Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ
«О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 9, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 27 декабря 2005 г., 13 марта, 27 июля, 19 декабря 2006 г., 26 апреля, 6 декабря 2007 г., 28 апреля, 19 июля 2009 г., 4 октября 2010 г., 21 ноября 2011 г., 29 декабря 2012 г., 23 июля 2013 г., 3 июля 2016 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 12 февраля 1999 года

Одобрен Советом Федерации 18 февраля 1999 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

5 марта 1999 года

Настоящий закон не применяется к отношениям, связанным обращением неэмиссионных ценных бумаг, а также государственных и муниципальных ценных бумаг. Закон устанавливает ограничения на размещение, рекламу и предложение ценных бумаг на рынке при отсутствии их государственной регистрации и при непредставлении установленной информации. Также закон устанавливает значительные штрафные санкции за нарушение законодательства о ценных бумагах. Установлено, что решение о размещении посредством закрытой подписки акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, принимается только общим собранием акционеров двумя третями голосов, если необходимость большего числа голосов для принятия этого решения не предусмотрена уставом акционерного общества. Акционерное общество по требованию акционеров, голосовавших против или не принимавших участия в голосовании при решении указанного вопроса, обязано выкупить у них акции. Также установлено, что лица, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, включая оценщика и аудитора, несут солидарно субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный эмитентом инвестору вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации. Иск о возмещении ущерба по указанному основанию может быть предъявлен в суд в течение одного года со дня обнаружения нарушения, но не позднее трех лет со дня начала размещения ценных бумаг. Закон определяет информацию, которую профессиональный участник, предлагающий инвестору услуги на рынке ценных бумаг, обязан предоставить инвестору по его требованию. Установлено, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о санкциях, примененных им в отношении лиц, совершивших правонарушения на рынке ценных бумаг, лицах, совершивших указанные правонарушения, зарегистрированных выпусках ценных бумаг, выданных им лицензиях. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг имеет право приостановить деятельность профессионального участника на срок до 6 месяцев, если последний нарушает права и законные интересы инвесторов или создает угрозу такого нарушения. Законом установлен срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным — один год с даты начала размещения ценных бумаг. Закон предусматривает создание федерального компенсационного фонда — некоммерческой организации, основными целями деятельности которой являются: выплаты компенсаций инвесторам — физическим лицам; представление и защита имущественных интересов обратившихся в фонд инвесторов — физических лиц; хранение имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав инвесторов физических лиц, и участие в его реализации в ходе исполнительного производства. Фонд осуществляет выплаты компенсаций инвесторам физическим лицам, которые не могут получить возмещение по судебным решениям и приказам ввиду отсутствия у должника денежных средств и иного имущества. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Статья 8 вступает в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 11 марта 1999 г. N 46, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 марта 1999 г. N 10 ст. 1163

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 74-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

Действие статьи 12 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Действие статьи 12 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу через 60 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 61-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ

Действие статьи 12 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие абзаца третьего пункта 2 статьи 19 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. в части средств федерального бюджета

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие абзаца третьего пункта 2 статьи 19 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г. в части средств федерального бюджета

Федеральный закон от 9 декабря 2002 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие абзаца третьего пункта 2 статьи 19 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части средств федерального бюджета

Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено на 2001 г.

Индивидуальный инвестор

На финансовых, фондовых, отраслевых, сырьевых, промышленных и других видах рынков представлено огромное множество различных видов инвесторов, каждый из которых занят реализацией собственной инвестиционной задачи. Существует множество классификаций инвесторов основанных на самых разных группах признаках и особенностях их деятельности.

Исходя из одной такой классификации, выделяют такой тип участника инвестиционного процесса как индивидуальный инвестор.

Индивидуальный инвестор это, как правило, физическое (бывают случаи и юридическое) лицо, распоряжающееся собственным капиталом руководствуясь личными интересами.

Отличительная черта всех индивидуальных инвесторов это их доля на рынке. В большинстве своем индивидуальные инвесторы располагают небольшим капиталом, однако именно индивидуальные инвесторы являются основным и наиболее существенным поставщиком денежных средств и активов на фондовый рынок.

