Актуальные коэффициенты ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Вероятно, каждый автовладелец задавался вопросом: «Почему страховые тарифы ОСАГО разнятся даже для машин одинаковых марок?». Ответ прост: технология расчета такой страховки строится на применении поправочных коэффициентов ОСАГО.

Страховщик индивидуализирует расчет в зависимости от данных о страхователе и его автомобиле. Среди факторов, влияющих на цену полиса можно выделить мощность двигателя машины, статистику аварийности автовладельца, возраст и стаж водителей, а также много других параметров.

Немаловажное значение имеет и место прописки собственника транспортного средства, ведь коэффициент территории по ОСАГО может значительно отличаться даже для населенных пунктов, находящихся буквально в нескольких километрах друг от друга. Как видно, страховые коэффициенты ОСАГО оказывают существенное влияние на итоговый тариф. Именно поэтому есть смысл рассмотреть подробнее разновидности данных параметров и попробовать спрогнозировать их возможное изменение.

История вопроса

На сегодняшний день действующие ставки значительно отличаются от первоначально введенных страховых коэффициентов ОСАГО. Если базовые тарифы оставались неизменными вплоть до октября 2014 года, то коэффициенты ОСАГО регулярно претерпевали изменения. Причем порой менялись значения сразу нескольких параметров. В 2008 году была расширена таблица «Период использования автомашины». В 2009 году были увеличены территориальный коэффициент ОСАГО по нескольким регионам, а также следующие коэффициенты:

  • «без ограничений лиц, управляющих машиной»;
  • «возраста и водительского стажа»;
  • «лошадиных сил».

В 2011 году вновь был пересмотрен региональный коэффициент (Кт), причем изменения коснулись целого ряда российских регионов и населенных пунктов. Однако в отдельных городах и областях Кт остался без изменений, например, в городе Москва и в Московской области. Кроме того, вновь были увеличены следующие коэффициенты:

  • «возраста и водительского стажа»;
  • «без ограничений лиц, управляющих машиной»;
  • «мощности двигателя»;
  • «периода использования машины».

Помимо этого, были введены повышающие коэффициенты ОСАГО для автомашин, зарегистрированных в других странах и временно эксплуатируемых в России. Соответственно, это изменение коснулось иностранных автовладельцев, которые не приобрели в своей стране полис «Зеленая карта».

Изменение коэффициентов ОСАГО в 2014-2015 годах

После значительного увеличения страховых сумм многих автолюбителей волновало, когда ждать изменения расценок на обязательное страхование автогражданской ответственности. Стоит отметить, что специалисты Центробанка учли социальную значимость данного вида страховых услуг и решили поднимать цену в два этапа. Первое после реформирования «автогражданки» подорожание полисов произошло в октябре 2014 года. Тогда в тарифное руководство были внесены следующие коррективы:

  • Увеличение размера базовой ставки и дополнение соответствующей таблицы новыми типами транспорта.
  • Появление поправочного коэффициента для прицепов (КПр).
  • Введение тарифного коридора.

Таким образом, в 2014 году коэффициенты ОСАГО были дополнены новой таблицей, позволяющей скорректировать цену полиса в зависимости от наличия прицепа к транспортному средству. Отныне владельцам различного рода прицепов не нужно покупать на них отдельный страховой полис. Достаточно просто сообщить страховщику о намерении использовать прицеп, после чего к тарифу применят повышающий коэффициент. При этом автовладелец сможет использовать в сцепке с автомобилем любой прицеп заранее оговоренного типа.

Как видно из приведенного списка, Центробанк решил не менять территориальный коэффициент ОСАГО в 2014 году. Однако уже тогда было понятно, что в 2015 году все равно придется корректировать значение Кт для отдельных населенных пунктов. Все дело в значительно изменившейся с 2011 года статистике аварийности, ставшей причиной кризиса продаж полисов «автогражданки» в ряде достаточно крупных городов. Например, автостраховщики неоднократно жаловались на резко возросший уровень убыточности в Ульяновске и в Челябинске.

