Учебно-методическое пособие на тему:
Волшебные прищепки

Игровое пособие для развития мелкой маторики рук

Предварительный просмотр:

Данное игровое пособие предназначено учить детей правильно брать и открывать прищепку путем нажима, развивать мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, память.

Игра заключается в том, что бы при помощи разного цвета прищепок «дорисовать», «оформить» картинку.

Изготовлен данный материал из картона, цветной бумаги и прищепок, а так же для эстетического оформления использовались фломастеры.

Находиться может в зоне сенсорного развития или в зоне изобразительной деятельности.

Использовать можно как для самостоятельной игры, так и по инициативе взрослого.

В первой половине дня можно использовать во время проведения НОД для активизации сенсорного восприятия, применяется и в ходе пальчиковой гимнастики. Также возможно использование данных пособий для развития речи (активизация в речи названий цветов).

Во второй половине дня может использоваться в индивидуальной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача: создать условия для самостоятельной , активной и творческой деятельности ребенка. Цели: 1 способствовать развитию всех компонентов игровой деятельности 2 обогащать игровой опыт, развива.

Консультация для педагогов.

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и решению многих других задач для коррек.

Личностно-ориентированный подход к ребенку в организованной образовательной деятельности, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала.

Игры с прищепками в развитии детей с общим недоразвитием речи. Многофункциональное пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки».

Игра «Волшебные прищепки» — направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит речи, внимания, логического мышления. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кт.

Цель: развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей детей.

Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему:
Дидактическое пособие «Разноцветные прищепки»

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.

2. Закреплять основые цвета, пространственные отношения.

3. Воспитывать познавательный интерес.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

«Детский сад № 218 компенсирующего вида»

Дидактическое пособие «Разноцветные прищепки»

Николаева С.И. – воспитатель МБДОУ № 218

Описание технологии изготовления

Техника изготовления : основа пособия картон. Технология включает в себя процесс вырезывания из картона предметов.

Материал : цветной картон.

Пособие содержит: набор разноцветных прищепок .

Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием

  • Образовательные игровые ситуации
  • Проблемно-игровые ситуации
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Дидактическая игра
  • Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение;
  • Закреплять основные цвета, пространственные отношения, знание геометрических фигур;
  • Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, терпение.

Использование дидактического пособия

Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (как правильно взять прищепку, открывать и закрывать её).

Для дальнейшей игры можно использовать различные варианты:

— педагог просит оживить предметы, используя прищепки;

— педагог может рассказать интересную историю о предметах, а ребенок помогает взрослому;

— педагог загадывает ребенку загадку, а он должен сделать отгадку;

— ребенок самостоятельно добавляет недостающие части предметам, а педагог сопровождает работу стихотворением об этом предмете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возраст: с 1 года до 6-7 лет.Цель: развитие ручной умелости.Задачи:закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше-меньше-равно;учить открывать и закрывать.

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук использую дидактическую игру «Кто что ест? » Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Смотрите так же:  Типовой договор монтаж отопления

Игровое пособие заключается в том, что бы при помощи разного цвета прищепок «дорисовать», «оформить» картинку. Это могут быть плавники рыбки, капельки от тучки, листочки от стебелька, лепестки о.

с прищепками придумано мнго игр. я тоже хочу предложить вам поиграть в мою игру с использованием этих нехитрых, но многофункциональных предметов. игра может быть предложена детям любого дошкольного во.

Цель этой игры — развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию, воображение, мышление, речь ребёнка.

Данная разработка направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления.

Игра направлена на развитие мелкой моторики, восприятия цвета, внимания детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Мир прищепок»

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 33 комбинированного вида «Золотая рыбка»

Пособие «Мир прищепок»

воспитатель I категории

Дети, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отмечающих за мелкую моторику,- необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Игры с хозяйственной утварью – самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Использование бельевых прищепок в дидактических играх – это нетрадиционная форма работы, которая привлекает детей к дидактической игре.

Известно, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев» и об этом говорил еще выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский. Научно доказано положительное влияние развития мелкой моторикой на развитие речи, также она полезна и для развития координации движений, и подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и др.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

«До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было», — отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов.

«Развивай-ка!»: Обзор развивающих пособий для детей 1-2 лет

Сегодня мы с радостью возобновляем еженедельные выпуски рубрики Развивай-ка!, которые продолжает вести Мария Костюченко.

Добрый день, уважаемые читатели Блоги Мам. Вот и наступил Новый 2013 год. Пусть для всех нас он будет удачным и продуктивным.

