3D визуализация спектакля — технологии театра будущего

Процесс выпуска спектакля, пожалуй, самый завораживающий и притягательный во всём театральном деле! Наблюдать и принимать участие в необыкновенном действе, когда из рукотворного макета, сделанного из часто подручных материалов рождается спектакль с необычайной красоты декорациями и великолепной сценографией — это великое счастье!

Но, конечно, путь к счастью сложен и тернист. Спектакль рождается в трудностях, преодоление которых зачастую отнимает много сил, нервов и времени. Как же облегчить это преодоление? Как сократить трудозатраты и сэкономить так нужные сейчас театру средства? Мы попытались ответить на эти вопросы и задействовать современные технологии на благо создания театрального спектакля!

В настоящий момент в техническом департаменте Большого театра идет развитие процесса визуализации спектаклей. Это долгосрочный проект и его создание и внедрение в жизнь театра заняло у нас 6 лет.

Мы долго искали программное обеспечение, которое бы полностью удовлетворяло нашим потребностям. И в результате мы поняли, что выход один – нужно доработать имеющееся на рынке услуг ПО под запросы нашего театра. Компании «СИМ» и «LIGHTCONVERSE» пошли нам навстречу и в результате совместных усилий и под грамотным руководством заместителя генерального директора Большого театра России, заслуженного деятеля искусств Андрея Николаевича Проничева, мы получили Аппаратно — программный комплекс для системы визуализации спектаклей Большого театра (АПКВ).

На этапе разработки проекта основными целями для нас были:

1. Предварительный просмотр результата будущей постановки в 3D пространстве сцены на предмет совместной работы света, механики сцены, видео. Наглядный результат для обсуждения творческих замыслов художника.

2. Визуальный способ обнаружения и устранения технологических ошибок на ранней стадии.

3. Преимущество во времени, так как партитуры можно записать в пульт управления задолго до начала репетиций.

4. Предпрограммирование — репетиция переходов между картинами по музыке.

5. Маркетинговый инструмент демонстрации технологических возможностей театра.

6. Тренажер для подготовки персонала. Операторы пультов по свету, видео и механики сцены могут повышать квалификацию без риска и со значительной экономией энергоресурсов.

7. Инструмент для облегчения переноса технологии спектакля на другую сцену или подготовки гастрольного тура.

8. Графическое решение задач по оптимальному расположению видеопроекторов, светового и звукового оборудования.

9. Выбор оптимального расположения для ТВ камер, ракурса съемки.

10. Решение задач по направке, перенаправке света.

Этот набор функций программы был для нас ориентировочным. В дальнейшем мы лишь совершенствовали функционал ПО.

Теперь мы имеем уникальную возможность проверить все свои сомнения и идеи сначала в 3D пространстве сцены. После приемки рукотворного макета спектакля все чертежи (если они имеются в наличии) передаются сотрудникам отдела визуализации и начинается процесс 3D моделирования. Надо отметить, что 3D моделирование декораций является одним из самых трудоемких процессов в визуализации спектакля. Здесь нужно учесть все пожелания сценографа и художника, процент «попадания» в видение постановочной группы на данном этапе очень важен.

После окончания моделирования оформления начинается самое интересное – расстановка декораций и персонажей по картинам. Режиссер и художник при помощи оператора визуализации создают спектакль в виртуальном пространстве сцены, в то время как идет процесс изготовления и закупки материального оформления спектакля, тем самым, экономя драгоценное сценическое время.

Работа по оттачиванию той или иной мизансцены или спецэффекта может продолжаться вплоть до генеральной репетиции спектакля. В целях экономии времени, данные, полученные во время виртуальной репетиции, заносятся в пульт управления.

Несмотря на новизну, система визуализации спектаклей уже успела поучаствовать в нескольких сложных проектах, таких как спектакли «Манон Леско» и «Осуждение Фауста». Полученные результаты удивили своей эффективностью, поэтому стоит рассказать о них подробнее.

При создании «Осуждения Фауста» перед постановочной группой возникло сразу несколько сложных задач. «Фауст» изначально был задуман как технически очень сложный проект, использующий самые передовые технологии. В первую очередь, речь идет о видеопроекции. В спектакле в огромных количествах применяется видеопроекция (причем не только на фоне, но и на переднем плане), требующая точной направки проекторов и синхронизации по времени. Кроме того, используется также и 3D-маппинг, что еще больше ужесточает требования к проекции. Объем материального оформления в спектакле очень велик и сам видеоконтент имеет большую протяженность, поэтому без точно выверенных перемещений декораций 3D-проекция просто перекрывалась бы ими.

