Изготовление папки, папки-раскладушки (для наглядных пособий)

МАТЕРИАЛ:

  • картон твёрдый (толщиной 2мм) – для картонных сторонок
  • обои плотные (лучше без рисунка) – для покровного материала
  • белая, альбомная бумага – для форзаца
  • клей – «Мастер» («ПВА») — для склеивания деталей

ИНСТРУМЕНТЫ:

  • ножницы
  • переплётный нож
  • линейка – 50см
  • карандаш
  • пресс (кирпичи, завернутые в бумагу)

Папка для наглядных пособий удобна в использовании по любому предмету и во внеурочной деятельности. Но особенно это касается уроков труда, изобразительного искусства, и везде где вы можете показать учащимся некоторые образцы, расположенные в нужном порядке на форзацах папки. Это могут быть, например, образцы швов, тканей, виды бумаги и т.д. Все это можно рассмотреть и потрогать, и соответственно лучше понять и усвоить. Размеры папки будут зависеть от целей создания и от материала, который она будет содержать. Предлагаемый размер на мой взгляд наиболее оптимальный и удобный в использовании.

ХОД РАБОТЫ: (изготовление одной папки)

  1. Берём картон. Делаем разметку картонной сторонки линейкой и карандашом.
  2. Высота картонной сторонки — 34см. Ширина картонной сторонки — 25,5см. Выкраиваем ножницами, или переплётным ножом приложив линейку к разметке — две одинаковых, по заданному размеру, картонные сторонки.
  3. Берём плотные обои (это для покровного материала).
  4. Разворачиваем полоску обоев и от края и снизу откладываем — 1,5 см, ставим разметку. При этой разметки образуется угол.
  5. Затем одну картонную сторонку намазываем клеем и вставляем в полученный угол, на неё кладём пресс, для просушки (рекомендуемое время 10 мин.)
  6. Убираем пресс.
  7. От приклеенной картонной сторонки вправо (по высоте) откладываем по линейке – 1см и делаем разметку карандашом.
  8. Намазываем вторую картонную сторонку клеем и приклеиваем по разметке карандаша, на картонную сторонку кладём пресс для просушки.
  9. После просушки убираем пресс и обрезаем с правой стороны и сверху по 1,5см. Работаем
    далее с полученной конструкцией.
  10. Делаем разметку для среза (всех четырёх) углов.
    От каждого угла (на обоях) делается разметка по — 1см в стороны, полученные точки
    соединяем и по этой линии уголок срезаем.
  11. Схема папки:
  12. Загибаем верхний и нижний края папки без клея, проверяем ровность. Только потом
    промазываем клеем края обоев, загибаем и ставим под пресс для просушки.
  13. Проделываем тоже самое для боковых сторон конструкции. Загибаем боковые стороны без
    клея, проверяем ровность. Особенное внимание необходимо обратить на заправку углов.
    Они должны быть аккуратными, острыми и ровными. Только затем промазываем клеем,
    загибаем и ставим под пресс для просушки. Клей не должен выходить за края обоев.
  14. Из обоев вырезаем полоску высотой – 30см, шириной – 4см. Эту полоску намазываем
    клеем с внутренней стороны и приклеиваем по центру между картонными сторонками.
    Ставим пресс. Полоска из обоев должна приклеиваться с заходом на картонные
    сторонки.
  15. Сама папка готова.
  16. Теперь папку надо проклеить внутри форзацами.
  17. На плотной белой бумаге, делаем разметки форзаца:
    высота равна — 33см, ширина равна — 24см. Выкраиваем сразу два листа


Затем два листа форзаца примеряем в папке к картонным сторонкам:
А). первый форзац промазываем клеем только по краям, затем прикладываем к первой
картонной сторонке так, чтобы сверху и снизу и от краёв расстояние было только –0,5см.
Б). второй форзац приклеивается точно таким образом, только с другой стороны картонной
сторонки, расстояние тоже –0,5см.


Рисунок №6

— покровной материал (также –загиб кантов)
— картонные сторонки
— полоска из боев (с заходом на картонные сторонки по бокам)
— форзац
Папка готова для наглядных пособий.