Следующее изменение стоимости обязательной автостраховки произошло менее чем через полгода после предыдущего. Первого апреля 2015 года был скорректирован территориальный коэффициент ОСАГО. Примечательно, что после изменения данного коэффициента стоимость полиса в том же Челябинске оказалась выше столичной, чего не случалось никогда ранее.

Помимо этого, 12 апреля 2015 года вновь подверглись изменениям значения базовой ставки, а тарифный коридор был несколько увеличен.

После корректировки коэффициентов ОСАГО в отдельных населенных пунктах и изменения базового тарифа усредненная цена «автогражданки» на легковой автомобиль превысила отметку в семь тысяч рублей.

Все указанные изменения на сегодняшний день нашли отражение в калькуляторе ОСАГО . Например, если в 2003 году владелец ВАЗ-2110, прописанный в Самаре, в среднем платил за годовой полис 2 574 рубля, то теперь средняя стоимость страховки на тех же условиях составляет 7 248 рублей. Как видно из приведенного примера, с 2003 года «автогражданка» в конкретном городе подорожала в среднем на 4 674 рубля.

Скидка больше не исчезнет

Каждый автомобилист осведомлен о существовании коэффициента бонус малус (Кбм). Именно этот параметр позволяет получить скидку за безаварийное вождение. Однако в случае, если автолюбитель становился инициатором ДТП, то Кбм из понижающего превращается в повышающий коэффициент. Данный параметр позволяет страховой компании мотивировать водителей к более аккуратной манере езды и способствует снижению уровня аварийности.

Стоит отметить, что ранее этот подход не срабатывал ввиду отсутствия у страховщиков единой базы по заявленным выплатам. Однако с начала 2014 года в полном объеме начала функционировать информационная база данных (АИС), позволяющая отслеживать статистику аварий по каждому водителю. Таким образом, для страховых компаний значительно упростился расчет коэффициента ОСАГО за безаварийную езду. Теперь им не нужно посылать бесконечные запросы друг другу с целью узнать страховую историю водителя.

Смотрите так же:  Приказ на замещение воспитателя в детском саду

При этом введение единой информационной базы выгодно не только страховому сообществу, но и аккуратным водителям.

Ранее нередко автовладельцы жаловались, что страховщики необоснованно аннулируют накопленную скидку. Теперь аккуратные автолюбители могут не переживать – их страховая история хранится в единой базе и не имеет привязки к конкретной страховой компании. А вот лихачам стоит задуматься, ведь теперь каждая их авария будет приводить к подорожанию полиса «автогражданки».

Поправочные коэффициенты и их роль в страховании

В России цена на страховой полис варьирует в зависимости от двух главных компонентов: стоимости базового тарифа и поправочные коэффициенты. Если с тарифом все понятно, его выбор происходит еще до момента подписания договора страхования, то с коэффициентами все немного сложнее. О том, что такое поправочный коэффициент, от чего он зависит и как рассчитывается, мы и расскажем в нашей статье.

Базовые понятия

Поправочные коэффициенты в страховании играют важнейшую роль. Это некое дополнение и уточнение, которое существенно влияет на итоговую стоимость полиса страхования. Такие показатели разрабатываются внутри каждой компании самостоятельно, поэтому их количество и величина могут варьироваться.

Эти показатели могут, как увеличить, так и уменьшить итоговую стоимость страхового полиса. Это очень выгодно для страховых компаний, поскольку позволяет снижать риски и регулировать итоговую цену тарифа с учетом каждой мелочи, которая существенна в страховании.

Клиенту тоже такой вид расчета выгоден, но только в том случае, если это «беспроблемный» клиент. За счет этого можно существенно снизить общую стоимость страховки.