Зачастую, индивидуальный инвестор это не профессиональный участник торгов.

Стоит также отметить, что индивидуальный инвестор, являющийся физическим лицом, с точки зрения законодательства не имеет каких-либо правовых ограничений. Однако в случае если индивидуальный инвестор является юридическим лицом, он ограничен в рамках его организационно правовой формы.

Виды индивидуальных инвесторов

Индивидуальными инвесторами могут выступать следующие группы лиц:

  • физические лица
  • брокерские фирмы, использующие собственный капитал
  • промышленные предприятия
  • кредитные учреждения.

Права индивидуальных инвесторов

На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что в Российском законодательстве единственным правовым актом и законом хоть как-то устанавливающим и регулирующим права инвесторов во время осуществления инвестиционной деятельности является закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

Данный закон определяет:

  • меры государственной защиты прав и интересов участников рынка ценных бумаг
  • меры и порядок возмещения ущерба понесенного индивидуальными инвесторами со стороны недобросовестных участников рынка
  • условия предоставления брокерских услуг
  • требования к профессиональным инвесторам
  • ответственность всех участников рынка.
Смотрите так же:  Проверка водосчетчиков лицензия

Как видно из закона, индивидуальные инвесторы не имеют практически никаких прав за исключением права на предоставления актуальной информации от другого участниками рынка, являющегося собственником ценной бумаги, и то по требованию самого инвестора. Другими словами, если индивидуальный инвестор не запросит интересующую необходимую его информацию для осуществления вложений в ту ил иную ценную бумагу, эмитент предоставлять такую информацию не обязан.

Также индивидуальный инвестор вправе подать жалобу на какого-либо участника рынка.

Индивидуальные инвесторы для расширения собственных прав могут объединяться в федеральные, региональные и т.п. общественные объединения. К примеру, это может дать право на возмещение понесенного ими ущерба от некомпетентных эмитентов и других участников рынка. К слову, инвестор имеет право на возмещение ущерба только по решению суда и в порядке предусмотренным законом.

(Пока оценок нет)

Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов

+7 (495) 660-21-11
доб. 298

Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов (далее — Бюро) осуществляет общественную поддержку и защиту субъектов малого и среднего предпринимательства для восстановления их нарушенных прав. Бюро разрешает как частные (ситуативные) затруднения субъектов малого и среднего предпринимательства, так и общие (системные) проблемы правоприменения.

Если Ваши права как субъекта малого и среднего предпринимательства нарушены, пожалуйста, ознакомьтесь с порядком обращения в Бюро и заявите о нарушении.

1. Бюро осуществляет общественную поддержку и защиту прав субъектов малого и среднего предпринимательства на основании заявлений предпринимателей.

2. Для рассмотрения Вашего обращения, пожалуйста, направьте заявление в Бюро, в котором в обязательном порядке укажите:

  • наименование заявителя — юридического лица (указывается ФИО руководителя, организационно-правовая форма, основной вид деятельности) или Индивидуального предпринимателя (указывается ФИО, вид деятельности);
  • регион, в котором произошло нарушение прав;
  • контактную информацию заявителя (указывается регион, индекс, населенный пункт, адрес, электронная почта, телефон);
  • текст обращения (могут быть указаны государственные (муниципальные) органы власти, должностные лица (ФИО, должность), на действия которых подаётся жалоба; суть нарушения; когда и при каких обстоятельствах указанные действия были совершены или с какого времени продолжают совершаться; какие нормативные правовые акты Вы считаете нарушенными; какие последствия нарушений возникли (причинен ущерб и пр.); предпринятые меры защиты прав и их результаты.

К заявлению необходимо приложить документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя.

Заявление должно быть собственноручно подписано заявителем и на заявлении должна быть указана дата.

Заявление и прилагаемые документы могут быть направлены:

— по почтовому адресу: 127473, г. Москва, Суворовская площадь, д. 1/52, корп. 2, подъезд 5;

— по адресу электронной почты: [email protected] (в этом случае просим Вас направлять подписанное заявление в формате PDF и в формате WORD, а также материалы по делу в форматы PDF). В теме письма нужно указать «В Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов».