КНИЖКА – РАСКЛАДУШКА
(для наглядных пособий)

МАТЕРИАЛ:

  • Обои — для покровного материала (желательно однотонные и плотные)
  • Картон — для картонных сторонок, толщиной 2 мм — 6 листов
  • Альбомные листы (плотные) для форзацев — 6 листов
  • Тряпочка—для вытирания клея

ИНСТРУМЕНТЫ:

  • Ножницы — железные
  • Карандаш простой
  • Клей — «Мастер» («ПВА»)
  • Линейка—50 см
  • Переплётный нож
  • Пресс — кирпичи обернутые бумагой

Изготовление книжки-раскладушки в шесть листов

ХОД РАБОТЫ:

  1. Берём шесть листов картонных сторонок и делаем разметку линейкой и простым карандашом:
    • высота картонной сторонки – 25 см
    • длина картонной сторонки – 20 см
    • толщина картонной сторонки – 2 мм
  2. Затем выкраиваем переплётным ножом или ножницами по разметкам картонные сторонки.

  • Разворачиваем рулон обоев и делаем разметку простым карандашом и линейкой :
    • от края рулона — 1,5 см
    • снизу рулона — 1,5 см

  • Берём одну картонную сторонку и проклеиваем клеем с одной стороны.
  • Проклеенную картонную сторонку наклеиваем на обои в разметку угла.
  • Затем от проклеенной первой картонной сторонки откладываем разметку вправо – 1 см и получаем второй угол (уже для второй картонной сторонки).
  • Также проклеиваем клеем вторую картонную сторонку и кладём в угол.
  • Затем от проклеенной картонной сторонки вправо также делаем разметку – 1 см и получаем третий угол ( уже для третьей картонной сторонки).
  • Таким образом, проклеиваем все шесть картонных сторонок на листе обоев.

  • После приклеивания, на картонные сторонки положить пресс для просушки.
  • Затем убрать пресс.
  • Срезать на глаз углы листа обоев:
  • Промазываем верхнюю и нижнюю часть края обоев клеем и проклеиваем, ставим под пресс, чтобы всё было ровно.
  • В последнюю очередь промазываем клеем боковые стороны обоев и также проклеиваем, ставим под пресс, для просушки. Большое внимание надо уделить уголкам, их заворачивать надо ровно и аккуратно.
  • Теперь надо сделать выклейку раскладушки внутри книги.
  • Из альбомной бумаги берём – шесть листов и простым карандашом под линейку ставим разметки на листах:
    • высота листа – 24 см
    • ширина листа – 19 см
  • Также нарезаем полоски пять штук из этой же бумаги размером :
    • высота полоски—24 см, ширина—3 см.
  • Работаем только с полосками.
  • Каждую бумажную полоску проклеиваем клеем и наклеиваем между картонными сторонками посредине.
    А также по 1 см полоска бумаги будет заходить на края картонных сторонок по бокам—вправо и влево тоже на – 1 см

  • Как только приклеили полоску бумаги, надо взять ножницы, перевернуть их колечками, а лезвиями к себе в ладонь.
  • Одним колечком (ножниц) провести по краям (с обеих сторон картона) – создавая биговку, сделать это сверху вниз – два раза под линейку, так удобней.
  • В результате получим биговку — это продавливания и проглаживания бумаги в корешке между картонными сторонками.
  • И так проклеить все промежутки между картонными сторонками — их пять.
  • Теперь работаем с листами белой бумаги — их у нас шесть – форзацев.
  • Берём (ранее выкроенный) один лист – форзаца.
  • Промазываем клеем только края форзаца.
  • Форзац приклеиваем на картонную сторонку так, чтобы у картонной сторонки края выходили на – 0,5 мм больше, чем сам форзац.

  • Таким образом, проклеиваем все шесть форзацев.
  • Книгу — раскладушку надо сложить как гармошку.
  • Все сгибы делать лучше под линейку, так будет ровно и красиво!
  • Книга — раскладушка готова! Смотри приложение.
  • Пособие «Город-раскладушка»

    Наталья Голубчикова
    Пособие «Город-раскладушка»

    В своей работе я использую различные методические приёмы, которые активизируют познавательную деятельность дошкольников.