Основные виды поправочных коэффициентов

Такие коэффициенты актуальны для любого вида страхования. Всегда количество и размеры поправочных коэффициентов индивидуальны. Разберем их на примере страхования автомобиля. Так, для страхования по ОСАГО чаще всего используют следующие виды поправочных коэффициентов:

  • Срок действия страхового полиса. Чем длиннее срок полиса, тем меньше поправочный коэффициент. Минимальный срок – 3 месяца.
  • Мощность двигателя. Чем мощнее железный конь, тем в итоге больше придется выложить средств за страховой полис.
  • Населенный пункт (крупный город или небольшой поселок). Чем крупнее населенный пункт, тем дороже будет страховка. Ведь в мегаполисе риск наступления страхового случая намного выше, чем в малонаселенной местности.
  • Стаж вождения. Чем он меньше, тем выше поправочный коэффициент.
  • Количество лиц, допущенных к управлению автомобиля. Чем их больше, тем выше коэффициент и итоговая стоимость полиса. Также нужно заполнить данные о своем поле, количестве детей и возрасте. Человеку с приличным водительским стажем, женатому и имеющему детей, страховая компания коэффициент снизит. Ведь такой водитель более аккуратный и осторожный. А вот холостой, неженатый парень, любитель адреналина и скорости, явно получит более высокий поправочный коэффициент.
  • Условия хранения автомобиля. Если авто ночует на улице без дополнительных средств охраны, то стоимость полиса возрастает. Если же для него предусмотрен специальный гараж или охраняемая автостоянка, то вы будете в более выигрышном положении в плане стоимости страховки.
  • Режим использования машины. Дешевле всего обойдутся единичные поездки на дачу или по городу, дороже – перевозки грузов и пассажиров.

Эти коэффициенты влияют и на страховые взносы, и на размер максимальной выплаты возмещения при наступлении страхового случая. Здесь действует следующая закономерность: чем выше итоговая стоимость полиса, тем крупнее денежные выплаты. Это далеко не полный перечень показателей, которые влияют на итоговую стоимость полиса. Этот список намного шире, но на практике применяются далеко не все коэффициенты.

Поэтому не стоит обольщаться, узнав базовую стоимость тарифной ставки. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом и просчитайте, во что вам обойдется страховой полис с учетом поправочных коэффициентов. Так при подписании договоров для вас уже не будет неожиданных сюрпризов в части смещения стоимости полиса в ту или иную сторону.

Изучайте тонкости страхования, и тогда эта сфера для вас будет всегда понятно и прозрачно!

Тарифы ОСАГО на 2019 год: данные Центробанка

Центробанк опубликовал на своем сайте и уже передал в Минфин проект тарифов ОСАГО на 2019 год. Большая часть пунктов тарифного руководства осталась в прежней редакции, но и имеющихся правок достаточно для кардинального изменения ценообразования.

Документ вступит в силу после одобрения Минфином и официальной публикации. Пока неизвестны точные даты этих событий, но вполне возможно, что обновление тарифов произойдет в течение месяца. Как сильно изменится цена автогражданки и какие сюрпризы готовит автовладельцам Центробанк?

Что останется прежним?

Большая часть поправочных коэффициентов, при перемножении на которые базовой ставки и получается цена полиса ОСАГО , останется без изменений. В частности, регулятор страхового рынка не счел необходимым менять территориальные коэффициенты, как это было при последнем повышении стоимости обязательной автостраховки.

Кроме того, Центробанк решил не трогать коэффициенты:

  • грубых нарушений условий страхования;
  • сезонности использования транспорта;
  • срока действия договора;
  • мощности двигателя.

На том же уровне остался поправочный коэффициент для транспортных средств с прицепами, а физлицам по-прежнему не нужно платить за страхование прицепа к легковой машине.

Наибольшим сюрпризом стало отсутствие перемен в таблице с территориальными коэффициентами.

И дело не в сохранении статистики аварийности в конкретных регионах и городах, она, конечно, изменилась. Просто для корректировки цены автогражданки будет достаточно обновления других коэффициентов, а территориальный коэффициент, скорее всего, обновят при следующем изменении тарифов.

Главное новшество тарифного руководства – расширение диапазона базовых ставок по всем видам транспортных средств. Это существенный шаг на пути к либерализации цены ОСАГО . Страховщикам дали больше свободы для самостоятельной корректировки тарифа в зависимости от индивидуальной статистики убыточности в конкретном населенном пункте.