Заявление и документы также могут быть предоставлены в секретариат Исполнительной дирекции по адресу г. Москва, Суворовская площадь, д. 1/52, корп. 2, подъезд 5 с 10:00 до 17:00 ежедневно с понедельника по пятницу.

3. Оперативное консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам проведения проверок контрольно-надзорными органами, правоохранительными органами, а так же по вопросам применения действующего законодательства в отношениях субъектов малого и среднего предпринимательства и органов власти осуществляется по тел. +7 (495) 660-21-11 доб. 298: с 10:00 до 17:00 ежедневно с понедельника по пятницу (перерыв на обед с 13:00 до 14:00).

4. Бюро осуществляет общественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе.

Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»

«О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ»

(в ред. Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ)

Принят Государственной Думой 12 февраля 1999 года

Одобрен Советом Федерации18 февраля 1999 года

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение государственной и общественной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги (далее — инвесторы), а также определение порядка выплаты компенсаций и предоставления иных форм возмещения ущерба инвесторам — физическим лицам, причиненного противоправными действиями эмитентов и других участников рынка ценных бумаг (далее — профессиональные участники) на рынке ценных бумаг.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

условия предоставления профессиональными участниками услуг инвесторам, не являющимся профессиональными участниками;

дополнительные требования к профессиональным участникам, предоставляющим услуги инвесторам на рынке ценных бумаг;

дополнительные условия размещения эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга инвесторов на рынке ценных бумаг;

дополнительные меры по защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и ответственность эмитентов и иных лиц за нарушение этих прав и интересов.

2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с привлечением денежных средств во вклады банками и иными кредитными организациями, страховыми компаниями и негосударственными пенсионными фондами, обращением депозитных и сберегательных сертификатов кредитных организаций, чеков, векселей и иных ценных бумаг, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации эмиссионными ценными бумагами, а также с обращением государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг муниципальных образований.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг

Отношения, связанные с защитой прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, регулируются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Ограничения на рынке ценных бумаг в целях защиты прав и законных интересов инвесторов

1. Запрещается рекламировать и (или) предлагать неограниченному кругу лиц ценные бумаги эмитентов, не раскрывающих информацию в объеме и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для эмитентов, публично размещающих ценные бумаги.

2. Условия заключаемых с инвесторами договоров, которые ограничивают права инвесторов по сравнению с правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, являются ничтожными.

3. Нарушение пунктов 1 и 2 настоящей статьи профессиональным участником является основанием для аннулирования или приостановления действия его лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и (или) наложения штрафа.

Статья 5. Ограничения, связанные с эмиссией и обращением ценных бумаг

1. На рынке ценных бумаг запрещаются публичное размещение, реклама и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, ценных бумаг, публичное размещение которых запрещено или не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства, но при этом не являющихся ценными бумагами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Совершение владельцем ценных бумаг любых сделок с принадлежащими ему ценными бумагами до их полной оплаты и регистрации отчета об итогах их выпуска запрещается.

3. Эмиссия облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг некоммерческими организациями допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии обеспечения, определенного указанными нормативными актами.

4. Решение о размещении посредством закрытой подписки акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, принимается только общим собранием акционеров двумя третями голосов, если необходимость большего числа голосов для принятия этого решения не предусмотрена уставом акционерного общества.

Акционерное общество по требованию акционеров, голосовавших против или не принимавших участия в голосовании при решении указанного вопроса, обязано выкупить у них акции в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта требования не распространяются на размещение посредством закрытой подписки только среди акционеров акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, если акционеры имеют возможность приобрести размещаемые акции и ценные бумаги, конвертируемые в акции, пропорционально количеству принадлежащих им акций.

Решение о размещении посредством открытой подписки акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, предусматривающее их оплату неденежными средствами, должно предусматривать возможность их оплаты по усмотрению инвесторов также и денежными средствами.

5. Лица, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный эмитентом инвестору вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации.

Независимый оценщик и аудитор, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно с иными лицами, подписавшими проспект эмиссии ценных бумаг, субсидиарную с эмитентом ответственность за ущерб, причиненный инвестору эмитентом вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации и подтвержденной ими.