    Совместно с родителями воспитанников наполняем среду группы развивающими игровыми модулями и пособиями: бизиборды и бизибоксы, пазлы-конструкторы, макеты.

    «Погрузиться» детям в мир автолюбителя помогают многоуровневые парковки, а также сшитые заботливыми руками родителей полотна автотрасс.

    Лэпбук «Школа пешехода» помогает напомнить воспитанникам правила дорожного движения, решая интересные задачки.

    Представляю Вашему вниманию «Город – раскладушку». Данное пособие выполнено из картонных коробок в виде гармошки. Каждый фрагмент вырезан в форме какого-либо здания (жилые дома, магазин, детский сад, больница) и ярко раскрашен гуашевыми красками.

    На фасаде домов приклеены названия знакомых городских улиц и номера.

    Организуя свою деятельность, дети легко могут превратить игровое пространство в город, наполнив его фигурками людей, животных; деревьями и кустарниками; машинками и дорожными знаками. В импровизированных дворах можно построить из конструктора скамейки, качели, спортивные комплексы. Фантазируйте и играйте с детьми с удовольствием!

    Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.

    Лэпбук — интерактивная папка-раскладушка с кармашками, окошками, вкладышами и материалом на одну тему В связи с внедрением ФГОС ДО каждый воспитатель ищет новые идей, подходы, методы и формы в своей работе с детьми, которые были бы интересны.

    Мастер-класс «Папка-раскладушка» Я вам предлагаю мастер — класс по изготовлению папки — раскладушки для наглядного материала. Процесс изготовления очень прост и занимает.

    Методическое пособие для детей дошкольного возраста по программе «Наш дом — Южный Урал». Игра-лото «Город родной — Миасс» В ноябре месяце в нашем детском саду проводился конкурс по созданию методического пособия по программе «Наш дом Южный Урал». Мы решили создать.

    Папка-раскладушка «Осторожно, Новый год!» Как хороша новогодняя елка! Как нарядилась она – погляди! Платье на елке зеленого цвета, Яркие бусы блестят на груди. Елка у нас высока.

    Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

    Подготовка подарков ко Дню матери «Открытка-раскладушка» деть участвовали в работе им было интересно работать с различными видами материала. организация работы была основана на самостоятельном.

    Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке» Работа с родителями — изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке»В огромном мире у каждого есть своя малая.

    Статья о городе «Павлово-на-Оке», в связи с юбилейной датой-450 лет. «Город юный, город древний…» «Город юный, город древний.» «На просторных равнинах, в родимом краю, По лесистым холмам и оврагам. Река тихо несёт колыбелью волну,.

    Выставка в детском саду «Этот город самый лучший город на земле…» ород наш, Пятигорск! Мой приветливый город. Руки к солнцу простер, Украшая Кавказ. И не зря говорят, Ты так ласков и дорог, Для того,.

    Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности»

    Вера Андреевна Суханова
    Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности»

    1. Пояснительная записка

    2. Цели и задачи

    3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций

    4. Консультация для родителей «Осторожно, дети!»

    5. Предполагаемый результат.

    Предостеречь родителей о возможных опасных ситуациях с детьми, оставленных без присмотра.

    1. Показать посредством иллюстраций ситуации, опасные для детей, в помещении и на улице.

    2. Совместно с педагогами прививать детям основы безопасности.

    3. Уберечь детей от опасностей, не подавив в ребёнке любознательность и доверие к миру.

    4. Обеспечить социальную безопасность ребёнку.

    Предполагаемый результат:

    1. Родители должны проанализировать и создать безопасные условия для ребёнка дома и на улице.

    2. Использование папки-раскладушки для рассматривания с детьми

    Пояснительная записка

    Одним из разделов работы с детьми дошкольного возраста, выделяется, охрана здоровья и жизни детей. Работа подразумевает тесный контакт педагогов и родителей. В помощь решения этой проблемы, разработано данное пособие: папка-раскладушка «Азбука безопасности». Данное пособие выделяет основные опасные зоны для ребёнка дома.

    1. Подобраны изображения с опасными ситуациями дома и на улице.