Вся эта огромная работа была выполнена при помощи аппаратно-программного комплекса визуализации спектаклей. По конструкторским чертежам специалистами отдела визуализации были выполнены точные 3D-модели декораций. Текстуры для них были взяты из макета спектакля, поэтому внешний вид декораций на сцене получился точно таким, как и было задумано художником. Расставив эти декорации внутри 3D-модели сцены (которая, разумеется, тоже выполнена по чертежам) мы получили физически точную модель будущего спектакля. После этого настала очередь проекции. Комплекс визуализации имеет специальные средства для точной работы с проекцией, точно учитывающие параметры конкретного проектора (параметры объектива, мощность и т.п.). При помощи этих средств мы смогли расставить проекторы в пространстве зала и точно просчитать движения всех декораций еще до начала их производства.

Уникальные возможности комплекса визуализации позволили также точно синхронизировать движения декораций с музыкой. Перед постановочной группой возникла сложная задача: лошади, несущие Мефистофеля и Фауста должны совершить полет над всем пространством сцены и опуститься в провал точно в финал арии. Здесь нам особенно пригодилась возможность гибко изменять конфигурацию. Подключив к комплексу визуализации специальное устройство, позволяющее работать с тайм-кодом, мы расставили ключевые точки в музыке, которые послужили затем ключевыми точками для анимации движения лошадей. Художник-постановщик «Осуждения Фауста» Фердинанд Вогебауэр высоко оценил результаты работы.

Таким образом, за двадцать с небольшим часов работы с постановочной группой перед экраном, мы смогли сэкономить десятки часов реального постановочного времени на сцене.

«Первый опыт был положительным.
С учетом особенностей спектакля «Осуждение Фауста» было полезно, что система позволяет визуализировать разнообразные движения в рамках отдельных сцен и перемены между сценами. Она наглядно показывает каждый компонент процесса.
Если весь порядок проведения проработан, то у нас есть предварительный план организации процесса в реальности и планирования необходимых для этого временных затрат и людей.
Для таких спектаклей, как «Фауст», это хорошая возможность заранее структурировать процесс на всех уровнях, потому что вовлеченные в этот процесс люди благодаря визуализации имеют возможность ознакомиться со спектаклем заранее, а не на последних репетициях, как это происходит обычно.
Спасибо за совместную работу над проектом, вместе мы получили новый, большой опыт!»

Смотрите так же:  Такси оставил в залог паспорт

Следующим большим испытанием для проекта стал спектакль «Манон Леско», премьера которого состоялась в октябре. Этот спектакль получился очень большим как по объему декораций, так и по разнообразию сценических элементов. Некоторые декорации превышали в высоту шесть метров (например, знаменитая кукла) или занимали почти все пространство авансцены (декорация «Город»). Разумеется, при таком изобилии декораций важно было просчитать их движения заранее, чтобы выяснить, поместятся ли они на сцене, не будут ли мешать друг другу.

Учитывая большой объем работ, мы начали сразу с макета, не дожидаясь чертежей. Мы взяли настоящую фарфоровую куклу и создали ее 3D-модель, учитывая все пожелания художника-технолога. Сразу выяснилось, что ноги куклы слишком велики и выпирают за пределы авансцены, так что нам пришлось согнуть их и пропорционально уменьшить. Модель куклы была одета в точном соответствии с макетом (включая брошки, вуаль и т. п.) и точно повторяла движения реальной.

Декорация «Город» состоит из маленьких домиков, закрепленных на наклонной поверхности. Чтобы быстро получить их точные размеры, мы открепляли каждый такой домик с макета и сканировали каждый из них, после чего домик возвращался на место. По сюжету из-за этих домов должны появляться артисты хора и было важно проверить, достаточно ли для них пространства и не будет ли их видно раньше времени. Готовая декорация, установленная внутри пространства 3D модели сцены послужила нам отличным средством для этой проверки.

При помощи комплекса визуализации были отработаны и многие другие составляющие спектакля, например, видеопроекция титров. Помимо этого, в «Манон Леско» было задействовано огромное разнообразие костюмов . 70 различных персонажей в соответствующих костюмах было создано нами в виде 3D моделей. Расставив эти модели в соответствующих местах, мы получили наглядное руководство для артистов, точно показывающее положение каждого артиста во время конкретного действия.

