стоимость самого осмотра от 400 до 500 рублей. Время от времени дилерские станции устраивают акции по бесплатному проведению ТО для своих постоянных клиентов.

Диагностическая карта имеет срок годности:

  • Для новых авто она понадобится только через 3 года его эксплуатации;
  • Для авто до 7 лет карта действительна 2 года;
  • Автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет, должны проходить ТО ежегодно;
  • Для автомобилей, занятых в пассажирских перевозках, периодичность прохождения осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

Если все узлы и системы машины исправны, эксперт распечатывает карту, подписывает ее и передает собственнику авто. В документе также указана дата проведения следующего техосмотра.

Если автомобиль неисправен, эксперт выдает заключение об этом с требованием устранения неисправностей и повторного предоставления машины на осмотр в течение 20 дней.

Срок действия диагностической карты не привязывается к сроку действия полиса ОСАГО. Вам обязаны выдать полис даже в том случае, если карта действительна только до следующего дня.

Документы, необходимые для прохождения ТО

Помимо машины, автовладелец должен представить эксперту документы:

  • Удостоверение личности или доверенность представителя собственника;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Если документы не соответствуют автомобилю, или предоставлены не полностью, технический эксперт может отказать в проведении техосмотра.

На проведение ТО между владельцем машины и техническим центром заключается договор, на основании которого производится оплата услуги.

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Оформление полиса ОСАГО без предоставления диагностической карты возможно в следующих случаях:

  • если автомобилю не более 3 лет;
  • автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а на территории России находится временно;
  • при оформлении транзитного (краткосрочного) полиса;
  • при смене собственника автомобиля.

При покупке нового автомобиля вам могут предложить оформить ОСАГО здесь же в салоне, у менеджера по страхованию. Это удобно, так как вам предоставят на выбор несколько компаний, с которыми сотрудничает дилер. Можете смело оформлять страховку, так как техосмотр вашей новенькой машине не понадобится еще долго.

Смена собственника не влияет на техническое состояние автомобиля. Предыдущий владелец вместе автомобилем обязан передать новому собственнику все документы на него, в том числе диагностическую карту. Если раньше в талоне указывался государственный номер машины, то теперь там стоит ее VIN.

Краткосрочные полисы не освобождают владельца автомобиля от обязанности предоставить машину на техосмотр. Они потому и называются транзитными, чтобы можно было перегнать машину от места покупки к месту регистрации. Для того, чтобы получить страховку и поставить машину на учет, делать диагностическую карту все равно придется.

Смотрите так же:  Приказ фас 67 действующая редакция

Последствия нарушений требования предоставления диагностической карты

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу. Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. Страховые компании сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Диагностическая карта имеет 15 или 20-значный уникальный номер, который вносится в заявление на страхование. При внесении полиса в КИАС страховой компании, он автоматически проверяется в соответствующей базе – ЕАИСТО.

Если номера диагностической карты нет в базе ЕАИСТО, страховщик имеет полное право не выписывать полис до тех пор, пока карта не будет оформлена надлежащим образом.

Самым неприятным последствием отсутствия подлинной диагностической карты может стать невозможность получения выплаты в случае ДТП. Вы не сможете документально подтвердить исправность своего транспортного средства, и это может повлиять на определение вашей виновности в аварии.

Дешево и хитро оформить диагностическую карту и ОСАГО

В проведении ТО и получении диагностической карты должен быть заинтересован в первую очередь сам владелец автомобиля. И не только для того, чтобы все соответствовало букве закона. Главное, он должен быть уверен в том, что его машина исправна и не является угрозой ни для него самого, ни для окружающих.

ТО ли еще будет

Таковы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые правительство внесло в Госдуму. Напомним, что для реформы техосмотра предусмотрен целый пакет документов. В нем поправки в закон о техосмотре, поправки в КоАП и даже в Уголовный кодекс. Но до Госдумы дошли сейчас только поправки КоАП. Дело в том, что закон не предусматривает возможности вносить изменения в административный кодекс в пакете документов. КоАП меняется отдельным законом. Поэтому эти поправки выделили из всего пакета документов, касающихся техосмотра, и внесли в Госдуму отдельным законопроектом.

Все же остальные новации пока еще находятся в правительстве. Заинтересованные органы дорабатывают этот пакет документов.