    2. Предложена консультация для родителей «Осторожно, дети!», о важности решения этого вопроса по охране жизни и здоровья детей.

    «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Папка-раскладушка к 23 февраля Подготовка к празднику пап началась с продумывания, чтобы такое придумать интересненького. Решила сделать газету, вернее оформить папку-раскладушку.

    Работа с родителями. Создание книги «Азбука безопасности на дороге» В ДОУ прошёл месячник по безопасности. В группе было принято решение создать книгу «Азбука безопасности на дороге». Для этого были привлечены.

    Физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа по охране и укрепления здоровья детей 1. Организация сбалансированного питания детей. 2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня: — Утренняя и бодрящая.

    Фотоотчёт. Организация работы с родителями по ПДД: выставка «Азбука безопасности» Безопасность дорожного движения – актуальная тема в процессе воспитания дошкольников. На эту тему в нашем детском саду прошла выставка «Азбука.

    Мастер-класс «Папка-раскладушка «Вареники любимые» Мастер-класс папка-раскладушка «Вареники любимые» Уважаемые коллеги в настоящее время в нашей с вами работе приходиться принимать активное.

    Конспект НОД по охране безопасности жизни «На прогулку за здоровьем на цветочную поляну» Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье. Задачи: Обучающие: • Дать понятие о важности.

    Папка-раскладушка «Художники Калмыкии» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Для знакомства дошкольников с творчеством художников есть много наглядно-демонстрационных материалов,.

    Папка — раскладушка, посвященная 9 Мая «Книга памяти» 9 Мая – один из великих праздников в нашей стране. В этот день наши бабушки и дедушки могут надеть ордена, медали и, с гордо поднятой головой,.

    План работы с родителями по ознакомлению детей с правилами безопасности План работы с родителями по ознакомлению детей с правилами безопасности № п/п Период Возрастная группа Тематика мероприятия 1. Сентябрь.

    Роль семьи в охране здоровья детей «Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.» Децим Юний Ювенал Современные условия жизни предъявляют повышенные требования.

    Дидактическое пособие «Книжка — раскладушка»

    Ирина Кукушкина
    Дидактическое пособие «Книжка — раскладушка»

    Используется для индивидуальной работы с детьми 5-7 лет.

    Направленность: интеллектуальное развитие

    Цель: развитие мышления, речи, воображения.

    — развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий;

    — развивать умение детей составлять связный рассказ по серии картинок, придумывать ему название;

    — развивать творческие способности детей, умение изготовить обложку для книги, тематически связав ее с темой рассказа.

    Описание пособия: за основу взята детская книжка- раскладушка с твердыми страницами, обклеенная самоклеющейся пленкой одного цвета. На каждой странице (включая титульный лист) внизу сделан неглубокий кармашек для картинки.

    Для работы с пособием необходимы следующие материалы: наборы последовательных картинок различной сложности от 4 до 6 штук в наборе, листочки бумаги определенного формата для изготовления обложки для книги, цветные карандаши, фломастеры.

    Варианты использования пособия:

    Ребенку предлагается сочинить историю по картинкам, которая будет «жить» в книжке. Для начала историю нужно составить из картинок (установление последовательности событий). Ребенок последовательно раскладывает картинки в кармашки на каждой странице книги. Затем, чтобы проверить правильность выполнения задания, необходимо развернуть книгу так, чтобы все картинки оказались перед глазами ребенка. Исправив ошибки, если они есть, вернуть книгу в прежнее состояние и перейти к изготовлению обложки. На примере любой детской книги показать ребенку, что обычно располагается на обложке (автор, название, иллюстрация). Взрослый может помочь написать название истории, придуманное ребенком, а ребенок – изобразить главных героев или просто раскрасить обложку по своему усмотрению. Когда книга готова, ее можно «читать» (составление связного рассказа). Взрослый помогает ребенку составить полноценный рассказ (сказку) с зачином, концовкой, дает образец использования в речи личных имен существительных, прилагательных, оборотов речи и т. д. Затем ребенку предлагается еще раз самостоятельно рассказать историю, листая страницы книги.