Минимальное значение базового тарифа снизилось примерно на двадцать процентов, на столько же увеличилось его максимальное значение.

В нижеприведенной таблице указаны сопоставлены действующие значения базовой ставки и новые. Цифры указаны в российских рублях.

Смотрите так же:  Гост технические требования к автомобилям и методы их проверки

Сводная таблица » Коэффициенты ОСАГО в 2018 году по регионам России»

Сводная таблица » Коэффициенты ОСАГО в 2018 году по регионам России»

Коэффициент страховки ОСАГО по регионам и городам в таблице в 2018 году

Коэффи

циент

Формула, по которой ведется расчет

Стоимость страхования по ОСАГО рассчитывается в индивидуальном порядке для каждого отдельного авто и водителя. Но все страховщики применяют единую формулу.

Потому, зная нужные показатели, можно самостоятельно просчитать цену полиса. Для расчета стоимости ОСАГО применяют такую формулу:

Сп = Бс × Кт × Кбм × Ко × Квс × Км × Кпр × Кпи × Ксс × Кн

В этой формуле применяют такие показатели:

То есть в приведенной формуле базовая ставка умножается на поправочные коэффициенты, которые влияют на вероятность ДТП.

Значения коэффициентов выбираются исходя из строго установленного диапазона в зависимости от конкретных обстоятельств.

Все значимые параметры и их предельные значения устанавливает Центробанк. Базовые тарифы ежегодно корректирует ЦБ РФ.

На 2018 год действуют такие значения тарифов:

Другие показатели

Если базовую ставку можно посмотреть на сайте ЦБ РФ, а страховую ставку на сайте СК, то для установления других показателей нужно обратиться к другим источникам.

А именно нудно знать, как определяется тот или иной показатель. Так коэффициент бонус-малус указывает на число аварий, в которых участвовал автовладелец.

Если водитель попадает в ДТП. КБМ меняется и в будущем стоимость полиса увеличится. При отсутствии аварий по вине водителя цена страховки снижается.

Изначально показатель равен единице. Ежегодно при отсутствии аварий КБМ уменьшается на 0,05 до минимального значения — 0,5.

При осуществлении выплат верхняя цифра по КБМ составляет 2,45. Узнать точное значение КБМ можно на сайте РСА, указав персональные данные. При неограниченном числе водителей КБМ не применяют.

Количество водителей

Полис ОСАГО может оформляться на ограниченное число водителей или неограниченное. В первом варианте каждого нового водителя нужно отдельно вписывать в страховку.

Во втором случае полис действителен для любого водителя, управляющего авто. Коэффициент при ограниченном ОСАГО равен 1, а при неограниченном составит 1,8.

Соответственно, неограниченная страховка обойдется дороже, поскольку неизвестно, кто будет управлять машиной и нельзя предсказать вероятность аварий.

В основном неограниченное ОСАГО используют юрлица, которые используют транспорт с частой сменой водителей. Для физлиц стоит учитывать, кто будет управлять машиной.

Базовые тарифы и поправочные коэффициенты в калькуляторе КАСКО

Для всех страховых компаний, калькулятор КАСКО у которых содержит лист расчета, теперь отображаются базовые тарифы по рискам Ущерб и Угон, а также поправочные коэффициенты.

При нажатии на название компании в результатах расчета калькулятора тарифы и коэффициенты отображаются под информацией об условиях страхования.

Все тарифы и коэффициенты выводятся в строгом соответствии с калькулятором КАСКО компании.

Так, например, для страховой компании Согласие набор поправочных коэффициентов выглядет в Каскометре так:

То есть точно так же, как в калькуляторе КАСКО Согласия

В личном кабинете вы можете отключить или включить оботражение базовых тарифов и поправочных коэффициентов.

Коэффициент страхования

Понятие и сущность страхования ОСАГО

Страхование ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенное государством с целью защиты имущественных и личных интересов третьих лиц, которым может быть нанесен ущерб по вине страхователя или иных лиц, указанных в страховом полисе.