Чем же грозят автомобилистам новые поправки в КоАП? Тем, что техосмотр все-таки придется проходить. И делать это вовремя. За управление автомобилем, на который не была оформлена диагностическая карта, грозит штраф 2 тысячи рублей. Планируется, что этот штраф будет выписываться в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации. Понятно, что за одну поездку водитель десятки раз попадет под камеры. Поэтому в проекте в примечании прописано, что автовладелец не привлекается к ответственности за повторное нарушение в течение суток. То есть сутки у него будут на то, чтобы пройти ТО и получить диагностическую карту.

При этом возить эту карту с собой по-прежнему не потребуется. Проверяться ее наличие будет по базе данных ЕАИСТО, которая находится в ведении МВД. Сейчас подготовлены приказы о введении ее в эксплуатацию.

Напомним, что с тех пор как техосмотр перешел в ведение Российского союза автостраховщиков, штраф частникам за его отсутствие был отменен. Сейчас он грозит только перевозчикам людей, грузов и опасных грузов. Да и сумма смешная: от 500 до 800 рублей. Тем более что редкий случай, чтобы на дороге его кто-то проверял.

Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, такая ситуация позволяла на законных основаниях не проходить ТО ежегодно. Человек прошел ТО, получил диагностическую карту, купил полис ОСАГО. А на следующий год за пару дней до истечения срока действия диагностической карты снова приобрел полис ОСАГО. И до следующего года ему диагностическая карта не нужна. Ведь на дороге ее никто не проверяет. Но после вступления в силу поправок проверять будут. Причем с помощью автоматических камер.

Так что, ТО потребуется делать каждый год тем, у кого машина старше семи лет.

Впрочем, новая реформа техосмотра была затеяна для того, чтобы заставить автомобилистов проходить техосмотр и избавиться от купли-продажи диагностических карт.

Ни для кого не секрет, что техосмотр автомобиля давно превратился в очередной налог, а диагностическая карта в банальный товар. Большинство приобретает ее либо самостоятельно, либо непосредственно у страхового агента.

Покупают ТО не только частники, но и крупные автохозяйства, оптом, для всего автопарка.Довольно часто попадаются ситуации, когда подмосковный «КАМАЗ» два раза в год получает диагностическую карту от оператора, который находится за Уралом.

Подобные курьезы косвенно указывают на то, что в данном случае диагностическая карта куплена. Но доказать это невозможно. Поэтому количество аварий по причине неисправности транспорта у нас растет из года в год.

Только в этом году, по данным статистики ГИБДД за первое полугодие, произошло 2652 аварии по вине неисправных машин. Это на 0,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 388 человек, что на 11,2 процента больше, чем годом ранее.

Поэтому проект поправок в КоАП предполагает суровую ответственность для тех, кто проводит техосмотр. Так, нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра будет грозить штрафом от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических — от 50 до 200 тысяч рублей.

За оформление диагностической карты на машину, которая ТО не проходила или не прошла, должностным лицам будет грозить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическим — от 100 до 300 тысяч.

За внесение сведений в информационную систему о прохождении ТО и выдаче диагностической карты в отношении автомобиля, который ТО не проходил, будет отвечать также и должностное лицо. Штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.

За повторное нарушение операторам техосмотра будет грозить повышенная ответственность. Для граждан — штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц — штраф от 300 до 500 тысяч рублей. А должностным лицам за повторное нарушение будет грозить дисквалификация на срок от года до трех лет.

Если поправки в КоАП будут приняты, то они вступят в силу через год после официального опубликования закона.

Напомним, что тот пакет поправок в техосмотр, который все еще находится в правительстве, предусматривает, что диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде и сразу заноситься в базу ЕАИСТО. Никакого бумажного носителя на руки автовладельцам выдаваться не планируется. Он просто будет не нужен, поскольку фиксироваться отсутствие техосмотра будет камерами фотовидеофиксации в автоматическом режиме, а не инспектором при проверке документов.

А сам техосмотр будет проводиться под видеозапись.

За внесение заведомо ложных данных в ЕАИСТО оператору будет грозить уголовная статья и до четырех лет принудительных работ. Но когда эти поправки будут внесены в Госдуму, пока неизвестно.