Результат работы высоко оценен постановочной группой в лице режиссера Адольфа Шапиро и художника Марии Трегубовой.

«В процессе подготовки и выпуска оперы «Манон Леско» нам очень помогла работа с визуализацией, проведенная с помощью 3-d отдела Большого театра. Это уникальная опция, позволяющая заранее проверить сложные моменты , предугадать и избежать возможные накладки. Благодаря возможностям новых технологий мы смогли максимально подробно подготовиться к репетициям на сцене, буквально «проиграть» спектакль под музыку с меняющимися декорациями, светом ,костюмами, посмотреть на сцену с разных точек, проверить углы зрения и тд. В условиях ограниченного репетиционного времени на сцене с полным объемом визуального оформления, я считаю, что такая работа приносит огромную пользу. Кроме того, я очень благодарна Галине Журовой и ее сотрудникам за готовность помочь в любой момент и всегда доброжелательную атмосферу.«

Безусловно, система визуализации спектаклей может быть полезна в любом театре и при создании любого спектакля, но особенно много пользы можно извлечь из визуализации при создании технически сложного спектакля с большим количеством декораций, спецэффектов и видеопроекции.

Подойти к этому процессу нужно осознанно, заранее поняв для себя разницу между работой постановочной группы с бумажными планировками и с АПКВ.

Прежде чем приступать к созданию технического задания на проект визуализации необходимо четко определить задачи визуализации (в нашем театре, мы изначально предполагали создание точных 3D моделей декораций по чертежам художников- технологов для производства декораций, но потом поняли, что гораздо более продуктивным будет проверка функционала коллизий при перемещении декораций на сцене). То есть, необходимо определить цели и назначение визуализации.

Следующим важным моментом является создание точной 3D модели сцены с максимальной детализацией всех размеров сцены и всего оборудования и механизации сцены.

Необходимо также обозначить участие светотехнического комплекса сцены в процессе визуализации (либо свет будет писаться на отдельном сервере, и потом «сводиться» с декорациями на главном сервере, либо процесс будет идти параллельно, по заранее спланированному графику).

Нужно произвести селекцию отделов участвующих в визуализации и назначить ответственных за передачу информации в группу по визуализации, а также определить сроки передачи информации (на начальном этапе — примерно).

На первом этапе внедрения в театральный процесс работа с визуализацией может вызвать массу негативных эмоций от коллег по цеху. Здесь очень важна поддержка руководства, которое понимает что новая опция в устоявшийся процесс вольется не сразу и не совсем гармонично. Действительно, люди привыкли делать так, как они привыкли. Как уже не раз делали и проверяли. теряя время и деньги, но привыкнув работать именно так.

Многие художники-технологи будут доказывать что моделирование и проверка коллизий в привычном 3Ds Max куда более продуктивна и наглядна, но это не так. Основным отличием АПКВ от простого 3D моделирования объектов является возможность виртуального прогона всего спектакля в реальном времени. Что в 3Ds Max сделать невозможно. В этом и сосредоточена вся философия процесса визуализации спектакля в Большом театре.

С помощью работ по визуализации спектакля, мы можем получить один из главных для технической части театра документ — проведение спектакля. И мы можем получить его уже к моменту выхода артистов на сценические репетиции, тем самым значительно сократив драгоценное сценическое время.

Вся уникальность АПКВ заключается в том, что этот инструмент может быть использован на любом этапе подготовки спектакля и для различных целей, начиная с создания виртуального макета спектакля и заканчивая выверкой тайминга мизансцен.

Метод визуализации спектаклей – это будущее высоких театральных технологий с помощью которых спектакль создается на более усовершенствованном оборудовании и с наименьшими материальными и человеческими затратами.

Галина Журова
Начальник отдела подготовки спектаклей и технической документации
Большой театр России

В Башкирии вырастет стоимость патента для мигрантов

УФА, 18 ноя 2016. /ИА «Башинформ», Арина Рахимкулова/.

В Башкортостане в 2017 году стоимость патента для мигрантов может вырасти. Депутаты Госсобрания республики в пятницу, 18 ноября, обсудили проект закона об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда. Речь идет о налогообложении доходов иностранных граждан, которые работают легально на основании патента.