    В работе с данным пособием можно использовать как готовые наборы картинок, так и выполненные самостоятельно ребенком (например, по какой-либо сказке).

    Можно взять только первые картинки из серии, а остальные изготовить самостоятельно, придумав продолжение и окончание истории. Пособие можно использовать при закреплении последовательности времен года.

    В любом случае, самостоятельное изготовление книги вызывает у ребенка интерес, побуждает его ответственно относиться к своим обязанностям как автора, иллюстратора и рассказчика.

    Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие. > Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.

    Дидактическое пособие «Книжка геометрических фигур» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться своим небольшим опытом в изготовлении дидактических пособий. Нам всем.

    Дидактическое пособие «Книжка-раскладушка «Русская народная утварь» Идея создания этого пособия возникла после чтения детям «Федорино горе» К. И. Чуковского. «Загляни-ка ты в ушат — тараканы там кишат. Загляни-ка.

    Дидактическое пособие «Пицца» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Увидела это пособие, не помню где, но очень захотелось его сделать. Итак, я взяла, уже полюбившийся.

    Дидактическое пособие по ПДД «Что за знак?» амодельное дидактическое пособие в центр ПДД. Представляет собой три шаблона (информационный, предупреждающий и запрещающий знак-рамка.

    Дидактическое пособие «Подводный мир» Дидактическое пособие «Подводный мир»создано для детей младшей группы «Пчелки», МБДОУ «Детский сад «Теремок», с. Залесье» Для улучшения усвоения.

    Дидактическое пособие «Теремок» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Теремок», данное пособие способствует развитию речи детей, закреплению полученных знаний.

    Развивающее пособие «Книжка-малышка» Аннотация к дидактической игре «Книжка – малышка» Автор игры: Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ.

    Дидактическое пособие «Театр» Вся жизнь детей — это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

    Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности» Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.

    Дидактическое пособие «Книжка-раскладушка «Русская народная утварь»

    Татьяна Тыванюк
    Дидактическое пособие «Книжка-раскладушка «Русская народная утварь»

    Идея создания этого пособия возникла после чтения детям «Федорино горе» К. И. Чуковского.

    «Загляни-ка ты в ушат — тараканы там кишат.

    Загляни-ка ты в кадушку — и увидишь там лягушку. «

    Знакомые с детства строчки у нас не вызывают ни каких вопросов, а вот современным детям это не то что не известно, но ещё и не понятно. И приходится прерывать чтение, разъяснять. Это не трудно, но не всегда эффективно. Лучше, как говориться, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем более, что в народных сказках и сказках советских писателей очень часто встречаются слова — названия разнообразной утвари.

    Что бы как-то обыграть подачу «сухой» информации в центре книжки-раскладушки расположилась Машенька. Она частая героиня русских народных сказок и, как никто другой, «знакома» со старинными предметами русского быта. Картинки найдены в интернете, Машенька выполнена способом аппликации. И вот такое в итоге получилось яркое и полезное дидактическое пособие.

    Дидактическое пособие «Чудесная книжка» Цели: Развитие у детей сенсорных навыков. Задачи: • Развивать мелкую моторику • Развивать зрительное восприятие • Развивать логическое.

    Дидактическое пособие «Книжка геометрических фигур» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться своим небольшим опытом в изготовлении дидактических пособий. Нам всем.

    Дидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возраста Книжка является многофункциональным пособием, позволяющим решать дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Она сшита мною для.

    Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. Формирует у детей интонационную выразительность.

    Книжка-раскладушка «Учимся быть осторожными» Всем хорошо известно, как важно учить детей быть осторожными и внимательными повсюду: дома, на улице, на дороге, на детской площадке,.

    Дидактическое пособие по ФЭМП — вязаная книжка «Весёлый счёт» Книга «Весёлый счет» — это дидактическое пособие, предназначенное для работы с детьми дошкольного возраста. Пособие представлено в виде.

    Многофункциональное игровое пособие «Избушка-раскладушка» Описание:состоит из модульных каркасов стен и крыши, обтянутых разноцветной тканью и соединённых между собой змейками, шнурками, крючками.

    Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности» Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.