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

— Я к введению ответственности водителя за отсутствие диагностической карты отношусь отрицательно. Что значит отсутствие диагностической карты? У нас есть ответственность за отсутствие полиса ОСАГО. Если нет диагностической карты, ОСАГО не продадут. Значит, не можешь выезжать на дорогу. Если выехал — тебя накажут за отсутствие полиса ОСАГО. А так получается, что наказывать будут два раза за одно и то же. Диагностическая карта — это промежуточный этап для покупки полиса ОСАГО. Зачем наказывать за промежуточный этап?

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

— На сегодняшний день ситуация с техосмотром устраивает 90 процентов водителей. Тем более что если авария произошла из-за неисправности, отвечает за это сам водитель. Он должен, выезжая, убедиться в исправности транспортного средства. Если ситуация устраивает, зачем ее менять?

Да, сейчас есть проблемы с ЕАИСТО. Допуск к ней имеет кто угодно. Не всегда четко работает. Нужно сначала навести порядок в этом электронном хозяйстве, а потом вводить наказание.

Сколько можно ездить без ОСАГО и когда это допустимо?

Можно ли ездить без обязательного страхования? Вы ответите нет, и будете правы. Но все же в законе упомянута ситуация, при которой езда без ОСАГО разрешена официально. Догадываетесь, о чем идет речь? Знаете без ОСАГО сколько можно ездить? Если хотите знать все точно, тогда читайте статью. Это Кулик Илья, погнали!

Законные основания для езды без страховки

Согласно Закону «Об обязательном страховании» все владельцы транспортных средств обязательно должны страховать их. В пунктах 3 и 4 четвертой статьи этого закона приведен список тех, кого это не касается.

Ваш автомобиль передвигается медленнее 20 км/ч (в 2017 могут увеличить максималку до 50 км/ч) или его конструктивные особенности не позволяют ему ездить по дорогам общего пользования? Может быть, он принадлежит Вооруженным силам? Или он зарегистрирован в другом государстве и на него оформлена Зеленая карта? За Вас его застраховал кто-то другой?

В этих случаях Вам полис ОСАГО покупать не нужно. Но вряд ли Вы ответили «да» на один из приведенных вопросов. А значит Ваше транспортное средство должно быть застраховано по договору «автогражданки».

Смотрите так же:  Исполнительное производство ст6

Есть лишь один случай, когда на машине, или другом средстве передвижения, можно ездить без «автогражданки». Он прописан в пункте 2 главы четвертой все того же закона №40-ФЗ. Когда Вы только что стали владельцем транспортного средства.

Владелец и собственник – в чем разница?

Владелец – это не только собственник. Получая авто в пользование на любом законном основании, в том числе в аренду или по генеральной доверенности, человек становится владельцем. И тоже может ездить без страховки определенный срок.

Собственник – это более узкое понятие. Ему вещь принадлежит на праве собственности, и он имеет исключительное право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. В случае с автомобилем, его собственник прописан в ПТС.

Застраховать транспортное средство, то есть заключить договор, может любой человек. Но страховое возмещение получит только собственник, или имеющий от него нотариально заверенную доверенность на получение выплаты. Обычно генеральная включает в себя этот пункт.

Смена владельца является основанием для езды без ОСАГО какое-то время. Но не будет основанием для заключения нового страхового договора.

Сколько времени можно кататься без полиса ОСАГО

Срок такой лафы строго ограничен. Не страховать автомобиль можно только 10 дней. Имеются в виду календарные сутки. Если Вы заключили договор купли-продажи 10 числа, неважно во сколько, то без страховки можно ездить до 0 часов 00 минут 21-го. За это время надо успеть зарегистрировать авто на себя и застраховать его.

Купили подержанную машину – действует ли страховка

Если Вы покупаете новую машину, вопросов не возникает, она никогда никем еще не страховалась. А подержанное авто, как правило, уже застраховано. Казалось бы, раз срок страховки не закончился, можно и не страховать второй раз.

Но вспомните, что страхуется ответственность владельца. А в старом полисе указан бывший собственник. Если он сменился, договор страхования уже не действует, потому что данные в нем не соответствуют действительности. Раз уж Вы стали собственником, застраховать автомобиль нужно на себя.