Согласно Налоговому кодексу России, иностранцы платят фиксированные авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц в размере 1200 рублей. Причем эту сумму нужно увеличить на коэффициент-дефлятор и региональный коэффициент, который устанавливают власти субъекта.

Смотрите так же:  Реестр адвокатов краснодарского края 2019

Как сообщил заместитель министра труда и социальной защиты населения Башкортостана Фанур Шайхисламов, республиканский коэффициент на этот год составляет 1,596213, ежемесячный платеж при этом равен 2900 рублей. В 2015 году эти показатели были иными: коэффициент — 1,8, платеж — 2823,18 рубля.

По данным органов миграции, в республике за 10 месяцев 2016 года иностранным гражданам выдано 21 716 патентов и 672 разрешения на работу. В совокупности это на 14 процентов меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Законопроект предлагает установить на 2017 год региональный коэффициент на уровне 2016 года, равный 1,596213. Сумма платежа в таком случае составит 3108,78 рубля.

«Таким образом, налоговая нагрузка для мигрантов станет приближенной к той, которую несут жители региона. Изменения повлекут увеличение доходной части бюджета республики в размере 480 млн рублей», — сказал замминистра труда и социальной защиты населения РБ.

Первый в мире 3D-мюзикл представят в театре Российской армии 17 сентября

Ретро-музыка, ретро-автомобили, ретро-наряды. Кажется, что мы попали в Голливуд эпохи немого кино. А вот и первый секс-символ «фабрики грез» — великолепная Пола Негри. Именно ради нее в театре Российской армии и происходит это действо. Здесь ожидается премьера одноименного мюзикла. Он расскажет о судьбе первой европейской актрисы, покорившей Голливуд.

Погрузиться в атмосферу начала XX века зрителю помогают технологии века XXI. «Пола Негри» — первый в мире мюзикл в формате 3D.

С восточного базара мы попадаем в снежную пустыню, из роскошных интерьеров дворца – в голливудскую студию. За весь спектакль 30 смен виртуальных декораций. А еще настоящие лошади и самолеты. Как на таком фоне играется артистам?

Ирина Медведева, исполнительница роли Полы Негри:

-Потрясающе играется, как и вам смотрится, мы надеемся. Потому что этот объем видите не только вы, а ощущаем его на сцене и мы. И шторм, и горы, и море…

Максим Леонидов, исполнитель роли Эрнста Любича:

— Януш, естественно, знал, чем купить. Прежде всего показал 3D-эффекты, и я понял, что это грандиозная авантюра, и мне в этом интересно поучаствовать.

Идея перенести кинотехнологии на театральную сцену пришла в голову польскому режиссеру Янушу Юзефовичу.

Януш Юзефович, режиссер мюзикла «Пола Негри»:

— Когда увидел «Аватар», понял, что-то важное случилось в технологии и подумал: почему бы не взять это в театр! Я даже не знаю, сколько потратили, это не имеет значения. Но это будущее театра – и это значение имеет.

Гоша Куценко, исполнитель роли Эрнста Любича:

— Когда появилось первое 3D-изображение, Януш вместо того чтобы попивать пивко дома у телевизора, его вдруг осенило: он поставил бутылки от «Кока-колы» и минералки стал смотреть, как они отбрасывают тень. Вот так он видит и нас артистов: как сок и минералку.

По признанию режиссера, на техническую подготовку постановки ушло два с половиной года. А вот приспособить под спектакль конкретную сцену уже довольно просто. Лишь бы масштабы площадки позволяли.

Геннадий Миргородский, генеральный продюсер мюзикла:

— Из тех окошек идет проекция. Там стоят самые мощные в мире проекторы. Поскольку экран самый большой в мире 26 метров, то и глубина сцены должна быть от 44 метров и выше.

Самая большая в Европе сценическая площадка – идеальное место для столь грандиозного представления. Поэтому создатели надеются, что мюзикл останется в театре Российской армии надолго. Пока в планах 100 спектаклей. Премьера 17 сентября.

Татьяна Ларионова, Иван Чистяков, Константин Уалерианов, Москва

Патент на работу в Москве в 2017 году получили 400 тысяч мигрантов

12 декабря, 2017

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Около 400 тысяч мигрантов приобрели патент на работу в столице с начала 2017 года. Об этом сообщил Сергей Собянин в ходе общегородского расширенного совещания «Профилактика правонарушений в Москве».