Данный вид страхования является обязательным для всех граждан, имеющих транспортное средство (ТС). Исключениями являются транспортные средства, не способные развивать скорость более 20 км/ч, военные транспортные средства, поставленные на учет в другой стране, не имеющие колесных движителей и т.п.

Ели водитель осуществляет управление транспортным средством без полиса ОСАГО, то в случае ДТП, случившемся по его вине, нанесенный третьим лицам ущерб он будет обязан возместить за свой счет согласно Гражданскому кодексу РФ. При этом если был нанесен вред жизни или здоровью третьих лиц, то сумма возмещения не должна быть ниже установленной законодательством по ОСАГО.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Законодательством установлены максимальные размеры страхового возмещения. Так, при нанесении ущерба имуществу пострадавших, величина страховой выплаты не может превышать 400 тыс. руб., при причинении вреда здоровью потерпевшего – 500 тыс. руб. Получателем данных выплат является потерпевший. В случае его гибели в результате ДТП выплаты полагаются его ближайшим родственникам в сумме 475 тыс. руб., и 25 тыс. руб. полагаются лицам, оплатившим похороны, в качестве возмещения затрат.

Стандартный срок действия договора страхования составляет один год. Если транспортное средство зарегистрировано в другой стране, то его владелец может заключить договор ОСАГО только на срок пребывания в РФ, но не менее, чем на 5 дней.

В случае досрочного расторжения договора страхователь может вернуть часть уплаченной страховой премии.

Регулированием страховых тарифов занимается Банк России, им же устанавливаются требования к их структуре и размеру.

Страховые тарифы не могут меняться чаще, чем один раз в год. При этом размер страховой премии, которую уплатил страхователь по ранее действовавшим тарифам, не подлежит изменению, если иное не предусмотрено договором страхования.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Виды поправочных коэффициентов

Для расчета размера страхового тарифа Банком России установлены минимальный и максимальный размер базовой ставки, определенной в рублях, а также поправочные коэффициенты.

При этом размер страховой премии будет рассчитан как произведение базовой ставки и данных коэффициентов.

Размер базовой ставки определяется страховой компанией в границах, установленных Банком России, и зависит от технических характеристик транспортного средства, его особенностей, назначения, которые могут повлиять на вероятность возникновения страхового случая и размер причиненного ущерба.

Размер используемых для расчета коэффициентов зависит от:

  1. Территории, на которой в основном будет использоваться транспортное средство. Для физических лиц она определяется в зависимости от региона, в котором было зарегистрировано транспортное средство, либо на основе постоянной прописки, указанной в паспорте страхователя. Для юридических лиц – на основе адреса местонахождения, указанного в учредительных документах.
  2. Количества страховых случаев, по которым было выплачено возмещение, за предыдущие страховые периоды. Если в полисе было указано несколько лиц, имеющих право на управление транспортным средством, то страховые случаи по каждому их них учитываются отдельно.
  3. Технических характеристик ТС, а также наличия у него прицепа.
  4. Сезонности использования транспортного средства.
  5. Количества водителей, имеющих право управлять застрахованным ТС, а также от их возраста и водительского стажа.
Смотрите так же:  Пособие на ребенка с 1 февраля 2019

Кроме того, страховая компания может использовать различные коэффициенты в следующих случаях: если страхователем были сообщены ложные сведения о фактах, влияющих на размер страхового тарифа; если страхователь умышленно способствовал наступлению страхового случая или увеличению размера ущерба; если страхователем была предоставлена ложная информация об обстоятельствах страхового события с целью получения большего размера страхового возмещения и т.д.

Правила расчета стоимости полиса ОСАГО

Минимальное и максимальное значение базовой ставки (БС), а также размеры коэффициентов определены в Указании Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, в котором указаны не только значения базовых ставок и коэффициентов, но также порядок их применения страховыми компаниями для расчета стоимости полиса.

Размер базовой ставки зависит от типа (категории) транспортного средства, которые указаны в техническом паспорте ТС, а также от того, с какой целью будет использоваться ТС.