Обязательное страхование при генеральной доверенности

Смена владельца, в том числе получение прав владения по генеральной доверенности или договору аренды, является основанием для езды без ОСАГО в десятидневный срок. Но собственник автомобиля при этом не меняется, поэтому основания для расторжения договора страхования и заключения нового нет.

То есть при покупке авто по генеральной доверенности новый полис покупать не нужно, да и невозможно. Новый владелец только вписывается в уже существующую страховку.

Как правило, в тексте генералки упомянуты такие права, как заключение, расторжение договоров страхования, вписывание новых водителей и получение возмещения при страховом случае. Если это указано, ставший владельцем по генералке может самостоятельно вписать себя в полис.

Вождение вне срока действия полиса

Срок действия страховки указан на бланке полиса. Для обычного ОСАГО это всегда год. Вне этого срока он недействителен, что приравнивается к его отсутствию. Если собственник не менялся, оснований для отсрочки покупки нового нет. А за вождение без «автогражданки» предусмотрена ответственность.

Наказание за вождение без ОСАГО

Если договор у вас действующий, но страховку Вы забыли дома или потеряли, сотрудники ГИБДД оштрафуют на 500 рублей, или вообще ограничатся предупреждением, если, например, родные привезут Вам забытый дома документ.

Если страховой полис есть, но управляющий авто не был вписан в него, штраф – 500 р.

Дальше надо разобраться, в чем отличие между сроком действия страховки и периодом использования по ней ТС. Это не одно и то же. Срок действия стандартного ОСАГО один год. Он указывается в самой первой графе полиса. Но если Вы используете автомобиль не весь год, можно оплатить только тот период, в который планируете ездить. Это будет указано во второй графе бланка.

Штраф 500 рублей – вождение в границах срока, но вне периода использования.

800 рублей – вождение после окончания срока действия, по страховке, прекратившей свое действие, например, в связи со сменой собственника ТС, или полное ее отсутствие.

Другие последствия езды без страховки

Штраф взимается столько раз, сколько раз установлено управление ТС без страховки. Если так не везет, что за 12 километров дороги проверили документы 6 раз, заплатить придется все 6 раз одну и туже установленную законом сумму.

Кроме указанных штрафов, другие санкции, такие как изъятие госномеров или отправка на штрафстоянку, при управлении авто без страховки не применяются.

Казалось бы, не так и страшно, вождение без ОСАГО, если не попадаться сотрудникам ГИБДД, да и штраф не сильно большой.

Но страховка – не пустая бумажка. По ней в случае ДТП страховая компания вместо виновника возмещает ущерб потерпевшему.

При отсутствии договора «автогражданки» в случае ДТП вся ответственность будет возложена на владельца, следовательно, возмещать ущерб ему придется из собственных средств. Поэтому не затягивайте с оформлением обязательного страхования. Тем более что сейчас можно купить полис не выходя из дома.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО

В настоящий момент при помощи фото-видеофиксации не проверяется застраховано ли транспортное средство. Теоретически такая возможность есть: достаточно просто сверить госномер транспортного средства с информацией в базе данных РСА.

Проведение эксперимента

В конце 2015 года собирались уже ввести такие проверки. В начале 2016 в некоторых крупных городах камеры даже начали работать по сверке ОСАГО в тестовом режиме, но эксперимент признали неудачным и отложили на неопределенный срок.

Причиной провала назвали несовершенность базы АИС РСА, а также технические проблемы и необходимость внесения поправок в законодательство.

Фиксация камерами в 2017 году

Не исключено, что в 2017 году систему автоматической фиксации нарушений, связанных с отсутствием «автогражданки», могут ввести, так как страховым компаниям очень нужен действенный способ борьбы с теми, кто не покупает полисы или пользуется «липовыми». А при помощи автоматической фиксации проверить можно будет практически все автомобили.

И, скорее всего, страховщики не поскупятся на средства, чтобы наладить работу этой системы. Тем более что время прошло с момента первой попытки запуска проекта достаточно. Базы данных РСА постоянно совершенствуются, как и технические возможности. А за введением новых правил дело никогда не станет.

Некоторые вопросы еще остаются. Например, сколько раз можно штрафовать по данным камер? Как быть с вождением без страховки в разрешенные 10 дней после покупки? Информация о совершенных перепродажах в РСА не поступает.