В конце прошлого года мы спросили вас о том, что бы вам было бы интересно почитать в рубрике «Развивай-ка!» в Новом году. Мама Елена попросила рассказать об играх и пособиях для детей в возрасте 1-2 лет.

Поэтому сегодня речь пойдёт именно о таких играх. В возрасте 1-2 лет для детей очень важно развивать пальчики и тактильные ощущения, поэтому и большинство игр должно быть направлено на развитие этих навыков.

Я расскажу о тех пособиях, которые изготовляла для Даши, они очень просты в изготовлении и пользовались бешеной популярностью у моего ребёнка.

Развивающие пособия для детей 1-2 лет

Сортер для пуговиц

Самой популярной игрушкой у нас был сортер для пуговиц. Чтобы его изготовить вам потребуется всего лишь одна пластиковая баночка от ватных палочек. Макетным ножиком в крышке проделываем продолговатое отверстие нужного вам размера (чтобы пуговицы было не трудно опускать, но не слишком легко). Собираем или покупаем как можно больше пуговиц разного цвета и фактуры, чтобы их можно было не только опускать в сортер-«копилку», но и перебирать, раскладывать по цвету, размеру, форме и т.д.

Баночку можно задекорировать бумагой, тканью, фетром. Я выбрала фетр и тканевые нашивки, которые помогли создать сюжет на банке и привлечь к ней внимание ребёнка. В последствие с пуговицами можно складывать примеры, выкладывать из них картинки. Главное, что у такой простой баночки очень большой потенциал и огромный спектр игр. У нас она до сих пор одна из любимых игрушек.

Смотрите так же:  Льготы работникам районов приравненных к крайнему северу

Игры с прищепками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона.

Для этого вам потребуется плотный картон (например, от обувных коробок), оклеенный с двух сторон цветным картоном. Форма таких заготовок может быть абсолютно различной: круг, символизирующий солнце, треугольник, превращающийся в ёлочку, ёжик, которому нужны иголки, лев без гривы, тучка, из которой идёт дождик. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.

Например, росла в лесу ёлочка (сделали иголки). Около ёлочки любил собирать грибы ёжик (сделали иголки). Вдруг пошёл дождик (тучке из прищепок сделали дождь). Грибочков стало ещё больше. Вдруг выглянуло солнышко (сделали лучики) и т.д. Ребёнку такая инсценировка очень нравится и он не только тренирует пальчики, но и учится сам разыгрывать и составлять простой сюжет, что помогает развитию речи.

Следующие две игры помогут пальчикам развить тактильные ощущения и научат малыша этими самыми пальчиками управлять.

Тактильные крышки

Первое – тактильные крышки. Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий – просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же.

Фигурки животных из картона

Второе – из картона вырезаем фигурки животных и раскрашиваем их. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставлять пальчик в нарисованную фигурку и изображать хвостик, рожки, ножки и т.д. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.

Сенсорный мешочек

Последнее пособие, про которое я сегодня хочу рассказать – это сенсорный мешочек. Для его создания вам потребуется небольшой кусочек ткани (я использовала шёлк, он очень тонкий и нежный, сквозь него всё очень хорошо прощупывается), прозрачная плёнка мягкая и небольшие игрушки или фигурные пуговки. Из фото ниже понятен принцип создания такой игрушки. Опишу в двух словах. Вы шьёте мешочек любой формы и в его центре с помощью прозрачной плёнки делаете окошко.

Оставляете в мешочке небольшую дырочку и засыпаете в неё маленькие игрушки, пуговицы и наполнитель (можно бисер, рис или силикагель). Зашиваем аккуратно дырочку и предлагаем ребёнку искать зарытые в наполнитель игрушки, разгребая наполнитель через прозрачную плёнку.

Это далеко не весь перечень игр, которые можно сделать своими руками для малыша в возрасте 1-2 лет, но это игры, которые больше всего были по душе моему ребёнку и мне, а значит опробованы и одобрены. 😉

Прищепки-развивашки (развивающие пособия своими руками)

У маленьких детей неразвита мелкая моторика. Многие родители даже не догадываются о тесной связи моторики и речи. Чем развитее пальчики, тем четче речь. Именно таким выводом можно обобщить исследования ученых. Развивать моторику можно разными способами. Рассмотрим один из них при помощи прищепок.

Пошаговый фото мастер-класс, как сделать прищепки-развивашки — развивающие пособия своими руками

Для мастер-класса нужно:

  • альбомные листы;
  • краски, фломастеры;
  • картон из-под коробок;
  • клей;
  • прищепки.

Рисуете любые сюжеты, к которым при помощи прищепок придадите законченный образ. К примеру, изображаете солнышко без лучиков, тучу без дождика, ананас, репу и редис без листвы, бабочку и самолет без крыльев, дом без трубы, рыбу без хвоста и плавников, птицу без ног и хвоста.