Иск о возмещении ущерба по основаниям, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, может быть предъявлен в суд в течение одного года со дня обнаружения нарушения, но не позднее трех лет со дня начала размещения ценных бумаг.

Статья 6. Предоставление информации инвестору в связи с обращением ценных бумаг

1. Эмитент обязан предоставить инвестору информацию, определенную законодательством Российской Федерации.

2. Профессиональный участник, предлагающий инвестору услуги на рынке ценных бумаг, обязан по требованию инвестора предоставить ему следующие документы и информацию:

копию лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

Смотрите так же:  Детские пособия до 16 лет в 2019 году в смоленске

копию документа о государственной регистрации профессионального участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

сведения об органе, выдавшем лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (его наименование, адрес и телефоны);

сведения об уставном капитале, о размере собственных средств профессионального участника и его резервном фонде.

3. Профессиональный участник при приобретении у него ценных бумаг инвестором либо при приобретении им ценных бумаг по поручению инвестора обязан по требованию инвестора помимо информации, состав которой определен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставить следующую информацию:

сведения о государственной регистрации выпуска этих ценных бумаг и государственный регистрационный номер этого выпуска;

сведения, содержащиеся в решении о выпуске этих ценных бумаг и проспекте их эмиссии;

сведения о ценах и котировках этих ценных бумаг на организованных рынках ценных бумаг в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, если эти ценные бумаги включены в листинг организаторов торговли, либо сведения об отсутствии этих ценных бумаг в листинге организаторов торговли;

сведения о ценах, по которым эти ценные бумаги покупались и продавались этим профессиональным участником в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, либо сведения о том, что такие операции не проводились;

сведения об оценке этих ценных бумаг рейтинговым агентством, признанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Профессиональный участник при отчуждении ценных бумаг инвестором обязан по требованию инвестора помимо информации, состав которой определен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставить информацию о:

ценах и котировках этих ценных бумаг на организованных рынках ценных бумаг в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, если эти ценные бумаги включены в листинг организаторов торговли, либо сведения об отсутствии этих ценных бумаг в листинге организаторов торговли;

ценах, по которым эти ценные бумаги покупались и продавались этим профессиональным участником в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, либо сведения о том, что такие операции не проводились.

5. Профессиональный участник в любом случае обязан уведомить инвестора о его праве получить информацию, указанную в настоящей статье. При этом профессиональный участник, предоставляя услуги инвесторам — физическим лицам, обязан проинформировать последних о правах и гарантиях, предоставляемых им в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Профессиональный участник вправе потребовать от инвестора за предоставленную ему в письменной форме информацию, указанную в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, плату в размере, не превышающем затрат на ее копирование.

Контроль за обоснованностью размеров платы за предоставление информации, взимаемой профессиональными участниками или эмитентами, возлагается на федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

7. Нарушение требований, установленных настоящей статьей, в том числе предоставление недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации, является основанием для изменения или расторжения договора между инвестором и профессиональным участником (эмитентом) по требованию инвестора в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

8. Инвестор вправе в связи с приобретением или отчуждением ценных бумаг потребовать у профессионального участника или эмитента предоставить информацию в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и несет риск последствий непредъявления такого требования.

Статья 7. Срок рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иными федеральными органами исполнительной власти, регулирующими рынок ценных бумаг

Жалобы и заявления инвесторов подлежат рассмотрению федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иными федеральными органами исполнительной власти, регулирующими рынок ценных бумаг, в срок, не превышающий двух недель со дня подачи жалобы или заявления.

Статья 8. Информирование инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг

1. В целях информирования инвесторов и предупреждения их о совершенных и возможных правонарушениях на рынке ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своем официальном издании опубликовывает информацию:

об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

о саморегулируемых организациях профессиональных участников (далее — саморегулируемые организации);

об административных взысканиях, наложенных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

о судебных решениях, вынесенных по искам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

2. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о санкциях, примененных им в отношении лиц, совершивших правонарушения на рынке ценных бумаг, лицах, совершивших указанные правонарушения, зарегистрированных выпусках ценных бумаг, выданных им лицензиях.