В общем, по этому поводу надо внимательно следить за новостями. Вероятность введения автоматической проверки наличия полисов ОСАГО весьма высока.

Итак, теперь Вы точно знаете, что без полиса ОСАГО разрешено ездить только в продолжение десяти суток со дня получения прав на владение транспортным средством. В остальных случаях за вождение без страховки придется платить штраф.

А Вы попадались на вождении без ОСАГО? Проверяли у Вас его в течение законных 10 дней после покупки машины? Какой был разговор с сотрудником ГАИ? Расскажите об этом в комментариях под статьей

Там же вы можете спрашивать по теме статьи, если что-то непонятно.

Видео-бонус: 10 безумных мифов о викингах:

П.С.: На фото Лексус IS F Sport. Взял тут: drive2.ru/b/1121849

Прохождение техосмотра в 2018 году

Если вам предстоит прохождение техосмотра в 2018 году, эта статья поможет вам пройти все этапы технического освидетельствования транспортного средства без каких-либо осложнений. Здесь мы подробно расскажем о порядке ТО, остановимся на случаях, когда эта процедура не требуется. Отдельно разберем вопросы: какой срок действия у диагностической карты, нужен ли техосмотр, если есть страховка, что делать, если совершена сделка купли/продажи автомобиля.

Техосмотр — проверка технического состояния авто средства на соответствие, процедура обязательная, выполняется с целью допуска автомобиля к полноценному участию в движении на дорогах. Требования к транспорту регламентированы Приложением №1 к Правилам проведения ТО.

Диагностическая карта

На сегодня понятие «талон техосмотра» отсутствует, вместо талона владельцам авто выдается специальная диагностическая карта (формат А4), которую можно получить в аккредитованном центре, пройдя ТО автомобиля.

Диагностическая карта – документ, в виде таблицы, выписывается в 2 экземплярах. Здесь зафиксированы сведения о техсостоянии авто, на основании чего записывается заключение: возможно или нет эксплуатация автомобиля. Карта дублируется в электронном виде, где ей присваивается уникальный номер.

Один экземпляр диагностической карты в обязательном порядке выдается владельцу техсредства, второй хранится 3 года у эксперта. Электронный формат диагностической карты отправляют в единую информационную автоматизированную систему, где она хранится пять и более лет. При порче или утере документа, следует обратиться в эту службу к техническому оператору, и в тот же день дубликат обязаны выдать. Чтобы вам выдали диагностическую карту или дубликат госпошлину платить не придется, с 2014 года она отменена.

Проходите осмотр технического состояния транспортного средства только в аккредитованных пунктах

Стоимость техосмотра в 2018 году

Прохождение техосмотра в 2018 году обойдется для легкового автомобиля приблизительно в 720 рублей , но более точная стоимость зависит от региона и типа машины.

Дороже всего ТО грузовых автомобилей с максимально допустимой грузоподъемностью свыше 12 тонн, придется выложить 1600 рублей , за ТО автобуса – приблизительно 1300 рублей , мотоцикла – около 240 рублей .

Смотрите так же:  Заявление на уволнение образец

Средняя стоимость прохождения технического осмотра

Когда следует проходить техосмотр – срок действия диагностической карты

На какой срок вы получите диагностическую карту, зависит от того, в каком году выпущено транспортное средство.

  • легковой автомобиль;
  • грузовик до 3,5 тонн;
  • мототранспорт;
  • полуприцеп, прицеп,

которому менее 3 лет (включая и год выпуска), то прохождение ТО транспортного средства не требуется, это регламентировано Законом 170-ФЗ, в части второй, статьи 15 от 1 июля 2011 года. Техосмотр и получение диагностической карты для этих видов средств обязательно, если они старше 3 лет.

В зависимости от целей эксплуатации и класса технических средств диагностическая карта действует:

  • 2 года, если автомобилю 3-7 лет от года выпуска включительно;
  • 1 год – если автомобиль выпущен более 7 лет назад.

Сведения о годе выпуска отражены в свидетельстве о регистрации автомобиля и в ПТС.

Каждый год технический осмотр обязаны проходить:

  • автомобили с максимально разрешенной массой больше 3,5 тонн;
  • ТС со спецсигналами;
  • автосредства, используемые для обучения вождению.