«В этом году уже около 400 тысяч мигрантов получили патент. Что это означает? Они оставили свои пальчики, заплатили налоги, встали на учет, легализовались. Это, конечно, очень важно», – цитирует мэра Агентство «Москва».

Градоначальник также отметил, что в 2017 году из города выдворили 40 тысяч иностранцев. По его словам, столица не будет мириться с нелегальной миграцией. При этом те, кто работал нелегально и был выдворен, не смогут приехать в Россию в течение нескольких лет.

С августа 2017 года на сайте миграционного центра Москвы заработал личный кабинет трудового мигранта. Там иностранцы могут посмотреть статус своего патента, проверить платежи и оплатить разрешение на работу онлайн.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Новости Регионы

ТГУ получил патент на робота-разведчика, устойчивого к радиации

Ученые ТГУ получили патент на робототехнический комплекс (РК) для мониторинга территорий с химической и радиационной загрязненностью. «Робот-колесо» способен передвигаться по земле, воде, снегу, воздуху и вертикальным поверхностям. Помимо проведения мониторинга, он может спасать людей на воде и на суше. Разработка уже обратила на себя внимание МЧС и «Росатома». Как сообщает пресс-служба вуза, наличие патента позволит ученым ТГУ производить РК для структур, чья работа связана с повышенной опасностью.

Авторами патента на изобретение № 2-661-295 «Устройство для определения и разметки участков территорий с химическим и радиоактивным заражением» являются шесть ученых. Правообладатель интеллектуальной собственности – Томский государственный университет.

Смотрите так же:  Адвокат жуйков сергей петрович

«Благодаря системам технического зрения и элементам искусственного интеллекта наш робот хорошо ориентируется в пространстве и имеет высокую маневренность, – говорит один из главных разработчиков, ученый ФИТ ТГУ Владимир Сырямкин. – Робот может разворачиваться на ограниченной территории, например, на лестничной клетке, что позволяет использовать его внутри здания».

В ходе обследования территории он собирает большой объем информации: датчики анализируют состав грунта и воздуха, фиксируют показатели уровня радиации и химического заражения, цветная 3D-видеокамера и камера ночного видения позволяет воспроизвести все, что «видит» робот. Полученные данные робот в зашифрованном виде отправляет на центральный пульт управления. Команды, которые поступают с него, также кодируются, что позволяет обеспечить высокий уровень защиты информации. Чтобы обеспечить широкий функционал РК, ученые написали три компьютерных программы, на которые тоже оформлены патенты.

Несмотря на свой небольшой вес – 15 килограммов вместе со всем оборудованием – робот способен транспортировать груз массой до одного центнера. Это делает его пригодным для спасения людей в ситуации, когда в зараженную зону не могут попасть сотрудники специализированных служб.

«Робот уже получил высокую экспертную оценку на нескольких крупных выставках, среди которых «Интерполитех» — ежегодная международная выставка средств обеспечения безопасности государства, – отмечает Владимир Сырямкин. – К нему проявили большой интерес представители разных сфер, в том числе МЧС и работники атомной промышленности. Наличие патента дает нам «зеленый свет» в производстве робототехнических комплексов для любой структуры, деятельность которых сопряжена с высоким риском».

Максим Леонидов: 3D-технологии не вытеснят настоящий театр со сцены

Участники проекта «Сноб» сходили на 3D-мюзикл «Пола Негри», поставленный в Театре Российской армии Янушем Юзефовичем. Впервые зрители в России увидели танцевальный спектакль сквозь 3D-очки. Сюжетной основой мюзикла стала судьба актрисы Полы Негри . В центре постановки — роман героини с режиссером Эрнстом Любичем. Исполнитель главной роли, певец и актер Максим Леонидов и участники проекта «Сноб» поделились своими впечатлениями о мюзикле

Максим Леонидов:

Характер моего героя — режиссера Эрнста Любича — в чем-то очень мне близок. Для меня в жизни очень важна работа — композиторская и актерская. Я не представляю себя без этого. Но пожертвовать всем ради работы, не обзавестись семьей — это, конечно, не мое. Я семейный человек, у меня двое чудесных детей и жена. В жизни я ищу золотую середину. Но в этом и трагедия моего героя Любича в нашем спектакле: когда Пола Негри ему признавалась в любви, он говорит ей: «Давай работать», — а когда он понял, что любит ее, она попросила у него роль. Нельзя сказать, что это Любич ее сломал; жизнь полна всяких сюрпризов, готовых тебя обломать.