Статья 9. Информирование инвесторов федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регистрацию выпусков ценных бумаг и лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг

1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регистрацию выпусков ценных бумаг, обязаны вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, об аннулированных выпусках ценных бумаг и о выпусках ценных бумаг, размещение которых приостановлено.

2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, обязаны вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о всех выданных, приостановленных и аннулированных ими лицензиях.

3. Требования к содержанию и порядку ведения информационных баз данных, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. Проведение федеральными органами исполнительной власти публичных слушаний по вопросам исполнения и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах

1. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иные федеральные органы исполнительной власти, регулирующие рынок ценных бумаг, налоговые и правоохранительные органы вправе проводить публичные слушания по вопросам исполнения и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.

Указанные слушания проводятся по инициативе федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов, саморегулируемых организаций профессиональных участников.

2. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам исполнения и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об их темах, о дате проведения и составе участников принимается руководителями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов или их заместителями.

На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов, а также при подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию.

В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов правонарушений на рынке ценных бумаг соответствующие предложения направляются в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

3. Регламент проведения публичных слушаний по вопросам исполнения и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах утверждается федеральным органом, принявшим решение о проведении указанных публичных слушаний.

Статья 11. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг

1. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

2. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В случае выявления нарушения прав и законных интересов инвесторов профессиональным участником или в случае, если совершаемые профессиональным участником действия создают угрозу правам и законным интересам инвесторов, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе своим предписанием запретить или ограничить проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг на срок до шести месяцев.

3. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг изменяются либо отменяются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в связи с вступившим в законную силу решением суда либо по инициативе указанного федерального органа исполнительной власти.

Статья 12. Распределение сумм штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, распределяются следующим образом:

20 процентов — в федеральный бюджет;

40 процентов — в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения регионального отделения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, принявшего решение о наложении штрафа либо составившего протокол об административном правонарушении в случае, если решение о наложении штрафа принято судом;

40 процентов — в бюджет субъекта Российской Федерации по месту совершения правонарушения.

Статья 13. Срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным

Срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным — один год с даты начала размещения ценных бумаг.

Смотрите так же:  Доверенность в лпу

Статья 14. Защита прав и законных интересов инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в судебном порядке

1. При рассмотрении в суде споров по искам или заявлениям о защите прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе вступить в процесс по своей инициативе для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей и для защиты прав инвесторов — физических лиц и интересов государства.

2. В целях защиты прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе обращаться в суд с исками и заявлениями:

в защиту государственных и общественных интересов и охраняемых законом интересов инвесторов;

о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии, об аннулировании выпуска ценных бумаг, о признании сделок с ценными бумагами недействительными, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

Статья 15. Защита прав и законных интересов инвесторов саморегулируемыми организациями

1. Саморегулируемые организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с правилами и стандартами их деятельности осуществляют контроль за исполнением своими участниками (членами) законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

2. Саморегулируемые организации осуществляют контроль, указанный в пункте 1 настоящей статьи, по собственной инициативе, на основании обращения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иных федеральных органов исполнительной власти, а также по жалобам и заявлениям инвесторов.

Формы, сроки и порядок проведения указанного контроля определяются учредительными документами, правилами и стандартами деятельности саморегулируемой организации.

Статья 16. Порядок рассмотрения саморегулируемой организацией жалоб и заявлений инвесторов

1. Саморегулируемая организация рассматривает жалобы и заявления инвесторов на действия ее участника (члена), его должностных лиц и специалистов в порядке, предусмотренном учредительными документами, правилами и стандартами ее деятельности.

2. По итогам рассмотрения жалобы и заявления саморегулируемая организация вправе принять следующее решение:

применить к нарушителю санкции, установленные правилами и стандартами деятельности этой организации;

рекомендовать своему участнику (члену) возместить инвестору причиненный ущерб во внесудебном порядке;

исключить профессионального участника из числа своих участников (членов) и обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением о принятии мер по аннулированию или приостановлению действия лицензии указанного профессионального участника на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

направить материалы по жалобе и заявлению в правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для рассмотрения.