Вне зависимости от года выпуска, раз в полгода технический осмотр обязаны проходить:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые машины, оборудованные специальным образом для перевозки пассажиров, в которых насчитывается более восьми мест (водительское не считается);
  • спецсредства, в том числе к ним прицепы, оборудованные и используемые для транспортировки опасного груза, владельцы таких ТС, получая полис ОСАГО, могут не предъявлять диагностическую карту.

Технический осмотр и продажа автомобиля

Если техосмотр успешно пройден и диагностическая карта получена на руки, но автомобиль решено продать, возникает вопрос: обязателен ли техосмотр 2018 при совершении сделки купли/продажи. По законодательству (№170-ФЗ, от 1 июля 2011 года, ст.1, пп.9), сделка купля/продажа не может быть основанием для отмены действия старого техосмотра и проведения внепланового. Другими словами, если приобретенное транспортное средство уже имеет диагностическую карту, то ее действие продолжается вне зависимости от смены владельца автомобиля. Если карты нет, то новому собственнику придется пройти технический осмотр.

Как получить ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки

До 1.08.2018 года допускалось предъявление старого талона. Сейчас можно приобрести ОСАГО:

  • если это последний день, когда действует диагностическая карта;
  • если нет ТО, но автомобиль новый;
  • транзитный страховой полис обязаны выдать без техосмотра на 20 суток, если транспортное средство будет перегоняться к месту регистрации, а также к месту, где ТС будет проходить ТО.

Во всех остальных случаях на вопрос: нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2018 году, ответ следующий:

  • в течение 10 суток автовладелец обязан пройти технический осмотр транспортного средства, получить диагностическую карту на руки, купить ОСАГО, и только после этого появится возможность регистрации транспорта.

Согласно ФЗ 276, п. 4, ст. 6, вступившему в действие с 1.06.2014 года, можно приобрести ОСАГО, не предъявляя диагностическую карту, так как все данные находятся в электронном формате в едином реестре.

Следует отдавать себе отчет, что в случае аварийной ситуации, владелец ТС будет сам компенсировать материальные потери

Правила прохождения техосмотра в 2018 году

Выбираете любую понравившуюся, но обязательно аккредитованную организацию. Сведения о пунктах техосмотра можно посмотреть на официальном сайте союза автостраховщиков РФ, в специальном реестре.

Прохождение техосмотра в 2018 году осуществляется по следующему алгоритму:

  • инструментальное диагностирование;
  • проверяется аптечка, номерной знак, огнетушитель;
  • диагностируется тормозная система и светотехническое оснащение;
  • оцениваются люфты руля, подвески;
  • измеряется токсичность выхлопных газов;
  • проверяются дверные замки;
  • производится замер нормативных показателей техжидкостей.

В спецмашинах дополнительно проверяют рабочие характеристики устройств для вызова оперативных, экстренных служб.

Чтобы пройти техосмотр транспортного средства необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • доверенность, если автовладелец проходит техосмотр представитель владельца ТС.

Технический осмотр проводит эксперт, он пишет заключение в диагностической карте. Если автомобиль соответствует нормативам безопасности движения на дороге и получил доступ, то выдается талон, если эксперт нашел нарушения, то в течении 20 суток, после устранения всех недочетов, придется пройти осмотр технического состояния повторно, процедура платная. Если ТС будет проверять тот же оператор, то он осмотрит только те параметры, по которым были выписаны замечания, в другом пункте осмотра придется пройти ТО полностью.

Теперь вы имеете подробную инструкцию, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году. Для граждан РФ при наличии действующего ОСАГО, инспектор не в праве требовать на транспортное средство диагностическую карту.

Пройденный техосмотр – это залог хорошего технического состояния вашего автомобиля.

Как доехать до техосмотра без ОСАГО и диагностической карты?

Федеральный закон № 40 «Об ОСАГО» установил, что для заключения полноценного договора страхования необходимо наличие пройденного техосмотра. Но как быть владельцам автомобилей, у которых закончился срок действия и ТО, и полиса ОСАГО? Есть ли у них законное право добраться до диагностической станции? Что делать при покупке автомобиля с ограниченной страховкой и как перегнать его к месту регистрации? Разберем эти вопросы в данной статье.