«Пола Негри» не совсем актерский мюзикл, скорее, технологический: 50 процентов нагрузки в этом шоу лежит на 3D-эффектах. Но поскольку мюзикл поставлен Янушем Юзефовичем, который не терпит неправды на сцене, то в нем все артисты работают по-настоящему. Иногда артисты, играющие в музыкальных спектаклях, считают, что главное для них спеть, а текст можно прочитать как получится. Вот здесь такого нет.

В мюзикле мы играем на пустой сцене. Такой формат. Даже в кино декорации могут практически отсутствовать, как у Триера в «Догвилле». Мы не играем быт, это не постановка Чехова или Горького, где важны предметы. Здесь не реализм, а притча, где актеры летают, видят сны; притча со своим специальным языком.

3D-технологии сегодня вызывают большой интерес у зрителя. На технологическое шоу проще продать билеты, чем на обычный спектакль. Хотя я больше люблю театр актерский, где важен человек. Я сам в театр для этого хожу: чтобы посмотреть на людей, что между ними происходит и как они это играют. Чем тоньше и сложнее их отношения, тем мне интереснее смотреть. Такой театр никуда не денется, в этом его сердце. 3D-технологии будут больше проникать на сцену, но никогда не вытеснят с нее настоящий театр.

Фото предоставлено пресс-службой

Получилась смесь кино с живым мюзиклом. Сам спектакль классный, было интересно посмотреть его от начала до конца. Танцы, спецэффекты, игра актеров — все это было шикарным. Формат 3D очень необычный. Были моменты, когда хотелось снять очки. Представление шло вживую, без заднего фона. Когда шли спецэффекты, хотелось очки обратно надеть. Приходилось постоянно переключать внимание между игрой актеров и тем, что виртуально происходит за сценой на экране. Такой формат представления очень непривычен.

Фото предоставлено пресс-службой

Мюзикл «Пола Негри» технически сделан необычно, красивая постановка и интересный сюжет. Я фильмы в 3D не люблю, но смотреть спектакль в очках мне понравилось. Еще я была удивлена, когда узнала, что Пола Негри была первой женщиной, которая придумала красить ногти в красный цвет.

«Пола Негри» — большой и мощный спектакль, органичное сочетание современного кинематографа, театра и циркового искусства.

Другие публикации:

  • Трехмерное пособие Год публикации: 2010 Библиографическая ссылка:: Шишкин, В.В. Трехмерное моделирование в среде Blender: учебное пособие / В.В. Шишкин, С.Т. Гераськина, О.Ю. Шишкина. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 185 с. Для того, чтобы оценить ресурс, […]
  • Лицензия для navitel 9661 Миллион самых скачиваемых файлов. Навигатор навител 9661 для андроид без интернета Навител навигатор Navitel на Андроид представляет собой великолепную навигационную систему для водителей и не только. Программа содержит собственные online […]
  • Grid 2 pc лицензия GRID Autosport (2014) PC | Лицензия скачать через торрент Дата выхода: 27 июня, 2014 Жанр: Arcade, Racing, Cars, 3D Разработчик: Codemasters Racing Studios Издатель: Codemasters Платформа: РС Тип издания: Лицензия Язык […]
  • Как оформить мтс деньги мтс МТС Smart Деньги (для абонентов МТС) стоимость обслуживания 199 ₽ cash back до 8% бонусная программа Mastercard Platinum моментальная выдача карты технология 3D Secure чип бесконтактные платежи (PayPass) […]
  • Системные требования для видеокарты ati radeon Системные требования FIFA 14 Процессор: Core 2 Duo E4300 или аналогичный от AMD Оперативная память: 2 Гб оперативной памяти Видеокарта: 256 Мб видеокарта, совместимая с DirectX® 9.0c и 3D или аналогичная c поддержкой шейдеров версии 3.0 […]
  • Как интересно оформить подарок ребенку 30 идей, как упаковать новогодний подарок Елку нарядили, интерьер украсили, осталось только празднично оформить многочисленные свертки, коробки и пакеты с подарками близким и не очень родственникам, друзьям и любимым. Можно, конечно, […]
Получили патент на 3d в театре