    Русская народная игра «Ручеек» Видео Очень важно сохранять культуру своего народа. Чтобы привить любовь к русской народной культуре,я использую русские народные игры не только.

    Русская народная игрушка «Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

    МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КНИЖКА-РАСКЛАДУШКА»

    Название — многофункциональное дидактическое пособие «Книжка-раскладушка».

    Автор – учитель-логопед высшей квалификационной категории Исхакова Альфия Назиповна.

    Возрастная группа: 4-5 лет.

    Цель — формирование интереса к художественной литературе и чтению книг.

    формирование и развитие умения правильного звукопроизношения;

    расширение и обогащение словаря:

    название и назначение предметов (их частей) окружающей действительности;

    материалы и их свойства;

    введение в речь схожих по значению слов;

    первоначальное знакомство и употребление пространственных предлогов;

    развитие умения называть части суток, времена года.

    формирование грамматических функций словообразования и словоизменения:

    согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

    формирование и развитие умения употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа;

    формирование навыков составления сложных грамматических конструкций (обогащение предложений второстепенными членами)

    развитие связной речи:

    развитие диалогической и инициативной формы речи;

    развитие артикуляционной, мелкой пальцевой моторики;

    формирование правильного речевого дыхания;

    формирование и развитие усидчивости, концентрации внимания, творческого мышления;

    развитие фонематического слуха;

    формирование бережного отношения к книгам.

    Дидактическое пособие «Книжка-раскладушка» — пособие, которое является результатом работы по методу раскладывания художественного произведения. Суть метода раскладывания заключается в том, что то или иное произведение разбивается на микротемы, содержание которых выражается при помощи предметных, сюжетных картин, фонов, соответствующих тематике текста. Возможно использование вспомогательных материалов (ленты, липучки, цветные карандаши, фломастеры, пуговицы, клей, дырокол и т.д.). Все материалы готовятся взрослым заранее (согласно содержанию произведения), ребенок по своему усмотрению выбирает те средства, которые необходимы при чтении и анализе конкретного произведения.

    Можно раскладывать любые жанры художественной литературы – начиная с небольших (потешки, дразнилки, пословицы, поговорки, стихотворения, небольшие сказки, рассказы), которые предназначены для чтения детям младшего возраста, и заканчивая такими жанрами, как басня, объемные рассказы, сказки, стихи, отдельная глава или книга целиком, рекомендованные для чтения и изучения старшим дошкольникам.

    В пособии содержаться 11 фоновых картин «Осень», предметные картинки к сказке «Три поросенка» (перевод С. Михалкова). Предметные и фоновые картинки изготовлены с использованием компьютерных программ Power Point, Picture Manager , Paint , Paint 3 D , распечатаны на цветном принтере, ламинированы, снабжены «липучками». Фоновые, предметные, сюжетные картинки, складывающиеся и раскладывающиеся панорамные картинки, вспомогательные материалы (конвертики, ребусы, картинки по точкам, ребусы, пазлы и т.д.), подобранные к конкретному произведению, которые фиксируются на основе не нарушая сюжетной канвы (при помощи клея, липучек, двустороннего скотча-подушечек). Основа может быть любого формата (например, иметь форму избушки в пособии к сказке «Теремок», форму гриба – к сказке В.Г. Сутеева «Под грибом» и т.д.), текстуры и цвета, будь то бумага, для акварели, для пастели, цветной или белый картон, бархатная бумага формата А4, А3 и т.д.

    Область применения многофункционального дидактического пособия — индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и/ или коррекции нарушений речи (звукопроизношения, слоговой структуры речи, связной речи, грамматического строя речи, фонематических процессов) в качестве учебно-познавательного материала, игрового и/ или итогового момента на занятии; пособия для самостоятельной деятельности детей и/ или совместной деятельности детей и педагога. Многофункциональность дидактического пособия «Книжка-раскладушка» предполагает возможность использования его практически в любой деятельности:

    обогащение словаря (знакомство с новыми словами, подбор схожих по значению слов);

    конструирование предложения и составление связного текста;

    формирование навыков ориентировки на плоскости листа;

    формирование понятий «вправо, влево, вверх, вниз».