Законодательное регулирование

В соответствии с постановлением «О внесении изменений касающихся техосмотра ТС», подписанным Дмитрием Медведевым 29 ноября 2012 года, в России была отменена необходимость предъявления пройденного техосмотра инспекторам ГИБДД. Это значит, что за отсутствие ТО к водителю более не применяется никаких санкций. В то же время, диагностическая карта необходима для получения полиса ОСАГО. Езда на автомобиле без заключенного договора страхования карается штрафом в 800 рублей вне зависимости от повторности (не повторности) нарушения. Номера за данное правонарушение не забирают.

Если закончился срок действия страхового полиса

Статья 10 Федерального закона «Об ОСАГО» предусматривает возможность заключения договора обязательного страхования без действующего технического осмотра. Для этого владелец авто должен предоставить страховой компании свой паспорт и паспорт транспортного средства. Сумма такого страхования равна 20% от суммы страхования на год и рассчитывается исходя из особенностей авто, стажа водителя, его возраста и коэффициента бонуса-малуса (показатель безаварийной езды).

Пункт 3 указанной статьи гласит, что заключение подобного договора страхования допускается при необходимости транзитного перемещения авто к месту его регистрации или для следования на диагностическую станцию с целью прохождения технического осмотра. На практике это означает, что в случае заключения подобного договора страхования и использования автомобиля в иных целях, не предусмотренных настоящим пунктом (поездка по личным делам), страховая компания может отказаться возмещать ущерб, нанесенный авто при совершении ДТП.

Если страховка ограничена или ее нет вовсе

Если гражданин приобрел транспортное средство, получил его в подарок или по наследству, то на основании той же 10 статьи Федерального закона № 40 он может заключить договор страхования на 20-дневный срок, необходимый для транзитного перегона авто к месту его регистрации. Здесь же указано, что прежде чем зарегистрировать автомобиль, владелец должен заключить полноценный договор страхования, для которого ему необходимо пройти техосмотр.

Есть здесь и другой вариант. Если водитель купил автомобиль (получил его в подарок и т.д.), то по существующему законодательству он имеет право передвигаться на нем в течение 10 дней с момента вступления в право владения без заключения договора страхования. Но при этом вся материальная ответственность в случае совершения ДТП ложится исключительно на его плечи. То есть, инспекторы ГИБДД не будут его штрафовать, если он представит документы, свидетельствующие, что получил авто в течение 10 предыдущих дней (договор купли-продажи, дарственная и т.д.).

Доехать до диагностической станции не нарушая действующего законодательства вполне возможно. Но водитель не должен забывать, что заключенный им договор страхования на 20 дней предназначен исключительно для прохождения автомобилем техосмотра. Это значит, что после получения диагностической карты он должен немедленно переоформить страховку или в случае совершения ДТП страховая компания может отказаться от совершения выплат.

Другие публикации:

  • Почему пришла не вся пенсия Почему пришла не вся пенсия Задай вопросПенсионному ФондуРостовской области Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 марта 2018 № 17-4/10/В-1846 по вопросу предоставления сведений о застрахованных лицах по формам СЗВ-М и […]
  • Собственность кпсс Собственность кпсс Дело о проверке конституционности Указов Президента Российской Федерации от 23 августа 1991 года N 79 "О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР", от 25 августа 1991 года N 90 "Об имуществе КПСС и […]
  • Сумма госпошлина за выписку из егрюл 2019 • Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация Сайт используетгоссервисы: Необходимая при заполнении форм информация: На данной странице предоставлена ссылка на сервис, который находится в открытом доступе на сайте ФНС.  • […]
  • Адвокат дроздова елена павловна Закажите у юриста консультацию, документ или напишите сообщение Обратиться к юристу Елена пока не заполнилa информацию о себе. На проекте: с 10 Февраля 2018 Юрист не указал стоимость своих услуг. Вы можете узнать эту информацию, задав ему […]
  • Перерасчет по мобильной связи Возможен ли перерасчет абонентской платы за услуги сотового оператора? У меня тарифный план Включайся! Общайся от Мегафон. Он подразумевает разовую оплату в месяц 600 рублей 1 числа каждого месяца, с включенным пакетом услуг. Подскажите […]
  • Приказ минздрава аптечки первой помощи Приложение N 1. Состав аптечки первой помощи (автомобильной) Информация об изменениях: Приказом Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. N 697н настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2010 […]
Получил осаго без то