Законодательством определены следующие основные коэффициенты, используемые для расчета стоимости полиса ОСАГО:

  1. Коэффициент, зависящий от основной территории, на которой будет использоваться ТС (КТ). Его размер установлен в пределах 0,6 – 2,1 для всех ТС, кроме тракторов и самоходных дорожно-строительных и иных машин, для которых коэффициент определяется в пределах 0,5 – 1,3. Для мелких населенных пунктов значение данного коэффициента будет зависеть от того, администрации какого города или района они подчиняются.
  2. Коэффициент, зависящий от наличия и количества ранее произошедших страховых случаев, а также от суммарной величины выплаченных страховых возмещений, или бонус-малус (КБМ).
  3. Единственный коэффициент, за счет которого можно уменьшить стоимость страховых премий, которые будут выплачиваться по будущим договорам страхования. Так, за один год езды без аварий значение коэффициента уменьшается на 0,05. Минимальное его значение равно 0,5, максимальное – 2,45.
  4. Коэффициент, зависящий от числа лиц, допущенных к управлению ТС (КО). Если количество таких лиц ограничено, то коэффициент будет равен 1, если не ограничен – 1,8. Если страхователем является юридическое лицо, то коэффициент берется равным 1,8.
  5. Коэффициент, зависящий от возраста и стажа всех лиц, допущенных к управлению ТС (КВС). В данном случае рассматривается возраст водителя до 22 или более и стаж больше или меньше 3 лет. Минимальное значение равно 1(для лиц, старше 22 лет и имеющих стаж более 3 лет), максимальное – 1,8 (для лиц, моложе 22 лет и имеющих стаж меньше 3 лет). Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то для каждого из них определяется значение и данного коэффициента и берется максимальное из всех.
  6. Коэффициент, зависящий от технических характеристик ТС (КМ). Зависит от мощности двигателя, указанной в паспорте ТС и свидетельстве о регистрации. Берется в пределах 0,6 – 1,6.
  7. Коэффициент, зависящий от возможности управления данным ТС с прицепом (КПр). Зависит от категории и типа ТС, указанных в документах. Определен в границах 1 – 1,4.
  8. Коэффициент, зависящий от периода использования ТС (КС). Если данный период равен 3 месяцам и менее, то берется минимальное значение коэффициента, равное 0,5. Максимальное значение установлено для периода от 10 месяцев и равно 1.
  9. Коэффициент, зависящий от срока страхования (КП). Минимальное значение 0,2 установлено для срока 5-15 дней, максимальное – 1, для срока свыше 10 месяцев. Применяется в основном при движении ТС транзитом или для иностранных ТС.

Страховая премия (СП) будет рассчитываться по следующей формуле:

$СП = БС ∙ КТ ∙ КБМ ∙ КО ∙ КВС ∙ КМ ∙ КПр ∙ КС ∙ КП$

На основе данных коэффициентов и базовой ставки страхователи сами могут рассчитать стоимость полиса ОСАГО.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Другие публикации:

  • 540 приказ мчс Приказ МЧС РФ от 27 сентября 2011 г. N 540 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления […]
  • Приказ 65 норма 30 Документы по автомобильной службе (стр. 6 ) Книга учета неисправного вооружения и военной техники (форма № 19) воинской части ведется в службе воинской части, учетно-операционном отделе, отделах хранения склада. В книгу учета […]
  • Приказ министерства экономического развития рф no 141 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и […]
  • Приказ 698 от 10092019 Приказ Минприроды России от 22.12.2017 N 698 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и […]
  • Федеральный закон о приеме платежей Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ"О деятельности по приему […]
  • Максимальный налоговый вычет на квартиру 2019 Имущественный налоговый вычет при покупке жилья в 2018 году: изменения, разъяснения. Имущественный вычет за 2018 год через налоговую инспекцию можно оформить в течение трех последующих лет: 2019-2021. Налоговый вычет: изменения и […]
Поправочные коэффициенты осаго