Смотрите так же:  Льготы матери одиночке в челябинской области

Разукрашиваете картинки яркими красками, прорисовываете линии фломастером. Наклеиваете шаблоны на толстый картон. Картинки готовы к применению. Заниматься можно следующим образом:

    рассматриваете шаблон, ребенок называет его и проговаривает, чего не хватает;

выбирает прищепки по цвету (чем старше ребенок, тем сложнее «постройки из прищепок);

  • малыш составляет рассказ о картинке (описывает эмоции одного из образов или составляет сказки со всеми героями).
  • С этим пособием можно закрепить счет, цвет (раскрашенные деревянные прищепки), форму, развить воображение, расширить представления об эмоциональном состоянии. Можно поиграть в игры на внимание. К примеру, прятать 1-2 предмета и спрашивать, кто ушел. Для детей постарше можно усложнить задание, убирая прищепку определенного цвета. Задания подбираете под уровень своего ребенка. Кстати, прищепки тоже берите разные «по тугости разжимания».

    Самый лучший вариант, когда ребенок принимает активное участие в изготовлении шаблонов (предлагает идеи, разукрашивает, наклеивает на картон). Чтобы сделать картинки долговечными, можно их заламинировать.

    Дидактическое пособие: «Волшебные прищепки»

    Сиглова Любовь Юрьевна,

    воспитатель

    первая квалификационная категория

    Краткая аннотация:

    Возраст до 3-х лет – самое благоприятное время для развития разных способностей. Поэтому нужно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра- главное, что поможет развить способности. А прищепки для белья могут заинтересовать ребенка и надолго привлечь его внимание.

    Цели и задачи:

    • Развитие хватания;
    • Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;
    • Формирование ручных умений;

    расстёгивание и застегивание прищепок;

    • Развитие осязания;
    • Развитие мышления и воображения.

    Методы обучения:

    • Показ действий;
    • Действия руками ребенка;
    • Поэтапная словесная инструкция.


    Методическое пособие « Волшебные прищепки» предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности , что привлекает детей , создает эмоциональный подъем, возбуждает интерес. В этой игре дети открывают для себя новое качество предметов – величину.

    Правила игры направляют детей на разнообразные действия с прищепками (расположить по цвету, по величине)

    Важно, что в этой игре дети могут применять уже приобретенные умения различать цвет и форму предметов. Успех благодаря знакомым действиям вселяет уверенность в себе, что способствует развитию познавательной активности в решении новой задачи. Пособие можно использовать в работе с детьми коррекционного развития.

    Пособие развивает творческие способности детей, доставляет радость малышам, способствует умению работать в коллективе.

    Работу с пособием можно проводить в свободное время индивидуально, развивая мелкую моторику рук.

    Используется в оформлении рабочей зоны, зоны отдыха, выставочной. Прекрасно вписывается в дизайн помещения.

    За эту работу отдано 0 голосов.

    Другие публикации:

    • Заявление на получение титула чемпион россии Заявление на получение титула чемпион россии ПРАВИЛА ПРИСУЖДЕНИЯ ТИТУЛОВ IKU ПРАВИЛА ПРИСУЖДЕНИЯ ТИТУЛОВ SPORT-CAC(S.CAC) И РЕЗЕРВ SPORT-CAC (R.S.CAC) Титулы S.CAC и R.S.CAC присваивается собакам, занявшим на сертификатных соревнованиях […]
    • Пособие по экономике для учителя Пособие по экономике для учителя Выходит 2 раза в год Формат 180 х 270 1/16 8,5 п.л. Издается с 1996 года Язык издания: русский Свидетельства о регистрации средств массовой информации: ПИ №77-11618, ПИ №77-11619 Адрес […]
    • Приказ о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Двинско-Печорское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов Оперативный дежурный: +7-921-077-01-33 Приказ и Положение о создании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных […]
    • Договор гпд оказания услуг Гражданско правовой договор возмездного оказания услуг В случае работы по договору гражданско-правового характера, договору возмездного оказания услуг, может ли исполнитель отказаться от получения вознаграждения и получения сумм, […]
    • Приказ 984н от 14122009 года Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными. Учетная форма № 001-ГС/у. Блииин, первого сентября в школу:((. Выпускники средней школы №1 в Кременчуге. очень […]
    • Договор найма без регистрации Подлежит ли государственной регистрации договор найма специализированного жилого помещения, заключаемый на 5 лет с детьми-сиротами? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Закон не устанавливает обязанности по регистрации […]
    Пособия из прищепок