3. Саморегулируемая организация обязана сообщить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг об итогах рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов и принятых ею решениях.

4. В случае непринятия мер по законным и обоснованным жалобам и заявлениям инвесторов, неисполнения законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе применить к саморегулируемой организации санкции, установленные Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 17. Компенсационные и иные фонды саморегулируемых организаций

В целях возмещения понесенного инвесторами — физическими лицами ущерба в результате деятельности профессиональных участников — участников (членов) саморегулируемой организации саморегулируемая организация вправе создавать компенсационные и иные фонды.

Статья 18. Защита прав и законных интересов инвесторов — физических лиц их общественными объединениями

1. Общественные объединения инвесторов — физических лиц федерального, межрегионального и регионального уровней вправе осуществлять защиту прав и законных интересов инвесторов — физических лиц в формах и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения инвесторов — физических лиц вправе:

обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов инвесторов — физических лиц, понесших ущерб на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации;

осуществлять контроль за соблюдением условий хранения и реализации имущества должников, предназначенного для удовлетворения имущественных требований инвесторов — физических лиц в связи с противоправными действиями на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

создавать собственные компенсационные и иные фонды в целях обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов — физических лиц;

объединяться в ассоциации и союзы.

Статья 19. Программа выплаты компенсаций инвесторам — физическим лицам

1. В целях реализации Государственной программы защиты прав инвесторов в части выплаты компенсаций инвесторам — физическим лицам создается федеральный компенсационный фонд как некоммерческая организация (далее — фонд), основными целями деятельности которого являются:

выплаты компенсаций инвесторам — физическим лицам;

формирование информационных баз данных и ведение реестра инвесторов — физических лиц, имеющих право на получение указанных компенсаций;

представление и защита имущественных интересов обратившихся в фонд инвесторов — физических лиц в суде и в ходе исполнительного производства, предъявление исков о защите прав и законных интересов неопределенного круга инвесторов — физических лиц;

хранение имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав инвесторов — физических лиц, и участие в его реализации или обеспечение контроля в целях надлежащего хранения и реализации указанного имущества в ходе исполнительного производства.

Управление денежными средствами и иным имуществом, предназначенными для выплат компенсаций инвесторам — физическим лицам, а также хранение указанного имущества осуществляются в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Устав фонда утверждается Правительством Российской Федерации.

Для осуществления надзора за деятельностью фонда создается попечительский совет фонда, состоящий из представителей Федерального Собрания Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций, общественных объединений инвесторов — физических лиц.

Фонд ежегодно отчитывается о своей деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отчет о деятельности фонда публикуется в печатном органе федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

2. Фонд осуществляет выплаты компенсаций инвесторам — физическим лицам, которые не могут получить возмещение по судебным решениям и приказам ввиду отсутствия у должника денежных средств и иного имущества.

Право на получение компенсаций имеют инвесторы — физические лица в связи с причинением им ущерба профессиональным участником, имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источниками формирования средств фонда являются средства федерального бюджета в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете, а также иные источники, предусмотренные уставом фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статья 8 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона действует до вступления в силу соответствующих изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах».

4. Статья 17 настоящего Федерального закона действует до вступления в силу соответствующих изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг».

5. Предложить Президенту Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом .

6. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом и принять в соответствии с настоящим Федеральным законом необходимые нормативные правовые акты.

Другие публикации:

  • Федеральный закон 111 от 02052019 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N […]
  • Федеральный закон от 12 августа 1995 Федеральный закон от 12 августа 1995 Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ"Об оперативно-розыскной деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г., […]
  • Федеральный закон о континентальном шельфе рф Федеральный закон о континентальном шельфе рф Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ"О континентальном шельфе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 10 февраля 1999 г., 8 августа 2001 г., 22 апреля, 30 июня, 11 […]
  • Федеральный закон от 12 января 1995 года n 5-фз Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 […]
  • Федеральный закон от 27122002 n 184-фз ред от 13072019 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Исполнительное производство ст6 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ"Об исполнительном производстве" С изменениями и дополнениями от: 13 мая, 30 […]
Права инвестора жалоба