    Описание игры: педагог (ведущий) и ребенок (подгруппа детей) сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе фоновые и предметные картинки, предлагает рассмотреть и назвать их. Затем предлагает прослушать текст. Далее ведущий сообщает, что во время повторного чтения произведения, ребенку нужно выбрать подходящие к данному сюжету предметные картинки и крепить их на фон не нарушая последовательности.

    Работа над художественным произведением по методу раскладывания помогает более глубокому изучению содержания произведения, главных героев и персонажей, их характерных особенностей, способствует концентрации внимания ребенка, вырабатывает усидчивость, развивает мелкую моторику и творческое мышление.

    Предполагаемый результат – многофункциональное дидактическое пособие «Книжка-раскладушка» способствует формированию устойчивого интереса дошкольников к произведениям художественной литературы и чтению книг.

    Перечень рекомендованных игр

    «Подбери признак» (погода (какая?) – осенняя, теплая, поросенок (какой?) – веселый, розовый, шустрый, …).

    «Подбери действие» (Волк (что делает?) – бежит, кусает, …).

    «Кто как голос подает?» (Волк воет, поросенок хрюкает, …).

    «Назови ласково» (поросенок –поросеночек, лист-листик, …).

    «Один-много» (одна ветка – много веток, один волк- много волков, …).

    Упражнение на различение неречевых звуков (волк воет: «у-у-у», поросенок – «хрю-хрю», ветер дует– «фью-ю-ю» и т.д.).

    Упражнение в различении звуков, слогов, слов, предложений, произносимых разными по высоте, силе, тембру голосом.

    «Четвертый лишний» ( цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений ).

    Упражнения на формирование навыков использования в речи предлогов в, на, под, за, около (где стоит волк? – за деревом и т.д.).

    ГЛАВНЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ

    Призовой фонд свыше 200 000 рублей и сотни отличных подарков для кураторов: вебинары, лэпбуки и книги!

    Коллаж на тему «Моё будущее»
    Регистрация

    Сказочные поделки своими руками
    Регистрация

    Для дошкольников (3-7 лет)

    Рисунок на тему «Портрет мамы»
    Регистрация

    Укради название и сочини историю
    Регистрация

    Другие публикации:

    • Мировой суд участок 238 Мировой суд участок 238 Медведева Ирина Сергеевна ПОМОЩНИК МИРОВОГО СУДЬИ Нехай Алий Нулидович Телефон: 8 (861) 236-95-30 СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ Ерещенко Анна Игоревна Телефон: 8 (861) 236-95-30 СЕКРЕТАРЬ МИРОВОГО СУДЬИ Шмелева […]
    • Требования предъявляемые к бухгалтерскому учету в рб Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету Предъявляемые к бухгалтерскому учету требования зафиксированы в нормативных актах и являются обязательными к применению всеми экономическими субъектами. Рассмотрим главные из этих […]
    • Истекла лицензия на оружие Получаем лицензии на травматическое и гладкоствольное оружие Вы можете спросить зачем нужно получать лицензию на оба вида оружия. На то есть три довода: 1 — Практичность. Травматические оружие единственно эффективное легальное средство […]
    • Адвокат жуйков сергей петрович Адвокат Жуйков Сергей Петрович Оценки качества работы адвоката: Обращались к услугамэтого адвоката? Отзывы об адвокате Хотите стать участником рейтинга? Заполните краткую заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время! Ваша информация […]
    • Мировой суд на привольной Мировые судьи (Кузьминский суд), Выхино-Жулебино, с/у 134-136 Судебный участок мирового судьи №134 Мировой судья: Зенкина Марина Николаевна Телефон для справок: 8 (495) 706-53-66ф Телефон судебного участка: 8 (499) 706-53-65 E-mail: […]
    • Удо при 228 ст Полагается ли УДО по статье 228 часть 2 УК РФ? Добрый вечер, подскажите пожалуйста, ст.228 ч.2, УДО через 1/2 или 3/4? Суда еще не было, но адвокат уверяет, что через 1/2, а из Статьи 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания […]
    Пособие раскладушка
    Смотрите так же:  Налог с наймодателя квартиры